Основная информация
Дата опубликования: | 06 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU63000201701492 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06.12.2017 № 650
Об утверждении порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области и признании утратившим силу приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30.06.2014 № 309 «Об утверждении порядка проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту и оформления результатов проверок министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области»
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1.2 постановления Правительства Самарской области от 11 декабря 2013 г. № 749 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета» и руководствуясь методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 года № 356, ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Признать утратившим силу приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30.06.2014 № 309 «Об утверждении порядка проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту и оформления результатов проверок министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области».
Возложить организацию и осуществление внутреннего финансового контроля на руководителей структурных подразделений министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство), осуществляющих действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур в соответствии с распределением обязанностей.
Функцию по составлению сводного годового отчета о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве возложить на контрольно-ревизионное управление (Косякову).
Руководителям структурных подразделений Министерства, осуществляющим действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, обеспечить закрепление функции по осуществлению внутреннего финансового контроля в должностных регламентах сотрудников Министерства, осуществляющих данную функцию.
Контроль за организацией исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2018.
И.о. министра О.Ю.Рубежанский
Утвержден
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от______ 2017г. №______
Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля
в министерстве социально-демографической и семейной политики
Самарской области
I. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – Порядок) разработан в целях организации и осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – Министерство), направленного на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам (доходам), включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством, подведомственными ему учреждениями (далее – подведомственные учреждения), а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.
1.2. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе выявление бюджетных рисков и принятие мер по их нивелированию;
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Министерством и подведомственными ему учреждениями бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля руководителями структурных подразделений Министерства, осуществляющими действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур (далее – операции), в рамках своих должностных обязанностей.
1.3. Внутренний финансовый контроль в Министерстве осуществляется в структурных подразделениях Министерства, осуществляющих операции, должностными лицами Министерства (субъектами внутреннего финансового контроля) в соответствии с их должностными обязанностями, установленными в их должностных регламентах.
Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
первый заместитель министра социально-демографической и семейной политики Самарской области, заместители министра социально-демографической и семейной политики Самарской области;
руководители структурных подразделений Министерства, должностные лица структурных подразделений Министерства, уполномоченные на осуществление операций.
1.4. Внутренний финансовый контроль Министерства осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в министерство управления финансами Самарской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и (или) расходам бюджета, для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
согласование представленных подведомственными учреждениями документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление документов в министерство управления финансами Самарской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства;
составление и направление документов в министерство управления финансами Самарской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Министерства;
согласование и исполнение подведомственными учреждениями бюджетных смет в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и подведомственных ему казенных учреждений, устанавливающего единые требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет;
составление бюджетной сметы Министерства;
исполнение бюджетной сметы Министерства;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных учреждений;
рассмотрение и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственными учреждениями согласно порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Самарской области, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области;
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов областного бюджета;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной и местный бюджеты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной и местный бюджеты, (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной и местный бюджеты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
ведение бюджетного учета в Министерстве, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
исполнение судебных актов по искам предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам Министерства;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
прием бюджетной отчетности от подведомственных учреждений, а также составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
распределение лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств.
1.5. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия Министерства, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Министерства.
1.6. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям действующих нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) иных правовых актов Министерства;
согласование операций, подтверждающих правомочность их совершения. Соответствующее подтверждение (согласование) операций осуществляется должностными лицами структурных подразделений Министерства, ответственными за их выполнение, путем визирования документа с указанием даты, наименования должности визирующего, фамилии и инициалов (при передаче электронных документов в системе электронного документооборота - электронной подписью);
сверка контрольных цифр в проектах документов с контрольными цифрами министерства управления финансами Самарской области, показателями нормативных правовых актов, то есть сравнение данных из разных источников информации;
мониторинг деятельности подведомственных учреждений в установленные Правительством Самарской области сроки в части объёма бюджетных средств, направляемых на финансирование государственных учреждений, объёма доходов от их предпринимательской деятельности, количества персонала, объёма и качества предоставляемых государственных услуг (работ), выявления дублирующих и невостребованных государственных услуг (работ);
иные контрольные действия.
1.7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
1.8. Способы проведения контрольных действий:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
1.9. При осуществлении внутреннего финансового контроля для внутренних бюджетных процедур используются следующие методы внутреннего финансового контроля:
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Министерства, ответственным за осуществление операций, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовым актам Министерства, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин (обстоятельств (факторов)), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий Министерства сплошным и (или) выборочным способом в отношении операций и внутренних бюджетных процедур, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, совершенных подведомственными учреждениями, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям действующих нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовым актам Министерства и внутренним стандартам и процедурам, путем сбора (запроса), анализа и оценки Министерством информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными учреждениями.
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения Министерства путем согласования (подтверждения) операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Министерства.
1.10. Результаты внутреннего финансового контроля оформляются:
согласованием (визированием);
согласованием (гриф согласованно, подготовка справок, заключений, составление протокола, отчета);
санкционированием операций;
записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных операций, включенных в карту внутреннего финансового контроля.
II. Порядок формирования, утверждения
и актуализации карты внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль в Министерстве осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим наименование процесса, наименование операции, данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, сроках выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, характеристиках контрольного действия (метод контроля, контрольные действия, способ контроля) по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
Карта внутреннего финансового контроля охватывает внутренние бюджетные процедуры, указанные в пункте 1.4 настоящего порядка.
2.2. Для составления карты внутреннего финансового контроля утверждается Перечень операций. При формировании Перечня операций учитывается Перечень процессов внутренних бюджетных процедур, также утверждаемый приказом Министерства (далее – Перечень процессов).
2.3. Карта внутреннего финансового контроля формируется на основании предложений структурных подразделений Министерства, осуществляющих операции, подлежащих предоставлению в срок до 11.12.2017 в департамент экономики и финансов. Предложения формируются в соответствии с требованиями по отражению данных, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка.
Карта внутреннего финансового контроля утверждается первым заместителем министра социально-демографической и семейной политики Самарской области (или лицом, наделенным соответствующими полномочиями приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области) в срок до 20.12.2017.
2.4. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля учитывается:
а) предмет внутреннего финансового контроля в целях определения, применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
б) необходимость или отсутствие необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций, включенных в Перечень;
в) изменение нормативных правовых актов, регулирующих осуществление внутренних бюджетных процедур;
г) наличие информационных систем автоматизации;
д) последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) операций;
е) результаты контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
ж) иные факторы.
2.5. Карта внутреннего финансового контроля применяется последовательно из года в год. Внесение изменений в карту внутреннего финансового контроля производится при изменении условий и факторов, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка и (или) при принятии решения министром социально-демографической и семейной политики Самарской области (или лицом, исполняющим его обязанности), с учетом предложений контрольно-ревизионного управления Министерства, сформированных по результатам мероприятий внутреннего финансового аудита.
2.6. Внесение изменений в карту внутреннего финансового контроля осуществляется структурным подразделением министерства, выступающим инициатором данных изменений путем утверждения карты внутреннего финансового контроля в новой редакции.
III. Составление и ведение регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля
3.1. Результаты внутреннего финансового контроля, в отношении операций, включенных в карту внутреннего финансового контроля, по которым выявлены недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - журнал).
Ведение журналов осуществляется в каждом структурном подразделении Министерства, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, согласно Перечню процессов.
3.2. Ведение журналов осуществляется в электронном виде должностными лицами структурных подразделений Министерства, ответственными за выполнение операций (осуществляющими контрольные действия) в ходе проведения внутреннего финансового контроля, путем занесения записей (информации) в журнал.
Записи в журнале формируются по мере совершения контрольных действий. Запись информации о выявленных недостатках и нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур осуществляется после их выявления с обязательным заполнением всех реквизитов журнала.
Оформление журнала заключается в его выводе на бумажном носителе, а также в нумерации и брошюровке листов журнала, его подписании руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за выполнение операций. Журналы брошюруются в хронологическом порядке.
Формирование журнала на бумажном носителе осуществляется ежегодно по состоянию на 31 декабря соответствующего года.
3.3. Журналы подлежат учету и хранению в структурных подразделениях Министерства, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, в соответствии с Перечнем процессов до момента их сдачи в архив.
3.4. Хранение журналов осуществляется в Министерстве способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов. Срок хранения журналов соответствует сроку хранения документов, предусмотренных действующим законодательством.
IV. Составление отчетности о результатах
внутреннего финансового контроля
4.1. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля уполномоченные лица структурных подразделений Министерства, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, составляют годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет составляется на основе данных журналов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2. В состав Отчета включается пояснительная записка по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль на территории Самарской области, правоохранительные органы.
4.3. Отчеты с предложениями для принятия решения по результатам внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Министерства предоставляются в контрольно-ревизионное управление Министерства в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, для подготовки сводного годового отчета о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Контрольно-ревизионное управление Министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, составляет сводный годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и представляет его на рассмотрение министру социально-демографической и семейной политики Самарской области (или лицу, исполняющему его обязанности).
4.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля министр социально-демографической и семейной политики Самарской области (или лицо, исполняющее его обязанности) вправе принять решение с указанием срока его выполнения, направленное на:
а) изменение карты внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
б) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
в) проведение служебных проверок и применение ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, к виновным должностным лицам;
г) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства.
4.5. При принятии решения по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита.
Приложение № 1
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового контроля в
министерстве социально-демографической и
семейной политики Самарской области
Утверждена
первым заместителем
министра социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от______ 2017г. №______
Карта внутреннего финансового контроля министерства
социально-демографической и семейной политики Самарской области на ____ год
Коды
Дата
Глава по БК
по ОКТМО
Бюджет Самарской области
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
_________________________
I. ____________________________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Операция (Наименование)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Срок выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля
Контрольное действие
Способ контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
II. ________________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
III. ________________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
IV. ________________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Руководитель структурного ___________ _________ ___________________
подразделения министерства (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение № 2
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового контроля в
министерстве социально-демографической и
семейной политики Самарской области
РЕГИСТР (ЖУРНАЛ)
учета результатов внутреннего финансового контроля
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
за ____ год
Коды
Дата
Глава по БК
по ОКТМО
Бюджет Самарской области
______________________
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
______________________
I. ---------------------------------------------------------------------------
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
II.
---------------------------------------------------------------------------
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано __________ листов
Руководитель структурного ___________ _________ ___________________
подразделения министерства (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение № 3
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового контроля в
министерстве социально-демографической и
семейной политики Самарской области
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
Коды
Дата
Глава по БК
по ОКТМО
по состоянию на "__" ____________ 20__ года
Бюджет Самарской области
Периодичность:
годовая
_______________________________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
Методы контроля
Количество контрольных действий
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
Количество принятых мер, исполненных заключений
1
2
3
4
5
1. Самоконтроль
2. Смежный контроль
3. Контроль по подчиненности
4. Контроль по подведомственности
Итого
Руководитель структурного ___________ _________ ___________________
подразделения министерства (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение № 4
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового контроля в
министерстве социально-демографической и
семейной политики Самарской области
Пояснительная записка
на________ г.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___ _________________________________________________________________
Руководитель структурного
подразделения министерства ____________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06.12.2017 № 650
Об утверждении порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области и признании утратившим силу приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30.06.2014 № 309 «Об утверждении порядка проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту и оформления результатов проверок министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области»
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1.2 постановления Правительства Самарской области от 11 декабря 2013 г. № 749 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета» и руководствуясь методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 года № 356, ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Признать утратившим силу приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30.06.2014 № 309 «Об утверждении порядка проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту и оформления результатов проверок министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области».
Возложить организацию и осуществление внутреннего финансового контроля на руководителей структурных подразделений министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство), осуществляющих действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур в соответствии с распределением обязанностей.
Функцию по составлению сводного годового отчета о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве возложить на контрольно-ревизионное управление (Косякову).
Руководителям структурных подразделений Министерства, осуществляющим действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, обеспечить закрепление функции по осуществлению внутреннего финансового контроля в должностных регламентах сотрудников Министерства, осуществляющих данную функцию.
Контроль за организацией исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2018.
И.о. министра О.Ю.Рубежанский
Утвержден
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от______ 2017г. №______
Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля
в министерстве социально-демографической и семейной политики
Самарской области
I. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – Порядок) разработан в целях организации и осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – Министерство), направленного на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам (доходам), включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством, подведомственными ему учреждениями (далее – подведомственные учреждения), а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.
1.2. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе выявление бюджетных рисков и принятие мер по их нивелированию;
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Министерством и подведомственными ему учреждениями бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля руководителями структурных подразделений Министерства, осуществляющими действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур (далее – операции), в рамках своих должностных обязанностей.
1.3. Внутренний финансовый контроль в Министерстве осуществляется в структурных подразделениях Министерства, осуществляющих операции, должностными лицами Министерства (субъектами внутреннего финансового контроля) в соответствии с их должностными обязанностями, установленными в их должностных регламентах.
Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
первый заместитель министра социально-демографической и семейной политики Самарской области, заместители министра социально-демографической и семейной политики Самарской области;
руководители структурных подразделений Министерства, должностные лица структурных подразделений Министерства, уполномоченные на осуществление операций.
1.4. Внутренний финансовый контроль Министерства осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в министерство управления финансами Самарской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и (или) расходам бюджета, для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
согласование представленных подведомственными учреждениями документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление документов в министерство управления финансами Самарской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства;
составление и направление документов в министерство управления финансами Самарской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Министерства;
согласование и исполнение подведомственными учреждениями бюджетных смет в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и подведомственных ему казенных учреждений, устанавливающего единые требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет;
составление бюджетной сметы Министерства;
исполнение бюджетной сметы Министерства;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных учреждений;
рассмотрение и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственными учреждениями согласно порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Самарской области, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области;
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов областного бюджета;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной и местный бюджеты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной и местный бюджеты, (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной и местный бюджеты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
ведение бюджетного учета в Министерстве, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
исполнение судебных актов по искам предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам Министерства;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
прием бюджетной отчетности от подведомственных учреждений, а также составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
распределение лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств.
1.5. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия Министерства, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Министерства.
1.6. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям действующих нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) иных правовых актов Министерства;
согласование операций, подтверждающих правомочность их совершения. Соответствующее подтверждение (согласование) операций осуществляется должностными лицами структурных подразделений Министерства, ответственными за их выполнение, путем визирования документа с указанием даты, наименования должности визирующего, фамилии и инициалов (при передаче электронных документов в системе электронного документооборота - электронной подписью);
сверка контрольных цифр в проектах документов с контрольными цифрами министерства управления финансами Самарской области, показателями нормативных правовых актов, то есть сравнение данных из разных источников информации;
мониторинг деятельности подведомственных учреждений в установленные Правительством Самарской области сроки в части объёма бюджетных средств, направляемых на финансирование государственных учреждений, объёма доходов от их предпринимательской деятельности, количества персонала, объёма и качества предоставляемых государственных услуг (работ), выявления дублирующих и невостребованных государственных услуг (работ);
иные контрольные действия.
1.7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
1.8. Способы проведения контрольных действий:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
1.9. При осуществлении внутреннего финансового контроля для внутренних бюджетных процедур используются следующие методы внутреннего финансового контроля:
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Министерства, ответственным за осуществление операций, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовым актам Министерства, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин (обстоятельств (факторов)), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий Министерства сплошным и (или) выборочным способом в отношении операций и внутренних бюджетных процедур, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, совершенных подведомственными учреждениями, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям действующих нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовым актам Министерства и внутренним стандартам и процедурам, путем сбора (запроса), анализа и оценки Министерством информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными учреждениями.
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения Министерства путем согласования (подтверждения) операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Министерства.
1.10. Результаты внутреннего финансового контроля оформляются:
согласованием (визированием);
согласованием (гриф согласованно, подготовка справок, заключений, составление протокола, отчета);
санкционированием операций;
записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных операций, включенных в карту внутреннего финансового контроля.
II. Порядок формирования, утверждения
и актуализации карты внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль в Министерстве осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим наименование процесса, наименование операции, данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, сроках выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, характеристиках контрольного действия (метод контроля, контрольные действия, способ контроля) по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
Карта внутреннего финансового контроля охватывает внутренние бюджетные процедуры, указанные в пункте 1.4 настоящего порядка.
2.2. Для составления карты внутреннего финансового контроля утверждается Перечень операций. При формировании Перечня операций учитывается Перечень процессов внутренних бюджетных процедур, также утверждаемый приказом Министерства (далее – Перечень процессов).
2.3. Карта внутреннего финансового контроля формируется на основании предложений структурных подразделений Министерства, осуществляющих операции, подлежащих предоставлению в срок до 11.12.2017 в департамент экономики и финансов. Предложения формируются в соответствии с требованиями по отражению данных, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка.
Карта внутреннего финансового контроля утверждается первым заместителем министра социально-демографической и семейной политики Самарской области (или лицом, наделенным соответствующими полномочиями приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области) в срок до 20.12.2017.
2.4. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля учитывается:
а) предмет внутреннего финансового контроля в целях определения, применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
б) необходимость или отсутствие необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций, включенных в Перечень;
в) изменение нормативных правовых актов, регулирующих осуществление внутренних бюджетных процедур;
г) наличие информационных систем автоматизации;
д) последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) операций;
е) результаты контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
ж) иные факторы.
2.5. Карта внутреннего финансового контроля применяется последовательно из года в год. Внесение изменений в карту внутреннего финансового контроля производится при изменении условий и факторов, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка и (или) при принятии решения министром социально-демографической и семейной политики Самарской области (или лицом, исполняющим его обязанности), с учетом предложений контрольно-ревизионного управления Министерства, сформированных по результатам мероприятий внутреннего финансового аудита.
2.6. Внесение изменений в карту внутреннего финансового контроля осуществляется структурным подразделением министерства, выступающим инициатором данных изменений путем утверждения карты внутреннего финансового контроля в новой редакции.
III. Составление и ведение регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля
3.1. Результаты внутреннего финансового контроля, в отношении операций, включенных в карту внутреннего финансового контроля, по которым выявлены недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - журнал).
Ведение журналов осуществляется в каждом структурном подразделении Министерства, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, согласно Перечню процессов.
3.2. Ведение журналов осуществляется в электронном виде должностными лицами структурных подразделений Министерства, ответственными за выполнение операций (осуществляющими контрольные действия) в ходе проведения внутреннего финансового контроля, путем занесения записей (информации) в журнал.
Записи в журнале формируются по мере совершения контрольных действий. Запись информации о выявленных недостатках и нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур осуществляется после их выявления с обязательным заполнением всех реквизитов журнала.
Оформление журнала заключается в его выводе на бумажном носителе, а также в нумерации и брошюровке листов журнала, его подписании руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за выполнение операций. Журналы брошюруются в хронологическом порядке.
Формирование журнала на бумажном носителе осуществляется ежегодно по состоянию на 31 декабря соответствующего года.
3.3. Журналы подлежат учету и хранению в структурных подразделениях Министерства, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, в соответствии с Перечнем процессов до момента их сдачи в архив.
3.4. Хранение журналов осуществляется в Министерстве способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов. Срок хранения журналов соответствует сроку хранения документов, предусмотренных действующим законодательством.
IV. Составление отчетности о результатах
внутреннего финансового контроля
4.1. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля уполномоченные лица структурных подразделений Министерства, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, составляют годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет составляется на основе данных журналов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2. В состав Отчета включается пояснительная записка по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль на территории Самарской области, правоохранительные органы.
4.3. Отчеты с предложениями для принятия решения по результатам внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Министерства предоставляются в контрольно-ревизионное управление Министерства в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, для подготовки сводного годового отчета о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Контрольно-ревизионное управление Министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, составляет сводный годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и представляет его на рассмотрение министру социально-демографической и семейной политики Самарской области (или лицу, исполняющему его обязанности).
4.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля министр социально-демографической и семейной политики Самарской области (или лицо, исполняющее его обязанности) вправе принять решение с указанием срока его выполнения, направленное на:
а) изменение карты внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
б) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
в) проведение служебных проверок и применение ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, к виновным должностным лицам;
г) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства.
4.5. При принятии решения по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита.
Приложение № 1
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового контроля в
министерстве социально-демографической и
семейной политики Самарской области
Утверждена
первым заместителем
министра социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от______ 2017г. №______
Карта внутреннего финансового контроля министерства
социально-демографической и семейной политики Самарской области на ____ год
Коды
Дата
Глава по БК
по ОКТМО
Бюджет Самарской области
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
_________________________
I. ____________________________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Операция (Наименование)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Срок выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля
Контрольное действие
Способ контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
II. ________________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
III. ________________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
IV. ________________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Руководитель структурного ___________ _________ ___________________
подразделения министерства (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение № 2
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового контроля в
министерстве социально-демографической и
семейной политики Самарской области
РЕГИСТР (ЖУРНАЛ)
учета результатов внутреннего финансового контроля
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
за ____ год
Коды
Дата
Глава по БК
по ОКТМО
Бюджет Самарской области
______________________
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
______________________
I. ---------------------------------------------------------------------------
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
II.
---------------------------------------------------------------------------
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано __________ листов
Руководитель структурного ___________ _________ ___________________
подразделения министерства (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение № 3
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового контроля в
министерстве социально-демографической и
семейной политики Самарской области
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
Коды
Дата
Глава по БК
по ОКТМО
по состоянию на "__" ____________ 20__ года
Бюджет Самарской области
Периодичность:
годовая
_______________________________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
Методы контроля
Количество контрольных действий
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
Количество принятых мер, исполненных заключений
1
2
3
4
5
1. Самоконтроль
2. Смежный контроль
3. Контроль по подчиненности
4. Контроль по подведомственности
Итого
Руководитель структурного ___________ _________ ___________________
подразделения министерства (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение № 4
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового контроля в
министерстве социально-демографической и
семейной политики Самарской области
Пояснительная записка
на________ г.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___ _________________________________________________________________
Руководитель структурного
подразделения министерства ____________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: