Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2018г.
Номер документа: RU13000201800656
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство юстиции Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТР ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 7 февраля 2018 г. № 18

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В целях реализации Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 г. № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» и в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 октября 2017 г. № 550, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Технический регламент требований к электронному формату муниципальных нормативных правовых актов и сведений к ним, направляемых в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия;

Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия;

Порядок предоставления сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия.

2. Признать утратившими силу:

приказ Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 4 марта 2009 г. № 21 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия»;

приказ Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 3 октября 2011 г. № 69 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия»;

приказ Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 17 января 2012 г. № 2 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия».

3. Довести настоящий приказ до сведения руководителей органов местного самоуправления Республики Мордовия.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

С.В.КОНЫЧЕВ

Утвержден

приказом Министра юстиции

Республики Мордовия

от 07.02.2018 № 18

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТРЕБОВАНИЙ К ЭЛЕКТРОННОМУ ФОРМАТУ СВЕДЕНИЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Технический регламент устанавливает требования к электронному формату сведений, определенных статьей 4 Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 г. № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» (далее - сведения для включения в регистр), направляемых органами местного самоуправления Республики Мордовия для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия (далее - муниципальный регистр), а также в целях организации межведомственного взаимодействия, осуществляемого в электронном виде Министерством юстиции Республики Мордовия и органами местного самоуправления Республики Мордовия.

2. Сведения для включения в муниципальный регистр в электронном виде, заверенные электронной! подписью, направляются в отдел ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Министерства юстиции Республики Мордовия (далее - отдел) с использованием государственной информационной системы «Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» (далее - ГИС «Регистр НПА РМ») согласно срокам, установленным статьей 8 Закона Республики Мордовия «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» (далее - Закон о регистре).

2. Использование электронной подписи при направлении сведений в муниципальный регистр

3. Средства электронной подписи, используемые в целях направления сведений для включения в муниципальный регистр, должны соответствовать правилам и требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи».

4. При формировании сведения для включения в муниципальный регистр заверяются электронной подписью должностного лица местного самоуправления, подписавшего муниципальный акт.

5. При использовании электронной подписи:

сведения для включения в регистр формата «pdf» электронной подписью не подписываются;

при попытке редактирования документа электронная подпись автоматически удаляется.

6. Юридическая обработка информации для включения в муниципальный регистр и формирование учетного номера в муниципальном регистре производится после признания специалистом отдела подлинности электронной подписи.

3. Оформление стиля в сведениях для включения в муниципальный регистр

7. Сведения для включения в муниципальный регистр направляются отдельными файлами вместе с приложением (приложениями) в соответствии с нумерацией. Наличие нескольких муниципальных актов в одном файле недопустимо.

8. Наличие в муниципальных актах текста, отформатированного в виде колонок, недопустимо.

9. Информация для включения в муниципальный регистр представляется в формате *.doc или *.docx.

10. Тексты муниципальных актов и дополнительных сведений к ним, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о регистре, должны отвечать следующим требованиям:

1) стиль текста - обычный.

2) параметры страницы:

левое поле - 3 см;

правое поле - 1,5 см;

верхнее, нижнее поле - 2 см;

ориентация - книжная;

формат бумаги - А4 (297 x 210 мм);

колонтитулы должны отсутствовать.

3) шрифт:

основного текста - Arial;

начертание - обычный;

размер - 12 пт;

цвет текста - авто;

подчеркивание - нет;

видоизменение не использовать;

масштаб - 100%;

интервал - обычный;

смещение - нет.

4) абзац:

выравнивание сплошного текста - по ширине;

выравнивание отдельных элементов в зависимости от положения на экране (по левому или правому краям);

уровень - основной текст;

отступ - 0 см (слева, справа);

первая строка - отступ 1,25 см (для остального текста - 0);

интервал - 0 пт (перед, после);

межстрочный интервал - одинарный;

положение на странице - только запрет висячих строк;

наличие дополнительных табуляций в тексте недопустимо.

11. При наличии таблиц производится их полное редактирование (для всех ячеек, строк, столбцов таблицы применяется одинаковое форматирование согласно пункту 10 настоящего Технического регламента).

12. При наличии в сведениях для включения в муниципальный регистр текста в формате нумерованного или маркированного списков выполнять их необходимо без автоматического создания списков.

13. Наличие в сведениях для включения в муниципальный регистр графических элементов (гербов, подписей), а также использование текстовых блоков и рамок недопустимо.

14. Сведения по рассылке, подписи должностных лиц в приложениях к сведениям для включения в муниципальный регистр, нумерация страниц, колонтитулы исключаются.

4. Оформление реквизитов в сведенияхдля включения в муниципальный регистр

15. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования Республики Мордовия (далее - орган местного самоуправления), должностного лица местного самоуправления муниципального образования Республики Мордовия (далее - должностное лицо местного самоуправления), принявшего (издавшего) муниципальный нормативный правовой акт (далее - муниципальный акт), оформляется прописными буквами (размер шрифта - 16, начертание - полужирный, форматирование по центру) и имеет следующее содержание:

1) для муниципального акта представительного органа муниципального образования:

для поселения -

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

_________________ СЕЛЬСКОГО (ГОРОДСКОГО) ПОСЕЛЕНИЯ

_________________ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

для муниципального района -

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

_________________ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

для городского округа -

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ___________________

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

2) для муниципального акта администрации муниципального образования слова «СОВЕТ ДЕПУТАТОВ» заменяются словом «АДМИНИСТРАЦИЯ»;

3) для муниципального акта главы муниципального образования слова «СОВЕТ ДЕПУТАТОВ» заменяются словом «ГЛАВА».

16. Вид муниципального акта от наименования органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), принявшего (издавшего) муниципальный акт, отделяется двумя межстрочными интервалами и располагается по центру (размер шрифта - 16, начертание - полужирный, прописные буквы).

17. Дата и номер муниципального акта отделяются от вида муниципального акта одним межстрочным интервалом, дата пишется цифровым способом (пример: 01.01.2011) по левому краю, номер - по правовому краю. Размер шрифта - 16, начертание - полужирный, за исключением буквенных обозначений номера (обычных или прописных), которые пишутся в зависимости от установленной нумерации.

18. Наименование муниципального акта отделяется от даты и номера муниципального акта одним межстрочным интервалом, форматируется по центру, размер шрифта - 16, начертание - полужирный. Форматирование осуществляется редакционной кнопкой «Н» (название документа) на панели редактирования ГИС «Регистр НПА РМ».

5. Требования к тексту муниципального акта

19. Содержание текста муниципального акта отделяется от наименования муниципального акта двумя межстрочными интервалами и печатается через один межстрочный интервал. Текст муниципального акта печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по ширине в границах текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 сантиметра от левой границы текстового поля.

20. Форматирование текста муниципального акта осуществляется с помощью редакционной кнопки «Т» (отформатировать текст параграфа) на панели редактирования ГИС «Регистр НПА РМ», размер шрифта - 12, начертание шрифта - обычный.

21. Наименование должности, инициалы должностного лица местного самоуправления, подписавшего муниципальный акт, отделяются от текста муниципального акта тремя межстрочными интервалами, выравниваются по правому краю.

22. Приложение к муниципальному акту пишется с отступом от подписи должностного лица на шесть межстрочных интервалов. Реквизиты приложения к муниципальному акту выравниваются по правому краю, размер шрифта - 14, начертание - обычный. Например:

Приложение

к решению Совета депутатов

_________________________________________

(наименование муниципального образования)

_________________________________________

от ____________ № ______

23. Дата в реквизитах приложения к муниципальному акту указывается цифровым способом.

24. При наличии нескольких приложений они нумеруются.

25. Наименование приложения к муниципальному акту печатается центрированным способом (форматирование по центру) с отступом от реквизитов приложения на один межстрочный интервал. Размер шрифта - 14, начертание - полужирный.

26. Текст приложения к муниципальному акту печатается с отступом от заголовка приложения к муниципальному акту на один межстрочный интервал.

27. Части, разделы, главы, статьи муниципального акта, как правило, нумеруются: разделы - римскими цифрами, главы и части - арабскими цифрами с точкой после них. Статьи муниципального акта имеют порядковые номера в виде арабских цифр с точкой после них.

28. Структурные элементы текста муниципального акта должны иметь заголовки (за исключением преамбулы, части статьи, пункта, подпункта).

29. Заголовок части, раздела, главы муниципального акта состоит из наименования вида структурного элемента, написанного с заглавной буквы (Часть, Раздел, Глава), порядкового номера и названия части, раздела, главы.

30. Заголовок статьи муниципального акта включает в себя слово «Статья» с заглавной буквы, порядковый номер и название статьи. В отдельных случаях названия статей могут отсутствовать.

31. Отступ от текста части, раздела и главы муниципального акта перед написанием и после написания слов «Часть», «Раздел», «Глава» - один межстрочный интервал.

32. Отступ от текста статьи муниципального акта перед написанием слова «Статья» - один межстрочный интервал, после написания - без отступа, с новой строки, с начала абзаца.

33. Название части муниципального акта форматируется редакционной кнопкой «Ч» (часть) на панели редактирования ГИС «Регистр НПА РМ»: размер шрифта - 16, начертание - полужирный, выравнивание по центру.

34. Название раздела муниципального акта форматируется редакционной кнопкой «Р» (раздел) на панели редактирования ГИС «Регистр НПА РМ»: размер шрифта - 15, начертание - полужирный, выравнивание по центру.

35. Название главы муниципального акта форматируется редакционной кнопкой «Г» (глава) на панели редактирования ГИС «Регистр НПА РМ»: размер шрифта - 14, начертание - полужирный, выравнивание по ширине.

36. Название статьи муниципального акта форматируется редакционной кнопкой «С» (статья) на панели редактирования ГИС «Регистр НПА РМ»: размер шрифта - 13, начертание - полужирный, выравнивание по ширине.

37. Таблицы в тексте правового акта форматируются: шрифт Arial, размер шрифта - 12, выравнивание текста по левому краю.

38. Формы и (или) бланки, утверждаемые муниципальным актом, форматируются: шрифт - Arial, размер шрифта для основного текста - 12, для подстрочного текста - 10, выравнивание текста по ширине.

6. Проставление ссылок в тексте муниципального акта

39. Во всем тексте муниципального акта проставляются ссылки на правовые акты.

40. Для создания ссылок на правовые акты используется кнопка «Ссылки» на вспомогательной панели ГИС «Регистр НПА РМ». Ссылки проставляются на законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты.

41. Ссылки проставляются через Регистр/Эталон/ГИС «Регистр НПА РМ» соответственно на наименование муниципального акта. При отсутствии в реквизитах наименования муниципального акта ссылка проставляется на дату и номер муниципального акта.

7. Заполнение «Карточки муниципального акта»

42. В ГИС «Регистр НПА РМ» на введенный муниципальный акт заполняется «Карточка муниципального акта».

43. Необходимо заполнять все поля в «Карточке муниципального акта».

8. Сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта

44. Сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта заполняются в карточке «Опубликование» в ГИС «Регистр НПА РМ».

45. Заполняются все поля карточки «Опубликование»:

1) в строке «источник» карточки «Опубликование» указываются вид и наименование печатного средства массовой информации (газеты, печатного средства, информационного бюллетеня и другого) (например: газета «Вперед»), название сетевого издания (например: «официальный сайт Атяшевского муниципального района Республики Мордовия») и указывается адрес сайта;

2) в строке «дата» - дата опубликования;

3) в строке «номер» - номер (при наличии), при отсутствии номера и для сетевого издания пишется «б/н»;

46. Источники опубликования (обнародования) добавляются через настройки из главного окна ГИС «Регистр НПА РМ».

9. Дополнительные сведения к муниципальному акту

47. Не допускается включение в дополнительные сведения, представляемые в электронном виде, графических объектов в реквизитах (герб, схемы и таблицы), а также текстовых блоков и рамок.

48. Дополнительные сведения печатаются с указанием всех реквизитов (наименование органа, принявшего соответствующие дополнительные сведения, номер и дата документа, наименование должности, инициалы и фамилия подписавшего дополнительные сведения).

49. Дополнительные сведения заверяются электронной подписью и направляются в том же порядке, что и муниципальный акт.

10. Действия при признании утратившим силу (отмене) муниципального акта

50. В случае если признается утратившим силу (отменяется) ранее принятый муниципальный акт, необходимо:

1) представить в отдел основной (отменяющий) муниципальный акт;

2) проставить ссылку на утративший силу муниципальный акт;

3) пройти по ссылке в «Карточку муниципального акта», признанного утратившим силу (отмененного), изменить строку «статус действия» и дату изменения статуса;

3) заполнить «Карточку муниципального акта»;

4) в тексте под наименованием утратившего силу (отмененного) муниципального акта вставить фразу: (утратил силу (отменен) решением Совета депутатов (постановлением (распоряжением) администрации) от ___________ № _______);

5) сохранить файл.

11. Действия при изменении муниципального акта

51. При введении в ГИС «Регистр НПА РМ» изменяющего муниципального акта необходимо:

1) представить в отдел изменяющий муниципальный акт;

2) проставить ссылку на изменяемый муниципальный акт в наименовании и тексте изменяющего муниципального акта;

3) заполнить «Карточку муниципального акта»;

4) сохранить файл.

52. Открыть изменяемый муниципальный акт в текущей редакции (в случае если редакций несколько, то последнюю редакцию).

53. Создать новую редакцию на основе текущей редакции:

1) под наименованием изменяемого муниципального акта вставить фразу: «(в ред. решения Совета депутатов (постановления (распоряжения) администрации) от ___________ № ______)»; в случае если редакций несколько, то при последующих изменениях фраза дополняется через запятую датой и номером изменяемого муниципального акта: «(в ред. решений Совета депутатов (постановлений (распоряжений) администрации) от ___________ № ______, от ___________ № ______,»;

2) в текст изменяемого муниципального акта внести соответствующие изменения; под каждым изменением вставить фразу, указанную в подпункте 1 настоящего пункта;

3) во всем тексте изменяемого муниципального акта сделать ссылку на изменяющий муниципальный акт;

4) сохранить файл.

54. Сведения для включения в муниципальный регистр считаются представленными в случае их поступления в отдел с соблюдением требований Закона о регистре и настоящего Технического регламента.

55. Несоблюдение требований, содержащихся в пунктах 7 - 53 настоящего Технического регламента, является основанием считать сведения для включения в муниципальный регистр ненадлежаще представленными и влечет за собой их возврат ответственному лицу муниципального образования с соответствующей отметкой.

Утвержден

приказом Министра юстиции

Республики Мордовия

от 07.02.2018 № 18

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 г. № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» (далее - Закон о регистре).

2. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия (далее - муниципальные акты) осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституция Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Мордовия, законодательству Республики Мордовия и уставам муниципальных образований (далее - законодательство).

3. Правовую экспертизу муниципальных актов осуществляет отдел ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Министерства юстиции Республики Мордовия.

4. Решение о проведении правовой экспертизы муниципальных актов принимается должностным лицом, уполномоченным Министром юстиции Республики Мордовия (далее - уполномоченное должностное лицо).

5. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.

6. Повторная правовая экспертиза муниципальных актов проводится по решению уполномоченного должностного лица в случае, если:

1) принят федеральный закон или иной правовой акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом;

2) есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие законодательству, то экспертное заключение должно быть изменено.

7. При поступлении муниципального акта, вносящего изменение в ранее принятый акт, проводится правовая экспертиза измененного муниципального акта и составляется экспертное заключение на измененный акт.

8. Если муниципальный акт, вносящий изменения в ранее принятый муниципальный акт, в силу нарушений правил юридической техники не позволяет создать актуальную версию текста изменяемого муниципального акта с учетом внесенных изменений, возможно составление экспертного заключения на муниципальный акт о внесении изменений с замечаниями юридико-технического характера (например, при внесении изменений в несуществующую структурную единицу или при отсутствии изменяемых положений).

2. Проведение правовой экспертизы муниципального акта

9. При правовой экспертизе муниципального акта проводится правовая оценка формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем норм, порядка принятия, опубликования (обнародования) на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Республики Мордовия и уставу муниципального образования, а также оценка соответствия муниципального акта требованиям юридической техники (наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии).

10. При правовой экспертизе муниципального акта рассматривается наличие следующих обязательных элементов:

1) форма муниципального акта;

2) наименование органа, принявшего акт (в целях определения компетенции данного органа);

3) наименование муниципального акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта;

4) дата принятия или подписания муниципального акта;

5) номер муниципального акта;

6) полное наименование должностного лица, подписавшего акт;

7) источник официального опубликования (обнародования);

8) дата (срок) вступления в силу.

3. Подготовка экспертного заключения

11. По результатам правовой экспертизы муниципального нормативного акта составляется экспертное заключение о соответствии либо несоответствии данного акта законодательству по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

12. Экспертное заключение подписывается должностным лицом, уполномоченным Министром юстиции Республики Мордовия.

13. В экспертном заключении о несоответствии муниципального акта отражаются следующие сведения:

1) реквизиты муниципального акта, в отношении которого проведена правовая экспертиза (в случае если проводится правовая экспертиза муниципального акта с изменениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения);

2) повод проведения правовой экспертизы (принятие нового правового акта, внесение в него изменений, изменение федерального законодательства, если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в правовом акте противоречие законодательству);

3) предмет регулирования муниципального акта и его соответствие полномочиям органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), принявшего данный муниципальный акт;

4) оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления);

5) соответствие содержания муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия, уставам муниципальных образований;

6) соответствие муниципального акта правилам юридической техники.

14. В экспертном заключении о соответствии муниципального акта отражаются сведения, указанные в абзацах 1 и 6 настоящего Порядка, и делается вывод о соответствии законодательству.

4. Организация работы по приведению муниципального акта в соответствие с действующем законодательством

15. При выявлении в муниципальном акте положений, противоречащих законодательству, экспертное заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в орган местного самоуправления, издавший акт, а также в органы прокуратуры.

16. В случае отсутствия информации в течение трех месяцев о принятых мерах по устранению выявленных нарушений органом или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования Республики Мордовия, согласно пункту 4 статьи 10 Закона о регистре готовится информация в Правительство Республики Мордовия.

17. Информация в Правительство Республики Мордовия содержит реквизиты муниципального акта, выводы экспертного заключения о несоответствии действующему законодательству и сроки уведомления органа местного самоуправления, принявшего акт.

18. Экспертное заключение на муниципальный акт, затрагивающий компетенцию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или иных государственных органов, может быть направлено в их адрес.

Приложение

к Порядку проведения правовой

экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

                       Форма экспертного заключения

                           ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                        от «___» __________ № ____

на ________________________________________________________________________

         (указываются вид, орган принятия, дата принятия (подписания),

___________________________________________________________________________

             номер и полное наименование муниципального акта)

    Министерством   юстиции   Республики   Мордовия   на  основании  Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 г. № 102-З «О регистре муниципальных нормативных  правовых  актов Республики Мордовия», Положения о Министерстве юстиции  Республики  Мордовия,  утвержденного  постановлением Правительства Республики  Мордовия  от  11  октября  2017  г.  №  550, Порядка проведения правовой  экспертизы  муниципальных  нормативных  правовых актов Республики Мордовия,  утвержденного  приказом Министерства юстиции Республики Мордовия от  ____________ г. № ____.

    По результатам проведения правовой экспертизы установлено, ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                    (содержание экспертного заключения)

    В связи с этим, предлагаю рассмотреть настоящее экспертное заключение и сообщить  о  результатах его рассмотрения в Министерство юстиции Республики Мордовия.

    Уполномоченное лицо _______________/___________________________________

                           (подпись)           (расшифровка подписи)

Утвержден

приказом Министра юстиции

Республики Мордовия

от 07.02.2018 № 18

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 6 Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 г. № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» (далее - Закон о регистре) по организации работы по предоставлению гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия (далее - муниципальный регистр).

2. Предоставление сведений, содержащихся в муниципальном регистре, осуществляется отделом ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Министерства юстиции Республики Мордовия.

3. Из муниципального регистра предоставляются следующие сведения:

о наличии муниципального нормативного правового акта (далее - муниципальный акт) в муниципальном регистре;

номер и дата регистрации муниципального акта в муниципальном регистре;

реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);

сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального акта;

текст или фрагмент текста муниципального акта;

источник официального опубликования муниципального акта;

дополнительные сведения (согласно пунктам 3 и 4 статьи 4 Закона о регистре).

4. Сведения, содержащиеся в муниципальном регистре, в соответствии с письменным запросом заявителя предоставляются в документальном виде или электронной форме.

5. По письменным запросам заявителей о предоставлении сведений, содержащихся в муниципальном регистре, в документальном виде готовятся письменные ответы, которые подписываются должностным лицом, уполномоченным Министром юстиции Республики Мордовия.

6. В электронной форме сведения, содержащиеся в муниципальном регистре, предоставляются через публичную часть государственной информационной системы Республики Мордовия «Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия».

7. В запросе на получение сведений, содержащихся в муниципальном регистре, указываются:

для граждан: фамилия, имя, отчество, номер телефона, факса и (или) почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;

для организаций: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса, адрес электронной почты, должность, фамилия, имя и отчество лица, направившего запрос от имени организации, для направления ответа или уточнения содержания запроса.

8. Информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска:

вид муниципального акта;

наименование муниципального акта;

номер, дата принятия муниципального акта;

орган, принявший муниципальный акт;

вид предоставления сведений (документарный или электронный).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать