Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU56000202000655
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 07.07.2020 № 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ)

              В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Оренбургской области от                    30 декабря 2011 года № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением об инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 15 ноября 2018 года № 612-ук «Об утверждении положения об инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия) согласно приложению к приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела государственного надзора инспекции Тухватуллина Д.Р.

3. Приказ вступает в силу после его размещения на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).

Начальник инспекции                                                                         

   К.А. Летяго

                                                               Приложение

                                                                                            к приказу инспекции государственной охраны объектов культурного наследия  

                                                                   Оренбургской области

                                                                                                                 «__ » ______ 2020 г. № ___   

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по осуществлению  регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование государственной функции

1.1. Наименование государственной функции – «региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия)».

1.2. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) исполнения государственной функции по осуществлению  регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия).

2. Орган, исполняющий государственную функцию

2.1. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия на территории Оренбургской области осуществляет инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области (далее - Инспекция).

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно

регулирующих исполнение государственной функции

3.1. 4.              Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, размещен на официальном сайте Инспекции в сети Интернет, а также на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru). (далее - Портал).

4. Предмет государственного надзора

4.1. Предметом регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются:

4.1.1. Соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных настоящим Федеральным законом;

4.1.2. Осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона №73-ФЗ от                  25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

5. Права и обязанности должностных лиц при

осуществлении государственного надзора

5.1. Должностные лица Инспекции при проведении проверки обязаны:

5.1.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

5.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

5.1.3. проводить проверку на основании приказа Инспекции о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

5.1.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, а в случае, предусмотренном федеральным законом, - копии документа о согласовании проведения проверки;

5.1.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5.1.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

5.1.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

5.1.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

5.1.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.1.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5.1.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

5.1.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

5.1.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

5.1.14. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5.2. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного надзора имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;

3) выдавать предписания, в том числе:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона                      № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в суд:

иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;

в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.

5.3. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:

5.3.1. проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции, от имени которого действуют эти должностные лица;

5.3.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.1.2 раздела III настоящего регламента;

5.3.3. требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

5.3.4. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.3.5. превышать установленные сроки проведения проверки;

5.3.6. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

5.3.7. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

5.3.8. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5.3.9. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

5.3.10. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после издания приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

6. Права и обязанности лиц, в отношении

которых осуществляются мероприятия по государственному

надзору

6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору (далее - проверяемые лица), их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Инспекции, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц инспекции;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение их прав и законных интересов во внесудебном

(досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

е) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе;

ж) привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке.

6.2. Проверяемые лица, их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:

а) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю;

б) не препятствовать должностным лицам Инспекции, уполномоченным на проведение проверки, в проведении проверки и осуществлении их прав, предусмотренных пунктом 5.2 подраздела 5 раздела II настоящего Регламента;

в) исполнять законные распоряжения или требования должностных лиц Инспекции;

г) своевременно представлять должностным лицам Инспекции сведения (информацию), предоставление которых предусмотрено законодательством и необходимо для осуществления государственного надзора;

7. Описание результата исполнения государственной

функции

7.1. Результатом осуществления государственного надзора являются:

а) установление факта отсутствия нарушений обязательных требований, условий охранного обязательства и его фиксация в акте проверки;

б) установление факта нарушения законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

7.2. Юридические факты, которыми заканчивается осуществление государственного надзора:

а) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 7.1 настоящего Регламента, - оформление акта проверки с указанием на отсутствие нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

б) в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 7.1 настоящего Регламента, - оформление акта проверки с указанием нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки

8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых Инспекцией в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя;

документы, подтверждающие выполнение требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых Инспекцией в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1. Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

1.1. Информация о порядке осуществления государственного надзора предоставляется:

посредством размещения на информационных стендах Инспекции; посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) и на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. (далее - официальный сайт Инспекции);

посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.

1.2. Сведения об осуществлении государственного надзора предоставляются:

при личном обращении заинтересованных лиц в Инспекцию; по телефону для справок;

при письменном обращении, в том числе поступившем посредством электронных средств связи.

Сведения о месте нахождения Инспекции, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru), на Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области (http://www.orenburg-gov.ru), на официальном сайте Инспекции.

Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:

о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

о порядке и сроках осуществления государственного надзора;

о местонахождении и графике работы Инспекции;

об адресах сайта и электронной почты Инспекции;

о ходе осуществления государственного надзора.

По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения либо на личном приеме.

Инспекция осуществляет публичное информирование об осуществлении государственного надзора посредством размещения информации на официальном сайте Инспекции.

1.3. На информационных стендах, расположенных в помещениях здания Инспекции, размещается следующая информация:

график (режим) работы Инспекции,

порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц;

текст Регламента.

На официальном сайте Инспекции размещается следующая информация:

текст Регламента;

место нахождения, контактные телефоны, адреса электронной почты Инспекции;

график (режим) работы Инспекции, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц;

ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований (по мере необходимости).

2. Сведения о размере платы

за осуществление государственного надзора

2.1. Региональный государственный надзор осуществляется бесплатно.

3. Срок осуществления государственного надзора

3.1. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней, в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.3. В случае необходимости, при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Основные положения

1.1. Административные процедуры исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности Инспекции включают в себя:

организацию проведения проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

1.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления государственной функции, являются:

наступление даты начала проверки, установленной ежегодным планом проверок, утвержденным министром;

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области (далее - обязательные требования);

поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

б)  причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

приказ Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

1.3. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Инспекции.

Как плановые, так и внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.

1.4. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного надзора проверок, а также их результатов Инспекция вносит сведения о проверках в единый реестр проверок в соответствии с требованиями статьи 13.3. Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ.

Приказом Инспекции определяется должностное лицо, ответственное за внесение указанных сведений. Должностное лицо, осуществляющее внесение сведений в единый реестр проверок, несет ответственность за достоверность вносимых сведений в соответствии с действующим законодательством.   

2. Организация проведения плановой проверки

2.1. Плановые проверки в установленной сфере деятельности Инспекции осуществляются не чаще чем один раз в три года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Инспекцией в соответствии с её полномочиями ежегодного плана проведения плановых проверок.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

2.2.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, 

обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2.2.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;

2.2.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

2.2.4. наименование Инспекции как органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Инспекцией совместно с иными органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;

2.2.5. иные сведения, предусмотренные Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Правила).

2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

2.4.  После рассмотрения предложений органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения Инспекция направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

2.5. Утвержденный Инспекцией ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет либо иным доступным способом.

2.6. Плановые проверки по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляются в сроки в соответствии с ежегодным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок данного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

2.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию, или иным доступным способом.

2.8. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3. Организация проведения внеплановой проверки

3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.1.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3.1.2. поступление в Инспекцию заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя заявления о предоставлении разрешения (согласования) на осуществление юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами выдачи разрешения (согласования);

3.1.3. мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

б)  причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

3.1.4. приказ руководителя Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.1.3., не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.1.3. являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.3. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.1.3., должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.4. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.1.3., уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.5. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.1.3., уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.1.3. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.6. По решению руководителя, заместителя руководителя Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.7. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Инспекцией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в пункте 3.1.3. настоящего раздела.

3.9. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Инспекция направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью, в соответствующий орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.11. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано заинтересованным лицом вышестоящему прокурору или в суд.

3.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.1.3., юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию.

3.13. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.14. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного надзора предписания. 

4. Порядок организации проверки

4.1. Проверка проводится на основании приказа Инспекции.

4.2. В приказе о проведении проверки указываются:

4.2.1. наименование Инспекции как органа государственного надзора, а также вид государственного надзора;

4.2.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

4.2.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4.2.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

4.2.5. правовые основания проведения проверки;

4.2.6. подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

4.2.7. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

4.2.8. перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

4.2.9. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

4.2.10. даты начала и окончания проведения проверки.

4.3. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

4.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения государственного надзора (при наличии) на объектах, используемых юридическим лицом,  индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

5. Проведение документарной проверки

5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Инспекции.

5.2. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном главой 2 настоящего раздела, и проводится по месту нахождения Инспекции, указанному в пункте 2 настоящего Регламента.

5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок.

5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Инспекция направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Инспекцию указанные в запросе документы.

5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

5.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 5.8 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

5.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

5.11. При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Инспекцией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

6. Проведение выездной проверки

6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

6.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Мероприятия по контролю при выездной проверке осуществляются в рабочее время проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанное в правилах его внутреннего трудового распорядка.

6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

6.3.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

6.3.2. оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

6.4. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

6.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции.

Одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностные лица, проводящие проверку, обязательно знакомят руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

6.6. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

6.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

6.8. В рамках выездной проверки должностные лица Инспекции и привлекаемые в случае необходимости в установленном федеральным законом порядке к проведению проверок эксперты, представители экспертных организаций вправе осуществлять следующие мероприятия по контролю, соответствующие целям, задачам и предмету выездной проверки:

6.8.1. посещать объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию;

6.8.2. знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного надзора материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;

6.8.3. проводить исследования;

6.8.4.проводить экспертизы и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия).

6.9. Должностные лица Инспекции, проводящие проверку, вправе потребовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния объекта культурного наследия, а также для оценки соблюдения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе запросить копии документов, если проведению выездной проверки не предшествовала документарная проверка либо если в ходе проведения документарной проверки инспекции не были представлены необходимые для проведения государственного надзора документы.

При отказе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя предоставить необходимую для осуществления проверки документацию, об этом делается запись в акте проверки.

6.10. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

7. Оформление результатов проверки

7.1. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7.2. В акте проверки указываются:

7.2.1 дата, время и место составления акта проверки;

7.2.2. наименование органа государственного надзора;

7.2.3. дата и номер приказа о проведении проверки;

7.2.4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

7.2.5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

7.2.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7.2.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

7.2.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

7.2.9. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

7.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

При   наличии   согласия   проверяемого   лица   на   осуществление взаимодействия   в   электронной   форме   в   рамках   государственного   контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного    усиленной  квалифицированной    электронной    подписью    лица, составившего   данный   акт,  руководителю,   иному должностному лицу или уполномоченному представителю      юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному    представителю. При этом акт, направленный в форме электронного    документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной   подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом,    обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и  (или)  в  форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.8. Непосредственно после завершения проверки в журнале учета проверок должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

7.9. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

7.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

8. Меры, принимаемые в отношении фактов

нарушений, выявленных при проведении

проверки

8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Инспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

8.1.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда государственному или муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

8.1.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8.2. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия указываются:

8.2.1. порядковый номер предписания;

8.2.2. дата и место выдачи предписания;

8.2.3. должность, фамилия, имя, отчество должностного лица Инспекции, выдавшего предписание;

8.2.4. сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: полное наименование и адрес места нахождения юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации предпринимательской деятельности, адресе его места жительства (если он известен);

8.2.5. сведения об установленных юридически значимых фактах, свидетельствующих о нарушении обязательных требований;

8.2.6. обязательные требования (с указанием конкретных норм), которые нарушены;

8.2.7. требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения обязательных требований;

8.2.8. срок исполнения предписания;

8.2.9. порядок обжалования предписания.

8.3. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (его представителю), не позднее трех рабочих дней с даты выдачи предписания.

8.4. Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.5. При наличии уважительных причин, влекущих объективную невозможность исполнения предписания в указанный в нем срок либо требуемым способом, лицо, в отношении которого вынесено предписание, вправе обратиться к должностному лицу, вынесшему предписание, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания либо об изменении способа его исполнения. К ходатайству прикладываются заверенные в надлежащем порядке копии документов, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок либо способом, указанным в предписании.

8.6. Соответствующее должностное лицо рассматривает поступившее ходатайство в трехдневный срок с момента его поступления.

8.7. Извещение юридического лица или индивидуального предпринимателя об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично способа исполнения выданного предписания, а также об отказе в удовлетворении ходатайства осуществляется в порядке, установленном пунктом 8.3. настоящего Регламента. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.

8.8. При предъявлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в Инспекцию до вынесения предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном и полном прекращении нарушений обязательных требований, предписание не выносится.

8.9. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, представляют непосредственную угрозу причинения вреда объектам культурного наследия или такой вред причинен, Инспекция незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

8.10. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности Инспекции производится уполномоченными должностными лицами при наличии поводов, по основаниям и в порядке, установленным законодательством об административных правонарушениях.

8.11. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, осуществляется в порядке и с соблюдением требований Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами

положений Регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к исполнению государственной

функции, а также принятием ими решений

1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, а также принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе осуществления государственного надзора руководителем Инспекции, заместителями руководителя Инспекции, руководителями структурных подразделений, уполномоченных на осуществление государственного надзора.

2. Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и

качества исполнения государственной функции,

в том числе порядок и формы контроля за

полнотой и качеством исполнения государственной

функции

2.1. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих (должностных лиц) Инспекции.

2.2. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка исполнения государственной функции, в том числе своевременности и полноты проведения проверок, обоснованности и законности принятия по ним решений.

2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Инспекции) и внеплановыми.

Внеплановая проверка проводиться по заявлению заинтересованного лица.

2.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть сформирована комиссия.

2.5. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

3. Ответственность должностных лиц

Инспекции за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения

государственной функции

3.1. Руководители структурных подразделений Инспекции обязаны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков проведения проверок, принимать меры по устранению причин нарушений.

3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений

возможно привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3.3. Дисциплинарная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за исполнением государственной

функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.1. Контроль осуществляется посредством открытости деятельности Инспекции при осуществлении государственного надзора, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе осуществления государственного надзора.

4.2. Контроль за осуществлением государственного надзора со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в Инспекцию в установленном порядке, а также путем размещения проекта Регламента на официальном сайте Инспекции для проведения независимой экспертизы.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК

ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ

1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного надзора

1.1. Физические, юридические лица (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых Инспекцией либо ее должностными лицами при осуществлении государственного надзора в досудебном (внесудебном) порядке.

1.2.              Досудебное обжалование осуществляется путем направления заявителем жалобы в письменном виде по почте, по электронной почте в форме электронного документа, в порядке обращения заявителя на личном приеме.

1.3.               От имени заявителя с жалобой может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).

1.4. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:

наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (последнее - при наличии) либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;

почтовый адрес, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых действиях (бездействии), решениях Инспекции либо должностного лица Инспекции;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием), решением Инспекции либо должностного лица Инспекции.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

1.5. Жалоба, поступившая в Инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменной жалобы. В жалобе, поданной в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

              1.6. При личном обращении заявитель предъявляет документ,

удостоверяющий его личность.

1.7. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема

заявителя.

В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменной жалобы.

1.8. Заявитель, имеющий намерение подать жалобу, вправе получить в Инспекции информацию и документы, необходимые для составления жалобы.

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения (за исключением, решений, принятых в порядке административного производства), принятые Инспекцией либо ее должностными лицами при осуществлении государственного надзора, в том числе связанные с:

- нарушение срока исполнения государственной функции;

- требование у проверяемого лица документов, не предусмотренных настоящим Регламентом и действующим законодательством для исполнения государственной функции;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;

- отказ Инспекции, должностного лица Инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы (претензии) и случаев,

в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

              3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.

3.2.В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

3.3. Инспекция при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

3.4. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, поддаются прочтению.

3.5. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции либо лицо, временно исполняющее его обязанности, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данной жалобе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

3.6. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Инспекцию или соответствующему должностному лицу.

3.8. Заявитель вправе подать заявление о прекращении рассмотрения Инспекцией ранее поданного им обращения (жалобы).

4. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

4.1.  Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

5. Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной в связи с несогласием с актом проверки и (или) выданным предписанием при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

5.2. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Инспекции информацию о:

1) местонахождении Инспекции;

2) перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

3) местонахождении государственных органов, фамилии, имени, отчестве и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.

6. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

6.1. Жалоба на действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц Инспекции, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена:

1) руководителю Инспекции - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;

2) в Правительство Оренбургской области - при обжаловании решений и действий (бездействия) Инспекции, руководителя Инспекции при исполнении государственной функции.

7. Сроки рассмотрения жалобы

7.1. Письменная жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях руководитель Инспекции либо должностное лицо Инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока её рассмотрения заявителя.

8. Результат досудебного (внесудебного)

обжалования

8.1. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:

1)              удовлетворяет жалобу;

2)              отказывает в удовлетворении жалобы.

8.2. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.

8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях.

8.4. Обжалование действий (бездействия), решений Инспекции либо должностного лица Инспекции при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителей права на оспаривание указанных действий (бездействия), решений в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать