Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU12000202000678
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 07 октября 2020 года № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 31.4 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89 «О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг», постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2018 г. № 495 «Об административных регламентах предоставления государственных услуг и административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и о признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл», постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 февраля 2019 г. № 44 «Об организации выдачи заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным Правительством Российской Федерации критериям», Положением о Министерстве внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2018 г. № 29, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезной услуги по содействию в предоставлении бесплатной юридической помощи.

2. Отделу правовой экспертизы обеспечить размещение информации о предоставлении государственной услуги на информационном стенде Министерства.

3. Отделу организационного и информационного обеспечения обеспечить размещение информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и взаимодействие с уполномоченными органами по вопросу размещения информации о предоставлении государственной услуги в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Республики Марий Эл «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.В. Данилов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл от 7 октября 2020 г. № 199

Административный регламент предоставления

Министерством внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезной услуги по содействию в предоставлении бесплатной юридической помощи

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезной услуги по содействию в предоставлении бесплатной юридической помощи (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (далее - Министерство) в процессе предоставления государственной услуги. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются социально ориентированные некоммерческие организации, которые на территории Республики Марий Эл оказывают общественно полезную услугу по содействию в предоставлении бесплатной юридической помощи (далее - заявитель).

При предоставлении государственной услуги интересы заявителя вправе представлять руководитель, иной уполномоченный в соответствии с требованиями законодательства представитель заявителя.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

1) государственными гражданскими служащими в Министерстве (далее – сотрудники Министерства), при непосредственном обращении в Министерство;

2) посредством размещения информации на официальном сайте Министерства в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Министерства);

3) посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных услуг) и государственной информационной системе Республики Марий Эл «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл»: www.pgu.gov.mari.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл);

4) посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства;

5) посредством телефонной связи;

6) посредством ответа на обращение, направленное в письменной форме или в форме электронного документа.

4. Информирование посредством телефонной связи либо при личном приеме представителя заявителя в Министерстве осуществляется сотрудником Министерства по вопросам предоставления:

справочной информации;

сведений о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;

сведений о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

сведений о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;

сведений о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также оснований для отказа в приеме заявления заявителя;

сведений о ходе предоставления государственной услуги;

сведений о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения или обращения в форме электронного документа.

5. При информировании по телефону о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги сотрудники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам предоставления государственной услуги. При невозможности сотрудника Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику Министерства или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.

6. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Информация, включающая место нахождения и график работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, справочные телефоны структурных подразделений Министерства, сотрудников Министерства, адрес официального сайта Министерства, а также электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (справочная информация), размещается на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл, а также на информационном стенде Министерства.

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации.

8. Помимо справочной информации на информационном стенде в Министерстве размещается следующая информация:

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и образец заявления о выдаче заключения;

текст Административного регламента;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве.

Помимо справочной информации на Едином портале государственных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл и на официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

текст Административного регламента;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и отказа в приеме заявления заявителя;

порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги - государственная услуга по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезной услуги по содействию в предоставлении бесплатной юридической помощи.

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

10. Государственная услуга предоставляется Министерством.

11. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством в соответствии с перечнем органов исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 февраля 2019 г. № 44 «Об организации выдачи заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным Правительством Российской Федерации критериям», а также в соответствии с Положением о Министерстве внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2018 г. № 29 «Вопросы Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл».

12. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача (направление) заявителю заключения о соответствии качества оказываемой социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезной услуги установленным критериям (далее - заключение);

выдача (направление) заявителю мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

14. Срок принятия решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения составляет 30 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о выдаче заключения.

15. Заключение (мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения) выдается (направляется) Министерством заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством соответствующего решения.

16. В случае поступления в Министерство заявления о выдаче заключения в отношении общественно полезной услуги, оценка качества оказания которой не относится к компетенции Министерства, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого заявления о выдаче заключения направляет его по принадлежности в уполномоченный орган, осуществляющий оценку качества оказания этой общественно полезной услуги, с уведомлением заявителя о переадресации представленного им заявления о выдаче заключения.

17. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл не предусмотрено.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл.

19. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

20. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление о выдаче заключения по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту, в котором обосновывается соответствие оказываемых заявителем услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания».

Бланк заявления о выдаче заключения предоставляется заявителю при личном обращении в Министерство. Бланк заявления о выдаче заключения размещен также на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл.

21. К заявлению о выдаче заключения могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых заявителем услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при уполномоченных органах и другие).

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

В случае если заявитель включен в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, представление дополнительных документов, обосновывающих соответствие оказываемых им услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, не требуется.

Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов, лично либо посредством почтовой связи.

22. Заявление о выдаче заключения и прилагаемые к нему документы (при наличии таких документов и по собственной инициативе заявителя приложить их) могут быть представлены непосредственно в Министерство, направлены почтовым отправлением с описью вложения, направлены по электронной почте в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, а также при наличии технической возможности с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.

24. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);

б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников заявителя и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;

в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заявителя, связанных с оказанием им общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;

г) несоответствие уровня открытости и доступности информации о заявителе установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);

д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации о заявителе в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

е) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.

Не может являться основанием для отказа отсутствие нормативно урегулированных требований к общественно полезной услуге, за оценкой качества оказания которой обратился заявитель.

28. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги в порядке, установленном Административным регламентом.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

29. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

30. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче заключения и прилагаемых к нему документов (при наличии таких документов) не должен превышать 15 минут.

33. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

34. Заявление и документы, представленные в Министерство представителем заявителя лично, регистрируются заместителем министра в день их поступления.

Если заявление и документы направлены по почте, электронной почте или в виде электронного документа (пакета электронных документов) с использованием Единого портала государственных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл, регистрация документов осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.

Регистрация документов, поступивших в Министерство, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

35. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга (зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги), обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

36. На информационном стенде в Министерстве размещается информация, указанная в пунктах 7-8 Административного регламента, в том числе образец оформления заявления о выдаче заключения и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

37. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в здании Министерства и соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами. Размещение мультимедийной информации в Министерстве не предусмотрено.

38. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов при предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа в здание Министерства, к кабинетам сотрудников Министерства, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

оказание помощи по передвижению в здании Министерства;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в здание Министерства;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

При предоставлении государственной услуги соблюдаются требования, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ

39. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих в Министерстве при предоставлении государственной услуги;

2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (по электронной почте, на официальном сайте, при наличии технической возможности также на Едином портале государственных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл).

3) возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, различными способами по выбору заявителя, в том числе в электронной форме.

40. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих в Министерстве;

2) отсутствие очередей при подаче или получении документов заявителями;

3) отсутствие нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги;

4) наличие должностных лиц Министерства с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

41. При предоставлении государственной услуги продолжительность взаимодействия представителя заявителя с сотрудниками Министерства не должна превышать 15 минут, а количество взаимодействий - трех раз.

42. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ, не предусмотрены.

43. Получение государственной услуги в любом территориальном подразделении Министерства по выбору заявителя (по экстерриториальному принципу) не предусмотрено, государственная услуга предоставляется Министерством по месту его нахождения.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

44. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть использована усиленная квалифицированная электронная подпись.

Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) прием и регистрация заявления о выдаче заключения и прилагаемых к нему документов;

2) рассмотрение заявления о выдаче заключения и прилагаемых к нему документов;

3) принятие решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения;

4) выдача (направление) заключения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.

Прием и регистрация заявления о выдаче заключения и прилагаемых к нему документов

46. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о выдаче заключения (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов (при их наличии).

47. Заявление и документы, представленные в Министерство представителем заявителя лично, регистрируются заместителем министра, на которого в соответствии с должностным регламентом возложено предоставление государственной услуги (далее – заместитель министра), в день их поступления.

Если заявление и документы направлены по почте, электронной почте или в виде электронного документа (пакета электронных документов) с использованием Единого портала государственных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл, регистрация документов осуществляется заместителем министра не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.

Регистрация документов, поступивших в Министерство, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве, путем внесения соответствующей записи о регистрации в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением 2 к Административному регламенту.

Продолжительность действия составляет не более 15 минут.

48. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является внесение заместителем министра записи о регистрации поступивших от заявителя документов в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.

Рассмотрение заявления о выдаче заключения и прилагаемых к нему документов

49. Основанием для начала административной процедуры является внесение записи о регистрации поступивших от заявителя документов в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.

50. После внесения записи о регистрации поступивших от заявителя документов в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги заместитель министра в ходе рассмотрения заявления о выдаче заключения и прилагаемых к нему документов осуществляет их проверку на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 27 Административного регламента, и проводит оценку соответствия оказываемой заявителем услуги критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 7 рабочих дней со дня внесения записи о регистрации поступивших от заявителя документов в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.

Результатом административной процедуры и способом его фиксации является наличие информации и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в ее предоставлении).

Принятие решения о выдаче заключения или об отказе в выдаче заключения

51. По результатам рассмотрения заявления о выдаче заключения и прилагаемых к нему документов заместитель министра готовит и представляет на подписание министру внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (далее – министр) или лицу, исполняющему его обязанности:

а) проект заключения в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 27 Административного регламента, по форме согласно приложению № 2 к Правилам принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг»;

б) проект мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 27 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 5 рабочих дней со дня завершения выполнения административного действия, указанного в пункте 50 Административного регламента.

52. Проект заключения (проект мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) рассматривается и подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 3 рабочих дней со дня получения.

53. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата являются:

а) подписанное министром или лицом, исполняющим его обязанности, заключение;

б) подписанное министром или лицом, исполняющим его обязанности, мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения.

Выдача (направление) заключения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения

54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заместителю министра:

а) заключения, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности;

б) мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности.

55. Заместитель министра в течение одного рабочего дня со дня получения одного из документов, указанных в пункте 54 Административного регламента, передает сотруднику Министерства, ответственному за делопроизводство, один из указанных документов для выдачи (направления) его заявителю.

Способ выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги указывается заявителем в заявлении о выдаче заключения.

56. Сотрудник Министерства, ответственный за делопроизводство, выдает (направляет) заключение (мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня подписания министром или лицом, исполняющим его обязанности, заключения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения соответственно.

57. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является выдача (направление) заключения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения с регистрацией указанных документов в журнале исходящей корреспонденции Министерства.

Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме и особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

58. В случае подачи заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, административные процедуры (действия) Министерства аналогичны административным процедурам (действиям), указанным в пункте 45 настоящего регламента.

Заявитель вправе направить заявление и документы в электронной форме по адресу электронной почты Министерства, а также посредством Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл при наличии технической возможности.

Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа не предусмотрены.

Заявителю обеспечена возможность получать информацию о государственной услуге на официальном сайте Министерства, путем направления обращения на адрес электронной почты Министерства, на Едином портале государственных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл.

Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

59. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе лично представить на бумажном носителе в Министерство или направить по почте заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в свободной форме с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок, с приложением выданного документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.

Регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 34 Административного регламента.

Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается заместителем министра в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации.

60. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заместитель министра осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заместитель министра письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

61. Текущий контроль за исполнением сотрудниками Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется на постоянной основе заместителем министра, курирующим вопросы организации деятельности Министерства.

62. В ходе осуществления текущего контроля проверяется:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур;

правомерность отказа в приеме документов, отказа в предоставлении государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

63. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом работы Министерства на текущий год.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случае наличия информации о несоблюдении сотрудниками Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, нарушении прав заявителей, совершении противоправных действий.

Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельства, выявленных в рамках предмета проверки.

В случае выявления в результате проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

64. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение положений нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей при предоставлении государственной услуги, заместитель министра несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

65. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает заявителю, права и законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

66. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны заявителя в рамках защиты своих прав и законных интересов, так и со стороны граждан, объединений и организаций в рамках общественного контроля.

Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в Министерство, в органы прокуратуры.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве

67. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл.

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию указанной информации.

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

68. Заинтересованные лица (заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

69. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, которые определены главой 2.1 Федерального закона № 210-ФЗ и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2019 г. № 3 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

70. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве подается в Министерство.

Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подается в Правительство Республики Марий Эл.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве, министра может быть подана заявителем через многофункциональный центр.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл

71. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:

на официальном сайте Министерства;

при обращении по адресу электронной почты Министерства;

на Едином портале государственных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл;

по справочным телефонам Министерства;

при личном приеме заявителя.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве

72. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом № 210-ФЗ;

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2019 г. № 3 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления Министерством внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезной услуги по содействию в предоставлении бесплатной юридической помощи

Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции

Республики Марий Эл

____________________________________________

____________________________________________

(полное наименование заявителя (юридического лица), Ф.И.О. руководителя постоянно действующего исполнительного органа заявителя или иного лица, имеющего право действовать от его имени без доверенности); ОГРН

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

адрес места нахождения, телефон (факс), адрес электронной почты, официальный сайт, Ф.И.О. и номер телефона контактного лица

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать заключение о соответствии качества оказываемой социально ориентированной некоммерческой организацией

____________________________________________________________________________

(наименование социально ориентированной некоммерческой организации)

общественно полезной услуги по содействию в предоставлении бесплатной юридической помощи установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания», рассмотрев представленные документы.

Подтверждаем, что ___________________________________________________________

(наименование социально ориентированной некоммерческой организации)

на протяжении не менее чем одного года оказывает названные выше общественно полезные услуги, соответствующие указанным выше критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, что подтверждается:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(подтверждение соответствия общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(подтверждение наличия у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц)

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(подтверждение удовлетворенности получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления)

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(подтверждение открытости и доступности информации о некоммерческой организации)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(подтверждение отсутствия организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1. __________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________

Сведения о представителе заявителя:

Фамилия, имя, отчество (при наличии)____________________________________________

____________________________________________________________________________

Должность___________________________________________________________________

Контактный телефон__________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, кем выдан):___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление подписывает не руководитель организации):

Наименование документа:______________________________________________________

Серия, номер (при наличии)____________________________________________________

Дата выдачи:_________________________________________________________________

Кем выдан:__________________________________________________________________

Срок действия полномочий:____________________________________________________

Заявитель включен / не включен в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге (нужное подчеркнуть).

В соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных в Министерстве внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл и Правительстве Республики Марий Эл, а также на их обработку при информационном обмене с другими органами (организациями), на период до истечения сроков хранения соответствующей информации и (или) документов, содержащих мои персональные данные, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Способ получения результата предоставления государственной услуги:

1. лично в Министерстве внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл

2. заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес: ____________________________________________________________________________

Достоверность представленных сведений подтверждаю.

____________________

(Должность)

__________________

(Подпись)

_______________________

(Ф.И.О.)

М.П.

(при наличии)

«__» __________ 20__ г.

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления Министерством внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезной услуги по содействию в предоставлении бесплатной юридической помощи

Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги

по оценке качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезной услуги по содействию в предоставлении бесплатной юридической помощи

№ записи

Наименование заявителя

Регистрационный номер, дата регистрации

заявления о предоставлении государственной услуги

Прилагаемые документы

(при наличии)

Принятое решение

(реквизиты заключения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения)

Дата выдачи результата предоставления государстенной услуги

(при получении лично) или дата направления результата по почте

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать