Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2011г.
Номер документа: RU35000201100129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент образования Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОТ 08.02.2011 № 89

Об организации дистанционного

образования детей-инвалидов

Приказ утратил силу в ред. Приказа Департамента образования области от 24.12.2014 № 3055 с 01.01.2015

В целях обеспечения реализации мероприятий по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями) и Положением о Департаменте образования Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 20 октября 2009 года № 1586 (с последующими изменениями),

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить примерный порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому (приложение 1).

Утвердить Региональный базисный учебный план для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (приложение 2).

Утвердить форму договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование (приложение 3).

Присвоить статус региональной инновационной площадки государственному учреждению Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования» на период реализации мероприятий по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы.

Определить государственное учреждение Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования» региональным оператором проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы.

Государственному учреждению Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования» (В.Н. Касперович) при организации дистанционного обучения детей-инвалидов руководствоваться примерным порядком, указанным в п. 1, и Региональным базисным учебным планом, указанным в п. 2 настоящего приказа.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования Вологодской области при организации дистанционного обучения детей-инвалидов:

          - руководствоваться примерным порядком, указанным в п. 1, и Региональным базисным учебным планом, указанным в п. 2 настоящего приказа;

          - обеспечить взаимодействие образовательных учреждений с ГУ Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования» по вопросам организации и организационно-методического сопровождения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

Управлению государственной службы, организационной, правовой и кадровой работы Департамента образования области (В.В. Дементьева) в 7-дневный срок обеспечить представление настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и размещение его на официальном сайте Департамента образования области.

Признать утратившим силу приказ Департамента образования области от 16 апреля 2010 года  № 649 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов».

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заместитель начальника

Департамента                                                                                          И.А. Петранцова

УТВЕРЖДЕН

Приказом Департамента

образования области

от 08.02. 2011 г. № 89

(приложение 1)

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ НА ДОМУ

Общие положения

1.1. Дистанционное образование детей-инвалидов осуществляется в  Вологодской области в рамках мероприятий по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.

1.2. Нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в Вологодской области (далее – дистанционное образование детей-инвалидов), являются:

 Закон Российской Федерации  от 10 июля 1992 года № 3266-1«Об образовании» (с последующими изменениями);

 Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

 постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

 постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года № 1112 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов» (с последующими изменениями);

 программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года;

 приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;

 Закон Вологодской области от 31 января 2005 года № 1217-ОЗ «Об индивидуальном воспитании и обучении детей-инвалидов, детей, являющихся ВИЧ-инфицированными, и детей, находящихся на длительном лечении»;

 постановление Правительства Вологодской области от 8 апреля 2005 года № 364 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, на дому или в лечебном учреждении и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели» (с последующими изменениями);

 приказ Департамента образования области от 31 марта 2005 года № 574 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования».

1.3. Проект дистанционного образования детей-инвалидов реализуется в Вологодской области в 2009-2012 годах в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на основе паритетного софинансирования из федерального и областного бюджетов.

Принципы организации дистанционного

образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

2.1. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому (далее - дети-инвалиды), являются:

 добровольность участия детей-инвалидов в проекте;

 обеспечение конституционных прав граждан детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;

 обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;

 адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;

 создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в проекте.

Организационная схема управления проектом

3.1. Для управления проектом в Вологодской области создается следующая организационная схема:

 Департамент образования Вологодской области является уполномоченным органом по организации дистанционного образования детей-инвалидов;

 государственное учреждение Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования» (далее – ЦИОКО) определяется Департаментом образования области региональным оператором проекта;

 Центр дистанционного образования детей-инвалидов – структурное подразделение ЦИОКО выполняет функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Вологодской области;

 в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, приказами руководителей назначаются лица, ответственные за реализацию проекта;

 органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, определяют муниципальные общеобразовательные учреждения –ресурсные центры дистанционного образования (далее – РЦДО) и координаторов РЦДО за реализацию проекта по согласованию с ЦИОКО;

 в общеобразовательных учреждениях, в контингент которых зачислены обучающиеся из числа детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, приказом директора назначается ответственное лицо за реализацию индивидуального учебного плана в период обучения детей-инвалидов.

3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в письменной и устной формах с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.

Функции Департамента образования области по реализации проекта

4.1. Департамент образования области:

 осуществляет разработку необходимых нормативных правовых и нормативных актов, методических рекомендаций по реализации проекта;

 планирует ход реализации проекта в Вологодской области, а также этапы его развития для детей-инвалидов различных возрастных групп;

 осуществляет взаимодействие по реализации проекта с федеральными и областными органами исполнительной власти, с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, со сторонними организациями;

 определяет ответственных лиц из числа государственных гражданских служащих по реализации проекта;

 определяет регионального оператора проекта из числа подведомственных Департаменту образования области учреждений;

 определяет модель реализации проекта в Вологодской области с учетом территориальных особенностей;

 дает поручения региональному оператору проекта по реализации отдельных мероприятий проекта;

 осуществляет общее руководство проектом;

 осуществляет планирование, учет доходов областного бюджета и расходование субсидий федерального бюджета, предоставляемых области, по коду вида доходов и целевой статье  000 2 02 02104 00 0000 151 «Субсидии бюджетам на организацию дистанционного обучения инвалидов» классификации доходов бюджетов;

 осуществляет софинансирование проекта в рамках расходного обязательства областного бюджета, возникающего в связи с реализацией проекта в Вологодской области;

 осуществляет контроль за целевым использованием консолидированных средств проекта;

 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации проекта.

Функции регионального оператора проекта

5.1. Региональный оператор проекта ЦИОКО:

- обеспечивает организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) и сетевых педагогов пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения;

 осуществляет техническое обслуживание рабочих мест детей и сетевых педагогов, предусматривающее, в том числе оперативное устранение неполадок в работе комплекта оборудования, а при необходимости - замену неисправного комплекта оборудования или его составляющих;

 заключает договоры гражданско-правового характера с общеобразовательными учреждениями и со специалистами, привлекаемыми для выполнения функций сетевых педагогов, а также с координаторами РЦДО в пределах выделенных на реализацию проекта ассигнований;

 обеспечивает оплату услуг сетевых педагогов, координаторов РЦДО на основании заключенных гражданско-правовых договоров и в соответствии с нормативами, утвержденными Департаментом образования области;

 заключает договоры с родителями (законными представителями) детей-инвалидов о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование и осуществляет контроль за состоянием и целевым использованием родителями (законными представителями) детей-инвалидов передаваемого оборудования;

 заключает договоры с сетевыми педагогами о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование и осуществляет контроль за состоянием и целевым использованием сетевыми педагогами передаваемого оборудования;

 осуществляет взаимодействие по вопросам реализации проекта с Департаментом образования области, с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, с РЦДО, со сторонними организациями  с родителями (законными представителями) детей-инвалидов, с сетевыми педагогами, осуществляющими обучение детей-инвалидов;

 оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса (общеобразовательным учреждениям, в которых обучаются дети-инвалиды, координаторам РЦДО, сетевым педагогам, осуществляющим дистанционное обучение детей-инвалидов, детям-инвалидам, родителям (законным представителям) детей-инвалидов);

 обеспечивает управление образовательным контентом для детей-инвалидов с учетом возможностей образовательных Интернет-ресурсов и особенностей здоровья детей-инвалидов;

 эксплуатирует компьютерную технику и периферийное оборудование, обеспечивает их сохранность;  

 организует регулярное проведение коллективных образовательных мероприятий для детей-инвалидов с учетом возможностей компьютерной платформы (системы) дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи.

Функции органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации проекта

6.1. Ответственные лица органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

 координируют реализацию проекта на местах;

 организуют работу РЦДО, общеобразовательных  учреждений, в контингент которых зачислены дети-инвалиды, по реализации проекта;

 осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;

 осуществляют взаимодействие с ЦИОКО, Департаментом образования области по вопросам реализации проекта;

 осуществляют взаимодействие со сторонними организациями  по вопросам реализации проекта;

 решают в установленном порядке вопросы передачи в безвозмездное временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов;

 осуществляют контроль за ходом образовательного процесса с использованием элементов дистанционных образовательных технологий;

 с использованием потенциала РЦДО  оказывают содействие в организации обучения детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), сетевых педагогов основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;

 осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия  детей-инвалидов в проекте;

 организуют совместно с общеобразовательными учреждениями, в контингент которых зачислены дети-инвалиды, выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, формирование индивидуального учебного плана;

 осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;

 совместно с администрацией общеобразовательных учреждений, которые закреплены за детьми-инвалидами, готовят предложения по подбору и расстановке сетевых педагогов;

 осуществляют комплекс мер по защите персональных данных детей-инвалидов и сетевых педагогов, формирующихся в ходе подготовки и реализации проекта;

 направляют отчеты по установленным формам о реализации проекта на территории муниципального района (городского округа) в Департамент образования области.

Функции РЦДО по реализации проекта

7.1. Координаторы РЦДО:

 осуществляют координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов  на территории муниципального района (городского округа);

 обеспечивают деятельность сетевых педагогов по организации образовательного процесса с детьми-инвалидами с использованием дистанционных образовательных технологий;

 осуществляют взаимодействие с ЦИОКО, сетевыми педагогами, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по вопросам реализации проекта;

 осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;

 осуществляют взаимодействие со сторонними организациями  по вопросам реализации проекта;

 совместно с ответственными специалистами органов местного самоуправления, осуществляющих управление  в сфере образования, содействуют в организации обучения детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), учителей-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;

 осуществляют комплекс мер по защите персональных данных  детей-инвалидов, сетевых педагогов и учителей-предметников; 

 обеспечивают доступ обучающихся и сетевых педагогов к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы;

 организуют учебно-методическую помощь обучающимся на дому детям-инвалидам, их родителям (законным представителям).

Функции общеобразовательных учреждений, в контингент обучающихся которых зачислены дети-инвалиды

8.1. Назначенные в общеобразовательных учреждениях ответственные лица за реализацию проекта (заместители  директора, классные руководители, иные работники общеобразовательного учреждения): 

 координируют реализацию проекта на уровне образовательного учреждения;

 организуют работу учителей, осуществляющих образовательных процесс, в рамках, зафиксированных в приложении к лицензии уровней общеобразовательных программ с использованием элементов дистанционных образовательных технологий;

 осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;

 осуществляют контроль за ходом образовательного процесса, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

 осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;

 ежегодно организуют выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, формирование и утверждение индивидуального учебного плана;

 осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам обеспечения сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;

 готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке учителей-предметников;

 готовят предложения по тарификации учителей-предметников, осуществляющих обучение детей-инвалидов;

 решают вопросы обеспечения первоочередного доступа учителей-предметников, осуществляющих образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;

 организуют текущие и промежуточные аттестации детей-инвалидов, обучающихся на дому, учителями-предметниками, осуществляющими образовательный процесс, с учетом отметок, выставленных сетевыми педагогами;  

 организуют учет учителями-предметниками и сетевыми педагогами индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и  контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.);

   направляют отчеты по установленным формам о реализации проекта в общеобразовательном учреждении в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Порядок индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

9.1. Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации при содействии РЦДО и ЦИОКО.

9.2. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, нуждающиеся в обучении на дому, которым работа на компьютере не противопоказана по состоянию здоровья. 

9.3. Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно общеобразовательными учреждениями, в контингент которых они зачислены, и составляются на основании заявлений родителей (законных представителей). Уточненные списки детей-инвалидов направляются общеобразовательными учреждениями в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обобщают списки детей-инвалидов и направляют их в ЦИОКО.

9.4. Детям-инвалидам из числа участников проекта в безвозмездное временное пользование предоставляются: 

 специализированная компьютерная и периферийная техника;

 доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;

 авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;

 иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.

9.5. Передача комплекта компьютерного оборудования обучающемуся осуществляется по договору о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование, заключаемому ЦИОКО с родителями (законными представителями) обучающегося. Факт передачи оборудования фиксируется соответствующим актом.

9.6. Обучение детей-инвалидов осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (законных представителей), разрабатываемым в соответствии с Региональным базисным учебным планом для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – базисный учебный план), утверждаемым Департаментом образования области (приложение 2).

9.7. Обучение детей-инвалидов в рамках часов, отведенных на обязательные занятия базисным учебным планом, осуществляется штатными учителями-предметниками общеобразовательного учреждения, в контингент которого зачислены дети-инвалиды.

9.8. Занятия по выбору обучающихся по общеобразовательным курсам с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательного контента (ресурса) и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования осуществляются сетевыми педагогами в рамках часов, отведенных базисным учебным планом на занятия по выбору с использованием дистанционных образовательных технологий.

9.9. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса (контента) обучающимся и учителем-предметником должно быть направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей «традиционных» образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности.

9.10. Учитель-предметник имеет право на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся.

9.11. Учителям-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами учителя-предметника. 

9.12. Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает приоритетный доступ учителю-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика учреждения.

9.13. Учитель-предметник в соответствии с рекомендациями сетевого педагога использует образовательный ресурс (контент) в качестве дополнительного инструмента образовательной деятельности ребенка. 

9.14. Учитель-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии с сетевыми педагогами.

9.15. Сетевые педагоги осуществляют управление образовательным ресурсом (контентом), дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции, обсуждения и др.). 

9.16. Календарно-поурочное (тематическое) планирование учителя-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса (контента) и рекомендаций сетевых педагогов.

9.17. Учитель-предметник, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестации с учетом отметок, выставленных сетевыми педагогами, обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).  

9.18. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным Министерством образования и науки Российской Федерации порядком проведения государственной (итоговой) аттестации.

9.19. В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями (законными представителями) или форс-мажорных ситуаций сетевой педагог немедленно информирует администрацию образовательного учреждения и ЦИОКО для выяснения обстоятельств конфликта или форс-мажорной ситуации. ЦИОКО доводит данную информацию до Департамента образования области.

9.20. Отказ родителей (законных представителей) от участия в проекте в середине учебного года должен быть оформлен письменно с последующим информированием Департамента образования области.

9.21. Для работы сетевыми педагогами привлекаются по договорам гражданско-правового характера квалифицированные специалисты.

9.22. Количество сетевых педагогов зависит от количества обучающихся детей-инвалидов, их возрастного состава, выбранных предметов.

9.23. Оплата труда сетевых педагогов осуществляется из средств областного бюджета по смете ЦИОКО за фактически оказанные услуги в пределах часов, отводимых базисным учебным планом на занятия по выбору обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий.

9.24. Сетевым педагогам предоставляются:

 авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами сетевого педагога; 

 приоритетный доступ к работе за компьютерной техникой и доступ к образовательным ресурсам сети Интернет.

Финансирование проекта

10.1. Проект дистанционного обучения детей-инвалидов реализуется в Вологодской области за счет:

 ежегодных субсидий из федерального бюджета бюджету Вологодской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;

 средств софинансирования расходного обязательства Вологодской области.

10.2. Основными направлениями расходования средств бюджета проекта являются:

 оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов и подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, в соответствии с Требованиями к оснащению рабочих мест  для  детей-инвалидов  и  педагогических  работников,  а также ЦИОКО       компьютерным, телекоммуникационным   и  специализированным  оборудованием  и  программным обеспечением  для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также  к  подключению  и  обеспечению технического  обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения,   утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 сентября 2009 года  № 341;

 обучение   педагогических  работников    и    родителей детей-инвалидов    вопросам   организации   дистанционного   образования  детей-инвалидов  и организационно-методическое обеспечение указанного обучения;

 организация деятельности и содержание ЦИОКО;

 оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет;

 техническое  обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических

работников.

Оплата услуг сетевых педагогов осуществляется на основании заключенных гражданско-правовых договоров и в соответствии с нормативами, утвержденными Департаментом образования области.

УТВЕРЖДЕН

Приказом Департамента

образования области

от 08.02. 2011 г. № 89

(приложение 2)

РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Начальное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Обязательные занятия

Занятия по выбору с использованием дистанционных технологий

I

II

III

IV

всего

I

II

III

IV

всего

Русский язык

2,5

2,5

2,5

2,5

10

2

2

2

2

8

Литературное чтение

2

1,5

1,5

1,5

6,5

2

1

1

1

5

Иностранный язык

0,5

0,5

0,5

1,5

1

1

1

3

Математика

2,5

2,5

2,5

2,5

10

3

3

3

3

12

Окружающий мир

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Искусство (музыка и ИЗО)

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Технология (ИКТ)

1

1

1

1

4

Всего:

8

8

8

8

32

9

9

9

9

36

Обязательные коррекционные занятия

2

2

2

2

8

-

-

-

-

-

Обязательная нагрузка обучающихся

10

10

10

10

40

-

-

-

-

-

Итоговая нагрузка обучающихся

19

19

19

19

76

-

-

-

-

-

Основное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Обязательные занятия

Занятия по выбору с использованием дистанционных технологий

V

VI

VII

VIII

IX

всего

V

VI

VII

VIII

IX

всего

Русский язык

2,5

2,5

2,5

1,5

2

11

3

3

3

3

3

15

Литература

1

1

1,5

1,5

1,5

6,5

Иностранный язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Математика

2

2,5

2,5

2

2

11

2

2

3

2

3

12

Информатика

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

История

1

0,5

0,5

0,5

0,5

3

1

1

1

1,5

1,5

6

Обществознание (включая экономику и право)

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Природоведение

0,5

0,5

География

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2,5

2,5

2,5

2,5

3,5

13,5

Биология

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Химия

0,5

0,5

1

Физика

0,5

0,5

0,5

1,5

Искусство (музыка и ИЗО)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

0

Технология (ИКТ)

0

2

2

1

1

1

7

Всего:

8

9

10

10

10

47

11

11

11

11

13

57

Обязательная нагрузка обучающихся

8

9

10

10

10

47

-

-

-

-

-

-

Итоговая нагрузка обучающихся

19

20

21

21

23

104

-

-

-

-

-

-

Среднее (полное) общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Обязательные занятия

Занятия по выбору с использованием дистанционных технологий

X

XI

Всего

X

XI

Всего

Русский язык

1

1

2

3

3

6

Литература

2

2

4

Иностранный язык

0,5

0,5

1

Математика

2,5

3

5,5

3

2

5

Информатика и ИКТ

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

История

1

1

2

1,5

1,5

3

Обществознание (включая экономику и право)

0,5

1

1,5

География

0,5

0,5

1

4

4

8

Физика

0,5

0,5

1

Химия

0,5

0,5

1

Биология

0,5

0,5

1

Основы безопасности жизнедеятельности     

0,5

0,5

1

0

Технология

0,5

0,5

1

1

1

2

Итого:

11

12

23

13

12

25

Обязательная нагрузка обучающихся

11

12

23

-

-

-

Итоговая нагрузка обучающихся

24

24

48

-

-

-

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Региональный базисный учебный план для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении  федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; в соответствии с законом РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»; федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»; приказом Минобрнауки от 6 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; письмом Министерства образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; приказом Департамента образования Вологодской области от 31 марта 2005 года № 574 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования».

Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03 июня 2003 г. № 118 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организация работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Учебный план определяет в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения.

Количество часов учебного плана определяется письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 года № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения» и постановлением Правительства Вологодской области от 8 апреля 2005 года № 364 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, на дому или в лечебном учреждении и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели» с изменениями внесенными постановлением Правительства Вологодской области от 24 января 2011 года № 45.

На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Учебный план рассчитан на обучающихся надомного обучения с   нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы с компьютером.

Вариативность особенностей развития обучающихся, связанная с основным заболеванием в сочетании с различными социальными условиями, в которых воспитывается ребенок, затрудняет стандартизацию образования этих детей, т.к. каждый учащийся нуждается в специальных образовательных условиях. Это предполагает наличие:

 гибкого учебного плана, позволяющего учитывать специфику нарушений и особые образовательные потребности;

 разноуровневых программ, адаптированных для индивидуального обучения;

 вариативность сроков обучения по отдельным предметам с учетом пробелов предшествующего развития.

Особенности учебного плана предусматривают возможность повышения качества обучения, воспитания, развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом ресурсов дистанционных и коммуникативных технологий, с одновременным  решением  специальных задач коррекционного характера, обеспечением социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья через систему профильных практико-ориентированных курсов, в том числе проектную деятельность.

Спецификой учебного плана является:

 поддержка и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности образования;

 интегративное использование информационных и коммуникативных технологий во всех школьных дисциплинах и их освоение в ходе использования;

 интегративное изучение отдельных дисциплин.

Обучение детей предполагается по индивидуальным образовательным программам и планам, разработанным в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума школы. Использование дистанционных               технологий в обучении предполагает обязательное рецензирование/комментирование работ обучающихся, как педагогический способ коррекции и развития при работе по индивидуальным образовательным программам.

Дистанционное обучение детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому,  осуществляют государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, по индивидуальному учебному плану, предусматривающему сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем.

Региональный оператор (Государственное учреждение Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования») при этом обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме.

Предусматривается гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности.

Часы дистанционных занятий рекомендуется распределить на поддержку основных предметов или на изучение курсов, дополняющих предметы учебного плана. Возможно изучение отдельных предметов с использованием дистанционных образовательных технологий.

Распределение учебных часов по образовательным областям осуществляется в пределах установленного максимального объема учебной нагрузки на обучающегося.

Необходимо согласование с родителями (законными представителями) индивидуального образовательного маршрута ребенка. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, с характером протекания заболевания.

Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально, и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую нагрузку обучающегося в соответствии с классом обучения (СанПиН 2.4.2 1178-02).

В планах индивидуальной подготовки обучающихся регламентируется время работы на компьютере в соответствии с СанПиН.  Остальное рабочее время обучающиеся используют  на работу с различными источниками информации в зависимости от целей и задач курса.

Занятия с обучающимися могут проводиться в учреждении, на дому, дистанционно (он-лайн) и т.д.  Занятия (кроме индивидуальных) могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации учащихся.

Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума; возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.

              Индивидуальные, групповые, коррекционные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающегося.

При наличии возможности образовательного учреждения и с согласия родителей (законных представителей) следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Особенностью организации образовательного процесса дистанционного обучения является обязательное включение в их деятельность родителей обучающихся. Эта особенность реализуется через согласование с родителями (законными представителями) индивидуального образовательного маршрута и единой программы воспитания, формирование у родителей адекватной оценки возможностей ребенка, проведение лектория для родителей, создание системы индивидуального консультирования родителей (законных представителей).

Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать специальным федеральным государственным образовательным стандартам.

Для обеспечения единых требований к оформлению индивидуального учебного плана, определяющего организацию дистанционного обучения детей-инвалидов в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование», предлагается структура индивидуального учебного плана, примерный индивидуальный учебный план ребенка.

Примерный индивидуальный учебный план

УТВЕРЖДЕН

Приказом директора

______________________

             (наименование ОУ)

от ____________№______

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

обучающегося ___ класса __________________________________________

                                                                     (наименование ОУ)

(ФИО обучающегося)

на ________________ учебный год

Учебные предметы

очная форма обучения (часов в неделю)

дистанционная форма обучения (часов в неделю)

Выбранный дистанционный курс

Итого

Русский язык

2,5

-

2,5

Литература

1,5

-

1,5

Иностранный язык

0,5

1

Английский язык, 7 класс

1,5

Математика

2,5

1

Геометрия

3,5

Информатика

-

История

0,5

-

0,5

Обществознание (включая экономику и право)

0,5

-

0,5

Природоведение

География

0,5

0,5

Биология

0,5

0,5

Химия

Физика

0,5

0,5

Искусство (музыка и ИЗО)

0,5

0,5

Основы безопасности жизнедеятельности

Технология (ИКТ)

Всего:

10

2

12

Обязательная нагрузка обучающихся

10

Итоговая нагрузка

12

Согласовано

Законный представитель

обучающегося_                                             _________________   / _____________/                                     

                                                                                          (подпись)

«____» _____________201     __ г.

Согласовано

Директор ГУ ВО «Центр

информатизации и оценки

качества образования»                                  _________________   / _____________/                                     

                                                                                          (подпись)

«____» _____________201     __ г.

УТВЕРЖДЕН

Приказом Департамента

образования области

от 08.02. 2011 г. № 89

(приложение 3)

ДОГОВОР № ___
о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование

г. Вологда                                                                                 «____» _______________20___ г.

Государственное учреждение Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования», именуемое в дальнейшем «Центр», в лице директора В.Н.Касперович, действующей на основании Устава, с одной стороны и ____________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем «Законный представитель» _______________________________________________, именуемого(ой) в дальнейшем «Пользователь», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

«Центр» передает, а «Законный представитель» принимает в безвозмездное временное пользование оборудование, именуемое далее "Оборудование", сопровождаемое технической документацией, в соответствии с «Номенклатурой Оборудования» (Приложение № 1 к настоящему Договору), по «Акту сдачи-приемки Оборудования, комплектующих и технической документации» (Приложение № 2 к настоящему Договору), являющихся неотъемлемыми частями настоящего Договора.

Оборудование используется Пользователем исключительно для обучения с применением дистанционных образовательных технологий и участия в проектной деятельности в соответствии с Примерным порядком организации дистанционного образования детей-инвалидов, утвержденным приказом Департамента образования Вологодской области от «____» ______________ 2010 года № ____. Ответственность за целевое использование оборудования возлагается на Законного представителя и Пользователя. Центр обязуется предоставлять Пользователю образовательные услуги в полном объеме после подключения Пользователя к высокоскоростному Интернет. Оборудование размещается Законным представителем по адресу: ____________________

_____________________________________________________________________________ .

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Права и обязанности Центра.

2.1.1. Центр передает Оборудование Законному представителю по акту передачи Оборудования, комплектующих и технической документации.

2.1.2. Центр предоставляет Оборудование в исправном состоянии, комплектно.

2.1.3. Центр имеет право контролировать использование Оборудования Пользователем. В случае обнаружения нецелевого использования Оборудования, Центр направляет в адрес Законного представителя письменное предупреждение.

2.1.4. В случае повторного выявления нецелевого использования Оборудования, Законному представителю направляется письменное уведомление о досрочном расторжении договора о передаче Оборудования в безвозмездное временное пользование. (Понятие «нецелевое» использование раскрыто в «Регламенте эксплуатации Оборудования» ‑ Приложение № 4 к настоящему Договору).

2.1.5. При возврате Оборудования производится проверка его комплектности и технический осмотр в присутствии Законного представителя.

2.2. Права и обязанности Законного представителя и Пользователя.

2.2.1. Законный представитель обязан обеспечить свободный доступ в помещение, где будет установлено Оборудование, уполномоченным сотрудникам для проведения пуско-наладочных работ, в соответствии со взаимно согласованным графиком.

2.2.2. Законный представитель обязан обеспечить свободный доступ уполномоченных сотрудников в помещение, в котором установлено Оборудование, для проведения сервисного обслуживания, проверки состояния, а также контроля использования Оборудования в соответствии с Правилами контроля за состоянием, целевым и эффективным использованием Оборудования, именуемыми в дальнейшем «Правила» (Приложение № 3 к настоящему Договору) и являющимися его неотъемлемой частью.

2.2.3. Законный представитель обязан контролировать продолжительность работы Пользователя за компьютером.

2.2.4. Законный представитель обязан контролировать содержание и характер посещаемых Пользователем ресурсов Интернета.

2.2.5. Законный представитель не вправе предоставлять Оборудование в субаренду, в безвозмездное пользование, передавать свои права и обязанности по настоящему договору третьим лицам, отдавать Оборудование в залог.

2.2.6. Законный представитель вправе вернуть Оборудование досрочно. Центр обязан принять возвращенное досрочно Оборудование. Оборудование возвращается в исправном состоянии, комплектно.

2.2.7. Пользователь обязан пользоваться Оборудованием только по его назначению и в соответствии с условиями настоящего договора.

2.2.8. Пользователь обязан поддерживать Оборудование в исправном состоянии.

2.2.9. Пользователь обязан добросовестно и своевременно выполнять все задания, получаемые от преподавателя.

2.2.10. Пользователь эксплуатирует Оборудование и работает в сети Интернет согласно Регламента эксплуатации Оборудования (Приложение № 4 к настоящему Договору), именуемого в дальнейшем «Регламент» и являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.

2.2.11. Законный представитель обязуется обеспечить следующие технические условия на месте установки Оборудования:

 Оборудование должно находиться в сухом, имеющем освещение помещении, не содержащем токопроводящей пыли и химически активных паров, оборудованном трехштырьковыми евророзетками гарантированного силового электропитания 220 Вольт. Третий провод должен иметь заземление от распределительного щита, сопротивление заземления должно быть не выше 4 Ом.

 Оборудование должно быть удалено на расстояние не менее 3 метров от внешнего края источников электромагнитного излучения и нагревательных приборов.

 Оборудование должно располагаться в легкодоступном для его обслуживания месте.

 Оборудование должно эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха не менее + 5 и не более +35 градусов по Цельсию при влажности не более 80%.

 Расстояние от розетки 220 Вольт до места установки Оборудования не должно превышать 1,5 метра.

3. УЛУЧШЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

3.1. Произведенные Пользователем отделимые улучшения Оборудования являются собственностью Пользователя.

3.2. Пользователь не имеет права производить неотделимые улучшения Оборудования без письменного согласия Центра.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1 Законный представитель отвечает перед Центром за действия Пользователя. Центр не отвечает за порчу Оборудования, произошедшего по вине Законного представителя или Пользователя.

4.2 Законный представитель возмещает Центру убытки, если они возникли вследствие виновных действий или бездействий Законного представителя или Пользователя.

4.3 В случаях, не предусмотренных настоящим договором, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. ФОРС-МАЖОР

5.1 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить.

6. РИСК СЛУЧАЙНОЙ ГИБЕЛИ ОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ СЛУЧАЙНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

6.1. Законный представитель несет ответственность за риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование Оборудования, если Оборудование погибло или было испорчено в связи с тем, что он (Законный представитель или Пользователь) использовал его не в соответствии с договором или назначением Оборудования, либо передал ее третьему лицу.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Оборудование предоставляется на один учебный год, на срок до «01» сентября 2011_года.

7.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение срока, указанного в п. 7.1. Договора.

7.3. По окончании срока действия настоящего Договора, стороны вправе подписать соглашение о пролонгации настоящего Договора. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения настоящего договора, либо неисполнением Законным представителем или Пользователем принятых на себя обязательств, Центр имеет право не пролонгировать настоящий Договор и изъять Оборудование.

8. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

8.1. Обязательства по настоящему договору прекращаются по истечении срока действия договора.

8.2. Договор может быть изменен или досрочно расторгнут по письменному соглашению сторон.

8.3. Уведомление о расторжении Договора направляется стороне не позднее, чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора.

8.4. Центр  вправе потребовать досрочного расторжения договора в случаях, когда Пользователь:

 использует Оборудование не в соответствии с Договором или назначением Оборудования;

 своими действиями наносит ущерб состоянию Оборудования;

 нарушает Регламент эксплуатации Оборудования и работы в сети Интернет и Правила контроля за состоянием  и целевым использованием Оборудования.

 в случае, указанном в п. 2.1.6 настоящего Договора;

8.5. Договор может быть изменен или его действие прекращено в иных случаях, предусмотренных законодательством или настоящим договором.

8.6. Прекращение действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

9. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

9.1. Вся информация о деятельности каждой стороны или о деятельности любого иного связанного с ними лица является общедоступной.

10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

10.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не имеющим своего разрешения по тексту настоящего договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства.

10.2. При не урегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в судебном порядке, установленном действующим законодательством.

11. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

11.2. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.

11.3. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах,  один из  которых находится у Центра, другой - у Законного представителя.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством.

Приложения:

 Приложение № 1: Номенклатура Оборудования.

 Приложение № 2: Акт передачи Оборудования, комплектующих и технической документации.

 Приложение № 3: Правила контроля за состоянием, эффективным и целевым использованием Оборудования.

 Приложение № 4: Регламент эксплуатации Оборудования.

Адреса и реквизиты сторон:

ЦЕНТР

ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

160022, г. Вологда, ул. Медуницинская, д. 21 а

ГУ Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования»

ИНН 3525132108, КПП 352501001

р/с 40201810600000000012 в ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области

БИК 041909001

_____________________________________

Адрес: _____________________________________

Паспорт: серия ________ № ___________

Выдан: _____________________________________

ПОДПИСИ СТОРОН:

Центр

Законный представитель

_______________________________

_______________________________

В.Н.Касперович

М.П.

Приложение № 1

к Договору о передаче оборудования

в безвозмездное временное пользование № _____

от "____" _____________ 2011 г.

НОМЕНКЛАТУРА ПЕРЕДАВАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ



п/п

Наименование и основные характеристики

Заводской номер

Инвентарный номер

Коли чество

Стоимость имущества

7

ИТОГО:

ЦЕНТР

ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

_______________/В.Н.Касперович./

__________________/_______________________/

м.п.

Приложение № 2

к договору о передаче оборудования

в безвозмездное временное пользование №  _____

от "___" ____________ 2011 г.

АКТ

СДАЧИ-ПРИЕМКИ ОБОРУДОВАНИЯ, КОМПЛЕКТУЮЩИХ

И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

  «____» __________ 20_____ г.

Государственное учреждение Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования», именуемое  в дальнейшем «Центр», в лице директора Касперович В.Н., действующего на основании Устава, с одной стороны и ___________________________________________________________, именуем_____ в

                                               (Ф.И.О. законного представителя)

дальнейшем   «Законный представитель» с другой стороны,  составили настоящий Акт о    передаче Законному представителю  «Центром»   нижеперечисленного оборудования,  комплектующих и технической документации, полученных по договору о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование №  _____ от „___”___________ 2010 г.:

Оборудование получено в соответствии с номенклатурой передаваемого имущества – Приложения № 1 к договору № ________________________________________________________

Передаваемое имущество  комплектно  и   находится   в   исправном состоянии.

Настоящий Акт составлен в 2 (двух) экземплярах,  один из  которых находится у Центра, другой - у Законного представителя.

Центр                                                                                                     Законный представитель

______________/ В.Н.Касперович/                                         _____________/___________________/

М.П.            

Приложение № 3

к договору о передаче оборудования

в безвозмездное временное пользование № / _____

от "___" ____________ 2011 г.

Правила контроля

за состоянием  и целевым использованием передаваемого оборудования.

Центр оставляет за собой право систематически осуществлять проверку комплектности и исправности передаваемого оборудования.

Проверки комплектности и исправности осуществляются уполномоченными представителями Центра в присутствии Законного представителя.

О дне проверки Законный представитель предупреждается заблаговременно, но не позднее чем за двое суток до дня проверки.

В случае обнаружения неисправности передаваемого оборудования Законный представитель обязан в течение 24 часов предупредить об этом  Центр и прекратить использование оборудования. Законный представитель, не предупредивший Центр об указанных обстоятельствах либо продолживший пользоваться переданным оборудованием, не дожидаясь ответа Центра, не в праве при возникновении спора ссылаться на указанные обстоятельства.

В случае обнаружения уполномоченным представителем Центра неисправности и (или) некомплектности передаваемого оборудования, им составляется двусторонний акт с  указанием выявленных неисправностей. Вышеупомянутый акт подписывается уполномоченным представителем Центра и Законным представителем. 

Центр оставляет за собой право систематически осуществлять контроль за целевым использованием передаваемого оборудования.

Контроль за целевым использованием передаваемого оборудования осуществляется Центром путем мониторинга Интернет-ресурсов, посещаемых Законным представителем.

В случае выявления нецелевого использования передаваемого оборудования Законному представителю направляется письменное предупреждение.

В случае повторного выявления нецелевого использования передаваемого оборудования Законному представителю направляется письменное уведомление о досрочном расторжении договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование.

Под нецелевым использованием оборудования понимается посещение Интернет-ресурсов, не связанных с целями и задачами настоящего проекта; загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования материалов, которые Законный представитель не имеет права делать доступным по закону или согласно каким-либо контрактным отношениям; загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования материалов, которые затрагивают какой-либо патент, торговую марку, коммерческую тайну, копирайт или прочие права собственности и/или авторские и смежные с ним права третьей стороны; загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования не разрешенной специальным образом рекламной информации, спама и т.п. Законный представитель  обязуется не осуществлять несанкционированные и/или неожидаемые получателями почтовые рассылки рекламного характера - спам, отправки, передачи или любого другого способа опубликования каких-либо материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию; нарочного или случайного нарушения каких-либо применимых местных, государственных или международных законов; отправки, передачи электронных писем в чей-либо адрес, содержащих грубые и оскорбительные выражения и предложения, а так же другие случаи не имеющие прямого отношения к дистанционному обучению и проектной деятельности Центра, оговоренных в программе Центра.

ПОДПИСИ СТОРОН:

Центр

Законный представитель

__________________________________

______________________________________

                                                     /В.Н.Касперович/

/__________________________________/

М.П.

Приложение № 4

к договору о передаче оборудования

в безвозмездное временное пользование № _____

от "___" ____________ 2011 г.

Регламент эксплуатации передаваемого оборудования.

Передаваемое оборудование должно использоваться в соответствии с правилами по технической эксплуатации, оговоренными в руководстве по технической эксплуатации передаваемого оборудования.

Передаваемое оборудование должно использоваться исключительно для дистанционного  обучения и участия в проектной деятельности в соответствии с программой, утвержденной Центром.

Законный представитель понимает и принимает, что он несет полную ответственность как за текст почтовых сообщений, так и за всю информацию, данные, текст, программы, музыку, звуки, фотографии, графику, видео, сообщения и другие материалы (далее "материалы"), публично опубликованные или переданные в частном порядке с помощью передаваемого оборудования. Это означает, что Законный представитель полностью отвечает за все материалы, который он загружает, посылает, получает, передает или каким-либо другим способом делает доступным с помощью предаваемого оборудования. Законный представитель  соглашается не использовать передаваемое оборудования для:

 загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования материалов, которые являются незаконными, вредоносными, угрожающими, оскорбляющими нравственность, клеветническими, нарушающими авторские права, пропагандирующими ненависть и/или дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, социальному признакам;

 нарушения прав несовершеннолетних лиц и/или причинение им вреда в любой форме;

 ущемления прав меньшинств;

 выдачи себя за другого человека или представителя организации и/или сообщества без достаточных на то прав, в том числе за модераторов форумов, а также введения в заблуждение относительно свойств и характеристик каких-либо субъектов или объектов;

 загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования материалов, которые Законный представитель не имеет права делать доступным по закону или согласно каким-либо контрактным отношениям;

 загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования материалов, которые затрагивают какой-либо патент, торговую марку, коммерческую тайну, копирайт или прочие права собственности и/или авторские и смежные с ним права третьей стороны;

 загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования не разрешенной специальным образом рекламной информации. Законный представитель обязуется не осуществлять несанкционированные и/или неожидаемые получателями почтовые рассылки рекламного характера.

 загрузки, отправки, передачи или любого другого способа опубликования каких-либо материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию;

 намеренного или случайного нарушения каких-либо применимых местных, государственных или международных законов;

 несогласованной посылки, передачи электронных писем рекламного, коммерческого или агитационного характера;

 отправки, передачи электронных писем в чей-либо адрес, содержащие грубые и оскорбительные выражения и предложения;

ПОДПИСИ СТОРОН:

Центр

Законный представитель

__________________________________

______________________________________

                               /В.Н.Касперович/

/__________________________________/

М.П.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать