Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2019г.
Номер документа: RU51000201900070
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Министерство социального развития Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

08.02.2019

62

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАЗНАЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Мурманской области от 12.03.2019 № 128, от 28.11.2019 № 589, от 30.03.2020 № 222)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 513-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей», постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 № 620-ПП «О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги», п р и к а з ы в а ю:

1. Внести изменения в административный регламент Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Назначение регионального единовременного пособия при поступлении ребенка в первый класс», изложив его в новой редакции согласно приложению (далее - Административный регламент).

2. Руководителям государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения обеспечить исполнение Административного регламента.

3. Отделу информационных технологий (Позиненко Н.В.) обеспечить размещение Административного регламента на интернет-сайте Министерства официального интернет-портала «Правительство Мурманской области» и в Официальном электронном бюллетене Правительства Мурманской области.

4. Признать утратившими силу:

- приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 28.06.2013 № 330 «Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Назначение регионального единовременного пособия при поступлении ребенка в первый класс»;

- абзац пятидесятый пункта 1 приказа Министерства труда и социального развития Мурманской области от 30.03.2016 № 260 «О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг, предусматривающих включение требований к обеспечению условий их доступности для инвалидов»;

- абзац седьмой пункта 3 приказа Министерства труда и социального развития Мурманской области от 03.06.2016 № 426 ««О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг»;

- приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 13.10.2016 № 651 «О внесении изменений в административный регламент Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Назначение регионального единовременного пособия при поступлении ребенка в первый класс».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Ю. Виденееву.

Министр                                                                                          С.Б. Мякишев

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

труда и социального развития

Мурманской области

от 08.02.2019 № 62

(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Мурманской области от 12.03.2019 № 128, от 28.11.2019 № 589, от 30.03.2020 № 222)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства труда и социального развития Мурманской области

по предоставлению государственной услуги

«Назначение регионального единовременного пособия

при поступлении ребенка в первый класс»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по назначению регионального единовременного пособия при поступлении ребенка в первый класс (далее – государственная услуга и пособие соответственно).

1.1.2. Целью Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия некоммерческих организаций в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.

1.1.3. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Заявителем на назначение пособия являются:

- один из родителей (усыновителей) ребенка (детей), проживающего с ним и поступающего в первый класс;

- лица, заменяющие родителей (опекун, приемный родитель);

- законные представители или доверенные лица вышеуказанных лиц.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления

государственной услуги

(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Мурманской области от 30.03.2020 № 222)

1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Министерства труда и социального развития Мурманской области (далее – Министерство), государственных областных казенных учреждений – центров социальной поддержки населения (далее – Учреждения) размещены:

- на официальном сайте Министерства: http://minsoc.gov-murman.ru;

- на информационных стендах и интернет-сайтах Учреждений.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы ГОБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области» (далее – Многофункциональный центр) и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) размещены на официальном сайте уполномоченного Многофункционального центра: http://mfc51.ru, на интернет-сайтах Учреждений.

1.3.2. Сведения о графике работы Министерства, Учреждений сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на официальном сайте Министерства http://minsoc.gov-murman.ru;

- на вывесках при входе в здания, в которых располагаются Учреждения;

- на информационных стендах в Учреждениях.

1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют должностные лица Министерства, Учреждений.

1.3.4. Информирование осуществляется в виде:

- устного консультирования;

- письменного консультирования.

1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:

- средств почтовой связи;

- электронной почты;

- сети Интернет, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): https://www.gosuslugi.ru;

- средств массовой информации;

- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

- информационных стендов.

1.3.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, Учреждения, ответственное за консультирование граждан, обязано:

- назвать наименование органа (учреждения), должность, свои фамилию, имя, отчество;

- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.

Максимальное время телефонного консультирования не должно превышать 15 минут.

1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, дают ответ в пределах своей компетенции.

Если должностные лица Министерства, Учреждения не могут самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, они обязаны предложить заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:

а) изложить суть обращения в письменной форме;

б) обратиться в иное удобное для заявителя время для консультации;

в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем. 

1.3.8. Должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за  консультирование граждан, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

1.3.9. При наличии письменного обращения заявителю направляются  письменные разъяснения. Должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.

1.3.10. Руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

1.3.11. Письменный ответ подписывает руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом, либо с использованием сети «Интернет», в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа получения, указанного в письменном обращении заявителя.

1.3.12. При письменном консультировании должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, направляют ответ заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в иные органы (организации) либо дополнительных консультаций, по решению руководителя Министерства, Учреждения или иных уполномоченных ими должностных лиц срок рассмотрения письменных обращений, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, может быть продлен на срок до 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

1.3.13. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства: http://minsoc.gov-murman.ru. 

1.3.14. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу Учреждения, осуществляющему консультирование граждан.

1.3.15. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемые дату и время обращения в Учреждение.

Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Учреждения, ответственным за консультирование граждан, в журнал предварительной записи приема граждан.

1.3.16. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, сообщает заявителю дату и время его обращения в Учреждение и номер кабинета, в который следует обратиться.

1.3.17. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя:

а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;

б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;

в) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

г) об основаниях прекращения государственной услуги;

д) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

е) о порядке обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.

1.3.18. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.

1.3.19. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Министерства, Учреждений, ответственных за консультирование граждан, согласовываются с руководителем Министерства, Учреждения.

1.3.20. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.

1.3.21. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, Учреждений;

- сведения о графике работы Министерства, Учреждений;

- сведения о графике консультирования граждан;

- административные регламенты Министерства по предоставлению государственных услуг.

- сведения о графике работы многофункционального центра или МФЦ, осуществляющих прием документов.

1.3.22. На информационных стендах в Учреждениях размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления удостоверения многодетной семьи;

б) извлечения из текста настоящего Регламента;

в) блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

г) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;

д) образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;

е) схема размещения должностных лиц Учреждений, ответственных за консультирование граждан, и режим приема ими граждан;

ж) адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

з) основания и условия предоставления государственной услуги;

и) основания для отказа в приеме документов и предоставлении государственной услуги;

к) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в Министерстве, Учреждениях;

л) порядок обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.

л) адреса, график работы многофункционального центра или МФЦ, осуществляющих прием документов на предоставление государственной услуги.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Назначение регионального единовременного пособия при поступлении ребенка в первый класс.

2.2. Наименование исполнительного органа или государственного областного учреждения, непосредственно предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Министерство организует предоставление государственной услуги в подведомственных Учреждениях.

2.2.2. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в части:

- приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передачи их в Учреждение.

2.2.3. При предоставлении государственной услуги Учреждения взаимодействуют:

- с МВД России в части подтверждения сведений о совместном проживании ребенка с родителем;

- с органами социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) второго родителя – в части получения сведений о непредставлении пособия;

- с общеобразовательными организациями в части получения сведений о зачислении ребенка в первый класс;

- с органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в части получения сведений о размерах назначенных членам семьи денежных выплат;

- с центрами занятости населения Мурманской области в части получения сведений о постановке на учет в качестве безработного и о размере пособия по безработице.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

 принятие решения о назначении пособия;

 направление заявителю уведомления об отказе в назначении и выплате пособия с указанием оснований для отказа.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о назначении либо об отказе в назначении пособия принимается Учреждением не позднее 10 календарных дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

              2.4.2. В случае представления заявления и документов через МФЦ срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ документов в Учреждение.

2.4.3. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов, при получении консультации или при получении конечного результата предоставления государственной услуги от заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности при личном обращении не должно превышать 15 минут.

Срок регистрации заявления и документов – 1 рабочий день.

2.4.4. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

 Семейным кодексом Российской Федерации[1];

 Законом Мурманской области от 23.12.2004 года № 549-01-ЗМО  «О государственной социальной помощи в Мурманской области»[2];

 Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[3];

 постановлением Правительства Мурманской области от 12.01.2011 № 1-ПП «О региональных единовременных пособиях»[4];

 постановлением Правительства Мурманской области от 19.06.2015 № 256-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области»[5];

 настоящим Административным регламентом.

2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен:

 на официальном сайте Министерства;

 в федеральном реестре;

 на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для назначения пособия заявитель представляет в Учреждение или МФЦ следующие документы:

а) заявление о назначении пособия (Приложение № 1);

б) копию паспорта;

в) копию свидетельства о рождении ребенка (детей);

г) копии свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

д) справки о доходах семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (кроме многодетных семей);

е) документы, подтверждающие полномочия (в случае обращения законных или полномочных представителей заявителей);

ж) копия решения органа местного самоуправления об установлении опеки (на ребенка, находящегося под опекой);

з) копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (на ребенка, переданного в приемную семью);

и) копии свидетельств о заключении или расторжении брака, об установлении отцовства (если у родителей и ребенка разные фамилии);

к) справка из общеобразовательной организации о зачислении ребенка в первый класс.

Копии документов должны быть предоставлены заявителем с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий документов представление их оригиналов не требуется.

В случае обращения с заявлением о назначении пособия законных или полномочных представителей заявителей дополнительно представляются документы, подтверждающие их полномочия.

Заявление и документы, указанные в настоящем пункте могут быть представлены в Учреждение лично заявителем (представителем заявителя), через МФЦ, либо направлены по почте, в электронном виде. Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе. Копии документов, направленные в Учреждение по почте, должны быть заверены заявителем.

Согласие на обработку персональных данных, являющееся приложением к заявлению на предоставление государственной услуги, заполняется лицами, которые не являются заявителями, но обработка персональных данных которых необходима для предоставления государственной услуги.

(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Мурманской области от 30.03.2020 № 222)

2.6.2. Для установления регионального единовременного пособия дополнительно необходимы следующие документы (сведения):

а) сведения о совместном проживании ребенка, на которого назначается региональное единовременное пособие, с родителем (лицом, его заменяющим);

б) справка учреждения, уполномоченного на предоставление мер социальной поддержки населению, подтверждающая факт неполучения регионального единовременного пособия по месту жительства (пребывания) второго родителя.

Документы и сведения, указанные в настоящем подпункте, запрашиваются Учреждением в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

В случае заключения Учреждением соглашений об информационном взаимодействии с организациями (учреждениями), указанными в абзацах четвертом-шестом пункта 2.2.3 Административного регламента, граждане освобождаются от представления:

- документов, указанных в подпункте «д» пункта 2.6.1, в части сведений о размерах пенсии, ежемесячной денежной выплаты и пособия по безработицы;

- документа, указанного в подпункте «к» пункта 2.6.1.

2.6.3. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1 могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Учреждение с использованием сети «Интернет», включая Региональный портал.

2.6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

Заявление должно быть заполнено лично заявителем.

Текст заявления должен быть написан разборчиво, без сокращений, с указанием всех требуемых сведений. В заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.

Представленные документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы с истекшим сроком их действия, представленные для принятия решения о назначении государственной услуги, не могут быть приняты Учреждением к рассмотрению.

2.6.5. Обязанность по предоставлению документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента возложена на заявителя.

2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень* услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденный Правительством Мурманской области;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

*Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 20.04.2011 № 198-ПП

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Мурманской области от 12.03.2019 № 128)

2.6.7. Ответственность за достоверность документов, указанных в пункте 2.6.1, 2.6.3 Административного регламента, и полноту содержащихся в них сведений, являющихся основанием для назначения пособия, возлагается на заявителя.

2.7. Перечень оснований для отказа

в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов на бумажном носителе не предусмотрено.

2.7.2. Основаниями для отказа в назначении пособия являются:

 несоответствие заявителя требованиям пункта 2 Порядка назначения и выплаты регионального единовременного пособия при поступлении ребенка в первый класс, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 12.01.2011 № 1-ПП «О региональных единовременных пособиях» (далее – Порядок);

 представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;

 превышение среднедушевого дохода семьи над полутократной величиной прожиточного минимума, установленной в Мурманской области на день обращения по основным социально-демографическим группам населения;

 истечение срока обращения за пособием, указанного в пункте 9 Порядка.

Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

2.7.3. Основаниями для отказа в приеме документов в электронном виде является:

 отсутствие электронной подписи;

 если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных Федеральным законом от 6.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

 наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.

2.7.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания

2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате», утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 № 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.

2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги

(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Мурманской области от 30.03.2020 № 222)

2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Учреждений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для граждан.

2.9.2. Здание, в котором расположено Учреждение должно быть оборудовано отдельным входом. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.

2.9.3. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

- наименование Учреждения;

- режим работы.

2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.9.7. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

2.9.8. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.9.9. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.

2.9.10. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.

2.9.11. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.9.12. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами (стойками для письма) для возможности разложить документы.

2.9.13. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле Учреждения.

2.9.14. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание условий беспрепятственного доступа в Учреждение, оказание должностным лицом, ответственным за консультирование граждан, необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению консультации.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги

2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.

2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:

- время ожидания предоставления государственной услуги;

- график работы Учреждений;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами в процессе предоставления государственной услуги.

2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:

-  достоверность информации о предоставляемой государственной услуге;

- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.

2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- количество обоснованных жалоб.

2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:

- культура обслуживания (вежливость);

- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).

Учреждение посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.

2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в Приложении № 9 к Административному регламенту.

2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги

2.11.1. Бланки документов заявитель может получить в электронном виде на Едином портале.

2.11.2. Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой в целях приема обращения за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется требованиями законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности при приеме обращений за получением государственной услуги и (или) предоставлении такой услуги.

Заявитель - физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

2.11.3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием:

1. Регионального портала:

- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

- запись на прием в МФЦ;

- формирование запроса;

- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса;

- получение результата предоставления государственной услуги.

2. Единого портала:

- представление в установленном порядке информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

-              досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, его должностных лиц.

2.11.4. При поступлении в Учреждение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов - документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в форме электронного документа. При этом Учреждение обязано выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.

2.11.5. Получение государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

 прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;

 ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проекта решения о назначении единовременного пособия (об отказе в назначении единовременного пособия) и формирование личного дела заявителя;

 экспертиза документов, содержащихся в личном деле заявителя, для установления права на получение государственной услуги;

 принятие решения о назначении единовременного пособия (об отказе в назначении единовременного пособия);

 порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала электронных услуг Мурманской области;

 исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.1.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах указан в подразделе 3.7 настоящего Административного регламента.

3.1.3. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг:

 информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;

 прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления

государственной услуги

(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Мурманской области от 30.03.2020 № 222)

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и/или 2.6.2 Административного регламента:

              - направленных гражданами по почте;

- представленных гражданами лично (через представителя) в Многофункциональный центр или МФЦ;

- направленных гражданами в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Единого портала или Регионального портала.

Прием заявления и документов для предоставления

государственной услуги в Многофункциональном центре или МФЦ

3.2.2. При поступлении в Многофункциональный центр или МФЦ заявления с приложенными документами специалист Многофункционального центра или МФЦ:

-              устанавливает личность Заявителя (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя, или документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя;

-              проверяет полноту и правильность заполнения Заявителем (его представителем) заявления, при необходимости оказывает ему помощь в  заполнении заявления;

-              подготавливает и подписывает 2 экземпляра расписки  в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее – расписка) один из которых выдает Заявителю (его представителю), второй – оставляет в распоряжении МФЦ;

3.2.3. Специалист Многофункционального центра или МФЦ при условии работоспособности каналов связи, посредством которых осуществляется электронный обмен документами с Учреждением:

- формирует электронные образы заявления и документов;

- возвращает оригиналы представленных документов заявителю;

- заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью электронные образы заявления, в том числе включенного в состав комплексного запроса, и документов и передает по защищенным каналам связи в Учреждение в согласованном формате;

- направляет по защищенным каналам связи электронный реестр принятых заявлений, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Срок выполнения административных действий – 20 минут.

3.2.4. В случае отсутствия технической возможности осуществления электронного обмена документами с Учреждением более 1 суток передает документы, принятые от Заявителя для получения государственной услуги, специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в Учреждение.

Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов.

3.2.5. Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в Учреждение, передает полученные документы должностному лицу Учреждения, ответственному за делопроизводство в сроки, оговоренные соглашением о взаимодействии.

Прием заявления и  документов для предоставления государственной услуги,

поступивших по почте

3.2.6. В день поступления заявления и документов, направленных гражданами по почте, должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство (далее – делопроизводитель):

- при отсутствии замечаний к документам, направленным гражданами по почте, регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю Учреждения либо иному уполномоченному им лицу (далее – руководитель).

3.2.7. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от делопроизводителя, визирует заявление и передает его вместе с документами делопроизводителю.

3.2.8. Делопроизводитель в день получения заявления и документов от руководителя передает их должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.

3.2.9. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, при получении документов от делопроизводителя:

- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их надлежащее оформление;

- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;

- осуществляет поиск информации о заявителе в базах данных Учреждения, в случае необходимости делает распечатку данных, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;

- регистрирует заявление и полученные документы в журнале регистрации заявлений;

- заполняет на заявлении расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, отрезает и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступивших документов, передает делопроизводителю для направления заявителю;

- передает принятые и зарегистрированные заявление и документы специалисту;

- в случае если в поступивших по почте документах установлено  отсутствие необходимых документов и (или) их несоответствие  установленным требованиям в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления и документов подготавливает проект письма о возврате документов заявителю, с указанием причин их возврата и передает его вместе с документами руководителю.

Срок выполнения административных действий 20 минут.

3.2.10. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, проекта письма о возврате документов заявителю подписывает письмо и передает его вместе с документами делопроизводителю.

3.2.11. Делопроизводитель:

- в день получения от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, поступивших по почте, регистрирует ее в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением;

- в день получения от руководителя подписанного письма о возврате документов заявителю и представленных документов, регистрирует письмо в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю вместе с документами простым почтовым отправлением.

3.3. Ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проекта решения о назначении государственной услуги

(отказе в назначении государственной услуги)

и формирование личного дела заявителя

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом документов и зарегистрированного заявления.

3.3.2. Специалист в день получения заявления и документов от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов:

 проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, и их надлежащее оформление. В случае представления документов не в полном объеме уведомляет заявителя о необходимости представления в Учреждение недостающих документов в течение 3 рабочих дней с даты информирования;

 осуществляет ввод в базу данных Учреждения общую информацию о заявителе, правовую и выплатную информации;

 подготавливает проекты межведомственных запросов о предоставлении документов и (или информации)[6], указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, в государственные (муниципальные) органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация, если заявитель не представил такие документы по собственной инициативе. Передает проекты межведомственных запросов их на рассмотрение и подпись руководителю.

3.3.3. Руководитель в день получения от специалиста проектов межведомственных запросов подписывает и передает их делопроизводителю.

3.3.4. Делопроизводитель в течение 1 дня со дня получения от руководителя подписанных межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации регистрирует их в электронной базе данных и направляет адресатам простым почтовым отправлением либо иным способом, согласованным с адресатами.

3.3.5. При поступлении ответов на межведомственные запросы делопроизводитель в день получения ответов, регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю.

3.3.6. Руководитель в день получения от делопроизводителя ответов на межведомственные запросы:

 рассматривает поступившие ответы на межведомственные запросы и расписывает их специалисту;

 передает ответы на межведомственные запросы с проставленной резолюцией делопроизводителю.

3.3.7. В день получения ответов на межведомственные запросы с резолюцией от руководителя, делопроизводитель передает ответы на межведомственные запросы специалисту.

3.3.8. Специалист в день получения ответов на межведомственные запросы от делопроизводителя осуществляет ввод в базу данных Учреждения сведений, полученных из ответов на межведомственные запросы.

3.3.9. Специалист по окончании ввода информации в базу данных Учреждения:

 проверяет наличие представленных заявителем в трехдневный срок документов в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.3.2;

 формирует в автоматизированном режиме проект решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложения № 7, № 8);

 осуществляет распечатку проекта решения о назначении государственной услуги либо отказе в назначении государственной услуги из базы данных Учреждения;

 проставляет на проекте решения о назначении государственной услуги либо отказе в назначении государственной услуги личную подпись и дату подготовки решения;

 в случае формирования проекта решения об отказе в назначении государственной услуги подготавливает проект уведомления об отказе в назначении и выплате пособия в двух экземплярах (Приложение № 3);

 осуществляет формирование личного дела получателя пособия в составе: проекта решения о назначении государственной услуги либо отказе в назначении государственной услуги, заявления, представленных документов (в случае принятия решения об отказе в назначении государственной услуги к личному делу прилагается проект уведомления об отказе в назначении и выплате пособия в двух экземплярах);

 передает личное дело получателя пособия для проведения экспертизы должностному лицу Учреждения, ответственному за экспертизу документов (далее – эксперт);

Срок выполнения административных действий – 5 дней.

3.4. Экспертиза документов, содержащихся в личном деле, для установления права на получение государственной услуги

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение экспертом личного дела получателя пособия.

3.4.2. Эксперт в течение 1 дня со дня получения личного дела получателя пособия от специалиста проводит проверку документов, содержащихся в личном деле получателя пособия на предмет:

а) права заявителя на предоставление государственной услуги на основании представленных документов;

б) наличия всех документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в личном деле получателя пособия;

в) корректности, полноты и правильности ввода информации в базу данных;

г) законности, правильности подготовки проекта решения о назначении государственной услуги либо отказе в назначении государственной услуги.

3.4.3. Эксперт в течение 1 дня со дня окончания проверки документов, содержащихся в личном деле получателя пособия, выполняет одно из следующих административных действий:

 визирует проект решения о назначении государственной услуги либо отказе в назначении государственной услуги, уведомления об отказе в назначении и выплате пособия в случае принятия решения об отказе в назначении государственной услуги  и передает личное дело получателя пособия руководителю при отсутствии замечаний к содержащимся в нем документам, к информации о заявителе, введенной в базу данных Учреждения, к проекту решения о назначении государственной услуги либо отказе в назначении государственной услуги;

 возвращает личное дело получателя пособия специалисту при выявлении замечаний к содержащимся в нем документам, к информации, введенной в базу данных Учреждения, к проекту решения о назначении государственной услуги либо отказе в назначении государственной услуги. 

3.4.4. Специалист в течение 1 дня с момента получения на доработку личного дела получателя пособия устраняет замечания и передает личное дело получателя пособия эксперту.

3.5.5. Эксперт в течение 1 дня со дня получения от специалиста личного дела получателя пособия после устранения замечаний, осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.4.2 – 3.4.3 Административного регламента.

Срок выполнения административных действий – 2 дня.

3.5. Принятие решения о назначении государственной услуги

(отказе в назначении государственной услуги)

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение руководителем от эксперта личного дела получателя пособия.

3.5.2. Руководитель в течение одного дня со дня получения от эксперта личного дела получателя пособия:

 рассматривает документы и материалы личного дела получателя пособия;

 проставляет личную подпись и оттиск печати Учреждения на решении о назначении государственной услуги либо отказе в назначении государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной услуги, подписывает два экземпляра проекта уведомления об отказе в назначении и выплате пособия и передает их делопроизводителю;

 передает личное дело получателя пособия должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.

3.5.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, в течение одного дня со дня получения личного дела получателя пособия от руководителя:

 вносит дату и содержание принятого решения о назначении государственной услуги либо отказе в назначении государственной услуги в Журнал регистрации заявлений и решений об установлении (об отказе в установлении) государственной услуги (Приложение № 5).

 сообщает содержание принятого решения о назначении государственной услуги заявителю по телефону при наличии соответствующего указания в заявлении;

 в случае если в заявлении о предоставлении пособия было указано на необходимость направления принятого решения о назначении государственной услуги (отказе в назначении государственной услуги) по электронной почте, формирует в электронном виде принятое решение о назначении государственной услуги (отказе в назначении государственной услуги) (изготавливает сканкопию), подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Учреждения и направляет его заявителю, по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

3.5.4. Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня получения двух экземпляров уведомления об отказе в назначении и выплате пособия от руководителя регистрирует их в электронной базе данных исходящей корреспонденции. Один экземпляр направляет заявителю простым почтовым отправлением. Второй экземпляр передает специалисту для приобщения в личное дело получателя государственной услуги.

Срок выполнения административных действий - 2 дня.

3.6. Порядок осуществления административных действий в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала электронных услуг Мурманской области

3.6.1. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.

3.6.2. Запись на прием в МФЦ проводится посредством Регионального портала.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.

3.6.3. МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

3.6.4. Для получения государственной услуги через Региональный портал электронных услуг Мурманской области заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).

3.6.5. Для получения государственной услуги через Региональный портал заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - ЭП) для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде.

3.6.6. Для подачи заявления через Региональный портал заявитель должен выполнить следующие действия:

а) пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;

б) заполнить портальную форму заявления на оказание государственной услуги;

в) приложить к заявлению электронные документы, необходимые для получения услуги;

г) заверить заявление и электронные документы ЭП (в случаях если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий электронные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса);

д) направить пакет электронных документов в Учреждение.

3.6.7. В день поступления заявления и документов через Региональный портал должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:

а) в случае наличия основания для отказа, указанного в подпункте 2.7.3 Административного регламента:

 формирует в информационной системе уведомления об отказе в назначении и выплате пособия и направляет его в «Личный кабинет» заявителя;

б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.3 Административного регламента:

 регистрирует заявление и документы (присваивает входящий номер), заносит информацию о реквизитах, присвоенных документу Заявителя (дата регистрации, входящий номер), в ИС;

 распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие административные действия (в том числе в ИС) в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.

Уведомление о получении заявления и документов формируется в «Личном кабинете» заявителя на Региональном портале электронных услуг Мурманской области в автоматическом режиме.

3.6.8. Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя на Региональном портале электронных услуг Мурманской области.

3.6.9. Основанием для начала исполнения административного действия является принятие уполномоченным должностным лицом Учреждения решения о назначении государственной услуги (отказе в назначении государственной услуги).

3.6.10.  Специалист уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя на Региональном портале.

3.7. Порядок исправления допущенных

опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах

3.7.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.7.2. При поступлении письменного Заявления о допущенных ошибках в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.2.1.1 или 3.2.1.2 настоящего Административного регламента.

3.7.3. Специалист Учреждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

3.7.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.

3.7.5. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, специалист Учреждения осуществляет их исправление или замену в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента поступления соответствующего заявления либо подготавливает мотивированный отказ в исправлении опечаток и ошибок.

3.7.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления о направлении заявителю исправленных документов либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами

4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем назначения руководителем Министерства проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в виде проверок осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководитель Министерства назначает должностных лиц Министерства, ответственных за проведение проверки, а также перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проверки.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные несоответствия настоящему Административному регламенту и предложения по их устранению.

Акт подписывают должностные лица, участвовавшие при проведении проверки.

4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель Министерства или иное уполномоченное им должностное лицо направляет руководителю Учреждения предложения об устранении выявленных недостатков и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за непредоставление государственной услуги, неразглашение персональных сведений заявителей (получателей).

Персональная ответственность за соблюдением должностными лицами Учреждения требований Административного регламента закреплена в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом.

4.3.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, несет персональную ответственность за прием документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо Учреждения, ответственное за ввод информации в базу данных Учреждения, подготовку проектов решений о назначении государственной услуги (отказе в назначении государственной услуги) несет персональную ответственность за правильность и корректность ввода информации в базу данных Учреждения, подготовку проектов решений, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.

Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя) несет персональную ответственность за экспертизу документов, законность и обоснованность принимаемых решений, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.

Должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за своевременное исполнение делопроизводственных процедур в соответствии с требованиями Административного регламента. 

4.3.3. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель Учреждения.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель.

4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ Министерству УЧРЕЖДЕНИЙ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННую УСЛУГу, А ТАКЖЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИХ РАБОТНИКОВ

             

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) подведомственных Министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - жалоба).

5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Мурманской области;

6) затребование с заявителя при предоставления государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.1.3. В случаях указанных в подпунктах 2,5,7,9,10 пункта 5.1.2. Административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2.1. Прием жалоб осуществляется Министерством, Учреждениями, многофункциональными центрами.

Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим Учреждением. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство.

Жалоба рассматривается МФЦ, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ, жалоба подается в орган власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя МФЦ, и рассматривается учредителем МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждений и их должностных лиц может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении такой жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

            Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

         1) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства;

         2) на Едином портале;

        3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;

        4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Министерство, подведомственные учреждения, МФЦ.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его

должностных лиц

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012            № 620-ПП «О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

Информация, указанная в данном разделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.

_________________

Приложение № 1

к Административному регламенту

(наименование государственного областного казенного  учреждения – центр социальной поддержки населения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

От _____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

(полный адрес места жительства)

(телефон)

Наименование документа, удостоверяющего личность

Дата выдачи

Номер документа

Дата рождения

Кем выдан

СНИЛС (при отсутствии – место рождения)

Место работы___________________________________________________________________

                                               (наименование предприятия, учреждения, организации)

Не работаю с ___________________________________________________________________

                                                                            (указать дату)

Вид пенсионного обеспечения:

Пенсия за выслугу лет

Пенсия по старости

Пенсия по инвалидности

Пенсия по случаю потери кормильца

Социальная пенсия

Орган, осуществляющий выплату пенсии:

Пенсионный фонд РФ

Минобороны России

МВД России

МЧС России

ФСКН России

ФСИН России

Иной орган (указать какой) ____________________________________________________

Льготный социальный статус ______________________________________________________

                                                                                                            (указать категорию)

Сведения о составе семьи:



п\п

Ф. И. О. члена семьи

Число, месяц,

год рождения

Степень

родства

Наименование образовательного учреждения,

в котором обучается ребенок

Представитель гражданина или законный представить несовершеннолетнего ребенка (недееспособного лица) (нужное подчеркнуть)

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

(полный адрес места жительства, пребывания, фактического проживания)

(телефон)

Сведения о жилом помещении:

Наличие лифтового оборудования в доме (V)

ДА

НЕТ

Количество этажей в доме

Количество комнат в жилом помещении

Прошу предоставить мне социальную поддержку, установленную законами Российской Федерации, законами Мурманской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области:

1.

Социальные выплаты (услуги) адресного характера

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

2.

Меры социальной поддержки семей с детьми

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

3.

Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

4.

Дополнительные меры социальной поддержки в рамках целевых программ

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

Прошу перечислять денежные средства на счет № ___________________________________, открытый в _______________________________________________________________________ или на почтовое отделение связи № ______ ФГУП «Почта России».

Сообщаемые мной сведения подтверждаю документами.

Получателем мер социальной поддержки по иным основаниям (федеральный льготный статус) не являюсь.

Обо всех изменениях, влияющих на право получения мер социальной поддержки (установление федеральной ЕДВ, смена места жительства или фамилии, выезд с территории Мурманской области, изменения состава и дохода семьи и др.), обязуюсь сообщить в течение 14 дней, одного месяца, двух месяцев, безотлагательно с момента их наступления (нужное подчеркнуть).

О принятом решении по предоставлению мер социальной поддержки прошу сообщить по телефону или по электронной почте ___________________________________

                                           (указать адрес электронной почты)

Дата подачи заявления

Подпись

Данные, указанные в заявлении,  соответствуют представленным документам

Подпись специалиста, принявшего заявление

Приложение

к заявлению

на предоставление мер

социальной поддержки

_________________________________

Наименование  (Ф.И.О.) оператора

________________________________

адрес оператора

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

Я,                ,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, с целью предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки, в том числе получение (предоставление) моих персональных данных от других операторов, участвующих в информационном обмене на основании Договоров (Соглашений).

Дата рождения: 

(число, месяц, год)

Документ, удостоверяющий личность: 

(наименование, серия и номер

документа, кем и когда выдан)

Адрес постоянного места жительства:

Ознакомлен с порядком получения (предоставления) информации, касающейся обработки моих персональных данных.

Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден (предупреждена).

Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отзыв согласия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право отзыва настоящего согласия мне разъяснено.

«

»

20

г.

(Ф.И.О.)

(подпись)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Расписка-уведомление

Заявление и др. документы гр.   ____________________________________________принял.

Регистрационный

номер заявления

Дата приема

заявления

Подпись специалиста, принявшего документы

Расшифровка подписи

Приложение № 2

к Административному регламенту

УВЕДОМЛЕНИЕ

ГРАЖДАНИНА О ПРОДЛЕНИИ

СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ

Угловой штамп            

                                                                                                                  ___________________

                                                                                                             (Ф.И.О заявителя)

                                                                                      ___________________

                                                                                              (адрес заявителя)

Уважаемый (ая) _________________________!

                                                              (имя, отчество заявителя)

Уведомляем, что  рассмотрение  Вашего заявления продлено на срок до 30 дней в связи с необходимостью ___________________________ ____________________________________________________________________

(указать необходимость направления запросов в иные органы (организации) либо

________________________________________________________________________________________________ 

дополнительной консультации)

Основание: пункт 1.3.14 Административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Назначение регионального единовременного пособия при поступлении ребенка в первый класс».

                 Окончательный ответ на Ваше заявление будет направлен в срок не позднее __________.

                   (дата)

Руководитель                             _________________    _________________

                                                    (подпись руководителя)     (расшифровка подписи)

Приложение № 3

к Административному регламенту

УВЕДОМЛЕНИЕ  ГРАЖДАНИНА

ОБ ОТКАЗЕ В НАЗНАЧЕНИИ ПОСОБИЯ

Угловой штамп            

                                                                                                              ___________________

                                                                                                             (Ф.И.О заявителя)

                                                                                      ___________________

                                                                                              (адрес заявителя)

Уважаемый (ая) _________________________!

                                                              (имя, отчество заявителя)

Уведомляем, что  при  рассмотрении Вашего заявления о назначении регионального единовременного пособия при поступлении ребенка в первый класс Вам отказано в назначении данной государственной услуги в связи с ____________________________________________________________________

(указать обоснование отказа)

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Основание: пункт 2.7.2 Административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Назначение регионального единовременного пособия

при поступлении ребенка в первый класс».

                

Руководитель                          ________________                      _________________

                                                 (подпись руководителя)                     (расшифровка подписи)

Приложение № 4

к Административному регламенту

Журнал предварительной записи приема граждан

№ п/п

Дата

обращения

ФИО

заявителя

Место

жительства

(место пребывания)

Дата

(месяц, число, год)

и время

    (часы, минуты) приема

Причины

обращения

1

2

3

4

5

6

Приложение № 5

к Административному регламенту

Журнал регистрации заявлений и решений

об установлении (об отказе в установлении) государственной услуги

№ п/п

Дата приема заявления

ФИО

заявителя

Место

жительства

(место пребывания)

Дата, номер и содержание принятого решения 

ФИО должностного лица, принявшего заявление, и его подпись

1

2

3

4

5

6

Приложение № 6

к Административному регламенту

Журнал учета приема граждан

№ п/п

Дата

приема

ФИО заявителя,

место жительства

(место пребывания), контактный телефон

Причина обращения

ФИО должностного лица, осуществлявшего прием

Личная подпись заявителя

1

2

3

4

5

6

Приложение № 7

к Административному регламенту

РЕШЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ

___________________________________________________

(наименование Учреждения)

Решение от ___________ № _____________

в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области

от 12.01.2011 № 1-ПП «О региональных единовременных пособиях»

Назначить _________________________________________________,

(ФИО получателя выплаты)

проживающей (ему) по адресу: _______________________________

__________________________________________________________

(почтовый адрес места жительства (пребывания)

Региональное единовременное пособие  в размере:

с:

по:

Выплату пособия в соответствии с заявлением от _______________ осуществлять:

на счет  № _____________________________________

в кредитной организации _______________________________ или

через почтовое отделение  № ___________ ФГУП «Почта России»

Руководитель Учреждения _______________ / _______________________

                                                       (подпись)                  (расшифровка подписи)

                                              М.П.

Должностное лицо Учреждения,

ответственное за подготовку проекта решения ___________ / ________________/ _________

                                                                                     (подпись)      (расшифровка подписи)       (дата)

Должностное лицо Учреждения,

ответственное за экспертизу документов          ___________ / ________________/ _________

                                                                                     (подпись)      (расшифровка подписи)       (дата)

Приложение № 8

к Административному регламенту

РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ

В НАЗНАЧЕНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ

___________________________________________________

(наименование Учреждения)

Решение от ___________ № _____________

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области

от 12.01.2011 № 1-ПП «О региональных единовременных пособиях»,

на основании личного заявления от _______________

В назначении _________________________________________________________________,

(ФИО заявителя)

проживающей (ему) по адресу: __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(почтовый адрес места жительства (пребывания)

Регионального единовременного пособия при поступлении ребенка в первый класс

ОТКАЗАТЬ в связи с __________________________________________________________

                          (причина отказа) 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Основание: ___________________________________________________________________

                                                                                  (основание отказа)

________________________________________________________________________________

Решение может быть обжаловано в Министерстве труда и социального развития Мурманской области либо в судебном порядке.

Руководитель Учреждения _______________ / _______________________

                                                       (подпись)                  (расшифровка подписи)

                                              М.П.

Должностное лицо Учреждения,

ответственное за подготовку проекта решения ___________ / ________________/ _________

                                                                                     (подпись)      (расшифровка подписи)       (дата)

Должностное лицо Учреждения,

ответственное за экспертизу документов          ___________ / ________________/ _________

                                                                                     (подпись)      (расшифровка подписи)       (дата)

Приложение № 9

к Административному регламенту

Показатели доступности и качества

предоставления государственной услуги

«Назначение регионального единовременного пособия

при поступлении ребенка в первый класс»

№ п/п

Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги

Нормативное значение показателя (%)

Показатели доступности предоставления государственной услуги

1.

% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут

100

2.

% заявителей, удовлетворенных графиком работы учреждений

100

3.

Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге

100

4.

Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% заявителей, обратившихся за консультацией)

10

5.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами в процессе предоставления государственной услуги

10

Показатели качества предоставления государственной услуги

6.

Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов)

100

7.

Количество обоснованных жалоб

0

8.

% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала

100

9.

% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство)

100

_____________

[1] «Российская газета», № 17, 27.01.1996

[2] «Мурманский Вестник», № 245, 24.12.2004

[3] «Российская газета», N 168, 30.07.2010

[4] «Мурманский Вестник», № 17, 02.02.2011

[5] «Электронный бюллетень Правительства Мурманской области»: http://www.gov-murman.ru, 23.06.2015

[6] Документы (информация), необходимая для предоставления государственной услуги, могут быть получены, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.02.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать