Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2017г.
Номер документа: RU87000201700570
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 09.12.2019 №13

ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 08 августа 2017 года № 33

Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Чукотского автономного округа

В целях повышение эффективности деятельности Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа и администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа по обеспечению перехода Чукотского автономного округа на новую систему сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов в Российской Федерации, руководствуясь статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя начальника Департамента по промышленной политике (Мингазов А.Ш.).

Начальник Департамента

Л.А. Николаев

Приложение

к приказу Департамента промышленной

и сельскохозяйственной политики

Чукотского автономного округа

от «08» августа 2017 года № 33

Порядок

сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Чукотского автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Чукотского автономного округа (далее – Сбор).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

потребитель - собственник твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;

контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;

контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

крупногабаритные отходы (далее - КГО) - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО;

отходы электронного оборудования - отходы в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

1.3. Сбор осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Региональной программой Чукотского автономного округа в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12.07.2017 № 279, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Чукотского автономного округа, утвержденной Приказом Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 27.09.2016 № 553/1-од.

1.4. Другие используемые в настоящем Порядке понятия употребляются в значениях, определенных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08. 2008 № 641».

II. Общие требования к сбору твердых коммунальных отходов

2.1. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, находящимися и осуществляющими любые виды деятельности на территории Чукотского автономного округа, в результате которых образуются твердые коммунальные отходы.

2.2. Ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов несет региональный оператор.

2.3. Устранение последствий вновь возникших мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов вне установленных мест сбора и накопления осуществляется региональным оператором в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, установленными Правительством Российской Федерации.

2.4. Органы местного самоуправления Чукотского автономного округа принимают участие в организации деятельности по сбору и накоплению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования, не противоречащие Федеральному закону от 24.06. 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

III. Основные способы сбора твердых коммунальных отходов

3.1. Основными способами сбора твердых коммунальных отходов на территории Чукотского автономного округа являются:

а) сбор твердых коммунальных отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) сбор твердых коммунальных отходов в пакетах или других емкостях предоставляемых региональным оператором.

3.2. Сбор крупногабаритных твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка.

IV. Сбор твердых коммунальных отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках

4.1. Сбор и накопление твердых коммунальных отходов собственниками твердых коммунальных отходов осуществляется в контейнерах и бункерах, расположенных на контейнерных площадках для временного накопления в целях дальнейшего их транспортирования на обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение.

4.2. Места расположения контейнерных площадок для сбора и накопления твердых коммунальных отходов определяются органами местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Информация о местах расположения контейнерных площадок, количестве и объеме размещенных на них контейнеров направляется региональным оператором уполномоченному исполнительному органу государственной власти Чукотского автономного округа.

4.3. Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает ежедневную уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, очистку от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, содержание в исправном состоянии контейнеров, свободный доступ к контейнерам и содействие в оказании услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

4.4. Контейнеры могут заполняться твердыми коммунальными отходами только до объёма, пока может закрываться его крышка, не выше верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

В случае систематического переполнения контейнеров твердыми коммунальными отходами потребитель извещает об этом регионального оператора или уполномоченное им лицо по транспортированию твердых коммунальных отходов, который обязан принять меры по недопущению дальнейшего систематического переполнения контейнера твердыми коммунальными отходами.

4.5. Не допускается изъятие твердых коммунальных отходов из контейнеров без согласования с региональным оператором.

4.6. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.

В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз твердых коммунальных отходов не осуществляется.

Подтверждением невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов является фото- и видеофиксация нарушения с указанием даты и времени.

4.7. Уборка твердых коммунальных отходов, просыпавшихся при погрузке (выгрузке) контейнеров в мусоровоз, производится персоналом оператора, осуществляющего транспортирование твердых коммунальных отходов, незамедлительно.

V. Контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов

5.1. Контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов предоставляются потребителям региональным оператором в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, в соответствии с договором.

Контейнеры для твердых коммунальных отходов по соглашению с региональным оператором могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, органами государственной власти Чукотского автономного округа или органами местного самоуправления.

5.2. Органы местного самоуправления и органы государственной власти Чукотского автономного округа вправе заключать договора с региональным оператором, предусматривающий переход права владения и пользования контейнеров для твердых коммунальных отходов, находящиеся в муниципальной и государственной собственности, только по результатам проведения конкурсных (аукционных) процедур на право заключения договоров.

5.3. Контейнеры для сбора и накопления твердых коммунальных отходов должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, ограждена и оборудована крышей.

5.4. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием наименования и контактных данных оператора, осуществляющего транспортирование твердых коммунальных отходов.

5.5. Для сбора и накопления твердых коммунальных отходов используются контейнеры следующего объема накапливаемых в нем отходов:

а) 50 литров;

б) 80 литров;

в) 120 литров;

г) 240 литров;

д) 770 литров;

е) 1100 литров;

ж) 8000 литров.

Допускается использование контейнеров другой емкости установленных по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления Чукотского автономного округа.

5.6. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их объем определяются региональным оператором исходя из количества человек, проживающих в многоквартирных или индивидуальных жилых домах, для накопления твердых коммунальных отходов которых предназначены контейнеры, установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

5.7. Количество и объем контейнеров на контейнерной площадке, необходимых для накопления твердых коммунальных отходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

5.8. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению потребителя, при этом уменьшение количества и объема контейнеров для несортированных твердых коммунальных отходов допускается только при условии осуществления потребителем раздельного сбора твердых коммунальных отходов.

5.9. Региональный оператор принимает необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании (далее – контейнер), в порядке и сроки, установленные пунктом 5.10. настоящих Правил;

5.10. В случае обнаружения повреждения контейнера региональный оператор в течение одного календарного дня со дня обнаружения проводит оценку характера повреждения с использованием фото- и (или) видеофиксации, составляет в произвольной форме акт об обнаружении поврежденного контейнера (далее – акт), принимает решение о необходимости замены поврежденного контейнера (далее – решение о замене) или возможности устранения повреждений контейнера на месте его нахождения, в случае незначительного характера таких повреждений (далее – решение о возможности ремонта).

Акт должен содержать:

1) дату, время обнаружения поврежденного контейнера, его местонахождение;

2) обстоятельства обнаружения (лично, поступившая информация потребителя, других лиц, иные обстоятельства);

3) описание повреждений контейнера и оценка их характера;

4) решение о замене или решение о возможности ремонта;

5) другие сведения, при необходимости.

К акту должны прилагаться соответствующие фото- и (или) видеоматериалы. К акту могут прилагаться другие материалы (например, показания очевидцев повреждения контейнера), при наличии.

В случае принятия решения о возможности ремонта, региональный оператор обеспечивает его проведение не позднее следующего календарного дня со дня принятия данного решения.

В случае принятия решения о замене, региональный оператор осуществляет замену поврежденного контейнера в пределах следующих сроков, исчисляемых со дня принятия данного решения:

следующего календарного дня, в случае наличия у регионального оператора свободного неповрежденного контейнера;

трех календарных дней, в случае наличия у регионального оператора потребности в приобретении неповрежденного контейнера.

До осуществления замены или ремонта поврежденного контейнера региональный оператор обеспечивает возможность складирования твердых коммунальных отходов другими способами, предусмотренными Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивая, при необходимости, внесения в него соответствующих изменений в установленном порядке.

В случае установления факта нарушения или ненадлежащего исполнения потребителем, с которым региональным оператором заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пункта указанного договора, обязывающего потребителя не допускать повреждения контейнеров, сжигания твердых коммунальных отходов в контейнерах, а также на контейнерных площадках, складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов, региональный оператор принимает к такому потребителю меры ответственности, предусмотренные данным договором и законодательством, включая право обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов, связанных с заменой или ремонтом поврежденного контейнера.

VI. Сбор твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их сбора емкостях

6.1. Сбор и накопление твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их сбора и накопления емкостях допускается на территориях индивидуальной жилой застройки, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

6.2. Пакеты, мешки или другие специально предназначенные емкости для сбора и накопления твердых коммунальных отходов предоставляются потребителям региональным оператором за отдельную плату, либо используются пакеты, мешки или другие специально предназначенные емкости, отвечающие требованиям, установленным региональным оператором.

При осуществлении сбора и накопления твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их сбора и накопления емкостях региональный оператор определяет места сбора и накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Масса твердых коммунальных отходов, размещаемых в пакетах, мешках или других емкостях, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.

6.3. Содержание мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их сбора и накопления емкостях, размещаемых на территориях индивидуальной жилой застройки, осуществляется собственниками твердых коммунальных отходов.

6.4. В случае, если сбор и накопление твердых коммунальных отходов организован для группы потребителей на одном месте сбора и накопления, то на этом месте обустраивается контейнерная площадка с контейнерами для сбора и накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с разделами IV и V настоящего Порядка.

VII. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов

7.1. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов предусматривает разделение твердых коммунальных отходов потребителями по установленным видам отходов и сбор отсортированных твердых коммунальных отходов в контейнерах (емкостях) специально предназначенных для соответствующих видов отходов.

7.2. При раздельном сборе твердых коммунальных отходов выделяются:

отходы, содержащие полезные компоненты, захоронение которых запрещается, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

отходы, которые образуются от готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами, образуемые от упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

7.3. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов организуется региональным оператором с участием органов местного самоуправления поэтапно.

7.4. Организация раздельного сбора твердых коммунальных отходов в зависимости от объемов образования и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

а) сбор в специальных контейнерах (емкостях) для селективного сбора твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках;

б) сбор в специальных контейнерах (емкостях) для селективного сбора твердых коммунальных отходов на специально отведенных местах;

в) сбор в пунктах приема вторичного сырья, организованных региональным оператором, производителями и импортерами товаров;

г) сбор в мобильных пунктах приема вторичного сырья, организованных региональным оператором, производителями и импортерами товаров.

7.5. На разных этапах организации раздельного сбора твердых коммунальных отходов в зависимости от специфики населенных пунктов и деятельности собственников твердых коммунальных отходов могут использоваться следующие системы раздельного сбора:

дуальная (два контейнера - для вторичного сырья и для смешанных отходов);

система трех потоков (три контейнера - для вторичного сырья, для органических и для смешанных отходов);

многоконтейнерная система (отдельные контейнеры для различных видов отходов).

7.6. Твердые коммунальные отходы, подлежащие утилизации (за исключением органических (пищевых) отходов), размещаются в контейнеры (емкости) с определенной цветовой индикацией, либо в отдельных контейнерах (емкостях) по видам отходов с соответствующей цветовой индикацией.

7.7. Для организации раздельного сбора твердых коммунальных отходов в специально отведенных местах устанавливаются специальные контейнеры (емкости), обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов с соблюдением следующих условий:

контейнеры (емкости) должны быть окрашены в разные цвета для различных видов отходов и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна содержать информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер (емкость);

конструкция контейнеров (емкости) должна не допускать доступ внутрь атмосферных осадков и животных.

7.8. В контейнеры для твердых коммунальных отходов, подлежащих утилизации, складываются твердые коммунальные отходы, виды которых устанавливаются региональным оператором.

7.9. При осуществлении раздельного сбора твердых коммунальных отходов по необходимости могут использоваться цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.).

7.10. В случае, если контейнер (емкость) с твердыми коммунальными отходами, подлежащими утилизации, содержит несортированные отходы, оператор по обращению с отходами, осуществляющий сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, вправе отказаться от их вывоза либо вывезти такие отходы вместе с несортированными отходами, уведомив регионального оператора не позднее чем на следующий день.

7.11. Региональный оператор вправе соответствующим образом скорректировать объем и (или) массу вывезенных твердых коммунальных отходов, учитываемых при расчете по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

VIII. Сбор крупногабаритных отходов

8.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов осуществляется:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов;

в) путем вывоза крупногабаритных отходов по заявке потребителя.

8.2. К крупногабаритным отходам относятся отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры для твердых коммунальных отходов (утратившие свои потребительские свойства мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, торговое оборудование, ящики, тазы, баки, бидоны, велосипеды, коляски, части легковых машин и т.п.), а также крупногабаритные отходы от строительных и ремонтных работ в помещениях.

8.3. Площадка для крупногабаритных отходов должна иметь твердое покрытие и находиться в непосредственной близости от проезжей части дороги на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов и не далее 300 метров от здания собственников крупногабаритных отходов.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от зданий, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием регионального оператора, представителей управляющей компании, органа местного самоуправления). Акты комиссии должны утверждаться уполномоченным органом местного самоуправления.

Размер площадки определяется с учетом размеров и количества бункеров для сбора крупногабаритных отходов.

8.4. Размеры и количество бункеров для сбора и накопления крупногабаритных отходов определяется региональным оператором с учетом нормы накопления и периодичности их вывоза.

8.5. Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором или уполномоченным им лицом, регулярно по графику, но не реже одного раза в неделю, а также по заявкам собственников крупногабаритных отходов.

Частота вывоза крупногабаритных отходов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8.6. Время вывоза крупногабаритных отходов по заявке собственников определяется региональным оператором, но не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8.7. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора, осуществляющего вывоз отходов, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.

8.8. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.

8.9. Запрещается складирование крупногабаритных отходов в контейнерах для твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и на прилегающей к ним территории, а также в других непредназначенных для сбора и накопления крупногабаритных отходов местах.

8.10. Региональный оператор преимущественно направляет крупногабаритные отходы, которые могут быть использованы на вторичном производстве, на утилизацию.

IX. Сбор строительных отходов

9.1. Строительные отходы, образующиеся в процессе строительства, реконструкции, демонтажа и капитального ремонта зданий, сооружений и иных объектов, подлежат сбору, накоплению и вывозу для дальнейшей переработки, обезвреживания, утилизации или размещения.

9.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны организовать сбор и накопление строительных отходов на специально отведенных и оборудованных местах, в том числе их раздельный сбор, в соответствии с законодательством в сфере экологии, обращения с отходами и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

9.3. Региональный оператор осуществляет вывоз строительных отходов для их дальнейшей переработки, обезвреживания, утилизации или размещения самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9.4. Запрещается складирование строительных отходов на контейнерных площадках жилищного фонда и в непредназначенных для их сбора и накопления местах.

XX. Сбор отходов электронного оборудования

10.1. Сбор отходов электронного оборудования осуществляется:

1) по заявкам потребителей;

2) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного оборудования;

3) с использованием специальных площадок для накопления отходов электронного оборудования.

10.2. Создание и содержание специальных площадок для складирования отходов электронного оборудования осуществляется в порядке, определенном разделом IV настоящего Порядка.

10.3. Транспортирование отходов электронного оборудования, с последующей их обработкой и (или) утилизацией организуется региональным оператором в соответствии с территориальной схемой и региональной программой.

10.4. Запрещается складировать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.

10.5. Собранные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать