Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2011г.
Номер документа: RU05000201100396
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

08.09.2011 №473-м

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по оказанию специализированной медицинской помощи в условиях дневных стационаров в Республике Дагестан

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169), постановлением Правительства РД от 30.06.2009г. № 215 «Об утверждении порядка ведения перечня государственных услуг, предоставляемых субъектами бюджетного планирования Республики Дагестан, по которым формируются ведомственные целевые программы, и перечня государственных услуг, предоставляемых субъектами бюджетного планирования Республики Дагестан, оказание которых возможно через автономные учреждения и негосударственные организации»,

ПРИКАЗ ЫВАЮ:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оказанию специализированной медицинской помощи в условиях дневных стационаров в Республике Дагестан.

2. Возложить на зам. министра по детству и родовспоможению Ковтюх Т.Е. ответственность за обеспечением соблюдения настоящего Административного регламента.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Дагестан (www.mzrd.ru).

4. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.

Врио министра

Ф.А.Габилаев

УТВЕРЖДЕН . "', приказом Министерства здравоохранения Республики Дагестан

от «08 09» 2011 года № 473-М

Административный регламент по предоставлению государственной ус луги по оказанию специализированной медицинской помощи в условиях дневных стационаров в Республике Дагестан

I. Общие положения

1.Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оказанию специализированной медицинской помощи в условиях дневных стационаров в Республике Дагестан (далее Административный регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги по оказанию медицинской помощи в условиях дневных стационаров учреждений здравоохранения Республики Дагестан (далее государственная услуга).

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) должностных лиц государственных учреждений здравоохранения.

2.3аявителем являются граждане, проживающие на территории Республики Дагестан, а также иногородние граждане, проживающие на территории Республики Дагестан.

Сведения о месте нахождения государственного учреждения здравоохранения, почтовом адресе для направления документов, о справочных телефонных но мерах и адресе электронной почты можно получить на Интернет-сайте учреждения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

3.Оказание специализированной медицинской помощи в условиях дневных стационаров в Республике Дагестан.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

4. Предоставление государственной услуги осуществляется государственным и учреждениями здравоохранения.

Результат предоставления государственной услуги

5.Результатом предоставления государственной услуги являются: обследование и диагностика больных;

оказание медицинской помощи больным при обострении хронических заболеваний;

завершение цикла процедур и манипуляций, оказываемых в условиях дневного стационара;

клиническое выздоровление (или улучшение состояния) пациента.

Срок предоставления государственной услуги

6.У слуги дневных стационаров в стационаре учреждения оказываются: на следующий день после дня выписки из круглосуточного стационара; в день обращения на госпитализацию в дневной стационар при стационаре

по направлению.

Услуги дневных стационаров в поликлинике оказываются: на следующий день после дня выписки из круглосуточного стационара при

обращении к участковому врачу;

в день обращения на госпитализацию в дневной стационар при поликлинике,

по направлению.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

7.Предоставление государственной услуги по оказанию медицинской помощи в условиях дневных стационаров учреждений здравоохранения Республики Дагестан регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. I), ст. 1, № 30, ст. 3745);

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3430 ;

Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140; 1999, № 51, ст. 6287; 2004, № 52, ст. 5275; 2006, № 48, ст. 4943);

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 51, ст. 6289; 2000, № 49, ст. 4740; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 49, ст. 4850; 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 52 (ч. I), ст. 5583; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 6, ст. 640; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 2007, № 31, Ст. 4011; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2008, № 45, ст. 5149; 2008, № 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, № 1,ст. 17);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N22, ст. 3169);

Законом Республики Дагестан «Об охране здоровья граждан в Республике Дагестан» от 29 декабря 2005 года № 74 (Собрание законодательства Республики Дагестан", 30.12.2005, N 12(1) ст. 841).

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.06.2009г. №218 «Об утверждении стандартов качества государственных услуг Республики Дагестан, предоставляемых отдельными субъектами бюджетного планирования республики Дагестан» "Собрание законодательства Республики Дагестан", 30.06.2009, N 12, ст. 611

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для пре доставления государственной услуги

8.Перечень документов, необходимых для предъявления пациентом для по лучения государственной услуги:

документ, удостоверяющий личность;

страховой полис системы обязательного медицинского страхования; направление на госпитализацию, выданное учреждением амбулаторной медицинской помощи по месту прикрепления;

результаты лабораторных исследований, с учётом профиля отделения.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

9.Нет перечня оснований для отказа в приёме документов.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

10. .Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги: отсутствие указанных в Административном регламенте документов; отсутствие показаний для предоставления данной услуги.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

11 .Государственная услуга предоставляется населению бесплатно.

12. Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в учреждениях в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

13. Срок ожидания заявителя в очереди при обращении в учреждение здравоохранения Республики Дагестан не должен превышать 30 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной

услуги

14. При плановой госпитализации возможно наличие очереди, срок ожидания не должен превышать трех месяцев с даты регистрации обращения гражданина в медицинскую организацию в установленном порядке.

15. Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно обеспечить приём больных в течение всех рабочих дней при наличии свободных спальных мест.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

16. Государственная услуга «Оказание специализированной медицинской по мощи в условиях дневных стационаров» должна оказываться в специально пред назначенном, либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения.

17.Здания (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, утверждённым нормативными документами.

Санитарное состояние амбулаторно-поликлинических учреждений должно соответствовать САН ПИН 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность».

18.Номенклатура и количество медицинского оборудования и инвентаря, количество основного и вспомогательного персонала должны соответствовать типовым штатным расписаниям и табелям оснащения учреждений здравоохранения, утверждённым приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ по организации и совершенствованию работы отдельных служб.

19.В государственном учреждении здравоохранения размещается:

информация о наименовании учреждения;

копия лицензии на осуществление данного вида услуг;

информация о режиме работы учреждений.

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Дагестан бесплатной медицинской помощи; перечень оказываемых услуг, в том числе платных, с указанием прейскуранта

цен;

перечень документов, которые должен предоставлять потребитель для получения государственной услуги.

20.Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличия заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связан ном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения. Истории болезни и амбулаторные карты на руки больному не выдаются.

21.Информация о деятельности учреждений, порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.

Показатели доступности и качества государственной услуги

22.Качественную медицинскую помощь в дневных стационарах характеризуют:

доступность, безопасность, адекватность и эффективность; обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);

отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания помощи;

удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.

23 .Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов.

Оказание медицинской помощи должно производиться в индивидуальном порядке, своевременно и с максимальной непрерывностью её получения, в соответствии с предписанием лечащего врача;

Для предоставления качественной стационарной медицинской помощи в дневных стационарах должен быть необходимый запас медикаментов, разрешенных для применения на территории Российской Федерации для оказания медицинской помощи, а также расходных материалов для проведения необходимых лечебно диагностических процедур.

Организация учёта пациентов должна обеспечивать чёткое ведение и обязательное хранение в отделении медицинской документации. Осмотр, диагностические исследования, лечение больного, а также ведение записи в медицинской кар те больного должны вестись своевременно и регулярно.

24. Работа учреждений в области качества предоставления муниципальной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

25. Обеспечение возможности получения заявителями информации о пре доставляемой государственной услуге на Интернет-сайте Министерства, государственного учреждения здравоохранения Республики Дагестан и на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Информация о работе учреждения, оказывающего медицинскую помощь в условиях дневного стационара, должна побыть доступна населению.

Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».

Информирование граждан осуществляется посредством:

публикаций в средствах массовой информации;

информационных стендов.

Учреждения здравоохранения обязаны довести до сведения граждан свое на именование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

Информационное сопровождение также может обеспечиваться за счет тематических публикаций.

26.Все учреждения здравоохранения в общедоступных местах размещают на стендах либо на сайте учреждения в сети Интернет сведения:

о режиме работы учреждения;

о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Дагестан бесплатной медицинской помощи;

о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;

об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;

о квалификации и сертификации специалистов;

о перечне категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;

о телефонах администрации учреждения; о настоящем Административном регламенте.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

27. Основанием для предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для предоставления медицинской помощи в условиях дневных стационаров.

Оказание государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

отбор и направление на госпитализацию для предоставления стационар замещающей медицинской помощи;

оформление медицинской документации установленной формы в приемном покое;

осмотр лечащим врачом с целью определения состояния пациента и установления диагноза;

лабораторное и инструментальное обследование граждан с целью верификации диагноза;

подбор и назначение лечения, в соответствии с имеющейся нозологией и медицинскими стандартами; проведение необходимого назначенного лечения; ежедневный осмотр врачом, коррекция лечения;

проведение консультаций специалистов при необходимости и согласно медицинским стандартам;

выписка пациента с оформлением документации и выдачей на руки больному выписки из истории болезни.

28. Все действия при проведении услуги фиксируются в медицинской документации на бумажном и электронном носителе.

29.При оказании стационарной медицинской помощи в дневных стационарах:

осуществляется содержание больных в помещениях дневных стационаров (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также проводятся мероприятия, направленные на обеспечение безопасности больного);

проводятся лечебно-диагностические мероприятия: проведение лабораторных и инструментальных исследований, лечебных процедур, экспертизы временной нетрудоспособности, выписки документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность; при необходимости - консультации врачей - специалистов;

ведется необходимая медицинская документация.

30. Руководитель учреждения обязан:

обеспечить разъяснение и доведение настоящего Административного регламента до всех работников учреждения;

организовать информационное обеспечение процесса оказания медицинской помощи в дневных стационарах в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

организовать контроль за соблюдением настоящего Административного регламента;

обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания медицинской помощи в дневных стационарах и настоящего Административного регламента.

31.Пациент при получении медицинской помощи в условиях дневного стационара вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых медицинских услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или его доверенное лицо) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

32.Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер ( по конкретному обращению заявителя).

33.Один раз в полугодие уполномоченное должностное лицо не позднее трех рабочих дней по окончании последнего месяца полугодия предоставляет в Министерство, отчет об оказании государственной услуги.

34.Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляет руководитель учреждения здравоохранения.

35.Персональная ответственность медицинского персонала, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованием законодательства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства

36..Действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления услуги, решения (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление услуги, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.

Гражданин имеет право обратиться к вышестоящему должностному лицу лично или в письменной форме.

5.2.Обращение в письменной форме и должно содержать:

фамилию, имя, отчество гражданина;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,

уведомление о переадресации обращения;

суть заявления или жалобы;

личную подпись физического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию.

37. Письменный ответ направляется заявителю обращения не позднее 30 дней со дня поступления письменного обращения.

38. Если жалоба признана обоснованной, то принимается решение о принятии мер дисциплинарной ответственности к сотруднику, допустившему нарушение требований законодательства РФ и настоящего Административного регламента.

39. Гражданин вправе обжаловать решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, и действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления услуги, в судебном порядке.

40. Гражданин может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении и нарушении

положений настоящего Регламента в вышестоящие органы.

41. Гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправо- мерными действиями (решениями) должностных лиц учреждения здравоохранения нарушены его права и свободы.

Заявление (жалоба) подаётся по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения Министерства.

Приложение № 1 к Административному регламенту, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Республики Дагестан

от «08.09.»_2011г №_473-М

БЛОК-СХЕМА

Предоставление государственной услуги по оказанию специализированной медицинской помощи в условиях дневных стационаров в Республике Дагестан

Житель Республики Дагестан

Регистратура учреждения

Оказание медицинской помощи

Прием больного в -дневном стационаре поликлиники дневном стационаре стационара

Направление на обследование и исследования

Выписка рецептов(в т.ч. льготных)

Выдача листка временной нетрудоспособности

Исполнитель услуги (врач, фельдшер, медсестра и др.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 30. ст.11 от 10.10.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать