Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2012г.
Номер документа: RU02000201200752
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство регионального развития Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

08 ноября 2012 года N 411-Д

г. Горно-Алтайск

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 1 АВГУСТА 2011 ГОДА № 290-Д И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Утратил силу:

Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 16.10.2013 N 416-Д; НГР:ru02000201300732}

В соответствии с пунктом 6 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 г. № 412,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 1 августа 2011 года № 290-Д «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной услуги, оказываемой Министерством регионального развития Республики Алтай» признать утратившим силу.

2. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в министерстве регионального развития Республики Алтай.

3. В соответствии с пунктами 10 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года № 412, подпунктом 5 пункта 1 постановления Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 года № 101 «О подготовке, принятии, опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай», пунктом 9 Правил подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 года № 101, секретарю-стенографистке Поносовой О. В. обеспечить:

направление в 7-дневный срок после подписания настоящего приказа в Министерство юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, Прокуратуру РА;

направление настоящего приказа для размещения на официальном портале Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                                                           Ю. В. Сорокин

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

регионального развития

Республики Алтай

от 8 ноября 2012г. № 411-Д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления  государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан в Министерстве

регионального развития Республики Алтай

Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве регионального развития Республики Алтай (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества работы с обращениями граждан и определяет сроки и последовательность действий государственных гражданских служащих Министерства регионального развития Республики Алтай при рассмотрении  обращений граждан.

1.1.2. Положения административного регламента распространяются на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства регионального развития Республики Алтай (далее – Министерство) в процессе реализации им иных государственных услуг (функций), предоставление (исполнение) которых регулируется другими административными регламентами и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Описание заявителей, а также их законных представителей

1.2.1. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан в Министерстве (далее – государственная услуга) предоставляется  в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами (далее заявители).

Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги

Место нахождения Министерства:

Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. В. И. Чаптынова, 2

График работы Министерства:

С понедельника по четверг: с 08 часов 45 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу: с 08 часов 45 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

Выходные дни – суббота и воскресенье.

Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. В. И. Чаптынова, 2, кабинет № 11:

понедельник – четверг с 8-45 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00;

пятница - с 9-00 до 17-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.

Устная информация предоставляется по телефону (388-22) 2-30-18.

График приема граждан Министром, заместителями Министра размещается на стенде в фойе Министерства, а также на официальном интернет-сайте Министерства.

Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Министерства:

659000, г. Горно-Алтайск, ул. В. И. Чаптынова, 2.

Адрес канцелярии Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений:

г. Горно - Алтайск, ул. В. И. Чаптынова, 2, кабинет № 11.

График работы Канцелярии Министерства:

понедельник – четверг с 8-45 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00;

пятница - с 9-00 до 17-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00;

Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: (388-22) 2-22-67

1.3.2. E-mail: minregion@mail.ru.

Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.minregion-ra.ru.

1.3.3. Основными требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность представляемой информации;

полнота информирования;

четкость в изложении информации.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Министром регионального развития Республики  Алтай (далее – министр), заместителями министра, либо уполномоченными на то лицами в ходе личного приема. Информирование может осуществляться в виде индивидуального и публичного информирования, которые проводятся в устной и письменной форме.

Публичное информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информирование граждан о предоставлении государственной услуги, касающейся факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, должностного лица, ответственного за его исполнение осуществляет работник Канцелярии. По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения по существу, информационно-справочная работа осуществляется исполнителями в структурных подразделениях Министерства, ответственными за работу с обращениями граждан.

Иная справочная информация: контактные телефоны должностных лиц Министерства, почтовые адреса, адреса электронной почты, месторасположение структурных подразделений, а также организаций, которые находятся в ведении или координацию деятельности которых осуществляет Министерство, - предоставляется секретарем руководителя и работником Канцелярии.

1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах Министерства.

Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Рассмотрение обращений граждан в Министерстве регионального развития Республики Алтай.

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, непосредственно предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Министерство регионального развития Республики Алтай.

2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

письменный или устный ответ на все поставленные в обращении вопросы, с учетом принятых мер, по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами, с учетом принятых мер, по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

2.4.2. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий или иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.

2.4.3. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

2.4.4. В исключительных случаях, либо при направлении запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, должностное лицо,  либо уполномоченные на то лица, вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней.

2.4.5. Для продления срока рассмотрения обращения, исполнитель направляет Министру служебную записку, с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого гражданину будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения,  гражданин уведомляется письменно.

2.4.6. Решение о продлении срока рассмотрения такого обращения принимается Министром.

2.4.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.4.8. При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

2.4.9. Обращения граждан, направленные вышестоящими организациями в Министерство с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами или в сроки, установленные руководством Министерства. Если контролирующим органом срок не указан, то письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Канцелярии Министерства.

2.4.10. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации в Канцелярии обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.4.11. По запросам, направленным в установленном порядке государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами, рассматривающими обращения граждан, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай обязаны в течение 15 дней представить необходимые документы и материалы, за исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок их предоставления.

2.4.12. Министр вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги предоставляется в соответствии с:

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2006; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; № 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061);

постановление Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 года № 305 «О Регламенте Правительства Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, № 38 (44); 2009, № 61 (67); 2010, № 66 (72), № 72 (78); 2011, № 84 (90).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. При письменном обращении гражданин указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (электронный адрес), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.6.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, куда оно направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также в обращении необходимо изложить суть предложения, заявления или жалобы, указать фамилию, имя, отчество обратившегося, его почтовый адрес и дату отправления.

2.6.3. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлен.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8.1. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлен.

В исключительных случаях, либо при направлении запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, должностное лицо,  либо уполномоченные на то лица, вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней в порядке, предусмотренном пунктами 2.4.4 – 2.4.6 настоящего Регламента.

2.8.2. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:

в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение рассматривается, меры принимаются, но ответ не направляется;

в случае, если в обращении обжалуется судебное решение (лицом, определенным в качестве ответственного исполнителя, в течение 7 дней со дня его регистрации в Канцелярии, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле);

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить министру принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. С этой целью исполнитель готовит служебную записку на имя министра, в которой обосновывает причину прекращения переписки с гражданином, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием. Министр, в случае согласия с предложением исполнителя, подписывает письмо в адрес заявителя, а также ставит резолюцию «согласен» на служебной записке);

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

2.8.3. Об отказе в рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов сообщается обратившемуся гражданину.

2.8.4. Основаниями для отказа в рассмотрении обращений граждан в форме электронных сообщений могут являться:

поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;

невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

2.8.5. Обращение, в котором  обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования решения суда.

2.8.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Министерство, либо его должностному лицу.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не установлены.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг – не более 30 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

              2.12.1. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан и прием корреспонденции:

- проверяет правильность поступления корреспонденции и возвращает ее невскрытой, если указан другой адрес;

- вскрывает каждый конверт, который прикладывает к  тексту письма, при поступлении документов они также  прикладываются к письменному обращению.

- на первой странице письменного обращения, в правом нижнем углу  указывается дата его поступления и проставляется штамп.

              2.12.2. Обращение, поступившее в адрес Министерства, регистрируется в канцелярии.

              2.12.3. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Министерство.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги

2.13.1. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.

2.13.2. Места для приема граждан должны быть обеспечены стульями, при необходимости созданы условия гражданам для работы с документами и должны обеспечивать:

комфортное расположение гражданина и должностного лица;

возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение настоящей государственной функции;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;

вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.14.1. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения Министерством при желании имеет право:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.8.2 Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.14.2. Должностные лица Министерства обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

2.14.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Министерства при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

2.14.4. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан в Министерстве являются:

- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.15.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Алтай.

2.15.2. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Алтай форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

2.15.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и Портала государственных и муниципальных услуг Республики Алтай.

2.15.4. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Министерство.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. В процессе предоставления государственной услуги выделяют следующие административные процедуры:

- прием и регистрация письменного обращения;

- направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности; рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа;

- личный прием граждан и работа с другими устными обращениями;

- работа с обращениями, поставленными на контроль;

- проведение анализа и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении к Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация письменного обращения

              3.2.1. Основанием для начала  предоставления государственной услуги  является поступление обращения в Министерство.

              3.2.2. Письменное обращение может поступить  по почте, электронной почте, телеграфу, факсимильной связи, на официальный сайт Министерства, а также может быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, устое обращение – во время личного приема граждан.

              3.2.3. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан и прием корреспонденции:

              - проверяет правильность поступления корреспонденции и возвращает ее невскрытой, если указан другой адрес;

              - вскрывает каждый конверт, который прикладывает к  тексту письма, при поступлении документов они также  прикладываются к письменному обращению.

              - на первой странице письменного обращения, в правом нижнем углу  указывается дата его поступления и проставляется штамп.

              3.2.4. Обращение, поступившее в адрес Министерства, регистрируется в канцелярии.

              3.2.5. Обращение подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента его поступления в Министерство.

              3.2.6. Регистрация обращения осуществляется с использованием  автоматизированной информационной системы учета и контроля  обращений (далее – автоматизированная система делопроизводства).

Каждому обращению присваивается регистрационный номер, который указывается в  правом нижнем углу на первой  странице обращения.

              3.2.7. При регистрации обращения  в автоматизированной  системе делопроизводства вносится информация:

- дата регистрации обращения;

- вид обращения: предложение, заявление, жалоба;

- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, его адрес;

- делается пометка о контроле;

- краткая суть обращения.

              3.2.8. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то указывается фамилия, имя, отчество  первого гражданина или того, в адрес  которого просят направить ответ, делается пометка о коллективном обращении;

Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи.

3.2.9. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.

              3.2.10. При регистрации обращение проверяется на повторность,  при необходимости анализируется информация, которая находится в деле.

3.2.11. Повторными считаются обращения, поступившие в Министерство от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

3.2.12. Не считаются повторными:

обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;

обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

3.2.13. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в регистрационно-контрольной карточке  (далее по тексту РКК) делается отметка «Повторное».

              3.2.14. Паспорта, трудовые книжки, другие подлинные документы,  присланные гражданином, после регистрации направляются в орган местного  самоуправления по месту его жительства с просьбой вернуть гражданину.

3.2.15. Обращения граждан в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращения) поступают в Канцелярию через официальный сайт Министерства путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.

3.2.16. Интернет-обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

3.3. Направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности

              3.3.1. Обращение после регистрации направляется на рассмотрение Министру, заместителям Министра, которые дают поручение (резолюцию).

              3.3.2. В соответствии  с поручением (резолюцией) обращение направляется на исполнение, при этом специальные отметки о содержании поручения  (резолюции), назначенном исполнителе, постановке обращения на контроль, срока исполнения поручений делаются в автоматизированной системе делопроизводства.

              3.3.3. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то в течение семи дней со дня  регистрации, обращение направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с одновременным уведомлением гражданина,  направившего обращение, о переадресации обращения.

              3.3.4. Когда решение вопросов, содержащихся в обращении, относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, им направляется копия обращения в течение семи дней со дня регистрации.

              3.3.5. Ответственный исполнитель, при направлении  обращения на рассмотрение в другие  государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, вправе в случае необходимости  запрашивать документы и материалы  о результатах рассмотрения обращения.

3.3.6. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства,  руководителей подведомственных организаций, координацию деятельности которого осуществляет Министерство, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

              3.3.7. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или  должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого  обжалуется.

3.4. Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа

3.4.1. Все обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению.

3.4.2. Обращения, рассмотренные Министром, заместителями Министра  с их резолюцией, передаются в Канцелярию для регистрации резолюции в автоматизированной системе делопроизводства и последующего направления обращения ответственному исполнителю.

              3.4.3. Исполнитель, получивший поручение (резолюцию) по обращению исполняет его и осуществляет подготовку проекта ответа,  который  должен содержать ответ на все поставленные в обращении вопросы, а  также в нем должно быть указано, кому направляется ответ,  дата регистрации  обращения, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

3.4.4. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственным исполнителем запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

3.4.5. При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы соответствующие работники Министерства.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается Министром или его заместителями.

3.4.6. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением гражданина передается в Канцелярию.

3.4.7. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, руководителям подведомственных организаций, ответственным исполнителем является подразделение Министерства или организация, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению (далее - Соисполнители) сотрудниками Канцелярии направляются копии обращения.

3.4.8. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют основному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.

3.4.9. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ Министерства.

3.4.10. В случае разногласий между ответственными исполнителями о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимает Министр.

3.4.11. Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

3.4.12. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются автору обращения заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

3.4.13. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

3.4.14. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

3.4.15. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

3.4.16. В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.

3.4.17. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

3.4.18. Ответы на первичные обращения граждан подписывают заместители Министра.

3.4.19. Ответы на обращения граждан о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными ответственными исполнителями готовятся за подписью Министра.

3.4.20. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения ответственными исполнителями проставляется надпись «В дело» и личная подпись.

3.4.21. Исходящие регистрационные номера ответам, подписанным руководством Министерства, присваиваются Канцелярией  и отправляются адресатам.

3.4.22. Перед передачей ответов заявителям работник Канцелярии проверяет наличие подписей,  соответствие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

3.4.23. Ответ гражданину направляется почтой, размещается на официальном сайте Министерства, информация о  результатах рассмотрения обращения вносится в автоматизированную систему делопроизводства.

3.4.24. Письменный ответ на Интернет-обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении или  по адресу электронной почты, указанному в обращении, при этом ответ  на бумажном носителе подписывается и подшивается в дело.

3.4.25. По результатам регистрации  обращения и ответы на них работниками Канцелярии списываются в дело.

3.4.26. Обращения без принятого руководством Министерства решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.

3.4.27. Подлинники обращений граждан, взятых на контроль, сопроводительные документы к ним, визовые  ответы заявителям и в контролирующие органы формируются в дела в Канцелярии в соответствии с номенклатурой дел Министерства.

3.5 Организация личного приема граждан

3.5.1. Министр осуществляет личный прием в помещении Приемной Правительства Республики Алтай в соответствии с графиком приема граждан руководителями органов исполнительной власти Республики Алтай.

3.5.2. В Министерстве личный прием граждан Министром, его заместителями осуществляется в соответствии с графиком личного приема.

3.5.3. Информация о результатах приема граждан Министром и его заместителями размещается на сайте Министерства ежеквартально до 5 числа.

3.5.4. Организацию приема посетителей Министром и его заместителями осуществляет секретарь руководителя.

3.5.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.5.6. На основании данного документа оформляется карточка личного приема  гражданина.

3.5.7. Граждане приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в Журнал учета личного приема граждан.

3.5.8. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

3.5.9. На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством для рассмотрения таких обращений.

3.5.10. Рассмотрение, принятых на личном приеме, обращений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

3.5.11. В случае необходимости при ведении приема ответственными исполнителями и уполномоченными исполнителями могут быть приглашены работники других структурных подразделений Министерства, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых гражданином вопросов.

3.5.12. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.5.13. Устное обращение, поступившее по телефону, по «горячим линиям», «прямым телефонным линиям», во время «прямых эфиров» на радио, по телевидению и направленное в адрес Правительства Республики Алтай, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, первых заместителей, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, должностных лиц, регистрируется в обязательном порядке.

3.5.14. Ответ на такое обращение дается в устной форме, а в случае, требующем дополнительной проверки и проработки вопросов, письменно.

3.6. Анализ обращений граждан

              3.6.1. Аналитическая работа по обращениям граждан  в Министерстве проводится систематически.

              3.6.2. Анализ  обращений, поступивших в Министерство, Министру, заместителям Министра, осуществляется канцелярией  ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, а также по мере необходимости.

              3.6.3. По результатам проведенного анализа обращений специалистом канцелярии  готовится отчет о предоставлении государственной услуги, о количестве и характере вопросов, которые ставят граждане в обращениях, для доклада  Министру.

              3.7.4. Материалы о результатах работы с обращениями граждан размещаются на официальном  сайте Министерства  ежеквартально.

3.7. Порядок и формы контроля

за предоставлением государственной услуги

3.7.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

3.7.2.  Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

3.7.3. Решение о постановки обращения на контроль принимает Министр.

3.7.4. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется Канцелярией и ответственным исполнителем.

3.7.5. Канцелярия осуществляет  контроль за исполнением обращений, поступивших в Министерство из Правительства Республики Алтай, федеральных органов власти с контролем исполнения, обращений, имеющих резолюции Главы Республики Алтай, Председателя Правительства, первых заместителей, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай и другими обращениями, поступившими в Министерство.

3.7.6. На обращениях граждан (сопроводительных письмах к ним), взятых на  контроль,  проставляется красной пастой буква «К» и контрольная дата.

Контроль за сроками рассмотрения обращений в Министерстве, подведомственных учреждениях, осуществляет Канцелярия Министерства.

3.7.7. Канцелярия еженедельно направляет ответственным исполнителям информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек, либо истекает в ближайшие 3 дня.

3.7.8. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на ответственных исполнителей (заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства).

3.7.9. Обращения, поставленные на  контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля Канцелярией после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям и контролирующим органам.

3.7.10. Датой снятия с контроля является дата регистрации и отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.

3.7.11. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

3.7.12. Ответственные исполнители должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения исполнителями установленных сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.

3.7.13. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

IV. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу

4.1. Случаи обжалования заявителем решений и действий (бездействий) Министерства

4.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;

отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

4.2.  Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

4.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.

4.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Портала государственных и муниципальных услуг Республики Алтай, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

4.2.3. Жалоба должна содержать:

наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4.2.4. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

4.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;

отказывает в удовлетворении жалобы.

4.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.2.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

4.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в министерстве регионального развития Республики Алтай

Блок-схема

последовательности действий при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве регионального развития Республики Алтай

Прием и регистрация письменного обращения,

электронного обращения

   Прием и регистрация устных обращений

               граждан на личном приеме

Направление обращения на рассмотрение по подведомственности

Рассмотрение ответственным исполнителем обращения, принятие по нему решения

Направление ответа заявителю

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 09.11.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать