Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2012г.
Номер документа: RU02000201200645
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство регионального развития Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства регионального развития Республики Алтай
от 19.05.2021 № 163-Д

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

30 марта 2012 года N 92-Д

г. Горно-Алтайск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ»

Административный регламент исполнения  государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Министерстве регионального развития Республики Алтай», утвержденный  приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 01.08.2011. № 290-Д, изложить в следующей редакции:

«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения  государственной функции

«Рассмотрение обращений граждан в Министерстве

регионального развития Республики Алтай»

Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения  государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Министерстве регионального развития Республики Алтай» (далее – административный регламент)  разработан в целях повышения качества работы с обращениями граждан и определяет сроки и последовательность  действий государственных гражданских служащих Министерства регионального развития Республики Алтай при рассмотрении  обращений граждан.

1.2. Исполнение государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Министерстве регионального развития Республики Алтай» (далее – государственная функция) осуществляется в соответствии: с Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом от 02.05.06. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Конституцией Республики Алтай, Законом Республики Алтай от 18.10.05. № 76-РЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Алтай», постановлением Правительства Республики Алтай от 21.12.06. № 305 «О регламенте Правительства Республики Алтай».

1.3. Положения настоящего административного регламента распространяются на все    письменные и устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства регионального развития Республики Алтай (далее по тексту – Министерство) в процессе реализации им иных государственных функций.

1.4. В административном регламенте используются следующие      термины:

«обращение гражданина» - письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в приемную Министерства;

«должностное лицо» - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти, либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Министерстве.

«ответственный исполнитель» - заместители Министра регионального развития Республики Алтай, руководители подведомственных  организаций, начальнику структурных подразделений.

«исполнитель» - работники Министерства, сотрудники подведомственных организаций, которые непосредственно разрешают обращение.

1.5. Государственная функция определена пунктом 17 Положения о Министерстве регионального развития  Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 99.

1.6. Государственная функция исполняется бесплатно.

1.7. Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции Министерства, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с иными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.

1.8. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами (далее заявители).

1.9. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:

письменный или устный ответ на все поставленные в обращении вопросы, с учетом принятых мер, по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами, с учетом принятых мер, по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

2. Требования к порядку исполнения

государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

              2.1.1. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения  письменных обращений в адрес Министерства, Министра регионального развития Республики Алтай (далее - Министра), заместителей Министра осуществляет старший специалист 2 разряда Министерства (далее - Канцелярия).

              2.1.2. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения  устных обращений в адрес Министерства, Министра, заместителей Министра осуществляет секретарь Министерства.

2.1.3. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений возлагается на Министра и на ответственных исполнителей.

2.1.4. Основными требованиями к информированию об исполнении государственной функции являются:

достоверность представляемой информации;

полнота информирования;

четкость в изложении информации.

    2.1.5. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Министром, заместителями Министра, либо уполномоченными на то лицами в ходе личного приема. Информирование может осуществляться в виде индивидуального и публичного информирования, которые проводятся в устной и письменной форме.

2.1.6. Публичное информирование об исполнении государственной функции осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.1.7. Информирование граждан об исполнении государственной функции, касающейся факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, должностного лица, ответственного за его исполнение осуществляет работник Канцелярии. По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения по существу, информационно-справочная работа осуществляется исполнителями в структурных подразделениях Министерства, ответственными за работу с обращениями граждан.

2.1.8. Иная справочная информация: контактные телефоны должностных лиц Министерства, почтовые адреса, адреса электронной почты, месторасположение структурных подразделений, а также организаций, которые находятся в ведении или координацию деятельности которых осуществляет Министерство, - предоставляется секретарем руководителя и работником Канцелярии.

2.1.9. Перечень телефонов для осуществления указанной функции публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт  Министерства) – http://www.minregion-ra.ru вместе с настоящим Регламентом.

2.1.10. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова д.2, кабинет № 11:

понедельник – четверг с 8-45 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00;

пятница - с 9-00 до 17-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00;

Устная информация предоставляется по телефону (388-22) 2-30-18.

Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся исполнения государственной функции, размещаются в соответствующем разделе официального интернет-сайта Министерства.

График приема граждан Министром, заместителями Министра размещается на стенде в фойе Министерства, а также на официальном интернет-сайте Министерства.

2.1.11. При письменном обращении гражданин указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (электронный адрес), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.1.12. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.1.13. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Министерства:

659000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова д.2

Адрес канцелярии Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений:

г. Горно - Алтайск, ул. Чаптынова д.2, кабинет № 11.

График работы Канцелярии Министерства:

понедельник – четверг с 8-45 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00;

пятница - с 9-00 до 17-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00;

2.1.14. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: (388-22) 2-22-67

2.1.15. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, куда оно направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также в обращении необходимо изложить суть предложения, заявления или жалобы, указать фамилию, имя, отчество обратившегося, его почтовый адрес и дату отправления.

2.1.16. Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства http://www.minregion-ra.ru

2.1.17. Гражданин при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть предложения, заявления или жалобы.

2.1.18. При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица, ответственные исполнители, либо исполнители подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения государственной функции, основаниях для отказа в исполнении государственной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица.

2.1.19. Личный прием граждан (в том числе с выездом в муниципальные образования) проводится Министром, заместителями Министра, в соответствии с утвержденными графиками личного приема граждан.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

2.2.2. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий или иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.

2.23. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

2.2.4. В исключительных случаях, либо при направлении запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, должностное лицо,  либо уполномоченные на то лица, вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней.

2.2.5. Для продления срока рассмотрения обращения, исполнитель направляет Министру служебную записку, с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого гражданину будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения,  гражданин уведомляется письменно.

2.2.6. Решение о продлении срока рассмотрения такого обращения принимается Министром.

2.2.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.2.8. При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

2.2.9. Обращения граждан, направленные вышестоящими организациями в Министерство с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами или в сроки, установленные руководством Министерства. Если контролирующим органом срок не указан, то письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Канцелярии Министерства.

2.2.10. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации в Канцелярии обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.2.11. По запросам, направленным в установленном порядке государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами, рассматривающими обращения граждан, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай обязаны в течение 15 дней представить необходимые документы и материалы, за исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок их предоставления.

2.2.12. Министр вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

2.3. Отказ в исполнении государственной функции

2.3.1. В исполнении государственной функции может быть отказано по следующим основаниям:

в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение рассматривается, меры принимаются, но ответ не направляется;

в случае, если в обращении обжалуется судебное решение (лицом, определенным в качестве ответственного исполнителя, в течение 7 дней со дня его регистрации в Канцелярии, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле);

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить министру принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. С этой целью исполнитель готовит служебную записку на имя министра, в которой обосновывает причину прекращения переписки с гражданином, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием. Министр, в случае согласия с предложением исполнителя, подписывает письмо в адрес заявителя, а также ставит резолюцию «согласен» на служебной записке);

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

2.3.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов сообщается обратившемуся гражданину.

2.3.3. Основаниями для отказа в рассмотрении обращений граждан в форме электронных сообщений могут являться:

поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;

невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

2.3.4. Обращение, в котором  обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования решения суда.

2.3.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Министерство, либо его должностному лицу.

2.4. Требования к местам для личного приема граждан.

2.4.1. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.

2.4.2. Места для приема граждан должны быть обеспечены стульями, при необходимости созданы условия гражданам для работы с документами и должны обеспечивать:

комфортное расположение гражданина и должностного лица;

возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение настоящей государственной функции;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. При регистрации и исполнении письменного обращения выделяют следующие административные процедуры:

- прием и регистрация письменного обращения;

- направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности;  рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа;

- личный прием граждан и работа с другими устными обращениями;

- работа с обращениями, поставленными на контроль;

- проведение анализа и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях.

3.2. Прием и регистрация письменного обращения

3.2.1. Основанием для начала  исполнения государственной функции  является поступление обращения в Министерство.

3.2.2. Письменное обращение может поступить  по почте, электронной почте, телеграфу, факсимильной связи, на официальный сайт Министерства, а также может быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, устое обращение – во время личного приема граждан.

3.2.3. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан и прием корреспонденции:

- проверяет правильность поступления корреспонденции и возвращает ее невскрытой, если указан другой адрес;

- вскрывает каждый конверт, который прикладывает к  тексту письма, при поступлении документов они также  прикладываются к письменному обращению.

- на первой странице письменного обращения, в правом нижнем углу  указывается дата его поступления и проставляется штамп.

3.2.4. Обращение, поступившее в адрес Министерства, регистрируется в канцелярии.

3.2.5. Обращение подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента его поступления в Министерство.

3.2.6. Регистрация обращения осуществляется с использованием  автоматизированной информационной системы учета и контроля  обращений (далее – автоматизированная система делопроизводства).

Каждому обращению присваивается регистрационный номер, который указывается в  правом нижнем углу на первой  странице обращения.

3.2.7. При регистрации обращения  в автоматизированной  системе делопроизводства вносится информация:

- дата регистрации обращения;

- вид обращения: предложение, заявление, жалоба;

- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, его адрес;

- делается пометка о контроле;

- краткая суть обращения.

              3.2.8. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то указывается фамилия, имя, отчество  первого гражданина или того, в адрес  которого просят направить ответ, делается пометка о коллективном обращении;

Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи.

3.2.9. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.

              3.2.10. При регистрации обращение проверяется на повторность,  при необходимости анализируется информация, которая находится в деле.

3.2.11. Повторными считаются обращения, поступившие в Министерство от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

3.2.12. Не считаются повторными:

обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;

обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

3.2.13. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в регистрационно-контрольной карточке  (далее по тексту РКК) делается отметка «Повторное».

              3.2.14. Паспорта, трудовые книжки, другие подлинные документы,  присланные гражданином, после регистрации направляются в орган местного  самоуправления по месту его жительства с просьбой вернуть гражданину.

3.2.15. Обращения граждан в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращения) поступают в Канцелярию через официальный сайт Министерства путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.

3.2.16. Интернет-обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

3.3. Направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности

3.3.1. Обращение после регистрации направляется на рассмотрение Министру, заместителям Министра, которые дают поручение (резолюцию).

              3.3.2. В соответствии  с поручением (резолюцией) обращение направляется на исполнение, при этом специальные отметки о содержании поручения  (резолюции), назначенном исполнителе, постановке обращения на контроль, срока исполнения поручений делаются в автоматизированной системе делопроизводства.

              3.3.3. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то в течение семи дней со дня  регистрации, обращение направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с одновременным уведомлением гражданина,  направившего обращение, о переадресации обращения.

              3.3.4. Когда решение вопросов, содержащихся в обращении, относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, им направляется копия обращения в течение семи дней со дня регистрации.

              3.3.5. Ответственный исполнитель, при направлении  обращения на рассмотрение в другие  государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, вправе в случае необходимости  запрашивать документы и материалы  о результатах рассмотрения обращения.

3.3.6. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства,  руководителей подведомственных организаций, координацию деятельности которого осуществляет Министерство, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

              3.3.7. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или  должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого  обжалуется.

3.4. Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа

3.4.1. Все обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению.

3.4.2. Обращения, рассмотренные Министром, заместителями Министра  с их резолюцией, передаются в Канцелярию для регистрации резолюции в автоматизированной системе делопроизводства и последующего направления обращения ответственному исполнителю.

              3.4.3. Исполнитель, получивший поручение (резолюцию) по обращению исполняет его и осуществляет подготовку проекта ответа,  который  должен содержать ответ на все поставленные в обращении вопросы, а  также в нем должно быть указано, кому направляется ответ,  дата регистрации  обращения, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

3.4.4. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственным исполнителем запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

3.4.5. При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы соответствующие работники Министерства.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается Министром или его заместителями.

3.4.6. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением гражданина передается в Канцелярию.

3.4.7. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, руководителям подведомственных организаций, ответственным исполнителем является подразделение Министерства или организация, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению (далее - Соисполнители) сотрудниками Канцелярии направляются копии обращения.

3.4.8. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют основному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.

3.4.9. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ Министерства.

3.4.10. В случае разногласий между ответственными исполнителями о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимает Министр.

3.4.11. Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

3.4.12. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются автору обращения заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

3.4.13. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

3.4.14. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

3.4.15. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

3.4.16. В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.

3.4.17. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

3.4.18. Ответы на первичные обращения граждан подписывают заместители Министра.

3.4.19. Ответы на обращения граждан о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными ответственными исполнителями готовятся за подписью Министра.

3.4.20. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения ответственными исполнителями проставляется надпись «В дело» и личная подпись.

3.4.21. Исходящие регистрационные номера ответам, подписанным руководством Министерства, присваиваются Канцелярией  и отправляются адресатам.

3.4.22. Перед передачей ответов заявителям работник Канцелярии проверяет наличие подписей,  соответствие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

3.4.23. Ответ гражданину направляется почтой, размещается на официальном сайте Министерства, информация о  результатах рассмотрения обращения вносится в автоматизированную систему делопроизводства.

3.4.24. Письменный ответ на Интернет-обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении или  по адресу электронной почты, указанному в обращении, при этом ответ  на бумажном носителе подписывается и подшивается в дело.

3.4.25. По результатам регистрации  обращения и ответы на них работниками Канцелярии списываются в дело.

3.4.26. Обращения без принятого руководством Министерства решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.

3.4.27. Подлинники обращений граждан, взятых на контроль, сопроводительные документы к ним, визовые  ответы заявителям и в контролирующие органы формируются в дела в Канцелярии в соответствии с номенклатурой дел Министерства.

3.5 Организация личного приема граждан

3.5.1. Министр осуществляет личный прием в помещении Приемной Правительства Республики Алтай в соответствии с графиком приема граждан руководителями органов исполнительной власти Республики Алтай.

3.5.2. Личный прием граждан Министром, его заместителями осуществляется в соответствии с графиком личного приема.

3.5.3. Организацию приема посетителей Министром и его заместителями осуществляет секретарь руководителя.

3.5.4. Информация о результатах приема граждан Министром и его заместителями направляется в Канцелярию ежемесячно до 5 числа.

3.5.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.5.6. На основании данного документа оформляется карточка личного приема  гражданина.

3.5.7. Граждане приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в Журнал учета личного приема граждан.

3.5.8. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

3.5.9. На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством для рассмотрения таких обращений.

3.5.10. Рассмотрение, принятых на личном приеме, обращений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

3.5.11. В случае необходимости при ведении приема ответственными исполнителями и уполномоченными исполнителями могут быть приглашены работники других структурных подразделений Министерства, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых гражданином вопросов.

3.5.12. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.5.13. Устное обращение, поступившее по телефону, по «горячим линиям», «прямым телефонным линиям», во время «прямых эфиров» на радио, по телевидению и направленное в адрес Правительства Республики Алтай, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, первых заместителей, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, должностных лиц, регистрируется в обязательном порядке.

3.5.14. Ответ на такое обращение дается в устной форме, а в случае, требующем дополнительной проверки и проработки вопросов, письменно.

3.6. Анализ обращений граждан

              3.6.1. Аналитическая работа по обращениям граждан  в Министерстве проводится систематически.

              3.6.2. Анализ  обращений, поступивших в Министерство, Министру, заместителям Министра, осуществляется канцелярией  ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, а также по мере необходимости.

              3.6.3. По результатам проведенного анализа обращений специалистом канцелярии  готовится отчет о выполнении государственной функции, о количестве и характере вопросов, которые ставят граждане в обращениях, для доклада  Министру.

              3.7.4. Материалы о результатах работы с обращениями граждан размещаются на официальном  сайте Министерства  ежеквартально.

3.7. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

3.7.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

3.7.2.  Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

3.7.3. Решение о постановки обращения на контроль принимает Министр.

3.7.4. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется Канцелярией и ответственным исполнителем.

3.7.5. Канцелярия осуществляет  контроль за исполнением обращений, поступивших в Министерство из Правительства Республики Алтай, федеральных органов власти с контролем исполнения, обращений, имеющих резолюции Главы Республики Алтай, Председателя Правительства, первых заместителей, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай и другими обращениями, поступившими в Министерство.

3.7.6. На обращениях граждан (сопроводительных письмах к ним), взятых на  контроль,  проставляется красной пастой буква «К» и контрольная дата.

Контроль за сроками рассмотрения обращений в Министерстве, подведомственных учреждениях, осуществляет Канцелярия Министерства.

3.7.7. Канцелярия еженедельно направляет ответственным исполнителям информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек, либо истекает в ближайшие 3 дня.

3.7.8. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на ответственных исполнителей (заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства).

3.7.9. Обращения, поставленные на  контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля Канцелярией после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям и контролирующим органам.

3.7.10. Датой снятия с контроля является дата регистрации и отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.

3.7.11. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

3.7.12. Ответственные исполнители должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения исполнителями установленных сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.

3.7.13. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения

государственной функции

4.1. Авторы обращений в Министерство имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Министерства, зафиксированных в полученных ими письменных ответах.

4.2.Жалобы, обусловленные ответами, подписанными заместителями Министра, направляются Министру. Если автор не удовлетворен ответом, подписанным заместителем Министра, он адресует свою жалобу Министру.

4.3. Обращение подается в письменной форме либо при личном приеме.

4.4. При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает его суть, ставит личную подпись и дату.

4.5. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.6. Жалобы не рассматриваются по существу в случаях обжалования отказов в исполнении государственной функции по основаниям, предусмотренным пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента. Автору направляется соответствующее уведомление.

4.7. Рассмотрение жалобы начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве и завершается датой письменного ответа заявителю.

4.8. В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом уведомляется ее автор.

4.9. Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам Канцелярии, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.

4.10. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Министр:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

4.11. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

4.12. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в Горно-Алтайском городском суде.»

Министр                                                                                                                   Ю.В. Сорокин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать