Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2014г.
Номер документа: RU34000201401826
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2014-1565

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

8 декабря 2014 г. №1565

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 19.03.2015 № 361, НГР:ru34000201500391)

"Волгоградская правда", №237, 17.12.2014

Утратил силу - Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 08.02.2016 № 19, НГР:ru34000201600178

Изменения и дополнения:

Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 19.03.2015 № 361, НГР:ru34000201500391

Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 31.03.2015 № 444, НГР:ru34000201500690

В соответствии с пунктом 25 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" приказываю:

(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 19.03.2015 № 361, НГР:ru34000201500391)

1. Утвердить прилагаемое Положение об аттестационной комиссии комитета образования и науки Волгоградской области по проведению аттестации педагогических работников государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области.

(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 19.03.2015 № 361, НГР:ru34000201500391)

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                        А.М.Коротков

Утверждено

приказом

министерства образования

и науки Волгоградской области

от 8 декабря 2014 г. №1565

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 31.03.2015 № 444, НГР:ru34000201500690)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и организации деятельности аттестационной комиссии министерства образования и науки Волгоградской области по проведению аттестации педагогических работников организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность (далее - аттестационная комиссия), а также условия привлечения аттестационной комиссией специалистов для проведения анализа и оценки результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников.

1.2. Аттестационная комиссия создается в целях установления квалификационной категории педагогическим работникам государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области (далее - педагогические работники).

1.3. В своей деятельности аттестационная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области в сфере образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Положением.

1.4. При осуществлении своей деятельности аттестационная комиссия взаимодействует с государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования".

1.5. Аттестационная комиссия является коллегиальным совещательным органом.

2. Функции аттестационной комиссии

2.1. Основными функциями аттестационной комиссии являются:

рассмотрение заявлений, а также документов по итогам оценки результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников, претендующих на установление квалификационных категорий (первой, высшей);

утверждение графика проведения аттестации педагогических работников;

привлечение специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;

утверждение примерной структуры материалов, отражающих результативность работы педагогического работника в межаттестационный период;

утверждение формы карты результативности педагогического работника;

рассмотрение заявлений педагогических работников о переносе сроков аттестации;

подготовка предложений по совершенствованию процедур и технологий аттестации;

принятие решений:

об установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогических работников;

об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогических работников.

3. Состав аттестационной комиссии

3.1. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом министерства образования и науки Волгоградской области.

3.2. В состав аттестационной комиссии по согласованию входят представители органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных организаций (советов образовательных организаций, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных организаций.

4. Организация деятельности аттестационной комиссии

4.1. Аттестационная комиссия проводит заседания в соответствии с графиком, утверждаемым приказом министерства образования и науки Волгоградской области.

4.2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

4.3. Деятельностью аттестационной комиссии руководит председатель аттестационной комиссии, который:

обеспечивает выполнение возложенных на аттестационную комиссию функций;

формирует повестку заседания аттестационной комиссии;

ведет заседание аттестационной комиссии;

имеет право решающего голоса при принятии решений, не связанных с установлением педагогическим работникам (отказом в установлении) квалификационной категории;

осуществляет иные действия, связанные с деятельностью аттестационной комиссии.

4.4. В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии функции председателя выполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

4.5. Члены аттестационной комиссии:

принимают участие в заседании аттестационной комиссии;

получают информацию, имеющуюся в распоряжении аттестационной комиссии;

голосуют при принятии решения аттестационной комиссии.

4.6. Секретарь аттестационной комиссии:

регистрирует заявления педагогических работников в прошнурованной и пронумерованной книге регистрации;

осуществляет техническое обеспечение проведения заседаний аттестационной комиссии;

осуществляет подготовку проектов графиков проведения аттестации и размещение информации в информационно-коммуникационной сети Интернет (vgapk.ru);

организует работу специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;

готовит проекты решений аттестационной комиссии.

4.7. Для проведения аттестации с целью установления квалификационных категорий аттестационная комиссия привлекает специалистов для проведения анализа и оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на установление квалификационных категорий (первой, высшей).

4.8. Специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников (далее - эксперты) назначаются из числа высококвалифицированных педагогических и руководящих работников образовательных и научных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию и прошедших специальное обучение.

4.9. Состав экспертов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников утверждается приказом комитета образования и науки Волгоградской области.

(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 31.03.2015 № 444, НГР:ru34000201500690)

4.10. По итогам рассмотрения заявлений педагогических работников, претендующих на установление квалификационных категорий (первой, высшей), аттестационная комиссия назначает из списка экспертов двух экспертов (экспертную группу) в соответствии с должностями, предметами, профилями работы аттестуемых педагогических работников, которые осуществляют анализ и оценку результативности профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. №276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", и передают экспертные заключения в аттестационную комиссию для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников.

4.11. Состав экспертной группы формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

4.12. Группа специалистов проводит всестороннюю оценку профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на установление квалификационной категории, в соответствии с графиком аттестации.

(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 31.03.2015 № 444, НГР:ru34000201500690)

4.13. Продолжительность работы экспертной группы не должна превышать десяти календарных дней со дня начала работы экспертной группы.

4.14. Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется в форме оценки материалов, отражающих результативность работы педагогического работника в межаттестационный период (далее - портфолио), представленных аттестуемым педагогическим работником экспертной группе, назначенной аттестационной комиссией, в соответствии с графиком аттестации.

4.15. Портфолио должно отражать результаты работы педагогического работника в межаттестационный период в соответствии с пунктами 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. №276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", на основании которых может быть установлена квалификационная категория.

4.16. Примерная структура портфолио утверждается решением аттестационной комиссией.

4.17. Экспертная группа, назначенная аттестационной комиссией, в соответствии с графиком аттестации оценивают представленное аттестуемым педагогическим работником портфолио.

По итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников каждый член экспертной группы выставляет баллы в оценочную таблицу карты результативности педагогического работника и заполняет Экспертное заключение по итогам осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников согласно приложению к настоящему Положению.

4.18. Экспертное заключение оформляется в день проведения оценочных мероприятий, проводимых экспертами, и предоставляется секретарю аттестационной комиссии не позднее чем за 7 дней до заседания аттестационной комиссии согласно графику аттестации.

4.19. Члены экспертной группы несут персональную ответственность за объективность и качество анализа, достоверность и обоснованность содержания экспертного заключения, обеспечивают конфиденциальность информации о ходе и результатах проведения анализа профессиональной деятельности педагогического работника.

4.20. Аттестационная комиссия принимает решение об установлении квалификационной категории или отказе в установлении квалификационной категории исходя из результатов оценки портфолио путем сложения итоговых баллов, выставленных двумя экспертами, и делением на два.

4.21. В случае, если итоговый балл не является достаточным для установления квалификационной категории, аттестационная комиссия проводит аттестацию в присутствии заявителя с предоставлением портфолио.

4.22. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

4.23. Аттестационная комиссия проводит аттестацию на заседании аттестационной комиссии в присутствии заявителя без привлечения экспертов в случаях:

4.23.1. педагогический работник представляет результаты профессиональной деятельности, полученные им в разных образовательных организациях Волгоградского региона или разных регионах;

4.23.2. педагогический работник представляет результаты профессиональной деятельности, полученные им на территории другого государства;

4.23.3. педагогический работник претендует на установление высшей квалификационной категории после длительного перерыва в педагогической деятельности;

4.23.4. педагогический работник претендует на установление высшей квалификационной категории после отказа в ее установлении через год;

4.23.5. педагогический работник претендует на установление высшей квалификационной категории через два года после установления первой квалификационной категории.

4.24. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

4.25. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

4.26. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

4.27. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника не должна превышать 60 дней с начала ее проведения (даты рассмотрения заявления на заседании аттестационной комиссии) и до принятия решения аттестационной комиссией.

4.28. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

4.29. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

4.30. Аттестационная комиссия устанавливает первую квалификационную категорию аттестуемым педагогическим работникам, получившим по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основании результатов профессиональной деятельности, представленных в портфолио, не менее 70 баллов.

4.31. Аттестационная комиссия устанавливает высшую квалификационную категорию аттестуемым педагогическим работникам, получившим по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основании результатов профессиональной деятельности, представленных в портфолио, не менее 80 баллов.

4.32. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

4.33. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

4.34. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

4.35. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

4.36. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня его вынесения и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

4.37. На основании решения аттестационной комиссии министерство образования и науки Волгоградской области издает приказ об установлении педагогическим работникам квалификационной категории (первой или высшей) со дня вынесения решения аттестационной комиссией, который размещается на официальном сайте министерства образования и науки Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Начальник отдела

общего образования                                                                                                                                                                                                                                                                          Л.А.Ярославцева

Приложение

к Положению

об аттестационной комиссии

министерства образования

и науки Волгоградской области

по проведению аттестации

педагогических работников

государственных организаций

Волгоградской области,

осуществляющих образовательную

деятельность, а также

муниципальных и частных

организаций, осуществляющих

образовательную деятельность на

территории Волгоградской области

                           ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      по итогам осуществления всестороннего анализа профессиональной

                  деятельности педагогических работников

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    (Ф.И.О. аттестуемого, название образовательной организации)

    1.    Экспертную    оценку    провел(а)   (Ф.И.О.,   должность,   место

работы) ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    2.  Номер приказа, утверждающего право производить экспертные действия,

дата     выдачи     сертификата     на    право    заниматься    экспертной

деятельностью _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    3.   Количество   баллов,   выставленных  экспертом  по  итогам  оценки

материалов,  отражающих результативность работы педагогического работника в

межаттестационный период __________________________________________________

___________________________________________________________________________

    4. Обоснование итогов оценивания:

    4.1.   Стабильные   положительные   результаты   освоения   (достижение

положительной  динамики  результатов освоения) обучающимися образовательных

программ   по   итогам   мониторингов,  проводимых  организацией  (название

образовательной организации) ______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    4.2.   Стабильные   положительные   результаты   освоения   (достижение

положительной  динамики  результатов освоения) обучающимися образовательных

программ  по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке,

установленном   Постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от 5

августа  2013  г.  №662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

(Раздел  заполняется  только  при наличии информации об итогах мониторинга)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    4.3.   Результаты   выявления   развития   (выявления   и  развития)  у

обучающихся   способностей   к   научной   (интеллектуальной),  творческой,

физкультурно-спортивной деятельности.

    4.3.1.   Результаты   выявления   развития   (выявления   и   развития)

способностей обучающихся __________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    4.3.2.   Результаты   участия   обучающихся  в  олимпиадах,  конкурсах,

фестивалях, соревнованиях _________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    4.4.  Личный  вклад  аттестуемого  в  повышение  качества  образования,

совершенствования    методов    обучения    и   воспитания,   продуктивного

использования новых образовательных технологий ____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    4.4.1.  Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного

использования новых образовательных технологий ____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    4.4.2.  Транслирование  в педагогических коллективах опыта практических

результатов    своей    профессиональной    деятельности   (в   том   числе

экспериментальной и инновационной), активного участия в работе методических

объединений    педагогических    работников   организации,   в   разработке

программно-методического сопровождения образовательного процесса __________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    4.4.3     Результаты     участия     в    профессиональных    конкурсах

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Итоги   оценки   профессиональной   деятельности  (итоговое  количество

баллов,     выставленное     экспертом     в    оценочном    листе    карты

результативности) _________________________________________________________

    Рекомендации __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата проведения экспертного оценивания: ___________________________________

Эксперт (подпись) ___________/______________________/ (расшифровка подписи)

С экспертным заключением ознакомлен(а) ___________________ дата ___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 237 от 17.12.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
№1335481199 от 24 декабря 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать