Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2015г.
Номер документа: RU90000201501715
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство информационного развития и связи Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 10.02.2015 N СЭД-20-01-06-9

О внесении изменений в Приказ Министерства информационного развития и связи Пермского края от 12 декабря 2014 г. N СЭД-20-01-06-141 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства информационного развития и связи Пермского края"

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Закона Пермского края от 24 января 2013 г. N 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае" приказываю:

1. Пункт 1 Приказа Министерства информационного развития и связи Пермского края от 12 декабря 2014 г. N СЭД-20-01-06-141 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства информационного развития и связи Пермского края" (далее - приказ) изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства информационного развития и связи Пермского края;

1.2. Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве информационного развития Пермского края.".

2. Дополнить приказ Порядком проведения правового мониторинга в Министерстве информационного развития и связи Пермского края согласно приложению к настоящему Приказу.

3. Начальнику организационно-правового отдела Министерства информационного развития и связи Пермского края Короткиной А.С.:

3.1. организовать обобщение и анализ информации о реализации плана мониторинга, предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга;

3.2. размещать на официальном сайте Министерства информационного развития и связи Пермского края информацию о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга 1 раз в квартал.

4. Настоящий Приказ вступает в силу с момента подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

Е.Е.БАЛУЕВ

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Министерства информационного

развития и связи Пермского края

от 10.02.2015 N СЭД-20-01-06-9

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В МИНИСТЕРСТВЕ

ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство).

2. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством является:

2.1. выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законодательства Пермского края;

2.2. совершенствование законодательства Пермского края;

2.3. создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;

2.4. создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;

2.5. анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;

2.6. соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.

3. Правовой мониторинг нормативных правовых актов подразделяется:

3.1. текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый Министерством по вопросам, относящимся к его полномочиям;

3.2. плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Министерством в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;

3.3. оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Министерством в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.

4. Основными видами информации, используемой при осуществлении правового мониторинга, являются:

4.1. информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутая из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4.2. действующее федеральное законодательство и законодательство Пермского края;

4.3. информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;

4.4. информация о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);

4.5. иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.

5. Начальник организационно-правового отдела Министерства обеспечивает:

5.1. осуществление текущего мониторинга нормативных правовых актов;

5.2. формирование плана проведения правового мониторинга, в котором отражаются:

5.2.1. группа нормативных правовых актов (постановления Правительства Пермского края, указы губернатора Пермского края и др.), мониторинг которых планируется осуществить;

5.2.2. сроки осуществления мониторинга;

5.2.3. иные данные;

5.3. осуществление оперативного мониторинга нормативных правовых актов;

5.4. подведение итогов проведения правового мониторинга и выработка мер, предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности.

6. Правовой мониторинг осуществляется Министерством с использованием следующих показателей:

6.1. несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

6.2. наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

6.3. несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;

6.4. искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;

6.5. наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;

6.6. неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

6.7. коллизия норм права;

6.8. наличие ошибок юридико-технического характера;

6.9. использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

6.10. искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

6.11. неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

6.12. использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;

6.13. наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

6.14. количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

6.15. количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

6.16. количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;

6.17. количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

6.18. наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

6.19. наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;

6.20. наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;

6.21. наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.

7. Министерство осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций, составляет отчет о результатах проведения правового мониторинга.

8. Информация о результатах правового мониторинга включает в себя предложения:

8.1. в планы законопроектной, нормотворческой и контрольной деятельности органов государственной власти Пермского края;

8.2. о необходимости принятия, изменения, дополнения или отмены нормативных правовых актов Пермского края;

8.3. о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Пермского края проекта федерального закона;

8.4. об обращении Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе правового мониторинга;

8.5. о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Пермского края;

8.6. о мерах по повышению эффективности правоприменения;

8.7. о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;

8.8. об органах государственной власти Пермского края, ответственных за разработку соответствующих нормативных правовых актов Пермского края и реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;

8.9. о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Пермского края;

8.10. иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов Пермского края, основанные на результатах правового мониторинга.

9. Результаты правового мониторинга учитываются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Пермского края.

10. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещается на официальном сайте Министерства.

11. Министерство участвует в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", в соответствии с планом мониторинга и методикой его осуществления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать