Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU65000202000569
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство энергетики Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ сахалинской области

приказ

от 10.06.2020 №3.20.01-6-нп

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Сахалинской области от 01.08.2008 № 85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области», распоряжения Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 № 544-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве энергетики Сахалинской области (прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений, должностным лицам министерства энергетики Сахалинской области – разработчикам проектов нормативных правовых актов обеспечить недопущение включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Признать утратившим силу приказ агентства по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области от 04.12.2018 № 8-нп «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в агентстве по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области».

4. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости», на «Официальном интернет-портале правовой информации» и разместить на официальном сайте министерства энергетики Сахалинской области.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента правового и финансового обеспечения Ю.А. Михееву.

Министр

Г.В. Тютюков

Утвержден

приказом министерства энергетики

Сахалинской области

от 10.06.2020 №3.20.01-6-нп

порядок

проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и их проектов

в министерстве энергетики Сахалинской области

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве энергетики Сахалинской области (далее - министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, повышения эффективности правового воздействия на общественные отношения и обеспечения законности, единства правового пространства.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится структурным подразделением министерства, осуществляющим функции по правовому обеспечению его деятельности, одновременно при проведении юридической экспертизы указанных проектов документов. Функция по проведению антикоррупционной экспертизы предусматривается в положении об указанном структурном подразделении министерства.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в министерстве (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с:

- Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика);

- постановлением Правительства Сахалинской области от 06.10.2016 № 505 «Об утверждении Регламента подготовки, согласования и выпуска правовых актов Правительства Сахалинской области»;

- постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 № 12 «Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования»;

- постановлением Администрации Сахалинской области от 15.04.2009 № 140-па «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»;

- распоряжением Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 № 544-р «Об утверждении методических рекомендаций по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» (далее - Методические рекомендации Сахалинской области).

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в министерстве проводится в отношении проектов нормативных правовых актов министерства, разрабатываемых его структурными подразделениями, а также в отношении нормативных правовых актов, принятых (изданных) министерством.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится в ходе мониторинга их применения, а антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - при проведении их юридической экспертизы.

6. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы положения нормативного правового акта (проекта) должны быть подвергнуты анализу на предмет наличия всех коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, а именно:

- каждая структурная единица (норма) анализируемого нормативного правового акта (проекта) во взаимосвязи с иными нормами этого акта и другими нормативными правовыми актами подвергается анализу на предмет наличия коррупциогенных факторов и соблюдения антикоррупционных требований, предусмотренных Методикой;

- по результатам экспертизы в отношении каждой нормы анализируемого нормативного правового акта (проекта) отмечаются все выявленные в данной норме коррупциогенные факторы.

7. При выявлении коррупциогенных факторов в проект вносятся необходимые изменения (если фактор выявлен на этапе разработки нормативного правового акта) или обеспечивается внесение изменений в действующий нормативный правовой акт (если фактор выявлен в результате мониторинга).

8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении структурного подразделения министерства, осуществляющего функции по правовому обеспечению его деятельности, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы проекта нормативного правового акта министерства.

9. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) должны содержать:

- наименование и вид нормативного правового акта (проекта);

- вывод по результатам оценки нормативного правового акта (проекта) на предмет наличия/отсутствия в нем коррупциогенных факторов (выявлены/не выявлены коррупциогенные факторы);

- перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;

- описание обнаруженных коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики (рекомендуется указать, какие коррупционные практики могут возникнуть вследствие применения нормы, содержащей выявленный коррупциогенный фактор);

- предложения по способу устранения выявленных коррупциогенных факторов, изменения норм, их содержащих;

- дата и подпись лица, проводившего экспертизу.

В случае отсутствия коррупциогенных факторов положительное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства оформляется в форме согласовательной записи (визы) в справке согласования к проекту нормативного правового акта.

10. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется должностному лицу структурного подразделения министерства, разработавшему проект нормативного правового акта министерства (далее - разработчик). Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта министерства его разработчиком.

В случае несогласия разработчика с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы разработчик вносит указанный проект документа на рассмотрение министру энергетики (далее - министр) с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование своего несогласия.

11. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов нормативных правовых актов министерства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования в обязательном порядке направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проекты нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) министерством.

12. В целях сотрудничества министерства с институтами гражданского общества и гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы разработчиком обеспечивается размещение нормативных правовых актов и их проектов на официальном сайте министерства в сети Интернет (далее - сайт министерства).

Размещение нормативных правовых актов и их проектов на официальном сайте министерства в сети Интернет осуществляется с началом процедуры согласования в министерстве.

13. Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта министерства на сайте министерства должна быть размещена следующая информация:

- фамилия, имя, отчество, наименование должности разработчика проекта нормативного правового акта министерства;

- телефон, факс и адрес электронной почты разработчика проекта нормативного правового акта министерства;

- даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

14. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в срок не менее 7 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на сайте министерства.

15. Поступившие в министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению министерством в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения указанных заключений гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционной экспертизу, министерством направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключениях отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

16. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе мониторинга изданных нормативных правовых актов министерства его структурными подразделениями, в соответствии с их компетенцией, указанные подразделения в течение 5 дней направляют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов в структурное подразделение министерства, осуществляющее функции по правовому обеспечению его деятельности.

Структурное подразделение министерства, осуществляющее функции по правовому обеспечению его деятельности, в течение 5 дней со дня получения предложений об устранении выявленных коррупциогенных факторов проводит правовую экспертизу указанных предложений и направляет их министру с письменным заключением, содержащим способы устранения выявленных коррупционных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать