Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU34000202001097
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет информационных технологий Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2020 г. №145-о/д

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В КОМИТЕТЕ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа  комитета информационных технологий Волгоградской области от 22.09.2020 № 212-о/д)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 №196н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 №195н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 18.12.2019 №237н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 22.05.2020 №91н, приказываю:

1. Утвердить:

Порядок организации внутреннего финансового аудита в комитете информационных технологий Волгоградской области в соответствии с приложением 1 к настоящему приказу;

Порядок реализации результатов внутреннего финансового аудита в комитете информационных технологий Волгоградской области в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу.

2. Установить, что положения Порядка реализации результатов внутреннего финансового аудита в комитете информационных технологий Волгоградской области применяются к реализации результатов аудиторских мероприятий, дата начала которых установлена после даты вступления в силу настоящего приказа.

3. Признать утратившими силу приказы комитета информационных технологий Волгоградской области:

от 10.05.2017 №56-о/д "Об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в комитете информационных технологий Волгоградской области";

от 03.06.2019 №94-о/д "О внесении изменений в приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 10 мая 2017 г. №56-о/д "Об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в комитете информационных технологий Волгоградской области";

от 05.06.2019 №97-о/д "О внесении изменений в приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 10 мая 2017 г. №56-о/д "Об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в комитете информационных технологий Волгоградской области";

от 21.06.2019 №110-о/д "О внесении изменений в приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 10 мая 2017 г. №56-о/д "Об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в комитете информационных технологий Волгоградской области";

от 01.12.2017 №119-о/д "О перечне должностных лиц комитета информационных технологий Волгоградской области, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в комитете информационных технологий Волгоградской области";

от 12.02.2018 №10-о/д "О внесении изменений в приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 01 декабря 2017 г. №119-о/д "О перечне должностных лиц комитета информационных технологий Волгоградской области, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в комитете информационных технологий Волгоградской области";

от 15.10.2018 №115-о/д "О внесении изменений в приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 01 декабря 2017 г. №119-о/д "О перечне должностных лиц комитета информационных технологий Волгоградской области, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в комитете информационных технологий Волгоградской области";

от 28.01.2019 №15-о/д "О внесении изменений в приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 01 декабря 2017 г. №119-о/д "О перечне должностных лиц комитета информационных технологий Волгоградской области, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в комитете информационных технологий Волгоградской области";

от 09.12.2019 №212-о/д "О внесении изменений в приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 01 декабря 2017 г. №119-о/д "О перечне должностных лиц комитета информационных технологий Волгоградской области, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в комитете информационных технологий Волгоградской области";

от 23.12.2019 №230-о/д "О внесении изменений в приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 01 декабря 2017 г. №119-о/д "О перечне должностных лиц комитета информационных технологий Волгоградской области, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в комитете информационных технологий Волгоградской области".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета

С.П.ТОРБИН

Приложение 1

к приказу

комитета

информационных технологий

Волгоградской области

от 10.07.2020 №145-о/д

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В КОМИТЕТЕ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 №196н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 №195н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 18.12.2019 №237н (далее соответственно - Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральный стандарт "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", федеральный стандарт "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", федеральный стандарт "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита").

2. Настоящий Порядок определяет основные термины внутреннего финансового аудита, требования к организации внутреннего финансового аудита, принципы осуществления внутреннего финансового аудита, задачи, права и обязанности сторон при осуществлении внутреннего финансового аудита в комитете информационных технологий Волгоградской области (далее - комитет).

3. Для целей осуществления внутреннего финансового аудита в комитете принимаются термины в определенных ниже значениях.

Субъект внутреннего финансового аудита - сектор внутреннего финансового аудита комитета информационных технологий Волгоградской области (далее - сектор внутреннего финансового аудита).

Руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является консультант сектора внутреннего финансового аудита (далее - аудитор комитета).

Бюджетные процедуры - внутренние процедуры комитета как главного администратора (администратора) бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента).

Перечень основных внутренних бюджетных процедур комитета установлен в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

Внутренние бюджетные процедуры комитета детализируются по отдельным процессам и операциям (действиям).

Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов комитета позволяет достичь результата выполнения бюджетной процедуры.

Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру процессы (операции) по выполнению бюджетной процедуры.

Субъекты бюджетных процедур, процессов (операций) по выполнению бюджетных процедур - руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений комитета, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры и являются владельцами бюджетных рисков в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями.

Аудиторское мероприятие - совокупность профессиональных действий аудитора комитета и (или) членов аудиторской группы, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.

Аудиторские доказательства - документы и фактические данные, информация, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций аудитора комитета по результатам проведения указанного мероприятия.

Программа аудиторского мероприятия - документ, содержащий основание и сроки проведения, цели и задачи, методы аудиторского мероприятия, наименование объекта(ов) внутреннего финансового аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также сведения об аудиторе комитета и членах аудиторской группы (если аудиторское мероприятие проводится аудиторской группой).

Аудиторская группа - группа, состоящая из аудитора комитета и не менее одного привлеченного к проведению аудиторского мероприятия должностного лица комитета (подведомственного государственного казенного учреждения Волгоградской области) и (или) эксперта, которые являются членами аудиторской группы и проводят аудиторское мероприятие в соответствии с программой аудиторского мероприятия.

Не допускается привлечение в состав аудиторской группы должностных лиц комитета, являющихся субъектами бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие, и (или) соисполнителями в рамках таких процедур в проверяемом периоде и в период проведения аудиторского мероприятия.

Руководителем аудиторской группы, в соответствии с решением председателя комитета, является аудитор комитета или заместитель председателя комитета, в случае его включения в состав аудиторской группы.

Руководитель аудиторской группы несет ответственность за подготовку, проведение и результаты аудиторского мероприятия.

Эксперт - физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим исследованию в соответствии с целями и задачами аудиторского мероприятия.

План проведения аудиторских мероприятий - перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.

Метод внутреннего финансового аудита - прием, применяемый при проведении аудиторского мероприятия аудитором комитета и (или) членами аудиторской группы, в зависимости от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия).

К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

Контрольные действия - вид действий по выполнению бюджетной процедуры, процесса бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий.

Нарушение - несоблюдение установленных правовыми актами требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры.

Недостаток - правомерная и не являющаяся нарушением операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры и (или) действие (бездействие) субъекта бюджетных процедур, которые оказывают негативное влияние на значения показателей качества финансового менеджмента комитета.

Результат выполнения бюджетной процедуры - сформированный (подписанный) в соответствии с требованиями к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры документ и (или) совершенное действие, в отношении которого нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, установлены форма, требования к содержанию, сроки и порядок выполнения.

Рабочая документация аудиторского мероприятия - совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия.

Заключение - подписанный аудитором комитета документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита - информация, основанная на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информация о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.

Бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Оценка бюджетного риска - осуществляемое аудитором комитета и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

Актуализация реестра бюджетных рисков - регулярно (не реже одного раза в год) проводимая переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.

Владелец бюджетного риска - субъект бюджетных процедур, ответственный за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, процесса (операции) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в том числе ответственный за реализацию (выполнение) мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.

Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска - конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.

Коррупционно опасные операции - операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры:

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов, и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица комитета, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции комитета как органа государственной власти, определенной в качестве коррупционно опасной.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная или профессиональная заинтересованность (прямая или косвенная) аудитора комитета, члена аудиторской группы, эксперта влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей и (или) результаты аудиторского мероприятия.

Риск искажения бюджетной отчетности - бюджетный риск, выражающийся в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящих к искажению бюджетной отчетности.

Искажение бюджетной отчетности - отражение в бюджетной отчетности информации, которая содержит ошибки, приводящие к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате и допущенные в связи с нарушением единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной в соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности - осуществляемое аудитором комитета и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) риска искажения бюджетной отчетности, влияющего на достоверность бюджетной отчетности, а также определение значимости (уровня) этого бюджетного риска.

II. Организация внутреннего финансового аудита

4. В соответствии с пунктом 1 постановления Губернатора Волгоградской области от 17.04.2020 №273 "Об утверждении структуры и штатной численности комитета информационных технологий Волгоградской области" субъектом внутреннего финансового аудита комитета является сектор внутреннего финансового аудита в составе аудитора комитета.

5. Работа сектора внутреннего финансового аудита осуществляется с учетом соблюдения следующих требований:

а) обеспечение достаточными ресурсами для осуществления внутреннего финансового аудита (временными, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны повлиять на планирование и проведение аудиторских мероприятий);

б) подчинение аудитора комитета при осуществлении внутреннего финансового аудита исключительно и непосредственно председателю комитета;

в) организация деятельности аудитора комитета в соответствии с установленными принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципом функциональной независимости.

В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организует и осуществляет аудитор комитета, который:

имеет возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;

в течение текущего и отчетного финансового года не принимал участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;

не имеет родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;

не имеет конфликта интересов.

6. Председатель комитета единолично несет ответственность за организацию внутреннего финансового аудита.

7. Государственное казенное учреждение Волгоградской области, подведомственное комитету и являющееся администратором бюджетных средств областного бюджета (далее - подведомственное учреждение), вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита комитету или другому подведомственному учреждению, находящемуся в ведении комитета, с учетом положений пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае принятия решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, руководитель подведомственного учреждения, передающего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, согласовывает передачу указанных полномочий с председателем комитета и руководителем подведомственного учреждения, которому передаются полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита.

8. Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется подписанием соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, одной из сторон которого является комитет.

9. В случае принятия решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита от подведомственного учреждения комитету, в настоящий Порядок должны быть внесены положения, касающиеся принятия и исполнения переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, в частности:

а) дату и срок передачи полномочий, а также порядок расторжения (изменения) соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;

б) порядок направления подведомственным учреждением, передавшим полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, субъекту внутреннего финансового аудита, принявшему полномочия:

предложений по формированию плана проведения аудиторских мероприятий, внесению в него изменений, а также по проведению внеплановых аудиторских мероприятий;

информации о решениях, принятых по результатам проведенных аудиторских мероприятий, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

в) порядок направления субъектом внутреннего финансового аудита, принявшим полномочия, руководителю подведомственного учреждения, передавшему указанные полномочия:

копии утвержденного плана проведения аудиторских мероприятий (внесенных изменений в него);

решения о проведении аудиторского мероприятия, программы аудиторского мероприятия (внесенных в нее изменений), заключения;

информации о типовых нарушениях и (или) недостатках, условиях, причинах и предлагаемых мерах по их предотвращению, а также о значимых бюджетных рисках и мерах по их минимизации (при необходимости);

г) вопросы при осуществлении внутреннего финансового аудита, ответственность за которые несут соответственно руководитель подведомственного учреждения, передавшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, и субъект внутреннего финансового аудита, принявший полномочия;

д) иные положения, необходимые для обеспечения передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

10. В случае принятия решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита от подведомственного учреждения иному подведомственному учреждению, положения, касающиеся принятия и исполнения переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, должны быть включены в соглашение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

III. Принципы внутреннего финансового аудита

11. Деятельность аудитора комитета и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

12. Принцип законности выражается в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и приказы комитета.

13. Принцип функциональной независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности аудитора комитета (члена аудиторской группы, эксперта) беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.

14. Принцип объективности выражается в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

15. Принцип компетентности выражается в применении аудитором комитета (членом аудиторской группы, экспертом) совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.

16. Принцип профессионального скептицизма подразумевает критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направлен на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

17. Принцип системности заключается в том, что при планировании и проведении аудиторских мероприятий бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам.

18. Принцип эффективности означает, что планирование и проведение аудиторских мероприятий должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов.

19. Принцип ответственности означает, что аудитор комитета несет ответственность перед председателем комитета за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита.

20. Принцип стандартизации означает, что внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

IV. Задачи внутреннего финансового аудита

21. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в комитете, а также подготовки предложений по его организации деятельность аудитора комитета должна быть направлена на решение следующих задач:

а) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов комитета, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент выполнения бюджетной процедуры;

б) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

в) изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий комитета, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;

г) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;

д) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;

е) изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;

ж) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

з) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:

минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;

достижения главным администратором (администратором) бюджетных средств значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента.

22. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность аудитора комитета должна быть направлена на решение следующих задач:

а) изучение порядка формирования (актуализации) актов комитета, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику комитета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

б) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

в) определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;

г) формирование собственного суждения о достоверности бюджетной отчетности, подготовленного с учетом положений федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной комитетом как главным администратором бюджетных средств (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения комитетом как главным администратором бюджетных средств порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

д) формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.

23. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность аудитора комитета должна быть направлена на решение следующих задач:

а) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на процесс, операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;

б) оценка исполнения бюджетных полномочий комитета во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;

в) оценка результатов исполнения, направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;

г) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе процессов, операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;

д) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств главным администратором (администратором) бюджетных средств, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:

полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;

уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);

обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;

обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;

равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;

обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

обоснованности показателей государственного (муниципального) задания на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) исходя из объема государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;

наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

V. Права и обязанности сторон при осуществлении

внутреннего финансового аудита

24. Аудитор комитета (руководитель аудиторской группы) при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеют право:

получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами комитета, применяемыми к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;

консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;

руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 №398н, в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами комитета, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита;

подписывать и направлять оформленные служебной запиской в произвольной форме запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;

обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений комитета, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;

направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;

привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) комитета, подведомственного учреждения и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;

обсуждать с председателем комитета вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;

подготавливать и направлять председателю комитета предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.

25. Аудитор комитета (руководитель и члены аудиторской группы) обязаны:

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты комитета;

соблюдать требования к этике и служебному поведению государственных гражданских служащих Волгоградской области;

своевременно сообщать председателю комитета о нарушениях принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;

проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;

обеспечивать подготовку заключения по результатам аудиторского мероприятия;

обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

принимать участие в подготовке заключений по результатам аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений комитета, и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).

26. Аудитор комитета, помимо исполнения указанных в пункте 25 настоящего Порядка обязанностей, обязан:

планировать деятельность субъекта сектора внутреннего финансового аудита, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;

представлять на утверждение председателю комитета план проведения аудиторских мероприятий;

обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;

утверждать программы аудиторских мероприятий;

самостоятельно проводить аудиторское мероприятие в случае, если не принято решение об образовании аудиторской группы и (или) привлечении эксперта;

рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений комитета, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);

подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения председателю комитета;

представлять председателю комитета годовую отчетность о результатах деятельности за отчетный год;

обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;

принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны членов аудиторской группы;

своевременно сообщать председателю комитета о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.

27. Субъекты бюджетных процедур имеют право:

ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;

получать разъяснения у аудитора комитета, руководителя и членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;

получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);

представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

28. Субъекты бюджетных процедур обязаны:

оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;

выполнять законные требования аудитора комитета, руководителя и членов аудиторской группы;

по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);

осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.

Приложение 2

к приказу

комитета

информационных технологий

Волгоградской области

от 10.07.2020 №145-о/д

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В КОМИТЕТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 22.05.2020 №91н (далее соответственно - Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральный стандарт "Реализация результатов внутреннего финансового аудита").

2. В целях настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных пунктом 2 Порядка организации внутреннего финансового аудита в комитете информационных технологий Волгоградской области.

3. Настоящий Порядок определяет требования к реализации результатов внутреннего финансового аудита, включая:

составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита заключений по результатам проведения аудиторских мероприятий;

принятие председателем комитета и (или) субъектами бюджетных процедур решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента;

составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

II. Составление и представление заключения

4. Информация о результатах проведения аудиторского мероприятия, а также предложения и рекомендации, указанные в абзаце втором пункта 1 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", отражаются по окончании проведения аудиторского мероприятия в заключении, а также по решению аудитора комитета могут быть отражены в ходе проведения аудиторского мероприятия (промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия), в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.

5. Заключение должно содержать следующую информацию:

а) тему аудиторского мероприятия;

б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;

в) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);

г) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:

о степени надежности внутреннего финансового контроля;

о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

о качестве исполнения бюджетных полномочий комитета, в том числе о достижении комитетом значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента;

д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

е) дату подписания заключения;

ж) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии);

з) должность, фамилию и инициалы, подпись аудитора комитета.

6. Выводы, а также предложения и рекомендации, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка, формируются аудитором комитета (руководителем аудиторской группы) с учетом того, что в рамках одного аудиторского мероприятия может достигаться как одна, так и одновременно несколько целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать следующим требованиям:

а) указанные в заключении выводы, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, а также предложения и рекомендации должны быть сформированы с учетом принципа профессионального скептицизма и на основании достаточных аудиторских доказательств;

б) указанная в заключении информация должна быть:

точной, что означает отсутствие ошибок, искажений и фактическое описание проведения аудиторского мероприятия;

полной, что означает отражение в заключении всех существенных выводов по результатам проведения аудиторского мероприятия, на основании которых могут быть приняты решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;

объективной, что выражается в беспристрастности при подготовке указанной информации;

ясной, что означает логичность и легкость восприятия информации, обеспечение получателей заключения всей существенной и относящейся к делу информацией;

краткой, что выражается в указании необходимой информации (по рассматриваемому вопросу) и отсутствии ненужных отступлений, избыточной детализации и многословности;

конструктивной, то есть направленной на оказание помощи субъектам бюджетных процедур (в случае необходимости) в части разъяснения предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента, в том числе по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

своевременной, что выражается в направлении информации в сроки, позволяющие субъектам бюджетных процедур принять меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе направленные на предотвращение и (или) устранение нарушений и (или) недостатков;

в) в заключении, рабочей документации аудиторского мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями аудитора комитета (руководителя аудиторской группы), должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита и (или) лиц, подписывающих указанные документы;

г) в случае необходимости (при наличии возможности) приводится стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций;

д) заключение, содержащее сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;

е) заключение должно быть составлено на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

8. Члены аудиторской группы (при наличии) принимают участие в подготовке заключения.

Аудитор комитета обеспечивает подготовку заключения и представляет проект заключения руководителю аудиторской группы (при наличии).

9. Аудитор комитета (руководитель аудиторской группы) имеет право направить проект заключения субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений комитета, в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.

10. Аудитор комитета (руководитель аудиторской группы) рассматривает письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений комитета, к проекту заключения (при наличии), осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.

11. По окончании проведения каждого аудиторского мероприятия аудитор комитета подписывает заключение.

Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.

12. Аудитор комитета представляет заключение председателю комитета.

13. По решению председателя комитета и (или) аудитора комитета к заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий аудитора комитета (руководителя и членов аудиторской группы) при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе программа аудиторского мероприятия, аудиторские доказательства, аналитические записки, поступившие письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения.

14. Аудитор комитета (руководитель аудиторской группы) направляет заключение тем субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений комитета, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.

15. По решению аудитора комитета (руководителя аудиторской группы) предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка документы, необходимые для разъяснения результатов аудиторского мероприятия, могут быть направлены субъектам бюджетных процедур, указанным в пункте 14 настоящего Порядка.

Способ направления и объем этих документов определяются исходя из необходимости разъяснения субъектам бюджетных процедур предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента.

16. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения председателю комитета, рассматриваются аудитором комитета и, при необходимости, учитываются аудитором комитета, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.

17. В случае если в подписанном аудитором комитета заключении содержится существенная ошибка или искажение, а также если после подписания заключения аудитор комитета получил информацию, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по его результатам, то аудитор комитета должен довести исправленную информацию до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения.

III. Решения, принимаемые председателем комитета

и (или) субъектами бюджетных процедур

18. Председатель комитета рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.

Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, и могут содержать, в частности, следующие решения:

а) о реализации субъектами бюджетных процедур выводов, предложений и рекомендаций аудитора комитета (полностью или частично);

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);

в) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и выполнение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

г) об изменении (актуализации) правовых актов комитета, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

д) об установлении требований к доведению до должностных лиц комитета информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

е) о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

ж) о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;

з) о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями комитета при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры, процессов и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

и) о совершенствовании информационного взаимодействия между комитетом и юридическими лицами (организациями), которым переданы отдельные полномочия комитета как главного администратора (администратора) бюджетных средств;

к) об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц (работников) комитета обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, процессов и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

л) о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;

м) о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

н) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений комитета, включая повышение квалификации сотрудников;

о) о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры, процессов и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;

п) о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) комитета;

р) о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;

с) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций аудитора комитета.

19. Председатель комитета вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях аудитора комитета, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий.

20. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений комитета, в целях выполнения решений председателя комитета, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках субъекта внутреннего финансового аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры, процессов и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

Во исполнение решений, принятых в соответствии с пунктами 19 - 20 настоящего Порядка, субъекты бюджетных процедур выполняют меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков.

21. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящего Порядка, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается аудитором комитета в целях ведения реестра бюджетных рисков и оценки результатов проведения мероприятий по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетных рисков.

IV. Составление и представление годовой отчетности

о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового

аудита

22. Аудитор комитета формирует годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год, подписывает ее и представляет для согласования председателю комитета.

23. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита представляется в первом квартале текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.

24. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности:

а) о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;

б) о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);

в) о степени надежности осуществляемого в комитете внутреннего финансового контроля;

г) о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности комитета;

д) о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий комитета, в частности, о достижении комитетом целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

е) о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, включая информацию о наиболее значимых, по мнению аудитора комитета:

выводах, предложениях и рекомендациях;

нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;

принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента комитета и минимизации (устранению) бюджетных рисков;

примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в комитете;

ж) о результатах проведения мероприятий по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетных рисков;

з) о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность аудитора комитета;

и) о субъекте внутреннего финансового аудита, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также о принятых мерах по повышению квалификации аудитора комитета;

к) дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, должность, фамилию и инициалы, подпись аудитора комитета.

25. Годовая бюджетная отчетность субъекта внутреннего финансового аудита составляется в форме доклада и подлежит размещению на официальном сайте комитета в течение 5 рабочих дней со дня ее согласования председателем комитета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать