Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU34000202001423
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом комитета образования, науки и

молодежной политики Волгоградской области от 02.04.2021 № 44

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 августа 2020 г. № 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА

ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.10.2020 № 124, от 01.02.2021 № 22)

В целях реализации подпункта 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела внутреннего финансового аудита и контроля комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Е.В. Полоротову.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2020 г.

Председатель комитета

образования, науки

и молодежной политики

Волгоградской области

Л.М.Савина

Утвержден

приказом

комитета

образования, науки

и молодежной политики

Волгоградской области

от 10.08.2020 № 100

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

В ОТНОШЕНИИ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ

ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Порядок), определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуются - учреждения), и включает в себя:

1) мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий;

2) мониторинг качества управления активами;

3) мониторинг качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:

1) определения качества финансового менеджмента объектов мониторинга;

2) предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) выявления объектами мониторинга бюджетных рисков;

4) подготовки и реализации объектами мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.

1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится отделом методологии бюджетного учета и отчетности комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - отдел) ежегодно в срок до 01 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.

Мониторинг качества финансового менеджмента за 2019 год проводится отделом до 01 декабря 2020 г.";

2. Порядок расчета и анализа значений показателей качества

финансового менеджмента, формирование и предоставление

информации, необходимой для проведения указанного

мониторинга

2.1. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании оценки качества финансового менеджмента по следующим направлениям:

1) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;

2) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;

3) оценка качества управления расходами бюджета на исполнение судебных актов;

4) оценка состояния, ведения учета и отчетности;

5) оценка качества управления активами;

6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

7) оценка прозрачности бюджетного процесса;

8) оценка организации системы контроля.

2.2. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании информации и материалов, представляемых учреждениями в комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Комитет), согласно перечню показателей для проведения оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее именуется - Перечень показателей).

2.3. В случае если показатели, указанные в Перечне показателей, неприменимы к учреждению, в соответствующую графу Перечня показателей вписывается слово "Неприменим", в этом случае указанные исходные данные не учитываются в расчете оценки качества финансового менеджмента.

2.4. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из Перечня показателей качества финансового менеджмента, установленных приложением 1 к настоящему Порядку, равна пяти баллам, минимальная оценка - ноль баллов.

2.5. Оценка качества финансового менеджмента по каждому из показателей рассчитывается в соответствии с формулами, указанными в графе 3 Перечня показателей.

Критерии по показателю устанавливаются в соответствии с графой 4 Перечня показателей в зависимости от единицы измерения, к которой относится полученный результат вычисления, рассчитанный в соответствии с графой 3 Перечня показателей.

2.6. Комитетом проводится проверка расчетов показателей, расчет итоговых значений для оценки качества финансового менеджмента и формируются результаты расчета оценок финансового менеджмента по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Комитет может запрашивать у учреждений дополнительные сведения для проведения оценки качества финансового менеджмента.

2.7. Расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента (КФМ) учреждения осуществляется по следующей формуле:

где:

Bi - итоговое значение годовой оценки по направлению;

Vi - весовой коэффициент направления годовой оценки.

2.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

где:

Pji - оценка качества финансового менеджмента j-ro показателя по i-му направлению;

№ - количество показателей в направлении.

2.9. Учреждение имеет неудовлетворительные результаты по оцениваемому показателю в следующих случаях:

1) значение оценки качества финансового менеджмента по каждому из показателей Pj меньше трех баллов;

2) значение итоговой оценки качества финансового менеджмента (КФМ) меньше трех баллов.

3. Формирование и предоставление отчета о результатах

мониторинга качества финансового менеджмента

3.1. Учреждение формирует сведения за истекший год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и предоставляет их в Комитет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.

Сведения за 2019 год учреждения формируют и представляют в Комитет до 01 ноября 2020 г.";

3.2. Отдел до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в соответствии с данными, представленными учреждениями, осуществляет расчет показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента и формирует результаты расчета в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

Расчет показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента и формирование результатов расчета за 2019 год осуществляется отделом не позднее 25 ноября 2020 г.";

3.3. На основании сводной оценки качества финансового менеджмента, производимой специалистом, учреждениям присваивается степень качества финансового менеджмента.

Чем выше значение итоговой оценки качества финансового менеджмента, тем выше уровень качества финансового менеджмента учреждения. Максимальный уровень качества составляет 5 баллов.

Интервалы оценок

Степень качества управления финансовым менеджментом

КФМ > 4

I

КФМ <= 4

II

КФМ <= 3

III

3.4. По результатам оценки качества финансового менеджмента в срок до 25 апреля текущего финансового года отделом составляется сводный рейтинг учреждений по качеству финансового менеджмента (приложение 3 к настоящему Порядку).

Учреждению, получившему наибольшую итоговую оценку результата деятельности за отчетный период, присваивается первая рейтинговая оценка (место в рейтинге). Учреждению, получившему итоговую оценку результата деятельности, значение которой меньше, чем наибольшее значение, но больше, чем все остальные значения итоговых оценок, присваивается вторая рейтинговая оценка (место в рейтинге). Остальные рейтинговые оценки (места в рейтинге) присваиваются учреждениям аналогичным образом.";

Ежегодно в срок до 01 мая текущего финансового года председателю комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области представляется рейтинг учреждений по качеству финансового менеджмента.

Рейтинг учреждений по качеству финансового менеджмента по итогам 2019 года представляется председателю комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области в срок до 01 декабря 2020 г.".

3.5. Учреждению, сводная оценка качества которого соответствует I Степени качества, Комитетом направляется информация о надлежащем качестве финансового менеджмента.

3.6. Учреждению, сводная оценка качества которого соответствует II Степени качества, Комитетом направляется информация о надлежащем качестве финансового менеджмента, а также о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества финансового менеджмента в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.

3.7. Учреждению, сводная оценка качества которого соответствует III Степени качества, Комитетом направляется информация о ненадлежащем качестве финансового менеджмента, необходимости принятия мер по устранению недостатков финансового менеджмента, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия плана мероприятий по повышению качества финансового менеджмента.

Указанная информация должна содержать показатели, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству финансового менеджмента.

3.8. Указанная информация направляется учреждениям.

3.9. Сводный рейтинг учреждений по качеству финансового менеджмента размещается на сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.obraz.volgograd.ru.

Начальник

отдела внутреннего

финансового аудита

и контроля комитета

образования, науки

и молодежной политики

Волгоградской области

Е.В.Полоротова

Приложение 1

к Порядку проведения

мониторинга качества финансового

менеджмента в отношении казенных

учреждений, подведомственных

комитету образования, науки

и молодежной политики

Волгоградской области

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

N

п/п

Наименование показателя

Расчет показателя (Р)

Единица измерения (градация)

Весовой коэффициент направления/оценка по показателю

Расчетная величина показателя

1

2

3

4

5

6

1. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов

20%

Р1

Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год

Р1 = Ркис / Ркпр x 100%, где:

Ркис - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета за отчетный период;

Ркпр - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год

%

Р1 = 100

5

95 <= Р1 < 100

4

90 <= Р1 < 95

3

85 <= Р1 < 90

2

80 <= Р1 < 85

1

Р1 < 80

0

2. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

20%

Р2

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с кредиторами

Р2 = Кпроср / К x 100%, где:

Кпроср - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с кредиторами в отчетном финансовом году по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным;

К - объем кредиторской задолженности по расчетам с кредиторами в отчетном финансовом году по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным

%

Р2 <= 0,5

5

0,5 < Р2 <= 1

4

1 < Р2 <= 3

3

3 < Р2 <= 4

2

4 < Р2 <= 5

1

Р2 > 5

0

Р3

Наличие у учреждения просроченной дебиторской задолженности

Р3 = Дпроср., где:

Объем просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами в отчетном финансовом году по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным

тыс. рублей

Р3 = 0

5

Р3 > 0

0

3. Оценка качества управления расходами бюджета на исполнение судебных актов

15%

Р4

Наличие судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) учреждения либо его должностных лиц

Р4 = Sv / Е, где:

Sv - сумма возмещений по судебным актам Российской Федерации и мировым соглашениям по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) учреждения либо его должностных лиц в отчетном финансовом году;

Е - кассовое исполнение расходов администратора средств бюджета на исполнение судебных актов в отчетном финансовом году

тыс. рублей

Р4 < 0,5

5

Р4 >= 0,5

0

4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности

10%

Р5

Соблюдение сроков представления бюджетной отчетности учреждением

Р5 = Кдней, где:

Кдней - количество дней отклонения даты представления отчетности от установленного срока

дни

Р5 = 0

5

Р5 >= 1

0

Р6

Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Отсутствие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за последний финансовый год сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (далее именуется - Инструкция 191н)

отсутствие

0

Наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за последний финансовый год сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств в соответствии с Инструкцией 191н

наличие

5

5. Оценка качества управления активами

10%

Р7

Проведение инвентаризации активов и обязательств

Наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности (ф. 0503160) за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств

инвентаризация проводилась

5

инвентаризация не проводилась

0

Р8

Недостачи и хищения государственной собственности

Наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности (ф. 0503160) за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности

отсутствуют

5

присутствуют

0

6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

10%

Р9

Доля обоснованных жалоб в общем количестве закупок, проведенных конкурентными способами

Оценка данного показателя производится в следующем порядке:

Р9 = К / К конк. x 100%, где:

К - общее количество жалоб в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, признанных обоснованными;

К конк. - общее количество закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

%

Р9 < 1

5

1 <= Р9 <= 5

3

Р9 > 5

0

7. Оценка прозрачности бюджетного процесса

5%

Р10

Опубликование учреждением на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) отчета об исполнении бюджета за отчетный период

Оценивается наличие на сайте (bus.gov.ru) отчета об исполнении бюджета за отчетный период

опубликовано

5

не опубликовано

0

8. Оценка организации системы контроля

10%

Р11

Наличие у учреждения нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности

Оценивается наличие или отсутствие в резолютивной части акта проверки фактов выявленных нарушений (в том числе при проведении внутриведомственных проверок), предусматривающих административную ответственность

в ходе контрольных мероприятий у учреждения не выявлены нарушения

5

в ходе контрольных мероприятий у учреждения выявлены нарушения

0"

Начальник отдела внутреннего

финансового аудита и контроля

комитета образования, науки

и молодежной политики

Волгоградской области

Е.В.ПОЛОРОТОВА

Приложение 2

к Порядку проведения

мониторинга качества финансового

менеджмента в отношении казенных

учреждений, подведомственных

комитету образования, науки

и молодежной политики

Волгоградской области

                                РЕЗУЛЬТАТЫ

              РАСЧЕТА ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

                     ________________________________

                                 (период)

№п/п

Наименование учреждения

Итоговое значение оценки по направлению (Bi)

Итоговая оценка качества финансового менеджмента (КМФ)

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Исполнитель _______________          _____________  _______________________

              (должность)              (подпись)      (инициалы, фамилия)

"__" _______________ 202_ г."

Начальник отдела внутреннего

финансового аудита и контроля

комитета образования, науки

и молодежной политики

Волгоградской области

Е.В.ПОЛОРОТОВА

Приложение 3

к Порядку проведения

мониторинга качества финансового

менеджмента в отношении казенных

учреждений, подведомственных

комитету образования, науки

и молодежной политики

Волгоградской области

      Сводный рейтинг учреждений по качеству финансового менеджмента

___________________________________________________________________________

                         (наименование учреждения)

                   _____________________________________

                                 (период)

№п/п

Название учреждения

Рейтинговая оценка

Итоговая оценка качества финансового менеджмента (КФМ)

Степень оценки управления финансовым менеджментом

1

2

3

4

5

1

2

Исполнитель _______________          _____________  _______________________

              (должность)              (подпись)      (инициалы, фамилия)

"__" _______________ 202_ г."

Начальник отдела внутреннего

финансового аудита и контроля

комитета образования, науки

и молодежной политики

Волгоградской области

Е.В.ПОЛОРОТОВА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать