Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2019г.
Номер документа: RU17000201900735
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 26.03.2020 № 328-д

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2019 Г. № 1286-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО

СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

На основании Положения о Министерстве образования и науки Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 18 октября 2012 г. № 553, ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по созданию Центров поддержки молодежных общественных объединений.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Республики Тыва С.М. Ощепкову

Министр

Т.О. Санчаа

Приложение

к приказу Минобрнауки РТ

от «___» ___________2019 г.

№__________-д

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по созданию Центров поддержки молодежных общественных объединений

Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации по созданию Центров поддержки молодежных общественных объединений (далее –Методические рекомендации) предусматривают вопросы создания и функционирования центров поддержки молодежных и детских общественных объединений в Республике Тыва  и направлены на поддержку молодежных и детских общественных объединений, которые могли бы получать субсидии на их деятельность в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

1.2. Центры поддержки молодежных и детских общественных объединений являются реальным механизмом консолидации усилий органов государственной власти и детских и молодежных общественных объединений по координации их деятельности. Деятельность Центра поддержки молодежных и детских общественных объединений (далее - Центр) направлена на создание условий для поддержки и развития молодежных и детских общественных  объединений и включения молодежи в решение социально-экономических проблем общества.

1.3. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, законодательными актами и другими нормативными документами, действующими на территории субъекта, нормативным документом, регламентирующим деятельность Центра (уставом, положением).

1.4. Методические рекомендации подготовлены на основе положений и нормативных документов:

- проекта положения о Центре поддержки молодежных общественных объединений;

- проекта устава государственного учреждения «Центр поддержки молодежных инициатив»;

- устава республиканского государственного учреждения «Центр поддержки молодежных и детских общественных объединений»;

- устава некоммерческой организации «Ресурсный центр поддержки молодежных общественных объединений».

Статус Центра

2.1. Центры поддержки могут иметь статус государственного учреждения или некоммерческой организации.

2.2. Центры, имеющие статус государственного учреждения, могут создаваться на основании постановления Главы субъекта, приказа (решения) органа по делам молодежи, постановления органа по управлению имуществом субъекта и действуют на основании положений.

2.3. Центры поддержки, имеющие статус некоммерческой организации, создаются на основе федеральных законов «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О государственной молодежной политике в Российской Федерации», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и действуют на основании уставов.

3. Учредители Центра

3.1. Учредителем Центра может являться:

- орган по делам молодежи региона;

- государственное учреждение;

- негосударственное образовательное учреждение;

- комитет по управлению имуществом;

- общественное объединение.

3.2. При учреждении Центра возможно со учредительство.

4. Цели и задачи, реализуемые Центром

4.1. Целью Центра может быть:

- оказание ресурсной поддержки молодежным и детским общественным объединениям, участвующим в реализации государственной молодежной политики на территории Республики Тыва;

- создание условий для поддержки и развития молодежных инициатив и включения молодежи в решение социально-экономических проблем общества;

- координация деятельности детских и молодежных общественных объединений на территории Республики Тыва, оказание финансовой, информационной, методической помощи общественным объединениям;

- создание организационных условий для эффективного осуществления мер поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений на территории Республики Тыва.

4.2. Для достижения указанных целей перед Центром стоит ряд задач:

- создание условий для эффективной деятельности молодежных и детских общественных объединений республики по разработке и реализации программ в сфере государственной молодежной политики;

- создание условий для информационной обеспеченности молодежи в регионе;
- подготовка и методическое обеспечение специалистов по работе с детскими и молодежными общественными организациями;

- развитие механизмов социального партнерства и государственного заказа в реализации государственной молодежной политики;

- обеспечение защиты прав и интересов молодежи через их представление в органах государственной власти;

- развитие и внедрение инновационных технологий и форм работы молодежных и детских общественных объединений в практику работы с молодежью в регионе;

- содействие развитию детских и молодежных объединений, инициативных групп, укреплению жизнестойкости и повышению эффективности их деятельности;

- оказание консультативной помощи детским и молодежным общественным объединениям в разработке программ и проектов;

- установление связей между общественными объединениями региона, страны, стран ближнего зарубежья для обмена опытом и развитие сотрудничества;

- привлечение внимания общественности и органов власти к социальным проблемам, на решение которых направлена деятельность детских и молодежных объединений.

5. Основные направления деятельности Центра

5.1. Нормативное правовое обеспечение деятельности молодежных и детских общественных объединений:

- участие в разработке нормативных правовых актов, касающихся деятельности молодежных и детских общественных объединений на территории субъекта Российской Федерации;

- содействие в юридической регистрации общественных объединений в регионе;

- консультационная помощь по вопросам создания, регистрации общественных объединений, ведения хозяйственной деятельности.

5.2. Информационное обеспечение деятельности молодежных и детских общественных объединений:

- аккумулирование, систематизация, накопление, обработка, обобщение, издание и распространение информации по проблемам молодежных и детских общественных объединений;

- осуществление взаимодействия с организациями, учреждениями, службами, информационными центрами федерального и регионального уровней для расширения банка информации, развития и координации информационных потоков;

- разработка программного обеспечения деятельности молодежных и детских общественных объединений на различных носителях;

- создание банка данных о зарегистрированных молодежных и детских общественных объединениях, их передовом опыте в сфере управления и практической реализации программ и проектов государственной молодежной политики;

- мониторинг потребностей молодежных и детских общественных объединений в информационно-методическом обеспечении, в новых информационных технологиях и инновациях, в непрерывном повышении квалификации и совершенствования профессионализма кадров молодежных и детских общественных объединений;

- информирование молодежных и детских общественных объединений о реализации и перспективах развития государственной молодежной политики;

- информирование о состоянии, проблемах и перспективах молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации, органов исполнительной, законодательной власти, заинтересованных организаций, партнерских общественных объединений, средств массовой информации, действующих на территории республики;

- содействие в организации обмена опытом работы молодежных и детских общественных объединений.

5.3. Научно-методическое, аналитическое обеспечение деятельности молодежных и детских общественных объединений:

- организация и проведение социологических исследований состояния молодежного и детского общественного движения;

- разработка и реализация программ развития молодежных и детских общественных объединений;

- организация и проведение конференций, семинаров, совещаний, консультаций для представителей молодежных и детских общественных объединений;

- анализ состояния молодежного и детского общественного движения, нормативной правовой базы, регулирующей деятельность молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации и выработка предложений в адрес исполнительной, законодательной власти по их развитию;

- консультационная помощь руководителям и членам молодежных и детских общественных объединений по вопросам, касающимся создания и деятельности общественных объединений;

- экспертиза программ, проектов, рекомендаций, иных документов, материалов молодежных и детских общественных объединений;

- организация и проведение совещаний, общественных слушаний, круглых столов по вопросам, касающимся деятельности молодежных и детских общественных объединений;

- создание и анализ банка социальных заказов, организация деятельности по размещению социального заказа молодежных и детских общественных объединений;

- организация и проведение конкурсов программ (проектов) молодежных и детских общественных объединений.

5.4. Кадровое обеспечение деятельности молодежных и детских общественных объединений:

- диагностика информационных, образовательных, научных потребностей кадров молодежных и детских общественных объединений, формирование и прогнозирование спроса в этой области;

- организация обучения, повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров молодежных и детских общественных объединений;

- организация участия представителей молодежных и детских общественных объединений в обучающих программах, мероприятиях российского и межрегионального уровней;

- выявление творчески работающих лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений;

- выявление, оценка и распространение успешного опыта управленческой деятельности в общественном движении, передового опыта деятельности общественных объединений, инновационных подходов в теории и практике общественного движения;

- повышение профессионального мастерства и престижа труда лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений как кадрового ресурса органов государственного управления;

- стимулирование деятельности лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений.

5.5. Обеспечение общественной поддержки:

- координация и обеспечение эффективного взаимодействия молодежных и детских общественных объединений с государственными органами, заинтересованными организациями, партнерскими общественными объединениями, коммерческими структурами, СМИ;

- представление интересов молодежных и детских общественных объединений в их взаимодействии с государственными органами, заинтересованными организациями, коммерческими структурами, СМИ;

- содействие в информировании общества, СМИ о деятельности молодежных и детских общественных объединений;

- содействие в формировании положительного общественного мнения о возможностях и перспективах развития молодежного и детского общественного движения в регионе, стране;

- содействие молодежным и детским общественным объединениям в заключении соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти;

- содействие в создании координационно-совещательных советов молодежных и детских общественных объединений при органах законодательной и исполнительной власти республики.

5.6. Обеспечение материально-технической поддержки молодежных и детских общественных объединений:

- формирование устойчивой системы лизинга;

- оказание содействия в формировании системы льгот и скидок для общественных объединений при предоставлении им в аренду помещений, приобретении объектов материально-технического назначения;

- оказание содействия в материально-техническом оснащении деятельности молодежных и детских общественных объединений;

- предоставление помещений Центра для проведения мероприятий молодежных и детских общественных объединений;

- предоставление возможности использования материально-технической базы Центра молодежными и детскими общественными объединениями при подготовке и проведении мероприятий в рамках реализации государственной молодежной политики.

5.7. PR-сопровождение деятельности молодежных и детских общественных объединений:

- создание и издание (в том числе размещение в сети Интернет) региональных и муниципальных каталогов молодежных и детских социально значимых проектов;

- издание ежемесячных информационных сборников о деятельности молодежных и детских общественных объединений (вестники, газеты и т.д.);

- создание и развитие информационного портала о деятельности молодежных и детских общественных объединений;

- создание информационных киосков в местах массовых сборов молодежи (дискотеки, молодежные клубы, спортивные соревнования и др.);

- разработка и издание печатной рекламной продукции деятельности молодежных и детских общественных объединений;

- утверждение системы поощрения (званий, премий, грантов) за лучшее освещение деятельности молодежных и детских общественных объединений в средствах массовой информации.

6. Управление и структура Центра

6.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и документом, регламентирующим деятельность Центра.

6.2. Высшим должностным лицом, осуществляющим текущее руководство и отвечающим за деятельность Центра, является директор (руководитель).

6.3. Директор (руководитель) Центра, имеющего статус государственного учреждения, назначается учредителями и подотчетен им в своей деятельности.

6.4. Директор (руководитель) Центра, имеющего статус некоммерческой организации, избирается в порядке, предусмотренном уставом Центра.

6.5. Пределы компетенции директора (руководителя) Центра определяются законодательством Российской Федерации и документом, регламентирующим деятельность Центра.

6.6. Отношения между Центром и его сотрудниками строятся на основе заключаемых Центром с ними трудовых договоров (контрактов) и должностных инструкций.

6.7. Структура и штатное расписание Центра, имеющего статус государственного учреждения, утверждаются учредителем по представлению директора (руководителя) Центра.

6.8. Директор (руководитель) выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Центра:

- обеспечивает соблюдение Центром целей и задач, для достижения которых он был создан;

- действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- заключает договоры, выдает доверенности, оказывает расчетные и другие счета в банковских учреждениях;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех сотрудников Центра;

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Центра;

- нанимает (назначает) на должность и освобождает от занимаемой должности сотрудников, заключает с ним трудовые договоры;

- несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;

- координирует и контролирует работу сотрудников Центра;

- осуществляет текущее и перспективное планирование работы Центра;
- осуществляет контакты с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями, обеспечивает разработку и реализацию планов и программ взаимодействия по вопросам, входящим в компетенцию Центра;

- осуществляет контроль за качеством выполняемых работ, услуг, мероприятий;

- обеспечивает выполнение договорных соглашений;

- выполняет другие функции, вытекающие из документа, регламентирующего деятельность Центра и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

7. Права и обязанности Центра

7.1. Для реализации возложенных на него задач Центр вправе:

- приобретать статус юридического лица;

- иметь собственную печать, штампы и бланки со своим наименованием и фирменным знаком, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему, символику и иную индивидуальную атрибутику;

- иметь обособленное имущество, смету, расчетный и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации;

- запрашивать в порядке, установленном законодательством, у государственных органов, ведомств, организаций и учреждений, должностных лиц и получать необходимую информацию, документы и материалы;

- взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами, учреждениями, организациями, а также должностными лицами;

- содействовать распространению правовой информации;

- проводить научно-практические конференции, семинары по вопросам развития молодежного и детского движения;

- заключать договоры подряда, аренды, найма и иные, не противоречащие действующему законодательству;

- осуществлять деловые контакты с аналогичными российскими и зарубежными организациями по вопросам, входящим в их компетенцию;

- привлекать, в установленном порядке, для экспертных, исследовательских и иных работ, консультаций научные организации, сотрудников государственных органов, учреждений, общественных и иных организаций, специалистов и экспертов, в том числе зарубежных;

- создавать временные трудовые и творческие коллективы, привлекать для выполнения своих задач специалистов на условиях совместительства и по договорам, используя в этих целях специальные бюджетные и внебюджетные средства;

- при наличии свободных помещений, кадров, оборудования выполнять различную работу и предоставлять платные услуги по договорным ценам, в том числе выполнять целевые разработки в соответствии с направлениями своей деятельности по отдельным заказам с подготовкой конкретных заключений и рекомендаций;

- участвовать в разработке региональных целевых, комплексных международных программах, направленных на выполнение уставных задач Центра;

- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

- приобретать и арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создавать временные творческие и научные коллективы;

- организовывать учебы, семинары, практикумы, лагерные сборы и иные формы обучения кадров молодежных и детских общественных объединений;

- взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами, учреждениями, организациями, а также должностными и частными лицами в регионе и за его пределами;

- в интересах реализации задач Центра принимать в своей деятельности все решения, не противоречащие действующему законодательству и документу, регламентирующему деятельность Центра;

- создавать структурные хозяйственные и другие подразделения для всесторонней поддержки молодежных и детских общественных объединений;

- осуществлять без специального разрешения внешнеэкономические операции по видам деятельности, соответствующим целям, предусмотренным в документе, регламентирующем деятельность Центра.

7.2. Центр имеет право осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности, приносящие прибыль:

- оказание информационных, консультационных, образовательных услуг предприятиям, организациям, частным лицам;

- осуществлять маркетинговую и рекламную деятельность на рынке услуг, решающих проблемы молодежных и детских общественных объединений.

7.3. Прибыль, полученная в результате предпринимательской деятельности, отражается на отдельном балансе Центра.

7.4. Центр обязан:

- составлять проекты расходов и штатного расписания и представлять их на утверждение Учредителям, либо органу, предусмотренному Уставом;

- нести ответственность в объеме компетенции за нарушение договорных, расчетных обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей;

- вести оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Ответственность Центра

8.1. Сотрудники Центра несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, определенных данным документом, регламентирующим деятельность Центра, за исключением случаев, когда их действия попадают под административное или уголовное законодательство;

8.2. Центр несет ответственность в соответствии с законодательством за ненадлежащее исполнение заключенных договоров, совершение других противоправных деяний.

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности регионального ресурсного центра по развитию добровольчества/НКО в Республике Тыва

Общие положения

1.1. Данное положение о деятельности Регионального ресурсного центра по развитию добровольчества/НКО в РТ (далее – Положение) регулирует деятельность, определяет цель, задачи, структуру, порядок организации, основные направления и виды работы Регионального ресурсного центра по развитию добровольчества в Республике Тыва.

1.2. Региональный ресурсный центр по развитию добровольчества в Республике Тыва (далее – Региональный ресурсный центр) создается на основании следующих нормативно-правовых актов:

− Конституция Российской Федерации;

− Федеральный закон от 05.02.2018 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)»;

− Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

− Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных организациях»;

− Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 29 ноября 2014 года №2403-р;

− Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»;

− Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 года №1662;

− Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации № 1054-р от 30.07.2009. Федеральная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493);

− Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации 23 мая 2015 года №497;

− Стратегия действий граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 5 февраля 2016 года №164-р.

− Федеральный закон от 11 августа 1995 г. ФЗ-№135 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

− Иными нормативными правовыми актами действующего законодательства, а также настоящим Положением.

1.3. Полное наименование ресурсного центра – Республиканский ресурсный центр по развитию добровольчества/НКО.

1.4. Деятельность ресурсного центра основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.5. Ресурсный центр действует на основе сотрудничества, регулируемого Соглашением о сотрудничестве в рамках создания и деятельности Республиканского ресурсного центра по развитию добровольчества/НКО (наименование).

1.6. Участниками ресурсного центра могут стать юридические лица, являющиеся социально-ориентированными организациями, заинтересованными в достижении целей, задач и принципов деятельности центра и разделяющие принципы работы центра.

1.7. Добровольческие объединения, желающие войти в состав участников ресурсного центра представляют Заявление о вступлении в его состав установленного образца.

1.8. Совет ресурсного центра рассматривает заявление добровольческого объединения о вступлении в состав участников центра. Решение о приеме в состав участников Регионального ресурсного центра выносится на общем собрании Совета ресурсного центра. В случае положительного решения, добровольческое объединение заключает Соглашение с Республиканским ресурсным центром.

1.9. Организации, являющиеся участниками Ресурсного центра обязаны:

1.9.1. Участвовать в работе ресурсного центра;

1.9.2. Не нарушать права других участников ресурсного центра;

1.9.3. Предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью ресурсного центра;

1.9.4. Соблюдать регулирующие деятельность ресурсного центра нормативно-правовые акты.

1.10. Организации, являющиеся участниками ресурсного центра, имеют право:

1.10.1. Участвовать в управлении делами ресурсного центра, посредством участия в деятельности Совета Ресурсного центра;

1.10.2. Получать информацию о деятельности ресурсного центра;

1.10.3. По своему усмотрению выходить из состава участников ресурсного центра;

1.10.4. Вносить предложения в повестку дня работы ресурсного центра;

1.11. Региональный ресурсный центр не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и Уставом (наименование учреждения).

Цель и задачи Регионального ресурсного центра

2.1. Миссия ресурсного центра – интегрировать добровольческое движение в стратегию социально-экономического развития.

2.2. Цель ресурсного центра: оказание комплекса информационных, консультационных, методических услуг организациям и гражданам в области добровольческой деятельности.

2.3. Задачи Регионального ресурсного центра:

- реализация на территории РТ «Стандарта поддержки добровольчества (волонтерства) в Республике Тыва»;

- определение порядка и осуществление учета добровольцев, добровольческих объединений и организаций;

- популяризация добровольческой деятельности;

- мобилизация добровольческих усилий граждан и сотрудников организаций, их методическая подготовка;

- тиражирование технологий управления добровольческими ресурсами.

Структура и организация деятельности Регионального ресурсного центра

3.1. Управление ресурсного центра осуществляет (наименование учреждения): руководителя Ресурсного центра и специалистов Ресурсного центра;

3.2. При ресурсном центре из состава его участников создается консультативно-совещательный орган – Совет.

3.3. Совет ресурсного центра вправе:

3.3.1. Проводить конференции, семинары, круглые столы, иные обсуждения по направлениям добровольческой деятельности;

3.3.2. Разрабатывать рекомендации по улучшению деятельности ресурсного центра;

3.3.3. Привлекать экспертов и специалистов по основным направлениям деятельности   ресурсного центра;

3.3.4. Осуществлять контроль деятельности ресурсного центра;

3.3.5. Осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Республики Тыва, добровольческими объединениями Республики Тыва;

3.4. Директор:  

3.4.1. Утверждает план работы Регионального ресурсного цента на плановый период – календарный год.

3.4.2. Осуществляет управление ресурсным центром и иные функции в соответствие с Уставом 

3.5. Руководитель ресурсного центра:

3.5.1. Организует и направляет работу центра в соответствии с утвержденным ежегодным планом работы.

3.5.2. Представляет Ресурсный центр во всех предприятиях, учреждениях, организациях.

3.5.3. Осуществляет учет добровольцев, добровольческих объединений и организаций на территории Республики Тыва.

3.5.4. Входит в состав Координационного Совета по развитию и поддержке добровольчества в Республики Тыва.

3.5.5. Информирует молодежь, проживающую на территории Республики Тыва о возможности регистрации в системе «Добровольцы России», а также о возможностях участия в добровольческой деятельности.

3.5.6. Информирует потенциальных благополучателей о возможностях привлечения добровольцев с помощью системы «Добровольцы России».

3.5.7. Совершает иные действия, необходимые для достижения целей и задач ресурсного центра.

3.6. Специалист ресурсного центра:

3.6.1. Осуществляет руководство по одному или нескольким направлениям деятельности   ресурсного центра.

3.6.2. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти, бизнеса, некоммерческими организациями, объединениями по вопросам сотрудничества.

3.6.3. Создает для добровольцев все необходимые условия для осуществления добровольческой деятельности в рамках мероприятий ресурсного центра.

3.6.4. Разъясняет добровольцам их права и обязанности.

3.6.5. Ведет учет сведений о добровольческой деятельности, количестве отработанных добровольцем часов.

3.6.6. В пределах своей компетенции инструктирует добровольца о необходимой технике безопасности при осуществлении добровольческой деятельности.

3.6.7. В пределах своей компетенции разрешает конфликтные ситуации, возникающие в процессе добровольческой деятельности.

3.6.8. Организует обучение для добровольцев Республики Тыва.

3.6.9. Использует систему «Добровольцы России» для работы с добровольцами и их обучения.

3.7. Участниками ресурсного центра могут быть добровольческие организации, разделяющая принципы, цель, задачи и направления деятельности Регионального ресурсного центра.

3.8. Добровольческие объединения, желающие стать Участниками ресурсного центра представляют Заявление о вступлении в состав участников Ресурсного центра установленного образца.

3.9. Совет Ресурсного центра рассматривает заявление добровольческого объединения о вступлении в состав участников центра. Решение о приеме в состав участников ресурсного центра выносится Советом Регионального ресурсного центра в течение 30 календарных дней со дня принятий заявления.

3.10. Участники ресурсного центра обязаны:

3.10.1. Выполнять и следовать внутренним документам ресурсного центра;

3.10.2. Участвовать в деятельности ресурсного центра, способствовать решению задач, стоящих перед ресурсным центром;

3.10.3. Способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы ресурсного центра;

3.10.4. Учитывать в осуществлении своей деятельности решения и рекомендации ресурсного центра;

3.10.5. Осуществлять свою деятельность на принципах уважения, добропорядочности, не допуская случаев злоупотребления принадлежности к ресурсному центру;

3.10.6. Соблюдать принятые ресурсным центром принципы поведения по отношению, как к участникам ресурсного центра, так и к третьим лицам, описанные в Кодексе добровольца;

3.10.7. Не совершать действий, нарушающих текущее Положение, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих материальный и иной ущерб ресурсному центру, воздерживаться от деятельности, противоречащей целям, задачам и принципам деятельности установленных ресурсным центром.

3.11. Участники ресурсного центра имеют право:

3.11.1. Участвовать в заседаниях Ресурсного центра с правом голоса;

3.11.2. Осуществлять деятельность в постоянных и временных рабочих группах ресурсного центра;

3.11.3. Вносить предложения, касающиеся деятельности ресурсного центра, и участвовать в их обсуждении и реализации;

3.11.4. Получать от ресурсного центра консультативную, методическую и иную помощь;

3.11.5. Участвовать во всех мероприятиях, проводимых ресурсным центром;

3.11.6. Получать информацию о деятельности ресурсного центра;

3.11.7. Свободно выходить из состава участников ресурсного центра на основании заявления.

3.12. Добровольцами ресурсного центра признаются члены организаций-участников Регионального ресурсного центра.

3.13. Доброволец ресурсного центра обязан:

3.13.1. Следовать целям и принципам волонтерской деятельности.

3.13.2. Качественно и в срок выполнять порученную работу;

3.13.3. Бережно относиться к имуществу благополучателей или ресурсного центра;

3.13.4. При необходимости предоставлять отчет о проделанной работе благополучателям или   ресурсному центру;

3.13.5. Соблюдать технику безопасности;

3.13.6. Посещать специальные обучающие программы, тренинги для добровольцев в случае необходимости и для выполнения специализированных работ;

3.13.7. Заранее уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность руководителя направления.

3.14. Доброволец имеет право:

3.14.1. Выбирать тот вид волонтерской деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.

3.14.2. Получать всю необходимую информацию для выполнения поставленных перед ним задач.

3.14.3. Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления добровольческой деятельности.

Основные направления деятельности Регионального ресурсного центра

4.1. Ресурсный центр осуществляет деятельность по следующим направлениям:

4.1.1. Аналитическая деятельность:

- изучение проблем, дефицитов и запросов в сфере развития добровольчества в регионе;

- создание механизмов по развитию добровольчества на основе мониторинга, анализа и прогнозирования;

- анализ и обобщение потребностей социального заказа в сфере развития добровольчества в Республике Тыва;

- разработка и внедрение единых подходов (требований) к оценке качества добровольческой деятельности.

4.1.2. Организационная:

- организация и проведение региональных мероприятий, направленных на развитие добровольчества;

- участие в организации и проведении всероссийских конкурсных мероприятий (в качестве регионального организатора);

- подготовка и сопровождение добровольцев к участию в международных, всероссийских, окружных и других конкурсных мероприятиях;

- организация региональных учебных экспедиций, полевых практик, лагерей, профильных смен, слетов;

4.1.3. Информационная:

- сбор и обобщение информации по вопросам развития добровольческой деятельности;

- оперативное обеспечение заинтересованных лиц и организаций информацией о возможностях участия в добровольческой деятельности;

- оперативная ретрансляция информации, относящейся к сфере добровольчества от федеральных структур до муниципальных организаций РТ;

- ведение постоянно обновляемого Интернет-ресурса, сетевое информационное взаимодействие через Интернет-ресурс.

4.1.4. Обучающая:

- инициация, организация и реализация сетевого взаимодействия добровольческих объединений/организаций по реализации дополнительных обучающих программ, направленных на развитие добровольчества;

- внедрение «модульных» блоков обучения посредством очного/дистанционного обучающего процесса;

- создание условий для участия обучающихся региона в сетевых образовательных проектах регионального и всероссийского уровней.

4.1.5. Программно-методическая:

- изучение лучшего опыта в области развития добровольчества, создание условий для ознакомления с ним объединений/организаций в Республике Тыва; формирование базы данных об инновационном опыте работы; тренерах, экспертах, осуществляющих работу в сфере добровольчества;

- участие в разработке региональных программ развития добровольчества в Республике Тыва;

- оказание поддержки объединениям/организациям РТ в разработке и реализации программ по развитию добровольчества;

- формирование медиатеки современной учебно-методической литературы, банка данных по Интернет-ресурсам;

- ведение каталога нормативных правовых документов федерального и регионального уровней, регламентирующих вопросы развития добровольчества;

- организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и т.д. с участниками добровольческой деятельности;

-организация консультационной деятельности по вопросам развития добровольческой деятельности.

4.1.6. Координационная:

- координация деятельности и взаимодействие с министерством образования и науки Республики Тыва с представителями муниципальных образований, координирующих добровольческую деятельность, с общественными объединениями/организациями, со средствами массовой информации и другими социальными партнерами;

- помощь в налаживании связей между различными организациями на территории Республики Тыва, способствующих развитию добровольчества в регионе;

-разработка системы мер поддержки добровольчества в Республике Тыва.

Взаимоотношения с субъектами, включенными в процесс развития добровольческой деятельности

5.1. В своей работе ресурсный центр активно сотрудничает со всеми субъектами, включенными в процесс развития добровольческой деятельности:

- органы исполнительной власти области в сфере образования и молодежной политики, физкультуры и спорта, социальной поддержки, труда и занятости, здравоохранения, культуры;

- органы местного самоуправления муниципальных образований республики;

- всероссийская организация «Ассоциация волонтерских центров»;

- общественные организации;

- учреждения социальной сферы;

- школьные добровольческие объединения;

- студенческие объединения образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования;

- организации промышленного сектора и бизнес-сообщество.

5.2. Взаимодействие ресурсного центра с Участниками и добровольцами ресурсного центра осуществляется на основе взаимовыгодного сотрудничества и принципах работы, согласно Концепции развития добровольчества в Республике Тыва.

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

ПРОЕКТ

Приложение

к приказу директора

____________________ФИО

«____» _____________20__г.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением (Приказом)_______________

(Руководящая организация)

Протокол № _ от «__» _____200__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Общественного объединения

(без образования юридического лица)

«Ресурсный центр поддержки добровольчества ________________»

Общие положения

1.1. Структурное подразделение является самостоятельной административной, производственной или другой штатной единицей [наименование организации]

1.2. Структурное подразделение создается и ликвидируется в порядке, установленном Уставом [наименование организации].

1.3. Структурное подразделение подчиняется [руководитель организации].

1.4. Структурное подразделение возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом [руководитель организации]. Обязанности руководителя структурного подразделения определяются [руководитель организации].

1.5. Работники структурного подразделения назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом [руководитель организации]. Обязанности работника структурного подразделения определяются руководителем структурного подразделения и утверждаются [руководитель организации].

1.6. В своей деятельности структурное подразделение руководствуется:

- Законодательством Российской Федерации;

- Уставом [наименование организации] и другими локальными актами [наименование организации];

- настоящим Положением;

- приказами и распоряжениями [руководитель организации] на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

2.Цели, задачи и направления деятельности Ресурсного центра

2.1. Миссия Ресурсного центра добровольчества – интегрировать добровольческое движение в стратегию социально-экономического развития региона.

2.2. Основными целями деятельности Ресурсного центра являются:

- объединение усилий Ресурсного центра для эффективного осуществления волонтерской (добровольческой) деятельности;

- поддержка и развитие волонтерских центров, добровольческих организаций и движений (организационная, консультативная, юридическая, информационная);

2.3. Основными задачами Ресурсного центра являются:

- осуществление координации волонтерских центров и объединений _________ в соответствии с задачами социально-экономического развития регионального и федерального уровня;

- оказание организационной и методической поддержки волонтерским (добровольческим) организациям _____________;

- осуществление информационного сопровождения волонтерских организаций и программ, распространение информации среди граждан и НКО о предстоящих событиях в _____________;

- вовлечение граждан ____________________ в добровольческую деятельность;

- сопровождение действующих и потенциальных добровольцев ____________________;

- популяризация и содействие формированию культуры волонтерства добровольческого движения в ___________________;

- привлечение ресурсов и распределение их среди региональных организаций;

- обучение волонтерских организаций, а также представителей органов региональных властей, работников бюджетной сферы, представителей некоммерческих организаций,  предпринимателей технологиям работы с волонтерами.

2.4. Для достижения указанных целей Ресурсный центр осуществляет следующие направления деятельности:

2.4.1. Осуществление аналитической деятельности:

- изучение проблем, дефицитов и запросов в сфере развития добровольчества в регионе, создание механизмов по развитию добровольчества на основе мониторинга, анализа и прогнозирования;

- выявление запроса, потребностей в добровольческой деятельности со стороны отраслей (здравоохранение, образование, культура, сельское, лесное, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.), набор, отбор и обучение волонтеров в соответствии с потребностями региона, организация дополнительных специальных программ вовлечения и обучение при наличии дефицита или диспропорций спроса и предложения на добровольческую деятельность.

2.4.2. Организационное и правовое обеспечение:

- содействие созданию новых волонтерских организаций и центров;

- оказание помощи в развитии действующим волонтерским организациям и центрам;

- объединение добровольческих (волонтерских) центров, волонтерских организаций всех форм (в том числе и без образования юридического лица – в форме органа общественной самодеятельности);

- выстраивание механизма взаимодействия и синергии волонтеров всех социальных групп и возрастов;

- оказание содействия в формировании единой площадки – штаба и коворкинга для всех волонтерских объединений и активных граждан;

- совместное планирование деятельности, включение местных и региональных событий в федеральные планы, включение волонтерских объединений в федеральные проекты и программы;

- организация тематических мероприятий в сфере добровольчества;

- формирование или адаптация стандартов и механизмов организации волонтерской  деятельности с учетом региональной специфики;

- включение местных и региональных сообществ в формирование стандартов и системы сервисов по работе с волонтерами, мониторинг и контроль их выполнения в ходе проведения мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

- формирование механизмов и практик создания саморегулируемых организаций в сфере добровольчества;

- развитие корпоративного волонтерства;

- организация эффективного бенчмаркинга и трансфера успешных практик, методик и технологий развития добровольчества, развитие механизма социальных франшиз и сопровождение их внедрения.

2.4.3. Обеспечение ресурсами для развития добровольческого движения:

- организация в регионе коммуникации бизнеса и добровольческих объединений и проектов, в том числе – с проектами «корпоративного волонтерства» и программами корпоративной социальной ответственности;

- централизация управления и координации волонтерских центров и объединений как субъектов по оказанию общественно-полезных услуг (ОПУ) в социальной сфере;

- облегчение доступа волонтерских организаций и волонтеров, гражданских активистов к грантам и субсидиям для физических и юридических лиц;

- обеспечение инфраструктурой: оборудованием, помещение и площадками ресурсного центра для проведения любых видов активностей добровольческих организаций.

2.4.4. Осуществление информационного сопровождения:

- донесение информации до граждан и объединений, в том числе – волонтерских, о предстоящих событиях, ресурсных возможностях и др.;

- интеграция в федеральную медийную повестку инфоповодов местного и регионального уровня, организация освещения деятельности волонтеров в средствах массовой информации всех уровней;

- создание единого информационного поля субъектов волонтерской деятельности.

2.4.5. Мотивация и популяризация добровольческого движения:

- организация информационных кампаний и акций, социальной рекламы, направленных на вовлечение в волонтерскую деятельность;

- внедрение системы учета опыта волонтерской деятельности и компетенций, а также организация доступа к этой информации;

- разработка и внедрение мер дополнительной мотивации волонтеров, оказывающих регулярную помощь в работе учреждениям

- продвижение ценностей волонтерства (добровольчества);

2.4.6.              Осуществление образовательной деятельности:

- реализация программ по обучению специалистов в сфере управления добровольческой деятельностью;

- организация обучения представителей бизнеса, органов власти, НКО, организаторов событий основам эффективного взаимодействия с волонтерскими организациями.

2.5. Ресурсный центр может осуществлять приносящую доход деятельность, отвечающих целям создания Ресурсного центра, без цели извлечения прибыли.

2.6. Для реализации уставных целей Ресурсный центр вправе:

- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов в органах государственной власти и местного самоуправления;

- заниматься деятельностью по привлечению ресурсов;

- вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления;

- вступать и создавать другие некоммерческие организации;

- осуществлять научную, просветительскую и издательскую деятельность.

2.8. При осуществлении своей деятельности Ресурсный центр обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные нормы и международного права, касающиеся ее деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом.

3.              Состав структурного подразделения

3.1. Состав и штатное расписание структурного подразделения утверждает [руководитель организации] ректор, исходя из функционального предназначения подразделения.

3.2. Структурное подразделение может иметь в своем составе функциональные единицы: отдел, служба и др.

2.3. Функции и задачи управления определяются приказом [руководитель организации] ректора, обязанности их работников – должностными инструкциями.

3.              Права структурного подразделения

Структурное подразделение имеет право:

3.1. Участвовать в обсуждении проектов решений [руководитель организации] по совершенствованию системы управления [наименование организации].

3.2. Инициировать и проводить совещания по административно-правовым, организационным и другим вопросам.

3.3. Распоряжаться вверенным ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом [наименование организации].

3.4. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т. д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций, давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений работникам [наименование организации].

3.5. Участвовать в служебных совещаниях различного уровня при обсуждении вопросов, касающихся исполняемых работниками структурного подразделения должностных обязанностей.

4. Ответственность структурного подразделения

4.1. Ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение управлением функций и задач, предусмотренных настоящим Положением, работники структурного подразделения несут в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. На руководителя структурного подразделения возлагается персональная ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. Руководитель структурного подразделения несет персональную ответственность за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб [наименование организации].

4.4. Персональная ответственность других работников структурного подразделения устанавливается их должностными инструкциями.

Приложение 3

к методическим рекомендациям

ПРОЕКТ

«УТВЕРЖДЕНО»

                                        Директор

                         ____________ ФИО

             « ____ « _______ 20____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о структурном подразделении

«Региональный ресурсный центр по развитию добровольчества в Республике Тыва»

1. Общие положения

1.1. Региональный ресурсный центр по развитию добровольчества в РТ (далее – Региональный ресурсный центр) является самостоятельным структурным подразделением (наименование учреждения) (далее - Учреждение), подчиненным непосредственно ее руководителю.

1.2. Региональный ресурсный центр создается и ликвидируется в порядке, установленном Уставом Учреждения.

1.3. Региональный ресурсный центр подчиняется директору Учреждения.

1.4. Региональный ресурсный центр возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Учреждения.

1.5. Местонахождение Регионального ресурсного центра: индекс, регион, город, улица

2. Цель и задачи Регионального ресурсного центра

2.1. Миссия Регионального ресурсного центра – интегрировать добровольческое движение в стратегию социально-экономического развития.

2.2. Цель Регионального ресурсного центра: оказание комплекса информационных, консультационных, методических услуг организациям и гражданам в области добровольческой деятельности.

2.3. Задачи Регионального ресурсного центра:

- реализация на территории региона «Стандарта поддержки добровольчества (волонтерства) в регионах Российской Федерации»;

- определение порядка и осуществление учета добровольцев, добровольческих объединений и организаций;

- популяризация добровольческой деятельности;

- мобилизация добровольческих усилий граждан и сотрудников организаций, их методическая подготовка;

- тиражирование технологий управления добровольческими ресурсами.

Структура Регионального ресурсного центра

3.1. Руководитель Регионального ресурсного центра осуществляет общее руководство и несет полную ответственность за деятельность центра перед директором (наименование учреждения).

3.2. Руководитель Регионального ресурсного центра:

3.2.1. Организует и направляет работу центра в соответствии с утвержденным ежегодным планом работы.

3.2.2. Представляет Региональный ресурсный центр во всех предприятиях, учреждениях, организациях.

3.2.3. Осуществляет учет добровольцев, добровольческих объединений и организаций на территории региона.

3.2.4. Входит в состав Координационного Совета по развитию и поддержке добровольчества в регионе.

3.2.5. Информирует молодежь, проживающую на территории Кировской области о возможности регистрации в системе «Добровольцы России», а также о возможностях участия в добровольческой деятельности.

3.2.6. Информирует потенциальных благополучателей о возможностях привлечения добровольцев с помощью системы «Добровольцы России».

3.2.7. Совершает иные действия, необходимые для достижения целей и задач Регионального ресурсного центра.

3.3. Специалист Регионального ресурсного центра:

3.3.1. Осуществляет руководство по одному или нескольким направлениям деятельности Регионального ресурсного центра.

3.3.2. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти, бизнеса, некоммерческими организациями, объединениями по вопросам сотрудничества.

3.3.3. Создает для добровольцев все необходимые условия для осуществления добровольческой деятельности в рамках мероприятий Регионального ресурсного центра.

3.3.4. Разъясняет добровольцам их права и обязанности.

3.3.5. Ведет учет сведений о добровольческой деятельности, количестве отработанных добровольцем часов.

3.3.6. В пределах своей компетенции инструктирует добровольца о необходимой технике безопасности при осуществлении добровольческой деятельности.

3.3.7. В пределах своей компетенции разрешает конфликтные ситуации, возникающие в процессе добровольческой деятельности.

3.3.8. Организует обучение для добровольцев региона.

3.3.9. Использует систему «Добровольцы России» для работы с добровольцами и их обучения.

Права структурного подразделения

4.1. Структурное подразделение имеет право:

4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений директора Учреждения по совершенствованию системы управления Учреждения.

4.1.2. Инициировать и проводить совещания по административно-правовым, организационным и другим вопросам.

4.1.3. Распоряжаться вверенным ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения.

4.1.4. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т. д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций, давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений работникам Учреждения.

4.1.5. Участвовать в служебных совещаниях различного уровня при обсуждении вопросов, касающихся исполняемых работниками структурного подразделения должностных обязанностей.

Ответственность структурного подразделения

5.1. Ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение управлением функций и задач, предусмотренных настоящим Положением, работники структурного подразделения несут в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. На руководителя структурного подразделения возлагается персональная ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. Руководитель структурного подразделения несет персональную ответственность за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб Учреждению.

5.4. Персональная ответственность других работников структурного подразделения устанавливается их должностными инструкциями.

Прекращение деятельности Регионального ресурсного центра

6.1. Деятельность Регионального ресурсного центра может быть прекращена в случаях:

- неэффективности или невостребованности содержательных и организационных форм деятельности;

- ликвидации или реорганизации Учреждения;

- по другим обоснованным причинам.

6.2. В случае прекращения деятельности Регионального ресурсного центра, Учреждение функции Регионального ресурсного центра могут быть делегированы другому структурному подразделению Учреждения в установленном законом порядке.

Приложение 4

к методическим рекомендациям

ПРОЕКТ

Утверждаю

Директор

                          ФИО

«____» _____________20__г.

УТВЕРЖДЕН

Решением общего собрания учредителей

Протокол № _ от «__» _____20__г.

УСТАВ

Региональной молодежной общественной организации

«Ресурсный центр поддержки добровольчества  _______________»

г. __________________

(наименование город, села)

2019 г.

1. Общие положения

1.1. Региональная общественная организация «Ресурсный центр поддержки  добровольчества  ___________», далее именуемая «Ресурсный центр», является некоммерческой организацией, является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

1.2. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, и настоящим Уставом.

1.3. Деятельность Ресурсного центра основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.4. Ресурсный центр может вступать в союзы (ассоциации) некоммерческих организаций.

1.5. Ресурсный центр является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства РФ.

1.6. Ресурсный центр может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Организации и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

Ресурсный центр имеет бланки, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке. Ресурсный центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также собственную эмблему.

1.7. Регион деятельности Ресурсного центра и местонахождение его постоянно действующего руководящего органа – Правления - ____________

1.8. Полное наименование Ресурсного центра на русском языке: Региональная общественная организация «_________________».

1.9. Сокращенное наименование Ресурсного центра на русском языке: РОО «_____________».

1.10. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Ресурсного центра (Правления) – ________________________.

2.Цели, задачи и направления деятельности Ресурсного центра

2.1. Миссия Ресурсного центра добровольчества – интегрировать добровольческое движение в стратегию социально-экономического развития региона.

2.2. Основными целями деятельности Ресурсного центра являются:

-  объединение усилий Ресурсного центра для эффективного осуществления волонтерской (добровольческой) деятельности;

- поддержка и развитие волонтерских центров, добровольческих организаций и движений (организационная, консультативная, юридическая, информационная);

Ресурсный центр не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между своими Учредителями или Членами в качестве доходов.

2.3. Основными задачами Ресурсного центра являются:

- осуществление координации волонтерских центров и объединений _________ в соответствии с задачами социально-экономического развития регионального и федерального уровня;

- оказание организационной и методической поддержки волонтерским (добровольческим) организациям _____________;

- осуществление информационного сопровождения волонтерских организаций и программ, распространение информации среди граждан и НКО о предстоящих событиях в ___________;

- вовлечение граждан ____________________ в добровольческую деятельность;

- сопровождение действующих и потенциальных добровольцев _____________;

- популяризация и содействие формированию культуры волонтерства добровольческого движения в ___________________;

- привлечение ресурсов и распределение их среди региональных организаций;

- обучение волонтерских организаций, а также представителей органов региональных властей, работников бюджетной сферы, представителей некоммерческих организаций, предпринимателей технологиям работы с волонтерами.

2.4. Для достижения указанных целей Ресурсный центр осуществляет следующие направления деятельности:

2.4.1. Осуществление аналитической деятельности:

- Изучение проблем, дефицитов и запросов в сфере развития добровольчества в регионе, создание механизмов по развитию добровольчества на основе мониторинга, анализа и прогнозирования;

- Выявление запроса, потребностей в добровольческой деятельности со стороны отраслей (здравоохранение, образование, культура, сельское, лесное, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.), набор, отбор и обучение волонтеров в соответствии с потребностями региона, организация дополнительных специальных программ вовлечения и обучение при наличии дефицита или диспропорций спроса и предложения на добровольческую деятельность.

2.4.2. Организационное и правовое обеспечение:

- содействие созданию новых волонтерских организаций и центров;

- оказание помощи в развитии действующим волонтерским организациям и центрам;

- объединение добровольческих (волонтерских) центров, волонтерских организаций всех форм (в том числе и без образования юридического лица – в форме органа общественной самодеятельности);

- выстраивание механизма взаимодействия и синергии волонтеров всех социальных групп и возрастов;

- создание единой площадки – штаба и коворкинга для всех волонтерских объединений и активных граждан;

- совместное планирование деятельности, включение местных и региональных событий в федеральные планы, включение волонтерских объединений в федеральные проекты и программы;

- организация тематических мероприятий в сфере добровольчества;

- формирование или адаптация стандартов и механизмов организации волонтерской  деятельности с учетом региональной специфики;

- включение местных и региональных сообществ в формирование стандартов и системы сервисов по работе с волонтерами, мониторинг и контроль их выполнения в ходе проведения мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

- формирование механизмов и практик создания саморегулируемых организаций в сфере добровольчества;

- развитие корпоративного волонтерства;

- организация эффективного бенчмаркинга и трансфера успешных практик, методик и технологий развития добровольчества, развитие механизма социальных франшиз и сопровождение их внедрения.

2.4.3. Обеспечение ресурсами для развития добровольческого движения:

- распределение через ресурсные центры грантовой поддержки волонтерским объединениям, добровольческим проектам, лидерам добровольческих проектов, в том числе – субъектам волонтерской деятельности без статуса юридического лица;

- организация в регионе коммуникации бизнеса и добровольческих объединений и проектов, в том числе – с проектами «корпоративного волонтерства» и программами корпоративной социальной ответственности;

- централизация управления и координации волонтерских центров и объединений как субъектов по оказанию общественно-полезных услуг (ОПУ) в социальной сфере;

- облегчение доступа волонтерских организаций и волонтеров, гражданских активистов к грантам и субсидиям для физических и юридических лиц;

- обеспечение инфраструктурой: оборудованием, помещение и площадками ресурсного центра для проведения любых видов активностей добровольческих организаций.

2.4.4. Осуществление информационного сопровождения:

- донесение информации до граждан и объединений, в том числе – волонтерских, о предстоящих событиях, ресурсных возможностях и др.;

- интеграция в федеральную медийную повестку инфоповодов местного и регионального уровня, организация освещения деятельности волонтеров в средствах массовой информации всех уровней;

- создание единого информационного поля субъектов волонтерской деятельности.

2.4.5. Мотивация и популяризация добровольческого движения:

- организация информационных кампаний и акций, социальной рекламы, направленных на вовлечение в волонтерскую деятельность;

- внедрение системы учета опыта волонтерской деятельности и компетенций, а также организация доступа к этой информации;

- разработка и внедрение мер дополнительной мотивации волонтеров, оказывающих регулярную помощь в работе учреждениям

- продвижение ценностей волонтерства (добровольчества);

2.4.6.              Осуществление образовательной деятельности:

- реализация программ по обучению специалистов в сфере управления добровольческой деятельностью;

- организация обучения представителей бизнеса, органов власти, НКО, организаторов событий основам эффективного взаимодействия с волонтерскими организациями.

2.5. Ресурсный центр может осуществлять приносящую доход деятельность, отвечающих целям создания Ресурсного центра, без цели извлечения прибыли.

2.6. Для реализации уставных целей Ресурсный центр вправе:

- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов в органах государственной власти и местного самоуправления;

- заниматься деятельностью по привлечению ресурсов;

- вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления;

- вступать и создавать другие некоммерческие организации;

- осуществлять научную, просветительскую и издательскую деятельность;

- получать благотворительные пожертвования.

2.7. Ресурсный центр вправе передавать, отчуждать, приобретать, брать или сдавать в аренду принадлежащее ему и не запрещенное нормативными актами Российской Федерации к обороту движимое и недвижимое имущество и нематериальные активы, а также иным образом распоряжаться объектами гражданских прав.

2.8. При осуществлении своей деятельности Ресурсный центр обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные нормы и международного права, касающиеся ее деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом.

2.9. Ресурсный центр несет ответственность за деятельность своих представительств и филиалов, за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных, бухгалтерских и иных документов Ресурсного центра, а также документов по личному составу.

3. Члены Ресурсного центра, их права и обязанности

3.1. Членами Ресурсного центра могут являться юридические лица и граждане, осуществляющие волонтерскую (добровольческую) деятельность, разделяющие цели Ресурсного центра, выполняющие требования настоящего Устава, принимающие участие в деятельности Ресурсного центра.

Учредители Ресурсного центра входят в ее состав на правах членов Ресурсного центра в соответствии с настоящим Уставом.

3.2. Прием граждан в число членов Ресурсного центра осуществляется на основании заявления вступающего гражданина или решения соответствующего органа юридического лица – общественного объединения в соответствии с его уставом. Прием в число членов Ресурсного центра проводится по решению Общего собрания, если за него проголосовало большинство присутствующих.

3.3. Члены Ресурсного центра имеют равные права и несут равные обязанности.

3.4. Члены имеют право:

- получать информацию о деятельности Ресурсного центра;

- вносить на рассмотрение Правления Ресурсного центра и должностных лиц Ресурсного центра любые предложения о совершенствовании ее деятельности;

- участвовать в мероприятиях, осуществляемых Ресурсного центра;

- избирать и быть избранными в выборные органы;

- свободно выйти из состава членов Ресурсного центра.

3.5. Члены Ресурсного центра обязаны:

- соблюдать положения нормативных актов Российской Федерации, настоящего Устава и локальных нормативных актов Ресурсного центра;

- выполнять решения органов управления и контроля Ресурсного центра;

- принимать участие в деятельности Ресурсного центра;

- не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Ресурсному центру.

3.6. Никто не вправе действовать от имени Ресурсного центра или его органов, не имея на это соответствующих полномочий, закрепленных в соответствии с законодательством Российской Федерации настоящим Уставом или подтвержденных от имени Ресурсного центра письменной доверенностью.

3.7. Члены Ресурсного центра прекращают свое членство в организации путем подачи заявления в Правление Ресурсного центра.

3.8. Член Ресурсного центра считается выбывшим из состава организации с момента подачи заявления.

4. Органы управления Ресурсного центра

4.1. Органами управления Ресурсного центра являются Общее собрание Ресурсного центра, Правление Ресурсного центра, Председатель Правления Ресурсного центра (Исполнительный директор Ресурсного центра).

4.2. Высшим руководящим органом Ресурсного центра является общее собрание членов организации. В периоды между общими собраниями текущую деятельность Ресурсного центра осуществляет Правление, которое является постоянно действующим руководящим органом организации.

4.3. Вопросы деятельности органов управления Ресурсным центром, прямо не указанные в настоящем Уставе, определяются в соответствии с локальными нормативными актами Ресурсного центра.

5. Общее собрание членов Ресурсного центра

5.1. Основная функция Общего собрания членов Ресурсного центра – обеспечение соблюдения Ресурсным центром целей и задач организации.

5.2 Очередное Общее собрание членов Ресурсного центра производится не реже одного раза в год и созывается Советом Ресурсного центра.

5.3.  Внеочередное Общее собрание членов Ресурсного центра может быть созвано по решению Совета Ресурсного центра, а также по требованию ревизора.

5.4. Для оповещения о времени и месте созыва Общего собрания членов Ресурсного центра, а также о вопросах, предложенных для рассмотрения Общим собранием членов Ресурсного центра, Совет Ресурсного центра рассылает извещения членам Ресурсного центра не позднее, чем за 20 дней до даты открытия Общего собрания членов Ресурсного центра.

5.5.  К исключительной компетенции Общего собрания членов Ресурсного центра относится решение следующих вопросов:

- определение приоритетных направлений деятельности Ресурсного центра, принципов формирования и использования ее имущества;

- изменение и утверждение Устава Ресурсного центра;

- избрание Совета Ресурсного центра и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов Ресурсного центра;

- принятие решений о создании Ресурсным центром других юридических лиц;

- избрание Ревизора и назначений аудиторской организации и индивидуального аудитора Ресурсного центра;

- принятие решения об определении размера субсидиарной ответственности;

- определения порядка приема в состав членов Ресурсного центра и исключения из состава членов Ресурсного центра.

5.6. В случае если членом Ресурсного центра является организация (юридическое лицо), то данная организация делегирует представителя, который представляет на Общем собрании членов Ресурсного центра ее интересы и имеет право выступать от ее имени, в том числе голосовать по всем вопросам, находящимся в компетенции Общего собрания членов Ресурсного центра. Информацию о своем представителе организация – член Ресурсного центра направляет в Ресурсный центр незамедлительно с момента вступления в Ресурсный центр.  Представитель организации – член Ресурсного центра имеет один голос. Представитель организации – член Ресурсного центра может быть заменен, о чем организация - член Ресурсного центра уведомляет в письменной форме. В случаях, установленных действующим законодательством, права представителя организации, члена Ресурсного центра должны осуществляться на основании доверенности, выданной организацией – членом Ресурсного центра.

5.7. Общее собрание членов Ресурсного центра считается правомочным, если на его собрании присутствуют более половины членов Ресурсного центра. Член Ресурсного центра вправе участвовать в собрании в режиме видео- и (или) Интернет-конференции, в этом случае такое член Ресурсного центра считается присутствующим на собрании. Факт участия членов Ресурсного центра в собрании в режиме –видео и (или) Интернет-конференции фиксируется в протоколе Общего собрания членов Ресурсного центра.

5.8. Решения Общего собрания членов Ресурсного центра принимаются открытым голосованием. Решения Общего собрания членов Ресурсного центра принимаются простым большинством голосов членов Ресурсного центра, присутствующих на Общем собрании членов Ресурсного центра.  Решение общего собрания членов Ресурсного центра по вопросам исключительной компетенции принимается квалифицированным большинством голосов членов Ресурсного центра (двумя третями голосов членов ресурсного центра, присутствующих на Общем собрании членов Ресурсного центра).

5.9.  Решения Общего собрания членов Ресурсного центра вступают в силу с момента их принятия если иное не установлено Общим собранием членов ресурсного центра.

6. Правление Ресурсного центра

6.1. Для практического текущего руководства деятельностью Ресурсного центра в период между созывами общих собраний избирается Правление Ресурсного центра - постоянно действующий руководящий орган Ресурсного центра.

6.2. Правление Ресурсного центра избирается Общим собранием сроком на ____ года из числа членов Ресурсного центра в количестве, установленном Общим собранием.

6.3. Правление Ресурсного центра может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по требованию не менее _____ его членов.

6.4. Правление Ресурсного центра:

- контролирует и организует работу Ресурсного центра, исполняет решения Общего собрания;

- рассматривает и утверждает бюджет Ресурсного центра;

- распоряжается имуществом Ресурсного центра;

- утверждает штатно-должностное расписание;

- готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Ресурсного центра;

- ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

- выбирает из числа членов Правления Председателя Правления, имеющего право действовать без доверенности от имени Ресурсного центра;

- решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Ресурсного центра.

6.5. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них более половины членов Правления.

6.6. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

Председатель Правления Ресурсного центра 

7.1. Председатель Правления избирается Правлением Ресурсного центра сроком на _года.

7.2. Председатель Правления:

- подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел Ресурсного центра и правомочен решать все вопросы деятельности Ресурсного центра, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Ресурсного центра;

- без доверенности действует от имени Ресурсного центра, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

- принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Ресурсного центра;

- распоряжается в пределах утвержденного Правлением бюджета Ресурсного центра, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Ресурсного центра, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;

- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Организации;

- принимает на работу и увольняет Исполнительного директора Ресурсного центра;

- несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Ресурсного центра в соответствии с ее уставными целями.

Исполнительный директор Ресурсного центра[1]

8.1. Исполнительный директор является единоличным исполнительным органом Ресурсного центра, осуществляющим текущее руководство деятельностью Ресурсного центра. Исполнительный директор избирается Советом Ресурсного центра.

8.2.  Исполнительный директор:

- непосредственно руководит деятельностью Ресурсного центра;

- ведет работу по подготовке и организации заседаний Совета Ресурсного центра;

- назначает заместителей директора и руководителей направлений. 

- действует без доверенности от имени Ресурсного центра, представляет Ресурсный центр без доверенности в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

- распоряжается имуществом и средствами Ресурсного центра;

- заключает от имени Ресурсного центра договоры и выдает доверенности, совершает иные сделки;

- открывает в банках расчетные и иные счета Ресурсного центра;

- подписывает финансово-хозяйственные документы Ресурсного центра;

- утверждает штат и штатное расписание Ресурсного центра, принимает на работу и увольняет с работы работников Ресурсного центра, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, распределяет обязанности между работниками Ресурсного центра, определяет их полномочия;

- издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения работниками Ресурсного центра;

- принимает и утверждает иные локальные нормативные акты Ресурсного центра;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Ресурсного центра.

Ревизор Ресурсного центра

9.1. Ревизор избирается Советом Ресурсного центра сроком на 2 (два) года и действует на общественных началах. Ревизор подотчетен Совету Ресурсного центра.

9.2. Ревизором не могут быть Исполнительный директор, должностные и материально ответственные лица – работники Ресурсного центра, а также лица, входящие в состав органов управления Ресурсным центром.

9.3. Ревизор осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Ресурсного центра, проводя не реже одного раза в год проверки ее деятельности.

9.4. О результатах проверки Ревизор ставит в известность Совет Ресурсного центра, Исполнительного директора и представляет отчет.

9.5. При обнаружении случаев грубых нарушений финансово-хозяйственной деятельности Ресурсного центра, порядка формирования имущества Ресурсного центра, а также случаев нарушения законодательства при совершении сделок в отношении находящегося в собственности или на ином законном основании имущества Ресурсного центра Ревизор вправе требовать созыва внеочередного собрания Совета Ресурсного центра.

10. Имущество Ресурсного центра

10.1. Ресурсный центр вправе иметь в собственности любое движимое и недвижимое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Источниками формирования имущества Ресурсного центра могут быть:

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации товаров, оказания услуг, выполнения работ;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- доходы, получаемые от собственности Ресурсного центра;

- финансирование, полученное в результате бюджетного обеспечения, конкуров и грантов;

- иные источники формирования имущества, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

10.3.   Добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц могут быть внесены в денежной или натуральной форме – в виде оборудования, помещений, имущества, ноу-хау и иной интеллектуальной собственности, а также прав пользования ими. В этом случае производится денежная оценка взноса, которая фиксируется решением Совета Ресурсного центра.

10.4. Все имущество Ресурсного центра подлежит учету в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности.

10.5. Ресурсный центр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Ресурсного центра.

10.6. Имущество Ресурсного центра используется на:

- осуществление благотворительной деятельности;

- финансовую помощь членам Ресурсного центра в реализации проектов, программ и мероприятий по развитию волонтерства (добровольчества);

- финансирование собственных проектов, программ и мероприятий;

- аренду помещений и оплату коммунальных услуг;

- выплату заработной платы работникам Ресурсного центра, а также на оплату работ, выполненных по гражданско-правовым договорам;

- оплату транспортных услуг;

- приобретение необходимых материалов, предметов и услуг для осуществления уставной деятельности;

- оплату представительских расходов;

- оплату налогов и иных обязательных платежей;

- приобретение различного имущества;

- иные направления для реализации уставных целей деятельности Ресурсного центра.

11. Реорганизация и ликвидация Ресурсного центра

11.1. Реорганизация и ликвидация Ресурсного центра осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами Российской Федерации.

11.2. Реорганизация Ресурсного центра (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Совета Ресурсного центра;

11.3. Решение о ликвидации Ресурсного центра может быть принято Советом Ресурсного центра не менее чем двумя третями голосов членов.

11.4. Ликвидация Ресурсного центра может быть осуществлена и по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

11.5. В случае ликвидации Ресурсного центра оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых был создан Ресурсный центр, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемого Ресурсного центра в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

11.6. Ликвидация Ресурсного центра считается завершенной, а Ресурсный центр прекративший существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

11.7. При прекращении деятельности Ресурсного центра все документы постоянного хранения передаются в соответствии с установленными правилами на хранение в соответствующие архивы. Передача и упорядочение документов осуществляются в соответствии с требованиями архивных органов.

12. Внесение изменений в Устав Ресурсного центра

12.1. Устав Ресурсного центра может быть изменен по решению Совету Ресурсного центра, принятому не менее чем двумя третями голосов членов Ресурсного центра.

12.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12.3. Изменения настоящего Устава приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации этих изменений.

Приложение 5

к методическим рекомендациям

Примерный план

по открытию ЦМИ/Ресурсного центра

Дата открытия

Место открытия

Список приглашенных официальных лиц

Список приглашенных представителей молодежных общественных организаций, представителей НКО

Разработка сценария торжественной части/концертной программы

Заполнение паспорта/карточки мероприятия (для Правительства Республики Тыва)

Подготовка аналитического отчета/презентации о состоянии отрасли в районе с указанием достижений и проблем

Формирование списка на награждение молодых граждан, принимавших участие в открытии и активно участвующие в реализации молодежной политики в районе/городе

Приложение 6

к методическим рекомендациям

Паспорт мероприятия:

торжественное открытие Центра молодежных инициатив

(наименование сумона/района/города)

Встреча с Заместителем Председателя Правительства Республики Тыва О.Д. Натсак

с молодежью (наименование сумона/района/города )

Дата и время проведения

«___» _______ 2019 года, 00:00 – 00:00. Продолжительность – «_» часов.

Место проведения

Республика Тыва, наименование сумона/района/города

Головной организатор

- Министерство образования и науки Республики Тыва

- Центр молодежных инициатив,

- Администрация сумона/района/города

Формат, ход мероприятия

Основные участники мероприятия

Участники: активисты, волонтеры, представители общественных  организаций, эксперты, средства массовой информации, приглашенные гости.

Цели и задачи мероприятия

Цель - 

Задачи: 

Информация

(кратко о мероприятии)

[1] В организации Председатель правления может выполнять функции Исполнительного директора Ресурсного центра.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать