Основная информация
Дата опубликования: | 29 июля 2020г. |
Номер документа: | RU17000202000454 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
ОТ 29 ИЮЛЯ 2020 Г. № 673-Д
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ (ДЕТЬМИ) ГРУППЫ РИСКА
На основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемые:
- алгоритм организации работы с несовершеннолетними группы риска в образовательных организациях;
- рекомендации по организации работы образовательной организации с семьями (детьми) группы риска.
ГБУ ДПО РТ «Республиканский центр воспитания и профилактики правонарушений» (Кыргыс Б.Г.) довести настоящий приказ до руководителей муниципальных органов управлений образованием, государственных образовательных организаций.
Руководителям образовательных организаций ежемесячно до 5 числа каждого месяца представлять информацию о деятельности образовательных организаций с несовершеннолетними (семьей) группы риска на электронный адрес vospitanie17@yandex.ru.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Тыва Хардикову Е.В.
Министр
Т.О. Санчаа
Приложение № 1
к приказу Минобрнауки РТ
от «29» июня 2020 г.
№ 673-д
АЛГОРИТМ
организации работы с несовершеннолетними группы риска
в образовательных организациях
Приложение № 2
к приказу Минобрнауки РТ
от «29» июля 2020 г.
№ 673-д
Рекомендации по организации
работы образовательной организации с семьями (детьми) группы риска
Внутришкольный учет в образовательной организации
Внутришкольный учет (далее - ВШУ) - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемых образовательной организацией в отношении обучающихся и их семей на ранней стадии семейного неблагополучия и находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- выявление детей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним группы риска на ранней стадии семейного неблагополучия и находящихся в социально опасном положении;
- улучшение качества профилактической работы в целом, предупреждение попадания несовершеннолетнего в социально опасное положение.
Система индивидуальных профилактических мероприятий (ВШУ) в образовательной организации направлена на 2 целевые группы риска несовершеннолетних в зависимости от показателей семейного неблагополучия:
Первая целевая группа - несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье на ранней стадии семейного неблагополучия;
Вторая целевая группа - несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье, находящейся в социально опасном положении.
К несовершеннолетним, воспитывающимся в семьях на ранней стадии семейного неблагополучия, относятся несовершеннолетние, в семьях которых имеются неблагоприятные условия для жизни и развития ребенка, где проживает отчим (сожитель матери) или ранее судимые родственники, проживающие в одном доме или имеющие постоянный доступ к месту их проживания, существует дезадаптация
ребенка в семье: показатели невосприятия ребенком форм воспитания, негативные детско-родительские отношения. Имеют место соответствующие показатели семейного неблагополучия (Приложение № 1, первая целевая группа).
Основные усилия по оказанию социально-педагогической, коррекционно-восстановительной помощи детям предпринимает школа, родительская и детская общественность.
К несовершеннолетним, воспитывающимся в семьях, находящихся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, в семьях которых сложились опасные для жизни и развития ребенка условия, превалирует негативное влияние родителей (одного из них) на поведение несовершеннолетнего, существует дезадаптация ребенка в семье, имеют место соответствующие показатели семейного неблагополучия (Приложение № 1, вторая целевая группа).
Усилия по оказанию социально-педагогической, коррекционно-восстановительной помощи носят межведомственный характер. Специалисты системы образования играют роль координаторов межведомственного взаимодействия, являются источником оперативного информирования муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав о фактах ненадлежащего исполнения организациями и ведомствами мероприятий, принятых Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП), индивидуальных планов оказания комплексной помощи ребенку.
Этапы организации деятельности
Раннее выявление семейного неблагополучия.
В выявлении семей группы риска задействованы специалисты всех органов и учреждений системы профилактики:
- образования;
- социальной защиты;
- органов внутренних дел;
- отделов по делам молодежи муниципальных органов местного самоуправления;
- культуры и спорта и др.
Специалисты вышеназванных субъектов системы профилактики являются непосредственными участниками своевременного обмена информацией с вышестоящим, соответствующим своему профилю, управлением, отделом, комитетом. Информирование производится в форме унифицированной для всех сигнальной карты (Приложение № 2).
Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях на ранней стадии семейного неблагополучия, и находящихся в социально опасном положении, на основании:
- сбора первичной информации о несовершеннолетнем и его семье;
- организации обходов микрорайона школы с целью выявления несовершеннолетних детей, подлежащих обучению, определения условий, в которых они проживают, показателей семейного неблагополучия;
- изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;
- анализа и учета всех факторов семейного неблагополучия, обращений близких родственников, соседей, других граждан, специалистов субъектов системы профилактики;
Сбор первичной информации (получение общих сведений о членах семьи, сведений о фактах детско–семейного неблагополучия, комиссионное обследование материального обеспечения и жилищно-бытовых условий) фиксируется классным руководителем, социальным педагогом в:
- «Акте обследования социального и материального положения семьи»;
- «Социальном паспорте».
Диагностика.
Собранная объективная информация о несовершеннолетнем дополняется результатами психодиагностики (опросы, беседы, анкетирование, тесты, проективные методики и т.д.), которая позволяет определить целевую группы ребенка в зависимости от сложности проблем:
- несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье на ранней стадии семейного неблагополучия;
- несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье, находящейся в социально опасном положении.
Несовершеннолетние, относящиеся как к 1, так и 2 целевой группе подлежат учету в образовательном учреждении.
Постановка ребенка на внутришкольный учет.
Результаты всестороннего анализа положения ребенка в семье, определение уровня сложности проблем дают основание для следующих действий в отношении 2 целевых групп.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
Первая целевая группа
Вторая целевая группа
Несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье на ранней стадии семейного неблагополучия
Несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье, находящейся в социально-опасном положении
Подготовка классным руководителем, социальным педагогом «Представления» (Приложение № 3, Приложение № 3-а)
Подготовка «Представлений» (Приложение № 4, Приложение № 4-а) материалов для КДН и ЗП специалистами образовательной организации (классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе)
Организация и проведение координационной профилактической работы образовательной организации Совета профилактики образовательной организации
Принятие протокольного решения о постановке несовершеннолетнего (семьи) на внутришкольный учет.
Участие в работе заседания КДН и ЗП специалистов образовательной организации
Определение технологии коррекционно-восстановительной работы с несовершеннолетним в образовательной организации
Определение технологий коррекционно-реабилитационной работы с несовершеннолетним в образовательной организации
Составление индивидуального плана сопровождения (ИПС)
Классный руководитель (социальный педагог) представляет Совету профилактики разработанный индивидуальный план сопровождения (ИПС) с обучающимся (его семьей), который утверждается руководителем образовательной организации (Приложение № 5)
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и их прав составляет и утверждает индивидуальный план сопровождения (ИПС) с обучающимся (его семьей), включающий реализацию конкретных мероприятий по оказанию всех необходимых видов помощи и направляет его во все заинтересованные учреждения ведомства
Реализация индивидуальных планов сопровождения несовершеннолетних (семей)
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
Несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье на ранней стадии семейного неблагополучия
Несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье, находящейся в социально-опасном положении
Координационно-восстановительная работа с несовершеннолетним (семьей)
Межведомственная координационно-реабилитационная работа с несовершеннолетним (семьей)
Классный руководитель, специалисты социально-психологической службы школы (района), педагоги образовательной организации, с участием специалистов муниципальных органов управлений образованием, институтами родительской и детской общественности, учреждениями спорта и дополнительного образования реализуют коррекционные, восстановительные
мероприятия индивидуального плана сопровождения (ИПС).
Классный руководитель, специалисты социально-психологической службы школы
(района), педагоги образовательной организации реализуют в своей компетенции
предписанный образовательной организации, как субъекту системы профилактики, план индивидуального сопровождения (ИПС).
Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета двух уровней, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора государственной образовательной
организации на заместителя директора по
воспитательной (социальной) работе.
Оценка результатов работы
Организация работы Совета профилактики по результатам выполнения ИПС несовершеннолетнего (семьи)
Подготовка материалов и участие в работе КДН и ЗП специалистов образовательной организации по результатам выполнения индивидуального плана сопровождения (ИПС) несовершеннолетнего (семьи), включающего реализацию конкретных межведомственных мероприятий по оказанию всех необходимых видов помощи.
Снятие с внутришкольного учета.
Снятие с внутришкольного учета обучающихся группы риска на ранней стадии семейного неблагополучия осуществляется по решению Совета профилактики образовательной организации на основании позитивных изменений обстоятельств жизни обучающегося.
Снятие с внутришкольного учета обучающихся группы риска, находящихся в социально опасном положении, осуществляется районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав на основании позитивных изменений обстоятельств жизни обучающегося, его семьи.
Приложение № 1
к Рекомендациям
Основные показатели
семейного неблагополучия для постановки на учет
Первый уровень
Внутришкольный учет детей группы риска на ранней стадии семейного неблагополучия
Второй уровень
Внутришкольный учет детей, находящихся в социально опасном положении
1.Социально – экономические:
временная безработица одного (обоих родителей);
статус «малообеспеченной семьи», низкий материальный достаток;
необеспеченность ребенка необходимыми вещами, расходование средств (пособий на ребенка, пенсий по потере кормильца и т.д.) не по целевому назначению.
2. Медико-санитарные:
антисанитарные условия проживания;
бытовое пьянство;
неухоженность и неопрятность детей, частая заболеваемость.
3. Психолого-педагогические:
конфликты в семье;
непосещение родителями учреждения образования;
применение к несовершеннолетнему
антипедагогических мер воздействия;
отсутствие внимания к ребенку;
в семье есть отчим (сожитель матери) или ранее судимые родственники, проживающие в одном доме или имеющие постоянный доступ к месту их проживания.
Социально – экономические:
нежелание работать одного (обоих родителей);
длительный статус «малообеспеченной семьи», низкий материальный достаток;
пренебрежение жизненными интересами несовершеннолетнего, отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей.
Медико-санитарные:
Пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами, отсутствие света, отопления;
алкогольная зависимость одного из родителей (обоих родителей);
наличие у несовершеннолетних постоянных синяков, травм, невнятные объяснения родителей относительно их происхождения.
Социально-демографические:
родители имеют статус лиц «без определенного места жительства».
Психолого-педагогические:
постоянные конфликты в семье, драки, скандалы, дебожи;
полное равнодушие родителей и отсутствие внимания и заботы к несовершеннолетнему;
устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами;
Криминально-аморальные:
постановка родителей на учет в органах внутренних дел;
аморальный и паразитический образ жизни родителей, вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение;
жестокое обращение с детьми, в семье, вне семьи;
изгнание ребенка из семьи;
вследствие безнадзорности или беспризорности со стороны взрослых, затяжные пропуски несовершеннолетними занятий без уважительных причин, посещение сект, наличие алкогольной или наркотической
зависимости, антиобщественное поведение.
Приложение № 2
к Рекомендациям
Карта о неблагополучии в семье из ___________________________________________
Адрес_____________________________________________________________________
ФИО______________________________________________________________________
Статус_____________________________________________________возраст_________
Место работы __________________________________________________________________________
ФИО несовершеннолетнего __________________________________________________________________________
Возраст _________________________
Образовательная организация (место работы) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Неорганизован
Причины неблагополучия: (нужное подчеркнуть)
Отсутствие матери, отца
Насилие в семье над ребенком
Конфликты в семье
Антисанитарные условия содержания несовершеннолетнего
Отсутствие необходимого ухода, питания и содержания несовершеннолетнего
Алкогольная или наркотическая зависимость родителей
Алкогольная или наркотическая зависимость несовершеннолетнего
Инвалидность родителей
Инвалидность ребенка
Престарелые родители
Бродяжничество родителей (кого)
Бродяжничество несовершеннолетнего
Отсутствие несовершеннолетнего
Другое______________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО специалиста, инспектора (тел.)________________________________
Дата_____________________________
Приложение № 3
к Рекомендациям
В Совет профилактики
______________________________________________
(наименование образовательной организации)
Представление
на постановку на внутришкольный учет
Фамилия _____________________ имя __________________ отчество_______________________обучающегося ___________ класса _____________ год рождения __________________________
За __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
а также по представлению ______________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
считаем необходимым (Ф.И.О.) _________________ обучающегося ______ класса поставить на
внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
«___» ______________ 20___ г.
Приложение № 3-а
к Рекомендациям
В Совет профилактики
______________________________________________
(наименование образовательной организации)
Представление
на постановку на внутришкольный учет семьи
Социальный статус __________________________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекаемая)
Мать __________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Отец __________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Опекун (попечитель) ___________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес фактического проживания ________________________________________
Адрес регистрации ____________________________________________________
Имеются дети _____________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)
За __________________________________________________________________________
(причины постановки на внутришкольный учет)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________,
а также по представлению _____________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
считаем необходимым семью ________________________________ поставить на внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
«___» __________ 20__ г.
Приложение № 4
к Рекомендациям
В комиссию по делам
несовершеннолетних защите их прав
______________________________________________
(наименование образовательной организации)
Представление
на постановку на муниципальный учет (несовершеннолетний)
Фамилия ________________ имя ____________ отчество ____________________
обучающегося ___________ класса _____________ год рождения _____________
За ___________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
а также по представлению __________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,
____________________________________________________________________
опеки (попечительства)
____________________________________________________________________
считаем необходимым (Ф.И.О.) _________________ обучающегося ______ класса поставить на
учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
Директор ОУ
Заместитель директора по воспитательной работе «____» __________ 20__ г.
Приложение № 4 - а
к Рекомендациям
В комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав
_________________________________________
(наименование образовательной организации)
Представление
на постановку на муниципальный учет семьи
Социальный статус _______________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекаемая)
Мать ______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Отец ______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Опекун (попечитель) ______________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес фактического проживания ____________________________________
Адрес регистрации ______________________________________________________________________
Имеются дети ____________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(причины постановки на внутришкольный учет)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________,
а также по представлению
________________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки попечительства)
считаем необходимым семью ________________________________ поставить на учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Директор школы
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе
«___» __________ 20__ г.
Приложение № 5
к Рекомендациям
Утверждаю:
Директор
______________ /__________/
Протокол решения
Совета профилактики
от «_____» ___________ 20___ г.
№ _____
Индивидуальный план сопровождения несовершеннолетнего (семьи)
_________________________________________________________________________________
ФИО
учащийся _____________ класса
__________________________________________________________,
(наименование образовательной организации)
состоящей на внутришкольном учете школы _______________________________
на __________ квартал _______________ уч. года
1. Исходный уровень: (статус семьи, основные социальные, психолого – педагогические характеристики)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. *Направления коррекционной работы: (определяются специалистами)
• Повышение школьной мотивации
• Занятость ребенка во внеурочное время
• Формирование социально-коммуникативных действий
• Развитие эмоционально-волевой сферы
• Работа с родителями по созданию благоприятного микроклимата в семье
3. План коррекционной и восстановительной работы:
№
Основные виды деятельности
Срок
Ответственный
Примечание
Основные виды деятельности
Срок
Ответственный
Примечание
Работа с учащимися
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами образовательной организации
(психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)
Взаимодействие со специалистами образовательной организации
(психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)
1
2
Учебно-воспитательная деятельность
(учителя предметники, педагоги дополнительного образования и др.)
Учебно-воспитательная деятельность
(учителя предметники, педагоги дополнительного образования и др.)
1
2
Профилактическая работа с ребенком
Информационная, просветительская деятельность. Профилактическая работа с семьей
1
2
2*,4* - предложенные направления и результаты - как вариант
4*Ожидаемые результаты:
• Повышение уровня школьной мотивации;
• Успешный переход в среднее звено;
• Отсутствие правонарушений;
• Сформированность эмоционально-волевой и социально-коммуникативных сфер по возрасту;
• Нормализация обстановки в семье;
• Участие в совместной социально значимой деятельности.
Приложение № 6
к Рекомендациям
Форма отчета
деятельности образовательной организации с несовершеннолетними (семьей) группы риска за ______ четверть 20___-20___ учебного года в ____________________ районе
Социальный паспорт семей образовательной организации_________________________ района
Дети
Семьи
Количество полных социально-благополучных семей (детей)
Количество семей (детей), нуждающихся в государственной поддержке в том числе:
- с потерей кормильца;
- разведенных родителей;
- матерей (отцов) – одиночек;
- семей с детьми-инвалидами;
- семей с родителями-инвалидами;
- опекаемых семей;
- семей безработных, стоящих на учете в центре занятости;
- многодетных семей
Всего:
Сведения о несовершеннолетних (семьях) группы риска, состоящих на внутришкольном учете других групп: на ранней стадии семейного неблагополучия, в социально опасном положении по основным показателям неблагополучия
Постановка на внутришкольный учет
Кол-во
1
Дети (семьи) на ранней стадии семейного неблагополучия
детей
семей
Социально-экономические:
Временная безработица одного (обоих родителей);
Статус «малообеспеченной семьи, низкий материальный достаток»;
Отсутствие у ребенка необходимых в вещей
Медико-санитарные:
Антисанитарные условия проживания;
Бытовое пьянство;
Неухоженность и неопрятность детей, частая заболеваемость.
Психолого-педагогические:
Конфликты в семье;
Непосещение родителями учреждения образования;
Применение к несовершеннолетнему антипедагогических мер воздействия;
Отсутствие внимания к ребенку.
в семье есть отчим (сожитель матери) или ранее судимые родственники, проживающие в одном доме или имеющие постоянный доступ к месту их проживания.
2
Дети (семьи) в социально опасном положении (далее - ДЕСОП)
детей
семей
Социально-экономические:
нежелание работать одного или родителей;
длительный статус «малообеспеченной семьи», низкий материальный достаток;
пренебрежение жизненными интересами несовершеннолетнего, отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей.
Медико-санитарные:
Пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами, отсутствие света, отопления;
алкогольная зависимость одного из родителей (обоих родителей);
наличие у несовершеннолетних постоянных синяков, травм, невнятные объяснения родителей относительно их происхождения.
Социально-демографические:
родители имеют статус лиц «без определенного места жительства».
Психолого-педагогические:
постоянные конфликты в семье, драки, скандалы, дебожи;
полное равнодушие родителей и отсутствие внимания и заботы к несовершеннолетнему;
устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами;
вследствие безнадзорности или беспризорности со стороны взрослых, затяжные пропуски несовершеннолетними занятий без уважительных причин, посещение сект, наличие алкогольной или наркотической зависимости, антиобщественное поведение.
Криминально-аморальные:
постановка родителей на учет в органах внутренних дел;
аморальный и паразитический образ жизни родителей, вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение;
жестокое обращение с детьми, в семье, вне семьи;
изгнание ребенка из семьи;
Снятие с учета
1.
Количество снятых несовершеннолетних (семей), состоящих на внутришкольном учете на ранней стадии семейного неблагополучия
2.
Количество снятых несовершеннолетних (семей), состоящих на муниципальном учете (ДЕСОП)
Система работы (города) с несовершеннолетними (семьями) группы риска:
с семьей на ранней стадии семейного неблагополучия
№
Наименование образовательной организации
Количество семей
Их них: оказана помощь за отчетный период (кол-во)
Виды помощи: психологическая; материальная; вещевая (одежда, обувь, школьная форма, спортивная форма); социально-организационная (содействие в трудоустройстве, лечении)
психологическая
финансовая
вещевая
Содействие в трудоустройстве
Содействие в лечении
с семьей, находящейся в социально-опасном положении (ДЕСОП)
№
Наименование образовательной организации
Количество семей
Их них: оказана помощь за отчетный период (кол-во)
Виды помощи: психологическая; материальная; вещевая (одежда, обувь, школьная форма, спортивная форма); социально-организационная (содействие в трудоустройстве, лечении)
психологическая
финансовая
вещевая
Содействие в трудоустройстве
Содействие в лечении
Динамика изменений работы социально-психолого-педагогической службы (далее Служба) системы образования района (города)
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Всего охвачено услугами Службы
Из них:
Проведено индивидуальных/групповых консультирований детей;
Проведено социально-психолого-педагогических тренингов
Реализовано индивидуальных планов сопровождения несовершеннолетних (семей)
Принято участие психологов в заседаниях КДН и ЗП
Проведено педагогических советов, заседаний методических объединений классных руководителей по темам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Организованная занятость детей группы риска на ранней стадии семейного неблагополучия и находящихся в социально опасном положении, состоящих на внутришкольном учете
№
Занятость детей
Количество
Из них:
Несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье на ранней стации семейного неблагополучия
Несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье, находящейся в социально опасном положении
1
Кружки, объединения дополнительного образования школы
2
Спортивные секции
3
Туристические объединения
4
Другие объединения (указать)
Развитие родительской общественности в районе (городе)
Наименование
Количество
Общественные приемные
Советы бабушек и дедушек
Совет отцов
«Совет профилактики»
Детское движение образовательной организации (организация, объединение)
Семейные клубы
Уполномоченные по защите прав участников образовательного процесса
Другие
Сведения о координаторе работы по профилактике муниципального органа управления образованием
Ответственный за организацию работы от управления образованием
ФИО
Должность
Контактный телефон
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
ОТ 29 ИЮЛЯ 2020 Г. № 673-Д
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ (ДЕТЬМИ) ГРУППЫ РИСКА
На основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемые:
- алгоритм организации работы с несовершеннолетними группы риска в образовательных организациях;
- рекомендации по организации работы образовательной организации с семьями (детьми) группы риска.
ГБУ ДПО РТ «Республиканский центр воспитания и профилактики правонарушений» (Кыргыс Б.Г.) довести настоящий приказ до руководителей муниципальных органов управлений образованием, государственных образовательных организаций.
Руководителям образовательных организаций ежемесячно до 5 числа каждого месяца представлять информацию о деятельности образовательных организаций с несовершеннолетними (семьей) группы риска на электронный адрес vospitanie17@yandex.ru.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Тыва Хардикову Е.В.
Министр
Т.О. Санчаа
Приложение № 1
к приказу Минобрнауки РТ
от «29» июня 2020 г.
№ 673-д
АЛГОРИТМ
организации работы с несовершеннолетними группы риска
в образовательных организациях
Приложение № 2
к приказу Минобрнауки РТ
от «29» июля 2020 г.
№ 673-д
Рекомендации по организации
работы образовательной организации с семьями (детьми) группы риска
Внутришкольный учет в образовательной организации
Внутришкольный учет (далее - ВШУ) - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемых образовательной организацией в отношении обучающихся и их семей на ранней стадии семейного неблагополучия и находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- выявление детей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним группы риска на ранней стадии семейного неблагополучия и находящихся в социально опасном положении;
- улучшение качества профилактической работы в целом, предупреждение попадания несовершеннолетнего в социально опасное положение.
Система индивидуальных профилактических мероприятий (ВШУ) в образовательной организации направлена на 2 целевые группы риска несовершеннолетних в зависимости от показателей семейного неблагополучия:
Первая целевая группа - несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье на ранней стадии семейного неблагополучия;
Вторая целевая группа - несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье, находящейся в социально опасном положении.
К несовершеннолетним, воспитывающимся в семьях на ранней стадии семейного неблагополучия, относятся несовершеннолетние, в семьях которых имеются неблагоприятные условия для жизни и развития ребенка, где проживает отчим (сожитель матери) или ранее судимые родственники, проживающие в одном доме или имеющие постоянный доступ к месту их проживания, существует дезадаптация
ребенка в семье: показатели невосприятия ребенком форм воспитания, негативные детско-родительские отношения. Имеют место соответствующие показатели семейного неблагополучия (Приложение № 1, первая целевая группа).
Основные усилия по оказанию социально-педагогической, коррекционно-восстановительной помощи детям предпринимает школа, родительская и детская общественность.
К несовершеннолетним, воспитывающимся в семьях, находящихся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, в семьях которых сложились опасные для жизни и развития ребенка условия, превалирует негативное влияние родителей (одного из них) на поведение несовершеннолетнего, существует дезадаптация ребенка в семье, имеют место соответствующие показатели семейного неблагополучия (Приложение № 1, вторая целевая группа).
Усилия по оказанию социально-педагогической, коррекционно-восстановительной помощи носят межведомственный характер. Специалисты системы образования играют роль координаторов межведомственного взаимодействия, являются источником оперативного информирования муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав о фактах ненадлежащего исполнения организациями и ведомствами мероприятий, принятых Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП), индивидуальных планов оказания комплексной помощи ребенку.
Этапы организации деятельности
Раннее выявление семейного неблагополучия.
В выявлении семей группы риска задействованы специалисты всех органов и учреждений системы профилактики:
- образования;
- социальной защиты;
- органов внутренних дел;
- отделов по делам молодежи муниципальных органов местного самоуправления;
- культуры и спорта и др.
Специалисты вышеназванных субъектов системы профилактики являются непосредственными участниками своевременного обмена информацией с вышестоящим, соответствующим своему профилю, управлением, отделом, комитетом. Информирование производится в форме унифицированной для всех сигнальной карты (Приложение № 2).
Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях на ранней стадии семейного неблагополучия, и находящихся в социально опасном положении, на основании:
- сбора первичной информации о несовершеннолетнем и его семье;
- организации обходов микрорайона школы с целью выявления несовершеннолетних детей, подлежащих обучению, определения условий, в которых они проживают, показателей семейного неблагополучия;
- изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;
- анализа и учета всех факторов семейного неблагополучия, обращений близких родственников, соседей, других граждан, специалистов субъектов системы профилактики;
Сбор первичной информации (получение общих сведений о членах семьи, сведений о фактах детско–семейного неблагополучия, комиссионное обследование материального обеспечения и жилищно-бытовых условий) фиксируется классным руководителем, социальным педагогом в:
- «Акте обследования социального и материального положения семьи»;
- «Социальном паспорте».
Диагностика.
Собранная объективная информация о несовершеннолетнем дополняется результатами психодиагностики (опросы, беседы, анкетирование, тесты, проективные методики и т.д.), которая позволяет определить целевую группы ребенка в зависимости от сложности проблем:
- несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье на ранней стадии семейного неблагополучия;
- несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье, находящейся в социально опасном положении.
Несовершеннолетние, относящиеся как к 1, так и 2 целевой группе подлежат учету в образовательном учреждении.
Постановка ребенка на внутришкольный учет.
Результаты всестороннего анализа положения ребенка в семье, определение уровня сложности проблем дают основание для следующих действий в отношении 2 целевых групп.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
Первая целевая группа
Вторая целевая группа
Несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье на ранней стадии семейного неблагополучия
Несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье, находящейся в социально-опасном положении
Подготовка классным руководителем, социальным педагогом «Представления» (Приложение № 3, Приложение № 3-а)
Подготовка «Представлений» (Приложение № 4, Приложение № 4-а) материалов для КДН и ЗП специалистами образовательной организации (классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе)
Организация и проведение координационной профилактической работы образовательной организации Совета профилактики образовательной организации
Принятие протокольного решения о постановке несовершеннолетнего (семьи) на внутришкольный учет.
Участие в работе заседания КДН и ЗП специалистов образовательной организации
Определение технологии коррекционно-восстановительной работы с несовершеннолетним в образовательной организации
Определение технологий коррекционно-реабилитационной работы с несовершеннолетним в образовательной организации
Составление индивидуального плана сопровождения (ИПС)
Классный руководитель (социальный педагог) представляет Совету профилактики разработанный индивидуальный план сопровождения (ИПС) с обучающимся (его семьей), который утверждается руководителем образовательной организации (Приложение № 5)
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и их прав составляет и утверждает индивидуальный план сопровождения (ИПС) с обучающимся (его семьей), включающий реализацию конкретных мероприятий по оказанию всех необходимых видов помощи и направляет его во все заинтересованные учреждения ведомства
Реализация индивидуальных планов сопровождения несовершеннолетних (семей)
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
Несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье на ранней стадии семейного неблагополучия
Несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье, находящейся в социально-опасном положении
Координационно-восстановительная работа с несовершеннолетним (семьей)
Межведомственная координационно-реабилитационная работа с несовершеннолетним (семьей)
Классный руководитель, специалисты социально-психологической службы школы (района), педагоги образовательной организации, с участием специалистов муниципальных органов управлений образованием, институтами родительской и детской общественности, учреждениями спорта и дополнительного образования реализуют коррекционные, восстановительные
мероприятия индивидуального плана сопровождения (ИПС).
Классный руководитель, специалисты социально-психологической службы школы
(района), педагоги образовательной организации реализуют в своей компетенции
предписанный образовательной организации, как субъекту системы профилактики, план индивидуального сопровождения (ИПС).
Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета двух уровней, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора государственной образовательной
организации на заместителя директора по
воспитательной (социальной) работе.
Оценка результатов работы
Организация работы Совета профилактики по результатам выполнения ИПС несовершеннолетнего (семьи)
Подготовка материалов и участие в работе КДН и ЗП специалистов образовательной организации по результатам выполнения индивидуального плана сопровождения (ИПС) несовершеннолетнего (семьи), включающего реализацию конкретных межведомственных мероприятий по оказанию всех необходимых видов помощи.
Снятие с внутришкольного учета.
Снятие с внутришкольного учета обучающихся группы риска на ранней стадии семейного неблагополучия осуществляется по решению Совета профилактики образовательной организации на основании позитивных изменений обстоятельств жизни обучающегося.
Снятие с внутришкольного учета обучающихся группы риска, находящихся в социально опасном положении, осуществляется районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав на основании позитивных изменений обстоятельств жизни обучающегося, его семьи.
Приложение № 1
к Рекомендациям
Основные показатели
семейного неблагополучия для постановки на учет
Первый уровень
Внутришкольный учет детей группы риска на ранней стадии семейного неблагополучия
Второй уровень
Внутришкольный учет детей, находящихся в социально опасном положении
1.Социально – экономические:
временная безработица одного (обоих родителей);
статус «малообеспеченной семьи», низкий материальный достаток;
необеспеченность ребенка необходимыми вещами, расходование средств (пособий на ребенка, пенсий по потере кормильца и т.д.) не по целевому назначению.
2. Медико-санитарные:
антисанитарные условия проживания;
бытовое пьянство;
неухоженность и неопрятность детей, частая заболеваемость.
3. Психолого-педагогические:
конфликты в семье;
непосещение родителями учреждения образования;
применение к несовершеннолетнему
антипедагогических мер воздействия;
отсутствие внимания к ребенку;
в семье есть отчим (сожитель матери) или ранее судимые родственники, проживающие в одном доме или имеющие постоянный доступ к месту их проживания.
Социально – экономические:
нежелание работать одного (обоих родителей);
длительный статус «малообеспеченной семьи», низкий материальный достаток;
пренебрежение жизненными интересами несовершеннолетнего, отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей.
Медико-санитарные:
Пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами, отсутствие света, отопления;
алкогольная зависимость одного из родителей (обоих родителей);
наличие у несовершеннолетних постоянных синяков, травм, невнятные объяснения родителей относительно их происхождения.
Социально-демографические:
родители имеют статус лиц «без определенного места жительства».
Психолого-педагогические:
постоянные конфликты в семье, драки, скандалы, дебожи;
полное равнодушие родителей и отсутствие внимания и заботы к несовершеннолетнему;
устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами;
Криминально-аморальные:
постановка родителей на учет в органах внутренних дел;
аморальный и паразитический образ жизни родителей, вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение;
жестокое обращение с детьми, в семье, вне семьи;
изгнание ребенка из семьи;
вследствие безнадзорности или беспризорности со стороны взрослых, затяжные пропуски несовершеннолетними занятий без уважительных причин, посещение сект, наличие алкогольной или наркотической
зависимости, антиобщественное поведение.
Приложение № 2
к Рекомендациям
Карта о неблагополучии в семье из ___________________________________________
Адрес_____________________________________________________________________
ФИО______________________________________________________________________
Статус_____________________________________________________возраст_________
Место работы __________________________________________________________________________
ФИО несовершеннолетнего __________________________________________________________________________
Возраст _________________________
Образовательная организация (место работы) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Неорганизован
Причины неблагополучия: (нужное подчеркнуть)
Отсутствие матери, отца
Насилие в семье над ребенком
Конфликты в семье
Антисанитарные условия содержания несовершеннолетнего
Отсутствие необходимого ухода, питания и содержания несовершеннолетнего
Алкогольная или наркотическая зависимость родителей
Алкогольная или наркотическая зависимость несовершеннолетнего
Инвалидность родителей
Инвалидность ребенка
Престарелые родители
Бродяжничество родителей (кого)
Бродяжничество несовершеннолетнего
Отсутствие несовершеннолетнего
Другое______________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО специалиста, инспектора (тел.)________________________________
Дата_____________________________
Приложение № 3
к Рекомендациям
В Совет профилактики
______________________________________________
(наименование образовательной организации)
Представление
на постановку на внутришкольный учет
Фамилия _____________________ имя __________________ отчество_______________________обучающегося ___________ класса _____________ год рождения __________________________
За __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
а также по представлению ______________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
считаем необходимым (Ф.И.О.) _________________ обучающегося ______ класса поставить на
внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
«___» ______________ 20___ г.
Приложение № 3-а
к Рекомендациям
В Совет профилактики
______________________________________________
(наименование образовательной организации)
Представление
на постановку на внутришкольный учет семьи
Социальный статус __________________________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекаемая)
Мать __________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Отец __________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Опекун (попечитель) ___________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес фактического проживания ________________________________________
Адрес регистрации ____________________________________________________
Имеются дети _____________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)
За __________________________________________________________________________
(причины постановки на внутришкольный учет)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________,
а также по представлению _____________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
считаем необходимым семью ________________________________ поставить на внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
«___» __________ 20__ г.
Приложение № 4
к Рекомендациям
В комиссию по делам
несовершеннолетних защите их прав
______________________________________________
(наименование образовательной организации)
Представление
на постановку на муниципальный учет (несовершеннолетний)
Фамилия ________________ имя ____________ отчество ____________________
обучающегося ___________ класса _____________ год рождения _____________
За ___________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
а также по представлению __________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,
____________________________________________________________________
опеки (попечительства)
____________________________________________________________________
считаем необходимым (Ф.И.О.) _________________ обучающегося ______ класса поставить на
учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
Директор ОУ
Заместитель директора по воспитательной работе «____» __________ 20__ г.
Приложение № 4 - а
к Рекомендациям
В комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав
_________________________________________
(наименование образовательной организации)
Представление
на постановку на муниципальный учет семьи
Социальный статус _______________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекаемая)
Мать ______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Отец ______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Опекун (попечитель) ______________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес фактического проживания ____________________________________
Адрес регистрации ______________________________________________________________________
Имеются дети ____________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(причины постановки на внутришкольный учет)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________,
а также по представлению
________________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки попечительства)
считаем необходимым семью ________________________________ поставить на учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Директор школы
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе
«___» __________ 20__ г.
Приложение № 5
к Рекомендациям
Утверждаю:
Директор
______________ /__________/
Протокол решения
Совета профилактики
от «_____» ___________ 20___ г.
№ _____
Индивидуальный план сопровождения несовершеннолетнего (семьи)
_________________________________________________________________________________
ФИО
учащийся _____________ класса
__________________________________________________________,
(наименование образовательной организации)
состоящей на внутришкольном учете школы _______________________________
на __________ квартал _______________ уч. года
1. Исходный уровень: (статус семьи, основные социальные, психолого – педагогические характеристики)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. *Направления коррекционной работы: (определяются специалистами)
• Повышение школьной мотивации
• Занятость ребенка во внеурочное время
• Формирование социально-коммуникативных действий
• Развитие эмоционально-волевой сферы
• Работа с родителями по созданию благоприятного микроклимата в семье
3. План коррекционной и восстановительной работы:
№
Основные виды деятельности
Срок
Ответственный
Примечание
Основные виды деятельности
Срок
Ответственный
Примечание
Работа с учащимися
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами образовательной организации
(психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)
Взаимодействие со специалистами образовательной организации
(психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)
1
2
Учебно-воспитательная деятельность
(учителя предметники, педагоги дополнительного образования и др.)
Учебно-воспитательная деятельность
(учителя предметники, педагоги дополнительного образования и др.)
1
2
Профилактическая работа с ребенком
Информационная, просветительская деятельность. Профилактическая работа с семьей
1
2
2*,4* - предложенные направления и результаты - как вариант
4*Ожидаемые результаты:
• Повышение уровня школьной мотивации;
• Успешный переход в среднее звено;
• Отсутствие правонарушений;
• Сформированность эмоционально-волевой и социально-коммуникативных сфер по возрасту;
• Нормализация обстановки в семье;
• Участие в совместной социально значимой деятельности.
Приложение № 6
к Рекомендациям
Форма отчета
деятельности образовательной организации с несовершеннолетними (семьей) группы риска за ______ четверть 20___-20___ учебного года в ____________________ районе
Социальный паспорт семей образовательной организации_________________________ района
Дети
Семьи
Количество полных социально-благополучных семей (детей)
Количество семей (детей), нуждающихся в государственной поддержке в том числе:
- с потерей кормильца;
- разведенных родителей;
- матерей (отцов) – одиночек;
- семей с детьми-инвалидами;
- семей с родителями-инвалидами;
- опекаемых семей;
- семей безработных, стоящих на учете в центре занятости;
- многодетных семей
Всего:
Сведения о несовершеннолетних (семьях) группы риска, состоящих на внутришкольном учете других групп: на ранней стадии семейного неблагополучия, в социально опасном положении по основным показателям неблагополучия
Постановка на внутришкольный учет
Кол-во
1
Дети (семьи) на ранней стадии семейного неблагополучия
детей
семей
Социально-экономические:
Временная безработица одного (обоих родителей);
Статус «малообеспеченной семьи, низкий материальный достаток»;
Отсутствие у ребенка необходимых в вещей
Медико-санитарные:
Антисанитарные условия проживания;
Бытовое пьянство;
Неухоженность и неопрятность детей, частая заболеваемость.
Психолого-педагогические:
Конфликты в семье;
Непосещение родителями учреждения образования;
Применение к несовершеннолетнему антипедагогических мер воздействия;
Отсутствие внимания к ребенку.
в семье есть отчим (сожитель матери) или ранее судимые родственники, проживающие в одном доме или имеющие постоянный доступ к месту их проживания.
2
Дети (семьи) в социально опасном положении (далее - ДЕСОП)
детей
семей
Социально-экономические:
нежелание работать одного или родителей;
длительный статус «малообеспеченной семьи», низкий материальный достаток;
пренебрежение жизненными интересами несовершеннолетнего, отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей.
Медико-санитарные:
Пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами, отсутствие света, отопления;
алкогольная зависимость одного из родителей (обоих родителей);
наличие у несовершеннолетних постоянных синяков, травм, невнятные объяснения родителей относительно их происхождения.
Социально-демографические:
родители имеют статус лиц «без определенного места жительства».
Психолого-педагогические:
постоянные конфликты в семье, драки, скандалы, дебожи;
полное равнодушие родителей и отсутствие внимания и заботы к несовершеннолетнему;
устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами;
вследствие безнадзорности или беспризорности со стороны взрослых, затяжные пропуски несовершеннолетними занятий без уважительных причин, посещение сект, наличие алкогольной или наркотической зависимости, антиобщественное поведение.
Криминально-аморальные:
постановка родителей на учет в органах внутренних дел;
аморальный и паразитический образ жизни родителей, вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение;
жестокое обращение с детьми, в семье, вне семьи;
изгнание ребенка из семьи;
Снятие с учета
1.
Количество снятых несовершеннолетних (семей), состоящих на внутришкольном учете на ранней стадии семейного неблагополучия
2.
Количество снятых несовершеннолетних (семей), состоящих на муниципальном учете (ДЕСОП)
Система работы (города) с несовершеннолетними (семьями) группы риска:
с семьей на ранней стадии семейного неблагополучия
№
Наименование образовательной организации
Количество семей
Их них: оказана помощь за отчетный период (кол-во)
Виды помощи: психологическая; материальная; вещевая (одежда, обувь, школьная форма, спортивная форма); социально-организационная (содействие в трудоустройстве, лечении)
психологическая
финансовая
вещевая
Содействие в трудоустройстве
Содействие в лечении
с семьей, находящейся в социально-опасном положении (ДЕСОП)
№
Наименование образовательной организации
Количество семей
Их них: оказана помощь за отчетный период (кол-во)
Виды помощи: психологическая; материальная; вещевая (одежда, обувь, школьная форма, спортивная форма); социально-организационная (содействие в трудоустройстве, лечении)
психологическая
финансовая
вещевая
Содействие в трудоустройстве
Содействие в лечении
Динамика изменений работы социально-психолого-педагогической службы (далее Служба) системы образования района (города)
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Всего охвачено услугами Службы
Из них:
Проведено индивидуальных/групповых консультирований детей;
Проведено социально-психолого-педагогических тренингов
Реализовано индивидуальных планов сопровождения несовершеннолетних (семей)
Принято участие психологов в заседаниях КДН и ЗП
Проведено педагогических советов, заседаний методических объединений классных руководителей по темам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Организованная занятость детей группы риска на ранней стадии семейного неблагополучия и находящихся в социально опасном положении, состоящих на внутришкольном учете
№
Занятость детей
Количество
Из них:
Несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье на ранней стации семейного неблагополучия
Несовершеннолетние, воспитывающиеся в семье, находящейся в социально опасном положении
1
Кружки, объединения дополнительного образования школы
2
Спортивные секции
3
Туристические объединения
4
Другие объединения (указать)
Развитие родительской общественности в районе (городе)
Наименование
Количество
Общественные приемные
Советы бабушек и дедушек
Совет отцов
«Совет профилактики»
Детское движение образовательной организации (организация, объединение)
Семейные клубы
Уполномоченные по защите прав участников образовательного процесса
Другие
Сведения о координаторе работы по профилактике муниципального органа управления образованием
Ответственный за организацию работы от управления образованием
ФИО
Должность
Контактный телефон
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: