Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2009г.
Номер документа: RU14000200900548
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Департамент охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия)

ПРИКАЗ

от «10» ноября 2009 г. №95-09/п

Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) государственной функции «Осуществление охраны, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания»

УТРАТИЛ СИЛУ – ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) от 29.08.2012 №133-02/п

В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 г. №140, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление охраны, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания» согласно приложению № 1.

2. Всем уполномоченным должностным лицам Департамента охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) принять к руководству и исполнению настоящий Административный регламент.

3. Руководителям отделов (Константинов Р.Р., Сосин В.А.) обеспечить доведение настоящего приказа до всех улусных госинспекторов Департамента охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия).

4. Руководителю отдела финансово-хозяйственного обеспечения (Софронова А.Н.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента охотничьего хозяйства при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации в установленном порядке. 

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Николаева Е.А.

Вр.и.о. Руководителя

Н.В.Додохов

Приложение № 1

к приказу Департамента охотничьего хозяйства РС(Я)

от «10» ноября 2009 г. №95-09/п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОХРАНЫ, ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ, И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ"

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОХРАНЫ, ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ, И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ

1. Настоящий Регламент включает исполнение Департаментом охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) следующих административных процедур:

2. Формирование оснований для проведения мероприятий по осуществлению охраны, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания на территории Республики Саха (Якутия).

3. Осуществление мероприятий по охране, государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, и оформление их результатов.

4. В случае наличия признаков правонарушения - разрешение вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.

5. Принятие мер по результатам проведения мероприятий по государственному контролю и надзору.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

6. Исполнение государственной функции по осуществлению охраны, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания на территории Республики Саха (Якутия), осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года / "Российская газета" № 237 от 25.12.1993 г.;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ/"Российская газета" № 256 от 31.12.2001 г.;

- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. №138-ФЗ/"Российская газета" №220 от 20.11.2002 г.; 

- Гражданский кодекс Российской Федерации: часть I от 30.11.1994 г. №51-Ф3/ "Российская газета" №238 от 08.12.1994 г., часть II от 26.01.1996 г. №14-ФЗ "Российская газета" №23, 24, 25 от 6, 7, 8.02.1996 г., часть III от 26.11.2001 г. №146-ФЗ "Российская газета" №233 от 28.11.2001 г., часть IV от 18.12.2006 г. №230-ФЗ/ «Российская газета" №289 от 22.12.2006 г.;

- Уголовный кодекс Российской Федерации, от 13.06.1996 г. №63-ФЗ;

  - Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 №74–ФЗ/"Российская газета» №121 от 08.06.2006;

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. №136-ФЗ/"Российская газета" №211 от 30.10.2001;

- Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 г. №200-ФЗ/"Российская газета" №277 от 08.12.2006 г.;

- Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. №7-ФЗ /"Российская газета" №6 от 12.01.2002 г.;

- Федеральный закон "О животном мире" от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ/ "Российская газета" от 04.05.1995 г.;

- Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ/ "Российская газета" №232 от 30.11.1995 г.;

-  Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 г. №134-ФЗ/ "Российская газета" №266 от 30.12.2008 г.;

-  Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ/ "Российская газета" №95 от 05.05.2006 г.;

- Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия) от 04.04.1992 г./ "Якутия" №210 от 12.11.2002 г.;

- Конституционный Закон Республики Саха (Якутия) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)" от 15.02.1995 г. З № 51-I /"Якутские ведомости" №10 от 03.03.1995 г.;

- Закон Республики Саха (Якутия) "Об особо охраняемых природных территориях" от 25.12.2003 года 105-З № 213-III/ "Якутские ведомости" №4 от 17.01.2004 г.;

- Закон Республики Саха (Якутия) "Об охоте и охотничьем хозяйстве" от 29.06.2006 г. 357-З № 727-III/ «Якутия» №137 от 01.08.2006 г.;

- Указ Президента Республики Саха (Якутия) «Об образовании Департамента охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия)» от 28.11.2007 года № 730/"Якутия" №229 от 04.12.2007 г.;

- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «О первоочередных мерах по созданию Департамента охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия)» № 548 от 29.12.2007 г.

ОРГАН, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ

7. Охрана, государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется Департаментом охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее – Департамент).

Почтовый адрес для направления документов, обращений в Департамент: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, д.14.

Информация об исполняемой Департаментом государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Департамента, а также по телефону, электронной почте depohota@sakhanet.ru, а также посредством ее размещения на официальном сайте Департамента: www.depohota.ru

Телефоны: (4112) 45-13-58

Часы работы Департамента:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;

пятница: 9.00 - 17.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

8. Мероприятия по охране, государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания проводятся в форме:

-   патрулирования охотничьих угодий;

- плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих долгосрочные лицензии на право пользования объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых прямо или косвенно может влиять на состояние объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

ПАТРУЛИРОВАНИЕ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ

9. Юридическими фактами, являющимися основанием для проведения патрулирований охотничьих угодий являются:

- ежемесячные планы патрулирования охотничьих угодий, утверждаемые руководителем Департамента;

- патрульная путевка либо командировочное удостоверение.

10. Должностные лица, ответственные за выполнение действия – патрулирования охотничьих угодий – государственные инспекторы Департамента;

11. В плане патрулирования охотничьих угодий должны быть указаны: территории, на которых будет проведено патрулирование, цели патрулирования, должностное лицо (лица) Департамента, ответственного за проведение патрулирования, сроки патрулирования.

12. В патрульной путевке указывается: номер путевки, старший группы и ее состав, район патрулирования, задача патрулирования, сроки патрулирования, вид транспорта, результаты патрулирования (отчет), ФИО должностного лица, направившего группу на патрулирование.

13. Максимальный срок патрулирования охотничьих угодий на основании патрульной путевки – трое суток. При патрулировании охотничьих угодий на срок более трех суток оформляется командировочное удостоверение, согласно унифицированной формы Т-10, утвержденной постановлением Госкомстат РФ №26 от 06.04.2001 г. Максимальный срок патрулирования охотничьих угодий на основании командировочного удостоверения не установлен.

14. Права и обязанности должностного лица, осуществляющего патрулирование охотничьих угодий – государственного инспектора Департамента установлены ст. 31 ФЗ «О животном мире» от 24.04.95 г. №52-ФЗ;

15. При выявлении по результатам патрулирования охотничьих угодий нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания государственный инспектор Департамента в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, принимает меры по пресечению выявленного нарушения закона:

- при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении, принимает меры обеспечения производства по делу, передает дело об административном правонарушении на рассмотрение руководителю Департамента либо в суд,

- при наличии признаков совершения уголовно-наказуемого деяния руководитель Департамента (по представлению государственного инспектора) направляет материалы дела об административном правонарушении в органы внутренних дел согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации,

- при наличии ущерба государству принимает меры для его возмещения согласно Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации.

16. Формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений должностным  лицом, осуществляющим патрулирование охотничьих угодий установлены ФЗ «О государственной гражданской службе» от 24.07.2004 г. №79-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, служебным контрактом, должностным регламентом, приказами Департамента.   

17. Способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме, результат действия и порядок передачи результата производится в соответствии с правилами делопроизводства Департамента.

18. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иным действующим законодательством.

ПЛАНОВЫЕ И ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ  ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА, ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ, А ТАКЖЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ МОЖЕТ НЕГАТИВНО ВЛИЯТЬ НА СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ

Планирование проверок

19. Мероприятия по контролю осуществляются в плановом и внеплановом порядке, в форме документарной и (или) выездной проверки.

20. Плановые мероприятия по контролю проводятся в целях проверки:

- выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими долгосрочные лицензии на право пользования объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты условий и требований таких лицензий, соблюдения ими требований законодательства области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;

- соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых может негативно влиять на состояние объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, требований законодательства области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.

21. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в три года.

22. Плановые мероприятия по контролю государственными инспекторами проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых приказом Департамента и распоряжений (приказов) руководителя Департамента (его заместителя).

В ежегодный план проверок также включаются согласованные совместные проверки с органами прокуратуры, другими надзорными и правоохранительными органами.

23. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:

а) наименование органа государственного контроля (надзора);

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и) даты начала и окончания проведения проверки.

24. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся также на основании распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю.

25.  Внеплановые мероприятия по контролю проводятся в случаях:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства и (или) требований, установленных федеральными и региональными правовыми актами;

б) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

в) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

д) нарушение прав граждан (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

26. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "в" и "г" пункта 25 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Описание последовательности действий при осуществлении проверок

27. Мероприятия по контролю осуществляются государственными инспекторами Департамента непосредственно или во взаимодействии с органами государственного контроля (надзора) Республики Саха (Якутия), территориальными органами государственного контроля (надзора) федеральных органов исполнительной власти, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

28. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

29. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия государственным инспектором, осуществляющим мероприятие по контролю, предъявляется руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо физическому лицу одновременно со служебным удостоверением.

30. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

31. Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечивать государственным инспекторам, осуществляющим государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

32. Справки, документы или их копии, иная информация, необходимая государственному инспектору для выполнения возложенных на него полномочий, предоставляется на безвозмездной основе.

33. При проведении мероприятия по контролю государственный инспектор не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных федеральными и региональными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора) от имени которых действуют эти должностные лица;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) превышать установленные сроки проведения проверки;

ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

34. Срок проведения проверки.

а) Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

б) В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

в) В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

г) Срок проведения документарной и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

Права государственных инспекторов при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания

35. При осуществлении  государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания государственные инспекторы имеют право:

проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

36. Государственному инспектору по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания выдаются служебное удостоверение и форма установленного образца.

37. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ "Об оружии" приобретать и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие. Приобретение, хранение и применение указанного оружия регулируются законодательством Российской Федерации об оружии.

Обязанности государственных инспекторов при осуществлении государственной функции

38. Государственный инспектор при проведении мероприятия по контролю обязан:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

проводить мероприятия по контролю на основании и в соответствии с распоряжением (приказом) о проведении мероприятия по контролю;

по распоряжению руководителя Департамента (его заместителей) осуществлять внеплановые оперативные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при аварийных сбросах загрязняющих веществ в среду обитания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; расследовать аварии, связанные с загрязнением среды обитания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и их последствия;

посещать объекты (территории и помещения) юридических и физических лиц в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю, копии решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

составлять по результатам проверок акты, предписания, протоколы, определения, постановления и прочие документы установленной формы;

знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;

разъяснять нарушителям законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания их права и обязанности;

давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений закона;

контролировать исполнение выданных предписаний в установленные сроки;

возбуждать дела об административных правонарушениях, проводить административные расследования, направлять материалы дел об административных правонарушениях руководителю Департамента для привлечения к административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

соблюдать установленные законодательством сроки проведения инспекторской проверки и сроки производства по делам об административных правонарушениях;

готовить материалы дел об административных правонарушениях для направления их руководителем Департамента судебным приставам для принудительного взыскания сумм наложенных административных штрафов в случае их неуплаты в установленный законом срок;

доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

исполнять прочие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

39. Руководитель Департамента дополнительно к обязанностям, предусмотренным в п. 38 настоящего Регламента, обязаны:

рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;

готовить проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и правовых актов Департамента в сфере государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;

направлять материалы дел об административных правонарушениях судебным приставам для принудительного взыскания сумм наложенных административных штрафов в случае их неуплаты в установленный законом срок;

составлять планы инспекторских проверок Департамента;

организовывать взаимодействие Департамента с другими исполнительными органами государственной власти по вопросам осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;

рассматривать в установленном порядке и принимать решения по ходатайствам государственных инспекторов о продлении срока проведения мероприятия по контролю и срока проведения административного расследования, о поручении административного расследования другому должностному лицу;

рассматривать в установленном порядке и принимать решения по жалобам физических и юридических лиц об отмене постановлений о назначении административного наказания, вынесенных государственными инспекторами;

проводить анализ результатов деятельности Департамента   по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;

оказывать государственным инспекторам консультационную и методическую помощь по вопросам осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;

проводить проверки соответствия требованиям действующего законодательства документов, составляемых государственными инспекторами при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;

организовывать ведомственную учебу государственных инспекторов по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.

Порядок оформления результатов мероприятия по контролю

40. Формы документов, составляемых по результатам проведения мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, устанавливаются Департаментом на основании требований действующего законодательства.

41. По результатам мероприятия по контролю государственным инспектором составляется акт проверки установленной формы.

В акте указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного контроля;

дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;

дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя и руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются материалы об отборе проб, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, должностных лиц, осуществлявших мероприятие по контролю и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Материалы проверки в обязательном порядке должны содержать документы, подтверждающие факт выполнения или не выполнения ранее выданных предписаний.

42. Акт проверки составляется:

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

43. При выявлении фактов нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания законодательства, государственный инспектор составляет необходимые определения, протоколы и предписания по устранению нарушений.

44. Государственный инспектор обязан осуществить запись о проведенной проверке, содержащей сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указать фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии у юридические лица или индивидуального предпринимателя журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом государственным инспектором по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.

МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ ПО ФАКТУ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

45. При выявлении в результате проведения проверок нарушений юридическим или физическим лицом требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, государственный инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры по пресечению правонарушений, устранению последствий выявленных нарушений, привлечению виновных лиц к административной ответственности либо передаче материалов дела об административном правонарушении в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, обеспечению возмещения причиненного государству вреда.

46. Департамент вправе обращаться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.

Выдача предписаний об устранении нарушений

47. При выявлении фактов нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, государственный инспектор выдает предписания по их устранению.

48. В предписании указывается конкретный срок для устранения выявленных нарушений, а также срок о представлении государственному инспектору в письменной форме сведений об исполнении предписания. Срок исполнения предписания устанавливается с учетом реального времени, необходимого на устранение нарушения.

49. Предписания об устранении выявленных нарушений являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами, нарушившими законодательство в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.

Юридические и физические лица, не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

50. Контроль за выполнением выданных предписаний осуществляется государственный инспектор, который проводил мероприятие по контролю.

По истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами государственный инспектор в кратчайшие сроки обязан провести внеплановую проверку по вопросу выполнения ранее выданных предписаний.

51. По мотивированному ходатайству руководителя юридического лица, физического лица срок исполнения предписания может быть продлен государственным инспектором, которым проведено мероприятие по контролю.

Привлечение к административной ответственности

52. Привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

53. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения государственный инспектор обязан составить протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Требования к составлению протокола установлены КоАП РФ.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

54. В случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается государственным инспектором в виде соответствующего определения.

Административное расследование проводится в течение одного месяца с момента вынесения определения об административном расследовании. В исключительных случаях, для продления срока административного расследования на срок не более одного месяца, государственный инспектор до истечения первого месячного срока подает мотивированное письменное ходатайство вышестоящему должностному лицу - начальнику отдела, а в его отсутствие заместителю руководителя Департамента либо руководителю Департамента. Решение о продлении срока административного расследования оформляется в виде соответствующего определения.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. 

По окончании административного расследования государственным инспектором составляется протокол об административном правонарушении либо руководителем Департамента выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

55. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления государственный инспектор вправе применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения в целях составления протокола об административном правонарушении;

личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;

осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

досмотр транспортного средства;

изъятие вещей и документов;

арест товаров, транспортных средств и иных вещей.

Применение названных мер государственным инспектором оформляется в виде протоколов, предусмотренных КоАП РФ.

56. На основании частей 2 и 3 ст.23.1. КоАП РФ должностное лицо Департамента обязано направить материалы на рассмотрение в судебный орган в следующих случаях:

- по делам об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрена конфискация имущества (ст. 8.34., ст. 8.35., части 1 и 3 ст. 8.37. КоАП РФ), и должностное лицо Департамента пришло к выводу о необходимости применения такого вида наказания (мировому судье);

- если по делу об административном правонарушении должностным лицом Департамента проведено административное расследование (районному суду);

57. На основании части 2 ст. 23.26. КоАП РФ от имени специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания дела об административных правонарушениях вправе рассматривать только руководитель указанного органа – руководитель Департамента.

58. Давность привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (глава 8 КоАП РФ) составляет 1 год.

Срок рассмотрения дела составляет пятнадцать дней со дня составления протокола об административном правонарушении.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен государственным инспектором, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока государственный инспектор выносит мотивированное определение.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается почтой указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

59. Если руководителю Департамента на рассмотрение поступили материалы административного дела, рассмотрение которых не относится к его компетенции, материалы направляются специально уполномоченному органу на рассмотрение по подведомственности. Решение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности принимается в виде соответствующего определения.

60. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается на имя руководителя Департамента, который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд. Жалоба может быть подана непосредственно в районный или арбитражный суд.

61. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с окончания срока уплаты штрафа руководитель Департамента направляет постановление и материалы дела об административном правонарушении судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, руководитель Департамента составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф протокол об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 20.25. КоАП РФ и направляет его на рассмотрение  мировому судье.

Возмещение вреда, причиненного объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, и среде их обитания

62. Привлечение к ответственности за нарушение законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания не освобождает виновных лиц от обязанности возместить причиненный ими вред.

63. Возмещение вреда, причиненного объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, и среде их обитания, вследствие нарушения законодательства, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Требование о добровольном возмещении вреда, причиненного объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, и среде их обитания, направляется юридическому или физическому лицу за подписью государственного инспектора или вышестоящих должностных лиц.

При неисполнении в установленный срок юридическим или физическим лицом заявления о добровольном возмещении вреда, причиненного объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, и среде их обитания, в суд или арбитражный суд направляется исковое заявление о возмещении вреда, причиненного государству незаконной добычей объектов животного мира, отнесенным к объектам охоты, или нанесению вреда среде их обитания. Исковое заявление направляется за подписью руководителя Департамента  (его заместителей) или государственного инспектора при наличии соответствующей доверенности.

64. Иски о возмещении вреда, причиненного объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, и среде их обитания, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Направление материалов в органы внутренних дел или прокуратуру

65. В случае если при проведении мероприятия по контролю в действиях (бездействии) проверяемых лиц государственный инспектор выявляет признаки уголовно-наказуемого деяния (преступления), материалы проверки передаются в органы внутренних дел либо прокуратуру.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ 

66. Действия государственного инспектора при проведении мероприятия по контролю и решения органа, осуществляющего государственный контроль  и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

67. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на руководителя Департамента либо его заместителя, который принимает решение о проведении проверки.

68. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, назначается приказом о проведении плановой (внеплановой) проверки и несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество контрольной проверки.

69. Руководитель (его заместители) несут персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения установленной государственной функции.

Контроль за исполнением государственной функции производится должностным лицом Департамента, ответственным за организацию и обеспечение исполнения установленной государственной функции, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником, ответственным за проведение проверки, положений настоящего Регламента.

70. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки либо патрулирования охотничьих угодий, а также должностное лицо Департамента, ответственное за организацию и обеспечение исполнения установленной государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим Регламентом, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.060.010 Общие положения, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать