Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2018г.
Номер документа: RU83000201800182
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Управление имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа (УИЗО НАО)

ПРИКАЗ

от 11 апреля 2018 г. №2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ УИЗО НАО ОТ 02.02.2016 № 4

В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 № 673-ОЗ «О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа», постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11.12.2017 № 365-п «Об утверждении Порядка передачи государственного имущества Ненецкого автономного округа в аренду или безвозмездное пользование» приказываю:

1. Внести в приказ Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа от 02.02.2016 № 4 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление государственного имущества Ненецкого автономного округа в пользование» (с изменениями, внесенными приказом Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа от 22.05.2017 № 8), изменение, изложив Административный регламент в новой редакции согласно Приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Начальник Управления

имущественных и земельных отношений

Ненецкого автономного округа

А.В.Голговская

Приложение

к приказу Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа от 02.02.2016 № 4 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление государственного имущества Ненецкого автономного округа в пользование»

Административный регламент

Предоставления государственной услуги

«Предоставление государственного имущества

Ненецкого автономного округа в пользование»

Раздел I.

Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги «Предоставление государственного имущества Ненецкого автономного округа в пользование» (далее соответственно - государственная услуга, Административный регламент).

Государственная услуга предоставляется в отношении государственного имущества казны Ненецкого автономного округа (далее – государственное имущество), в том числе имущества, включенного Перечень государственного имущества Ненецкого автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Действие Административного регламента не распространяется на случаи передачи в аренду или безвозмездное пользование государственного имущества:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) в порядке предоставления государственной преференции.

Круг заявителей

3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители.

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

4. Информация об органе исполнительной власти Ненецкого автономного округа, предоставляющем государственную услугу, его структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги:

1) Управление имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа (далее - УИЗО НАО)

Место нахождения (почтовый адрес): 166000, Ненецкий автономный округ,
г. Нарьян-Мар, ул. В.И. Ленина, д. 38, этаж 4.

Справочный телефон УИЗО НАО: (81853) 2-38-83.

Адрес официального сайта УИЗО НАО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»): http://uizo.adm-nao.ru.

Адрес электронной почты (e-mail) УИЗО НАО: uizo@adm-nao.ru.

График приема посетителей:

понедельник - пятница - с 8:30 до 17:30;

перерыв - с 12:30 до 13:30;

суббота и воскресенье - выходные дни;

2) сектор распоряжения государственным имуществом УИЗО НАО (далее - СРГИ УИЗО НАО).

Место нахождения СРГИ УИЗО НАО: г. Нарьян-Мар, ул. В.И. Ленина, д. 38, этаж 4, каб. 401.

Справочный телефон СРГИ УИЗО НАО: (81853) 23890, 23891.

Адрес электронной почты (e-mail) СРГИ УИЗО НАО: uizo@adm-nao.ru.

График приема посетителей:

понедельник - пятница - с 8:30 до 17:30;

перерыв - с 12:30 до 13:30;

суббота и воскресенье - выходные дни;

3) Главное Управление по вопросам миграции МВД России (далее - ГУВМ МВД).

Почтовый адрес: г. Москва, 109240, ул. Верхняя Радищевская, д. 4, стр. 1.

Справочный телефон: (495) 698-00-79.

Адрес официального сайта в сети «Интернет»: гувм.мвд.рф.

Адрес электронной почты: cogpw@fms-rf.ru.

Места нахождения подразделений в регионах, их номера телефонов справочных служб, адреса сайтов в сети «Интернет» указываются на официальном сайте Главного Управления по вопросам миграции МВД России;

4) Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России).

Местонахождение: 127381, Москва, Неглинная ул., д. 23;

Справочный телефон: (495) 913-00-09;

адрес официального сайта ФНС России в сети «Интернет»: www.nalog.ru.

Места нахождения налоговых органов, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указаны на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» в сервисе «Узнай адрес ИФНС», официальных сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (www.rXX.nalog.ru, где XX - код субъекта Российской Федерации);

5) Казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ).

Почтовый адрес: Ненецкий автономный округ, 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27в.

Справочный телефон: (81853) 2-19-10.

Адрес официального сайта в сети «Интернет»: mfc.adm-nao.ru.

Адрес электронной почты: mail@mfc.adm-nao.ru.

Адреса офисов МФЦ размещены на официальном сайте МФЦ.

5. СРГИ УИЗО НАО обеспечивает информирование об услуге:

1) при личном обращении заявителя;

2) с использованием почтовой, телефонной связи;

3) посредством электронной почты;

4) через официальный сайт УИЗО НАО, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и Региональный портал государственных и муниципальных услуг (pgu.adm-nao.ru) (далее - Региональный портал) в сети «Интернет»;

5) на информационных стендах в местах для информирования, предназначенных для ознакомления заявителей с информационными материалами.

6. МФЦ обеспечивает информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.

7. На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте УИЗО НАО размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале, Региональном портале, о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в подсистеме «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ненецкого автономного округа» государственной информационной системы Ненецкого автономного округа «Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

8. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю. Заявители могут обратиться за консультацией в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.

9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

1) перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представляемых документов;

2) источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) время приема и выдачи документов;

4) место нахождения государственных органов власти, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

5) сроки предоставления государственной услуги;

6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

10. Ответы на вопросы, перечень которых установлен пунктом 9 Административного регламента, при обращении заявителей по электронной почте, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента поступления обращения.

Ответ на письменное обращение заявителя направляется по почте на указанный им адрес в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

11. Информация о месте нахождения УИЗО НАО, почтовом и электронном адресах для направления обращений, справочных телефонах, графике работы, порядке предоставления государственной услуги, рекомендации по составлению заявления размещаются:

1) на стендах УИЗО НАО;

2) на официальном сайте УИЗО НАО;

3) на Едином портале: gosuslugi.ru;

4) на Региональном портале: uslugi.adm-nao.ru.

12. В любое время со дня приема документов до получения результатов предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте, лично или в личном кабинете на Региональном портале. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе какой процедуры) находится его заявление.

Раздел II

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги - Предоставление государственного имущества Ненецкого автономного округа в пользование.

Наименование органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

14. Государственная услуга предоставляется УИЗО НАО.

Органы, обращение в которые необходимо

для предоставления государственной услуги

15. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

1) МВД России тьб ьюбьлльбльщльб лдошоль ьббббьбьбьбьбьбьббь     ьь           ььььььььььььь ььььь  ь 3;

2) ФНС России.

16. УИЗИ НАО не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), указанные в пункте 15 Административного регламента.

Описание результата предоставления государственной услуги

17. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) в случае, если статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды или договоров безвозмездного пользования может быть осуществлено:

- только по результатам проведения торгов: организация и проведения торгов на право заключения договора аренды или безвозмездного пользования;

-без проведения торгов: передача государственного имущества в аренду или безвозмездное пользование;

2) отказ в предоставлении государственной услуги.

Документы, являющиеся результатами

предоставления государственной услуги

18. Документы, предоставляемые заявителю по завершении предоставления государственной услуги:

1) в случае, если статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды или безвозмездного пользования может быть осуществлено:

- только по результатам проведения торгов: уведомление о принятии распоряжения об организации и проведения торгов на право заключения договора аренды или безвозмездного пользования;

-без проведения торгов: уведомление о принятии распоряжения о предоставлении государственного имущества в аренду или безвозмездное пользование и проект договора аренды или безвозмездного пользования;

2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Срок предоставления государственной услуги

19. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 13 рабочих дней.

20. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления заявления и необходимых документов непосредственно в УИЗО НАО, либо направления с использованием Регионального портала.

Срок выдачи (направления) документов,

являющихся результатом предоставления

государственной услуги

21. По желанию заявителя документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня его оформления:

1) направляется заявителю в электронной форме в личный кабинет на Региональный портал.

2) вручается заявителю на бумажном носителе непосредственно в УИЗО НАО;

3) направляется заявителю почтовым отправлением;

4) направляется на бумажном носителе в МФЦ.

Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги

22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

2) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

3) Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448);

4) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006);

5) Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», № 75, 08.04.2011);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 148, 02.07.2012);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Российская газета», № 200, 31.08.2012);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации 29.07.2013, № 30 (часть II), ст. 4108)

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 250 «Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.03.2015, № 13, ст. 1936)

10) распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 № 2326-р «Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.11.2016)

11) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);

12) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 № 408-п «Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа» (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, № 40 (часть 1), 31.10.2014);

13) Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 № 334-п «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе» (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа № 36, 20.09.2013).

14) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ («Российская газета», № 238 - 239, 08.12.1994);

15) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ («Российская газета», № 23, 06.02.1996; № 24, 07.02.1996; N 25, 08.02.1996; № 27, 10.02.1996);

16) Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета», № 162, 27.07.2006);

17) Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Российская газета», № 164, 31.07.2007);

18) Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» («Российская газета», № 14, 24.01.1996);

19) законом Ненецкого автономного округа от 04.07.2016 № 228-ОЗ «Об управлении государственным имуществом Ненецкого автономного округа» (pravo.gov.ru, 05.07.2016, 8300201607050010);

20) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа Постановление Администрации НАО от 11.12.2017 N 365-п «Об утверждении Порядка передачи государственного имущества Ненецкого автономного округа в аренду или безвозмездное пользование» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 13.12.2017);

21) Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 08.06.2016 № 176-п «О Порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня государственного имущества Ненецкого автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.06.2016).

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными

правовыми актами для предоставления государственной

услуги и услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной

услуги, подлежащих представлению заявителем, способы

их получения заявителем, в том числе в электронной форме

23. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы (сведения):

1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту, содержащее:

сведения о заявителе: наименование, сведения об организационно-правовой форме, ОГРН, ИНН, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, ОГРИП, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, ИНН, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона; адрес электронной почты;

сведения о заявленном государственном имуществе, позволяющие его идентифицировать: наименование, адрес (местонахождение), площадь и т.п.;

вид пользования (аренда или безвозмездное пользование);

срок аренды или безвозмездного пользования;

цели использования имущества;

сведения об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, о прекращении деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, об отсутствии решения суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства; об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, к заявлению прилагается доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально удостоверенная доверенность. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявление должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения - в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

5) копии документов, подтверждающих права владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если испрашиваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (для лиц, обладающих обозначенными правами);

6) копии документов, подтверждающих осуществление некоммерческими организациями деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (для социально ориентированных некоммерческих организаций);

7) копию государственного контракта, заключенного по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление прав пользования государственным имуществом Ненецкого автономного округа было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного контракта (для лиц, с которыми заключен обозначенный государственный контракт);

8) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам МСП, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по форме, предусмотренной частью 5 статьи 4 данного закона (для субъектов МСП, если государственное имущество включено в Перечень государственного имущества Ненецкого автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными

правовыми актами для предоставления государственной

услуги, которые находятся в распоряжении государственных

органов, участвующих в предоставлении государственной

услуги, и которые заявитель вправе представить

24. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:

1) МВД России:

сведения о действительности (недействительности) паспорта заявителя;

сведения о регистрации заявителя по месту жительства.

2) ФНС России:

сведения о заявителе (получателе государственной услуги), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;

сведения о заявителе (получателе государственной услуги), содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

25. Заявитель вправе представить документы (сведения), указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.

26. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

27. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала запрещено:

1) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте;

2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;

3) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;

4) требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления предоставления

государственной услуги

29. Предоставление государственной услуги приостанавливается, в случае если в отношении государственного имущества необходимо проведение оценки его рыночной стоимости.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

30. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

1) несоответствие заявления форме заявления, приведенного в Приложении 1 к Административному регламенту;

2) передача в аренду или безвозмездное пользование заявленного государственного имущества не предусмотрена законодательством;

3) государственное имущество отсутствует в реестре государственного имущества Ненецкого автономного округа;

4) заявленное государственное имущество является предметом договора аренды или безвозмездного пользования либо иного договора;

5) в отношении заявленного государственного имущества имеется вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее иной порядок распоряжения таким имуществом;

6) в отношении заявителя имеется решение о ликвидации заявителя - юридического лица, о прекращении деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя или решение суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) заявителем не указаны сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 23 Административного регламента, и (или) документы, предусмотренные пунктом 23 Административного регламента, представлены не в полном объеме.

8) в отношении заявителя имеется решение о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;

9) в представленных документах и (или) сведениях имеются исправления, ошибки (несоответствия) либо недостоверные сведения;

10) документы поданы заявителем, не являющимся социально ориентированной некоммерческой организацией, либо заявителем, не соответствующим условиям, установленным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», - в случае, если заявленное государственное имущество может быть предоставлено только социально ориентированным некоммерческим организациям;

11) заявление подано социально ориентированной некоммерческой организацией, которая включена в перечень организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренный пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

12) документы поданы заявителем, не являющимся субъектом МСП или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов МСП, либо заявителем, относящимся к субъектам МСП, указанным в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ (в случае, если субъектом МСП испрашивается государственное имущество, включенное в Перечень государственного имущества Ненецкого автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства);

Перечень услуг, которые являются

необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, в том числе сведения о документе

(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

31. При предоставлении государственной услуги оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

32. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания

платы за предоставление услуг, которые являются

необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, включая информацию

о методике расчета размера такой платы

33. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной

услуги и при получении результата предоставления

государственной услуги

34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

35. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в УИЗО НАО.

Требование к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к месту ожидания,

приема заявлений, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги

36. Центральный вход в здание, в котором расположено УИЗО НАО, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании УИЗО НАО, месте его нахождения и графике работы.

Вход в здание, в котором расположено УИЗО НАО, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.

37. Вход в здание осуществляется свободно.

38. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:

1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

39. Гражданский служащий УИЗО НАО осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы гражданского служащего (далее – кабинет приема).

Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности гражданского служащего.

40. Кабинет приема должен соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

41. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками. Количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

42. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

43. На информационных стендах размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

2) текст Административного регламента предоставления государственной услуги;

3) перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

4) образцы документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;

5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта УИЗО НАО в сети «Интернет», адреса электронной почты УИЗО НАО;

6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;

7) реквизиты для уплаты государственной пошлины, иной платы (подпункт указывается в случае, если при предоставлении государственной услуги предусматривается взимание государственной пошлины, иной платы);

8) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (последнее при наличии), должности гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;

9) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

10) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

44. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:

1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие здания, помещения и выхода из них;

3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

8) допуск собаки-проводника в здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга;

9) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить здание, помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Показатели доступности и качества государственной услуги

45. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;

4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможность совершения действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта УИЗО НАО, указанных в пункте 3 Административного регламента;

5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

и особенности предоставления государственной услуги в

электронной форме

46. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.

47. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю доступны следующие действия:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте УИЗО НАО;

2) запись на прием в УИЗО НАО, МФЦ для подачи заявления о предоставлении государственной услуги – на Региональном портале;

3) формирование заявления – на Региональном портале;

4) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги – на Региональном портале;

5) получение результата предоставления услуги – на Региональном портале;

6) получение сведений о ходе выполнения заявления – на Региональном портале;

7) осуществление оценки качества предоставления услуги – на Региональном портале, специализированном сайте «Ваш Контроль» (vashkontrol.ru);

8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) УИЗО НАО, должностного лица УИЗО НАО либо государственного служащего - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), на Региональном портале, официальном сайте УИЗО НАО.

48. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись заявителя.

49. Доверенность, подтверждающая полномочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса либо простой электронной подписью заявителя.

50. Копии документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной услуги, в отношении которых Административным регламентом не установлено требование о нотариальном свидетельствовании, подписываются простой электронной подписью заявителя. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.

51. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через Региональный портал:

1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 5 Мб;

2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: pdf, jpg, tiff, gif. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;

3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);

4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;

5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.

Раздел III

Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме, а также особенности выполнения

административных процедур в многофункциональных центрах

Состав административных процедур в рамках

предоставления государственной услуги

52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;

2) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, передача государственного имущества в аренду или безвозмездное пользование либо отказ в предоставлении государственной услуги.

53. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 2 к Административному регламенту.

Прием заявления о предоставлении

государственной услуги и прилагаемых к нему

документов, регистрация заявления

54. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в УИЗО НАО заявления о предоставлении государственной услуги.

55. Гражданский служащий УИЗО НАО, ответственный за исполнение административной процедуры, принимает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, регистрирует заявление в день его поступления в УИЗО НАО.

56. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.

57. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении о предоставлении государственной услуги.

58. В случае если заявитель обращается в МФЦ и представляет документы, указанные в пункте 23 Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов:

1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);

2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении государственной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;

3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.

59. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, сообщает заявителю о выявленных недостатках в представленных документах.

60. В случае если документы оформлены правильно, специалист МФЦ в установленном порядке передает заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в УИЗО НАО.

61. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:

1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;

2) открывают форму заявления, которая предусмотрена для муниципальной услуги;

3) формирует заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде;

4) отправляет заявление в УИЗО НАО.

62. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные пункте 23 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в УИЗО НАО посредством Регионального портала.

63. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.

Запись на прием проводится посредством Регионального портала.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в УИЗО НАО графика приема заявителей.

УИЗО НАО не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

64. УИЗО НАО обеспечивает прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем через Региональный портал, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

65. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

66. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

67. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.

68. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

1) уведомление о записи на прием в УИЗО НАО или МФЦ;

2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

3) уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) уведомление о возможности получить документ, являющейся результатом предоставления государственной услуги.

Рассмотрение заявления о предоставлении

государственной услуги и прилагаемых к нему

документов, предоставление государственного имущества

Ненецкого автономного округа в пользование либо

отказ в предоставлении государственной услуги

69. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.

70. Руководитель УИЗО в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги отписывает документ начальнику СРГИ.

71. Начальник СРГИ в день поступления к нему заявления о предоставлении государственной услуги определяет из числа гражданских служащих СРГИ исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры (далее - ответственный исполнитель).

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.

72. Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня поступления к заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений с целью оценки:

- согласованности информации между представленными документами;

- соответствия сведениям о заявителе и иных сведений, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктами 84 - 87 Административного регламента.

73. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 30 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных оснований подготавливает мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, который оформляется в форме уведомления согласно Приложению 3 к Административному регламенту.

74. В течение 2 рабочих дней со дня подписания, указанного в пункте 73 Административного регламента документа, он направляется заявителю. Документ по желанию заявителя может быть:

1) направлен заявителю в электронной форме в личный кабинет на Региональный портал.

2) вручен заявителю на бумажном носителе непосредственно в УИЗО НАО;

3) направлен заявителю почтовым отправлением;

4) направлен на бумажном носителе в МФЦ.

75. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные в пункте 30 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение срока, указанного в пункте 72 Административного регламента, подготавливает в случае, если статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды или  безвозмездного пользования в отношении имущества, может быть осуществлено:

1) по результатам проведения торгов: распоряжение об организации и проведения торгов на право заключения договора аренды или безвозмездного пользования;

2) без проведения торгов: распоряжение о предоставлении государственного имущества в аренду или безвозмездное пользование и если в отношении имущества не требуется определение его рыночной стоимости - проект договора аренды или безвозмездного пользования;

76. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжений, указанных в пункте 75 Административного регламента, подготавливает уведомление о принятом решении, которое оформляется по форме согласно Приложению 4 к Административному регламенту. Уведомление и проект договора аренды или безвозмездного пользования направляются заявителю. Документы по желанию заявителя могут быть:

1) направлены заявителю в электронной форме в личный кабинет на Региональный портал.

2) вручены заявителю на бумажном носителе непосредственно в УИЗО НАО;

3) направлены заявителю почтовым отправлением;

4) направлены на бумажном носителе в МФЦ.

77. В случае, если в отношении имущества, указанного в заявлении, требуется определение его рыночной стоимости, ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня подписания документа, указанного в пункте 75 Административного регламента, обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости имущества в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Ответственный исполнитель в течении 3 дней со дня поступления отчета об оценке рыночной стоимости имущества подготавливает проект договора аренды и направляет его заявителю. Документ по желанию заявителя может быть:

1) направлен заявителю в электронной форме в личный кабинет на Региональный портал.

2) вручен заявителю на бумажном носителе непосредственно в УИЗО НАО;

3) направлен заявителю почтовым отправлением;

4) направлен на бумажном носителе в МФЦ.

78. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале.

79. Результатом исполнения административной процедуры является:

1) в случае, если статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды или договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, может быть осуществлено:

- только по результатам проведения торгов: организация и проведения торгов на право заключения договора аренды или безвозмездного пользования;

-без проведения торгов: передача государственного имущества Ненецкого автономного округа в аренду или безвозмездное пользование;

2) отказ в предоставлении государственной услуги.

80. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:

1) в случае, если статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды или  безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, может быть осуществлено:

- по результатам проведения торгов: уведомление о принятии распоряжения об организации и проведения торгов на право заключения договора аренды или безвозмездного пользования;

- без проведения торгов: уведомление о принятии распоряжения о предоставлении государственного имущества в аренду или безвозмездное пользование и проект договора аренды или безвозмездного пользования;

2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Исправление технических ошибок

81. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в УИЗО НАО заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

82. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

83. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

Формирование и направление

межведомственных запросов

84. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.

Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, перечень которых указан в пункте 24 Административного регламента.

85. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:

1) ГУВМ МВД с целью получения:

сведения о регистрации заявителя по месту жительства гражданина Российской Федерации;

сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;

2) ФНС России с целью получения:

сведения о заявителе (получателе государственной услуги), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;

сведения о заявителе (получателе государственной услуги), содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

86. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 24 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия содержит указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

1) наименование УИЗО НАО, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

87. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 24 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Раздел IV

Формы контроля за исполнением

административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными

должностными лицами положений Административного

регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

88. Контроль за соблюдением Административного регламента гражданскими служащими УИЗО НАО осуществляется в форме текущего контроля и в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановых и внеплановых проверок).

89. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента осуществляется заместителем руководителя УИЗО НАО в отношении начальника СРГИ, начальником СРГИ - в отношении ответственных исполнителей.

Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

предоставления государственной услуги, в том числе

порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги

90. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.

91. Плановые проверки проводятся по решению руководителя УИЗО НАО в отношении гражданских служащих 1 раз в полгода.

92. Ежегодный план проверок устанавливается руководителем УИЗО НАО.

93. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по решению начальника УИЗО НАО в отношении гражданских служащих УИЗО НАО при поступлении информации о нарушении требований полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти.

94. Проверку проводят гражданские служащие УИЗО НАО, указанные в распорядительном акте УИЗО НАО.

95. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о гражданском служащем УИЗО НАО, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях гражданского служащего УИЗО НАО, ответственного за предоставление государственной услуги, обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц

органа исполнительной власти за решения и

действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

96. Начальник СРГИ НАО несет персональную ответственность за организацию исполнения административных процедур, указанных в разделе III Административного регламента.

97. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за:

1) соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;

2) правильность оформления и выдачу (направление) результата предоставления государственной услуги;

3) соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

98. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении гражданскими служащими УИЗО НАО, участвующими в предоставлении государственной услуги, требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

99. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

Раздел V

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия), а также

его должностных лиц, государственных служащих

Информация для заявителя о его праве на досудебное

(внесудебное) обжалование действий (бездействия)

и решений, принятых (осуществляемых) в ходе

предоставления государственной услуги

100. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

101. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предмет жалобы

102. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) УИЗО НАО, должностных лиц и гражданских служащих УИЗО НАО, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом);

7) отказ должностных лиц УИЗО НАО в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

103. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц и гражданских служащих УИЗО НАО, участвующих в предоставлении государственной услуги, МФЦ направляется в УИЗО НАО и рассматривается руководителем УИЗО НАО.

Порядок подачи жалобы

104. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

105. В письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте либо принята лично от заявителя в УИЗО НАО, в том числе в ходе личного приема. Также жалоба может быть подана в МФЦ, в случае заключения соглашения о взаимодействии между УИЗО НАО и МФЦ.

Прием жалоб осуществляется в рабочее время, установленное для приема заявителей.

В случае подачи жалобы через МФЦ либо при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

106. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта УИЗО НАО в сети «Интернет»;

2) Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru);

3) Регионального портала.

107. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

108. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 107 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба должна содержать:

1) наименование УИЗО НАО, структурного подразделения СРГИ, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Департамента, должностных лиц, гражданских служащих;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) УИЗО НАО, должностного лица, гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

109. Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 108 Административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Порядок рассмотрения жалобы

110. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

111. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.

112. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

3) при необходимости назначает проверку.

Сроки рассмотрения жалобы

113. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.

114. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы в случае, если возможность приостановления

предусмотрена законодательством Российской Федерации

115. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

Результат рассмотрения жалобы

116. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.

117. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

118. На жалобу заявителя не дается ответ в случаях:

1) если в жалобе не указаны фамилия физического лица либо наименование юридического лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) если текст жалобы, а также почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

119. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу лица, участвующего в предоставлении государственной услуги, и чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

120. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном в пунктах 110 - 112 Административного регламента.

121. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.

В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ «Об административных правонарушениях», должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение 3 рабочих дней направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов, подтверждающих наличие состава административного правонарушения в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.

122. В случаях, указанных в пункте 117 Административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

123. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

124. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;

2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) УИЗО НАО, его должностных лиц и государственных гражданских служащих;

3) наименование государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;

8) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.

Порядок обжалования решения по жалобе

125. Обжалование решения по жалобе осуществляется в порядке, установленном пунктами 110-112 Административного регламента.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

126. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

127. УИЗО НАО обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) УИЗО НАО, его должностных лиц и гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Приложение 1

к административному регламенту предоставления государственной услуги государственной услуги «Предоставление государственного имущества Ненецкого автономного округа в пользование»

Форма

заявления о предоставлении

государственного имущества

Ненецкого автономного округа в пользование

Начальнику Управления

имущественных и земельных отношений

Ненецкого автономного округа

________________________

Заявление  о предоставлении государственного имущества

Ненецкого автономного округа в пользование

Прошу предоставить на праве ____________________________________________________

                           (указывается вид пользования: право аренды, безвозмездного пользования)

на срок с _______ 20__ г. по _______ 20__ г. для ________________________________

                                              (указывается цель использования имущества)

государственное имущество Ненецкого автономного округа, находящееся в казне Ненецкого автономного округа:

Сведения государственном имуществе

Вид

Наименование

Кадастровый
(условный) номер

Местонахождение (адрес)

Площадь

Иные характеристики, позволяющие его идентифицировать

Сведения о заявителе

Наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество физического лица

ОГРН для юридического лица, ОГРИП для индивидуального предпринимателя, паспортные данные для физического лица

ИНН

Сведения о месте нахождении юридического лица/ адрес месте жительства физического лица

Почтовый индекс

Область

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

корпус

квартира (офис)

Контактный телефон

Адрес электронной почты

Сведения об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, о прекращении деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, об отсутствии решения суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства; об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Результат предоставления услуги следует: выдать на руки, отправить по почте, выдать в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, направить в личный кабинет на Региональный портал (ненужное зачеркнуть)

Даю согласие на использование и обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (для физических лиц).

Должность (для юридических лиц)

Фамилия

(подпись)

Имя

Отчество

Реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя

Реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя

                                                                       Приложение 2

к административному регламенту предоставления государственной услуги  «Предоставление государственного имущества Ненецкого автономного округа в пользование»

Блок-схема предоставления государственной услуги  УИЗО НАО

Приложение 3

к административному регламенту предоставления государственной услуги «Предоставление государственного имущества Ненецкого автономного округа в пользование»

Форма

уведомления об отказе в предоставлении

государственной услуги

Управление имущественных

и земельных отношений

Ненецкого автономного округа

(УИЗО НАО)

Адресат

ул. им. В.И. Ленина, д.38, 4 этаж, г. Нарьян-Мар,

Ненецкий автономный округ, 166000

тел. (81853) 2-38-83, 2-38-81

E-mail:uizo@ogvnao.ru

от ___   _______201__ № ______

Уведомление

об отказе в предоставлении государственной услуги

    На основании пп. ___ п. ___ Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление государственного имущества Ненецкого автономного округа в пользование», утвержденного приказом Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа  от 02.02.2016 № 4, Управление отказывает в предоставлении государственной услуги.

Уполномоченное

должностное лицо                                                                                       ___________

                                                                                                                          (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать