Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2017г.
Номер документа: RU36000201700880
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 июля 2017 г. N 45-01-04/82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ АРХИТЕКТУРЫ

И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления управлением архитектуры и градостроительства Воронежской области внутреннего финансового аудита.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления

М.В.РАКОВА

Утвержден

приказом

управления архитектуры

и градостроительства

Воронежской области

от 11.07.2017 N 45-01-04/82

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления управлением архитектуры и градостроительства Воронежской области внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".

2. Осуществление внутреннего финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами управления архитектуры и градостроительства Воронежской области (далее - управление), наделенными приказом руководителя управления полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).

2.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении структурных подразделений управления и учреждения, подведомственного управлению (далее - объекты внутреннего финансового аудита).

2.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

2.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. При этом аудиторские проверки могут быть камеральными (проводимыми по месту нахождения субъекта аудита) и выездными (проводимыми по месту нахождения объекта аудита), а также комбинированными (проводимыми как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объекта аудита).

Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем управления (далее - План) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения руководителя управления, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, органов прокуратуры, следственных и правоохранительных органов, депутатских запросов, а также мотивированных обращений иных государственных органов, граждан и организаций, содержащих информацию о финансовых нарушениях в подведомственной сфере.

2.5. Аудиторская проверка проводится на основании приказа руководителя управления.

Аудиторская проверка проводится в соответствии с утвержденной руководителем управления программой аудиторской проверки, которая должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объекта аудита, перечень вопросов, охваченных аудиторской проверкой, а также сроки ее проведения.

При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.

В состав аудиторской группы могут включаться должностные лица структурных подразделений управления, обладающие специальными знаниями и навыками, необходимыми при проведении данной проверки.

2.6. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и формы аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться руководителем управления, но не более чем на 10 рабочих дней, на основании мотивированного обращения субъекта аудита.

2.7. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

- осуществления внутреннего финансового контроля;

- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

- наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

- бюджетной отчетности.

2.8. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие и надежные доказательства. К доказательствам относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

При проведении аудиторской проверки для сбора доказательств могут использоваться следующие способы (приемы):

- инспектирование, заключающееся в исследовании записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

- наблюдение, представляющее систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

- запрос или обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

- подтверждение, подразумевающее получение доказательств о достоверности информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

- пересчет, представляющий проверку точности арифметических расчетов, осуществленных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом субъекта аудита;

- аналитические процедуры, представляющие анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

2.9. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию (формированию документов и иных материалов, подготавливаемых или получаемых на всех этапах организации и проведения аудиторской проверки). Материалы аудиторской проверки включают:

- документы, подтверждающие правовые основания проведения аудиторской проверки;

- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

- акт аудиторской проверки.

2.10. Результаты аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней оформляются актом аудиторской проверки. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта прилагается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй - вручается руководителю или иному уполномоченному лицу объекта аудита. Руководитель объекта аудита делает запись об ознакомлении с актом и его получении на первом экземпляре акта, содержащую дату получения акта, с подписью и расшифровкой этой подписи.

При несогласии с фактами, изложенными в акте, объект аудита в течение трех дней представляет возражения в письменной форме. При представлении объектом аудита письменных возражений по фактам, изложенным в акте, руководитель аудиторской группы в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и готовит по ним письменное заключение. Первый экземпляр заключения после его утверждения руководителем субъекта аудита приобщается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй - вручается под личную подпись руководителю объекта аудита или направляется объекту аудита в соответствии с действующими правилами документооборота в течение 3 рабочих дней.

Подписанный руководителем аудиторской группы акт аудиторской проверки вручается руководителю или иному уполномоченному лицу объекта аудита для ознакомления и подписания. Объект аудита вправе представить письменные возражения, которые приобщаются к акту аудиторской проверки.

2.11. На основании материалов аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

- сведения о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и стоимостном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о бюджетных рисках;

- сведения о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.12. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю управления, который по результатам их рассмотрения принимает решение:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в департамент финансов Воронежской области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Воронежской области, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

2.13. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель управления.

Должностные лица управления, входящие в состав аудиторской группы, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении аудиторской проверки несут дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.14. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

2.15. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности управления.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств областного бюджета.

Приложение N 1

к Порядку

осуществления управлением

архитектуры и градостроительства

Воронежской области

внутреннего финансового аудита

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель управления

архитектуры и градостроительства

Воронежской области

ПЛАН

осуществления управлением архитектуры и градостроительства

Воронежской области внутреннего финансового аудита

на ________ год

N п/п

Объект аудита (наименование)

Тема аудиторской проверки

Вид аудиторской проверки (камеральная выездная, комбинированная)

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

Приложение N 2

к Порядку

осуществления управлением

архитектуры и градостроительства

Воронежской области

внутреннего финансового аудита

ОТЧЕТ

о результатах проверки

___________________________________________________________________________

            (полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________

___________________________________________________________________________

           (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,

              N пункта плана внутреннего финансового аудита)

2. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________

3. Проверяемый период: ____________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________

5. Цель аудиторской проверки: _____________________________________________

6. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________

7. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________

8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

8.1. ______________________________________________________________________

8.2. ______________________________________________________________________

8.3. ______________________________________________________________________

...

...

9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки

   недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об

условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках,

    по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)

10.  Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки,

изложенные по результатам проверки:

___________________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии

   возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата,

            количество листов приложенных к Отчету возражений))

11. Выводы:

11.1. _____________________________________________________________________

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля)

11.2. _____________________________________________________________________

  (излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии

    ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам

                             бюджетного учета)

12. Предложения и рекомендации:

___________________________________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и

    недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению

изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения по

повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

Приложения:

1. Акт проверки ___________________________________________________________

                     (полное наименование объекта аудиторской проверки)

на _____ листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки

___________________________________________________________________________

            (полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ______ листах в 1 экз.

Руководитель субъекта аудита

____________________________   _____________   ____________________________

        (должность)              (подпись)         (расшифровка подписи)

дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.160.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
№1853504220 от 05 марта 2018

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать