Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2019г.
Номер документа: RU94000201900972
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ   ПО   ИМУЩЕСТВЕННЫМ   И   ЗЕМЕЛЬНЫМ   ОТНОШЕНИЯМ   ГОРОДА   СЕВАСТОПОЛЯ

П Р И К А З

от 11.07.2019 № 30-АР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА УВЕДОМЛЕНИЯ О РЕШЕНИИ КОМИССИИ ПО ОСПАРИВАНИЮ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ»

(в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 9-АР)

Руководствуясь статьей 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»,  Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)», на основании Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП, в целях упорядочивания процедур по приему заявлений об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости в том числе в электронной форме.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача уведомления о решении комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Правительства Севастополя (Бакута А.А.).

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя директора Департамента (К.В. Зимин).

Директор Департамента

по имущественным и земельным

отношениям города Севастополя 

Р.Ш. Зайнуллин

Приложение к приказу

Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 11.07.2019 № 30-АР

(в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя

от 28.07.2020 № 9-АР)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«ВЫДАЧА УВЕДОМЛЕНИЯ О РЕШЕНИИ КОМИССИИ ПО ОСПАРИВАНИЮ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Регламента

Настоящий административный регламент по предоставлению Департаментом по имущественным и земельным отношениям города государственной услуги  «Выдача уведомления о решении комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее – Административный регламент, Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Департамент), осуществляемых по запросу заявителей, в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя, полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении указанной государственной услуги.

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Департамента, их должностных лиц, государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь», между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при предоставлении государственной услуги «Выдача уведомления о решении комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее – государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.2. Государственная услуга предоставляется по заявлениям физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

От имени заявителя при предоставлении государственной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Получателями государственной услуги (далее - Заявители) являются:

- юридические лица и физические лица, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Департамент расположен по адресу: Российская Федерация,                              г. Севастополь, ул. Советская, 9.

Телефон приемной директора Департамента (8692) 54-31-20, адрес электронной почты dizo@sev.gov.ru.

Адрес официального портала органов государственной власти Правительства Севастополя, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, sevastopol.gov.ru (далее – официальный сайт).

1.3.3. График работы Департамента: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 ч. до 18.00 ч. (по пятницам до 16.45 ч.) с перерывом на обед с 13.00 ч. до 13.45 ч.

1.3.4. Государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» (далее - МФЦ) расположен по адресам, указанным в Соглашении от 26.10.2017 г. № 13-2016 о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.

Телефон Call- центра  МФЦ (8692)417-100, адрес сайта МФЦ – mfc92.ru.

1.3.5. Информацию о месте нахождения и графике работы Департамента, и МФЦ можно получить по указанным телефонам, а также на официальном сайте Правительства Севастополя.

1.3.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами МФЦ, ответственными за прием и консультирование заявителей, устно по телефону, либо на личном приеме, а также при обращении в письменном виде либо на стендах в местах предоставления государственных услуг.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистами МФЦ, Департамента устно, по телефонам соответственно, а также при личном обращении заявителя, либо при обращении в письменном виде.

1.3.7. Государственная услуга предоставляется при обращении Заявителя:

- лично (либо через представителя заявителя) – по месту нахождения МФЦ или Департамента;

- по электронному каналу связи – через портал государственных услуг города Севастополя по адресу: https://gosuslugi92.ru (при наличии технической возможности) (далее – РПГУ);

- почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в адрес Департамента. При этом подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:

1) на официальном портале органов государственной власти Правительства Севастополя;

2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru;

3) на портале РПГУ (при наличии технической возможности).

На официальном Интернет-сайте Департамента, на информационных стендах районных управлений, на Портале, на РПГУ (при наличии технической возможности), размещается следующая информация:

1)              исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5)              размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление
государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Портале государственных услуг города Севастополя о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Портале государственных услуг города Севастополя, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на РПГУ.

Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет РПГУ заявителю необходимо:

а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);

б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;

в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.

1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения лица, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

1.3.9. Время ожидания заинтересованного лица в очереди для получения информации (консультации) о государственной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

Предоставление информации по телефону или при личном приеме граждан не может превышать 15 минут и начинается с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента или МФЦ, осуществляющего консультирование.

1.3.10. Предоставление информации о результате государственной услуги можно получить по телефону Call- центра  МФЦ (8692)417-100.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги – «Выдача уведомления о решении комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости»». Краткое наименование государственной услуги – государственная услуга.

              2.2. Органы, организации ответственные за предоставление государственной услуги:

Государственную услугу предоставляет Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

Органы участвующие в предоставлении государственной услуги:

МФЦ – в части приема заявлений и документов, передачи заявления и документов в орган, предоставляющий услугу, выдача результатов предоставления услуги заявителю.

Орган исполнительной власти города Севастополя, с которыми Департамент осуществляет межведомственное взаимодействие в ходе предоставления государственной услуги:

Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя – в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального Закона  № 210-ФЗ запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является: уведомление о принятом решении комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории города Севастополя, утвержденной приказом Департамента от 10.10.2018 №163 (далее – Комиссия) или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением письма за подписью председателя Комиссии.

2.3.2. Результат предоставления государственной услуги может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в виде информации в личном кабинете заявителя на РПГУ (при наличии технической возможности).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 39 рабочих дней с даты подачи заявления.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги

- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445);

- Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон №210-ФЗ);

- Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – закон о государственной кадастровой оценке);

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457                 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

- приказ Минэкономразвития России от 17.11.2017 № 620 «Об утверждении Порядка работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости»;

-  Устав города Севастополя;

- постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)»;

- постановление Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя»;

- постановление Правительства Севастополя от 16.11.2017 № 869-ПП «О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»;

- Устав ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь»

- Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям от 10.10.2018 №163 «О создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории города Севастополя (Приказ от 10.10.2018 №163).

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

- документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

-  документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

- в случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-  заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости (далее – заявление, заявление об оспаривании) должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства физического лица, полное наименование, местонахождение юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление;

2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости;

Рекомендуемая форма заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

К заявлению об оспаривании прилагаются:

а) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

б) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа;

в) иные документы (могут прилагаться по желанию заявителя в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, указанным в подразделе 2.6. административного регламента, в Департамент может быть представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости (далее – Выписка из ЕГРН)

2.7.2. Департамент, в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам дополнительного ежемесячного материального обеспечения;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.7.3. Непредоставление заявителем указанных в п. 2.7.1 Регламента сведений (документов) не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

а) наличие заведомо недостоверных сведений в представленных документах, предусмотренных подразделом 2.6 Регламента;

б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:

копии документов заверены в установленном законодательством порядке;

документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;

тексты документов написаны разборчиво;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

в) отсутствие у заявителя одного или нескольких документов, необходимых для получения услуги в соответствии с требованиями Регламента, предусмотренными подразделом 2.6 Регламента (если документ, удостоверяющий личность, является необходимым для предоставления государственной услуги, данное основание охватывает также и ситуации отсутствия у заявителя такого документа, либо отказа заявителя его предъявить).

г) несоответствие представленных оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги электронным образам, направленным в электронном виде посредством РПГУ.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований приостановления предоставления государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) несоответствие содержания заявления и приложенных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Административного регламента.

2) нарушения срока подачи заявления об оспаривании, определенного в ч. 4 статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке;

3) поступление в Департамент ответа органа государственной власти на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия заявления об оспаривании к рассмотрению Комиссией, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

4) получение от Комиссии письма с мотивированным обоснованием отказа в принятии заявления и документов, подписанного председателем Комиссии.

Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением результата предоставления государственной услуги после устранения, причины, послужившей основанием для отказа.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 (пятнадцать) минут.

Предварительная запись на прием для подачи запроса с использованием РПГУ, официального сайта Департамента не осуществляется.

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Днем подачи заявления об оспаривании в комиссию, считается день его представления в Департамент или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности).

Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением регистрируется в день его поступления с полным пакетом документов, предусмотренных п. 2.6.1 Регламента.

Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством РПГУ (при наличии технической возможности), или поступившего через МФЦ осуществляется в день его поступления в Департамент.

Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в Департамент с полным пакетом документов по почте, регистрируется в день его поступления в Департамент.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о получении услуг в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается локальными нормативными актами указанных организаций.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.15.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания, в котором расположен Департамент и МФЦ (не более 15 минут пешком).

Вход в здание (помещение) должен обеспечивать свободный доступ заявителей.

На здании Департамента и МФЦ рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.

2.15.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;

- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.

Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник Департамента или МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.

2.15.3. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- при необходимости системой кондиционирования воздуха.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.

В здании Департамента или МФЦ предусматривается наличие бесплатного туалета.

Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.

2.15.4. Здания Департамента и МФЦ, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Здания и помещения МФЦ также должны соответствовать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.15.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах Департамента или МФЦ в секторе информирования, в сети Интернет в соответствии с настоящим Регламентом и действующим законодательством, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- доступность (наличие возможности подать заявление в электронном виде (при наличии технической возможности), доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на РГПУ,   обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги;

- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (при наличии технической возможности);

- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

- возможность предоставления государственной услуги на базе МФЦ.

2.16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

  - соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

  - соблюдение установленного административным регламентом времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;

  - соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;

  - своевременное направление по почте либо в электронной форме уведомлений заявителям о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии технической возможности);

  - соотношение количества обоснованных жалоб вопросам качества

и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги – не более 2-х раз.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и в электронной форме

2.17.1. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов, работник МФЦ осуществляет следующие действия:

1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;

2) проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты заявления и документов написаны разборчиво;

графы, установленные формой заявления, заполнены полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

срок действия документов не истек;

4) оформляет расписку о приёме документов в 3-х экземплярах (один экземпляр расписки вручается заявителю, второй экземпляр расписки помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий экземпляр расписки передается в архив МФЦ). В расписке указываются: дата и номер регистрации заявления; дата исполнения государственной услуги; Ф.И.О. заявителя (законного представителя); контактный телефон или электронный адрес заявителя; перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов, количества экземпляров каждого из предоставленных документов (подлинных экземпляров и их копий) и листов; фамилия, инициалы и подпись работника МФЦ, принявшего документы и заявление; иные данные.

2.17.2. При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего Регламента, работник МФЦ, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о сроке предоставления государственной услуги, а так же о наличии препятствий для предоставления государственной услуги (при выявлении оснований, указанных в подразделе 2.8 Регламента), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает заявителю принять меры по их устранению. В случае выявленных причин для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8, работник МФЦ отказывает в приеме документов, путем письменного уведомления с указанием причины отказа.

2.17.3. Передача документов из МФЦ в Департамент осуществляется в электронном виде посредством электронного взаимодействия не позднее следующего рабочего дня за днем принятия документов, а также посредством курьерской доставки в бумажном виде на основании акта приема-передачи, который составляется в 2-х экземплярах, содержит дату и время передачи.

(пункт 2.17.3 в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 9-АР)

2.17.4. Срок передачи заявления и пакета документов из МФЦ в Департамент составляет не более 2-х рабочих дней.

2.17.5. В случае выбора заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги «лично», заявителю либо его законному представителю необходимо прибыть в МФЦ.

2.17.6. При выдаче документов заявителю, работник МФЦ осуществляет следующие действия:

1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;

2) проверяет наличие расписки, и в случае утери заявителем расписки, изготавливает 1 копию расписки с экземпляра, хранящегося в архиве МФЦ, либо распечатывает расписку с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись «оригинал расписки утерян», ставит дату и подпись);

3) выдает один экземпляр результата государственной услуги.

2.17.7. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

- предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах Портала и РПГУ (при наличии технической возможности);

- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого заявления и документов с использованием РПГУ (при наличии технической возможности);

- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;

- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.

Заявитель имеет право в любой момент на получение информации  о ходе предоставления государственной услуги.

В случае если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ (при наличии технической возможности), к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных подразделом 2.6.

Оригиналы указанных документов предъявляются для сличения только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги при личной явке заявителя. Оригиналы указанных документов не предъявляются для сличения в случае представления заявителем в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ документов.

Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, за исключением предоставления отчета о рыночной стоимости, который предоставляется заявителем при личной явке в срок установленный в личном кабинете РПГУ.

Срок регистрации запроса один рабочий день.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Департаментом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:

1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в трехдневный срок подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;

2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

             Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги.

             После принятия запроса заявителя должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ, официальном сайте обновляется до статуса «принято».

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в электронной форме

3.1. Регламент устанавливает следующий состав административных процедур, последовательность и сроки их выполнения:

1) прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в Департаменте;

2) формирование и направление межведомственных запросов;

3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;

4) формирование результата государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;

5) направление (вручение) Заявителю результата административной услуги.

Блок-схемы порядка предоставления государственной услуги приведены в приложении № 2 к Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в Департаменте

3.2.1. Прием и регистрация заявления об оспаривании осуществляется специалистом отдела делопроизводства и контроля Департамента.

3.2.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя либо его законного представителя в Департамент или поступление указанных заявления и документов в Департамент посредством почтового отправления (в случае направления указанных заявления и документов почтовым отправлением, заявление и копии документов, в обязательном порядке, должны быть удостоверены нотариально), полученных через МФЦ, а также в форме электронных документов посредством РПГУ (при наличии технической возможности).

3.2.3. Состав и последовательность действий при приеме заявления и пакета документов.

При приеме заявления и пакета документов специалист отдела делопроизводства и контроля Департамента в присутствии работника МФЦ, уполномоченного на передачу документов (далее – курьер), проверяет количество дел документов на соответствие их данным, указанным в акте приема-передачи, и при условии отсутствия замечаний, проставляет дату, время получения документов и свою подпись. При наличии замечаний, указывает данные замечания в графе «примечания» и возвращает пакет документов, имеющий замечания, курьеру. Один экземпляр акта приема-передачи остается в Департаменте, второй экземпляр, с отметкой о приеме, возвращается курьеру.

В ходе приема документов от заявителя специалист отдела делопроизводства и контроля Департамента, проверяет представленное заявление и прилагаемые необходимые документы на предмет:

- оформления заявления в соответствии с требованиями п. 2.6.1 Административного регламента;

- комплектности прилагаемых к заявлению документов.

Заявление и прилагаемые необходимые документы регистрируются в Департаменте в день их поступления.

В качестве расписки в получении Департаментом заявления и прилагаемых необходимых документов при представлении таких документов лично заявителю или его представителю выдается заверенная копия зарегистрированного заявления с указанием даты и времени приема. Копия заявления заверяется подписью специалиста отдела делопроизводства и контроля Департамента (с расшифровкой).

На оригинале заявления, остающегося в Департаменте, проставляются дата получения копии заявления, подпись, инициалы и фамилия заявителя или его представителя.

Административная процедура по приему заявления и прилагаемых необходимых документов при личном обращении заявителя завершается выдачей (возвратом) заявителю:

- расписки в получении документов, заверенной подписью специалиста отдела делопроизводства и контроля Департамента, с указанием регистрационного номера заявления и даты и времени (с точностью до минуты) получения заявления;

- оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если такой документ представлен представителем заявителя в подлиннике).

Заявление и прилагаемые необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются специалистом отдела делопроизводства и контроля Департамента.

В ходе приема документов, специалист отдела делопроизводства и контроля Департамента проверяет представленные документы на предмет:

-оформления заявления в соответствии с требованиями п. 2.6.1 Административного регламента;

- комплектности прилагаемых к заявлению документов.

Заявление и прилагаемые необходимые документы регистрируются в Департаменте в день их поступления.

В случае если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ (при наличии технической возможности), к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных подразделом 2.6.1. оригиналы указанных документов предъявляются для сличения только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги при личной явке заявителя..

Срок регистрации запроса в день подачи.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации специалистом отдела делопроизводства и контроля Департамента электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:

- при наличии хотя бы одного из указанных оснований, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги в трехдневный срок подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;

-  при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

После принятия запроса заявителя, специалистом отдела делопроизводства и контроля Департамента, статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ, официальном сайте обновляется до статуса «принято».

3.2.4. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры, являются специалист отдела делопроизводства и контроля Департамента.

3.2.5. Максимальный срок регистрации заявления – не более 15 минут с даты поступления заявления в Департамент.

3.2.6. Критерии принятия решения по административной процедуре:

- наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме и регистрации заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.8 Регламента.

3.2.7. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо отказ в приеме и регистрации документов.

3.2.8. Способом фиксации административной процедуры является: регистрация заявления с приложенными к нему документами, специалистом отдела делопроизводства и контроля Департамента в системе электронного документооборота Департамента.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов

3.3.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административных процедур, связанных с анализом  заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3.2. Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:

1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;

2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.

Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

3.3.3. Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.

В рамках предоставления государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с Управлением государственной регистрации права и кадастра города Севастополя - в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.

3.3.4. Межведомственный запрос о представлении необходимых сведений, должен содержать следующие сведения:

1) наименование Департамента как органа, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа исполнительной власти города Севастополя, в адрес которой направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений (документов) или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, представляющий сведения (документы).

3.3.6. Лицами ответственными за выполнение административной процедуры, являются лица ответственные за межведомственное взаимодействие в Департаменте и в органе, участвующем в предоставлении государственной услуги.

3.3.7. Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры – не более 5 рабочих дней с даты поступления заявления с приложенными к нему документами в Департамент.

3.3.9. Способом фиксации результата административной процедуры, является регистрация запроса в системе электронного документооборота Департамента.

3.3.10. Критерием принятия решений является – наличие или отсутствие сведений (документов), которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти города Севастополя, участвующих в предоставлении государственной услуги, предоставление которых является необходимым для предоставления государственной услуги.

3.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является, зарегистрированное в Департаменте заявление с приложенными к нему документами.

3.4.2. Должностное лицо, ответственное за оказание государственной услуги, определенное Департаментом (далее-должностное лицо Департамента), проверяет заявление и документы на соответствие требованиям п. 2.6.1 Регламента, а также передает заявление и документы секретарю Комиссии.

3.4.3. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры – не более 7 рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте.

3.4.5. Критерием принятия решения, является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги указанных в п. 2.9.2. Регламента.

3.4.6. Результатом административной процедуры является: получение от секретаря Комиссии уведомления о принятии заявления Комиссией или письма об отказе в приеме заявления Комиссией.

3.4.7. Способом фиксации результата, является подпись секретаря Комиссии с указанием даты и подписи на заявлении.

Примечание к административной процедуре в соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке, Порядком работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития от 17.11.2017 №620, Приказом от 10.10.2018 №163.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление секретарю Комиссии от должностного лица Департамента заявления и документов, требующихся для рассмотрения их Комиссией.

При поступлении заявления об оспаривании Комиссия принимает решения о принятии или об отказе в принятии заявления, решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или решение об отклонении заявления об оспаривании.

Максимальный срок выполнения действий Комиссией составляет не более 30 (тридцати) дней с даты поступления заявления в Комиссию.

Критерии принятия решений:

а) соответствие или несоответствия заявления требованиям части 9 статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке;

б) соответствие или несоответствие отчета об оценке рыночной стоимости, приложенного к заявлению, требованиям, установленным статьей 11 Закона об оценочной деятельности Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Результатами выполнения действий Комиссии (далее – результаты работы Комиссии) является:

а) уведомление о принятии заявления Комиссией или письмо об отказе в приеме заявления Комиссией;

б) решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или решение об отклонении заявления об оспаривании;

в) протоколы заседания Комиссии (в случае принятия Заявления).

Способ фиксации результатов работы Комиссии, является подписание членами Комиссии результаты работы Комиссии.

Порядок передачи результата действий.

Секретарь комиссии после получения от председателя Комиссии или заместителя Комиссии подписанного результата действий Комиссии передает их должностному лицу Департамента ответственному за предоставление государственной услуги в день подписания результата действий Комиссии.

3.5. Формирование результата государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является, получение от секретаря Комиссии должностным лицом Департамента от секретаря Комиссии результатов выполнения действий Комиссии.

Ответственным лицом за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента.

3.5.2. Должностное лицо Департамента после получения результатов рассмотрения заявления Комиссией:

а) подготавливает проект уведомления заявителя о принятом решении Комиссии или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, за подписью уполномоченного лица Департамента, уполномоченного на подписание результата государственной услуги;

б) осуществляет мероприятия по размещению результатов работы Комиссии на портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sevastopol.gov.ru (далее – Портал), не позднее пяти рабочих дней с даты проведения соответствующего заседания.

3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры – не более 1 рабочего дня с даты поступления результатов выполнения действий Комиссии.

3.5.4. Критерии принятия решения – наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.

3.5.5. Результатами административной процедуры, являются:

а) подписанное и зарегистрированное уведомление о принятом решении Комиссии или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением письма об отказе в приеме заявления Комиссией;

б) опубликованные результаты работы Комиссии на Портале.

- способом фиксации результатов административной процедуры, являются регистрация уведомления в делопроизводстве Департамента, скриншот опубликованных на портале результатов работы Комиссии.

3.6. Направление (вручение) Заявителю результата государственной услуги

3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение специалистом отдела делопроизводства и контроля Департамента результата выполнения действий Комиссии.

3.6.2. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент, специалист отдела делопроизводства и контроля Департамента, не позднее истечения срока предоставления государственной услуги, направляет заявителю результат предоставления государственной услуги одним из способов, указанным в заявлении:

1) в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;

2) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе РПГУ.

3.6.3. Передача Департаментом в МФЦ документов заявителя осуществляется в 2-х дневный срок в соответствии с актом приема-передачи (составляется в 2 экземплярах, содержит наименование, количество экземпляров и листов документов, дату и время передачи документов).

3.6.4. При приеме документов заявителя, работник МФЦ, проверяет, в присутствии специалиста отдела делопроизводства Департамента, в обязанности которого входит передача указанных документов, соответствие и количество дел получаемых документов с данными, указанными в акте приема-передачи, проставляет дату, время получения и подпись. Один экземпляр акта приема-передачи остается у работника МФЦ, второй в Департаменте.

3.6.5. Результат административной процедуры – выдача уведомления о принятом решении Комиссией или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением письма об отказе в приеме заявления Комиссией.

3.6.6. Критерии принятия решения – наличие оформленного результата предоставления государственной услуги.

3.6.7. Максимальный срок направления (вручения) документов Заявителю – не более 2 рабочих дней с даты получения документов от должностного лица Департамента.

3.6.8. Способом фиксации результата административной процедуры, является отметка почтового штемпеля или подпись и дата работника МФЦ в реестре приема-передачи о получении документов, указанных в пункте 3.6.5 Регламента или подпись заявителя, с указанием ФИО, даты получения документов указанных в п. 3.6.5 на экземпляре заявления, который хранится в Департаменте или скриншот отправления результата предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе РПГУ.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами органов, назначенными руководителями (заместителями руководителей) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами соответствующих органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.

В ходе плановых и внеплановых проверок:

проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.

4.4. Должностные лица, государственные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.

Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);

граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействий) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Уполномоченным органом, должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, а также действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение государственной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги;

(подпункт 3 в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 9-АР)

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;

6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;

7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

  8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

  9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, муниципальными правовыми актами.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7  Федерального закона № 210-ФЗ.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган.

5.4. Жалобы на решения, принятые Департаментом, подаются Директору Департамента.

  Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.5.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5.3. Жалоба рассматривается директором Департамента. В случае если обжалуются решения директора Департамента, жалоба подается на имя директора Департамента.

5.5.4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7 Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.

5.8. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого документа, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10.1. В  случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.10 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

(пункт 5.10.1 введен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 9-АР)

5.10.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанному в подразделе 5.10 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(пункт 5.10.2 введен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.07.2020 № 9-АР)

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

В Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории города Севастополя

от________________________________________

_________________________________________, Ф.И.О.  заявителя или наименование юридического лица

____________________________________

(указать адрес регистрации для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) или юридический адрес юридического лица)

контактный телефон: ________________________

адрес электронной почты:___________________

З а я в л е н и е

об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», прошу установить кадастровую стоимость объекта недвижимости, имеющего кадастровый номер ____________________________________________, расположенного по адресу: _________________________________________________________________

                                                                                    (местоположение, адресный ориентир)

в размере его рыночной определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость в размере ____________________руб.

Основание для установления кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости -  отчет об оценке рыночной стоимости от «__»______________ (приложение №3 к заявлению).

Сведения о правообладателе объекта недвижимости: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________,  (ФИО или наименование правообладателя, адрес регистрации или юридический адрес)

Результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности __________________________________________________________________.

                                          описать как, каким образом, чем затрагиваются права и обязанности заявителя

Приложение:

1. выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости) на бумажном носителе в 1 экз. на ___ л. (подчеркнуть нужное: предоставлена/не предоставлена);

2. копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости) на бумажном носителе в 1 экз. на ___ л.;

3. отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от «___»_______20__ г. №_____ (подлинник) на бумажном носителе в 1 экз. на ___ л. и в форме электронного документа в 1 экз. на________;

4. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на бумажном носителе в 1 экз. на ___ л. (в случае, если заявление подает уполномоченный представитель).

5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования) на бумажном носителе в _ экз. на _ л.

6.

Результат рассмотрения данного заявления, прошу направить мне (нужное отметить):

- простым почтовым отправлением

- на адрес электронной почты

- выдать лично

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие на обработку своих персональных данных, связанную с подготовкой запрашиваемого документа. Мне разъяснено мое право на отзыв данного согласия.

«___»___________20__г.  ___________________ /_____________________

      (дата подачи заявления)                                            (подпись заявителя)                                     (расшифровка подписи)

Заявление подписано лично_________________________________________

                             (указывается фамилия, инициалы заявителя)

Заявление подписано _______________________________________________

                                                  (указывается фамилия, имя, отчество законного представителя заявителя)

__________________________________________________________________,

(указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя)

проживающим (щей) _______________________________________________,

который (рая) является представителем заявителя на основании ___________

__________________________________________________________________

(указываются реквизиты доверенности)

«___»___________20__г. ________________ /_____________________/

              (дата подачи заявления)                                (подпись заявителя)                          (расшифровка подписи)

Достоверность персональных данных заявителя, внесенной в настоящее заявление, подтверждаю.

___________________                                                            /_____________________/

(подпись должностного лица, принявшего заявление )                                                       (расшифровка подписи )

вх.№_____________ от ______  ___________________ 20___ г.

                                                       (номер и дата регистрации заявления)

Приложение № 2

    к Административному регламенту

Блок-схема

административных процедур при предоставлении государственной услуги

Приложение № 3

    к Административному регламенту

В Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя

                              от_______________________________________

   (Фамилия, имя, отчество – для физического лица)           _________________________________________

            наименование -для юридического лица)

                                                                            проживающего (находящегося) по адресу:

_________________________________________

                                                                                           _________________________________________________

          ИНН, ОГРН - для юридического лица)        ____________________________________________

(номер контактного телефона, адрес электронной почты, факса)

ЗАЯВЛЕНИЕ

       Прошу прекратить делопроизводство и возвратить ранее представленный пакет документов согласно приложенной расписке в получении документов 

по заявлению от __________________г. № __________________ (АИС МФЦ).

«___»___________20__г.  ___________________ /_____________________

      (дата подачи заявления)                                            (подпись заявителя)                                     (расшифровка подписи)         

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие на обработку своих персональных данных, связанную с подготовкой запрашиваемого документа. Мне разъяснено мое право на отзыв данного согласия.

«___»___________20__г.  ___________________ /_____________________

      (дата подачи заявления)                                            (подпись заявителя)                                     (расшифровка подписи)

Заявление подписано лично_________________________________________

                             (указывается фамилия, инициалы заявителя)

Заявление подписано _______________________________________________

                                                  (указывается фамилия, имя, отчество законного представителя заявителя)

__________________________________________________________________,

(указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя)

проживающим (щей) _______________________________________________,

который (рая) является представителем заявителя на основании ___________

__________________________________________________________________

(указываются реквизиты доверенности)

«___»___________20__г. ________________ /_____________________/

   (дата подачи заявления)     (подпись заявителя)     (расшифровка подписи)

Достоверность персональных данных заявителя внесенной в настоящее заявление, подтверждаю.

___________________                                                            /_____________________/

(подпись должностного лица, принявшего заявление ) (расшифровка подписи )

вх.№_____________ от ______  ___________________ 20___ г.

              (номер и дата регистрации заявления)

Приложение № 4

к Административному регламенту

Ф.И.О. заявителя

Отказ в приеме документов

В соответствии с подразделом 2.17 Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории города Севастополя», в связи с _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             

Ф.И.О., должность                                                                                                                                       дата, подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Севастополя http:// sevastopol.gov.ru / от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать