Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2017г.
Номер документа: RU01000201700425
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление по делам архивов Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

  от 11.09.2017 г. № 39-п

   г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ В ОБЛАСТИ АРХИВНОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ"

(Изменения и дополнения:

Приказ Управления по делам архивов Республики Адыгея от 17.10.2017 г. № 47-п, НГР:RU01000201700496)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Управлением по делам архивов Республики Адыгея государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея в области архивного дела на территории Республики Адыгея".

2. Направить настоящий приказ для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в Прокуратуру Республики Адыгея и Администрацию Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

С.А.Хаджибиекова

УТВЕРЖДЕН                                                           приказом начальника  

                                                   Управления по делам архивов

                                                   Республики Адыгея

                                                 от 11сентября 2017г.  № 39-п

Административный регламент
исполнения Управлением по делам архивов Республики Адыгея государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея в области архивного дела на территории Республики Адыгея"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Управлением по делам архивов Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея в области архивного дела на территории Республики Адыгея (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности исполнения  государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея в области архивного дела на территории Республики Адыгея (далее - государственная функция).

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия Управления по делам архивов Республики Адыгея с органами государственной власти и местного самоуправления, иными учреждениями и организациями, гражданами при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции

1.2. "Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея в области архивного дела на территории Республики Адыгея" (далее - государственная функция).

Наименование органа, осуществляющего государственную функцию

1.3. Государственную функцию осуществляет Управление по делам архивов Республики Адыгея (далее - Управление).

При исполнении государственной функции Управление взаимодействует: с государственным казенным учреждением «Национальный архив Республики Адыгея» и архивными учреждениями администраций муниципальных образований Республики Адыгея.

Правовые основания исполнения государственной функции

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) («Российская газета», от 25.12.1993, № 237);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002г., N 1 (ч.1), ч. 5 ст. 1.3.1);

Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43, ст. 4169);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ". 08.05.2006, N 19. ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.05.2015,» 19, ст. 2825);

постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 №323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного  взаимодействия» (Официальный интернет – портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20.04.2016, Собрание  законодательства Российской Федерации от 25.04.2016 №17 ст.2418);

       (В ред. - Приказа Управления по делам архивов Республики Адыгея от 17.10.2017 г. № 47-п, НГР:RU01000201700496)

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р «О перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных  государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (Официальный интернет – портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22.04.2016, Собрание  законодательства Российской Федерации от 02.05.2016 №18 ст.2647);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14.05.2009 №85);

приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 20, 14.05.2007 г.);

приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.09.2015);

приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 г. N1182 "Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения"(Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 12.11.2007, № 46);

приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"(Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 19.09.2011, № 38);

постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.07.2011г. № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

(Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 г. N 7);

              закон Республики Адыгея от 10.08.2006 г. № 19 «Об архивном деле в Республике Адыгея» (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 8, август 2006 г., в газете "Советская Адыгея", N 160-163 от 11 августа 2006 г.);

постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.05.2007 г. № 74 «Вопросы Управления по делам архивов Республики Адыгея» (с изменениями и дополнениями) (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 5, май 2007 г.);

иные Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы Республики Адыгея, указы Главы Республики Адыгея, постановления Кабинета Министров Республики Адыгея, регулирующие исполнение государственной функции по реализации полномочий Управления по делам архивов Республики Адыгея.

Предмет регионального государственного контроля

1.5. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Адыгея включает проверку соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и индивидуальными предпринимателями, действующими на территории  Республики Адыгея, законодательства об архивном деле в Российской Федерации, а также правил организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

Административные действия по осуществлению контроля проводятся Управлением по делам архивов Республики Адыгея в форме плановых (внеплановых) выездных (инспекционных) проверок (далее - выездная проверка) или в форме плановых (внеплановых) документарных (камеральных) проверок (далее - документарная проверка).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.6. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Управления по делам архивов Республики Адыгея (далее - должностные лица) в соответствии с распределением должностных обязанностей, определенных должностным регламентом.

1.7. Должностные лица Управления при проведении проверочных мероприятий, имеют право:

а) выдавать лицам в отношении которых проводятся проверочные мероприятия, предписания об устранении нарушений законодательства в сфере архивного дела;

б) составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере архивного дела;

в) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления  либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и  (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

          (В ред. – Приказа Управления по делам архивов Республики Адыгея от 17.10.2017 г. № 47-п, НГР:RU01000201700496)

1.7.1. Должностные лица Управления при проведении проверочных мероприятий, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» копии документа о согласовании проведения проверки»

      (В ред. – Приказа Управления по делам архивов Республики Адыгея от 17.10.2017 г. № 47-п, НГР:RU01000201700496)

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

      (В ред. – Приказа Управления по делам архивов Республики Адыгея от 17.10.2017 г. № 47-п, НГР:RU01000201700496)

м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.8. При проведении проверок должностные лица Управления не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований если такие требования не относятся к полномочиям Управления по делам архивов Республики Адыгея;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

    (В ред. – Приказа Управления по делам архивов Республики Адыгея от 17.10.2017 г. № 47-п, НГР:RU01000201700496)

в) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

д) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

е) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ж) превышать установленные сроки проведения проверки;

з) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

и) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

л) исключен.

  (В ред. – Приказа Управления по делам архивов Республики Адыгея от 17.10.2017 г. № 47-п, НГР:RU01000201700496)

1.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Управления, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управление по собственной инициативе;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея к участию в проверке.

1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:

а) присутствовать при осуществлении проверки или обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию хранения, комплектования, учета и использования документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";

б) предоставлять документы или заверенные копии документов необходимые для проведения проверки;

в) не препятствовать осуществлению проверки, не уклоняться от проверочных мероприятий, исполнять в установленный срок предписания Управления.

Описание результата исполнения государственной функции

1.12. Результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение сохранности архивных документов в соответствии с правилами и условиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, а также выявление, пресечение, предупреждение и профилактика нарушений законодательства в установленной сфере деятельности.

Результатом исполнения государственной функции является выявление:

- факта нарушения законодательства в сфере архивного дела;

- отсутствие факта нарушения законодательства в сфере архивного дела.

1.13.  Процесс исполнения государственной функции включает в себя:

1) вручение проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации) под расписку акта проверки соблюдения законодательства об архивном деле (далее - акт проверки) установленной формы приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г №141;

2) вручение проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации) под расписку предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) установленной формы;

3) в случае неисполнения проверяемым лицом предписания составление уполномоченным должностным лицом Управления (начальником Управления) протокола об административном правонарушении (далее - протокол).

1.14. При отсутствии руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, предписанием, протоколом, данные документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:

при личном обращении заявителей в Управление;

посредством размещения на информационных стендах Управления;

с использованием средств массовой информации, телефонной, почтовой связи, электронного информирования;

посредством размещения на официальном интернет-сайте Управления: www.archivera.ru.

2.2. Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции заявители обращаются:

лично - по месту нахождения Управления: г. Майкоп, ул.Крестьянская,236

график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье;

в письменной форме (почтой, электронной почтой): 385000, г. Майкоп, ул. Крестьянская, 236, факс: 8 (8772) 52-13-10, адрес электронной почты: adigra@mail.ru;

в устной форме по телефонам: 8 (8772) 52-13-10, 8 (8772) 57-09-29.

на официальный интернет-сайт Управления www.archivera.ru.

2.3. По письменным обращениям и обращениям, поступившим по электронной почте, информация об исполнении государственной функции направляется на почтовый или электронный адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.

2.4. При ответах на телефонные звонки специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, принявшего телефонный звонок.

Если специалист Управления, принявший телефонный звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

2.5. При личном обращении и обращении по телефону предоставляется следующая информация:

почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений;

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления обращения и прилагающие к ним документы и сведения;

о нормативных правовых актах, на основании которых Управление осуществляет государственную функцию;

о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

о месте размещения на портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея и официальном сайте Управления справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

2.6. Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.7. В служебных помещениях Управления размещаются:

перечень и образцы заполнения всех необходимых бланков (форм);

информация о порядке исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур, содержания и последовательности административных действий;

административный регламент исполнения государственной функции;

перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции;

список номеров телефонов ответственных специалистов, осуществляющих консультирование по вопросам исполнения государственной функции, с указанием рассматриваемых ими вопросов;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции и другая информация, необходимая заявителям.

2.8. На сайте Управления размещается следующая информация:

текст Административного регламента;

местонахождение, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты Управления;

блок-схема последовательности действий должностных лиц при исполнении государственной функции.

2.9. На Едином и Региональном портале размещается следующая информация:

полное наименование, местонахождение, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты управления;

порядок и места получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о порядке исполнения государственной функции;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, исполняющих государственную функцию.

Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

2.10. Управление по делам архивов Республики Адыгея исполняет государственную функцию "Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея в области архивного дела на территории Республики Адыгея" бесплатно.

Срок исполнения государственной функции

2.11. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе Управления по делам архивов Республики Адыгея о проведении данной проверки. Срок проведения проверки составляет не более двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приводится в приложении N 1 к Административному регламенту):

разработка плана проверок;

подготовка приказа о проведении проверки или обоснованного отказа в проведении проверки;

подготовка проверки, проведение административных действий по осуществлению контроля;

оформление результатов проверки;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Разработка плана проверок

3.2. Для проведения плановых административных действий по осуществлению контроля составляется план проведения проверок Управлением на календарный год (далее - план проверок), разрабатываемый Управлением.

Основанием для включения в план проверок является истечение:

трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

План проверок, согласованный с Прокуратурой Республики Адыгея, утверждается начальником Управления не позднее 31 октября текущего года и размещается на официальном сайте Управления.

Подготовка приказа о проведении проверки или обоснованного отказа в проведении проверки

3.3. Проведение административных действий по контролю осуществляется на основании приказа Управления. Ведущий консультант Управления готовит проект приказа, который рассматривается и подписывается начальником Управления.

3.3.1. Основанием для издания приказа о проведении проверки является:

1) утвержденный годовой план проверок Управления;

2) истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

4) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам имеющим особое историческое, научное, культурное значение;

б) причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам имеющим особое историческое, научное, культурное значение.

5) поручения Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.2. Обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления вносится в журнал регистрации.

3.4. В приказе Управления указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

     10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа начальника органа государственного контроля (надзора).

3.5. Комиссия по проверке формируется из специалистов Управления с включением в ее состав, при необходимости, экспертов из числа работников Государственного казенного учреждения «Национальный архив Республики Адыгея», архивных учреждений Республики Адыгея, органов государственной власти Республики Адыгея и, органов местного самоуправления, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом проверки и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается начальником Управления.

Максимальный срок подготовки приказа Управления о проведении проверки или обоснованного отказа в проведении проверки пять рабочих дней.

Подготовка проверки, проведение административных действий по осуществлению контроля

3.6. О проведении плановой проверки объект проверки уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.

3.7. О проведении внеплановой выездной проверки объект проверки уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам имеющим особое историческое, научное, культурное значение;

б) причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам имеющим особое историческое, научное, культурное значение.

3) поручения Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.9.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.9. настоящего Административного регламента не могут служить основанием для проведения проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.9.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.9. настоящего Административного регламента, учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных проверочных мероприятий в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.9.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.9. настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе предварительной проверки уполномоченными должностными лицами Управления принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов, в том числе в устном порядке, у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.9.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.9. настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.9. настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.9.5. По решению начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.9.6. В день подписания приказа начальником Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, в Прокуратуру Республики Адыгея заявление о согласовании проведения выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.9.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам имеющим особое историческое, научное, культурное значение входящим в состав национального библиотечного фонда, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченные должностные лица Управления вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры Республики Адыгея о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых для согласования документов в течении двадцати четырех часов.

3.9.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.9. настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление.

3.9.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.10. Разработка, рассмотрение и утверждение проектов документов о проведении внеплановой проверки, а также их регистрация после утверждения проводится в соответствии с пунктами 3.3-3.5. настоящего Административного регламента.

3.11. В случае проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших обращений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.9, должностное лицо Управления, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня со дня получения обращения готовит и передает начальнику Управления:

проект приказа о проведении внеплановой проверки в 2 экземплярах;

проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в 2 экземплярах;

3.12. При организации проведения документарной проверки вместе с уведомлением о проведении проверки направляется список документов, представление которых необходимо для проведения проверки, подписанный лицами, осуществляющими проверку, с указанием сроков представления документов.

3.13. Критерии принятия решений в рамках административного действия организации проведения внеплановой проверки определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.

3.14. Текущий контроль за подготовкой приказа Управления о проведении внеплановой проверки осуществляется ведущим консультантом Управления, общий контроль при подписании приказа о проведении внеплановой проверки осуществляет начальник Управления.

3.15. Результатом выполнения административной процедуры по организации внеплановой проверки являются издание приказа о проведении внеплановой проверки и направление копии приказа о проведении проверки и уведомления о проведении проверки субъекту проверки.

3.16. Административные действия по осуществлению контроля посредством выездной проверки проводятся в случаях:

необходимости оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю;

необходимости удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в приказе органа по контролю документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

В иных случаях мероприятия по исполнению государственной функции проводятся в форме документарных проверок.

3.17. Председатель комиссии по проверке (проверяющий) по прибытии на объект проверки предъявляет руководителю или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и приказ Управления о проведении проверки, представляет членов комиссии, информирует о порядке проведения проверки.

В ходе выездной проверки комиссия по проверке (проверяющий) в соответствии с планом проверки устанавливает:

1) соответствие нормативных правовых актов объекта проверки законодательству об архивном деле в Российской Федерации;

2) соответствие деятельности объекта проверки законодательству об архивном деле в Российской Федерации.

Максимальный срок административных действий по осуществлению контроля посредством выездной проверки составляет десять рабочих дней.

3.18. Административные действия по осуществлению контроля посредством документарной проверки проводятся, если достоверность сведений, представляемых объектом проверки в Управление, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки требований, предусмотренных законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

3.19. Уполномоченное должностное лицо Управления в течение пяти рабочих дней с момента издания приказа о документарной проверке направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении документарной проверки.

3.20. Перечень документов, запрашиваемых у объекта проверки, включает:

учредительные документы объекта проверки;

локальные акты, регламентирующие деятельность объекта проверки касающиеся организации хранения, комплектования, учета и использования документов;

нормативные акты объекта проверки, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение архивной информации в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;

нормативные акты, определяющие порядок создания, реорганизации и ликвидации объекта проверки;

внутренний распорядок организации, касающийся противопожарной безопасности и охраны объекта проверки;

порядок оказания платных услуг оказываемых с использованием архивных документов проверяемой организации;

материалы по работе с заявлениями и обращениями физических и юридических лиц;

документация по кадровому обеспечению, штатное расписание, личные дела работников, индивидуальные планы работы на год сотрудников ответственных за работу с архивными документами;

иные документы, регламентирующие деятельность объекта проверки, непосредственно касающиеся вопросов проверки.

3.21. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), указанные в запросе документы

3.22. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) рассматривает имеющуюся в Управлении информацию о деятельности объекта проверки и представленные им по запросу документы по вопросам, подлежащим проверке в течение пяти рабочих дней со дня получения полного объема запрошенных у объекта проверки документов.

Оформление результатов проверки

3.23. По результатам проверки должностными лицами Управления, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по установленной форме.

3.24. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления согласно номенклатуре дел.

3.25. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.26. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.27. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора). При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.28. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.29. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.30. В журнале учета проверок (при его наличии) должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.31. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.32. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

3.33. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства об архивном деле в Российской Федерации должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание объекту проверки с указанием сроков устранения несоответствий и (или) выявленных нарушений;

2) осуществить контроль за исполнением предписания;

3) составить протокол об административном правонарушении.

3.34. При принятии решения о направлении предписания комиссия по проверке готовит проект предписания объекту проверки или его учредителю. В предписании указывается срок устранения несоответствий и (или) нарушений, который может составлять от 1 до 12 месяцев.

3.35. Предписание в течение двух рабочих дней рассматривается, подписывается начальником Управления и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, а копия предписания направляется учредителю объекта проверки.

3.36. Проверка исполнения предписания проводится в течение семи рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений. По результатам проверки исполнения предписания председателем комиссии по проверке или должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки исполнения предписания в двух экземплярах.

Порядок проверки исполнения предписания аналогичен порядку проведения проверки.

В случае невыполнения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам, не позволившим в установленные сроки устранить указанные нарушения, допускается продление срока исполнения предписания. Решение о продлении срока исполнения предписания выносится в случае принятия нарушителем всех зависящих от него и предусмотренных действующим законодательством мер по устранению выявленных нарушений архивного законодательства.

Продление срока исполнения предписания может быть осуществлено один раз на срок, не превышающий длительность срока, ранее установленного предписанием.

3.37. В случае неисполнения предписания председателем комиссии по проверке или должностным лицом, проводившим проверку, по окончании проверки исполнения предписания в течение одного рабочего дня составляется протокол об административном правонарушении по установленной форме.

3.38. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя объекта проверки, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.39. При составлении протокола физическому лицу, должностному лицу или иному законному представителю объекта проверки, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

3.40. Физическому лицу, должностному лицу или иному законному представителю объекта проверки, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

3.41. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим и физическим лицом, должностным лицом или иным законным представителем объекта проверки, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем делается соответствующая запись.

3.42. В случае неявки физического лица, должностного лица или законного представителя организации, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.

3.43. Протокол направляется мировому судье, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента составления протокола.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется ведущим консультантом Управления, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, участвующими в исполнении государственной функции, положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Управления.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции.

4.4. Должностные лица Управления, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года №352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.

4.6. Персональная ответственность, ведущего консультанта Управления, специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.7. За допущенные нарушения правильности действий и сроков исполнения государственной функции, предусмотренных Административным регламентом, начальник Управления принимает решение о привлечении специалистов Управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.

4.8. Контроль за исполнением государственной функции со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, государственного служащего Управления, в том числе:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;

- отказ в приеме у заявителя документов, необходимых для исполнения государственной функции;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции;

- затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

- нарушение срока исполнения государственной функции;

- отказ в исполнении государственной функции по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами;

- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

       5.3. Заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие Управления, а также его должностных лиц:

должностных лиц Управления – начальнику Управления;

начальника Управления - в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление на имя начальника.

5.5. Жалоба подается устно, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными доступными способами, в том числе при личном приеме заявителя. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа исполнительной власти, должностного лица Управления решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если указанная информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

5.7. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления в течение тридцати дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. Перечень оснований для оставления жалоб (обращений) без ответа.

Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без ответа по существу поставленных в ней вопросов в случаях:

в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст жалобы не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в семидневный срок с момента регистрации жалобы);

если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства возможно принятие решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении;

невозможность предоставления ответа на жалобу без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

обращение, в котором обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения)

Приложение N1

к административному регламенту

исполнения Управлением по делам

архивов Республики Адыгея

государственной функции по

осуществлению контроля за соблюдением

законодательства Российской Федерации

и Республики Адыгея в области

архивного дела на территории

Республики Адыгея

                    Блок-схема

              исполнения государственной функции

                                                                                               

                                                       да                               нет                                                нет

Приложение N 2

к административному регламенту

исполнения Управлением по делам

архивов Республики Адыгея

государственной функции по

осуществлению контроля за соблюдением

законодательства Российской Федерации

и Республики Адыгея в области

архивного дела на территории

Республики Адыгея

Журнал
регистрации обращений в Управление по делам архивов Республики Адыгея о фактах нарушений действующего законодательства в области архивного дела на территории Республики Адыгея

N

Дата

приема

Форма

обращения

Ф.И.О. должностного лица, рассматривавшего обращение

Ф.И.О.

обратившегося

Наименование лица (организации), чьи интересы представляет

Адрес (почтовый, юридический - для

юридических лиц)

заявителя

Содержание обращения

Решение по результатам

обращения

Фактический срок

рассмотрения

обращения

Исполнитель

Отметка об отправке ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать