Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2010г.
Номер документа: RU18000201000453
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ И БЫТОВЫХ УСЛУГ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(МИНТОРГБЫТ УР)

ПРИКАЗ

от 11 октября 2010 г. № 73/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Министерства промышленности и торговли УР от 21.08.2015 № 65

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», с учетом положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приказываю:

1.Утвердить Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике (приложение к настоящему приказу).

2.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории соответствующих муниципальных образований.

3.  При разработке схем размещения нестационарных торговых объектов на территории соответствующих муниципальных образований руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим Приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Трегубову Г.А. - заместителя министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.

Министр             П.П. Пономарев

Приложение к приказу Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 11 октября 2010 г. № 73/1

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1.   Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - Порядок) определяет принципы разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема), процедуру разработки и утверждения Схемы, а также внесения изменений в Схему.

Схема - это документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов, имеющий сведения об: объекте, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации торгового объекта, собственнике земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект.

Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно- технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

2.  Порядок разработан в целях:

1) создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;

2) установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики;

3) достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

4) поддержки субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах.

3. Порядок не регулирует размещение и использование нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности. Порядок такого размещения и использования устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

4. Порядок не устанавливает порядок включения в Схемы объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности. 5.  Утверждение Схемы, внесение в неё изменений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанных схем.

6. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со Схемой, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

7. Разработка и утверждение Схемы осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, определенными Уставами соответствующих муниципальных образований.

II. Принципы разработки Схемы

8. Схема разрабатывается с учетом:

1) необходимости обеспечения устойчивого развития территории муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, в том числе с учетом, проекта планировки, правил землепользования и застройки;

2) достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

9. При разработке Схемы следует руководствоваться следующими принципами:

1)  нестационарные торговые объекты размещаются (в пределах элементов планировочной структуры, улиц и (или) иных заселенных территорий муниципального образования в Удмуртской Республике) для достижения норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Места размещения нестационарных торговых объектов определяются в Схеме с учетом наличия существующих (в пределах элементов планировочной структуры, улиц и (или) иных заселенных территорий муниципального образования) стационарных торговых объектов таким образом, чтобы на соответствующей части территории муниципального образования обеспечивалось достижение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

2) расстояние между нестационарными торговыми объектами, осуществляющими реализацию одинаковых групп товаров, должно составлять не менее 250 метров;

3)  расстояние между нестационарными и стационарными торговыми объектами от входных групп должно составлять не менее 50 метров, за исключением нестационарных торговых объектов, являющихся объектами организации общественного питания;

4) расстояние между жилыми домами и нестационарными торговыми объектами должно составлять не менее 30 метров;

5) Схемой должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;

6) деятельность нестационарных торговых объектов не должна ухудшать условий проживания и отдыха населения жилых массивов, должна осуществляться в соответствии с санитарными, противопожарными, экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, должна соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия и правила личной гигиены работников.

7) нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях, автотранспорта к жилым домам, объектам социального назначения, по доставке грузов в торговые объекты, а также с соблюдением пожарных и санитарных требований;

8)   места размещения нестационарных торговых объектов и их внешний вид не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки.

10. Не допускается установка нестационарных торговых объектов:

1) в арках зданий, под железнодорожными путепроводами, эстакадами, мостами;

2) на газонах, цветниках и прочих объектах озеленения, детских и спортивных площадках, площадках для отдыха;

3)  на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций.

III. Порядок разработки и утверждения проекта Схемы

11. Проект Схемы разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала срока действия Схемы.

12.Проект схемы разрабатывается на плановый период от 1-го до 3-х лет.

13. Схема должна состоять из двух частей:

1) текстовой части - разрабатывается в виде таблицы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) графической части - разрабатывается в виде карты муниципального образования в Удмуртской Республике или карт различных частей муниципального образования в Удмуртской Республике с предусмотренными на ней (на них) возможными местами размещения нестационарных торговых объектов согласно проектам планировки.

14.  Уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее 3 ноября года, предшествующего году начала срока действия Схемы, направляет проект Схемы на согласование:

1) органу местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике, уполномоченному в области градостроительной деятельности, формирования приоритетов и стратегии пространственного развития, создания   благоприятной   эстетической   среды   на   территории   муниципального образования (при наличии такого органа);

2) органу местного самоуправления муниципального образования, уполномоченному в области использования и распоряжения земель (при наличии такого органа);

3) органу местного самоуправления муниципального образования, уполномоченному в области организации благоустройства на территории муниципального образования в Удмуртской Республике (при наличии такого органа);

4) органу местного самоуправления муниципального образования, уполномоченному в области обеспечения благоприятной окружающей среды (при наличии такого органа);

5) органу местного самоуправления муниципального образования, уполномоченному в области организации дорожной деятельности и обеспечения оказания транспортных услуг населению (при наличии такого органа);

6) исполнительному органу государственной власти Удмуртской Республики в области охраны объектов культурного наследия (если схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территории зон охраны объектов культурного наследия).

7) органу местного самоуправления муниципального образования, уполномоченному в области создания условий для обеспечения населения услугами торговли.

15.  Органы, указанные в пункте 14 Порядка, рассматривают представленный им на согласование проект Схемы в течение 30 дней со дня поступления проекта, но не позднее 03 декабря года, предшествующего году начала срока действия Схемы, по итогам рассмотрения принимают решение о согласовании или несогласовании проекта Схемы при наличии замечаний (предложений).

Замечания (предложения) к проекту Схемы оформляются письменно.

16. Уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее 3 ноября года, предшествующего году начала срока действия Схемы, направляет проект Схемы для рассмотрения:

1) территориальному отделу Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, действующему на территории муниципального образования;

2)  территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, действующему на территории муниципального образования.

17. Органы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, по результатам рассмотрения проекта Схемы в рамках консультации, при наличии замечаний (предложений) вправе направить их уполномоченному органу местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения проекта Схемы, но не позднее 03 декабря года, предшествующего году начала срока действия Схемы.

18.  Замечания (предложения) о внесении изменений и дополнений в проект Схемы, поступившие от органов, указанных в пунктах 14, 16 Порядка, в течение 10 дней рассматриваются на предмет соответствия Порядку уполномоченным органом местного самоуправления, который по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений: 1)   внести изменения в проект Схемы — в случае, если представленные замечания (предложения) соответствуют Порядку;

2) отказать в принятии замечаний (предложений) с направлением письменного мотивированного ответа в адрес органа (органов), направившего (направивших) соответствующие замечания (предложения) — в случае, если замечания (предложения) не соответствуют настоящему Порядку.

19. Схема утверждается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году начала срока действия Схемы.

20.  Утвержденную Схему уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 дней направляет в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.

21. Утвержденная Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на сайтах органа местного самоуправления и Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

IV. Порядок внесения изменений в Схему

22. Изменения в Схему вносятся на основании:

1)  новой застройки районов, микрорайонов муниципальных образований в Удмуртской Республике - по предложению органа местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике, уполномоченного в области градостроительной деятельности;

2) ремонта и реконструкции автомобильных дорог - на основании предложений органа, уполномоченного в области управления и эксплуатации соответствующих автомобильных дорог;

3)  прекращения, перепрофилирования деятельности стационарных торговых объектов, повлекших снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по предложению органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного в области создания условий для обеспечения населения услугами торговли;

4)  поступления мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике;

5) необходимости реализации долгосрочных целевых программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований в Удмуртской Республике в сфере социально-экономического развития;

6)  изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;

7)  принятия решений о развитии застроенных территорий - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;

8)   изменения проектов планирования- на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике, уполномоченного в области градостроительной деятельности; 9) размещения на территории муниципального образования в Удмуртской Республике новых стационарных торговых объектов, повлекшее превышение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

23. Проект о внесении изменений в Схему разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления.

24.  Необходимость внесения изменений в Схему по основаниям, указанным в подпунктах 3, 5, 9 пункта 22 настоящего Порядка, отслеживается уполномоченным органом местного самоуправления, по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 6-8 пункта 22 настоящего Порядка соответствующими органами, указанными в данных пунктах.

25.  Предложения о внесении изменений в Схему по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 6-8 пункта 22 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган местного самоуправления, который в течение 30 дней со дня поступления предложений рассматривает их на предмет соответствия настоящему Порядку и принимает одно из следующих решений:

1)   разработать проект о внесении изменений в Схему - в случае, если представленные предложения соответствуют настоящему Порядку;

2)    отказать в принятии предложений с направлением письменного мотивированного ответа - в случае, если предложения не соответствуют настоящему Порядку.

26.   Внесенные в Схему изменения подлежат согласованию с органами, указанными в пункте 14, направлению для рассмотрения в органы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка; утверждению, опубликованию в порядке, установленном для разработки и утверждения проекта Схемы согласно разделу III настоящего Порядка.

Приложение к Порядку разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики

____________________________________________________________

(наименование муниципального образования Удмуртской Республики)



п/п

Вид нестационарного торгового объекта

Адресные ориентиры нестационарного

торгового объекта /территориальная зона /район

Специализация (ассортимент реализуемой продукции)

Площадь нестационарного торгового объекта

Площадь земельного участка (кв.м.)

Собственник земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект

Срок, период размещения нестационарного торгового объекта

1

2

3

4

5

6

7

8

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать