Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2007г.
Номер документа: RU14000200700739
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 26.05.2021 г. № 920-од

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 11 декабря 2007 года №533-ОД

Об утверждении Регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия);

2. Управлениям Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в улусах (районах) и г. Якутске, подведомственным Министерству республиканским учреждениям социального обслуживания населения руководствоваться в практической деятельности положениями Регламента Министерства труда и социального развития в части, касающейся подведомственных Министерству учреждений;

3. Заместителям министра труда и социального развития, руководителям структурных подразделений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) обеспечить соблюдение в подчиненных структурах положений Регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия);

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра

А.Н.Дружинин

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) ru1401220080061 от 23.05.2008

Утвержден

Приказом

Министерства труда и

социального развития

Республики Саха (Якутия)

от «11» декабря 2007 г. №533-ОД

РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1 Общие положения

1.1. Настоящий регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Конституционным законом Республики Саха (Якутия) «О Правительстве Республики Саха (Якутия)» от 15.02.1995 г. З N 52-I, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) «Об утверждении Регламента Правительства Республики Саха (Якутия)» от 17.01.2007 г. №37, Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии» от 13.09.2007 г. №386, Законом Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 г. 214-З №433-III «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)», нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) устанавливает общие правила организации деятельности Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) по реализации его полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере ведения.

Регламентом также устанавливается порядок осуществления Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении управлений в улусах (районах) и г. Якутске и государственных учреждений социального обслуживания (далее - учреждений) во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

1.2 Регламент разработан в соответствии с Конституцией Республики Саха (Якутия), Конституционным законом Республики Саха (Якутия) «О Правительстве Республики Саха (Якутия)», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

Структура и штатное расписание аппарата Министерства, управлений Министерства

1.3 Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Указом Президента Республики Саха (Якутия), с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

1.4 Структура аппарата Министерства включает в себя руководство (Министра и его заместителей) Министерства, помощника Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управление, в том числе управления Министерства в улусах (районах) и г. Якутске, отделы, сектора. Положения об управлениях, отделах, секторах утверждаются Министром.

В штатное расписание включаются должности государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Республики Саха (Якутия), а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

1.5 Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощником Министра.

Помощник Министра назначается на должность на период исполнения Министром своих полномочий.

Полномочия руководителей Министерства

1.6 Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

1.7 Министр в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, управлений Министерства в улусах (районах) и г. Якутске, руководителей государственных учреждений социального обслуживания.

1.8 В установленном порядке Министр осуществляет полномочия представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы с работниками аппарата Министерства, руководителями управлений Министерства в улусах (районах) и г. Якутске, государственных учреждений социального обслуживания.

1.9 Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.

1.10 Министр распределяет обязанности между заместителями Министра и предоставляет им своим приказом соответствующие полномочия, возлагает соответствующими приказами на одного из заместителей Министра исполнение обязанностей Министра на период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. Исполнение отдельных полномочий заместителя Министра на период его временного отсутствия возлагается на одного из заместителей Министра с его согласия.

В соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Республики Саха (Якутия) виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера.

1.11 В приказе о распределении обязанностей указываются:

полномочия каждого заместителя Министра;

исключительные полномочия Министра;

структурные подразделения Министерства и при необходимости - подведомственные учреждения, координацию и контроль деятельности которых осуществляет каждый заместитель Министра;

схема временного исполнения обязанностей Министра, его заместителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;

1.12. Заместитель Министра по решению Министра в соответствии с распределением обязанностей:

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);

координирует и контролирует работу структурных подразделений, дает поручения руководителям структурных подразделений и подведомственных учреждений;

проводит совещания с представителями органов государственной власти и местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;

согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), подписывает заключения на них;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, приказами Министерства, решениями и поручениями Министра.

1.13 Руководители управления, отделов, секторов Министерства представляют Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положением об управлении, отделах, секторах, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).

1.14 Руководители управления, отделов, секторов Министерства представляют Министерство в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Регламентом, Положением об управлении, отделах, секторах, должностным Регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).

1.15 Руководители управления, отделов, секторов Министерства осуществляют полномочия в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Положением о Министерстве, о структурных подразделений, настоящим Регламентом, приказами Министерства, решениями и поручениями Министерства.

1.16 Руководители управления, отделов, секторов Министерства:

а) осуществляют непосредственное руководство управлением, отделами, секторами, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействуют с иными отделами, секторами Министерства;

в) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с территориальными органами Министерства, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству учреждениями;

г) обеспечивают подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

д) обеспечивают рассмотрение поступивших в Министерство индивидуальных и коллективных предложений, обращений, заявлений и жалоб граждан и организаций (далее - обращения граждан и организаций), проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивают рассмотрение и подготавливают ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

ж) определяют должностные обязанности сотрудников управления, отделов, секторов;

з) обеспечивают проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляют предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников управления, отделов, секторов и наложении на них взысканий;

и) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к их компетенции вопросам;

к) осуществляют иные полномочия, установленные Регламентом, положениями об управлении, отделах, секторах и поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.17 На руководителей управления, отделов, секторов Министерства могут быть также возложены следующие функции:

обеспечение подготовки в установленном порядке для представления Министром в Правительство проектов нормативных правовых актов, по которым требуется решение Правительства;

обеспечение рассмотрения и согласования в Министерстве поступивших проектов нормативных правовых актов.

Руководители управления, отделов, секторов Министерства в пределах своей компетенции взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с республиканскими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), структурными подразделениями аппарата Правительства Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

1.18 В случае временного отсутствия руководителей управления, отделов, секторов Министерства исполнение их полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на главных, либо ведущих специалистов управлений, отделов, секторов приказом Министерства с их согласия. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

II. Порядок организации работы, планирования и отчетность

Формирование планов и показателей деятельности Министерства

2.1 Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, программ социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) на среднесрочную и краткосрочную перспективу и планов действий Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по их реализации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), поручений, решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

2.2 Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3 Разработка и представление в Министерство проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении территориальными органами в улусах (районах) и г. Якутске, государственными унитарными предприятиями и учреждениями, находящихся в ведении Министерства, осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Министерством.

2.4 Министерство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Министром планами и показателями деятельности.

Министр утверждает годовые, полугодовые, квартальные планы и показатели деятельности территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также отчеты об их исполнении.

2.5 Министерство разрабатывает проекты плана и показателей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы. Министерство несет ответственность за реализацию указанных планов и показателей.

2.6 Управления Министерства в улусах (районах) и г. Якутске и учреждения, находящиеся в ведении Министерства, представляют проекты планов и показателей своей деятельности в Министерство в установленные им сроки. Указанные материалы рассматриваются Министерством в 10-дневный срок.

2.7 Министерство организует работу управлений Министерства в улусах (районах) и г. Якутске и учреждений, находящихся в ведении Министерства, по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов планов и показателей их деятельности на планируемый период путем предоставления методического обеспечения и организации координационных совещаний с участием структурных подразделений Министерства по профилю деятельности.

2.8 Министерство направляет доклады о результатах и основных направлениях своей деятельности в курирующий Министерство Секретариат заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).

Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Республики Саха (Якутия) и проекта республиканского закона о государственном бюджете на соответствующий финансовый год

2.10 Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Республики Саха (Якутия) (далее - перспективный финансовый план) и проекта республиканского закона о государственном бюджете на соответствующий год осуществляется Министерством совместно с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, структурными подразделениями и подведомственными учреждениями Министерства в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту республиканского закона о государственном бюджете на соответствующий год Министр утверждает порядок и сроки подготовки структурными подразделениями, подведомственными учреждениями Министерства соответствующих предложений.

2.11 Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту республиканского закона о государственном бюджете на соответствующий год возлагается Министром на Финансово-экономическое управление Министерства.

При подготовке материалов к перспективному финансовому плану и проекту республиканского закона о государственном бюджете на соответствующий финансовый год Финансово-экономическое управление:

организует разработку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования;

обеспечивает в пределах бюджета Министерства планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;

готовит предложения по оптимизации состава закрепленных за Министерством средств государственного бюджета, расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;

доводит до структурных подразделений Министерства рекомендации о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами;

готовит для направления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и государственного бюджета.

2.12 Структурные подразделения Министерства в рамках своей компетенции:

а) рассматривают и направляют в Финансово-экономическое управление подготавливаемые Министерством предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

2.13 Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) визируются руководителями структурных подразделений Министерства, руководителем Правового отдела (в случае подготовки законопроектов), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

Планирование деятельности руководителей Министерства, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.14 Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Республики Саха (Якутия) или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.

Заместители Министра и руководители структурных подразделений Министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Республики Саха (Якутия), Правительством, Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), руководителями республиканских органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

2.15 Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляется по распоряжению Председателя Правительства либо, в его отсутствие, Заместителя Председателя Правительства.

2.16 Выезд в командировку заместителей Министра согласовывается с курирующим их деятельность заместителем Председателя Правительства и утверждается Председателем Правительства, в его отсутствие - заместителями Председателя Правительства. Уход в отпуск заместителей Министра, выезд в командировку и уход в отпуск руководителей структурных подразделений Министерства осуществляются на основании соответствующего приказа Министерства.

Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска и государственных республиканских учреждений социального обслуживания осуществляются на основании соответствующего приказа Министерства.

Выезд в командировку руководителей государственных учреждений социального обслуживания улусов (районов) и г. Якутска осуществляется на основании приказа руководителей управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска по вызову курирующего отдела Министерства. Уход в отпуск руководителей государственных учреждений социального обслуживания улусов (районов) и г. Якутска осуществляется на основании приказа руководителей управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска.

2.17 Командирование государственных гражданских служащих Министерства осуществляется в порядке и на условиях, которые определены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 января 2007 г. №15 «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)».

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.18 Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений Министерства или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.19 Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

2.20 Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

2.21 Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом.

2.22 Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение Министерства.

2.23 Предложения о включении представителей республиканских органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) республиканского органа исполнительной власти. Указанные предложения, поступившие в Министерство, рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений.

2.24 Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информирует заместитель Министра или уполномоченный руководитель структурного подразделения.

Коллегия Министерства

2.25 Министром образуется Коллегия Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Коллегия).

2.26 Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре и им возглавляется.

Состав Коллегии определяется Министром и утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). Представители иных республиканских органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом и вводятся в действие Постановлением, утвержденным приказом Министерства.

2.27 Общие правила организации деятельности Коллегии по реализации ее функций и полномочий осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии» от 13.09.2007 г. законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Основные правила организации документооборота в Министерстве

2.28 Правила организации работы с документами в Министерстве определяются Инструкцией по делопроизводству, Регламентом Правительства и настоящим Регламентом. Движение документов в Министерстве с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. Основным показателем движения документов является объем документооборота - число документов, поступивших в Министерство и созданных им за определенный период.

Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.29 Нормативные правовые акты, распорядительные документы и письма Министерства оформляются на бланках в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Росархива от 27 ноября 2000 г. №68.

2.30 Исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование Министерства, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

2.31 На бланках территориальных органов в улусах (районах) и г. Якутске, государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства указывается полное наименование Министерства.

2.32 Ответственность за прием, первоначальную обработку входящих документов, а также сообщений или информаций и доведение их до исполнителей, несет Сектор учета и отправки документов министерства. За корреспонденцию, поступающую непосредственно в управление, отдел или сектор электронной почтой, факсимильной связью, ответственность несет руководитель структурного подразделения.

2.33 Обработка и передача документов ответственным исполнителям должна осуществляться в день их поступления в делопроизводство или в первый рабочий день (при поступлении документов в нерабочее время). Телеграммы и телефонограммы и срочные документы подлежат обработке, регистрации и передаче по назначению незамедлительно. При необходимости безотлагательного (оперативного) исполнения поступившего документа допускается ознакомление ответственного исполнителя с его содержанием до рассмотрения документа руководством министерства.

2.34 Министру передаются документы, поступившие непосредственно на его имя, правительственная почта, запросы депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), обращения руководителей министерств и ведомств, другие документы по наиболее важным и принципиальным вопросам, относящимся к деятельности министерства. Остальные документы, в зависимости от их важности и курируемых вопросов, передаются заместителям министра.

2.35 Исходящие документы регистрируются в день подписания или утверждения в канцелярии министерства, в некоторых случаях структурными подразделениями, согласно Инструкции по делопроизводству. Отправка исходящей корреспонденции производится Сектором учета и отправки документов Министерства, в некоторых случаях структурным подразделением (с уведомлением об этом канцелярии Министерства).

2.36 Всю исходящую корреспонденцию, подлежащую отправке в тот же день, структурные подразделения министерства должны сдать в Канцелярию министерства до 14ч.30 мин. Корреспонденция, требующая оперативной доставки, отправляется телеграфной, электронной почтой, факсимильной связью и через курьера в тот же день.

2.37 Оформление и отправка фельдъегерской связью осуществляется в порядке, установленном Государственной фельдъегерской службой РФ. Подготовка документов для отправки почтовой связью производится в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 года №221.

2.38 В соответствии с Инструкцией по делопроизводству оформленные дела подлежат хранению по месту их формирования в течение двух лет для текущего хранения. Организация и ответственность за текущее хранение дел возлагается на руководителей структурных подразделений и лиц, ответственных за ведение делопроизводства в соответствующих подразделениях.

2.39 По окончании срока текущего хранения дела (документы) подлежат передаче в Архив министерства, структурного подразделения после проведения экспертизы их ценности комиссией ЦЭК министерства или структурного подразделения в улусах и городах. Ответственность за организацию и ведение Архива министерства возлагается на Сектор учета и отправки документов министерства, а в улусных структурных подразделениях - на руководителей организаций.

2.40 Передаче в архив министерства подлежат в первую очередь дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе дела по личному составу. По результатам экспертизы ценности составляются описи дел постоянного, временного срока хранения и по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению. Акт о выделении дел к уничтожению составляется на дела, сроки хранения которых истекли к 1 января года составления акта. Например, дела с пятилетним сроком хранения, законченные делопроизводством в 1999 году, могут быть включены в акт не ранее 1 января 2005 года.

III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства

3.1 Решения Министерства оформляются, как правило, в виде приказа.

3.2 По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр или его заместитель дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений Министерства.

Оформление решений, принятых на совещании у Министра (заместителя Министра)

3.3 Решения, принятые на совещании у Министра (заместителя Министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением Министерства, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется Министру (заместителю Министра), как правило, в течение суток (если им не установлен иной срок подготовки проекта протокола) после окончания совещания.

К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.

3.4 В случае проведения межведомственного совещания копии протокола (в случае его оформления по указанию Министра (его заместителя) направляются в соответствующие республиканские органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Министерства.

В указатель (список) рассылки протокола, содержащего решения по вопросам, относящимся к их компетенции, в обязательном порядке включаются: заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства, а также иные должностные лица Министерства.

Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным республиканским органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно.

3.5 Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и помощником Министра.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

3.6 Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.7 Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником или иными уполномоченными работниками Правового отдела Министерства. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник Правового отдела докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве

4.1 Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра (заместителя Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.2 Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

Головным исполнителем поручения Министра также могут быть территориальный орган или учреждение, находящиеся в ведении Министерства (по вопросам, относящимся к их компетенции).

4.3 Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение поручением Министра, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение;

по документам, направленным на исполнение сектором учета и отправки документов, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя Министра или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) сектором учета и отправки документов, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

4.4 Предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным оперативным поручениям - незамедлительно.

4.5 В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.6 Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений.

Предложения территориальных органов, учреждений, находящихся в ведении Министерства, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), представляются в Министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

Соисполнители несут ответственность за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

4.7 В случае, если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

4.8 В случае, если управлениями Министерства улусов (районов) и г. Якутска или учреждением, находящимся в ведении Министерства, поручение Министра не исполнено в установленный срок, руководитель управления или учреждения (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства

4.9 При поступлении в Министерство поручений Президента Республики Саха (Якутия), поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются сектором учета и отправки документов, обеспечивающим организацию документооборота, на исполнение в соответствующие структурные подразделения Министерства, а копии поручений - Министру.

При необходимости Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

4.10 Министерство направляет в управления Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждения, находящиеся в его ведении, поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует их исполнение.

4.11 Руководители структурных подразделений Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Республики Саха (Якутия), Председателю Правительства и Заместителю Председателя Правительства.

Руководители управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждений, находящихся в ведении Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту Республики Саха (Якутия), Председателю Правительства и Заместителю Председателя Правительства.

4.12 Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.13 Поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.14 В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения Министру предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения.

4.15 В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Министерства, руководители структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство.

В случае, если поручение не входит в компетенцию Министерства, руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего предложения о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство.

Указанные предложения представляются Министру в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.16 Министерство, указанное в поручении первым, является головным исполнителем поручения, Министр организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений запрашивают в республиканских органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) республиканского органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются руководителями структурных подразделений или заместителями руководителя республиканского органа исполнительной власти о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.

Для исполнения поручений в сжатые сроки Министр - руководитель головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем Министра), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей республиканских органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

4.17 В случае, если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Республики Саха (Якутия), проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства представляется Министру не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Республики Саха (Якутия) срока (если в поручении Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Республики Саха (Якутия).

В случае, если Президентом Республики Саха (Якутия) дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Республики Саха (Якутия) и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Министру не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока.

4.18 В случае, если Президентом Республики Саха (Якутия) дано поручение Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства и одновременно Министру, а Правительством дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Председателю Правительств (Заместителю Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Республики Саха (Якутия) и иных необходимых материалов также представляется на подпись Министру не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Республики Саха (Якутия).

4.19 В случае, если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем республиканского органа исполнительной власти или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

4.20 Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель Министерства - головного исполнителя поручения докладывает Председателю Правительства.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Заместителя Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель республиканского органа исполнительной власти - головного исполнителя поручения докладывает Заместителю Председателя Правительства.

4.21 В случае, если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство, имеются разногласия между республиканскими министерствами, заместитель Министра или руководитель структурного подразделения докладывает об этом Министру, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) республиканских органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных республиканскими министрами руководителей структурных подразделений республиканских министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.

4.22 В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

На основании принятого Министром решения соответствующий руководитель структурного подразделения представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство.

Контроль за исполнением поручений

4.23 Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра и заместителей Министра, обеспечивается Отделом управления персоналом, документационного обеспечения и контроля.

4.24 Отдел управления персоналом, документационного обеспечения и контроля, обеспечивающий контроль за исполнением поручений (в случае если Министерство является головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании:

а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);

б) информации, поступившей из Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), о соответствующем решении, принятом Президентом Республики Саха (Якутия) (в отношении поручений Президента Республики Саха (Якутия), Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, руководителем аппарата Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (в отношении поручений Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства);

в) соответствующей резолюции Министра или представленной определенными руководителями республиканского органа исполнительной власти должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем республиканского органа исполнительной власти (в отношении поручений руководителя республиканского органа исполнительной власти);

г) соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра).

4.26 В случае, если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется руководителями структурных подразделений и Отделом управления персоналом, документационного обеспечения и контроля, обеспечивающим контроль за исполнением поручений.

Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.

4.27 Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, как правило, еженедельно представляет Министру, заместителям Министра и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Министром.

В управлениях Министерства улусов (районов) и учреждениях, находящихся в ведении республиканского министерства, структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, в те же сроки представляет аналогичную информацию руководителям территориальных органов и учреждений.

4.28 Структурные подразделения Министерства регулярно представляют Сектору по работе с персоналом и контроля информацию о ходе исполнения соответствующих решений Президента, Вице-президента, Правительства Республики Саха (Якутия). Отчет об исполнении решений и поручений Президента, Вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия) вносится в программы «Контроль документов», «Контроль поручений», в отдельных случаях представляется на бумажном носителе в Управление текущего контроля Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

V. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, вносимых в Правительство

Порядок внесения проектов актов

5.1. Подготовленные в управлении, отделах, секторах проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, начальником Правового отдела, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства.

5.2. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в структурных подразделениях Министерства и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) до их внесения в Правительство. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство вместе с проектом акта.

5.3. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях Министерства, в том числе в Правовом отделе, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (заместителем Министра).

Заместители Министра и руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

5.4. Проекты федеральных и республиканских законов, указов Президента Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство направляются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на обязательную правовую экспертизу в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование

5.5. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в Правовой отдел, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром.

Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений (в том числе Правового отдела), Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 5-дневный срок.

5.6 При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией), на котором лицом, визирующим данный проект, также производится отметка о наличии замечаний.

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром.

5.7 Деятельность Министерства по правовому регулированию в установленной сфере деятельности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

VI. Порядок рассмотрения депутатских и парламентских запросов

6.1. Подготовка проекта ответа на депутатские и парламентские запросы к Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства и Заместителю Председателя Правительства осуществляется Министерством по их поручению.

6.2. Ответ на парламентский запрос Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дается в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

Ответ на депутатский запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дается в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

Ответ на депутатский запрос народного депутата или группы народных депутатов Республики Саха (Якутия) дается в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный инициатором запроса срок.

Ответ на парламентский запрос Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) дается в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.

VII. Порядок взаимодействия Министерства, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности соответствующих управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждений, находящихся в ведении Министерства

7.1 Министр осуществляет координацию и контроль деятельности управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждений, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством.

7.2 В Регламенте устанавливаются особенности работы с документами и материалами, поступившими из управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждений, находящихся в ведении Министерства,.

7.3 Поступившие в Министерство предложения руководителей управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждений, находящихся в ведении Министерства, по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и утвержденными Министерством ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности докладываются Министру или заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.

7.4 Организация исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждений, находящихся в ведении Министерства, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Поручения Министра (заместителя Министра) по вопросам, относящимся к сферам деятельности управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждений, находящихся в ведении Министерства, исполняются этими управлениями Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждениями в сроки, аналогичные срокам, установленным регламентом внутренней организации республиканских органов исполнительной власти для исполнения поручений Правительства, если Министром (заместителем Министра) не указано иное.

Доведение поручений до указанных управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждений и контроль за их исполнением осуществляются сектором учета и отправки документов в сроки, аналогичные срокам доведения до ответственных исполнителей Министерства поручений Правительства.

7.5 В случае, если поручение выходит за пределы компетенции управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждений, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

В случае, если поручение не входит в компетенцию управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска, государственных учреждений, их руководители представляют Министру (заместителю Министра) соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром (заместителем Министра).

7.6 Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются управлениями Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждениями, находящимися в ведении Министерства, Министру (заместителю Министра).

7.7 Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающихся сфер деятельности управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждений, находящихся в ведении Министерства, до их внесения в Правительство или утверждения Министром направляются в управления Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждения, находящиеся в ведении Министерства, руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

Заключения управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждений на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).

Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие структурные подразделения Министерства и докладываются Министру одновременно со всеми материалами к проекту акта.

7.10 Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают согласование поступивших в Министерство проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

7.11 Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждений, находящихся в ведении Министерства, подписываются руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов и учреждений и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов.

По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании (утверждении) нормативного правового акта или его доработке.

7.13 В случае, если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в управление Министерства улусов (районов) и г. Якутска, государственное учреждение, находящееся в ведении Министерства, не исполнен в установленный срок, руководитель (заместитель руководителя) соответствующего управления Министерства улуса (района) либо г. Якутска и учреждения, находящегося в ведении Министерства, в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

В случае, если руководителем управления Министерства улуса (района) либо г. Якутска и учреждения, находящегося в ведении Министерства, не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении руководителя управления Министерства или учреждения, находящегося в ведении Министерства, отвечающего за исполнение документа, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя соответствующего управления Министерства или учреждения, находящегося в ведении Министерства.

7.14 Руководители структурных подразделений Министерства могут запрашивать у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства.

В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя соответствующей подведомственной организации в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с руководителем структурного подразделения Министерства, направившим запрос, срок предоставления информации.

7.15 Поступившие в Министерство обращения граждан, относящиеся к вопросам деятельности подведомственных организаций, руководители структурных подразделений Министерства направляют в управления Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждения в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.

Управления Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждения рассматривают обращения граждан, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и о результатах информируют заявителей.

При необходимости руководители структурных подразделений Министерства могут запрашивать для информации копии ответов управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждений.

7.16 Обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в управления Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждения, руководители (заместители руководителей) этих подведомственных организаций направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в структурных подразделениях Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

7.17 Порядок организации плановых проверок деятельности управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска, государственных унитарных предприятий и учреждений, а также проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения должностных лиц подведомственных организаций утверждается Министром.

Порядок отмены противоречащих федеральному и республиканскому законодательству решений управлений Министерства улусов (районов) и г. Якутска, государственных учреждений утверждается Министром, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным и республиканским законом.

7.18 Разногласия по вопросам взаимодействия Министерства с управлениями Министерства улусов (районов) и г. Якутска и учреждениями рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае, если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается Министром.

VIII. Порядок деятельности и взаимодействия управления, отделов, секторов Министерства при осуществлении возложенных на них функций

8.1 Управление, отделы, сектора Министерства осуществляют свои функции в соответствии с Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия), положениями об управлении, отделах, секторах, утверждаемыми в установленном порядке.

8.2 Структурное подразделение Министерства в пределах своей компетенции обеспечивает деятельность Министерства, реализацию возложенных на него функций, взаимодействует с управлением и другими отделами, секторами, подведомственными организациями, с другими государственными республиканскими органами и организациями.

8.3 Структурное подразделение Министерства в пределах установленной сферы ведения осуществляет следующие функции:

8.3.1 самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями подготавливает проекты федеральных и республиканских законов, актов Президента Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), актов Правительства, нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения;

8.3.2 самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями подготавливает проекты поручений Министра, его заместителей в адрес подведомственных организаций;

8.3.3 самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями подготавливает проекты ответов на поручения Президента Республики Саха (Якутия), Правительства, обращения (запросы) депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), других должностных лиц, международных организаций, а также письма организаций и обращения граждан (их коллективов);

8.3.4. участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Министром (заместителем Министра);

8.3.5. обеспечивает руководство Министерства необходимыми аналитическими и информационными материалами;

8.3.6. осуществляет другие возложенные на него функции в соответствии с положением об управлении, отделе, секторе, поручениями руководства Министерства.

8.4. Руководитель управления, отдела, сектора Министерства назначается на должность и освобождается от должности Министром.

8.5. Руководитель управления, отдела, сектора Министерства осуществляет функции, предусмотренные Регламентом.

8.6 В случае временного отсутствия руководителя управления, отдела, сектора Министерства его обязанности, как правило, исполняет один из его главных специалистов.

8.7 Должностные обязанности работников управления, отдела, сектора Министерства содержатся в должностных регламентах, утверждаемых в установленном порядке.

IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

9.1 Учет, регистрация, своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, организация приема граждан осуществляются структурными подразделениями министерства в соответствии с Федеральным Законом №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Рекомендациями Всероссийской практической конференции от 27-28 июня 2007 года о ходе реализации Федерального Закона от 2 мая №59-ФЗ.

9.2 Организацию личного приема граждан и представителей организаций, обращающихся к министру и его заместителям, обеспечивает секретарь приемной министерства. Запись граждан на личный прием к руководству осуществляется после всестороннего рассмотрения в структурных подразделениях министерства поставленных заявителем вопросов. Прием граждан осуществляется министром и заместителями еженедельно по средам с 16-00 до 18-00. Руководители структурных подразделений прием производят ежедневно с 14-00 до 18-00.

9.3 Поручение должностного лица по обращению граждан должно исполняться в срок, не превышающий 30 дней, если иное не установлено в поручении. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем министерства, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Поручения по рассмотрению обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки, исполняется безотлагательно.

9.4 В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию министерства, руководители структурных подразделений направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

9.5 Учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, ведет Сектор учета и отправки документов министерства. По результатам обобщенного анализа Сектор ежеквартально представляет отчет по работе с письменными и устными обращениями граждан в Отдел по работе обращениями граждан Администрации Президента и Правительства РС(Я).

X. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства

10.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), регламентом внутренней организации республиканских органов исполнительной власти и Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства осуществляется отделом управления персоналом, документационного обеспечения и контроля.

10.2. Министр утверждает:

а) состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс Министерства, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);

б) схему размещения информационного ресурса;

в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;

г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Министерства.

10.3. Состав информационного ресурса определяется в соответствии действующим законодательством.

10.4. Ответственность за своевременное предоставление в отдел управления персоналом и контроля соответствующей информации, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений Министерства и должностные лица, предоставляющие такую информацию.

10.5. Должностные лица Министерства, уполномоченные на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

10.6. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Министерства осуществляется в порядке, определяемом приказом Министерства.

XI. Контроль за соблюдением административного регламента

Контроль за соблюдением административного регламента осуществляет отдел управления персоналом, документационного обеспечения и контроля Министерства.

XII. Порядок утверждения и вступления в силу административного регламента

Административный регламент Министерства, как и иные нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2003 года №775 «О государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» после утверждения Приказом Министра подлежит государственной регистрации в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). После его государственной регистрации подлежит обязательному официальному опубликованию в газетах «Якутия» и «Саха сирэ». Административный регламент вступает в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования.

XIII. Административные регламенты и стандарты государственных услуг

13.1 Министерство в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года №140 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.

13.2 Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке регламента, в том числе и стандарта государственной услуги - приказом Министра, регистрацией в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и опубликованием в средствах массовой информации - ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

13.3 Электронная форма административного регламента обеспечивает информационное и технологическое сопровождение государственной услуги.

13.4 Регламент определяет порядок исполнения функций и предоставления государственных услуг, а также порядок целеполагания, контроля исполнения, устанавливает режим открытости информации.

13.5 Электронная система ответов на заданные вопросы населением республики, адресованные непосредственно Министерству, поступает на электронный адрес: . Адрес сайта Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия): mintrudsakha.ru.

XIV. Государственные услуги, оказываемые Министерством гражданам и организациям

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством:

«Подготовка документов к установлению ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)»

«Постановка на очередь в дом-интернат»

«Выдача удостоверений ветерана»

«Присвоение звания «Ветеран труда Республики Саха (Якутия)»

«Присвоение звания «Ветеран труда»

«Предоставление жилищных субсидий ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета»

«Выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

«Оказание адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в РС(Я)»

«Выдача удостоверений ветерана Великой Отечественной войны»

«Выдача удостоверений о праве на льготы для родителей и жен погибших военнослужащих»

«Выдача свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий»

«Выдача удостоверений о праве на льготы для жителей блокадного Ленинграда»

«Выдача удостоверений о праве на льготы для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей»

«Выдача удостоверений инвалида войны»

«Выплата социального пособия на погребение и возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению»

«Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц»

«Выдача направлений на санаторно-курортное лечение ветеранов тыла РС(Я)»

«Назначение и выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

«Назначение и выплата ежемесячной государственной компенсации при возникновении поствакцинальных осложнений»

«Назначение и выплата государственного единовременного пособия при возникновении поствакцинальных осложнений»

«Выдача инвалидам по зрению (абсолютно слепым) средств реабилитации»

«Назначение и выплата единовременной материальной помощи детям-инвалидам»

«Выдача направлений на реабилитацию инвалидов (детей-инвалидов) в социально- реабилитационное учреждение Министерства труда и социального развития РС(Я)»

«Выплата ежемесячной материальной помощи инвалидам, находящимся на постоянном гемодиализном лечении»

«Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка»

«Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка»

«Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутия № 242 от 21.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать