Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2016г.
Номер документа: RU70000201600001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент государственного заказа Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12.01.2016 № 1-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ЗАКАЗЧИКОВ

(в редакции приказов Департамента государственного заказа Томской области от 16.07.2019 № 17-п, от 14.09.2020 № 37-п)

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации Томской области от 21 апреля 2014 № 147а «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами Томской области в отношении подведомственных им заказчиков» приказываю:

1. Утвердить Регламент проведения Департаментом государственного заказа Томской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков (далее – Регламент) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 6 Регламента, который вступает в силу с 01.01.2017 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

М.В. Пономаренко

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом Департамента государственного

заказа Томской области

от 12.01.2016 № 1-п

(в редакции приказов

Департамента государственного заказа Томской области

от 16.07.2019 № 17-п;

от 14.09.2020 № 37-п)

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ЗАКАЗЧИКОВ

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий регламент устанавливает правила осуществления Департаментом государственного заказа Томской области (далее – Департамент, орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Томской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - ведомственный контроль, закупка) в отношении подведомственных ему заказчиков.

2. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные органу ведомственного контроля заказчики, в том числе их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения (далее - субъекты контроля).

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе).

4. При осуществлении ведомственного контроля Департамент осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе:

1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

Подпункт 2 пункта 4 признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 14.09.2020 № 37-п

3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) непревышения объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;

(пп. 5 п. 4 в редакции приказа Департамента государственного заказа Томской области от 14.09.2020 № 37-п)

6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся:

(абз. 1 пп. 6 п. 4 в редакции приказа Департамента государственного заказа Томской области от 14.09.2020 № 37-п)

в извещениях об осуществлении закупок, информации, содержащейся в планах-графиках;

(абз. 2 пп. 6 п. 4 в редакции приказа Департамента государственного заказа Томской области от 14.09.2020 № 37-п)

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок;

(абз. 3 пп. 6 п. 4 в редакции приказа Департамента государственного заказа Томской области от 14.09.2020 № 37-п)

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

Абзац 5 подпункта 6 пункта 4 признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 14.09.2020 № 37-п

7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

Пункт 10 подпункта 6 пункта 4 признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 14.09.2020 № 37-п

11) применения субъектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

5. Распоряжением органа ведомственного контроля определяется перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

Пункт 6 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года (подпункт 3 пункта 3 данного документа).

6. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

II.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

7. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

8. Решение о проведении проверки принимается начальником Департамента с указанием должностных лиц, осуществляющих проверку, сроков осуществления ведомственного контроля.

9. Департамент уведомляет субъект контроля о проведении ведомственного контроля не позднее чем за семь дней до дня осуществления ведомственного контроля.

10. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок. План проверок разрабатывается заместителем начальника Департамента, утверждается начальником Департамента.

11. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в шесть месяцев.

(п. 11 в редакции приказа Департамента государственного заказа Томской области от 16.07.2019 № 17-п)

12. План проверок должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего плановую проверку;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;

3) предмет плановой проверки;

4) месяц начала проведения плановой проверки.

13. План проверок утверждается на шесть месяцев. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до дня начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня его (их) утверждения.

14. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) распоряжение Департамента, принятое в соответствии с поручениями Губернатора Томской области, заместителя Губернатора Томской области и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;

(пп. 1 п. 14 в редакции приказа Департамента государственного заказа Томской области от 16.07.2019 № 17-п)

2) обращение участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия субъекта контроля;

3) поступление в Департамент информации о фактах нарушения субъектом контроля обязательных требований в сфере закупок;

4) проведение проверки исполнения устранения ранее выявленных нарушений.

15. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные решением о проведении проверки.

16. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:

1) вводная часть акта проверки должна содержать:

а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль;

б) номер, дату и место составления акта;

в) дату и номер решения о проведении проверки;

г) основания, цели и сроки осуществления проверки;

д) период проведения проверки;

е) фамилию, имя, отчество, наименование должности лица, проводившего проверку;

ж) наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностного лица, проводившего проверку;

б) нормы законодательства, которыми руководствуется должностное лицо, проводившее проверку, при принятии решения;

в) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, оценка этих нарушений;

3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:

а) выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

б) выводы о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о необходимости передачи информации для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе по передаче материалов в правоохранительные органы;

в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг.

17. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.

18. Акт проверки направляется субъекту контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.

19. При наличии возражений или замечаний в отношении акта проверки подписывающее его уполномоченное лицо субъекта контроля делает об этом оговорку перед своей подписью. Срок представления протокола разногласий не может превышать 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки.

20. Акт проверки должен быть размещен не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

21. При выявлении нарушений в деятельности субъекта контроля информация о выявленных нарушениях в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки представляется начальнику Департамента в целях принятия мер по устранению нарушений и принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.

22. При выявлении нарушений по результатам ведомственного контроля в течение десяти рабочих дней со дня вручения экземпляра акта проверки субъекту контроля в порядке, установленном п. 18 настоящего Регламента, а при наличии возражений или замечаний в отношении акта проверки, предусмотренных п. 19 настоящего Регламента, со дня получения таких возражений или замечаний, должностными лицами, уполномоченными на проведение ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается начальником Департамента план устранения выявленных нарушений.

23. План устранения выявленных нарушений должен содержать:

суть выявленных нарушений;

перечень мероприятий по устранению нарушений, предупреждению совершения аналогичных нарушений в дальнейшем;

срок выполнения мероприятий;

срок предоставления в Департамент отчета о результатах выполнения плана устранения выявленных нарушений.

(п. 23 в редакции приказа Департамента государственного заказа Томской области от 16.07.2019 № 17-п)

24. План устранения выявленных нарушений вручается субъекту контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.

25. Субъект контроля представляет в Департамент отчет о результатах выполнения плана устранения выявленных нарушений в установленные в нем сроки.

В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок субъект контроля вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к начальнику Департамента.

26. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки передаются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

27. По результатам проведения проверки материалы, содержащие признаки уголовного преступления, в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки передаются Департаментом в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(п. 27 в редакции приказа Департамента государственного заказа Томской области от 14.09.2020 № 37-п)

III.              ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

28. Несоблюдение лицами, уполномоченными на проведение проверки, положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых решений, выданных предписаний, оформленных актов проверки.

29. Материалы проверки хранятся в органе ведомственного контроля не менее трех лет со дня подписания акта проверки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать