Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2016г.
Номер документа: RU19000201600076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 12.02.2016 № 010-108-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 346 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" (с последующими изменениями), ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести изменения в Административный регламент исполнения Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Республики Хакасия, утвержденный Приказом Министерства промышленности и природных ресурсов от «23» декабря 2015 г. № 010-946-ПР, изложив его в редакции согласно приложению к приказу.

Министр

Н.М. Дьяченко

Приложение

к приказу Министерства

промышленности и

природных ресурсов

Республики Хакасия

№ 010-108 -ПР от 12.02.2016

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Республики Хакасия (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Республики Хакасия.

1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Республики Хакасия" (далее - государственная функция).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (далее – Минпромресурс Хакасии) в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 29, ст. 3119; 2009, № 4, ст. 445; 2014, № 31, ст. 4398)

Законом Российской Федерации от 2102.1995г. № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 10, ст. 1108; 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; 2001, № 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 17 (часть 1), ст. 1778; 2006, № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 29 (часть 1), ст. 3418; 2008, № 29 (часть 1), ст. 3420; 2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 29, ст. 3601; 2009, № 52 (1 часть), ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2527; 2010, № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018; 2011, № 15, ст. 2025; 2011, № 30 (1 часть), ст. 4567; 2011, № 30 (1 часть), ст. 4570; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4572; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2011, № 48, ст. 6732; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7042; 2011, № 50, ст. 7343; 2011, № 50, ст. 7359; 2012, № 25, ст. 3264; 2012, № 31, ст. 4322; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7648); 2013, N 19, ст. 2312; 2013, № 30 (Часть I), ст. 4060; 2013, № 30 (Часть I), ст. 4061; 2013, N 52 (часть I), ст. 6961; 2013, № 52 (часть I), ст. 6973; 2014, № 26 (часть I), ст. 3377; 2014, № 30 (Часть I), ст. 4262; 2014, № 48, ст. 6647; 2015, № 1 (часть I), ст. 11; 2015, № 1 (часть I), ст. 12; 2015, № 1 (часть I), ст. 52; 2015, N 27, ст. 3996; 2015, № 29 (часть I), ст. 4350; 2015, № 29 (часть I), ст. 4359;

Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2140; 2009, № 29, ст. 3601; 2009, № 48, ст. 5711; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; 2010, № 18, ст. 2142; 2010, № 31, ст. 4160; 2010, № 31, ст. 4193; 2010, № 31, ст. 4196; 2010, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; 2011, № 17, ст. 2310; 2011, № 23, ст. 3263; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 30 (1 часть), ст. 4590; 2011, № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; 2012, № 26, ст. 3446; 2012, № 31, ст. 4320; 2012, № 31, ст. 4322; 2012, № 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; 2013, № 27, ст. 3477; 2013, № 30 (Часть I), ст. 4041; 2013, № 49 (часть I), ст. 6338; 2013, N 9, ст. 874; 2013, № 52 (часть I), ст. 6981; 2014, № 11, ст. 1098; 2014, № 26 (часть I), ст. 3366; 2014, № 30 (Часть I), ст. 4256; 2014, № 42, ст. 5615; 2014, № 30 (Часть I), ст. 4243; 2015, № 1 (часть I), ст. 11; 2015, № 1 (часть I), ст. 72; 2015, № 29 (часть I), ст. 4372; 2015, № 18, ст. 2614; 2015, № 48 (часть I), ст. 6707; 2015, N№29 (часть I), ст. 4389);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715, ст. 2769; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 30 (1 часть), ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605, № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334, № 46, ст. 6406, № 47, ст. 6601, ст. 6602, № 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732, № 49 (1 часть), ст. 7025, ст. 7042, № 49 (5 часть), ст. 7056, ст. 7061, № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621, № 10, ст. 1166, № 15, ст. 1723, ст. 1724, № 18, ст. 2126, ст. 2128, № 19, ст. 2278, ст. 2281, № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082, № 25, ст. 3268, № 29, ст. 3996, № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330, № 41, ст. 5523, № 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405, № 49, ст. 6752, ст. 6757, № 53 (1 часть), ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013, № 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720, № 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666, № 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2325);

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; 2013, № 19, ст. 2307; 2013, № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 20, ст. 1885; 2010, № 6, ст. 651);

Конституцией Республики Хакасия от 25.05.1995 № 45 ("Вестник Хакасии", 1995, № 25; 1998, № 5 - 6; 1998, № 31 - 32; 2000, № 48 - 49; 2000, № 69 - 70; 2001, № 53 - 54; 2003, № 13; 2003, № 48 - 49; 2004, № 12; 2005, № 34; 2006, № 36; 2007, № 26; 2010, № 40; 2010, № 79; 2012, № 21; 2012, № 62, 2015 № 21);

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (ред. от 30.09.2011) "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13915) ("Российская газета", 2009, № 85; 2010, № 156; 2010, № 260);

Законом Республики Хакасия от 09.06.2012 № 48-ЗРХ "О порядке предоставления участков недр местного значения и порядке пользования указанными участками недр" ("Вестник Хакасии", 2012, № 51; 2012, № 107; 2013, № 80; 2014, № 85; 2015, № 67);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2012 № 25 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и признании утратившим силу Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.07.2011 № 438 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2012, № 14; 2013, N 65; 2014, № 61; 2015, № 15);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 346 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2013, № 45; 2014, № 26; 2015 № 33; 2015, № 74);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" (бюллетень "Вестник Хакасии", 2011 № 74; 2011, № 106; 2012, № 98; 2013, № 3, 2013, № 31).

Предмет государственного надзора

в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения на территории Республики Хакасия

1.4. Предметом государственного надзора является проверка соблюдения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем (далее - пользователи участков недр) обязательных требований в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения на территории Республики Хакасия.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения на территории Республики Хакасия

1.5. При осуществлении государственной функции должностные лица Минпромресурс Хакасии имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, пользователей участков недр информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (заместителя Министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия) о назначении проверки посещать и обследовать используемые пользователями участков недр при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6. Должностные лица Минпромресурс Хакасии при осуществлении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователей участков недр, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (заместителя Министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (заместителя Министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать пользователям участков недр либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять пользователям участков недр либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить пользователей участков недр либо их уполномоченных представителей с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями участков недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от пользователей участков недр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе пользователей участков недр либо их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

14) в случае выявления при проведении проверки нарушений пользователем участков недр обязательных требований выдать ему предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

15) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по государственному

надзору в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения на территории Республики Хакасия

1.7. Пользователи участков недр либо их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Минпромресурс Хакасии информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минпромресурс Хакасии, повлекшие за собой нарушение прав пользователей участков недр либо их представителей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.8. Пользователи участков недр либо их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:

1) не препятствовать должностным лицам Минпромресурс Хакасии осуществлять проведение проверки.

2) представлять по требованию проверяющих информацию, документы и иные сведения, относящиеся к предмету проверки.

Описание результата исполнения государственной функции

1.9. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области недропользования

1.10. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

1) составление акта проверки по установленной форме;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание);

3) составление протокола об административных правонарушениях (далее - протокол).

II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Информация о месте нахождения Минприроды Хакасии:

юридический адрес: г. Абакан, пр. Ленина, д. 43, стр.1;

почтовый адрес для направления документов и обращений: 655017, г. Абакан, пр. Ленина, д. 43, стр.1.

Адрес электронной почты: min-ecol@r-19.ru.

Официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.r-19.ru.

Телефон Минпромресурс Хакасии для справок: 8(3902) 358-954.

Телефон отдела использования и охраны недр, исполняющего государственную функцию: 8(3902) 358-961.

Часы работы Минпромресурс Хакасии:

             Дни недели            

           Рабочее время           

Понедельник                        

          с 9.00 до 18.00          

Вторник                            

          с 9.00 до 18.00          

Среда                              

          с 9.00 до 18.00          

Четверг                            

          с 9.00 до 18.00          

Пятница                            

          с 9.00 до 18.00          

Суббота                            

           выходной день           

Воскресенье                        

           выходной день           

         Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.

В предпраздничный день - с 9.00 до 17.00.

2.2. Информация о порядке исполнения государственной функции доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:

1) размещения на информационных стендах первого этажа здания фактического нахождения Минпромресурс Хакасии (департамента по охране окружающей среды, департамента природных ресурсов): г. Абакан, пр. Ленина, д. 43, стр.1;

2) размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;

3) размещения на Интернет-портале органов государственной власти Республики Хакасия: www.r-19.ru;

4) направления ответов на письменные обращения, направляемые в Министерство Хакасии по адресу: г. Абакан, пр. Ленина, д. 43, стр.1;

5) направления ответов на письменные обращения, направленные в Минпромресурс Хакасии по электронной почте: min-ecol@r-19.ru;

6) ответов на телефонные обращения по телефонам для справок (консультаций) 8(3902) 358-961.

2.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

2.4. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

2.5. Устное информирование осуществляется Минпромресурс Хакасии при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

2.6. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

2.7. Устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 10 минут.

2.8. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.r-19.ru.

2.9. Министр промышленности и природных ресурсов  Республики Хакасия, первый заместитель Министра промышлености и природных ресурсов  Республики Хакасия-  руководитель департамента природных ресурсов или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

2.10. Исчерпывающая информация по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения на территории Республики Хакасия, наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры, размещена на стенде первого этажа фактического нахождения Минпромресурс Хакасии (департамента по охране окружающей среды, департамента природных ресурсов): г. Абакан, пр. Ленина, д. 43, стр.1.

Срок исполнения государственной функции

2.11. Срок проведения каждой из проверок (выездной, документарной) не может превышать 20 рабочих дней.

2.12. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.

2.13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.14. Срок проведения документарной (плановой, внеплановой) и выездной (плановой, внеплановой) проверок в отношении обособленному структурному подразделению юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2.15. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

Последовательность действий при исполнении

государственной функции по осуществлению

государственного надзора в области за геологическим изучением,  рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Республики Хакасия

3.1. Государственная функция осуществляется Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);

3) порядок оформления результатов проверок;

4) принятие мер по результатам проверок.

Блок-схемы исполнения государственной функции приводятся в приложениях к настоящему Административному регламенту.

Планирование проверок

3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых в Минпромресурс Хакасии ежегодных планов проверок.

3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование Минпромресурс Хакасии. При проведении плановой проверки Минпромресурс Хакасии совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Минпромресурс Хакасии направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.5. Минпромресурс Хакасии рассматривает поступившие предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Утвержденный министром промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.r-19.ru.

3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.7. Ответственными лицами за формирование плана проведения проверок являются должностные лица Минпромресурс Хакасии, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Республики Хакасия.

3.8. Результатом планирования проверок является утверждение министром промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия ежегодного плана проведения проверок и доведение его до сведения заинтересованных лиц.

Подготовка к проведению плановых проверок

3.9. Основанием для начала административной процедуры, связанной с подготовкой проведения плановой проверки, является утвержденный министром промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия ежегодный план проведения проверок.

3.10. Ответственными за подготовку проведения плановой проверки являются должностные лица Минпромресурс Хакасии, определенные приказом министра (Первым заместителем министра - руководителем департамента по охране окружающей среды) промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия.

3.11. Проверка проводится на основании приказа министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (Первого заместителя министра - руководителя департамента по охране окружающей среды). Форма приказа соответствует типовой форме документов, установленных приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.12. Уполномоченные должностные лица уведомляют субъект проверки о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Заверенные печатью копии приказа министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (Первого заместителя министра - руководителя департамента по охране окружающей среды) вручаются под роспись должностными лицами Минпромресурс Хакасии, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Минпромресурс Хакасии обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

В приказе Министра промышлености и природных ресурсов Республики Хакасия (Первого заместителя министра - руководителя департамента природных ресурсов) указываются:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень Административных регламентов по осуществлению государственного надзора в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения на территории Республики Хакасия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.13. Подписанный Министром промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (Первым заместителем министра - руководителем департамента природных ресурсов) приказ о проведении плановой проверки регистрируется в журнале выдачи приказов должностным лицом Минпромресурс Хакасии, ответственным за делопроизводство.

3.14. Результатом административной процедуры является подготовка приказа о проведении плановой проверки, его регистрация и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.

Проведение плановой проверки

3.15. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.

3.16. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.17. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний и постановлений министерства.

3.18. Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки.

3.19. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минпромресурс Хакасии.

3.20. Уполномоченные на проведение документарной проверки должностные лица проводят изучение имеющихся в Минпромресурс Хакасии документов, касающихся субъекта проверки.

3.21. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Минпромресурс Хакасии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченное должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (Первого заместителя министра - руководителя департамента по охране окружающей среды).

3.22. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минпромресурс Хакасии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.23. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Минпромресурс Хакасии и (или) полученных в ходе исполнения Минпромресурс Хакасии государственной функции, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.24. Уполномоченные должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.25. При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Минпромресурс Хакасии от иных органов государственного контроля (надзора).

3.26. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.27. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

3.28. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о назначении выездной проверки.

3.29. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Минпромресурса Хакасии документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.30. Выездная проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

3.31. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Минпромресурс Хакасии, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (Первого заместителя Министра - руководителя департамента природных ресурсов) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Организация и проведение внеплановой проверки

3.32. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Минпромресурс Хакасии, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.33. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Минпромресурс Хакасии обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ Министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (Первого заместителя Министра - руководителя департамента природных ресурсов), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.34. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минпромресурс Хакасии, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в пункте 3.33. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.35. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.36. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.33. настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.37. Заявление о согласовании Минпромресурс Хакасии с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.38. Согласование Минпромресурс Хакасии с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

3.39. В день подписания приказа Министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (Первого заместителя Министра - руководителя департамента природных ресурсов) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Минпромресурс Хакасии представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (Первого заместителя Министра - руководителя департамента природных ресурсов) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.40. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Минпромресурс Хакасии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.41. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.33. настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Минпромресурс Хакасии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Порядок оформления результатов проверки

3.42. По результатам проведенной проверки (плановой, внеплановой) должностными лицами Минпромресурс Хакасии, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.

3.43. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование министерства;

3) дата и номер приказа министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (Первого заместителя министра - руководителя департамента по охране окружающей среды);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.44. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.45. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.46. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минпромресурс Хакасии.

3.47. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минпромресурса Хакасии.

3.48. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.47. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.48. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.49. В журнале учета проверок должностными лицами Минпромресурс Хакасии осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.50. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.51. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.52. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минпромресурс Хакасии в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минпромресурс Хакасии.

Принятие мер по результатам проверок

3.53. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Минпромресурс Хакасии, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.54. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, производимые и реализуемые ими товары, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Минпромресурс Хакасии обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.55. Производство по делам об административных нарушениях, возбужденным по результатам проверок, ведется должностными лицами Минпромресурс Хакасии в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Минпромресурс Хакасии:

- Министром промышлености и природных ресурсов  Республики Хакасия,  главным государственным инспектором Республики Хакасия по охране  окружающей среды;

- первым заместителем Министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия - руководителем департамента природных ресурсов, ведающим вопросами в области государственного надзора  за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Республики Хакасия, заместителем главного государственного инспектора Республики Хакасия по охране окружающей среды;

4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение анализа материалов проверок, при необходимости - участие и присутствие при исполнении государственной функции и включает в себя изучение материалов проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения подконтрольных субъектов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц.

4.3. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования исполнения государственной функции) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц Минпромресурс Хакасии, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем направления обращений в Минпромресурс  Хакасии, а также путем обжалования действий (бездействия) Минпромресурс Хакасии, а также должностных лиц Минпромресурс Хакасии и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Минпромресурс Хакасии,

а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Минпромресурс Хакасии и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное заявление или жалобу (далее - письменное обращение), в том числе в форме электронного сообщения.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права заинтересованного лица, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.

5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, руководитель департамента управления ресурсами вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

5.7. Минпромресурс Хакасии при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.9. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.10. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) пользователя участков недр на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано в письменной и устной формах: на личном приеме должностных лиц Минпромресурс Хакасии; направлено по почте либо по электронной почте Министерства: pressa-minreg@r-19.ru.

5.11. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.12. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Минпромресурс Хакасии, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

2) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.13. Доказательства представляются заявителем, подавшим жалобу. Если представленных доказательств недостаточно, должностное лицо Минпромресурс Хакасии, рассматривающее жалобу, вправе предложить заявителю представить дополнительные доказательства.

5.14. Должностному лицу Минпромресурс Хакасии запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о заявителе.

5.15. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.16. Минпромресурс Хакасии, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

5.17. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

1) на специалистов отдела - руководителю департамента природных ресурсов в Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия;

2) на руководителя департамента природных ресурсов, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Минпромресурс Хакасии, - Министру промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия.

5.18. Поступившее в Минпромресурс Хакасии заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.19. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Минпромресурс Хакасии.

5.20. Жалоба рассматривается должностным лицом Минпромресурс Хакасии не позднее тридцати дней со дня ее регистрации. В случае если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен Министром на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

5.21. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Минпромресурс Хакасии принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

5.22. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Минпромресурс Хакасии, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Регламента.

5.23. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

Приложение

к Административному регламенту

исполнения Министерством

промышленности и природных

ресурсов Республики Хакасия

государственной функции

по осуществлению регионального

государственного надзора

за геологическим изучением,

рациональным использованием

и охраной недр в отношении

участков недр местного значения

Блок-схема

исполнения Министерством промышленности и природных ресурсов

Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным

использованием и охраной недр

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.030.080 Рациональное использование и охрана недр (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать