Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2013г.
Номер документа: RU02000201300216
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 12 марта 2013 года N 53

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ «ОКАЗАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2013-2015 ГОДЫ»

{Утратил силу:

Приказ министерства здравоохранения Республики Алтай от 25.09.2014 N 208; НГР:ru02000201400763}

На основании Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 года № 160, в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Министерства здравоохранения Республики Алтай «Оказание и совершенствование специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи на 2013-2015 годы» (далее - Программа).

2. Заместителю министра Тюхтеневой В.А.:

1) обеспечить проведение мероприятий Программы;

2) осуществлять координацию и контроль за выполнением мероприятий участниками Программы;

3) ежегодно проводить анализ эффективности реализации Программы, в соответствии с целевыми показателями.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Тюхтеневу В.А.

Министр                                                                                                                                                          И.Э.Яимов

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 12.03.2013 № 53

Ведомственная целевая программа

«Оказание и совершенствование специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи на 2013-2015 годы»

г.Горно-Алтайск

2013 год

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ «Оказание и совершенствование специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи на 2013-2015 годы»

Наименование главного                 Министерство здравоохранения Республики Алтай

распорядителя средств

республиканского

бюджета

Наименование

Программы

Должностное лицо, утвердившее программу и номер

соответствующего нормативного акта

Цели

Задачи

Целевые индикаторы показатели

и

«Оказание              и              совершенствование

специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи на 2013-2015 годы»

Министр здравоохранения Республики Алтай И.Э. Яимов

Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 12.03.2013 № 53

Целью программы является повышение эффективности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной и скорой (скорой специализированной) помощи населению Республики Алтай

- повышение эффективности специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в Республике Алтай;

совершенствование специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи (далее СВМП) в Республике Алтай

объем              оказания              круглосуточной

специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи (вызовов (обращений) в год);

объем оказания санаторно-курортной медицинской              помощи              в              детском

противотуберкулезном санатории (койко-дней в год);

количество судебно-медицинских экспертиз (экспертиз/исследований в год);

- количество судебно-психиатрических экспертиз (экспертиз/исследований в год);

- доля внедренных стандартов оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи от общего количества

утвержденных стандартов.

оказание              специализированной              и

высокотехнологичной медицинской помощи;

внедрение              стандартов              оказания

специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;

проведение семинаров, конференций медицинских              работников,              оказывающих

специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь;

- проведение Дней специалистов медицинских работников, оказывающих специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь;

Программа реализуется с 2013 по 2015 годы

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые

результаты

Программы

Финансирование осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

Всего из средств республиканского бюджета Республики Алтай 397460,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013г. - 132486,8 тыс. рублей;

2014г. - 132486,8 тыс. рублей;

2015г. - 132486,8 тыс. рублей.

В результате реализации Программы, при выполнении всех мероприятий, следует ожидать:

- оказания круглосуточной специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в объеме до 620 вызовов (обращений) в год к 2015 году;

- оказание санаторно-курортной медицинской помощи в детском противотуберкулезном санатории в объеме 25 294 койко-дней в год;

- производство судебно-медицинской экспертизы в объеме 8 000 экспертиз/исследований в год;

производство судебно-психиатрических экспертиз в объеме 39 414 экспертиз/исследований в год;

внедрение              стандартов              оказания

специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи до 30% от общего количества утвержденных стандартов к 2015 году.

1. Характеристика проблемы

Основные цели системы здравоохранения - оказание населению доступной, качественной медицинской помощи, улучшение состояния здоровья общества в целом и каждого гражданина в отдельности.

Программа «Оказание и совершенствование специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи на 2013-2015 годы» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

В 2011 году на высокотехнологичную помощь по квотам Минздравсоцразвития РФ было направлено 1067 чел., в т.ч. 195 детей. Получили помощь - 548 жителей республики (2010 - 576 человек). Из числа получивших лечение по профилям: сердечно-сосудистая хирургия 50% (272 чел.), травматология и ортопедия 7% (38 чел.), педиатрия - 6% (33 чел.). Сегодня по числу оказанной высокотехнологичной медицинской помощи Республика Алтай одна из лучших в Сибирском федеральном округе, уступая лишь Новосибирской области. Вопросам отбора и направления больных на высокотехнологичную медицинскую помощь в 2011 году Министерством здравоохранения Республики Алтай уделялось самое пристальное внимание. Проведены три семинар-совещания специалистов Республики Алтай с руководством федеральных клиник Сибирского федерального округа, где детально обсуждены все вопросы оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Республики Алтай. С 2012 года квотирование высокотехнологичной медицинской помощи отменяется. Вызова в федеральные клиники будут определяться по данным внесенным на федеральный портал по высокотехнологичной медицинской помощи. Но, существуют виды медицинской помощи, не входящие в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи и не оказываемых за счет средств федерального бюджета. Пациенты по медицинским показаниям направляются для получения специализированной медицинской помощи в медицинские учреждения, находящиеся за пределами Республики Алтай. Оплата лечения производится за счет средств республиканского бюджета. В Республике Алтай отсутствует отделение для принудительного лечения больных, страдающих психическими заболеваниями. Лечение данной категории больных производится в Алтайской краевой клинической психиатрической больнице за счет средств республиканского бюджета.

Оказание специализированной медицинской помощи больным заразными кожными заболеваниями, инфекциями, передающимися половым путем и кожными болезнями осуществляется бюджетным учреждением здравоохранения Республики Алтай «Кожно-венерологический диспансер». По итогам 2011 года произошло снижение заболеваемости сифилисом - 83,5 (2010 г. - 96,8). Снижение на 14% (СФО - 80,8; РФ - 44,9). В 2011 году случаев врожденного сифилиса не регистрировалось. Отмечено снижение заболеваемости гонореей — 49,8 на 16% по сравнению с предыдущим годом (РА 2010 г. - 59,3); (СФО 2010г. - 72,8; РФ - 42,7).

Специализированная психиатрическая и наркологическая помощь населению Республики Алтай оказывается бюджетным учреждением здравоохранения Республики Алтай «Психиатрическая больница». Заболеваемость психическими расстройствами в 2011 году составила 3011,5 на 100 т.н. (РФ 2010г. - 2951,0). Заболеваемость психическими расстройствами детей и подростков - 3520,4. Распространенность наркологической патологии в Республике Алтай составила 2,3% от численности населения (2010 - 2,8%). Снижение заболеваемости отмечается по всем муниципальным образованиям. Показатель составил - 2250,3 на 100 тыс. населения. (РФ - 2222,4). Наиболее высокий уровень отмечается в Горно-Алтайске (3549,2), Чемальском (2978,8), Турочакском (2888,3) районах. Отмечена положительная динамика по показателям: хронический алкоголизм - 1223,4 (2010г. - 1576,0); наркомании 159,9 (2010г. - 158,0); токсикомании - 2,8 (2010г. - 6,6).

В процессе расследования уголовных дел, рассмотрения гражданских дел и производства по делам об административных правонарушениях нередко возникает необходимость в помощи компетентных органов, уполномоченных              производить              судебно-медицинские

экспертизы. Современная судебная медицина - это отрасль медицины, которая решает вопросы медицинского и биологического характера, возникающие в процессе деятельности судебно-следственных органов, а также оказывает помощь учреждениям здравоохранения в деле повышения качества их работы. Основным направлением деятельности бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» является производство судебно-медицинской экспертизы. Этот вид экспертизы является специфичным и отличается от других видов экспертиз. Судебно-медицинская экспертиза дает заключения по вопросам медицинского и биологического характера. В число ее задач входят:

1) экспертиза трупов в случаях насильственной смерти, кончины от болезни, обусловленной причинением каких-либо повреждений; экспертиза потерпевших, обвиняемых и других лиц для определения характера и тяжести телесных повреждений, возраста, половых состояний и разрешения других вопросов, требующих познаний в области судебной медицины;

2) экспертиза вещественных доказательств путем применения лабораторных методов исследования;

3) экспертиза по материалам уголовных и гражданских дел.

Санаторно-курортная медицинская помощь детям, заболевшим

туберкулезом, оказывается в бюджетном учреждении здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий». Санаторное лечение - важный этап в комплексной терапии больных туберкулёзом, а также в проведении контролирующей химиопрофилактики туберкулёза у детей и подростков. На этом этапе применяется химиотерапия с широким использованием физических и климатических факторов, осуществляются реабилитационные мероприятия с проведением трудовой терапии, ведётся санитарно - гигиеническая, культурная и учебно - воспитательная работа. Большинству больных детей показано лечение в бюджетном учреждении здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий», где отмечается высокая эффективность терапии с использованием необходимых санаторных факторов. Особое внимание обращается на наиболее полный охват санаторным лечением впервые выявленных больных детей, закончивших больничный этап лечения.

Роль санатория повышается также тем, что он находится в тесном медицинском и организационном контакте с прикреплённым диспансером и центральными районными больницами, что позволяет в полной мере осуществлять этапность и преемственность в длительном лечении. Все дети и подростки, заболевшие туберкулёзом должны лечиться в санаториях до полного клинического лечения. Все вновь выявленные больные дети и подростки с локальными формами туберкулёза направляются на санаторное лечение после больничного этапа. Дети и подростки с туберкулезной интоксикацией (ранней и хронической) и из групп «риска» могут направляться в санаторий, минуя больницу.

В отличие от лечения в стационаре в санатории широко применяются природные, физические и другие климатические факторы. Сроки пребывания в санатории индивидуальны, в зависимости от лечебной задачи, которую санаторий ставит в отношении каждого больного ребёнка туберкулёзом, с учётом результатов и длительности лечения на предыдущем этапе.

Детям и подросткам с «виражом» туберкулиновой реакции, давно инфицированным туберкулёзом, с гиперергической реакцией по туберкулину, туберкулино-положительными из контакта, а также инфицированным лицам, отягощённым неспецифическими хроническими заболеваниями, особенно органов дыхания, осуществляется санаторное лечение и химиопрофилактика в оптимальные сроки, с целью предупреждения развития локальных форм туберкулёза и хронической туберкулёзной интоксикацией. В основу лечения в санатории положен определённый комплекс лечебно - оздоровительных мероприятий, целью которых являются общее укрепление организма ребёнка и повышение его сопротивляемости. В санатории широко используются природные лечебные факторы, режим дня, питание, лечебная физкультура и педагогические мероприятия. Основная масса детей в санатории получает превентивное лечение, целью которого является предупреждение случаев заболевания туберкулёзом и долечивание различных форм как лёгочного так и внелёгочного туберкулёза после проведённого основного курса лечения в стационаре.

Специализированная фтизиатрическая помощь населению Республики Алтай оказывается бюджетным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» и тубкабинетами центральных районных больниц. Заболеваемость туберкулезом в Республике Алтай за период с 2009 по 2011 годы снизилась на 14,4%; (в СФО - 7%, РФ - 11,6%). Среди постоянного населения на 18% (СФО - 8%, РФ - 0,3%), но эти показатели по итогам 2011 года остаются выше российских в 1,4 и 1,3 раза. Смертность от туберкулеза снизилась на 13%, этот показатель ниже, чем в СФО и в 1,4 раза выше российского.

С целью раннего выявления туберкулеза с 2008 года в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай ежегодно проводится флюорографическое обследование населения. В 2011 году осмотрено 141836 человек, что составило 87% от всего населения (СФО- 62,5%). Увеличивается активное выявление больных туберкулезом при профосмотрах: в 2009 - 55,3%; 2010 - 57,4%; 2011 - 61,4% и за 7 месяцев 2012-62.3% . В течение последних 10 лет в Республике Алтай периодически регистрируется высокая детская заболеваемость. Заболевшие туберкулезом дети выявлены на ранней стадии, при профилактических осмотрах, у всех выявленных малая форма туберкулеза без бактериовыделения с благоприятным исходом лечения. При анализе основными причинами роста заболеваемости являются:

1. Прямой и косвенный контакт с хроническими больными туберкулезом, страдающими неизлечимой формой туберкулеза (на учете состоит 74 больных).

2. Позднее выявление туберкулеза у взрослых (семейный контакт).

Табель оснащения бюджетного учреждения здравоохранения

«Противотуберкулезный диспансер» не в полной мере соответствует стандарту оснащения противотуберкулезных диспансеров по приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 1224Н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации». Необходимо привести в соответствие материально-техническое оснащение диспансера, тем самым повысив качество оказания фтизиатрической помощи.

Сегодня все больше людей осознает, что здоровый образ жизни дает человеку немалые преимущества - обеспечивает высокую социальную активность, профессиональный успех, оптимальную работоспособность и производительность труда, заряжает бодростью, оптимизмом, хорошим настроением. Общеизвестно, что в сохранении здоровья главное — профилактика. Не случайно во всех цивилизованных странах популярна профилактическая медицина. Но, к сожалению, не каждый обращает внимание на свое здоровье до тех пор, пока не заболеет. И тогда приходится тратить несоизмеримо больше времени, усилий, средств. При этом восстановить здоровье при запущенном заболевании в полной мере удается уже не всегда. Качественная, специализированная медицинская помощь лицам, занимающимся физической культурой и спортом, оказывается бюджетным учреждением здравоохранения «Врачебно-физкультурный диспансер». С 1 июня 2009 г. на базе бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Врачебно-физкультурный диспансер» функционирует Республиканский центр здоровья. В целях пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации Республики Алтай регулярно опубликовываются статьи, проводятся телепередачи и радиопередачи, нацеленные на формирование здорового образа жизни населения. Кроме того, проводятся «Дни отказа от курения», «Дни борьбы с артериальной гипертонией» и т.д. Диспансер проводит реабилитацию пациентов средствами физической культуры, а также предлагает широкий спектр платных услуг, как по обследованию, так и по лечению детей и взрослых. Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Врачебно-физкультурный диспансер» участвует участие в углубленном медицинском обследовании спортсменов и физкультурников, посещающих занятия в спортивных секциях, этапные, текущие, дополнительные, предсоревновательные осмотры спортсменов, диспансерное наблюдение за спортсменами и физкультурниками, консультативные приемы врачей, медицинское обеспечение спортивных соревнований в районе, проведение врачебно-педагогических наблюдений на тренировочных занятиях с целью оценки адекватности и коррекции физической нагрузки, консультации по выбору вида спорта для обратившихся в диспансер в соответствии с физическими возможностями организма.

Скорая и скорая специализированная медицинская помощь оказывается соответствующими отделениями центральных районных больниц и бюджетным учреждением здравоохранения Республики Алтай «Центр медицины катастроф». Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Центр медицины катастроф», осуществляющее оказание скорой специализированной, комплектует бригады специализированной (санитарно­авиационной) скорой медицинской помощи из наиболее опытных, квалифицированных врачей-специалистов, врачей-консультантов. Скорая медицинская, в том числе скорая специализированная помощь, оказывается круглосуточно, в соответствии с порядками и стандартами оказания скорой медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации. Скорая медицинская, в том числе скорая специализированная помощь, осуществляется безотлагательно подведомственными учреждениями здравоохранения независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, оказывается круглосуточно взрослому и детскому населению на дому, в общественных местах, в местах происшествий и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.

Медицинская помощь детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей с рождения и до 4-х лет с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики оказывается в бюджетном учреждении здравоохранения «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики». Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики поступают в бюджетное учреждение здравоохранения «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» по решению органов опеки и попечительства о помещении ребенка с установленным социальным статусом или по заявлению одного или двух родителей, или лиц, их заменяющих, о временном устройстве ребенка.

Основной целью и предметами деятельности бюджетного учреждения здравоохранения «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» являются:

- социализация детей, подготовка их к устройству, по возможности в семью, детский дом или государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения;

- обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

развитие физиологических, возрастных, двигательных, психо­эмоциональных, интеллектуальных и речевых навыков ребенка;

построение адекватного процесса комплексной медико-психолого­педагогической реабилитации детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение социальной защиты детей;

- создание для воспитанников благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному и физическому развитию личности.

Министерством здравоохранения Республики Алтай осуществляется оказание услуг по долечиванию (реабилитации) больных из числа работающих застрахованных граждан в специализированных санаториях (отделениях) непосредственно после стационарного лечения. Посредством проведения конкурсных мероприятий производится приобретение путевок в специализированные отделения санатория:

- по долечиванию (реабилитации) больных из числа работающих застрахованных граждан в специализированных санаториях (отделениях) непосредственно после стационарного лечения с нестабильной стенокардией в 2012 году;

- по долечиванию (реабилитации) больных из числа работающих застрахованных граждан в специализированных санаториях (отделениях) непосредственно после стационарного лечения после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения по типу транзиторной ишемической атаки, «малого» ишемического инсульта, инфаркта мозга, субарахноидального, паренхиматозного кровоизлияния;

- по долечиванию (реабилитации) больных сахарным диабетом из числа работающих застрахованных граждан в специализированных санаториях (отделениях) непосредственно после стационарного лечения;

- по долечиванию (реабилитации) больных из числа работающих застрахованных граждан в специализированных санаториях (отделениях) непосредственно после стационарного лечения после острого инфаркта миокарда;

- по долечиванию (реабилитации) больных из числа работающих застрахованных граждан в специализированных санаториях (отделениях) непосредственно после стационарного лечения после операций по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки и удаления желчного пузыря с применением эндоскопической техники;

- по долечиванию (реабилитации) беременных женщин групп риска из числа работающих застрахованных граждан в специализированных санаториях (отделениях) непосредственно после стационарного лечения.

В 2011 году с целью оптимизации расходов лечебно-профилактических учреждений Министерством здравоохранения Республики Алтай на базе пищеблока бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская больница» было создано автономное учреждение Республики Алтай «Центр лечебного питания». Для осуществления уставной деятельности, связанной с обеспечением лечебным питанием больных, находящихся на стационарном лечении в бюджетных учреждениях здравоохранения Республики Алтай, ему были переданы также пищеблоки противотуберкулёзного диспансера, Центра СПИД, психиатрической и детской больниц. Кроме того, для оказания услуг по общественному питанию населения учреждению передана столовая медицинского училища. В результате централизации пищеблоков в учреждениях здравоохранения были высвобождены дополнительные площади для улучшения условий оказания медицинской помощи.

Автономным учреждением Республики Алтай «Центр лечебного питания» за прошедший год проведен целый ряд мер, направленных на улучшение организации питания больных, находящихся на лечении в учреждениях здравоохранения Республики Алтай. В первую очередь- это модернизация самого технологического процесса на пищеблоках республиканской больницы, включающая в себя приобретение и установку высокотехнологичного оборудования типа пароконвектоматов, позволяющих готовить блюда на пару; опрокидывающихся и стационарных котлов емкостью от 160 до 250л; протирочных машин, приспособлений для взбивания, измельчения и протирания диетических блюд. С июня 2012г. в автономном учреждении Республики Алтай «Центр лечебного питания» внедрена автоматизированная предметно-количественная система учета в лечебном питании, позволившая систематизировать документооборот от учета продуктов питания на складе до ежедневной раздаточной ведомости по порционным требованиям. В основе программы - картотека диетических блюд, разработанных с учетом потребностей больных в лечебном питании. Введение программного комплекса позволяет в автоматизированном режиме вести мониторинг химического состава и калорийности используемых лечебных диет. Разработаны и в планах внедрения усовершенствование цикличных меню по различным категориям больных, в том числе - детей по возрастным группам с учетом их физиологических потребностей, больных, нуждающихся в высокобелковой пище.

В связи с актуальностью и сложностью указанных проблем решать их необходимо программными методами.

2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы

Целью Программы является повышение эффективности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной и скорой (скорой специализированной) помощи населению Республики Алтай.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих

задач:

повышение эффективности специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в Республике Алтай;

- совершенствование специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи (далее СВМП) в Республике Алтай.

Сроки реализации Программы 2013-2015 годы.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы

В результате реализации Программы, при выполнении всех мероприятий ожидается улучшение качества оказания первичной медико- санитарной помощи и как результат:

оказание круглосуточной специализированной (санитарно­авиационной) скорой медицинской помощи в объеме до 620 вызовов (обращений) в год к 2015 году;

- оказание санаторно-курортной медицинской помощи в детском противотуберкулезном санатории в объеме 25 294 койко-дней в год;

- производство судебно-медицинской экспертизы в объеме 8 ООО экспертиз/исследований в год;

- производство судебно-психиатрических экспертиз в объеме 39 414 экспертиз/исследований в год;

внедрение стандартов оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи до 30% от общего количества утвержденных стандартов к 2015 году.

Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы хода реализации Программы по годам приведены в приложении № 1 к Программе.

4. Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей Программы

Для достижения целевых показателей Программы необходимо проведение следующих мероприятий:

1. оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, которое включает в себя:

1) оказание санаторно-курортной медицинской помощи в детском противотуберкулезном санатории в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;

2) предоставление услуг по производству судебно-медицинской экспертизы;

3) совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам, страдающим психическими расстройствами, наркологической патологией, включая проведение судебно-психиатрической экспертизы;

4) совершенствование системы оказания медицинской помощи населению Республики Алтай по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями;

5) совершенствование системы оказания медицинской помощи населению Республики Алтай больным заразными кожными заболеваниями, инфекциями, передаваемыми половым путем, и кожными болезнями;

6) медицинское обеспечение граждан занимающихся спортом и физической культурой, реабилитация больных и инвалидов средствами и методами лечебной физической культуры;

7) совершенствование системы оказания специализированной фтизиатрической помощи населению Республики Алтай;

8) совершенствование системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, включая санитарно авиационную эвакуацию;

9) оказание медицинской помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей с рождения и до 4-х лет с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики;

10) совершенствование              централизованной              оплаты специализированного лечения за пределами Республики Алтай (в том числе проведение судебно-медицинской экспертизы);

11) направление для получения высокотехнологичной медицинской помощи за пределами Республики Алтай;

12) оказание услуг по долечиванию (реабилитации) больных из числа работающих застрахованных граждан в специализированных санаториях (отделениях) непосредственно после стационарного лечения;

13) обеспечение лечебным питанием учреждений здравоохранения.

2. внедрение стандартов оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;

3. проведение семинаров, конференций медицинских работников, оказывающих специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь;

4. проведение Дней специалистов медицинских работников, оказывающих специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь.

Система программных мероприятий Программы приведена в приложении № 2 к Программе.

5. Оценка социально-экономических последствий

реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, установленной стратегией социально-экономического развития Республики Алтай

В результате реализации Программы, при выполнении всех мероприятий, следует ожидать:

уменьшение смертности населения на 0,2 ежегодно (в расчете на 1000 населения);

уменьшение смертности населения от туберкулеза к 2015 году до 17,9 случаев на 100 тыс. человек населения

уменьшение числа умерших от болезней системы кровообращения к 2015 году до 558 человек на 100 тыс. человек населения;

уменьшение числа умерших от новообразований, в том числе от злокачественных к 2015 году до 161 на 100 тыс. человек населения;

6. Обоснование объемов и состава расходов бюджетных средств, выделяемых из республиканского бюджета на реализацию Программы

Основные мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

Потребность в финансировании мероприятий Программы составляет: Всего из средств республиканского бюджета Республики Алтай 397460,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013г. - 132486,8 тыс. рублей;

2014г. - 132486,8 тыс. рублей;

2015г. - 132486,8 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.

Приложение 1

к Ведомственной целевой программе Министерства здравоохранения Республики Алтай «Оказание и совершенствование специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи на 2013-2015 годы»

Основные показатели (целевые индикаторы) деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай по реализации ВЦП

«Оказание и совершенствование специализированной и высокотехнологичной

медицинской помощи на 2013-2015 годы»



п/п

Показатели

Единица измерения

Текущий период 2012 год

Плановый период

Примечание

(источник

информации)

2013 год

2014 год

2015 год

1

Задача 1 Развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в Республике Алтай

2

объем оказания круглосуточной специализированной (санитарно­авиационной) скорой медицинской помощи

вызовов (обращений)

633

620

620

620

БУЗ РА «Центр медицины катастроф»

3

объем оказания санаторно-курортной медицинской помощи в детском противотуберкулезном санатории

койко-дни

25 294

25 294

252 94

25 294

БУЗ РА «Детский противотуберкулезный санаторий»

4

количество судебно-медицинской экспертизы в год

единиц

6 038

8 000

8 000

8 000

БУЗ РА «Бюро

судебно-медицинской

экспертизы»

5

объем оказания медико-социальных услуг цетям с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики

- -               - -              - - —                            

койко-день

16 674

17 490

17 500

17 500

БУЗ РА «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с поражением психики»

7

количество судебно-психиатрических экспертиз в год

единиц

41 022

39 414

39414

39414

БУЗ РА

«Психиатрическая

больница»

8

Задача 2. Совершенствование специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в Республике Алтай

9

доля внедренных стандартов оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи от общего количества утвержденных стандартов

%

18

22

26

30

Медицинские

организации

)

Приложение 2

к Ведомственной целевой программе Министерства здравоохранения Республики Алтай «Оказание и совершенствование специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи на 2013-2015 годы»

Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей

Ведомственной целевой программы

«Оказание и совершенствование специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи на 2013-2015 годы»



Наименование мероприятий программы по достижению целевых показателей

Финансовые затраты в ценах соответствующего года, с учетом индексов-дефляторов (тыс. рублей)

Источник

финансирования

Получатели

финансовых

средств

Ответственный

исполнитель

Ожидаемый

результат

2013г. 2014г. 2015г. Всего

объем оказания круглосуточной специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи объем оказания санаторно-курортной медицинской помощи в детском противотуберкулезном санатории количество судебно-медицинской экспертизы в год

объем оказания медико-социальных услуг детям с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики количество судебно-психиатрических экспертиз в год

1

Оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, включая

1.1

Оказание круглосуточной специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи заболевшим и пострадавшим

15 737,0

15 737,0

15 737,0

47 211,0

Республиканский

бюджет

Министерство

здравоохранения

Республики

Алтай

БУЗ РА «Центр

медицины

катастроф»

оказание круглосуточной специализированной (санитарно­авиационной) скорой медицинской помощи в объеме до 650 вызовов (обращений) в год

1.2

Оказание санаторно-курортной медицинской помощи в детском противотуберкулезном санатории в соответствии с федеральными стандартами оказания медицинской помощи

43 111,3

43 111,3

43 111,3

129 333,9

Республиканский

бюджет

Министерство

здравоохранения

Республики

Алтай

БУЗ РА

«Детский

противотуберку

лезный

санаторий»

оказание санаторно-курортной медицинской помощи в детском противотуберкулезно м санатории в объеме 36 300 койко-дней в год

1.3

Производство судебно- медицинской экспертизы

10 720,5

10 720,5

10 720,5

32 161,5

Республиканский

бюджет

Министерство

здравоохранения

Республики

Алтай

БУЗ РА «Бюро судебно- медицинской экспертизы»

...

производство судебно- медицинской экспертизы в объеме 8 000

экспертиз/исследова ний в год

1.4

Предоставление услуг по уходу и медико-социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики

26 445,1

26 445,1

26 445,1

79 335,3

Республиканский

бюджет

Министерство

здравоохранения

Республики

Алтай

БУЗ РА «Специализиров анный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной

системы с нарушение м психики»

услуги по уходу и медико-социальной реабилитации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей с

органическим

поражением

центральной

нервной системы с

нарушением

психики до 17 500

1.5

Производство судебно­психиатрической экспертизы

36 472,9

36 472,9

36 472,9

109 418,7

Республиканский

бюджет

Министерство

здравоохранения

Республики

Алтай

БУЗ РА «Психиатрическ ая больница»

производство судебно­психиатрических экспертиз в объеме 39 414

Экспертиз/исследова ний в год

доля внедренных стандартов оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи от общего количества утвержденных стандартов

2

Проведение семинаров, конференций медицинских работников, оказывающих специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский

бюджет

Министерство

здравоохранения

Республики

Алтай

Медицинские

организации

оказание

медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи

3

Проведение Дней специалистов медицинских работников, оказывающих специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский

бюджет

Министерство

здравоохранения

Республики

Алтай

Медицинские

организации

оказание

медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи

)

4

Внедрение стандартов

0,0

0,0

0,0

оказания специализированной

и высокотехнологичной

медицинской помощи

Республиканский

бюджет

Министерство

здравоохранения

Республики

Алтай

f

внедрение

стандартов оказания специализированной и

высокотехнологичн ой медицинской помощи              в

соответствии с порядками              и

стандартами оказания медицинской помощи до 30% от общего количества, утвержденных стандартов к 2015 году

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать