Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU22000202000259
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 12 марта 2020 г. №20-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЁННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

В целях совершенствования правового регулирования, приведения положений отдельных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, приказываю:

1. Утвердить Порядок, определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности краевых государственных бюджетных учреждений, для которых управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края осуществляет функции и полномочия учредителя, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами в пределах установленного государственного задания, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу приказы управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края:

от 11.01.2012 № 3/1-ОД "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности краевых государственных бюджетных учреждений находящихся в ведении управления делами, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного государственного задания";

от 18.07.2018 № 125-ОД "О внесении изменений в приказ управления делами Администрации Алтайского края от 11.01.2012 № 3/1-ОД";

от 01.07.2019 № 92-ОД "О внесении изменений в приказ управления делами Администрации Алтайского края от 11.01.2012 № 3/1-ОД".

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального размещения (опубликования) на "Официальном Интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника финансово-экономического отдела Т.И. Матвееву.

Управляющий делами

А.Н. Степанов

Приложение
к приказу управления делами
Губернатора и Правительства
Алтайского края
от 12.03.2020 № 20-ОД

ПОРЯДОК,
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЁННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и постановлением Администрации Алтайского края от 08.06.2011 № 300 "Об утверждении порядка осуществления органами исполнительной власти Алтайского края функций и полномочий учредителя краевых государственных учреждений" и распространяется на краевые государственные бюджетные учреждения, для которых управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - "Учреждения"), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц на платной основе (далее - "платные услуги (работы)").

2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.

3. Порядок разработан в целях установления единого подхода к формированию платы для граждан и юридических лиц за оказание (выполнение) платных услуг (работ).

4. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания (выполнения) платных услуг (работ) по основным видам деятельности, исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, и устанавливает размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности для граждан и юридических лиц.

5. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг (работ) по согласованию с управлением делами Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "Управделами").

6. Учреждение утверждает цены на платные услуги (работы) по согласованию с Управделами.

7. Размер платы (цена) за оказание (выполнение) платных услуг (работ) по основным видам деятельности учреждения определяется на основании:

установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения (при наличии);

размера расчетных и нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и нормативных затрат на содержание имущества учреждения, с учетом положений нормативных правовых актов по определению нормативных затрат;

размера расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности учреждения в части оказания (выполнения) платных услуг (работ) по основным видам деятельности с учетом отраслевых особенностей состава затрат;

анализа фактических затрат учреждения на оказание (выполнение) платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;

прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание (выполнение) учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;

анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;

анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).

8. Стоимость платных услуг (работ) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).

9. Учреждение, оказывающее платные услуги (работы), обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг (работ) и их стоимости по форме согласно Таблице 1.

Таблица 1

Информация
о ценах на платные услуги (работы), оказанные (выполненные)

(наименование краевого бюджетного учреждения)

N п/п

Наименование услуги (работы)

Ед. измерения

Цена (рублей)

1

2

3

4

5



II. Определение цены

10. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги (работы), с учетом спроса на платную услугу (работу), требований к качеству платной услуги (работы) в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений федерального законодательства в сфере определения расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги (работы).

11. Для структурного подразделения учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги (работы) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги (работы). При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги (работы) для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги (работы).

12. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы).

13. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги (работы) (прямые расходы), относятся;

затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (работы) (основной персонал);

материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);

затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (работы);

прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги (работы).

14. К затратам, необходимым для обеспечения оказания платной услуги (работы) не потребляемым непосредственно в процессе оказания данной услуги, а в процентной части от общего объема затрат (далее - накладные затраты), относятся:

затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы) (далее - административно-управленческие персонал);

хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);

затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (работы).

15. Для расчета затрат на оказание платной услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

16. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги (работы) задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (работы) на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги (работы).

,

где:

Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;

∑ Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;

Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.

17. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:

Зусл - затраты на оказание платной услуги;

Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;

Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;

Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;

Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.

18. Затраты на основной персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;

суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:

,

где:

Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;

ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы), приводится по форме согласно Таблице 2.

Таблица 2

Расчет
затрат на оплату труда персонала

Расчет затрат на оплату труда персонала

___________________________________

наименование платной услуги)

N

п/п

Должность

Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.)

Месячный фонд рабочего времени (мин.)

Норма времени на оказание платной услуги (мин.)

Затраты на оплату труда персонала (руб.)

(6) = (3) / (4) x (5)

1

2

3

4

5

6

...

Итого:

X

X

X

X

19. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

затраты на медикаменты и перевязочные средства;

затраты на продукты питания;

затраты на мягкий инвентарь;

затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;

затраты на другие материальные запасы.

Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;

- материальные запасы определенного вида;

Цj - цена приобретаемых материальных запасов.

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.

Таблица 3

Расчет
затрат на материальные запасы

Расчет затрат на материальные запасы

____________________________________________

(наименование платной услуги)

N

п/п

Наименования материальных запасов

Единица измерения

Расход (в ед. измерения)

Цена за единицу

Всего затрат материальных запасов

(6) = (4) x (5)

1

2

3

4

5

6

...

Итого:

X

X

X

X

20. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы).

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы) приводится по форме согласно Таблице 4.

Таблица 4

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования

________________________________________

(наименование платной услуги)

N п/п

Наименование оборудования

Балансовая стоимость

Годовая норма износа (%)

Годовая норма времени работы оборудования (час.)

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)

Сумма начисленной амортизации (7) = (3) x (4) x (5) / (6)

1

2

3

4

5

6

7

...

Итого:

X

X

X

X

X

21. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:

Зн = kн x Зоп,  где:

kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;

Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.

Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;

затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;

затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;

затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется, исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.

Таблица 5

Расчет накладных затрат

____________________________________

(наименование платной услуги)

N п/п

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1

2

3

1.

Прогноз затрат на административно-управленческий персонал

2.

Прогноз затрат общехозяйственного назначения

3.

Прогноз суммы начисленной амортизации имущества

общехозяйственного назначения

4.

Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного

персонала

5.

Коэффициент накладных затрат (5) = ((1) + (2) + (3)) / (4)

6.

Затраты на основной персонал, участвующий в

предоставлении платной услуги

7.

Итого накладные затраты (7) = (5) x (6)

22. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 6.

Таблица 6

Расчет цены на оказание платной услуги

_________________________________________

(наименование платной услуги)

N п/п

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1

2

3

1.

Затраты на оплату труда основного персонала (Зоп)

2.

Затраты материальных запасов (Змз)

3.

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (Аусл)

4.

Накладные затраты, относимые на платную услугу (Зн)

5.

Итого затрат (Зусл)

6.

Прибыль (П)

7.

Цена на платную услугу (Зусл + П)

23. На отдельные услуги (работы), оказание (выполнение) которых носит разовый (нестандартный) характер, плата (цена) за оказание услуги (выполнение работы) может определяться на основе разовой сметы (калькуляции затрат), согласованной с физическим или юридическим лицом, которому оказывается услуга (выполняется работа).

24. Перечень платных услуг (работ) по основным видам деятельности и размер платы (цена) за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения для граждан и юридических лиц, а также изменения в них утверждаются приказом учреждения.

25. Копия приказа учреждения об утверждении перечня платных услуг (работ) по основным видам деятельности и размера платы за услуги (работы) по основным видам деятельности для граждан и юридических лиц, а также копии внесенных в указанный приказ изменений направляются в Управделами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать