Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2010г.
Номер документа: RU34000201000341
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2010-96

ПРИКАЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

12 апреля 2010г. №96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ КОМИТЕТОМ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

(Заголовок в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921)

«Волгоградская правда», №71 от 21.04.2010г.

Изменения и дополнения:

Приказ Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921

Утратил силу – Приказ Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области от 24.10.2011г. №259, НГР: ru34000201101066

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законами Волгоградской области от 21 ноября 2008г. №1779-ОД «О защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 марта 2009г. №1863-ОД «О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области», Постановлениями Главы Администрации Волгоградской области от 3 ноября 2009г. №1330 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области и подведомственными ему государственными учреждениями», от 15 апреля 2009г. №386 «Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг Волгоградской области», от 18 мая 2006г. №554 «О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах», приказываю (преамбула в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921):

1. Утвердить стандарты качества государственных услуг (работ), оказываемых Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области и подведомственным ему государственным учреждением (пункт 1 в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921):

1.1. Стандарт качества государственных услуг (работ) по обеспечению безопасности людей на водных объектах Волгоградской области, в том числе при проведении соревнований, мероприятий по организации массового отдыха на водных объектах (приложение 1).

1.2. Стандарт качества государственных услуг (работ) по проведению водолазного обследования и очистки дна водоемов (приложение 2).

1.3. Стандарт качества государственных услуг (работ) по проведению подводно-технических (водолазных) работ (приложение 3).

1.4. Стандарт качества государственных услуг (работ) по  поиску  и подъему утонувших технических средств, материальных ценностей и другого имущества (приложение 4).

1.5. Стандарт качества государственных услуг (работ) по проведению аварийно-спасательных работ (приложение 5).

2. Директору государственного учреждения Волгоградской области «Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах» принять меры по соблюдению стандартов качества оказания государственных услуг (работ).

И.о. начальника Управления

П.В. Сидоренко

Приложение 1

к Приказу

Комитета по чрезвычайным

ситуациям, обеспечению

безопасности жизнедеятельности

населения и взаимодействию

с органами военного

управления Администрации

Волгоградской области

от 12 апреля 2010г. №96

1.1. СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЙ, МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

I. Потребители государственной услуги

Государственная услуга (работа) по обеспечению безопасности людей на водных объектах Волгоградской области, в том числе при проведении соревнований, мероприятий по организации массового отдыха на водных объектах (далее - государственная услуга), оказывается государственным учреждением Волгоградской области "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах" (далее - Учреждение) населению Волгоградской области - физическим лица независимо от их места проживания, юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

II. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги

Оказание государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993г.;

Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральным законом от 22 августа 1995г. №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007г. №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22 декабря 1994г. №329;

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.8.01-96 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 ноября 1996г. №654;

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 сентября 2005г. №903 "О создании государственного учреждения "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2007г. №2010 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 ноября 2008г. №1492 "О мерах по реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Волгоградской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах";

иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

III. Требования к обеспечению законности и безопасности оказания государственной услуги

Законность и безопасность оказания государственной услуги должна подтверждаться следующими документами:

основополагающий документ - Устав Учреждения;

свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;

руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.

Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях.

Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

По размерам и состоянию здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (работы) (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.), обеспечивать условия круглосуточного пребывания личного состава.

IV. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги

Содержание государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется потребителям по факту поступления заявки в письменной форме в адрес Учреждения. В заявке должно быть указано:

место проведения соревнования, мероприятия по организации массового отдыха на водных объектах;

дата и время проведения соревнования, мероприятия по организации массового отдыха на водных объектах;

наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц);

контактный телефон.

Государственная услуга предполагает сопровождение по воде соревнований, мероприятия по организации массового отдыха на водных объектах моторным катером с командой, состоящей из четырех человек (три спасателя, фельдшер). Указанная команда также обеспечивает безопасность людей при проведении соревнований, мероприятия по организации массового отдыха на берегу водного объекта.

Предоставление государственной услуги проводится на бесплатной основе. Государственная услуга может предоставляться на платной основе (по договору).

Временные показатели оперативного реагирования (время выезда спасателей) - до 5 минут.

Выезд на место осуществляется плавательным средством с мотором или автомобилем в указанные в заявке дату и время. Предоставление государственной услуги осуществляется до окончания проведения соревнований, мероприятий по организации массового отдыха на водных объектах, после чего составляется акт о выполненных работах в двух экземплярах: один для Учреждения, один для потребителя государственной услуги.

V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги

Учреждение должно быть оснащено техникой, материальными средствами, имуществом, специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, федеральных и региональных нормативных правовых актов.

Техника, специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии и подвергаться регулярным испытаниям в соответствии с нормативными документами.

VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги

Учреждение, предоставляющее государственную услугу, комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.

Руководящий состав и работники Учреждения должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Аттестация работников проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности (раздел VI в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).

VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги

Учреждение обязано довести до сведения потребителей государственной услуги свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.

На здании Учреждения должна размещаться вывеска с полным наименованием Учреждения и/или его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу.

Информирование о предоставлении государственной услуги проводится в устной, письменной формах и организуется в порядке индивидуального и публичного разъяснения.

Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.

Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности Учреждения, номере свидетельства, сроках действия свидетельства, а также информация об органе, выдавшем свидетельство.

В состав информации о государственной услуге, предоставляемой Учреждением, должны быть включены:

наименование государственной услуги;

характеристика государственной услуги;

информация о качестве государственной услуги, условиях ее предоставления;

сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги;

гарантийные обязательства Учреждения - исполнителя государственной услуги;

гарантийные обязательства потребителя государственной услуги и т.п.

VIII. Порядок контроля за соблюдением качества государственных услуг

Директор Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества государственной услуги.

Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Учреждения.

Общий контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции (раздел VIII в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).

Приложение 2

к Приказу

Комитета по чрезвычайным

ситуациям, обеспечению

безопасности жизнедеятельности

населения и взаимодействию

с органами военного

управления Администрации

Волгоградской области

от 12 апреля 2010г. №96

1.2. СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВОДОЛАЗНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ДНА ВОДОЕМОВ

I. Потребители государственной услуги

Государственная услуга (работа) по проведению водолазного обследования и очистки дна водоемов (далее - государственная услуга) оказывается государственным учреждением Волгоградской области "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах" (далее - Учреждение) населению Волгоградской области - физическим лица независимо от их места проживания, юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

II. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги

Оказание государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993г.;

Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральным законом от 22 августа 1995г. №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007г. №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22 декабря 1994г. №329;

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.8.01-96 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 ноября 1996г. №654;

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 сентября 2005г. №903 "О создании государственного учреждения "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2007г. №2010 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 ноября 2008г. №1492 "О мерах по реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Волгоградской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах";

иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

III. Требования к обеспечению законности и безопасности оказания государственной услуги

Законность и безопасность оказания государственной услуги должна подтверждаться следующими документами:

основополагающий документ - Устав Учреждения;

свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;

руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.

Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях.

Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

По размерам и состоянию здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (работы) (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.), обеспечивать условия круглосуточного пребывания личного состава.

IV. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги

Содержание государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется потребителям по факту поступления заявки в письменной форме в адрес Учреждения. В заявке должно быть указано:

место нахождение водоема;

дата и время проведения водолазного обследования и очистки дна водоема;

наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц);

контактный телефон.

Водолазное обследование и очистка дна водоемов проводятся в целях профилактики травматизма и обеспечения безопасности людей на воде и включают следующие виды водолазных работ:

обследование дна акватории пляжей;

поиск и подъем из воды обломков (предметов) железобетонных, металлических, деревянных конструкций, затонувших бревен, корней деревьев, камней, стекла и др.;

разборка (спилка) свайных конструкций без применения электрогазорезки;

очистка дна купален от ила, водорослей и наносов.

Функции по предоставлению государственной услуги возложены на дежурные смены Учреждения.

Технология проведения водолазных работ зависит от конкретных условий водолазных спусков и должна определяться руководителем поисково-спасательных работ.

Выезд на место обследуемого объекта осуществляется плавательным средством с мотором или автомобилем, в зависимости от места нахождения объекта. Водолазные работы проводятся тремя спасателями: два из них с квалификацией водолаза, один - с квалификацией судоводителя. Проведение работ осуществляется до полного устранения факторов, создающих угрозу жизни и здоровью людей, после чего составляется акт о выполненных работах в двух экземплярах: один для Учреждения, один для потребителя государственной услуги.

Предоставление государственной услуги проводится на бесплатной основе. Государственная услуга может предоставляться на платной основе (по договору).

V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги

Учреждение должно быть оснащено техникой, материальными средствами, имуществом, специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, федеральных и региональных нормативных правовых актов.

Техника, специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии и подвергаться регулярным испытаниям в соответствии с нормативными документами.

VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги

Учреждение, предоставляющее государственную услугу, комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.

Руководящий состав и работники Учреждения должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Аттестация работников проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности (раздел VI в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).

VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги

Учреждение обязано довести до сведения потребителей государственной услуги свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.

На здании Учреждения должна размещаться вывеска с полным наименованием Учреждения и/или его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу.

Информирование о предоставлении государственной услуги проводится в устной, письменной формах и организуется в порядке индивидуального и публичного разъяснения.

Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.

Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности Учреждения, номере свидетельства, сроках действия свидетельства, а также информация об органе, выдавшем свидетельство.

В состав информации о государственной услуге, предоставляемой Учреждением, должны быть включены:

наименование государственной услуги;

характеристика государственной услуги;

информация о качестве государственной услуги, условиях ее предоставления;

сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги;

гарантийные обязательства Учреждения - исполнителя государственной услуги;

гарантийные обязательства потребителя государственной услуги и т.п.

VIII. Порядок контроля за соблюдением качества государственных услуг

Директор Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества государственной услуги.

Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Учреждения.

Общий контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции (раздел VIII в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).

Приложение 3

к Приказу

Комитета по чрезвычайным

ситуациям, обеспечению

безопасности жизнедеятельности

населения и взаимодействию

с органами военного

управления Администрации

Волгоградской области

от 12 апреля 2010г. №96

1.3. СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ (ВОДОЛАЗНЫХ) РАБОТ

I. Потребители государственной услуги

Государственная услуга (работа) по проведению подводно-технических (водолазных) работ (далее - государственная услуга) оказывается государственным учреждением Волгоградской области "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах" (далее - Учреждение) населению Волгоградской области - физическим лица независимо от их места проживания, юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

II. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги

Оказание государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993г.;

Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральным законом от 22 августа 1995г. №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007г. №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22 декабря 1994г. №329;

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.8.01-96 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 ноября 1996г. №654;

Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 8 октября 1996г. №429 "О порядке проведения водолазных работ по обследованию и очистке дна акватории пляжей и учета времени пребывания водолазов под водой";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 сентября 2005г. №903 "О создании государственного учреждения "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2007г. №2010 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 ноября 2008г. №1492 "О мерах по реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Волгоградской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах";

иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

III. Требования к обеспечению законности и безопасности оказания государственной услуги

Законность и безопасность оказания государственной услуги должна подтверждаться следующими документами:

основополагающий документ - Устав Учреждения;

свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;

руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.

Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях.

Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

По размерам и состоянию здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (работы) (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.), обеспечивать условия круглосуточного пребывания личного состава.

IV. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги

Содержание государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется потребителям по факту поступления заявки в письменной форме в адрес Учреждения. В заявке должно быть указано:

место проведения подводно-технических (водолазных) работ;

дата и время проведения подводно-технических (водолазных) работ;

наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц);

контактный телефон.

Государственная услуга предполагает проведение подводно-технических (водолазных) работ по обследованию и очистке от обрастаний и ржавчины водозаборных и рыбозащитных оголовков, механических лопастей грузопассажирских судов, а также осмотр их днища.

Технология проведения подводно-технических (водолазных) работ зависит от конкретных условий водолазных спусков и должна определяться руководителем поисково-спасательных работ.

Функции по предоставлению государственной услуги возложены на дежурные смены Учреждения.

Предоставление государственной услуги проводится на бесплатной основе. Государственная услуга может предоставляться на платной основе (по договору).

V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги

Учреждение должно быть оснащено техникой, материальными средствами, имуществом, специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, федеральных и региональных нормативных правовых актов.

Техника, специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии и подвергаться регулярным испытаниям в соответствии с нормативными документами.

VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги

Учреждение, предоставляющее государственную услугу, комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.

Руководящий состав и работники Учреждения должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Аттестация работников проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности (раздел VI в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).

VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги

Учреждение обязано довести до сведения потребителей государственной услуги свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.

На здании Учреждения должна размещаться вывеска с полным наименованием Учреждения и/или его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу.

Информирование о предоставлении государственной услуги проводится в устной, письменной формах и организуется в порядке индивидуального и публичного разъяснения.

Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.

Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности Учреждения, номере свидетельства, сроках действия свидетельства, а также информация об органе, выдавшем свидетельство.

В состав информации о государственной услуге, предоставляемой Учреждением, должны быть включены:

наименование государственной услуги;

характеристика государственной услуги;

информация о качестве государственной услуги, условиях ее предоставления;

сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги;

гарантийные обязательства Учреждения - исполнителя государственной услуги;

гарантийные обязательства потребителя государственной услуги и т.п.

VIII. Порядок контроля за соблюдением качества государственных услуг

Директор Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества государственной услуги.

Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Учреждения.

Общий контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции (раздел VIII в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).

Приложение 4

к Приказу

Комитета по чрезвычайным

ситуациям, обеспечению

безопасности жизнедеятельности

населения и взаимодействию

с органами военного

управления Администрации

Волгоградской области

от 12 апреля 2010г. №96

1.4. СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) ПО ПОИСКУ И ПОДЪЕМУ УТОНУВШИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ДРУГОГО ИМУЩЕСТВА

I. Потребители государственной услуги

Государственная услуга (работа) по поиску и подъему утонувших технических средств, материальных ценностей и другого имущества (далее - государственная услуга) оказывается государственным учреждением Волгоградской области "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах" (далее - Учреждение) населению Волгоградской области - физическим лица независимо от их места проживания, юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

II. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги

Оказание государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993г.;

Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральным законом от 22 августа 1995г. №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007г. №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22 декабря 1994г. №329;

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.8.01-96 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 ноября 1996г. №654;

Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 8 октября 1996г. №429 "О порядке проведения водолазных работ по обследованию и очистке дна акватории пляжей и учета времени пребывания водолазов под водой";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 сентября 2005г. №903 "О создании государственного учреждения "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2007г. №2010 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 ноября 2008г. №1492 "О мерах по реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Волгоградской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 августа 2009г. №967 "Об утверждении Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Волгоградской области";

иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

III. Требования к обеспечению законности и безопасности оказания государственной услуги

Законность и безопасность оказания государственной услуги должна подтверждаться следующими документами:

основополагающий документ - Устав Учреждения;

свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;

руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.

Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях.

Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

По размерам и состоянию здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (работы) (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.), обеспечивать условия круглосуточного пребывания личного состава.

IV. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги

Государственная услуга предоставляется потребителям по факту поступления заявки в письменной форме в адрес Учреждения. В заявке должно быть указано:

место проведения поиска и подъема утонувших технических средств, материальных ценностей и другого имущества;

дата и время проведения поиска и подъема утонувших технических средств, материальных ценностей и другого имущества;

наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц);

контактный телефон.

Государственная услуга предполагает обследование зоны затонувшего имущества, поиск и подъем малогабаритного имущества. В случаях поднятия автомобильной техники работники Учреждения осуществляют только остроповку груза, а подъем груза осуществляет потребитель государственной услуги привлеченными силами.

Технология проведения подводно-технических (водолазных) работ зависит от конкретных условий водолазных спусков и должна определяться руководителем поисково-спасательных работ.

Функции по предоставлению государственной услуги возложены на дежурные смены Учреждения.

Предоставление государственной услуги проводится на бесплатной основе. Государственная услуга может предоставляться на платной основе (по договору).

V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги

Учреждение должно быть оснащено техникой, материальными средствами, имуществом, специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, федеральных и региональных нормативных правовых актов.

Техника, специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии и подвергаться регулярным испытаниям в соответствии с нормативными документами.

VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги

Учреждение, предоставляющее государственную услугу, комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.

Руководящий состав и работники Учреждения должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Аттестация работников проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности (раздел VI в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).

VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги

Учреждение обязано довести до сведения потребителей государственной услуги свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.

На здании Учреждения должна размещаться вывеска с полным наименованием Учреждения и/или его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу.

Информирование о предоставлении государственной услуги проводится в устной, письменной формах и организуется в порядке индивидуального и публичного разъяснения.

Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.

Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности Учреждения, номере свидетельства, сроках действия свидетельства, а также информация об органе, выдавшем свидетельство.

В состав информации о государственной услуге, предоставляемой Учреждением, должны быть включены:

наименование государственной услуги;

характеристика государственной услуги;

информация о качестве государственной услуги, условиях ее предоставления;

сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги;

гарантийные обязательства Учреждения - исполнителя государственной услуги;

гарантийные обязательства потребителя государственной услуги и т.п.

VIII. Порядок контроля за соблюдением качества государственных услуг

Директор Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества государственной услуги.

Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Учреждения.

Общий контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции (раздел VIII в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).

Приложение 5

к Приказу

Комитета по чрезвычайным

ситуациям, обеспечению

безопасности жизнедеятельности

населения и взаимодействию

с органами военного

управления Администрации

Волгоградской области

от 12 апреля 2010г. №96

1.5. СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

I. Потребители государственной услуги

Государственная услуга (работа) по проведению аварийно-спасательных работ (далее - государственная услуга) оказывается государственным учреждением Волгоградской области "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах" (далее - Учреждение) населению Волгоградской области - физическим лица независимо от их места проживания, юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

II. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги

Оказание государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993г.;

Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральным законом от 22 августа 1995г. №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007г. №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22 декабря 1994г. №329;

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.8.01-96 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 ноября 1996г. №654;

Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 8 октября 1996г. №429 "О порядке проведения водолазных работ по обследованию и очистке дна акватории пляжей и учета времени пребывания водолазов под водой";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 сентября 2005г. №903 "О создании государственного учреждения "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2007г. №2010 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 ноября 2008г. №1492 "О мерах по реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Волгоградской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 августа 2009г. №967 "Об утверждении Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Волгоградской области";

иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

III. Требования к обеспечению законности и безопасности оказания государственной услуги

Законность и безопасность оказания государственной услуги должна подтверждаться следующими документами:

основополагающий документ - Устав Учреждения;

свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;

руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.

Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях.

Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

По размерам и состоянию здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (работы) (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.), обеспечивать условия круглосуточного пребывания личного состава.

IV. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги

Содержание государственной услуги.

1. Государственная услуга предоставляется потребителям по факту оповещения оперативного дежурного Учреждения.

Прием сообщений ведется оперативным дежурным Учреждения круглосуточно.

В сообщении необходимо указать информацию о:

характере чрезвычайной ситуации;

месте и времени возникновения чрезвычайной ситуации;

наличии пострадавших, их состоянии и количестве;

характере угрозы людям, их местонахождении, путях, способах и средствах спасения (защиты), а также о необходимости защиты (эвакуации) имущества;

силах и средствах, прибывших к месту чрезвычайной ситуации и приступивших к ее ликвидации;

источнике информации (Ф.И.О., место проживания, контактный телефон).

2. Временные показатели действий аварийно-спасательных формирований после получения информации о необходимости предоставления услуги складываются из времени оперативного реагирования и времени нахождения в пути до объекта оказания услуги и составляют в летних и зимних условиях 15 минут после получения сведений о происшествии, время сбора спасателей по тревоге ЧС - 1 час 30 минут.

При недостаточности сил быстрого реагирования их наращивание должно осуществляться силами постоянной готовности.

Технология проведения аварийно-спасательных работ зависит от конкретных условий и должна определяться руководителем аварийно-спасательных работ.

3. Аварийно-спасательные работы проводятся с целью спасания людей и подразделяются на четыре основных этапа:

поиск и обнаружение пострадавших;

обеспечение доступа спасателей и спасания пострадавших;

оказание первой помощи пострадавшим;

эвакуация пострадавших из зон опасности.

Аварийно-спасательные работы проводятся с помощью:

коллективных спасательных средств (моторные катера, лодки, автомобиль с прицепом);

индивидуальных спасательных средств и средств поддержания на воде пострадавших (спасательные круги, валики, жилеты, круги, багры и т.д.);

оборудования для подводных работ (водолазное снаряжение).

4. Действия по поступившей информации о проведении работ по извлечению утонувших производятся только после представления соответствующей заявки органов МВД или прокуратуры и проведения ими соответствующих оперативных мероприятий, о чем сообщается физическим или юридическим лицам.

Прибытие спасателей к месту проведения водолазных работ должно определяться временем представления заявки (требования) органами МВД или прокуратуры и временем на доставку спасателей к месту проведения аварийно-спасательных работ, но не должно быть позже следующего дня со дня получения заявки.

Исключение может составлять время купального сезона, в период которого несчастных случаев на водных объектах может быть больше, чем имеющихся спасательных подразделений. В этих случаях устанавливается очередь с перерывом на время ведения предыдущих водолазных работ и отдых водолазов.

При отрицательных результатах водолазных работ повторные работы должны осуществляться после выполнения имеющихся заявок на оказание государственной услуги, но не ранее чем через неделю.

Прекращение аварийно-спасательных работ должно производиться в случаях:

положительного результата проводимых работ;

завершения обследования водных объектов в местах возможного нахождения утонувшего;

необходимости уточнения обстоятельств гибели или уточнения места происшествия несчастного случая.

Предоставление государственной услуги проводится на бесплатной основе. Государственная услуга может предоставляться на платной основе (по договору).

V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги

Учреждение должно быть оснащено техникой, материальными средствами, имуществом, специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, федеральных и региональных нормативных правовых актов.

Техника, специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии и подвергаться регулярным испытаниям в соответствии с нормативными документами.

VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги

Учреждение, предоставляющее государственную услугу, комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.

Руководящий состав и работники Учреждения должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Аттестация работников проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности (раздел VI в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).

VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги

Учреждение обязано довести до сведения потребителей государственной услуги свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.

На здании Учреждения должна размещаться вывеска с полным наименованием Учреждения и/или его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу.

Информирование о предоставлении государственной услуги проводится в устной, письменной формах и организуется в порядке индивидуального и публичного разъяснения.

Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.

Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности Учреждения, номере свидетельства, сроках действия свидетельства, а также информация об органе, выдавшем свидетельство.

В состав информации о государственной услуге, предоставляемой Учреждением, должны быть включены:

наименование государственной услуги;

характеристика государственной услуги;

информация о качестве государственной услуги, условиях ее предоставления;

сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги;

гарантийные обязательства Учреждения - исполнителя государственной услуги;

гарантийные обязательства потребителя государственной услуги и т.п.

VIII. Порядок контроля за соблюдением качества государственных услуг

Директор Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества государственной услуги.

Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Учреждения.

Общий контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции (раздел VIII в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 71 от 21.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать