Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2019г.
Номер документа: RU35000201901089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент образования Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12.09.2019 № ПР-20-0001/19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО АККРЕДИТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 5 декабря 2016 года № 1099 «О порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Департаментом образования Вологодской области для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приложение).

2. Разместить настоящий приказ:

2.1. в государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области» в течение 10 рабочих дней со дня подписании настоящего приказа;

2.2. на официальном интернет-сайте Департамента образования Вологодской области в течение 3 рабочих дней со дня подписании настоящего приказа;

2.3. в государственной информационной системе «Официальный интернет -портал правовой информации» в течение 10 дней со дня подписании настоящего приказа.ет-портал

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника  управления контроля и надзора в сфере образования  Н.А. Кулиева.

Начальник Департамента

Е.О. Рябова

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

образования области

   от 12.09.2019 № ПР-20-0001/19

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО АККРЕДИТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Департаментом образования Вологодской области для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Департамент), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, претендующие на установление полномочий эксперта (далее – претендент, заявитель), и юридические лица, претендующие на установление полномочий экспертной организации, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы, либо их уполномоченные представители (далее – организация, заявитель).

1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети Интернет), электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в государственных информационных системах «Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее соответственно – Реестр, Региональный портал).

1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:

лично;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты;

посредством почтовой связи;

на информационных стендах в помещениях Департамента;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

на официальном сайте Департамента;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее  - Единый портал);

на Региональном портале.

1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:

о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;

о ходе предоставления государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;

о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты Департамента;

о порядке получения консультаций;

об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;

о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;

об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.

Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.

1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Департамента при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Должностное лицо Департамента принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо Департамента, ответственное за информирование,  предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента, принявшее телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо Департамента должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо Департамента должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Департамента или иным уполномоченным лицом.

1.5.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:

на официальном сайте в сети «Интернет»;

на Едином портале;

на Региональном портале;

на информационных стендах Департамента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Аккредитация экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Департаментом образования Вологодской области для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Наименование органа власти области,

предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.

2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года № 398.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

- принятие решения об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы;

- принятие решения об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)) либо об отказе в установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы.

Срок предоставления государственной услуги,

в том числе с учетом необходимости обращения в организации,

участвующие в предоставлении государственной услуги,

срок приостановления предоставления государственной

услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся

результатом предоставления государственной услуги

2.5. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.

Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Срок направления уведомления о результатах предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня:

- со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;

- со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в Реестре и на Региональном портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,

порядок их представления, в том числе в электронной форме

2.7. В целях получения государственной услуги заявитель, являющийся физическим лицом, представляет (направляет) следующие документы:

а) заявление об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы (далее – заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;

б) копию документа, удостоверяющего личность;

в) копии документов, подтверждающих соответствие полученного образования и стажа работы (документов об образовании и о квалификации, трудовой книжки, трудовых договоров, договоров о выполнении претендентом работ (услуг) по заявленным видам деятельности за последние 3 года);

в) рекомендацию от руководителя организации по последнему месту основной работы претендента в сфере образования;

г) опись представленных документов.

Заявитель может также приложить к заявлению иные документы, в том числе рекомендации от объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

2.8. В целях получения государственной услуги заявитель, являющийся юридическим лицом, представляет (направляет) следующие документы:

а) заявление об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы (далее – заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;

б) копии учредительных документов;

в) копии локальных нормативных актов, устанавливающих требования к экспертам, привлекаемым экспертной организацией для проведения аккредитационной экспертизы, а также регламентирующих порядок оценки соответствия привлекаемых экспертов установленным требованиям;

г) копии локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по подготовке и участию в проведении аккредитационной экспертизы;

д) копию перечня привлекаемых экспертной организацией экспертов для проведения аккредитационной экспертизы, заверенную подписью руководителя организации;

е) опись прилагаемых документов.

Заявитель может также приложить к заявлению иные документы по своему усмотрению.

2.9. Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.

Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.

Заявление от имени физического лица подписывается физическим лицом.

Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.

При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.

Бланк заявления размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также на Едином и Региональном порталах с возможностью его бесплатного копирования (скачивания).

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического лица);

доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии), либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица).

Заявление на бумажном носителе заверяется печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, физическим лицом, или его уполномоченного представителя.

Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.

В случае представления документов в электронной форме:

заявление в форме электронного документа подписывается простой электронной подписью.

документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации;

документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

2.10. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:

а) путем обращения в Департамент лично;

б) направить заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

в) по электронной почте.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми обязательными для предоставления

государственной услуги, которые находятся в распоряжении

государственных органов, органов местного самоуправления

и иных организаций и которые заявитель вправе представить,

порядок их представления, в том числе в электронной форме

2.11. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

2.12. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов являются:

а) несоблюдение установленной формы заявления;

б) непредставление копий документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 настоящего административного регламента;

в) непредставление подлинников документов либо копий документов, заверенных печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом;

г) выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего административного регламента, в электронном виде).

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги, срок

приостановления предоставления государственной услуги

2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) несоответствие документов заявителя, указанных в подпунктах «б-г» пункта 2.7, подпунктах «б-е» пункта 2.8 настоящего административного регламента, действующему законодательству;

б) несоответствие заявителя установленным квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2014 года № 556, указанным в приложениях 3, 4 к  настоящему административному регламенту;

в) неявка заявителя на квалификационный экзамен;

г) выявление недостоверной информации в заявлении претендента (организации) и (или) прилагаемых к нему документах, в том числе в перечне привлекаемых экспертной организацией экспертов для проведения аккредитационной экспертизы.

Размер и основания взимания государственной пошлины или иной

платы, взимаемой за предоставление государственной услуги,

а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме

2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

2.16. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

2.17. Регистрация заявления, в том числе в электронной форме, осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к местам ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления

такой услуги, в том числе к обеспечению доступности

для лиц с ограниченными возможностями здоровья

указанных объектов[1]

2.18. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.

2.19. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни).

В здании обеспечиваются:

возможность самостоятельного или с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, передвижения по зданию, входа и выхода из него;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;

допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

оказание государственными гражданскими служащими Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги.

2.20. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Парковочные места предоставляются инвалидам бесплатно.

2.21. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

2.22. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.

Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).

2.23. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

2.24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.

Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями).

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.25. Показателями доступности государственной услуги являются:

а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;

       б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;

в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.

2.26. Показателями качества государственной услуги являются:

а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

2.27. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте.

2.28. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу отсутствует.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи

2.29. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий)

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о допуске (об отказе в допуске) к проведению квалификационного экзамена;

в) уведомление заявителя о принятом решении;

г) проведение квалификационного экзамена, проведение выездной проверки юридического лица, принятие решения об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы, а так же  принятие решения об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)) либо об отказе в установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы. Уведомление заявителя о принятом решении.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2.2. При представлении заявителем заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, в день поступления осуществляет их регистрацию в журнале регистрации заявлений об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы, юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы (далее – журнал), о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.

3.2.3. При поступлении заявления и документов в форме электронных документов на  электронную почту Департамента регистрация поступивших документов осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления.

3.2.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, осуществляет проверку:

соответствия заявления форме, установленной приложениями 2, 3 к настоящему административному регламенту;

наличия копий документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего административного регламента;

соответствия электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.

Проверка простой электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

В случае несоблюдения заявителем установленной настоящим административным регламентом формы заявления об аккредитации или непредставления копий документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего административного регламента либо установления несоблюдения условий признания действительности электронной подписи должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов возвращает их без рассмотрения посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты.

3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.

3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются запись в журнале, и передача их должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.

3.2.7. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме и регистрации заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента.

3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, на рассмотрение зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме заявления и прилагаемых документов и их возврат заявителю.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о допуске (об отказе в допуске) к проведению квалификационного экзамена

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление зарегистрированного заявления и документов должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.

3.3.2. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проверяет заявление и представленные документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы, юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы.

При наличии несоответствия  документов заявителя, указанных в подпунктах «б-г» пункта 2.7, подпунктах «б-е» пункта 2.8 настоящего административного регламента, действующему законодательству и (или) несоответствия заявителя требованиям, установленным приказом Минобрнауки России от 20 мая 2014 года              № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы», Департамент принимает решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену.

В случае соответствия заявления и документов указанных в  подпунктах «б-г» пункта 2.7,  подпунктах «б-е» пункта 2.8 настоящего административного регламента, действующему законодательству, а также соответствия заявителя требованиям, установленным приказом Минобрнауки России от 20 мая 2014 года                № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы», Департамент принимает решение о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.

3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и необходимых документов.

3.3.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале о принятом решении.

3.3.5. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются соответствие документов требованиям настоящего административного регламента, а также соответствие заявителя требованиям, установленным приказом Минобрнауки России от 20 мая 2014 года № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы».

3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является:

а) принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена;

б) принятие решения об отказе заявителю в допуске к проведению квалификационного экзамена.

3.4. Уведомление заявителя о принятом решении

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения

данной административной процедуры, является принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена либо принятие решения об отказе заявителю в допуске к проведению квалификационного экзамена.

3.4.2. В случае принятия решения об отказе заявителю в допуске к проведению квалификационного экзамена должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки заявления и документов, указанной в пункте 3.3.2 настоящего Административного регламента,  готовит уведомление заявителю с указанием причин отказа и направляет его на подпись начальнику Департамента либо иному уполномоченному лицу.  Уведомление рассматривается и подписывается начальником Департамента либо иным уполномоченным лицом в течение 1 рабочего дня. После подписания уведомление в течение 1 рабочего дня направляется (вручается) заявителю способом, указанным им в заявлении.

В случае принятия решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки заявления и документов, указанной в пункте 3.3.2 настоящего Административного регламента, готовит уведомление о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена с указанием даты, времени и места проведения квалификационного экзамена и направляет его начальнику Департамента или иному уполномоченному лицу на подпись. Уведомление рассматривается и подписывается начальником Департамента либо иным уполномоченным лицом в течение 1 рабочего дня.  После подписания уведомление в течение 1 рабочего дня направляется (вручается) заявителю способом, указанным им в заявлении.

3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней:

- со дня окончания проверки документов (принятие решения об отказе заявителю в допуске к проведению квалификационного экзамена);

- со дня принятия решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.

3.4.4. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются принятие решения о допуске заявителя к проведению  квалификационного экзамена, либо принятие решения об  отказе в допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.

3.4.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале о направлении уведомления заявителю.

3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления об отказе заявителю в допуске к квалификационному экзамену, либо уведомления о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.

3.5. Проведение квалификационного экзамена, проведение выездной проверки юридического лица

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.

3.5.2. Заявитель должен в установленное время явиться на квалификационный экзамен, имея с собой документ, удостоверяющий личность.

3.5.3. Квалификационный экзамен проводится в устной и письменной форме.

Оценка соответствия организации установленным требованиям проводится комиссией на основании документов, представленных организацией. Департамент вправе организовать и провести при необходимости выездную проверку организации.

3.5.4. Результат квалификационного экзамена, выездной проверки юридического лица и решение по их результатам оформляются протоколом аккредитационной комиссии.

3.5.5. На основании протокола аккредитационной комиссии Департамент принимает одно из следующих решений в форме приказов:

а) об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы;

б) об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)) либо об отказе в установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы.

Копия приказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю способом, указанным им в заявлении.

3.5.6. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы, об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы  должностное Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит сведения в реестр экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы и размещает его на официальном сайте Департамента.

3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.

3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является издание приказа об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы; об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)) либо об отказе в установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы, внесение сведений в реестр экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы (далее - Реестр).

Сведения об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы, установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы заносятся Реестр экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

3.5.9. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявителя требованиям, установленным приказом Минобрнауки России от 20 мая 2014 года № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы».

3.5.10. Результатом выполнения административной процедуры является:

- принятие решения об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы;

- принятие решения об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)) либо об отказе в установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений, включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Департамента.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение служебных проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Служебные проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Департамента.

Служебные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.

Внеплановые служебные проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.

Результаты проведения служебных проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку.

4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на должностных лиц Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законом Вологодской области от 7 декабря 2015 года № 3806-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Департамента, его должностных

лиц либо государственных гражданских служащих

5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года № 1539 «О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг», и настоящим административным регламентом.

5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;

начальника Департамента, Департамента - Правительству области.

5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:

при личном приеме;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты,

посредством почтовой связи;

на информационных стендах в помещениях Департамента;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

на официальном сайте Департамента;

на Едином портале;

на Региональном портале.

5.5. Информация, предусмотренная настоящим разделом, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.

Приложение 1

к Административному регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В КАЧЕСТВЕ ЭКСПЕРТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с пунктом 6 Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.05.2014 № 556, я,

(фамилия, имя, отчество)

прошу установить полномочия эксперта для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по образовательным программам:

начальное общее образование,

основное общее образование,

среднее общее образование,

среднее профессиональное образование.

(указать маркером выбранные программы)

О себе сообщаю следующие сведения:

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

Место жительства (место пребывания)

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)

Контактная информация

Контактные телефоны

Адрес электронной почты

Сведения об образовании и стаже работы

Уровень высшего образования

Наименование организации, выдавшей документ о высшем образовании и о квалификации

Наименование специальности, направления подготовки

Наименование присвоенной квалификации

Стаж (опыт) работы в сфере образования (полных лет)

Сведения о текущем месте работы

Место работы (полное наименование)

Местонахождение работодателя

Занимаемая должность

Форма допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (при привлечении к аккредитационной экспертизе образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (при наличии))

Уровень образования, укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которой претендент подает заявление на проведение аккредитационной экспертизы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Уровень образования

начальное общее образование

основное общее образование

среднее общее образование

среднее профессиональное образование

(указать маркером выбранный уровень)

Укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования) (указать коды и наименования укрупненных групп)

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» сообщаю о согласии с обработкой моих персональных данных, указанных мною в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документов, Департаментом образования Вологодской области (почтовый адрес: 160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114) путем сбора, хранения, систематизации, актуализации, использования в целях проведения аккредитации меня в качестве эксперта,  привлекаемого Департаментом образования Вологодской области к проведению аккредитационной экспертизы, внесения моих персональных данных в реестр аккредитованных экспертов, привлекаемых Департаментом образования Вологодской области к проведению  аккредитационной экспертизы, и публикации моих сведений на официальном сайте Департамента образования Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», организации отбора и  привлечения экспертов для аккредитационной экспертизы. Данное согласие действует со дня подписания мною согласия с обработкой моих персональных данных до дня его отзыва в письменной форме.

Выбор способа получения уведомлений (решений): (указать маркером выбранный способ)

вручение лично;

направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

направление на адрес электронной почты в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

К настоящему заявлению об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта прилагаю следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность;

копии документов об образовании и о квалификации;

копия трудовой книжки;

копии трудовых договоров;

копии договоров о выполнении работ (услуг) по заявленным видам деятельности за последние 3 года;

рекомендация от руководителя организации по последнему месту основной работы в сфере образования;

опись представленных документов.

(число)

(месяц)

(год)

(подпись)

(ФИО)

Приложение 2

к Административному регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В КАЧЕСТВЕ ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с пунктом 11 Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2014 № 556, прошу установить полномочия экспертной организации ______________________________________________________________________

наименование организации

для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по образовательным программам (указать выбранные программы)

□ начальное общее образование

□ основное общее образование

□ среднее общее образование

□ среднее профессиональное образование

Сообщаем следующие сведения об организации:

Общие сведения

Полное и сокращенное (последнее - при наличии) наименование

Место нахождения организации

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя

Идентификационный номер налогоплательщика

Данные документа о постановке организации на учет в налоговом органе

Контактная информация

Контактные телефоны:

- рабочий

- факс

- мобильный

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Адрес электронной почты*

Специализация, в отношении которой организация подает заявление на проведение аккредитационной экспертизы

Уровень образования: (выбрать уровни, подчеркнуть)

□ начальное общее образование

□ основное общее образование

□ среднее общее образование

□ среднее профессиональное образование

Перечень укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)

Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности (при наличии)

Выбор способа получения уведомлений (решений): (указать маркером выбранный способ)

вручение лично;

направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

направление на адрес электронной почты, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

К настоящему заявлению об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации прилагаются следующие документы **:

а) копии учредительных документов;

б) копии локальных нормативных актов, устанавливающих требования к экспертам, привлекаемым экспертной организацией для проведения аккредитационной экспертизы, а также регламентирующих порядок оценки соответствия привлекаемых экспертов установленным требованиям;

в) копии локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по подготовке и участию в проведении аккредитационной экспертизы;

г) копия перечня привлекаемых экспертной организацией экспертов для проведения аккредитационной экспертизы, заверенная подписью руководителя организации;

д) опись прилагаемых документов.

«____» ___________  201_ г.                             ______________/___________________

                                                                                 (подпись руководителя                  (ФИО)

                                                                                       организации)           

    Данные сведения указываются при наличии

** Организация может также приложить к заявлению иные документы по своему усмотрению.

ОПИСЬ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ



Наименование документа

Кол-во листов

Всего листов  -

«___ » ____________ 20___  г.

(дата)

(подпись претендента)

(Ф.И.О. претендента полностью)

ОПИСЬ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ,

прилагаемых к заявлению об  установлении полномочий

юридического лица в качестве экспертной организации



наименование документа

количество листов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Всего документов - …,  всего листов - …

«____» ___________  201__ г.

__________________

(подпись лица,

сдавшего пакет документов)

________________________________________

(Ф.И.О.  полностью)

«____» ___________  201__ г

Приложение 3

к Административному регламенту

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЭКСПЕРТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

К экспертам предъявляются следующие квалификационные требования:

1. Наличие высшего образования и стажа работы в сфере образования не менее 5 лет.

2. Эксперт должен:

2.1. Знать:

законодательство Российской Федерации в сфере образования, включая Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1039, нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности;

федеральные государственные образовательные стандарты (по уровню образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых эксперт может проводить аккредитационную экспертизу);

образовательные стандарты, установленные образовательными организациями высшего образования самостоятельно в соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - самостоятельно установленные образовательные стандарты) (по всем уровням высшего образования, по специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки, в отношении которых эксперт может проводить аккредитационную экспертизу);[2]

порядок работы со служебной информацией, а также со сведениями, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к указанным сведениям), персональными данными;

способы и особенности применения сетевой формы реализации образовательных программ, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2.2. Обладать навыками:

поиска, сбора, анализа и систематизации информации, необходимой для проведения аккредитационной экспертизы;

работы с компьютерной и другой оргтехникой, применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;

применения правил деловой этики;

делового письма (переписки).

2.3. Уметь:

взаимодействовать в процессе проведения аккредитационной экспертизы с другими экспертами, входящими в состав экспертов и (или) представителей экспертных организаций (далее - экспертная группа), с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее - аккредитационные органы), организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

работать с нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами, содержащими нормы, регламентирующие образовательные отношения;

проводить экспертизу оценочных и методических материалов на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам и (или) самостоятельно установленным образовательным стандартам;

устанавливать соответствие (несоответствие) содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, а также качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, реализуемым в соответствии с самостоятельно установленными образовательными стандартами;

анализировать информацию и документы, полученные в ходе проведения аккредитационной экспертизы;

грамотно формулировать и обосновывать выводы по предмету аккредитационной экспертизы;

составлять и оформлять отчет об аккредитационной экспертизе и заключение экспертной группы с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий.

2.4. Обладать опытом:

разработки и реализации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно установленным образовательным стандартам (в случае если эксперт подал заявление об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта в отношении образовательных программ, реализуемых по самостоятельно установленным образовательным стандартам);

применения сетевой формы реализации образовательных программ, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в случае если эксперт подал заявление об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта в отношении образовательных программ, реализуемых с применением сетевой формы реализации образовательных программ, а также электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

Приложение 4

к Административному регламенту

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,

ПРИВЛЕКАЕМЫМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

К экспертным организациям предъявляются следующие требования:

1. Наличие перечня привлекаемых экспертной организацией экспертов для проведения аккредитационной экспертизы, публикуемого на официальном сайте экспертной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - перечень экспертов, привлекаемые эксперты).

Перечень экспертов включает в себя следующие ежемесячно обновляемые сведения о привлекаемых экспертах:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) уровень высшего образования, наименование организации, выдавшей документ о высшем образовании и о квалификации, наименование специальности, направления подготовки, наименование присвоенной квалификации, год окончания обучения;

в) уровень образования, укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых эксперт может привлекаться для проведения аккредитационной экспертизы;

г) стаж (опыт) работы в сфере образования.

2. Наличие локальных нормативных актов, устанавливающих требования к привлекаемым экспертам, а также регламентирующих порядок оценки соответствия привлекаемых экспертов установленным требованиям. Требования к привлекаемым экспертам не могут быть ниже квалификационных требований к экспертам, установленных приложением 3 к настоящему административному регламенту.

3. Наличие локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по подготовке и участию в проведении аккредитационной экспертизы.

[1] Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.

[2] В случае если эксперт подал заявление для проведения аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых по самостоятельно установленным образовательным стандартам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать