Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2012г. |
Номер документа: | RU90000201202012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ КОМ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА
Приказ признан утратившим силу приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 01.10.2013 № СЭД-50-01-05-128
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ КОМ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
П Р И К А З
12.10.2012 СЭД-50-01-05-119
Об утверждении устава государственного краевого бюджетного учреждения культуры
"Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка" в новой редакции
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 24 сентября 2012 г. № 904-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 23 ноября 2007 г. № 285-п «О Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края» п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в устав государственного краевого бюджетного учреждения культуры «Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка».
2. Утвердить прилагаемый устав государственного краевого бюджетного учреждения культуры «Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка» в новой редакции.
3. Уполномочить директора государственного краевого бюджетного учреждения культуры «Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка» Дунину Е.М. представить документы, необходимые для государственной регистрации изменений в учредительных документах учреждения и в единый государственный реестр юридических лиц, получить свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, справки и иные документы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Пермскому краю, а также выполнять любые иные действия, связанные с регистрацией изменений в учредительных документах юридического лица.
Глава Коми-Пермяцкого округа-
министр Пермского края
В.В. Рычков
CОГЛАСОВАН
приказом Министерства по
управлению имуществом и
земельным отношениям Пермского
края
11.10.2012 № СЭД-31-02-1008 УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства по делам
Коми-Пермяцкого округа Пермского
края
12.10.2012 № СЭД-50-01-05-119
УСТАВ
краевого бюджетного учреждения культуры
«Коми-Пермяцкий краеведческий музей
им. П. И. Субботина-Пермяка»
(новая редакция)
Директор ГКБУК «Коми-Пермяцкий
краеведческий музей
им. П. И. Субботина-Пермяка»
____________________ Е.М.Дунина
« __ » __________________ 2012 г.
г. Кудымкар, 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ...............................................................................................................................................................................................................
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ...........................................................................................................................................
3. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ...............................................................................................................................................................
4. ИМУЩЕСТВО УЧЕРЕЖДЕНИЙ ..............................................................................................................................................................................................
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ..............................................................................................................................................................................................
6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ..................................................................................................................................................................................
7. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ .....................................................................................................................................
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ..................................................................................................................................
9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ ................................................................................................................................................................
10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ....................................................................................................................................................................................
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка» (далее - Учреждение) является учреждением культуры комплексного профиля, осуществляющим деятельность в сфере сохранения природного, историко-культурного наследия, учета документов постоянного хранения, имеющих научно – историческое значение.
Тип Учреждения – бюджетное.
Форма собственности – государственная краевая.
Учреждение создано в соответствии с решением собрания ответственных работников с. Кудымкар от 30.07.1921 № 27.
1.2. Учредителем Учреждения является субъект Российской Федерации – Пермский край.
Функции и полномочия от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее – Учредитель), функции и полномочия собственника имущества от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции уполномоченный орган – Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство).
Место нахождения Учредителя: 619000, г. Кудымкар, ул. 50 лет Октября, д.33.
Место нахождения Министерства:614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д.30 «а».
1.3. Полное наименование Учреждения: государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка», сокращенное: ГКБУК «КПКМ».
1.4. Место нахождения (фактический, юридический адрес) Учреждения: 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. М.Горького, д. 26.
Музей размещается в 3-х зданиях:
I корпус: ул. 8 Марта, д. 27 (основные экспозиции);
II корпус: ул. М. Горького, д. 26 (фонды, библиотека, администрация);
Дом-музей П.И. Субботина Пермяка: ул. Кирова, д. 23.
1.5. Учреждение является юридическим лицом и самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций со средствами, полученными им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, печать с полным наименованием Учреждения, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
Учреждение заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры от своего имени, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, и недвижимого имущества. Министерство и Учредитель не несут ответственности по обязательствам Учреждения.
1.7. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.8. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.
Филиалы и представительства Учреждения создаются, переименовываются и ликвидируются Учреждением с согласия Учредителя по согласованию с Министерством. Согласие на создание филиалов и представительств Учреждения, а также их ликвидацию оформляется приказом Учредителя по согласованию с Министерством.
1.9. Сведения о наличии филиалов и их месте нахождения, а также реквизиты документа об их создании, переименовании и ликвидации в установленном порядке отражаются в уставе Учреждения.
На момент государственной регистрации Учреждение не имеет в своей структуре филиалов.
1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами в сфере культуры и настоящим уставом.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
сохранение, изучение и пропаганда памятников истории, искусства, культуры, археологии, архитектуры, науки и техники, природы, используемых в музейных целях;
использование музейных фондов, организация научно-исследовательской, научно-методической, экспозиционной и просветительной работы в интересах духовного обогащения граждан, организации досуга населения, а также осуществление научной, методической, образовательной и просветительской деятельности.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по сохранению, изучению, презентации и популяризации музейных предметов и музейных коллекций, отражающих историческое, культурное и природное наследие коми-пермяцкого народа.
2.3. В соответствии с основными целями Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. относящиеся к основным видам деятельности:
2.3.1.1. в области научно-фондовой работы и комплектования фондов:
обеспечивает всесторонний учет, хранение и реставрацию коллекций, включая хранение и экспонирование музейных предметов, содержащих драгметаллы и драгоценные камни, а также коллекцию оружия, являющихся составной частью музейного фонда России в соответствии с действующими «Положением о музейном фонде Российской Федерации» от 12.02.98 г. № 179, «Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей», находящихся в государственных музеях России;
изучает и систематизирует музейные собрания и комплексы, ведет учет наличия и движения музейных предметов, научную инвентаризацию и паспортизацию;
осуществляет хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, не являясь при этом источником комплектования государственного архива;
собирает памятники музейного значения путем организации экспедиций, командировок, систематического сбора и закупки коллекций и музейных предметов у населения, а также путем приобретения в установленном порядке предметов культуры и искусства, получения добровольных вкладов и пожертвований от физических и юридических лиц;
2.3.1.2. в области научно-исследовательской работы:
изучает, исследует процессы исторического, культурного, экономического, общественно-политического развития коми-пермяцкого края с древнейших времен до настоящего времени;
разрабатывает научную документацию: концепции, структуры, тематико-экспозиционные планы на экспозиции и выставки, отчеты по экспедициям, каталоги, справки, статьи, монографии, методические рекомендации, справки по вопросам комплектования, реставрации, экспозиционно-выставочной, культурно-образовательной и рекламной работы;
проводит внутренние, региональные и международные научно-практические конференции, семинары, симпозиумы;
2.3.1.3. в области экспозиционно-выставочной работы:
осуществляет научное проектирование и построение стационарных экспозиций, временных и передвижных выставок музея, организацию выставок на площадках музея из других музеев России, зарубежных стран, коллекций частных лиц, различных организаций;
организует выставочные экспозиции и их проведение в Российской Федерации и за рубежом;
2.3.1.4. в области культурно-просветительной работы:
на основе фондового собрания и экспозиций музей организует подготовку и проведение экскурсий, лекций, игр-занятий, бесед, консультаций, работу кружков, клубов по интересам в помещениях музея и вне их;
разрабатывает и проводит тематические встречи, вечера, викторины, конкурсы и другие мероприятия с приглашением исполнителей, ансамблей, хоров в помещении музея и вне их;
организует и проводит выездные передвижные выставки и др. мероприятия с показом видео- и кинофильмов;
2.3.1.5. в области научно-методической работы:
оказывает методическую помощь муниципальным, общественным, частным музеям, организациям, создающим музеи, консультативную помощь коллекционерам;
предоставление консультаций по всем видам музейной деятельности, краеведению;
2.3.1.6. в области издательской, рекламно-информационной деятельности:
готовит к изданию научные труды, научно-методические работы, монографии, публикации первоисточников, каталоги музейных коллекций, обзоры и путеводители по фондам и экспозициям, рекламные проспекты, буклеты, афиши и т.д.;
организует рекламно-информационную работу по всем видам деятельности.
2.3.2. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Платная деятельность Учреждения не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках основной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.
Порядок определения платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.3.3. относящиеся к иным видам деятельности:
проведение учета и паспортизации памятников истории и культуры, выявление новых объектов и внесение в установленном порядке предложений о включении их в перечень памятников истории и культуры федерального и регионального значения;
разработка программ реставрации памятников истории и культуры, находящихся на территории музея, согласование реставрационных проектов, осуществление методического контроля над ходом проектных реставрационных и ремонтных работ на объектах историко-культурного наследия;
организация выставок–продаж изделий народных мастеров, художественной и сувенирной продукции, книгопечатной продукции, фотоизделий и т.д.;
использование в коммерческих целях фонозаписей, изображений и репродукций художественных и культурных ценностей, хранящихся в коллекциях музея, а также предоставление этого права на возмездной основе другим организациям и физическим лицам;
использование в рекламных и иных целях собственного обозначения (официального и других наименований, графических знаков), изображений и репродукций музейных предметов и музейных коллекций, памятников архитектуры, находящихся во владении музея, а также предоставление этого права на возмездной основе другим организациям и физическим лицам;
методическая помощь организациям, создающим общественные музеи: проведение методических занятий с различными аудиториями по вопросам музейной деятельности;
предоставление неопубликованных материалов из архива музея;
осуществление подбора литературы, составление библиографических описаний, библиографических списков по краеведению, методике музейной работы;
выполнение справок о наличии литературы из библиотеки музея, о наличии документов, предметов в коллекции музея;
рецензирование документации по музееведению, краеведению;
оказание услуг по ксерокопированию, фотокопированию музейных предметов и музейных коллекций, сканированию и изготовлению фото;
предоставление помещений музея и коллекций музея для съемки видео- и кинофильмов;
прокат музейных предметов из основного и вспомогательного фондов музея;
проведение визуальной экспертизы различных предметов с предоставлением письменного заключения и без;
предоставление в пользование помещений музея для проведения различных мероприятий организациями, учреждениями, частными лицами;
предоставление услуг для кратковременного хранения ручной клади при помещении музея;
прокат музейного оборудования.
Порядок предоставления иных видов деятельности определяется Положением о предоставлении платных услуг и иных видов деятельности, утвержденным директором Учреждения.
2.4. Учредитель не вмешивается в профессионально-творческую деятельность Учреждения за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности и нетерпимости, порнографии.
2.5. Учреждение обеспечивает необходимый режим содержания и использования движимого и недвижимого имущества Учреждения, осуществляет оперативный и методический контроль за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и иных работ.
2.6. Учреждение принимает обязательства по выполнению государственного задания на оказание государственных услуг, утвержденное Учредителем, в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Для достижения основных целей Учреждение имеет право:
на выбор художественных, научных и творческих направлений своей деятельности, формы публикации музейных предметов и музейных коллекций, архивных материалов и библиотечного фонда;
самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы ее развития исходя из целей, предусмотренных настоящим уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развития Учреждения;
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые платные услуги, включая цены на билеты, выполняемые работы. Размер оплаты за получение платных услуг устанавливается в соответствии с утвержденной сметой расходов, но не ниже фактических затрат;
определять порядок реализации билетов;
привлекать в своей деятельности на договорных началах другие организации и физические лица;
в установленном порядке приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся ресурсов, в том числе и собственных доходов (от платных услуг по основной деятельности, от иной приносящей доход деятельности), осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
осуществлять автотранспортные перевозки, как на автотранспорте музея, так и взятом в аренду на территории Пермского края и за его пределами в целях обеспечения своей деятельности;
привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансов и материальных средств;
проводить благотворительные мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из средств краевого бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.2. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Пермского края. Учреждению может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
3.3. Запрещается нецелевое использование денежных средств. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.4. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
3.6. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб уставной деятельности Учреждения, до решения суда по этому вопросу.
3.7. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
3.8. Учреждение самостоятельно определяет и устанавливает выплаты компенсационного и стимулирующего характера работникам Учреждения локальными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами Учредителя.
Учреждение определяет виды и размер выплат компенсационного и стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда.
3.9. Крупной сделкой Учреждения признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение в соответствии с законодательством вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает:
десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если балансовая стоимость активов Учреждения ниже 10 млн. руб.;
1 млн. руб., если балансовая стоимость активов 10 млн. руб. и выше.
3.10. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель.
4. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления на основании приказа Министерства в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Пермского края, по согласованию с Учредителем.
Собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации – Пермский край. ДОКУМЕНТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ 221 22 октября, № 42 (221)
Имущество передается согласно акту приема-передачи, который содержит полную поименную расшифровку передаваемого в оперативное управление имущества.
4.2. Учреждение владеет и пользуется находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, его назначением.
Учреждение несет бремя содержания имущества, находящегося у него в оперативном управлении, обязано поддерживать это имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением этого имущества состоянии.
4.3. Учреждение без согласия Учредителя и Министерства не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством.
4.5. Имущество, закрепленное за Учреждением, может предоставляться в аренду в соответствии с законодательством Пермского края.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Министерства недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем и Министерством не осуществляется.
4.6. Музейные и архивные фонды являются предметом особого режима хранения в соответствии с целями, установленными настоящим Уставом, и учитываются в специальных учетно-хранительских документах.
4.7. Библиотечные фонды, за исключением отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, отражаются на балансе в суммарном выражении и учитываются в специальной документации.
4.8. Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных, архивных и библиотечных фондов в установленном порядке, независимо от источников их приобретения.
4.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
средства краевого бюджета;
имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
доход, полученный от платной деятельности и иной приносящей доход деятельности;
добровольные пожертвования юридических и физических лиц и целевые поступления;
иные источники в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и Пермского края.
4.10. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от приносящей доходы деятельности, поступает в оперативное управление Учреждения и является государственной собственностью Пермского края.
4.11. Отдельные виды имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, могут передаваться Учреждению в безвозмездное пользование, аренду или по иному основанию в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Учреждение не вправе осуществлять сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение недвижимого имущества, а также особо ценного имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления либо приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
4.13. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания Учреждения;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
обеспечивать эксплуатацию в соответствии с законодательством;
осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
4.14. Списание имущества производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.15. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или находящегося в пользовании, Министерство, Учредитель вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) имущества.
4.16. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления производится приказом Министерства в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, по согласованию с Учредителем.
4.17. Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании приказа Министерства в случаях и порядке, предусмотренном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, настоящим уставом осуществляется директором Учреждения на принципе единоначалия.
5.2. В компетенцию Учредителя входит:
утверждение по согласованию с Министерством устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
назначение на должность руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
формирование, утверждение и обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг Учреждением в соответствии с установленными законодательством требованиями к содержанию, объему (составу), качеству, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг;
осуществление управления и контроля за деятельностью Учреждения;
проведение мониторинга результативности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
участие в проведении аттестации руководителя Учреждения;
дача предварительного согласия Учреждению на совершение крупной сделки;
утверждение плана финансово – хозяйственной деятельности Учреждения;
осуществление контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств Учреждения;
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края и настоящим уставом.
5.3. Директор Учреждения назначается Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, с ним заключается срочный трудовой договор сроком до 3 лет. Срок трудового договора определяется соглашением сторон.
5.4. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.
5.5. Директор Учреждения:
организует деятельность Учреждения в соответствии с настоящим уставом, несет персональную ответственность за его творческую, производственную и финансово-хозяйственную деятельность;
без доверенности от имени Учреждения представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях. Выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения;
издает приказы, утверждает локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;
заключает договоры, подписывает финансовые документы, организует и контролирует, совместно с бухгалтерией, учет и сохранность библиотечных фондов и другого имущества, а также бухгалтерский учет и отчетность;
утверждает, по согласованию с Учредителем, штатное расписание и структуру Учреждения;
пользуется правом приема, увольнения и перемещения работников в соответствии с трудовым законодательством; кандидатура на замещение должности главного бухгалтера Учреждения согласовывается с Учредителем;
осуществляет поощрение отличившихся работников и наложение дисциплинарных взысканий на работников в установленном порядке;
исполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством, настоящим уставом и трудовым договором;
5.6. Директор Учреждения несет персональную ответственность за:
организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение учета и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, предоставление достоверной информации по запросу Учредителя;
совершение крупной сделки без согласия Учредителя в размере убытков, причиненных Учреждению.
за выполнение Учреждением возложенных на него задач.
5.7. По согласованию с Учредителем директор Учреждения может совмещать должность с другой руководящей должностью внутри или вне учреждения.
5.8. Для руководства научно-методической и координационной деятельностью Учреждения создается научно-краеведческий Совет Учреждения. Состав, порядок формирования, полномочия научно-краеведческого Совета определяются локальным актом Учреждения.
6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение осуществляет бюджетный учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6.2. Формы и порядок ведения бюджетного учета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, сроки представления оперативной и годовой отчетности устанавливаются Учредителем.
6.3. Формы статистической отчетности Учреждения, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.
6.4. Состав бюджетной отчетности Учреждения определяет Министерство финансов Российской Федерации.
6.5. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной отчетности, несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.
6.6. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими органами в пределах их компетенции.
7. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения.
7.2. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению Учредителя по согласованию с Министерством в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также по решению суда.
Учредитель назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с Министерством ликвидационный баланс.
7.3. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, в состав которой входит представитель Учредителя. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
7.4. При ликвидации Учреждения имущество передается Министерству. Музейные предметы и музейные коллекции закрепляются за иными государственными музеями.
7.5. Реорганизация и ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.6. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в архив.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
Изменения и дополнения в устав утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством.
9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящий устав, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента их государственной регистрации.
10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Локальные акты Учреждения утверждаются приказами директора Учреждения.
10.2. Локальными актами Учреждения являются:
Положение о приносящей доход деятельности Учреждения;
Положение о научно-краеведческом совете;
Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
иные локальные акты, обязательные для принятия в соответствии с действующим законодательством.
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ КОМ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА
Приказ признан утратившим силу приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 01.10.2013 № СЭД-50-01-05-128
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ КОМ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
П Р И К А З
12.10.2012 СЭД-50-01-05-119
Об утверждении устава государственного краевого бюджетного учреждения культуры
"Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка" в новой редакции
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 24 сентября 2012 г. № 904-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 23 ноября 2007 г. № 285-п «О Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края» п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в устав государственного краевого бюджетного учреждения культуры «Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка».
2. Утвердить прилагаемый устав государственного краевого бюджетного учреждения культуры «Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка» в новой редакции.
3. Уполномочить директора государственного краевого бюджетного учреждения культуры «Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка» Дунину Е.М. представить документы, необходимые для государственной регистрации изменений в учредительных документах учреждения и в единый государственный реестр юридических лиц, получить свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, справки и иные документы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Пермскому краю, а также выполнять любые иные действия, связанные с регистрацией изменений в учредительных документах юридического лица.
Глава Коми-Пермяцкого округа-
министр Пермского края
В.В. Рычков
CОГЛАСОВАН
приказом Министерства по
управлению имуществом и
земельным отношениям Пермского
края
11.10.2012 № СЭД-31-02-1008 УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства по делам
Коми-Пермяцкого округа Пермского
края
12.10.2012 № СЭД-50-01-05-119
УСТАВ
краевого бюджетного учреждения культуры
«Коми-Пермяцкий краеведческий музей
им. П. И. Субботина-Пермяка»
(новая редакция)
Директор ГКБУК «Коми-Пермяцкий
краеведческий музей
им. П. И. Субботина-Пермяка»
____________________ Е.М.Дунина
« __ » __________________ 2012 г.
г. Кудымкар, 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ...............................................................................................................................................................................................................
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ...........................................................................................................................................
3. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ...............................................................................................................................................................
4. ИМУЩЕСТВО УЧЕРЕЖДЕНИЙ ..............................................................................................................................................................................................
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ..............................................................................................................................................................................................
6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ..................................................................................................................................................................................
7. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ .....................................................................................................................................
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ..................................................................................................................................
9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ ................................................................................................................................................................
10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ....................................................................................................................................................................................
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка» (далее - Учреждение) является учреждением культуры комплексного профиля, осуществляющим деятельность в сфере сохранения природного, историко-культурного наследия, учета документов постоянного хранения, имеющих научно – историческое значение.
Тип Учреждения – бюджетное.
Форма собственности – государственная краевая.
Учреждение создано в соответствии с решением собрания ответственных работников с. Кудымкар от 30.07.1921 № 27.
1.2. Учредителем Учреждения является субъект Российской Федерации – Пермский край.
Функции и полномочия от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее – Учредитель), функции и полномочия собственника имущества от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции уполномоченный орган – Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство).
Место нахождения Учредителя: 619000, г. Кудымкар, ул. 50 лет Октября, д.33.
Место нахождения Министерства:614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д.30 «а».
1.3. Полное наименование Учреждения: государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка», сокращенное: ГКБУК «КПКМ».
1.4. Место нахождения (фактический, юридический адрес) Учреждения: 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. М.Горького, д. 26.
Музей размещается в 3-х зданиях:
I корпус: ул. 8 Марта, д. 27 (основные экспозиции);
II корпус: ул. М. Горького, д. 26 (фонды, библиотека, администрация);
Дом-музей П.И. Субботина Пермяка: ул. Кирова, д. 23.
1.5. Учреждение является юридическим лицом и самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций со средствами, полученными им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, печать с полным наименованием Учреждения, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
Учреждение заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры от своего имени, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, и недвижимого имущества. Министерство и Учредитель не несут ответственности по обязательствам Учреждения.
1.7. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.8. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.
Филиалы и представительства Учреждения создаются, переименовываются и ликвидируются Учреждением с согласия Учредителя по согласованию с Министерством. Согласие на создание филиалов и представительств Учреждения, а также их ликвидацию оформляется приказом Учредителя по согласованию с Министерством.
1.9. Сведения о наличии филиалов и их месте нахождения, а также реквизиты документа об их создании, переименовании и ликвидации в установленном порядке отражаются в уставе Учреждения.
На момент государственной регистрации Учреждение не имеет в своей структуре филиалов.
1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами в сфере культуры и настоящим уставом.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
сохранение, изучение и пропаганда памятников истории, искусства, культуры, археологии, архитектуры, науки и техники, природы, используемых в музейных целях;
использование музейных фондов, организация научно-исследовательской, научно-методической, экспозиционной и просветительной работы в интересах духовного обогащения граждан, организации досуга населения, а также осуществление научной, методической, образовательной и просветительской деятельности.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по сохранению, изучению, презентации и популяризации музейных предметов и музейных коллекций, отражающих историческое, культурное и природное наследие коми-пермяцкого народа.
2.3. В соответствии с основными целями Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. относящиеся к основным видам деятельности:
2.3.1.1. в области научно-фондовой работы и комплектования фондов:
обеспечивает всесторонний учет, хранение и реставрацию коллекций, включая хранение и экспонирование музейных предметов, содержащих драгметаллы и драгоценные камни, а также коллекцию оружия, являющихся составной частью музейного фонда России в соответствии с действующими «Положением о музейном фонде Российской Федерации» от 12.02.98 г. № 179, «Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей», находящихся в государственных музеях России;
изучает и систематизирует музейные собрания и комплексы, ведет учет наличия и движения музейных предметов, научную инвентаризацию и паспортизацию;
осуществляет хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, не являясь при этом источником комплектования государственного архива;
собирает памятники музейного значения путем организации экспедиций, командировок, систематического сбора и закупки коллекций и музейных предметов у населения, а также путем приобретения в установленном порядке предметов культуры и искусства, получения добровольных вкладов и пожертвований от физических и юридических лиц;
2.3.1.2. в области научно-исследовательской работы:
изучает, исследует процессы исторического, культурного, экономического, общественно-политического развития коми-пермяцкого края с древнейших времен до настоящего времени;
разрабатывает научную документацию: концепции, структуры, тематико-экспозиционные планы на экспозиции и выставки, отчеты по экспедициям, каталоги, справки, статьи, монографии, методические рекомендации, справки по вопросам комплектования, реставрации, экспозиционно-выставочной, культурно-образовательной и рекламной работы;
проводит внутренние, региональные и международные научно-практические конференции, семинары, симпозиумы;
2.3.1.3. в области экспозиционно-выставочной работы:
осуществляет научное проектирование и построение стационарных экспозиций, временных и передвижных выставок музея, организацию выставок на площадках музея из других музеев России, зарубежных стран, коллекций частных лиц, различных организаций;
организует выставочные экспозиции и их проведение в Российской Федерации и за рубежом;
2.3.1.4. в области культурно-просветительной работы:
на основе фондового собрания и экспозиций музей организует подготовку и проведение экскурсий, лекций, игр-занятий, бесед, консультаций, работу кружков, клубов по интересам в помещениях музея и вне их;
разрабатывает и проводит тематические встречи, вечера, викторины, конкурсы и другие мероприятия с приглашением исполнителей, ансамблей, хоров в помещении музея и вне их;
организует и проводит выездные передвижные выставки и др. мероприятия с показом видео- и кинофильмов;
2.3.1.5. в области научно-методической работы:
оказывает методическую помощь муниципальным, общественным, частным музеям, организациям, создающим музеи, консультативную помощь коллекционерам;
предоставление консультаций по всем видам музейной деятельности, краеведению;
2.3.1.6. в области издательской, рекламно-информационной деятельности:
готовит к изданию научные труды, научно-методические работы, монографии, публикации первоисточников, каталоги музейных коллекций, обзоры и путеводители по фондам и экспозициям, рекламные проспекты, буклеты, афиши и т.д.;
организует рекламно-информационную работу по всем видам деятельности.
2.3.2. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Платная деятельность Учреждения не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках основной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.
Порядок определения платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.3.3. относящиеся к иным видам деятельности:
проведение учета и паспортизации памятников истории и культуры, выявление новых объектов и внесение в установленном порядке предложений о включении их в перечень памятников истории и культуры федерального и регионального значения;
разработка программ реставрации памятников истории и культуры, находящихся на территории музея, согласование реставрационных проектов, осуществление методического контроля над ходом проектных реставрационных и ремонтных работ на объектах историко-культурного наследия;
организация выставок–продаж изделий народных мастеров, художественной и сувенирной продукции, книгопечатной продукции, фотоизделий и т.д.;
использование в коммерческих целях фонозаписей, изображений и репродукций художественных и культурных ценностей, хранящихся в коллекциях музея, а также предоставление этого права на возмездной основе другим организациям и физическим лицам;
использование в рекламных и иных целях собственного обозначения (официального и других наименований, графических знаков), изображений и репродукций музейных предметов и музейных коллекций, памятников архитектуры, находящихся во владении музея, а также предоставление этого права на возмездной основе другим организациям и физическим лицам;
методическая помощь организациям, создающим общественные музеи: проведение методических занятий с различными аудиториями по вопросам музейной деятельности;
предоставление неопубликованных материалов из архива музея;
осуществление подбора литературы, составление библиографических описаний, библиографических списков по краеведению, методике музейной работы;
выполнение справок о наличии литературы из библиотеки музея, о наличии документов, предметов в коллекции музея;
рецензирование документации по музееведению, краеведению;
оказание услуг по ксерокопированию, фотокопированию музейных предметов и музейных коллекций, сканированию и изготовлению фото;
предоставление помещений музея и коллекций музея для съемки видео- и кинофильмов;
прокат музейных предметов из основного и вспомогательного фондов музея;
проведение визуальной экспертизы различных предметов с предоставлением письменного заключения и без;
предоставление в пользование помещений музея для проведения различных мероприятий организациями, учреждениями, частными лицами;
предоставление услуг для кратковременного хранения ручной клади при помещении музея;
прокат музейного оборудования.
Порядок предоставления иных видов деятельности определяется Положением о предоставлении платных услуг и иных видов деятельности, утвержденным директором Учреждения.
2.4. Учредитель не вмешивается в профессионально-творческую деятельность Учреждения за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности и нетерпимости, порнографии.
2.5. Учреждение обеспечивает необходимый режим содержания и использования движимого и недвижимого имущества Учреждения, осуществляет оперативный и методический контроль за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и иных работ.
2.6. Учреждение принимает обязательства по выполнению государственного задания на оказание государственных услуг, утвержденное Учредителем, в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Для достижения основных целей Учреждение имеет право:
на выбор художественных, научных и творческих направлений своей деятельности, формы публикации музейных предметов и музейных коллекций, архивных материалов и библиотечного фонда;
самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы ее развития исходя из целей, предусмотренных настоящим уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развития Учреждения;
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые платные услуги, включая цены на билеты, выполняемые работы. Размер оплаты за получение платных услуг устанавливается в соответствии с утвержденной сметой расходов, но не ниже фактических затрат;
определять порядок реализации билетов;
привлекать в своей деятельности на договорных началах другие организации и физические лица;
в установленном порядке приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся ресурсов, в том числе и собственных доходов (от платных услуг по основной деятельности, от иной приносящей доход деятельности), осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
осуществлять автотранспортные перевозки, как на автотранспорте музея, так и взятом в аренду на территории Пермского края и за его пределами в целях обеспечения своей деятельности;
привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансов и материальных средств;
проводить благотворительные мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из средств краевого бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.2. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Пермского края. Учреждению может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
3.3. Запрещается нецелевое использование денежных средств. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.4. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
3.6. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб уставной деятельности Учреждения, до решения суда по этому вопросу.
3.7. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
3.8. Учреждение самостоятельно определяет и устанавливает выплаты компенсационного и стимулирующего характера работникам Учреждения локальными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами Учредителя.
Учреждение определяет виды и размер выплат компенсационного и стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда.
3.9. Крупной сделкой Учреждения признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение в соответствии с законодательством вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает:
десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если балансовая стоимость активов Учреждения ниже 10 млн. руб.;
1 млн. руб., если балансовая стоимость активов 10 млн. руб. и выше.
3.10. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель.
4. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления на основании приказа Министерства в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Пермского края, по согласованию с Учредителем.
Собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации – Пермский край. ДОКУМЕНТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ 221 22 октября, № 42 (221)
Имущество передается согласно акту приема-передачи, который содержит полную поименную расшифровку передаваемого в оперативное управление имущества.
4.2. Учреждение владеет и пользуется находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, его назначением.
Учреждение несет бремя содержания имущества, находящегося у него в оперативном управлении, обязано поддерживать это имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением этого имущества состоянии.
4.3. Учреждение без согласия Учредителя и Министерства не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством.
4.5. Имущество, закрепленное за Учреждением, может предоставляться в аренду в соответствии с законодательством Пермского края.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Министерства недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем и Министерством не осуществляется.
4.6. Музейные и архивные фонды являются предметом особого режима хранения в соответствии с целями, установленными настоящим Уставом, и учитываются в специальных учетно-хранительских документах.
4.7. Библиотечные фонды, за исключением отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, отражаются на балансе в суммарном выражении и учитываются в специальной документации.
4.8. Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных, архивных и библиотечных фондов в установленном порядке, независимо от источников их приобретения.
4.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
средства краевого бюджета;
имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
доход, полученный от платной деятельности и иной приносящей доход деятельности;
добровольные пожертвования юридических и физических лиц и целевые поступления;
иные источники в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и Пермского края.
4.10. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от приносящей доходы деятельности, поступает в оперативное управление Учреждения и является государственной собственностью Пермского края.
4.11. Отдельные виды имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, могут передаваться Учреждению в безвозмездное пользование, аренду или по иному основанию в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Учреждение не вправе осуществлять сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение недвижимого имущества, а также особо ценного имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления либо приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
4.13. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания Учреждения;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
обеспечивать эксплуатацию в соответствии с законодательством;
осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
4.14. Списание имущества производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.15. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или находящегося в пользовании, Министерство, Учредитель вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) имущества.
4.16. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления производится приказом Министерства в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, по согласованию с Учредителем.
4.17. Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании приказа Министерства в случаях и порядке, предусмотренном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, настоящим уставом осуществляется директором Учреждения на принципе единоначалия.
5.2. В компетенцию Учредителя входит:
утверждение по согласованию с Министерством устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
назначение на должность руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
формирование, утверждение и обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг Учреждением в соответствии с установленными законодательством требованиями к содержанию, объему (составу), качеству, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг;
осуществление управления и контроля за деятельностью Учреждения;
проведение мониторинга результативности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
участие в проведении аттестации руководителя Учреждения;
дача предварительного согласия Учреждению на совершение крупной сделки;
утверждение плана финансово – хозяйственной деятельности Учреждения;
осуществление контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств Учреждения;
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края и настоящим уставом.
5.3. Директор Учреждения назначается Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, с ним заключается срочный трудовой договор сроком до 3 лет. Срок трудового договора определяется соглашением сторон.
5.4. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.
5.5. Директор Учреждения:
организует деятельность Учреждения в соответствии с настоящим уставом, несет персональную ответственность за его творческую, производственную и финансово-хозяйственную деятельность;
без доверенности от имени Учреждения представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях. Выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения;
издает приказы, утверждает локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;
заключает договоры, подписывает финансовые документы, организует и контролирует, совместно с бухгалтерией, учет и сохранность библиотечных фондов и другого имущества, а также бухгалтерский учет и отчетность;
утверждает, по согласованию с Учредителем, штатное расписание и структуру Учреждения;
пользуется правом приема, увольнения и перемещения работников в соответствии с трудовым законодательством; кандидатура на замещение должности главного бухгалтера Учреждения согласовывается с Учредителем;
осуществляет поощрение отличившихся работников и наложение дисциплинарных взысканий на работников в установленном порядке;
исполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством, настоящим уставом и трудовым договором;
5.6. Директор Учреждения несет персональную ответственность за:
организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение учета и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, предоставление достоверной информации по запросу Учредителя;
совершение крупной сделки без согласия Учредителя в размере убытков, причиненных Учреждению.
за выполнение Учреждением возложенных на него задач.
5.7. По согласованию с Учредителем директор Учреждения может совмещать должность с другой руководящей должностью внутри или вне учреждения.
5.8. Для руководства научно-методической и координационной деятельностью Учреждения создается научно-краеведческий Совет Учреждения. Состав, порядок формирования, полномочия научно-краеведческого Совета определяются локальным актом Учреждения.
6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение осуществляет бюджетный учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6.2. Формы и порядок ведения бюджетного учета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, сроки представления оперативной и годовой отчетности устанавливаются Учредителем.
6.3. Формы статистической отчетности Учреждения, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.
6.4. Состав бюджетной отчетности Учреждения определяет Министерство финансов Российской Федерации.
6.5. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной отчетности, несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.
6.6. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими органами в пределах их компетенции.
7. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения.
7.2. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению Учредителя по согласованию с Министерством в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также по решению суда.
Учредитель назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с Министерством ликвидационный баланс.
7.3. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, в состав которой входит представитель Учредителя. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
7.4. При ликвидации Учреждения имущество передается Министерству. Музейные предметы и музейные коллекции закрепляются за иными государственными музеями.
7.5. Реорганизация и ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.6. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в архив.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
Изменения и дополнения в устав утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством.
9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящий устав, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента их государственной регистрации.
10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Локальные акты Учреждения утверждаются приказами директора Учреждения.
10.2. Локальными актами Учреждения являются:
Положение о приносящей доход деятельности Учреждения;
Положение о научно-краеведческом совете;
Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
иные локальные акты, обязательные для принятия в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: