Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2012г.
Номер документа: RU90000201202012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ КОМ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА

Приказ признан утратившим силу приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 01.10.2013 № СЭД-50-01-05-128

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ КОМ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

П Р И К А З

12.10.2012 СЭД-50-01-05-119

Об утверждении устава государственного краевого бюджетного учреждения культуры

"Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка" в новой редакции

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 24 сентября 2012 г. № 904-п «О внесении изменений в постанов­ление Правительства Пермского края от 23 ноября 2007 г. № 285-п «О Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края» п р и к а з ы в а ю:

1. Внести изменения в устав государственного краевого бюджет­ного учреждения культуры «Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка».

2. Утвердить прилагаемый устав государственного краевого бюд­жетного учреждения культуры «Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка» в новой редакции.

3. Уполномочить директора государственного краевого бюджетно­го учреждения культуры «Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка» Дунину Е.М. представить документы, необ­ходимые для государственной регистрации изменений в учредитель­ных документах учреждения и в единый государственный реестр юри­дических лиц, получить свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, справки и иные документы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Пермскому краю, а также выполнять любые иные действия, связан­ные с регистрацией изменений в учредительных документах юриди­ческого лица.

Глава Коми-Пермяцкого округа-

министр Пермского края

В.В. Рычков

CОГЛАСОВАН

приказом Министерства по

управлению имуществом и

земельным отношениям Пермского

края

11.10.2012 № СЭД-31-02-1008  УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства по делам

Коми-Пермяцкого округа Пермского

края

12.10.2012 № СЭД-50-01-05-119

УСТАВ

краевого бюджетного учреждения культуры

«Коми-Пермяцкий краеведческий музей

им. П. И. Субботина-Пермяка»

(новая редакция)

Директор ГКБУК «Коми-Пермяцкий

краеведческий музей

им. П. И. Субботина-Пермяка»

____________________ Е.М.Дунина

« __ » __________________ 2012 г.

г. Кудымкар, 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ...............................................................................................................................................................................................................

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ...........................................................................................................................................

3. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ...............................................................................................................................................................

4. ИМУЩЕСТВО УЧЕРЕЖДЕНИЙ ..............................................................................................................................................................................................

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ..............................................................................................................................................................................................

6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ..................................................................................................................................................................................

7. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ .....................................................................................................................................

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ..................................................................................................................................

9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ ................................................................................................................................................................

10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ....................................................................................................................................................................................

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Ко­ми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И. Субботина-Пермяка» (да­лее - Учреждение) является учреждением культуры комплексного про­филя, осуществляющим деятельность в сфере сохранения природного, историко-культурного наследия, учета документов постоянного хране­ния, имеющих научно – историческое значение.

Тип Учреждения – бюджетное.

Форма собственности – государственная краевая.

Учреждение создано в соответствии с решением собрания ответс­твенных работников с. Кудымкар от 30.07.1921 № 27.

1.2. Учредителем Учреждения является субъект Российской Федера­ции – Пермский край.

Функции и полномочия от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее – Учредитель), функ­ции и полномочия собственника имущества от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции уполномоченный орган – Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство).

Место нахождения Учредителя: 619000, г. Кудымкар, ул. 50 лет Ок­тября, д.33.

Место нахождения Министерства:614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д.30 «а».

1.3. Полное наименование Учреждения: государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Коми-Пермяцкий краеведческий му­зей им. П.И. Субботина-Пермяка», сокращенное: ГКБУК «КПКМ».

1.4. Место нахождения (фактический, юридический адрес) Учреж­дения: 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. М.Горького, д. 26.

Музей размещается в 3-х зданиях:

I корпус: ул. 8 Марта, д. 27 (основные экспозиции);

II корпус: ул. М. Горького, д. 26 (фонды, библиотека, администра­ция);

Дом-музей П.И. Субботина Пермяка: ул. Кирова, д. 23.

1.5. Учреждение является юридическим лицом и самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установ­ленном порядке для учета операций со средствами, полученными им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иму­щество, находящееся у него на праве оперативного управления, печать с полным наименованием Учреждения, штампы, бланки и другие рекви­зиты, необходимые для его деятельности.

Учреждение заключает в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации договоры от своего имени, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находя­щимся у него на праве оперативного управления имуществом, как за­крепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве опера­тивного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, и недвижимого имущества. Министерство и Учредитель не несут ответственности по обязательствам Учреждения.

1.7. В Учреждении не допускается создание и деятельность органи­зационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.8. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.

Филиалы и представительства Учреждения создаются, переиме­новываются и ликвидируются Учреждением с согласия Учредителя по согласованию с Министерством. Согласие на создание филиалов и пред­ставительств Учреждения, а также их ликвидацию оформляется прика­зом Учредителя по согласованию с Министерством.

1.9. Сведения о наличии филиалов и их месте нахождения, а также реквизиты документа об их создании, переименовании и ликвидации в установленном порядке отражаются в уставе Учреждения.

На момент государственной регистрации Учреждение не имеет в своей структуре филиалов.

1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конститу­цией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Феде­рации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федераль­ным законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами в сфере культуры и настоящим уста­вом.

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:

сохранение, изучение и пропаганда памятников истории, искусства, культуры, археологии, архитектуры, науки и техники, природы, исполь­зуемых в музейных целях;

использование музейных фондов, организация научно-исследова­тельской, научно-методической, экспозиционной и просветительной ра­боты в интересах духовного обогащения граждан, организации досуга населения, а также осуществление научной, методической, образова­тельной и просветительской деятельности.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по сохранению, изучению, презентации и популяризации музейных предметов и музейных коллекций, отражающих историческое, культур­ное и природное наследие коми-пермяцкого народа.

2.3. В соответствии с основными целями Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. относящиеся к основным видам деятельности:

2.3.1.1. в области научно-фондовой работы и комплектования фондов:

обеспечивает всесторонний учет, хранение и реставрацию коллек­ций, включая хранение и экспонирование музейных предметов, содер­жащих драгметаллы и драгоценные камни, а также коллекцию оружия, являющихся составной частью музейного фонда России в соответствии с действующими «Положением о музейном фонде Российской Федера­ции» от 12.02.98 г. № 179, «Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей», находящихся в государственных музеях России;

изучает и систематизирует музейные собрания и комплексы, ведет учет наличия и движения музейных предметов, научную инвентариза­цию и паспортизацию;

осуществляет хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, не являясь при этом источником комплектования государс­твенного архива;

собирает памятники музейного значения путем организации экспе­диций, командировок, систематического сбора и закупки коллекций и музейных предметов у населения, а также путем приобретения в уста­новленном порядке предметов культуры и искусства, получения добро­вольных вкладов и пожертвований от физических и юридических лиц;

2.3.1.2. в области научно-исследовательской работы:

изучает, исследует процессы исторического, культурного, экономи­ческого, общественно-политического развития коми-пермяцкого края с древнейших времен до настоящего времени;

разрабатывает научную документацию: концепции, структуры, те­матико-экспозиционные планы на экспозиции и выставки, отчеты по экспедициям, каталоги, справки, статьи, монографии, методические рекомендации, справки по вопросам комплектования, реставрации, эк­спозиционно-выставочной, культурно-образовательной и рекламной ра­боты;

проводит внутренние, региональные и международные научно-прак­тические конференции, семинары, симпозиумы;

2.3.1.3. в области экспозиционно-выставочной работы:

осуществляет научное проектирование и построение стационарных экспозиций, временных и передвижных выставок музея, организацию выставок на площадках музея из других музеев России, зарубежных стран, коллекций частных лиц, различных организаций;

организует выставочные экспозиции и их проведение в Российской Федерации и за рубежом;

2.3.1.4. в области культурно-просветительной работы:

на основе фондового собрания и экспозиций музей организует под­готовку и проведение экскурсий, лекций, игр-занятий, бесед, консульта­ций, работу кружков, клубов по интересам в помещениях музея и вне их;

разрабатывает и проводит тематические встречи, вечера, викторины, конкурсы и другие мероприятия с приглашением исполнителей, ансамб­лей, хоров в помещении музея и вне их;

организует и проводит выездные передвижные выставки и др. ме­роприятия с показом видео- и кинофильмов;

2.3.1.5. в области научно-методической работы:

оказывает методическую помощь муниципальным, общественным, частным музеям, организациям, создающим музеи, консультативную по­мощь коллекционерам;

предоставление консультаций по всем видам музейной деятельнос­ти, краеведению;

2.3.1.6. в области издательской, рекламно-информационной деятель­ности:

готовит к изданию научные труды, научно-методические работы, монографии, публикации первоисточников, каталоги музейных коллек­ций, обзоры и путеводители по фондам и экспозициям, рекламные про­спекты, буклеты, афиши и т.д.;

организует рекламно-информационную работу по всем видам де­ятельности.

2.3.2. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основ­ным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Платная деятельность Учреждения не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках основной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.

Порядок определения платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2.3.3. относящиеся к иным видам деятельности:

проведение учета и паспортизации памятников истории и культуры, выявление новых объектов и внесение в установленном порядке предло­жений о включении их в перечень памятников истории и культуры феде­рального и регионального значения;

разработка программ реставрации памятников истории и культу­ры, находящихся на территории музея, согласование реставрационных проектов, осуществление методического контроля над ходом проектных реставрационных и ремонтных работ на объектах историко-культурного наследия;

организация выставок–продаж изделий народных мастеров, худо­жественной и сувенирной продукции, книгопечатной продукции, фото­изделий и т.д.;

использование в коммерческих целях фонозаписей, изображений и репродукций художественных и культурных ценностей, хранящихся в коллекциях музея, а также предоставление этого права на возмездной основе другим организациям и физическим лицам;

использование в рекламных и иных целях собственного обозначе­ния (официального и других наименований, графических знаков), изоб­ражений и репродукций музейных предметов и музейных коллекций, памятников архитектуры, находящихся во владении музея, а также пре­доставление этого права на возмездной основе другим организациям и физическим лицам;

методическая помощь организациям, создающим общественные му­зеи: проведение методических занятий с различными аудиториями по вопросам музейной деятельности;

предоставление неопубликованных материалов из архива музея;

осуществление подбора литературы, составление библиографичес­ких описаний, библиографических списков по краеведению, методике музейной работы;

выполнение справок о наличии литературы из библиотеки музея, о наличии документов, предметов в коллекции музея;

рецензирование документации по музееведению, краеведению;

оказание услуг по ксерокопированию, фотокопированию музейных предметов и музейных коллекций, сканированию и изготовлению фото;

предоставление помещений музея и коллекций музея для съемки ви­део- и кинофильмов;

прокат музейных предметов из основного и вспомогательного фон­дов музея;

проведение визуальной экспертизы различных предметов с предо­ставлением письменного заключения и без;

предоставление в пользование помещений музея для проведения раз­личных мероприятий организациями, учреждениями, частными лицами;

предоставление услуг для кратковременного хранения ручной клади при помещении музея;

прокат музейного оборудования.

Порядок предоставления иных видов деятельности определяется Положением о предоставлении платных услуг и иных видов деятельнос­ти, утвержденным директором Учреждения.

2.4. Учредитель не вмешивается в профессионально-творческую деятельность Учреждения за исключением случаев, когда такая де­ятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности и не­терпимости, порнографии.

2.5. Учреждение обеспечивает необходимый режим содержания и использования движимого и недвижимого имущества Учреждения, осу­ществляет оперативный и методический контроль за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и иных работ.

2.6. Учреждение принимает обязательства по выполнению государс­твенного задания на оказание государственных услуг, утвержденное Уч­редителем, в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Для достижения основных целей Учреждение имеет право:

на выбор художественных, научных и творческих направлений сво­ей деятельности, формы публикации музейных предметов и музейных коллекций, архивных материалов и библиотечного фонда;

самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспек­тивы ее развития исходя из целей, предусмотренных настоящим уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходи­мости творческо-производственного и социального развития Учреждения;

самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые плат­ные услуги, включая цены на билеты, выполняемые работы. Размер оплаты за получение платных услуг устанавливается в соответствии с утвержденной сметой расходов, но не ниже фактических затрат;

определять порядок реализации билетов;

привлекать в своей деятельности на договорных началах другие ор­ганизации и физические лица;

в установленном порядке приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся ресурсов, в том числе и собственных доходов (от платных услуг по основной деятельности, от иной приносящей доход деятельности), осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

осуществлять автотранспортные перевозки, как на автотранспорте музея, так и взятом в аренду на территории Пермского края и за его пре­делами в целях обеспечения своей деятельности;

привлекать для осуществления своей уставной деятельности допол­нительные источники финансов и материальных средств;

проводить благотворительные мероприятия в порядке, установлен­ном законодательством Российской Федерации.

3. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из средств краевого бюд­жета.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого иму­щества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреж­дением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уп­лату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соот­ветствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.2. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в со­ответствии с законодательством Российской Федерации средствами че­рез лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Пермского края. Учреждению может быть открыт только один лицевой счет соответству­ющего вида.

3.3. Запрещается нецелевое использование денежных средств. Уч­реждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кре­дитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.4. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность пос­тольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно со­здано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряже­ние Учреждения.

3.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую не­обходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении сро­ка ее действия, если иное не установлено законом или иными правовы­ми актами.

3.6. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятель­ность Учреждения, если она идет в ущерб уставной деятельности Уч­реждения, до решения суда по этому вопросу.

3.7. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заклю­чением договоров, определением обязательств и иных условий, не проти­воречащих законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.

3.8. Учреждение самостоятельно определяет и устанавливает вы­платы компенсационного и стимулирующего характера работникам Учреждения локальными актами Учреждения в соответствии с законо­дательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами Учредителя.

Учреждение определяет виды и размер выплат компенсационного и стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда.

3.9. Крупной сделкой Учреждения признается сделка или несколь­ко взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение в со­ответствии с законодательством вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или пере­даваемого имущества превышает:

десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, оп­ределяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если балансовая стоимость активов Учреждения ниже 10 млн. руб.;

1 млн. руб., если балансовая стоимость активов 10 млн. руб. и выше.

3.10. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учре­дитель.

4. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оператив­ного управления на основании приказа Министерства в случаях и по­рядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Пермского края, по согласованию с Учредителем.

Собственником имущества Учреждения является субъект Российс­кой Федерации – Пермский край. ДОКУМЕНТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ 221 22 октября, № 42 (221)

Имущество передается согласно акту приема-передачи, который со­держит полную поименную расшифровку передаваемого в оперативное управление имущества.

4.2. Учреждение владеет и пользуется находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных зако­ном, в соответствии с целями своей деятельности, его назначением.

Учреждение несет бремя содержания имущества, находящегося у него в оперативном управлении, обязано поддерживать это имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением этого имущества состоянии.

4.3. Учреждение без согласия Учредителя и Министерства не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления иму­ществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, нахо­дящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, посту­пают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством.

4.5. Имущество, закрепленное за Учреждением, может предостав­ляться в аренду в соответствии с законодательством Пермского края.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Министерства не­движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреп­ленного за Учреждением Министерством или приобретенного Учреж­дением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущес­тва Учредителем и Министерством не осуществляется.

4.6. Музейные и архивные фонды являются предметом особого режи­ма хранения в соответствии с целями, установленными настоящим Уста­вом, и учитываются в специальных учетно-хранительских документах.

4.7. Библиотечные фонды, за исключением отнесенных в установлен­ном порядке к памятникам истории и культуры, отражаются на балансе в суммарном выражении и учитываются в специальной документации.

4.8. Предметы, представляющие историческую, научную, художест­венную или иную ценность, включаются в состав музейных, архивных и библиотечных фондов в установленном порядке, независимо от источ­ников их приобретения.

4.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

средства краевого бюджета;

имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

доход, полученный от платной деятельности и иной приносящей до­ход деятельности;

добровольные пожертвования юридических и физических лиц и це­левые поступления;

иные источники в соответствии с законодательством и иными нор­мативными актами Российской Федерации и Пермского края.

4.10. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от приносящей доходы деятельности, поступает в оперативное управление Учреждения и является государственной собственностью Пермского края.

4.11. Отдельные виды имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, могут передаваться Учреждению в без­возмездное пользование, аренду или по иному основанию в соответс­твии с действующим законодательством.

4.12. Учреждение не вправе осуществлять сделки, возможными пос­ледствиями которых является отчуждение или обременение недвижимо­го имущества, а также особо ценного имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления либо приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.

4.13. При осуществлении права оперативного управления имущест­вом Учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания Учреждения;

не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с норматив­ным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

обеспечивать эксплуатацию в соответствии с законодательством;

осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

4.14. Списание имущества производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4.15. В целях осуществления контроля за использованием по назна­чению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или находящегося в пользовании, Ми­нистерство, Учредитель вправе производить документальные и факти­ческие проверки (ревизии, инвентаризации) имущества.

4.16. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Учреж­дением на праве оперативного управления производится приказом Ми­нистерства в случаях и порядке, предусмотренных действующим зако­нодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, по согласованию с Учредителем.

4.17. Земельные участки предоставляются Учреждению на пра­ве постоянного (бессрочного) пользования на основании приказа Ми­нистерства в случаях и порядке, предусмотренном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, настоящим уставом осущест­вляется директором Учреждения на принципе единоначалия.

5.2. В компетенцию Учредителя входит:

утверждение по согласованию с Министерством устава Учрежде­ния, внесение в него изменений и дополнений;

назначение на должность руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

формирование, утверждение и обеспечение выполнения государс­твенного задания на оказание государственных услуг Учреждением в соответствии с установленными законодательством требованиями к со­держанию, объему (составу), качеству, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг;

осуществление управления и контроля за деятельностью Учрежде­ния;

проведение мониторинга результативности финансово-хозяйствен­ной деятельности Учреждения;

участие в проведении аттестации руководителя Учреждения;

дача предварительного согласия Учреждению на совершение круп­ной сделки;

утверждение плана финансово – хозяйственной деятельности Уч­реждения;

осуществление контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств Учреждения;

осуществление иных полномочий, установленных законодательс­твом Российской Федерации и Пермского края и настоящим уставом.

5.3. Директор Учреждения назначается Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, с ним заключается сроч­ный трудовой договор сроком до 3 лет. Срок трудового договора опреде­ляется соглашением сторон.

5.4. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.

5.5. Директор Учреждения:

организует деятельность Учреждения в соответствии с настоящим уставом, несет персональную ответственность за его творческую, произ­водственную и финансово-хозяйственную деятельность;

без доверенности от имени Учреждения представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях. Выдает доверенности на право представительства от имени Учрежде­ния;

издает приказы, утверждает локальные акты, регламентирующие де­ятельность Учреждения, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;

заключает договоры, подписывает финансовые документы, органи­зует и контролирует, совместно с бухгалтерией, учет и сохранность биб­лиотечных фондов и другого имущества, а также бухгалтерский учет и отчетность;

утверждает, по согласованию с Учредителем, штатное расписание и структуру Учреждения;

пользуется правом приема, увольнения и перемещения работников в соответствии с трудовым законодательством; кандидатура на замещение должности главного бухгалтера Учреждения согласовывается с Учреди­телем;

осуществляет поощрение отличившихся работников и наложение дисциплинарных взысканий на работников в установленном порядке;

исполняет иные функции, предусмотренные действующим законо­дательством, настоящим уставом и трудовым договором;

5.6. Директор Учреждения несет персональную ответственность за:

организацию и осуществление мероприятий по гражданской оборо­не;

обеспечение учета и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, предоставление достоверной информа­ции по запросу Учредителя;

совершение крупной сделки без согласия Учредителя в размере убытков, причиненных Учреждению.

за выполнение Учреждением возложенных на него задач.

5.7. По согласованию с Учредителем директор Учреждения может совмещать должность с другой руководящей должностью внутри или вне учреждения.

5.8. Для руководства научно-методической и координационной де­ятельностью Учреждения создается научно-краеведческий Совет Уч­реждения. Состав, порядок формирования, полномочия научно-краевед­ческого Совета определяются локальным актом Учреждения.

6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учреждение осуществляет бюджетный учет в порядке, установ­ленном законодательством Российской Федерации и иными норматив­ными правовыми актами.

6.2. Формы и порядок ведения бюджетного учета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, сроки представления оперативной и годовой отчетности устанавливаются Учредителем.

6.3. Формы статистической отчетности Учреждения, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.

6.4. Состав бюджетной отчетности Учреждения определяет Минис­терство финансов Российской Федерации.

6.5. Должностные лица, ответственные за предоставление государс­твенной отчетности, несут установленную законодательством Российс­кой Федерации дисциплинарную, материальную или уголовную ответс­твенность за искажение государственной отчетности.

6.6. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисципли­ны осуществляется соответствующими органами в пределах их компе­тенции.

7. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реор­ганизации или ликвидации, если это не влечет за собой нарушение обя­зательств Учреждения.

7.2. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению Учредителя по согласованию с Министерством в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также по решению суда.

Учредитель назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с Министерством ликвидационный баланс.

7.3. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной ко­миссией, в состав которой входит представитель Учредителя. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

7.4. При ликвидации Учреждения имущество передается Минис­терству. Музейные предметы и музейные коллекции закрепляются за иными государственными музеями.

7.5. Реорганизация и ликвидация Учреждения считается завершен­ной с момента внесения соответствующей записи в Единый государс­твенный реестр юридических лиц.

7.6. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в архив.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Изменения и дополнения в устав утверждаются Учредителем по со­гласованию с Министерством.

9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

Настоящий устав, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента их государственной регистрации.

10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Локальные акты Учреждения утверждаются приказами дирек­тора Учреждения.

10.2. Локальными актами Учреждения являются:

Положение о приносящей доход деятельности Учреждения;

Положение о научно-краеведческом совете;

Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

иные локальные акты, обязательные для принятия в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать