Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2017г.
Номер документа: RU17000201700210
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

ОТ 13.01.2017 № 29-Д

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ)

(в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Тыва от 23.04.2019 № 588-д)

С целью совершенствования процедуры аттестации педагогических работников и устранения избыточной отчетности учителей, изложенных в письме Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 16 мая 2016 года №НТ-604/08/269 «О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Считать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 31 декабря 2014 года № 1506-д «Об утверждении Положения об Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Тыва по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Тыва, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

2. Утвердить:

2.1 .Положение об Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Тыва по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) (Приложение 1).

3. Данное Положение вступает в силу со дня издания настоящего приказа.

4. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                              Т.О.Санчаа

Приложение № 1

I.Общие положения

1. Аттестационная комиссия Министерства образования и науки Республики Тыва по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым Министерством образования и науки Республики Тыва для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — педагогические работники) в целях установления квалификационной категории (первой или высшей). Проведение аттестации осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

2. Аттестационная комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Тыва в сфере образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва и настоящим Положением.

3. Решение Аттестационной комиссии является действительным на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет с момента принятия решения.

4. Основными принципами работы комиссии являются независимость, коллегиальность, гласность, объективность, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

II. Основные задачи Аттестационной комиссии

5. Основными задачами являются:

-рассмотрение заявлений, а также результаты профессиональной деятельности аттестуемых работников, претендующих на установление квалификационных категорий (первой, высшей);

-утверждение графика проведения аттестации педагогических работников;

-привлечение специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;

-соблюдение основных принципов аттестации педагогических работников образовательных организаций;

-обеспечение законности, своевременности и высокого качества процеду­ры аттестации;

-участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Министер­ства образования и науки Республики Тыва по вопросам аттестации;

-подготовка предложений по совершенствованию процедур и технологий аттестации;

-принятие решений:

-об установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогических работников;

-об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогических работников.

III.Состав Аттестационной комиссии

6. Состав Аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Тыва.

7. Состав Аттестационной комиссии формируется из числа представителей Министерства образования и науки Республики Тыва, профессиональных союзов, общественных объединений и работников образовательных организаций.

IV. Организация деятельности Аттестационной комиссии

8. Аттестационная комиссия проводит заседания в соответствии с графиком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Тыва.

9. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

10. Деятельностью Аттестационной комиссии руководит председатель Аттестационной комиссии, который:

-ведет заседание Аттестационной комиссии;

-распределяет функциональные обязанности между членами Аттестационной комиссии;

-осуществляет иные действия, связанные с деятельностью Аттестационной комиссии.

11. В случае отсутствия председателя функции председателя выполняет заместитель председателя Аттестационной комиссии.

12. Заместитель председателя Аттестационной комиссии:

- участвует в работе Аттестационной комиссии;

- вносит предложения по работе Аттестационной комиссии;

- рассматривает обращения и жалобы педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации.

13. Секретарь Аттестационной комиссии:

- осуществляет техническое обеспечение проведения заседаний Аттестационной комиссии;

- ведет и оформляет протоколы заседаний Аттестационной комиссии;

- готовит выписки из приказа;

- организует работу специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогов.

14. Члены Аттестационной комиссии:

- участвуют в работе Аттестационной комиссии;

- вносят предложения по привлечению специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогов;

- обеспечивают выполнение организационных функций по аттестации педагогических работников на территориях, представителями которых они являются или в той сфере, которую они представляют в комиссии.

15. Полномочия отдельных членов Аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом Министерства образования и науки Республики Тыва по следующим основаниям:

- невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;

- увольнение члена Аттестационной комиссии по основному месту работы;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена Аттестационной комиссии.

16. По результатам аттестации Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория).

17. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения Аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

18. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия Аттестационной комиссией соответствующего решения.

19. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

20. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня его вынесения и подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

21. На основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерство образования и науки Республики издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, который размещается на официальных сайтах в сети «Интернет».

V. Организация процедуры аттестации

22. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории (первой или высшей) проводится на основании заявления. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а)              определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б)              осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

23. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

24. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

25. Аттестация на первую квалификационную категорию проводится в два этапа:

Первый этап-оценка материалов, отражающих результативность работы в межаттестационный период. Максимальный балл -50, пороговое значение-25 баллов. Если работник не прошел первый этап аттестации - не достиг порогового значения (набрал менее 25 баллов), то он не допускается к следующему этапу аттестации.

Второй этап- подготовка и очная защита открытого урока, занятия, мультимедийного занятия (учителями- предметниками), внеклассного мероприятия, непосредственной образовательной деятельности на базе ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» согласно утвержденному графику перед предметной экспертной группой (не менее 2 экспертов). Максимальный балл -50, пороговое значение-25 баллов.

Первая квалификационная категория устанавливается в случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 50 баллов по двум этапам аттестации.

26. Аттестация на высшую квалификационную категорию проводится в два этапа:

Первый этап- оценка материалов, отражающих результативность работы в межаттестационный период. Если работник не прошел первый этап аттестации - не достиг порогового значения (набрал менее 25 баллов), то он не допускается к следующему этапу аттестации.

Второй этап- подготовка и очная защита открытого урока, занятия, мастер-класса (учителями-предметниками) творческого отчета, непосредственной образовательной деятельности на базе ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» согласно утвержденному графику перед предметной экспертной группой (не менее 2 экспертов). Максимальный балл -70, пороговое значение-35 баллов.

Высшая квалификационная категория устанавливается в случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 60 баллов по двум этапам аттестации.

27. В образовательной организации ответственными работниками проводится внутренняя экспертиза.

Ответственный работник за аттестацию в образовательной организации предоставляет оценочный лист аттестационных материалов педагогических работников. Оценочный лист аттестационных материалов педагогических работников представляется в бумажном варианте с подписями руководителя образовательной организации, начальника Управления образования, закрепленные печатью. Ответственность за достоверность информации, изложенной в оценочном листе, несет руководитель образовательной организации.

28.Экспертизу педагогической деятельности работника осуществляют ответственные работники отдела аттестации ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации». Они имеют право запрашивать дополнительную информацию об аттестуемом педагоге у руководства образовательной организации, проверять достоверность показателей, документов.

29. Аттестационная комиссия и специалисты, осуществляющие всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников получают сведения по ссылке на персональные страницы педагогических работников на официальных сайтах образовательных организаций, где размещены сканированные документы, подтверждающие достигнутые результаты в работе.

VI. Основания для упрощенной процедуры аттестации

30. При прохождении педагогическими работниками аттестации могут быть предусмотрены упрощенные формы процедуры аттестации без оценивания профессиональной деятельности для следующих категорий педагогических работников, получивших в межаттестационный период:

- государственные награды по профилю педагогической деятельности, включая почетные звания «Народный учитель Российской Федерации», «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации», «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный учитель Российской Федерации»;

- государственные награды по профилю педагогической деятельности, включая почетные звания «Народный учитель Республики Тыва», «Народный мастер Республики Тыва», «Заслуженный деятель искусств Республики Тыва», «Заслуженный деятель науки Республики Тыва», «Заслуженный работник культуры Республики Тыва», «Заслуженный работник образования Республики Тыва»;

- стали победителями Всероссийских конкурсов профессионального мастерства, учредителями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации.

31 .Руководитель образовательной организации подает в Аттестационную комиссию представление с приложением копий документов, подтверждающих право педагогического работника на упрощенную процедуру аттестации.

32. В каждом отдельном случае вопросы освобождения от процедуры оценки результативности профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории рассматривается Аттестационной комиссией Министерства образования и науки Республики Тыва индивидуально по каждому работнику.

VII.Условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников

33. Для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) Аттестационной комиссией привлекаются специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника (далее - экспертиза) и подготовки соответствующего экспертного заключения для комиссии.

34. Из числа привлеченных специалистов формируются экспертные группы, составы которых определяются в соответствии с категориями педагогических работников, подлежащих аттестации, и ежегодно утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Тыва.

35. В состав экспертных групп входят специалисты соответствующей предметной области, квалифицированные педагогические работники, ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации». Члены комиссии не могут входить в состав экспертных групп.

36. Количество экспертов в группе зависит от количества аттестуемых, но не должно быть меньше двух специалистов. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию ее деятельности, за соблюдение законных прав и интересов аттестующихся педагогических работников при проведении экспертизы.

Для обеспечения принципа независимости экспертной оценки все экс­перты, участвующие в процедуре аттестации педагога, должны быть внешними т.е. представлять другие образовательные учреждения или ведомства.

Специалисты экспертных групп несут ответственность за объективность, качество проведения экспертизы и обоснованность экспертного заключения.

40. О результатах работы педагогических работников за последние 5 лет по запросу в течение 15 дней предоставляют информацию:

- ГБУ «Институт оценки качества образования РТ» - сведения по итогам мониторингов ВПР, РСОКО;

- ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»- сведения об участии педагогических работников в проектах, программах, экспертной деятельности (работа в комиссиях в качестве эксперта по ЕГЭ, ОГЭ, аттестации педагогических работников), в профессиональных конкурсах;

- ГБОУ РТ «Республиканский центр дополнительного образования детей»- сведения о правонарушениях учащихся.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать