Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2017г.
Номер документа: RU16000201700307
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство культуры Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 13 марта 2017 г. № 217 од

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов министерства культуры

              республики Татарстан             

изменения:

Министерство культуры РТ от 23.07.2018 № 893 од

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96,96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Татарстан.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                      А.М.СИБАГАТУЛЛИН

Утвержден

приказом

Министерства культуры

Республики Татарстан

от 13 марта 2017 г. № 217 од

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - акты) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) Министерства культуры Республики Татарстан (далее - Министерство), включая независимую антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов Министерства, и учета результатов антикоррупционной экспертизы.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится при проведении их правовой экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза актов проводится при мониторинге их применения, а также в случае поступления в Министерство информации о наличии в правовых актах Министерства коррупциогенных факторов.

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы являются выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в актах и проектах актов.

1.4. Поступившие на антикоррупционную экспертизу акты и проекты актов регистрируются в журнале учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (далее - Журнал) (приложение № 1 к настоящему Порядку).

II. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ АКТОВ И ПРОЕКТОВ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов Министерства проводится начальником юридического отдела Министерства культуры Республики Татарстан либо другим сотрудником отдела, исполняющим обязанности начальника отдела (далее - должностное лицо).

2.2. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.

2.3. Акты и проекты актов также могут быть направлены для проведения антикоррупционной экспертизы министром.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в десятидневный срок со дня регистрации акта в Журнале.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.

2.5. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе структурных подразделений и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.

2.6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленном на экспертизу, коррупциогенных факторов, проводит оценку нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.».

2.7. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, в котором отражаются следующие сведения:

реквизиты акта (наименование проекта акта), представленного на экспертизу;

дата поступления акта (проекта акта);

дата проведения экспертизы;

основание для проведения экспертизы;

наличие или отсутствие в акте (проекте акта) коррупциогенных факторов;

конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы;

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.

2.8. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.

III. ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

3.1. Если в акте, направленном на антикоррупционную экспертизу, выявлены коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае отсутствия коррупциогенных факторов в представленном проекте акта о внесении изменений заключение направляется должностным лицом руководителю структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись министру.

3.2. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, направляет проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись министру или обеспечивает направление акта на согласование в заинтересованные органы и организации.

3.3. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, выявлены коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, получив заключение, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.

В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов заключение подписывается должностным лицом, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись министру.

В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов должностное лицо направляет заключение министру. Министр направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.

Руководитель структурного подразделения обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись министру.

3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в Журнале.

IV. ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ АКТОВ И ПРОЕКТОВ АКТОВ

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Министерства и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые Министерством и размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства: http://mi№cult.tatarsta№.ru/ (далее - сайт).

4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов Министерства структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта в юридический отдел для рассмотрения, размещает проект акта на сайте с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адреса электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, размещенных на сайте, составляет не менее пяти рабочих дней.

4.4. Поступившее в Министерство заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) (далее - заключение) регистрируется в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан и направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку акта (проекта акта), для рассмотрения.

4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министерством в 15-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), устраняются разработчиком на стадии доработки проекта акта.

4.7. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта акта, представляет проект акта на повторное рассмотрение в юридический отдел с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повторное рассмотрение осуществляется в трехдневный срок.

4.8. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделение Министерства, подготовившее данный акт, в трехдневный срок со дня регистрации заключения в Министерстве принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.

4.9. В случае несогласия Министерства с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в актах Министерства и проектах актов, разработанных Министерством, коррупциогенных факторов, Министерство направляет в установленном законодательством порядке указанные акты (проекты актов) на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Республики Татарстан с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

4.10. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработанных им проектах федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Президента Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Приложение № 1

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых

актов Министерства культуры

Республики Татарстан

ЖУРНАЛ

УЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОСТУПИВШИХ НА АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

№ п/п

Дата поступления акта (проекта акта) на экспертизу

Наименование и реквизиты акта (проекта акта)

Основание (разработчик проекта)

Дата составления заключения

Наличие/отсутствие коррупциогенных норм

Заключение получил

Подпись

Приложение № 2

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых

актов Министерства культуры

Республики Татарстан

            Заключение по итогам антикоррупционной экспертизы

                         № _____ от _____________

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                                                        │

└────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу

Дата поступления: __________________

Дата проведения экспертизы: _____________________

Основание для проведения экспертизы: _____________________________________

__________________________________________________________________________

Наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупциогенных

норм: ____________________________________________________________________

Конкретные  положения  акта  (проекта  акта),  содержащие  коррупциогенные

нормы: ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Предложения  по  изменению  формулировок  правовых  норм  либо  исключению

отдельных норм для устранения коррупциогенности: _________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Лицо, ответственное за проведение

антикоррупционной экспертизы,

начальник юридического отдела       _____________   ______________________

                                       подпись              Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать