Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2011г.
Номер документа: RU19000201100914
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Государственный комитет по лесу Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЛЕСУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 13.07.2011 № 408

Об организации проведения антикоррупционной экпертизы

(утратил силу от 22.10.2013, приказ Государственного комитета по лесу Республики Хакасия № 010-98-пр, НГР RU19000201301131)

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Государственного комитета по лесу Республики Хакасия (приложение).

2. Начальнику отдела осуществления на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, правового обеспечения (Н.В. Королевой) организовать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с указанным порядком.

3. Ведущему консультанту отдела ведения государственного реестра и воспроизводства лесов (В.Г. Бирко) обеспечить размещение на официальном сайте Госкомлеса Хакасии в соответствии с указанным порядком разработанных и представленных для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

4. Назначить ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов:

- Королеву Наталью Викторовну, начальника отдела осуществления на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, правового обеспечения;

- Терещенко Ирину Анатольевну, специалиста 1 разряда отдела осуществления на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, правового обеспечения.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Государственного комитета по лесу Республики Хакасия Юськива З.М.

Председатель Госкомлеса Хакасии С.М. Абрамов

Приложение

Утвержден приказом

Госкомлеса Хакасии

от 13.07.2011 № 408

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЛЕСУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета по лесу Республики Хакасия (далее – Госкомлес).

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Госкомлеса.

3. Цель антикоррупционной экспертизы – выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Госкомлеса коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. При проведении антикоррупционной экспертизы Госкомлес руководствуется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика), Законом Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия» и настоящим Порядком.

5. Отделом осуществления на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, правового обеспечения (далее – отдел права и госконтроля) ведется реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкомитета, прошедших антикоррупционную экспертизу, в котором указываются нормативный правовой акт, дата и результат проведения антикоррупционной экспертизы.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Госкомлеса

6. При подготовке проектов нормативных правовых актов соответствующие структурные подразделения Госкомлеса или специалисты Госкомлеса, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов (далее – разработчики), в целях предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуются нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.

7. Проекты нормативных правовых актов с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, направляются разработчиками в отдел права и госконтроля Госкомитета.

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится специалистами отдела права и госконтроля Госкомлеса (далее – эксперты) в течение трех рабочих дней со дня их поступления в отдел права и госконтроля Госкомлеса.

9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, эксперт по итогам его правовой экспертизы подготавливает заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее – заключение).

Заключение представляется для обязательного рассмотрения председателю Госкомлеса, а также разработчику.

10. Разработчик в течение трех дней устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

В случае несогласия разработчика с заключением он вносит данный проект нормативного правового акта на рассмотрение и принятие решения председателю Госкомлеса с приложением к нему заключения эксперта и письменных возражений с обоснованием своего несогласия.

11. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы отдельным документом не оформляются, на проекте нормативного правового акта делается отметка «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

12. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Госкомитета проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с утвержденной Методикой, в инициативном порядке за счет их собственных средств.

13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Госкомлеса, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел права и госконтроля Госкомлеса, размещают эти проекты на официальном сайте органов исполнительной власти Республики Хакасия в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

14. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать десяти дней со дня его размещения на официальном сайте органов исполнительной власти Республики Хакасия в сети Интернет.

15. В случае получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в котором указаны коррупциогенные факторы, разработчик на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта устраняет их.

В случае несогласия разработчика с заключением независимой антикоррупционной экспертизы он вносит проект нормативного правового акта, с приложением к нему данного заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия, на рассмотрение и принятие решения председателем Госкомлеса.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Госкомлеса

16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Госкомлесом проводится экспертами при мониторинге их применения.

17. Мониторинг применения нормативных правовых актов Госкомлеса проводится на основании ежегодного Плана мониторинга нормативных правовых актов Госкомлеса (далее – план мониторинга актов Госкомлеса).

18. Структурные подразделения Госкомлеса по курируемым направлениям в срок до 01 ноября текущего года представляют в отдел права и госконтроля Госкомлеса предложения в план мониторинга актов Госкомлеса.

На основании поступивших предложений отделом права и госконтроля подготавливается проект плана мониторинга актов Госкомлеса, который утверждается приказом Госкомлеса до 01 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга.

19. При осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

20. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется заключение, в котором содержатся выводы о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в данном акте и (или) иных связанных с ним нормативных правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, эксперт отражает это в своем заключении.

Заключение в обязательном порядке направляется для рассмотрения председателю Госкомлеса и в структурное подразделение Госкомитета по курируемому направлению.

21. Сроки для принятия структурным подразделением Госкомлеса мер по устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте устанавливаются председателем Госкомлеса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 54 от 27.03.2012 с. 9
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать