Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2010г.
Номер документа: RU36000201000877
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

13 августа 2010 г.                                                                                                      № 112

г. Воронеж

Об утверждении Административного регламента департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан»

Утратил силу в соответствии с приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 21.03.2012 № 33 НГР Ru36000201200259

Изменения:

Приказ департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 13.10.2010 №139 НГР ru36000201001189

В целях реализации Концепции административной реформы Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, в соответствии с планом мероприятий по реализации административной реформы в Воронежской области в 2009-2010 годах, утвержденным протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30.09.2009 № 1,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель                                                                                                С.А. Суменко

Приложение

к приказу департамента

по развитию предпринимательства и

потребительского рынка

Воронежской области

от «13» августа 2010 № 112

«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан» (далее - Административный регламент) определяет единый порядок учета, регистрации и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), а также организацию личного приема граждан в департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - департамент) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

1.2. Государственная функция «Рассмотрение обращений граждан» (далее – государственная функция) исполняется департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) (Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679                  «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства РФ». 2005. № 47. Ст. 4933);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725                  «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства РФ. 2005. № 50. Ст. 5311);

- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 (Коммуна. 2006. 10 июня);

- Законом Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области» (Молодой коммунар. 2009. 22 октября);

- указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области» (Молодой коммунар. 2009. 26 февраля);

- постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2009 № 357 «Об утверждении положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области» (Молодой Коммунар.2009. 14 мая);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.

1.4. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся индивидуально или коллективно в департамент устно или письменно во время личного приема, проведения публичных и иных мероприятий с участием граждан. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, передано с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности по вопросам, относящимся к компетенции департамента. Форма обращения заявителем выбирается самостоятельно.

Установленные настоящим Административным регламентом административные процедуры (действия) по рассмотрению обращений граждан распространяются на все обращения граждан Российской Федерации, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется руководителем, заместителями руководителя, сотрудниками структурных подразделений департамента, в компетенцию которых входит решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

1.6. Государственная функция исполняется департаментом на безвозмездной основе.

2. Требования к порядку исполнения

государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в департаменте;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.2. Сведения о местонахождении департамента: г. Воронеж, просп. Революции,                     д. 33, тел. (4732) 35-67-46, факс (4732) 61-60-58.

Почтовый адрес: просп. Революции, д. 33, г. Воронеж, 394000.

Адрес электронной почты: rppr@govvrn.ru

Адрес сайта в сети Интернет: www.dep-econom.vrn.ru

Адрес портала Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru

График работы департамента:

Понедельник – четверг 09.00 - 18.00, пятница 09.00-16.45 (перерыв 13.00 - 13.45).

Суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.3. При ответах на телефонные звонки сотрудники департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

2.1.4. Если специалист, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предлагает гражданину обратиться письменно.

2.1.5. Специалисты департамента не вправе осуществлять консультирование граждан по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющим прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан.

2.1.6. В адрес департамента граждане направляют заявления, предложения, жалобы.

2.1.7. Если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений департамента, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются только руководителем.

2.1.8. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

(пункт 2.1.8. в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 13.10.2010 №139 НГР ru36000201001189)

2.1.9. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.1.10. Обращение, поступившее в департамент или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном разделом 3 настоящего Административного регламента.

(пункт 2.1.10. в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 13.10.2010 №139 НГР ru36000201001189)

2.1.12. Гражданин на стадии рассмотрения департаментом его обращения имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

(абзац 2 в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 13.10.2010 №139 НГР ru36000201001189)

(абзац 3 исключен приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 13.10.2010 №139 НГР ru36000201001189)

- знакомиться с документами и материалами, полученными в результате рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в случае необходимости привлекаться к участию в рассмотрении обращения;

- получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

- обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.

2.1.13. Должностные лица департамента, исполняющие государственную функцию:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, в течение 15 дней предоставляют документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

(пункт 2.1.13 в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 13.10.2010 №139 НГР ru36000201001189)

2.1.14. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

(пункт 2.1.14 в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 13.10.2010 №139 НГР ru36000201001189)

2.1.15. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления, и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.2.2. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

2.2.3. Письменные обращения граждан, поступившие в адрес департамента, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация этих обращений может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.2.4. В срок до семи дней со дня регистрации письменное обращение подлежит переадресации по компетенции.

2.2.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.

(пункт 2.2.6. исключен приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 13.10.2010 №139 НГР ru36000201001189)

2.2.6. Руководитель департамента вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

(нумерация пунктов в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 13.10.2010 №139 НГР ru36000201001189)

2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функций

2.3.1. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции по рассмотрению письменных обращений граждан являются:

- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и предыдущие направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.3.2. Основаниями для отказа в рассмотрении электронного обращения помимо указанных в подпункте 2.3.1 настоящего Административного регламента также являются:

- указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;

- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

- некорректность содержания электронного сообщения;

- невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

2.4.1. Центральный вход в здание департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о департаменте:

наименование;

адрес местонахождения;

режим работы;

график приема граждан по личным вопросам.

2.4.2. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся граждан.

2.4.3. Места ожидания личного приема оборудуются столами, стульями и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.4.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.4.5. Используемые для исполнения государственной функции помещения должны быть доступны для заявителей.

2.4.6. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым справочно-информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных

действий (процедур)

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация поступивших обращений;

- рассмотрение обращений граждан;

- проведение личного приема граждан;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- подготовка ответа на письменные обращения граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.

3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение гражданина в департамент или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности.

3.2.2. Обращение может поступить по почте, передаваться по факсу, электронной почте, Интернету, доставлено непосредственно гражданином или его представителем.

3.2.3. При поступлении обращений, присланных по почте (в том числе телеграммы), факсу, электронной почте, Интернету, и документов, связанных с их рассмотрением, специалист, ответственный за рассмотрение обращений граждан:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкрепляет конверт;

- подкрепляет впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);

- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: «Письма в адрес департамента нет», датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- возвращает на почту, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- составляет в двух экземплярах акт по форме о поступлении корреспонденции с вложенными в нее денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится у специалиста, ответственного за рассмотрение обращений граждан, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению.

3.2.4. Специалист, ответственный за рассмотрение обращений граждан, получив конверт, нестандартный по весу, размеру, форме, имеющий вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), неровности по бокам, заклеенный липкой лентой, не вскрывая, сообщает об этом своему руководителю - начальнику отдела и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в департамент.

3.2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом, ответственным за рассмотрение обращений граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения и телефона для справок.

3.2.6. Обращения, поступившие:

- по факсу - регистрируются специалистом, ответственным за рассмотрение обращений граждан;

- на официальный сайт департамента в сети Интернет - принимаются и регистрируются специалистом, ответственным за рассмотрение обращений граждан;

- с пометкой «лично», поступившие на имя руководителя департамента, передаются руководителю не вскрытыми.

3.3. Регистрация поступивших обращений

3.3.1. Регистрация обращений граждан, поступивших в департамент, производится специалистом, ответственным за рассмотрение обращений граждан, в день их поступления.

3.3.2. На обращениях граждан в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.3.3. Данные вносятся в журнал регистрации входящей корреспонденции:

- обращению присваивается регистрационный номер;

- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- указывает количество поступивших листов, приложений, краткую аннотацию обращения;

- указывает дату исполнения письма;

- если письмо переслано из иного государственного органа, то указывается, откуда оно поступило (из секретариата заместителя губернатора области, Воронежской областной Думы и т.д.), указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма. Все обращения граждан ставятся на контроль.

3.3.4. Обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы. Если в обращении ставится несколько вопросов, относящихся по распределению обязанностей к нескольким должностным лицам департамента, то специалист, ответственный за рассмотрение обращения граждан, делает копии для каждого руководителя.

3.3.5. На обращение ставится резолюция. Резолюция должна содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, порядок и срок исполнения, подпись руководителя департамента и дату. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.1.6. Обращение, поступившее в департамент по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.3.7. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день передаются специалистом, ответственным за рассмотрение обращений граждан, руководителю департамента.

3.1.8. Результатом административной процедуры по регистрации обращений является регистрация обращения в журнале входящей корреспонденции и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

3.4. Рассмотрение обращений граждан

3.4.1. В департаменте рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в компетенции департамента в соответствии с положением о департаменте.

3.4.2. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема граждан.

3.4.3. Поступившие в департамент письменные обращения граждан и направленные для рассмотрения в структурное подразделение департамента, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.

3.4.4. Обращения могут рассматриваться непосредственно в департаменте (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу или конкретному должностному лицу.

3.4.5. Должностные лица департамента, получившие поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимают организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.

3.4.6. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, направляются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.4.7. Должностные лица, получившие поручение о рассмотрении обращения гражданина, изучают обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:

- запрашивают необходимую информацию;

- подготавливают предложения о проведении мероприятий в форме выездной проверки в связи с обращением гражданина.

3.4.8. В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение дополнительной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на 30 дней. В этих целях должностное лицо, ответственное за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя департамента служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения руководителя департамента о продлении срока исполнения поручения в адрес заявителя направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.

3.4.9. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, исполнитель определяет, какие конкретные предложения содержатся в обращении. В отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия.

При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:

- правовое регулирование отношений, на совершенствование которого направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные правовые акты;

- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящегося к компетенции департамента;

- возможность принятия предложения с точки зрения юридико-технических требований к нормативным правовым актам, реализация которых потребуется в случае принятия предложения;

- материальные и денежные затраты на реализацию предложения;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.

По результатам анализа предложения с учетом отмеченных обстоятельств для руководителя департамента готовится проект решения о принятии или непринятии предложения.

О результатах рассмотрения предложения сообщается гражданину. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.

3.4.10. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, следует выделить действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения.

Если установлено, что имеются достаточные основания для совершения испрашиваемого действия, принимаются меры для удовлетворения заявления: результаты проведенного анализа докладываются руководителю департамента, которым по результатам доклада даются соответствующие поручения по совершению испрашиваемого действия.

В случае, если в заявлении содержится сообщение о недостатках в деятельности департамента, проверяется (при необходимости - с проверкой на месте) обоснованность этой критики.

3.4.11. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, следует проанализировать обоснованность каждого из мотивов, приведенных в жалобе, то есть проверить, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) специалиста(ов) департамента или организаций подведомственной сферы положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.

Если в результате проведенного анализа подтвердились приведенные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, жалоба признается обоснованной.

Если жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по восстановлению нарушенных прав обратившегося гражданина, и ему сообщается о результатах.

Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.4.12. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в департамент.

(пункт 3.4.12 в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 13.10.2010 №139 НГР ru36000201001189)

3.4.13. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

Ответ на электронное обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на действующем законодательстве.

3.5. Проведение личного приема граждан

3.5.1. Личный прием граждан в департаменте проводится руководителем департамента и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Руководитель департамента проводит прием граждан в соответствии с графиком приема граждан каждый последний вторник месяца, время приема граждан - с 14.00 до 17.00.

Запись граждан на личный прием производится при личном обращении или по телефону (4732) 35-67-46.

3.5.2. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку учета приема граждан (приложение 1 к Административному регламенту). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов заявителю в течение 30 дней направляется письменный ответ.

3.5.3. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.5.4. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию департамента, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

3.5.5. Ответственным за организацию личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в департаменте, является специалист, ответственный за рассмотрение обращений граждан.

3.5.6. Рассмотрение письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в департамент, осуществляется соответствующими должностными лицами согласно административным процедурам, предусмотренным настоящим Административным регламентом.

3.5.7. Результатом приема граждан на личном приеме является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

3.6. Продление срока рассмотрения обращений граждан

3.6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

3.6.2. В случае необходимости должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, готовит служебную записку о продлении срока рассмотрения руководителю департамента. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

3.7. Подготовка ответа на письменные обращения граждан

3.7.1. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы.

Ответ заявителю (с материалами к обращению) за подписью руководителя или заместителя департамента направляется специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации и отправки заявителю.

3.7.2. В случае, если обращение поступило на рассмотрение в департамент из правительства Воронежской области, Воронежской областной Думы, других органов государственной власти, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа заявителю при необходимости (в соответствии с резолюцией) направляется в соответствующий государственный орган.

3.7.3. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за исполнение поручения, вправе подготовить предложение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу в связи с безосновательностью очередного обращения.

В этом случае должностное лицо, ответственное за исполнение поручения, представляет на имя руководителя департамента служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу.

В случае принятия руководителем департамента решения о нецелесообразности продолжения переписки в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление.

3.7.4. Результатом административной процедуры является подготовка и направление мотивированного ответа на все поставленные в обращении вопросы.

3.8 Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения

3.8.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.8.2. Справочную работу по исполнению государственной функции ведет специалист, ответственный за рассмотрение обращений граждан. Справки представляются по следующим вопросам: о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение департамента или иной орган власти; о продлении срока рассмотрения обращения; о результатах рассмотрения обращения.

3.8.3. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении государственной функции принимаются: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45.

При получении запроса по телефону специалист департамента, ответственный за рассмотрение обращений граждан:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.

3.8.4. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

4. Порядок и формы контроля исполнения

государственной функции

4.1. Должностные лица департамента несут ответственность за решения и действия, принимаемые в процессе исполнения государственной функции, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя анализ содержания поступивших обращений, проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

4.3. Должностные лица департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется специалистом, ответственным за рассмотрение обращений. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных актов Российской Федерации и Воронежской области, положений Административного регламента.

4.7. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.

4.8. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей, виновные должностные лица департамента привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.9. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение обращений граждан, ежеквартально готовит аналитическую информацию о рассмотрении обращений граждан в правительство Воронежской области.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений департамента, его специалистов и должностных лиц во внесудебном порядке и (или) в суд.

5.2. Во внесудебном порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения:

- должностных лиц департамента - руководителю департамента;

- руководителя департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Воронежской области мер в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента, - первому заместителю председателя правительства Воронежской области, курирующему экономический блок.

Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.

Жалоба заявителя по обжалованию действий (бездействия) должностного лица департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области».

По результатам рассмотрения обращения руководителем департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо в отказе в удовлетворении.

В течение 5 дней после принятия решения заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.

Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, определяется действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

КАРТОЧКА УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН

Дата и номер обращения «____» ____________20___ год  №____________

Фамилия, имя, отчество заявителя

Место работы заявителя и

занимаемая должность

Адрес, телефон

Краткое содержание обращения

Фамилия ведущего прием

Кому и что поручено, дата

Результат рассмотрения обращения

Когда и кем дан ответ

Приложение 2

к Административному регламенту

Блок-схема

алгоритма прохождения административных процедур исполнения

государственной функции по рассмотрению обращений граждан

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 08.11.2010, Не опубликован от 25.08.2010
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать