Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2018г.
Номер документа: RU16000201801168
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Управление ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 13 сентября 2018 г. № 66

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке", постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", от 15.08.2017 № 580 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Управлении записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления (Ахметзянов Р.Х.).

Начальник Управления                                                                      А.Р.ШАВАЛЕЕВА

Утвержден

приказом

Управления ЗАГС Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 13 сентября 2018 г. № 66

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Управлении записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Управление), а также разрабатываемых Управлением проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан (далее - акты, проекты актов), включая независимую антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов Управления и учета результатов антикоррупционной экспертизы.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке", постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", от 15.08.2017 № 580 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке".

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в актах и проектах актов.

1.4. Поступившие на антикоррупционную экспертизу акты (проекты актов) регистрируются в журнале учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (далее - Журнал) (приложение № 1 к настоящему Порядку).

1.5. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку, в котором отражаются следующие сведения:

реквизиты акта (наименование проекта акта), представленного на экспертизу;

основание для проведения экспертизы;

наличие или отсутствие в акте (проекте акта) коррупциогенных факторов;

конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы;

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.

1.6. Ответственное лицо за проведение антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) проводит оценку акта (проекта акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

2. Антикоррупционная экспертиза актов Управления

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов Управления проводится отделом правовой, организационной и кадровой работы Управления. Ответственное лицо за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - ответственное лицо) назначается приказом начальника Управления.

2.2. Антикоррупционная экспертиза актов Управления проводится при выявлении коррупциогенных факторов в актах при проведении мониторинга их применения структурным подразделением Управления, ответственным лицом, а также при получении любым способом информации о наличии в актах коррупциогенных факторов. Акты также могут быть направлены для проведения экспертизы руководством Управления.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.

2.3. Акты регистрируются ответственным лицом в Журнале в день получения соответствующей информации либо направления акта руководством Управления.

2.4. Антикоррупционная экспертиза акта проводится в десятидневный срок со дня регистрации акта в Журнале.

Результаты антикоррупционной экспертизы акта оформляются заключением, составляемым ответственным лицом в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, и отражаются в Журнале.

О результате антикоррупционной экспертизы акта не позднее одного рабочего дня со дня составления и подписания заключения сообщается лицу, направившему акт на экспертизу.

2.5. Заключение о наличии в акте коррупциогенных факторов не позднее одного рабочего дня со дня составления и подписания ответственным лицом направляется начальнику Управления.

2.6. Начальник Управления по результатам заключения о наличии в акте коррупциогенных факторов принимает решение о необходимости внесения в него изменений или о признании его утратившим силу.

2.7. Структурное подразделение, по инициативе которого был издан данный акт, в трехдневный срок со дня принятия начальником Управления решения, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, готовит проект соответствующего акта Управления и направляет его на антикоррупционную экспертизу ответственному лицу. Антикоррупционная экспертиза такого проекта проводится в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов Управления,

а также разрабатываемых Управлением проектов актов

Республики Татарстан

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов актов Управления, а также разрабатываемых Управлением проектов актов Республики Татарстан (далее - проекты актов) проводится ответственным лицом Управления при проведении правовой экспертизы.

3.2. Проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются должностным лицом структурного подразделения Управления, ответственного за разработку проекта.

3.3. Поступившие проекты актов регистрируются в Журнале ответственным лицом в день поступления.

Антикоррупционная экспертиза проводится в десятидневный срок со дня регистрации проекта.

3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением, составляемым ответственным лицом в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, и отражаются в Журнале.

Заключение о наличии коррупциогенных факторов в день его составления передается в структурное подразделение Управления, направившее проект.

3.5. При наличии коррупциогенных факторов структурное подразделение Управления, подготовившее проект, в трехдневный срок со дня получения заключения дорабатывает проект и направляет его ответственному лицу для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

3.6. Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в трехдневный срок со дня получения доработанного проекта в порядке, предусмотренном пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов

актов Управления

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Управления и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые Управлением и размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Управления: http://zags.tatarsta№.ru/rus (далее - сайт) и на созданном в рамках государственной информационной системы Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан" информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarsta№.ru/regulatio№), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - Информационный ресурс).

4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов Управления структурное подразделение Управления, ответственное за разработку проекта акта, направляет проект акта в отдел правовой, организационной и кадровой работы Управления (далее - отдел) для рассмотрения. Начальник отдела Управления в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления акта на рассмотрение, размещает проект акта на сайте с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адреса электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, размещенных на сайте, составляет не менее пяти рабочих дней.

4.4. Поступившее в Управление заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) (далее - заключение) регистрируется в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан и направляется в структурное подразделение Управления, ответственное за подготовку акта (проекта акта), для рассмотрения.

4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Управлением в 15-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта акта.

4.7. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение Управления, ответственное за подготовку проекта акта, представляет проект акта на повторное рассмотрение в отдел Управления с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повторное рассмотрение осуществляется в трехдневный срок.

4.8. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделение Управления, подготовившее данный акт, в трехдневный срок со дня регистрации заключения в Управлении принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.

4.9. В случае несогласия Управления с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в актах Управления и проектах актов, разработанных Управлением, коррупциогенных факторов, Управление направляет в установленном законодательством порядке указанные акты (проекты актов) на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Республики Татарстан с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

4.10. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработанных Управлением проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Президента Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

5. Общественное обсуждение проектов актов Управления

5.1. Управление обеспечивает общественное обсуждение разрабатываемых проектов актов.

5.2. Для обеспечения общественного обсуждения на Информационном ресурсе размещаются проекты актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.

5.3. В целях общественного обсуждения не размещаются:

проекты актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

проекты актов о признании актов (их структурных единиц) утратившими силу;

проекты актов, срок разработки которых, установленный в поручении Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и его заместителей, менее минимального срока общественного обсуждения (менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе);

проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Республики Татарстан, проекты актов, связанные с обеспечением исполнения бюджета Республики Татарстан;

проекты актов, регламентирующих вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма;

проекты актов, направленных на приведение актов Республики Татарстан в соответствие с изменениями законодательства;

проекты актов, подготовленных в целях реализации решений судов, актов прокурорского реагирования, предписаний контрольно-счетных органов;

проекты актов об утверждении форм статистического наблюдения;

проекты актов о приостановлении действия нормативных правовых актов Республики Татарстан.

5.4. При размещении проектов актов для обеспечения общественного обсуждения структурное подразделение, по инициативе которого был разработан проект, указывает адрес для направления предложений и замечаний (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания срока общественного обсуждения.

5.5. Срок общественного обсуждения проектов актов, устанавливаемый разработчиком, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе.

5.6. В случае, если структурным подразделением, по инициативе которого был разработан проект, принято решение о доработке проекта акта по результатам общественного обсуждения, доработанный проект акта также размещается в целях общественного обсуждения.

5.7. Размещение проектов актов на Информационном ресурсе осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

5.8. В 30-дневный срок со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения разработчик размещает сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения (приложение № 3 к настоящему Порядку).

Приложение № 1

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

в Управлении ЗАГС Кабинета Министров

Республики Татарстан

Журнал

учета нормативных правовых актов и проектов нормативных

правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу

Дата поступления акта (проекта акта) на экспертизу

Структурное подразделение, представившее акт (проект акта)

Наименование акта (проекта акта)

Наличие/отсутствие коррупциогенных норм

Дата составления заключения

Примечания (информация о проведении повторной экспертизы, дата составления заключения по результатам повторной экспертизы) (в отношении проектов актов)

1

2

3

4

5

6

Приложение № 2

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

в Управлении ЗАГС Кабинета Министров

Республики Татарстан

Заключение

антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________________________

      (реквизиты нормативного правового акта или наименование проекта

                       нормативного правового акта)

___________________________________________________________________________

    Отделом  правовой,  организационной  и  кадровой  работы  Управления  в

соответствии  с  Федеральным  законом  от  17  июля  2003 года № 172-ФЗ "Об

антикоррупционной   экспертизе   нормативных   правовых  актов  и  проектов

нормативных   правовых   актов",   Порядком   проведения  антикоррупционной

экспертизы отдельных нормативных правовых актов и их проектов, утвержденным

постановлением  Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883

"Об  утверждении  Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных

нормативных правовых актов и их проектов и о внесении изменений в отдельные

постановления  Кабинета  Министров Республики Татарстан", согласно Методике

проведения   антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых  актов  и

проектов    нормативных   правовых   актов,   утвержденной   постановлением

Правительства   Российской   Федерации  от  26  февраля  2010  г.  № 96 "Об

антикоррупционной   экспертизе   нормативных   правовых  актов  и  проектов

нормативных  правовых актов", проведена антикоррупционная экспертиза акта с

целью   выявления   в   нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего

устранения.

    Наличие или отсутствие в проекте коррупциогенных норм:

___________________________________________________________________________

    Конкретные положения проекта акта, содержащие коррупциогенные нормы:

___________________________________________________________________________

    Предложения  по  изменению  формулировок либо исключению отдельных норм

для устранения коррупциогенности:

___________________________________________________________________________

    Ответственное лицо ____________________________________________________

Приложение № 3

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

в Управлении ЗАГС Кабинета Министров

Республики Татарстан

                            Сводная информация

по итогам независимой антикоррупционной экспертизы и (или) общественного

                                обсуждения

___________________________________________________________________________

    (вид нормативного правового акта Управления ЗАГС Кабинета Министров

                           Республики Татарстан)

___________________________________________________________________________

            (наименование проекта нормативного правового акта)

Независимая антикоррупционная экспертиза

Эксперт (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/реквизиты распоряжения об аккредитации)

Выявленный коррупциогенный фактор

Комментарии разработчика

Общественное обсуждение

Участник обсуждения (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/адрес электронной почты)

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.10.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать