Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2017г.
Номер документа: RU05000201700094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО ТУРИЗМУ И НАРОДНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОМЫСЛАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

14.02.2017 № 17

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан согласно приложению к настоящему приказу.

2. Исмаилову М.И. разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Направить настоящий проект приказа на согласование в Управление Администрации Главы и Правительства РД по вопросам противодействия коррупции и на государственную регистрацию в Министерство юстиции РД в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра В.В. Демченко

Министр

Р.А. Закавова

Приложение

Утвержден

приказом Министерства по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан от _______2017 г. №_______

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан

I. Общие положения

1. Антикоррупционной экспертизе подлежат:

а) нормативные правовые акты Министерства по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан (далее - Министерство);

б) проекты нормативных правовых актов Министерства;

в) проекты законов, проекты указов Главы Республики Дагестан и проекты постановлений Правительства Республики Дагестан, разрабатываемые Министерством по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан;

2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов, указанных в подпунктах «б» - «в» пункта 1 настоящего Порядка, проводит отдел кадров, правового обеспечения и делопроизводства Министерства по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан (далее – Отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).

4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления их в Отдел.

5. Поступивший в Отдел проект нормативного правового акта регистрируется в специальном журнале (приложение № 1).

6. По результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проекта нормативного правового акта составляется заключение (приложение № 2), которое подписывается начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение Отдела), в котором отражается результат проведённой антикоррупционной экспертизы.

7. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении Отдела отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении Отдела указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае, если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении Отдела отражаются указанные сведения.

8. Заключение Отдела подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.

9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в Отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов

10. Проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.

11. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет с сопроводительным письмом текст проекта нормативного правового акта или иного документа, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, на электронном носителе в отдел кадров, правового обеспечения и делопроизводства для размещения его на официальном сайте Министерства в сети Интернет. В сопроводительном письме структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, указывает дату, когда проект должен быть размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

12. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства не может составлять менее 7 дней.

13. Поступившие в Министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Структурное подразделение в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения в Отдел.

14. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Министерстве в пятнадцатидневный срок со дня его получения.

15. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

16. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

17. После устранения замечаний и учёта предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

18. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего Порядка, проводится при мониторинге их применения.

19. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.

20. Задачами мониторинга являются:

а) своевременное выявление в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов;

б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.

21. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства;

б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов.

22. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:

а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

б) практика деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, и иных органов;

в) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

г) информация, почерпнутая из средств массовой информации;

д) информация, поступившая от граждан;

е) информация, поступившая из иных источников.

23. В случае если структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта Министерства об изменении (признании утратившим силу) или отмене нормативного правового акта Министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II настоящего Порядка.

Приложение № 1

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов,проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства по туризму и НХП РД

Форма

Журнал

учёта проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу



п/п

Наименование проекта нормативного правового акта

Структурное подразделение и исполнитель по проекту нормативного правового акта

Дата поступления в отдел регистрации ВПНА

Дата подготовки заключения отделом регистрации ВНПА

Ф.И.О., должность, специалиста, проводившего антикоррупционную экспертизу

Примечание

Приложение № 2

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов,проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства по туризму и НХП РД

Заключение

о результатах антикоррупционной экспертизы

Я, ____________________отдела Министерства по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан_______________,

(Ф.И.О.)

в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, осуществил(а) антикоррупционную экспертизу подготовленного ____________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

проекта __________________________________________ (далее - проект).

(наименование проекта нормативного правового акта)

В результате указанной экспертизы коррупциогенные факторы в тексте проекта не выявлены/выявлены (указать структурные единицы проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы).

__________________ _______________________

(должность)                                        (Ф.И.О.)             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать