Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2018г.
Номер документа: RU35000201800171
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент образования Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

14.02.2018                                                                                                              № 420

г. Вологда

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ИЛИ АБИЛИТАЦИИ,

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЩЕМУ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (ИНВАЛИДА)

В целях организации работы по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида  (далее – ИПРА ребенка-инвалида), и индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА инвалида), и в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказом Минтруда России от 13 июня 2017 года № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», приказом Минтруда России от 15 октября 2015 года №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Порядок организации работы по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида) (далее также – Порядок) (приложение).

Управлению реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования (А.В. Микурова):

организовать межведомственное взаимодействие с Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области» Минтруда России (далее – ФКУ «ГБ МСЭ») в части направления выписки из ИПРА ребенка - инвалида (ИПРА инвалида);

организовать совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), осуществляющими управление в сфере образования, государственными  общеобразовательными организациями, подведомственными Департаменту образования области, работу по реализации мероприятий  психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида) в соответствии с Порядком;

организовать представление в ФКУ «ГБ МСЭ» информации об исполнении возложенных на Департамент образования области ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида) мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию ребенка - инвалида (инвалида),  получающего образование в государственной общеобразовательной организации, подведомственной Департаменту образования области.

Управлению реализации государственной политики в сфере профессионального образования (А.В. Баскаков):

организовать совместно с государственными профессиональными образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования области, работу по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных ИПРА ребенка - инвалида (ИПРА инвалида) в соответствии с Порядком;

организовать представление в ФКУ «ГБ МСЭ» информации об исполнении возложенных на Департамент образования области ИПРА ребенка - инвалида (ИПРА инвалида) мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и  профессиональному образованию ребенка – инвалида (инвалида), получающего образование в государственной профессиональной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования области.

Отделу государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы (О.А. Пудова):

организовать регистрацию выписки из ИПРА ребенка - инвалида (ИПРА инвалида), поступившей в Департамент образования области на бумажном носителе с сопроводительным письмом ФКУ «ГБ МСЭ» и передачу ее в управление реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области в день ее поступления в Департамент образования области;

направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в 7-дневный срок со дня официального опубликования настоящего приказа, а также в Прокуратуру области в течение 5 календарных дней со дня подписания настоящего приказа.

5. Бюджетному учреждению Вологодской области «Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (И.А. Токарева):

вести учет детей-инвалидов (инвалидов), нуждающихся в мероприятиях психолого-педагогической реабилитации или абилитации,  мероприятиях по общему и профессиональному образованию;

назначить специалистов, ответственных за разработку перечней мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка - инвалида (инвалида);

организовать работу по разработке перечней мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка - инвалида (инвалида);

обеспечить представление итоговой информации о результатах выполнения мероприятий, указанных в перечне мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка - инвалида (инвалида), в соответствии с Порядком в Департамент образования области.

              6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области, осуществляющим управление в сфере образования в пределах своих полномочий:

ознакомить руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций с Порядком в течение 10 дней со дня подписания настоящего приказа;

организовать работу по выполнению требований Порядка на территории муниципального района (городского округа).              

           7. Признать утратившим силу приказ Департамента образования области от 8 февраля 2016 года № 323 «Об организации работы по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов».

            8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента образования области Л.Н. Воробьеву.

Начальник Департамента                                                                                                    Е.О. Рябова

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

образования области

от__________№________

(приложение)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ, МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЩЕМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (ИНВАЛИДА)

(далее – Порядок)

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида  (далее – ИПРА ребенка-инвалида), и индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА инвалида), разрабатываемых и выдаваемых Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области» Минтруда России (далее -  ФКУ «ГБ МСЭ»).

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на детей-инвалидов (инвалидов), нуждающихся в мероприятиях по психолого-педагогической реабилитации или абилитации, в мероприятиях по общему и профессиональному образованию в соответствии с ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида).

1.3. Участниками процесса реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию детей-инвалидов (инвалидов) являются:

ФКУ «ГБ МСЭ»;

Департамент образования Вологодской области (далее – Департамент образования области);

орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) области, осуществляющий управление в сфере образования, по месту жительства ребенка-инвалида (инвалида) (далее также – ОМСУ);

Бюджетное учреждение Вологодской области «Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (далее – БУ ВО «Областной центр ППМСП»);

муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность;

государственные общеобразовательные организации, подведомственные Департаменту образования области;

государственные профессиональные образовательные организации, подведомственные Департаменту образования области;

Центральная и Территориальные психолого-медико-педагогические комиссии Вологодской области (далее – психолого-медико-педагогические комиссии);

ребенок-инвалид;

законный или уполномоченный представитель ребенка-инвалида;

инвалид;

законный или уполномоченный представитель инвалида.

Порядок реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида)

2.1. Выписка из ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида) поступает в Департамент образования области на бумажном носителе с сопроводительным письмом ФКУ «ГБ МСЭ» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного заместителя руководителя ФКУ «ГБ МСЭ».

2.2. Выписка из ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида), поступившая в Департамент образования области на бумажном носителе с сопроводительным письмом ФКУ «ГБ МСЭ», с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, регистрируется специалистом отдела  государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы Департамента образования области, ответственным за регистрацию входящей документации, и передается в управление реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области в день ее поступления в Департамент образования области.

2.3. Специалист управления реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области, ответственный за реализацию мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида) в течение 3 рабочих дней со дня поступления выписки из ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида):

обеспечивает направление копии выписки из ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида) в ОМСУ, БУ ВО «Областной центр ППМСП» для учета детей-инвалидов (инвалидов), нуждающихся в мероприятиях психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятиях по общему и профессиональному образованию.

2.4. ОМСУ (государственные общеобразовательные организации, подведомственные Департаменту образования области, государственные профессиональные образовательные организации, подведомственные Департаменту образования области):

организуют информирование ребенка-инвалида (инвалида), законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида (инвалида) о возможности проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию ребенка-инвалида (инвалида);

обеспечивают прием заявления ребенка-инвалида (инвалида), законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида (инвалида)  о проведении мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.5. ОМСУ (государственная общеобразовательная организация, подведомственная Департаменту образования области, государственная профессиональная образовательная организация, подведомственная Департаменту образования области) в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления ребенка-инвалида (инвалида), законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида (инвалида) о проведении мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных ИПРА  ребенка-инвалида (ИПРА инвалида):

информирует Департамент образования области о поступлении заявления о проведении мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида);

направляет запрос о разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенку-инвалиду (инвалиду) в БУ ВО «Областной центр ППМСП»  по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.6. Специалист управления реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области, ответственный за реализацию мероприятий  психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию ребенка-инвалида (инвалида) в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент образования области информации из ОМСУ (государственной общеобразовательной организации,  подведомственной Департаменту образования области) о поступившем заявлении ребенка-инвалида (инвалида), законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида (инвалида) о проведении мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию, предусмотренных ИПРА  ребенка-инвалида (ИПРА инвалида) обеспечивает:

подготовку приказа Департамента образования области об организации работы по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию ребенку-инвалиду (инвалиду) (далее также – приказ);

направление копии приказа в БУ ВО «Областной центр ППМСП»  для разработки  перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию ребенку-инвалиду (инвалиду), а также в ОМСУ (государственную общеобразовательную организацию, подведомственную Департаменту образования области) для организации работы по реализации мероприятий  психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию ребенка-инвалида (инвалида).

2.7.Специалист управления реализации государственной политики в сфере профессионального образования Департамента образования области, ответственный за реализацию мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию детей-инвалидов (инвалидов) в государственных профессиональных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования области, в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент образования области информации из ОМСУ (государственной профессиональной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования области) о поступившем заявлении ребенка-инвалида (инвалида), законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида (инвалида) о проведении мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных ИПРА  ребенка-инвалида (ИПРА инвалида) обеспечивает:

подготовку приказа Департамента образования области об организации работы по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида) (далее также – приказ);

направление копии приказа в БУ ВО «Областной центр ППМСП» для разработки  перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида), а также в  государственную профессиональную образовательную организацию, подведомственную Департаменту образования области, для организации работы по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида).

2.8.БУ ВО «Областной центр ППМСП» в целях разработки перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию  ребенка-инвалида (инвалида) направляет запрос в психолого-медико-педагогическую комиссию по месту жительства ребенка-инвалида (инвалида) для получения информации о прохождении ребенком-инвалидом (инвалидом) комплексного психолого-медико-педагогического обследования в течение трех рабочих дней со дня получения запроса из ОМСУ (государственной общеобразовательной организации, подведомственной Департаменту образования области, государственной профессиональной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования области), указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.9.Психолого-медико-педагогическая комиссия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных в течение двух рабочих дней со дня получения запроса БУ ВО «Областной центр ППМСП», указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, любым доступным способом направляет в БУ ВО «Областной центр ППМСП» информацию:

о проведении в отношении ребенка-инвалида (инвалида) комплексного психолого-медико-педагогического обследования и копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах проведенного обследования ребенка-инвалида (инвалида);

об отсутствии сведений о проведении в отношении ребенка-инвалида  (инвалида) комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

2.10.БУ ВО «Областной центр ППМСП» разрабатывает перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию  ребенка-инвалида (инвалида) в соответствии с ИПРА  ребенка-инвалида (ИПРА инвалида) (далее также – Перечень мероприятий) по форме согласно приложению 3 к настоящему  Порядку и  направляет его в ОМСУ (государственную общеобразовательную организацию, подведомственную Департаменту образования области, государственную профессиональную образовательную организацию, подведомственную Департаменту образования области) в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления запроса ОМСУ (государственной общеобразовательной организации, подведомственной Департаменту образования области, государственной профессиональной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования области), указанного в абзаце  третьем пункта 2.5 настоящего Порядка.

2.11.ОМСУ определяют муниципальным актом муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, в качестве исполнителей мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию ребенка-инвалида  (инвалида) в течение 10 рабочих дней со дня получения Перечня мероприятий.

2.12. Государственная общеобразовательная организация, подведомственная Департаменту образования области (государственная профессиональная образовательная организация, подведомственная Департаменту образования области) издает приказ об организации работы по реализации мероприятий  психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида) в течение 10 рабочих дней со дня получения Перечня мероприятий из  БУ ВО «Областной центр ППМСП».

2.13.ОМСУ обеспечивают ознакомление ребенка-инвалида (законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида), инвалида (законного или уполномоченного представителя инвалида) с Перечнем мероприятий, а также сроками их исполнения и конкретными исполнителями в течение 10 рабочих дней со дня издания муниципального акта, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка

Государственная общеобразовательная организация, подведомственная Департаменту образования области (государственная профессиональная образовательная организация, подведомственная Департаменту образования области), обеспечивают ознакомление ребенка-инвалида (законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида), инвалида (законного или уполномоченного представителя инвалида) с Перечнем мероприятий, а также сроками их исполнения и конкретными исполнителями в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка.

2.14.Муниципальная организация, осуществляющая образовательную деятельность, определенная муниципальным актом ОМСУ в качестве исполнителя Перечня мероприятий:

обеспечивает исполнение Перечня мероприятий;

направляет ребенка-инвалида на психолого-медико-педагогическую комиссию не позднее чем за 1 месяц до срока исполнения Перечня мероприятий, информирует БУ ВО «Областной центр ППМСП» о необходимости корректировки Перечня мероприятий (в случае, если срок исполнения Перечня мероприятий заканчивается раньше, чем срок действия ИПРА ребенка-инвалида).

2.15.Государственная общеобразовательная организация, подведомственная Департаменту образования области (профессиональная образовательная организация, подведомственная Департаменту образования области), являющаяся исполнителем  Перечня мероприятий:

обеспечивает исполнение Перечня мероприятий;

направляет ребенка-инвалида на психолого-медико-педагогическую комиссию не позднее чем за 1 месяц до срока исполнения Перечня мероприятий, информирует БУ ВО «Областной центр ППМСП» о необходимости корректировки Перечня мероприятий (в случае, если срок исполнения Перечня мероприятий заканчивается раньше, чем срок действия ИПРА ребенка-инвалида).

             

Порядок представления информации о выполнении мероприятий  психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида)

3.1.Муниципальная организация, осуществляющая образовательную деятельность, определенная муниципальным актом ОМСУ в качестве исполнителя Перечня мероприятий, представляет в ОМСУ отчет о результатах выполнения Перечня мероприятий.

3.2.ОМСУ (государственная общеобразовательная организация, подведомственная Департаменту образования области, государственная профессиональная образовательная организация, подведомственная Департаменту образования области, исполняющие Перечень мероприятий) представляют отчет о результатах выполнения Перечня мероприятий по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в БУ ВО «Областной центр ППМСП» в срок не позднее чем за пятьдесят календарных дней до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида).

Раздел 1 информации о выполнении мероприятий, указанных в Перечне мероприятий  «Общие данные о ребенке» заполняются в соответствии с ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида).

В графах таблиц раздела 2 информации о выполнении мероприятий, указанных в Перечне мероприятий «Данные о выполнении мероприятий, указанных в перечне мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию» указываются:

графа «Наименование мероприятий» – наименование  мероприятий, согласно Перечню мероприятий;

графа «Исполнитель мероприятий» – сокращенное официальное наименование образовательной организации, назначенной конкретным исполнителем мероприятий, указанных в Перечне мероприятий; если конкретный исполнитель мероприятий, указанных в Перечне мероприятий, не назначен, делается запись «Образовательная организация»;

графа «Дата исполнения мероприятия» – дата исполнения реабилитационного или абилитационного мероприятия, мероприятия по общему и профессиональному образованию, предусмотренного Перечнем мероприятий;

графа «Результат выполнения мероприятий» – делается запись «Выполнено» или «Не выполнено».

В случае неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида), заполняется раздел 3 информации о выполнении мероприятий, указанных в Перечне мероприятий, «Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида)». Информация направляется с приложением копий документов, подтверждающих причины неисполнения Перечня мероприятий.

В случае, если ребенок-инвалид (инвалид) проживает за пределами Вологодской области, информация о выполнении Перечня мероприятий, их конкретных исполнителях направляется досрочно. К информации прилагаются копии подтверждающих документов о проживании и получении образования ребенком-инвалидом (инвалидом) в другом регионе Российской Федерации.

3.3.БУ ВО «Областной центр ППМСП» анализирует информацию, указанную в пункте 3.2 настоящего Порядка, и представляет в Департамент образования области проект итоговой информации о результатах исполнения Перечня мероприятий по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 15 октября 2015 года № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы», в срок не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида).

3.4. Специалист управления реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области, ответственный за реализацию мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию ребенка-инвалида (инвалида)  представляет в ФКУ «ГБ МСЭ» информацию об исполнении возложенных на Департамент образования области ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида) мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию  ребенка-инвалида (инвалида) по форме и в порядке, утвержденном приказом Минтруда России от 15 октября 2015 года № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы», в срок не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по защищенной сети передачи данных посредством подключения к государственной информационной системе, формирующей банк данных о гражданах, которым была предоставлена государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы, а при отсутствии возможности передачи сводной информации в электронном виде сводная информация на бумажном носителе направляется в ФКУ «ГБ МСЭ» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области  персональных данных.

3.5. Специалист управления реализации государственной политики в сфере профессионального образования Департамента образования области, ответственный за реализацию мероприятий по профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида) в государственной профессиональной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования области, представляет в ФКУ «ГБ МСЭ» информацию об исполнении возложенных на Департамент образования области ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида) мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по  общему и профессиональному образованию  ребенка-инвалида (инвалида) по форме и в порядке, утвержденном приказом Минтруда России от 15 октября 2015 года № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы», в срок не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по защищенной сети передачи данных посредством подключения к государственной информационной системе, формирующей банк данных о гражданах, которым была предоставлена государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы, а при отсутствии возможности передачи сводной информации в электронном виде сводная информация на бумажном носителе направляется в ФКУ «ГБ МСЭ» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области  персональных данных.

Приложение 1

к Порядку реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида)

(форма)

Начальнику/ директору

наименование ОМСУ либо наименование образовательной организации

от

ФИО инвалида/ законного или уполномоченного

представителя ребенка-инвалида (инвалида)

проживающего по адресу:

паспорт:

выдан

контактный телефон:

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с п. 18 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 года № 486н, прошу провести:

мероприятия  психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида)__________________________________________________

(ФИО)

______________г.р., обучающегося__________________________________

      (дата рождения)                                                                   (наименование образовательной организации)

________________________________________, _______ класса (группы), проживающего по адресу:__________________________________________

_______________________________________________________________

мероприятия по общему и профессиональному образованию_____________

__________________________________________,__________________ г.р.,

обучающегося____________________________________________________

                                                                     (наименование образовательной организации)

___________________________________________, _________ класса (курса),

проживающего по адресу:__________________________________________

_______________________________________________________________

Основание: ИПРА ребенка-инвалида (инвалида) № _________________ к протоколу проведения медико-социальной экспертизы №______________________ от ______________.

/

/

(дата)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Даю согласие на обработку и передачу персональных данных, содержащихся в ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида), перечне мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида) в целях реализации мероприятий  психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида).

Подтверждаю свое согласие на следующие действия с указанными выше персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), статистическую и аналитическую обработку, обезличивание, передачу данных в БУ ВО «Областной центр ППМСП» (160002, г. Вологда, Поселковый пер., д. 3), ________________________________________________________________

                                                                      (наименование и адрес образовательной организации)

Настоящее согласие вступает в силу с момента его подписания, действует до достижения цели обработки и может быть отозвано путем подачи письменного заявления руководителю ОМСУ (директору образовательной организации).

Утверждаю, что ознакомлен(а) с возможными последствиями моего отказа дать письменное согласие на обработку и передачу персональных данных.

/

/

(дата)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 2

к Порядку реализации мероприятий  психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида)

Штамп ОМСУ

(штамп государственной общеобразовательной организации, подведомственной Департаменту образования области, государственной профессиональной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования области)

БУ ВО «Областной центр ППМСП»

ЗАПРОС

Просим оказать содействие в разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида) ___________________________________________________________________________

                                                                     (ФИО ребенка-инвалида (инвалида))

в соответствии с ИПРА ребенка-инвалида (инвалида)№____________________ к протоколу проведения медико-социальной экспертизы №_________________ от_______________.

              Заявление законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида (инвалида) прилагаем.

Руководитель ОМСУ (директор государственной общеобразовательной организации, подведомственной Департаменту образования области, государственной профессиональной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования области)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель,

контактный телефон

Приложение 3

к Порядку реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида)

(форма)

Перечень мероприятий

психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида)

_________________________________________________________

ФИО ребенка-инвалида (инвалида)

_______________________

дата рождения

ИПРА ребенка-инвалида (инвалида) №

к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина



от

Наименование мероприятия

Дата исполнения мероприятия

Условия по организации обучения

Общеобразовательная программа (общеобразовательная программа, образовательная программа среднего профессионального образования):

Адаптированная основная образовательная программа; адаптированная образовательная программа профессионального обучения

Специальные педагогические условия для получения образования:

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи:

Педагогическая коррекция:

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса:

Приложение 4

к Порядку реализации мероприятий  психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему  и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида)

(форма)

ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПЕРЕЧНЕ МЕРОПРИЯТИЙ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ, МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЩЕМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (ИНВАЛИДА)

1. Общие данные о ребенке-инвалиде (инвалиде)

ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида) №

к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина



от

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

Дата рождения:

день

месяц

год

Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных

месяцев):

Адрес  места  жительства  (при  отсутствии  места жительства указывается

адрес  места  пребывания,  фактического проживания на территории Российской Федерации,  место нахождения пенсионного дела инвалида  (ребенка-инвалида), выехавшего  на  постоянное  жительство  за  пределы  Российской  Федерации) (указываемое подчеркнуть):

4.1. государство:

4.2. почтовый индекс:

4.3. субъект Российской Федерации:

4.4. район:

4.5.

населенный пункт  (4.5.1.

городское поселение   4.5.2.

сельское

поселение):

4.6. улица:

4.7. дом/ корпус/ строение:

/

/

4.8. квартира:

Лицо без определенного места жительства

Лицо без постоянной регистрации

Контактная информация:

7.1. Контактные телефоны:

7.2. Адрес электронной почты:

Страховой номер индивидуального лицевого счета:

2. Данные о выполнении мероприятий, указанных в перечне мероприятий  психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида)

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Дата исполнения мероприятия

Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)

Условия по организации обучения

Общеобразовательная программа (общеобразовательная программа, образовательная программа среднего профессионального образования):

Адаптированная основная образовательная программа; адаптированная образовательная программа профессионального обучения

Специальные педагогические условия для получения образования

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи

Педагогическая коррекция

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

3. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида)[*]

Ребенок-инвалид (инвалид)  либо законный (уполномоченный) представитель

не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию  независимо  от организационно-правовых форм за предоставлением   мероприятий,    предусмотренных   ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида)

Ребенок-инвалид (инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель

отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида)

Ребенок-инвалид (инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель

отказался от реализации ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида) в целом

Причины  неисполнения  мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-

инвалида, (ИПРА инвалида) при согласии ребенка-инвалида (инвалида) либо законного (уполномоченного) представителя на их реализацию:

(указываются причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида (ИПРА инвалида)

(по каждому невыполненному мероприятию)

Дата направления информации:

«

»

20

г.

Руководитель ОМСУ (директор государственной общеобразовательной организации, подведомственной Департаменту образования области, государственной профессиональной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования области)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

                                                                                                    

    М.П.

[*] заполняется в обязательном порядке в случае невыполнения мероприятий указанных в перечне мероприятий  психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию ребенка-инвалида (инвалида)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать