Основная информация
Дата опубликования: | 14 марта 2011г. |
Номер документа: | RU54000201100165 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Глубоко уважаемый Виктор Александрович!
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
14.03.2011 № 63
г. Новосибирск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в редакции приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 12.04.2011 № 87; от 17.01.2013 № 7; от 09.01.2014 № 2; от 28.01.2015 № 19; от 18.06.2015 № 152; от 30.03.2016 № 68; от 02.07.2018 № 184, от 12.11.2020 № 304)
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 № 306 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов.
2. Считать утратившим силу приказ министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17.08.2010 № 48 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области».
Министр
С.Н. Сёмка
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
промышленности, торговли и
развития предпринимательства
Новосибирской области
от 14.03.2011 №63
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требовании к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 № 306 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов» и определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требовании к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением
3. Основной задачей комиссии является содействие министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство):
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области в министерстве (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов требовании о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
(в редакции приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17.01.2013 № 7)
2) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в министерстве.
5. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. Комиссия образуется приказом министерства.
(в редакции приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17.01.2013 № 7)
Персональный состав комиссии формируется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 7-11 Положения, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 №306 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов.
7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
2) по вопросу председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии:
другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в министерстве;
специалисты которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций;
представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требовании об урегулировании конфликта интересов.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, не допускается.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседание заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются-
1) представление должностного лица в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требовании к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.11.2009 № 498 «О проверке достоверности и полноты сведении, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требований к служебному поведению», материалов проверки, свидетельствующих:
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
о предоставлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведении, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 названного Положения-
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требовании об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в министерство:
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом министерства от 22.06.2020 № 164 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Новосибирской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 18.06.2015 № 152, от 12.11.2020 № 304)
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее ‒ Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
3) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.
4) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(в редакции приказов министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.01.2015 № 19, от 18.06.2015 № 152)
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
11.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, в отдел организационной и кадровой работы министерства.
В обращении гражданином указываются:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
адрес места жительства;
замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы;
наименование и местонахождение коммерческой или некоммерческой организации;
характер деятельности коммерческой или некоммерческой организации;
должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы;
функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
вид договора (трудовой или гражданско-правовой);
предполагаемый срок действия договора (трудовой или гражданско-правовой);
сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В отделе организационной и кадровой работы министерства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Абзац 15 утратил силу.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
11.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Новосибирской области, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
11.2.1 Заявление, указанное в абзаце третьем, четвертом подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, подается гражданским служащим в отдел организационной и кадровой работы министерства, который в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляет его председателю комиссии.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
11.3. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения, рассматривается отделом организационной и кадровой работы министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, требований статьи .
Абзац 2 утратил силу. (в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
11.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, рассматривается отделом организационной и кадровой работы министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.05.2016 № 123 «О сообщении лицами, замещающими отдельные государственные должности Новосибирской области, государственными гражданскими служащими Новосибирской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», приказом министерства от 15.06.2016 № 139 «О Порядке сообщения государственными гражданскими служащими Новосибирской области в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
11.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения, должностные лица отдела организационной и кадровой работы министерства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, осуществлять подготовку проектов запросов для направления в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
11.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 11.1, 11.3, 11.4 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 19, 20.3, 21.1 настоящего Положения или иного решения.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.12. Информация, содержащая основания для проведения заседания комиссии указанная в пункте 10 настоящего Положения, направляется председателю комиссии соответственно отделом организационной и кадровой работы министерства в сроки, установленные пунктами 11.2.1, 11.5 настоящего Положения, министром, членами комиссии.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
13. При поступлении в порядке, установленном настоящим Положением указанной в пункте 10 настоящего Положения информации председатель комиссии:
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
1) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации;
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии с информацией, поступившей в министерство, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Положения, принимает решение об их' удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
13.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
13.2. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
(п. 13.1-13.2 введены приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.01.2015 № 19)
14.Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Положения.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
14.1.Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 10 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
(п. 14 и 15 в редакции приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.01.2015 № 19)
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(п. 20.1. дополнен приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 09.01.2014 № 2)
20.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности;
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 18.06.2015 № 152)
20.3.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 10 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 17-20, 20.1-20.3 и 21.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. ;
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68).
21.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
(п. 21.1. введен приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.01.2015 № 19)
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
22.1 Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые представляются на рассмотрение должностному лицу в установленном порядке.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
23. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии.
24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, для министра носит обязательный характер.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
25. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
6.1) другие сведения, касающиеся рассмотренного комиссией вопроса;
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
7) результаты голосования;
8) решение и обоснование его принятия.
26. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий
27. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него -гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. (в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68).
28. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендации комиссии и принятом решении министру в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Указанное решение оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
29. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в редакции приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.01.2015 № 19)
30. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости – немедленно. (в редакции приказа Минпромторга НСО № 87 от 12.04.2011)
31. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
31.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(в редакции приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.01.2015 № 19)
32. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом организационной и кадровой работы министерства. (в редакции приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.01.2015 № 19)
Глубоко уважаемый Виктор Александрович!
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
14.03.2011 № 63
г. Новосибирск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в редакции приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 12.04.2011 № 87; от 17.01.2013 № 7; от 09.01.2014 № 2; от 28.01.2015 № 19; от 18.06.2015 № 152; от 30.03.2016 № 68; от 02.07.2018 № 184, от 12.11.2020 № 304)
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 № 306 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов.
2. Считать утратившим силу приказ министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17.08.2010 № 48 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области».
Министр
С.Н. Сёмка
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
промышленности, торговли и
развития предпринимательства
Новосибирской области
от 14.03.2011 №63
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требовании к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 № 306 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов» и определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требовании к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением
3. Основной задачей комиссии является содействие министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство):
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области в министерстве (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов требовании о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
(в редакции приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17.01.2013 № 7)
2) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в министерстве.
5. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. Комиссия образуется приказом министерства.
(в редакции приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17.01.2013 № 7)
Персональный состав комиссии формируется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 7-11 Положения, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 №306 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов.
7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
2) по вопросу председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии:
другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в министерстве;
специалисты которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций;
представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требовании об урегулировании конфликта интересов.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, не допускается.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседание заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются-
1) представление должностного лица в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требовании к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.11.2009 № 498 «О проверке достоверности и полноты сведении, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требований к служебному поведению», материалов проверки, свидетельствующих:
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
о предоставлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведении, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 названного Положения-
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требовании об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в министерство:
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом министерства от 22.06.2020 № 164 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Новосибирской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 18.06.2015 № 152, от 12.11.2020 № 304)
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее ‒ Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
3) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.
4) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(в редакции приказов министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.01.2015 № 19, от 18.06.2015 № 152)
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
11.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, в отдел организационной и кадровой работы министерства.
В обращении гражданином указываются:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
адрес места жительства;
замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы;
наименование и местонахождение коммерческой или некоммерческой организации;
характер деятельности коммерческой или некоммерческой организации;
должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы;
функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
вид договора (трудовой или гражданско-правовой);
предполагаемый срок действия договора (трудовой или гражданско-правовой);
сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В отделе организационной и кадровой работы министерства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Абзац 15 утратил силу.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
11.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Новосибирской области, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
11.2.1 Заявление, указанное в абзаце третьем, четвертом подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, подается гражданским служащим в отдел организационной и кадровой работы министерства, который в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляет его председателю комиссии.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
11.3. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения, рассматривается отделом организационной и кадровой работы министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, требований статьи .
Абзац 2 утратил силу. (в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
11.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, рассматривается отделом организационной и кадровой работы министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.05.2016 № 123 «О сообщении лицами, замещающими отдельные государственные должности Новосибирской области, государственными гражданскими служащими Новосибирской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», приказом министерства от 15.06.2016 № 139 «О Порядке сообщения государственными гражданскими служащими Новосибирской области в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
11.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения, должностные лица отдела организационной и кадровой работы министерства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, осуществлять подготовку проектов запросов для направления в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
11.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 11.1, 11.3, 11.4 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 19, 20.3, 21.1 настоящего Положения или иного решения.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.12. Информация, содержащая основания для проведения заседания комиссии указанная в пункте 10 настоящего Положения, направляется председателю комиссии соответственно отделом организационной и кадровой работы министерства в сроки, установленные пунктами 11.2.1, 11.5 настоящего Положения, министром, членами комиссии.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
13. При поступлении в порядке, установленном настоящим Положением указанной в пункте 10 настоящего Положения информации председатель комиссии:
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
1) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации;
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии с информацией, поступившей в министерство, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Положения, принимает решение об их' удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
13.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
13.2. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
(п. 13.1-13.2 введены приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.01.2015 № 19)
14.Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Положения.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
14.1.Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 10 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
(п. 14 и 15 в редакции приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.01.2015 № 19)
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(п. 20.1. дополнен приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 09.01.2014 № 2)
20.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности;
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 18.06.2015 № 152)
20.3.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68)
21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 10 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 17-20, 20.1-20.3 и 21.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. ;
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68).
21.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
(п. 21.1. введен приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.01.2015 № 19)
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
22.1 Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые представляются на рассмотрение должностному лицу в установленном порядке.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
23. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии.
24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, для министра носит обязательный характер.
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
25. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
6.1) другие сведения, касающиеся рассмотренного комиссией вопроса;
(в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 02.07.2018 № 184)
7) результаты голосования;
8) решение и обоснование его принятия.
26. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий
27. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него -гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. (в редакции Приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства новосибирской области от 30.03.2016 № 68).
28. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендации комиссии и принятом решении министру в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Указанное решение оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
29. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в редакции приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.01.2015 № 19)
30. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости – немедленно. (в редакции приказа Минпромторга НСО № 87 от 12.04.2011)
31. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
31.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(в редакции приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.01.2015 № 19)
32. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом организационной и кадровой работы министерства. (в редакции приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.01.2015 № 19)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области № 1 (13) от 30.04.2011 стр. 1064 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: