Основная информация
Дата опубликования: | 14 марта 2016г. |
Номер документа: | RU63000201600371 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
1
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
14.03.2016 №117
О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 06.02.2013 № 44 «О комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»
В соответствии с Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650
«О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», законами Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области», «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам», ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 06.02.2013 № 44 «О комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» следующие изменения:
Положение о комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «Положение о порядке сообщения государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;
дополнить Положением о порядке сообщения государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на управление правового и кадрового обеспечения министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (Жаркова).
Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр М.Ю.Антимонова
1
Колесникова
1
Приложение 1
к приказу министерства
социально-демографической и семейной политики Самарской области
от ___________ № _______
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, иными нормативными правовыми актами Самарской области и настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – министерство):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве;
по результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов принимает соответствующие решения.
1.5. Комиссия имеет право запрашивать в порядке, установленном действующим законодательством, необходимые для своей работы сведения, давать рекомендации и предложения представителю нанимателя.
2. Состав комиссии
2.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, назначаемого министром социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – министр) из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, секретаря и других членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.2. В состав комиссии входят:
а) заместитель министра (председатель комиссии), руководитель управления правового и кадрового обеспечения (заместитель председателя комиссии), государственный гражданский служащий управления правового и кадрового обеспечения (секретарь комиссии), государственные гражданские служащие управления правового и кадрового обеспечения, других подразделений министерства, определяемые министром;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в качестве независимых экспертов – специалистов, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.
2.3. Министр может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета при министерстве, профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в министерстве.
2.4 Лица, указанные в подпункте «б» пункта 2.2, пункте 2.3 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественным советом при министерстве, профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в министерстве, на основании запроса министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.3.
2.4.
2.5. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в министерстве должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
2.8. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, назначает дату, время и место ее заседания.
2.9. Заместитель председателя комиссии координирует деятельность членов комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии в случае его временного отсутствия в соответствии с его поручением.
2.10. Секретарь комиссии подготавливает материалы к заседанию комиссии, ведет протокол заседания комиссии.
2.11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, недопустимо.
2.12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости при наличии оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.
3.2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) представление министром в соответствии со статьей 6.1 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области» материалов проверки, свидетельствующих:
о несоблюдении государственным гражданским служащим министерства требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
о представлении государственным гражданским служащим министерства недостоверных или неполных сведений, предусмотренных статьей 6 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области»;
б) поступившее в установленном порядке в управление правового и кадрового обеспечения министерства:
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность государственной гражданской службы Самарской области категории «руководители» или должность государственной гражданской службы Самарской области, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденный нормативным правовым актом министерства, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы Самарской области о даче согласия замещать на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего;
заявление государственного гражданского служащего министерства о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного гражданского служащего, замещаемая должность которого включена в перечень должностей, предусмотренных подпунктом «и» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», о невозможности выполнить требования указанного закона в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного гражданского служащего министерства о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим министерства требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим министерства недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона Самарской области «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам».
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.3.1. Обращение гражданина, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, в управление правового и кадрового обеспечения. В обращении гражданина указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В управлении правового и кадрового обеспечения осуществляется рассмотрение обращения гражданина, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения гражданина с учетом требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
3.3.2. Обращение гражданина, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, может быть подано государственным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.3.3. В управлении правового и кадрового обеспечения поступившее обращение гражданина, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, регистрируется в Журнале регистрации обращений граждан и государственных гражданских служащих министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о даче согласия на замещение должности в организации на условиях трудового договора и (или) выполнение работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора.
3.3.4. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 3.2 настоящего Положения, рассматривается управлением правового и кадрового обеспечения, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
3.3.5. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, рассматривается управлением правового и кадрового обеспечения, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.3.6. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения гражданина, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3.2 и в подпункте «д» пункта 3.2 настоящего Положения, должностные лица управления правового и кадрового обеспечения имеют право проводить собеседования с государственным гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.4. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.4.1 и 3.4.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в министерство (управление правового и кадрового обеспечения), и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 2.6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
3.4.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем и четвертом подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.4.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 3.2 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
3.5. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.2 настоящего Положения.
3.5.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3.2 настоящего Положения, не содержится указание о намерении государственного гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
3.6. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.7. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии со статьей 6 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области», являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии со статьей 6 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего, и мотивировать свой отказ.
Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина в течение семи дней со дня его поступления и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Самарской области «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Самарской области «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
3.17. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 3.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 3.8 – 3.13 и 3.15 – 3.16 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.18. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.
3.19. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
3.20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.21. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.22. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий.
3.23. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него – государственному гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
3.24. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.25. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.26. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.27. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.28. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
3.29. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением правового и кадрового обеспечения.
3.30. Комиссия прекращает свою деятельность на основании приказа министерства.
1
Приложение 2
к приказу министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от ___________ № _______
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сообщения государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – министерство) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Государственные гражданские служащие министерства обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – уведомление).
3. Государственные гражданские служащие министерства направляют в управление правового и кадрового обеспечения уведомление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4. Поступившее в управление правового и кадрового обеспечения уведомление регистрируется в Журнале регистрации уведомлений гражданских служащих о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, который ведется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5. В ходе предварительного рассмотрения уведомлений должностные лица управления правового и кадрового обеспечения имеют право получать в установленном порядке от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
6. По результатам предварительного рассмотрения уведомлений управлением правового и кадрового обеспечения подготавливается мотивированное заключение на каждое из них.
Зарегистрированные уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, представляются председателю комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – председатель комиссии) в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления в управление правового и кадрового обеспечения.
В случае направления запросов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, уведомления, заключения и другие материалы представляются председателю комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в управление правового и кадрового обеспечения. Указанные срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
7. Председатель комиссии при поступлении к нему обращения организует его рассмотрение в соответствии с Положением о комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
1
Приложение 2
к Положению о порядке сообщения государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
________________________________
(отметка об ознакомлении)
Министру
социально-демографической и семейной политики Самарской области
(Ф.И.О.)
(должность, структурное подразделение)
(Ф.И.О. гражданского служащего)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной
заинтересованности:_______________________________________________________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может
повлиять личная заинтересованность:____________________________________
____________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).
"__" _________ 20__ г. ____________________________ _________________
(подпись лица направляющего уведомление) (расшифровка подписи)
1
Приложение 2
к Положению о порядке сообщения государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Журнал
регистрации уведомлений гражданских служащих о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
N п/п
Дата регистрации заявления
Ф.И.О., должность гражданского служащего, подавшего заявление
Ф.И.О. и подпись сотрудника, принявшего заявление
Дата рассмотрения заявления
Решение, принятое комиссией министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, с указанием даты и номера протокола
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
1
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
14.03.2016 №117
О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 06.02.2013 № 44 «О комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»
В соответствии с Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650
«О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», законами Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области», «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам», ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 06.02.2013 № 44 «О комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» следующие изменения:
Положение о комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «Положение о порядке сообщения государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;
дополнить Положением о порядке сообщения государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на управление правового и кадрового обеспечения министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (Жаркова).
Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр М.Ю.Антимонова
1
Колесникова
1
Приложение 1
к приказу министерства
социально-демографической и семейной политики Самарской области
от ___________ № _______
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, иными нормативными правовыми актами Самарской области и настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – министерство):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве;
по результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов принимает соответствующие решения.
1.5. Комиссия имеет право запрашивать в порядке, установленном действующим законодательством, необходимые для своей работы сведения, давать рекомендации и предложения представителю нанимателя.
2. Состав комиссии
2.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, назначаемого министром социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – министр) из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, секретаря и других членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.2. В состав комиссии входят:
а) заместитель министра (председатель комиссии), руководитель управления правового и кадрового обеспечения (заместитель председателя комиссии), государственный гражданский служащий управления правового и кадрового обеспечения (секретарь комиссии), государственные гражданские служащие управления правового и кадрового обеспечения, других подразделений министерства, определяемые министром;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в качестве независимых экспертов – специалистов, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.
2.3. Министр может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета при министерстве, профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в министерстве.
2.4 Лица, указанные в подпункте «б» пункта 2.2, пункте 2.3 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественным советом при министерстве, профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в министерстве, на основании запроса министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.3.
2.4.
2.5. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в министерстве должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
2.8. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, назначает дату, время и место ее заседания.
2.9. Заместитель председателя комиссии координирует деятельность членов комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии в случае его временного отсутствия в соответствии с его поручением.
2.10. Секретарь комиссии подготавливает материалы к заседанию комиссии, ведет протокол заседания комиссии.
2.11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, недопустимо.
2.12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости при наличии оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.
3.2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) представление министром в соответствии со статьей 6.1 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области» материалов проверки, свидетельствующих:
о несоблюдении государственным гражданским служащим министерства требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
о представлении государственным гражданским служащим министерства недостоверных или неполных сведений, предусмотренных статьей 6 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области»;
б) поступившее в установленном порядке в управление правового и кадрового обеспечения министерства:
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность государственной гражданской службы Самарской области категории «руководители» или должность государственной гражданской службы Самарской области, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденный нормативным правовым актом министерства, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы Самарской области о даче согласия замещать на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего;
заявление государственного гражданского служащего министерства о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного гражданского служащего, замещаемая должность которого включена в перечень должностей, предусмотренных подпунктом «и» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», о невозможности выполнить требования указанного закона в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного гражданского служащего министерства о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим министерства требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим министерства недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона Самарской области «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам».
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.3.1. Обращение гражданина, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, в управление правового и кадрового обеспечения. В обращении гражданина указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В управлении правового и кадрового обеспечения осуществляется рассмотрение обращения гражданина, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения гражданина с учетом требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
3.3.2. Обращение гражданина, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, может быть подано государственным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.3.3. В управлении правового и кадрового обеспечения поступившее обращение гражданина, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, регистрируется в Журнале регистрации обращений граждан и государственных гражданских служащих министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о даче согласия на замещение должности в организации на условиях трудового договора и (или) выполнение работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора.
3.3.4. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 3.2 настоящего Положения, рассматривается управлением правового и кадрового обеспечения, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
3.3.5. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, рассматривается управлением правового и кадрового обеспечения, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.3.6. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения гражданина, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3.2 и в подпункте «д» пункта 3.2 настоящего Положения, должностные лица управления правового и кадрового обеспечения имеют право проводить собеседования с государственным гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.4. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.4.1 и 3.4.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в министерство (управление правового и кадрового обеспечения), и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 2.6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
3.4.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем и четвертом подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.4.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 3.2 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
3.5. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.2 настоящего Положения.
3.5.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3.2 настоящего Положения, не содержится указание о намерении государственного гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
3.6. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.7. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии со статьей 6 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области», являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии со статьей 6 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего, и мотивировать свой отказ.
Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина в течение семи дней со дня его поступления и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Самарской области «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Самарской области «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 3.2 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
3.17. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 3.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 3.8 – 3.13 и 3.15 – 3.16 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.18. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.
3.19. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
3.20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.21. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.22. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий.
3.23. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него – государственному гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
3.24. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.25. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.26. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.27. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.28. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.2 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
3.29. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением правового и кадрового обеспечения.
3.30. Комиссия прекращает свою деятельность на основании приказа министерства.
1
Приложение 2
к приказу министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от ___________ № _______
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сообщения государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – министерство) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Государственные гражданские служащие министерства обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – уведомление).
3. Государственные гражданские служащие министерства направляют в управление правового и кадрового обеспечения уведомление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4. Поступившее в управление правового и кадрового обеспечения уведомление регистрируется в Журнале регистрации уведомлений гражданских служащих о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, который ведется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5. В ходе предварительного рассмотрения уведомлений должностные лица управления правового и кадрового обеспечения имеют право получать в установленном порядке от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
6. По результатам предварительного рассмотрения уведомлений управлением правового и кадрового обеспечения подготавливается мотивированное заключение на каждое из них.
Зарегистрированные уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, представляются председателю комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – председатель комиссии) в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления в управление правового и кадрового обеспечения.
В случае направления запросов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, уведомления, заключения и другие материалы представляются председателю комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в управление правового и кадрового обеспечения. Указанные срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
7. Председатель комиссии при поступлении к нему обращения организует его рассмотрение в соответствии с Положением о комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
1
Приложение 2
к Положению о порядке сообщения государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
________________________________
(отметка об ознакомлении)
Министру
социально-демографической и семейной политики Самарской области
(Ф.И.О.)
(должность, структурное подразделение)
(Ф.И.О. гражданского служащего)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной
заинтересованности:_______________________________________________________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может
повлиять личная заинтересованность:____________________________________
____________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).
"__" _________ 20__ г. ____________________________ _________________
(подпись лица направляющего уведомление) (расшифровка подписи)
1
Приложение 2
к Положению о порядке сообщения государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Журнал
регистрации уведомлений гражданских служащих о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
N п/п
Дата регистрации заявления
Ф.И.О., должность гражданского служащего, подавшего заявление
Ф.И.О. и подпись сотрудника, принявшего заявление
Дата рассмотрения заявления
Решение, принятое комиссией министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, с указанием даты и номера протокола
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: