Основная информация
Дата опубликования: | 14 марта 2019г. |
Номер документа: | RU22000201900254 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Министерство экономического развития Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
14 марта 2019 № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции приказов Министерства экономического развития Алтайского края от 10.03.2020 № 4, от 16.09.2020 № 19)
В соответствии с указом Губернатора Алтайского края от 25.04.2018 № 57 «О резерве управленческих кадров Алтайского края» приказываю:
1. Утвердить:
Порядок формирования резерва управленческих кадров Министерства экономического развития Алтайского края (приложение 1);
Положение о комиссии по формированию резерва управленческих кадров Министерства экономического развития Алтайского края (приложение 2).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.pravo.gov.ru).
Заместитель Председателя Правительства
Алтайского края, министр экономического
развития Алтайского края
П.В. Дитятев
Приложение 1
Утвержден
приказом Минэкономразвития
Алтайского края
от 14 марта 2019 г. № 2
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1. Порядок формирования резерва управленческих кадров Министерства экономического развития Алтайского края (далее - «Порядок») определяет условия формирования резерва управленческих кадров Министерства экономического развития Алтайского края (далее - «Министерство») для замещения должностей руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству, не включенных в перечень, указанный в подпункте «г» пункта 5 Положения о резерве управленческих кадров Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 25.04.2018 № 57 (далее - «подведомственные учреждения»).
2. В целях Порядка используются следующие понятия:
резерв управленческих кадров - вид кадрового резерва, сформированный из перспективных работников, обладающих необходимыми профессионально-деловыми, морально-этическими качествами и профессиональным опытом, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, имеющих необходимую подготовку для замещения руководящих должностей;
претендент на включение в резерв управленческих кадров Министерства (далее - «претендент») - гражданин Российской Федерации, представивший заявление о включении в резерв управленческих кадров Министерства, до согласования его кандидатуры комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Министерства (далее - «Комиссия»);
кандидат на включение в резерв управленческих кадров Министерства (далее - «кандидат») - претендент, кандидатура которого согласована Комиссией; резервист кандидат, включенный в утвержденный заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром экономического развития Алтайского края список.
3. Резерв управленческих кадров Министерства (далее «Резерв») формируется на основе следующих принципов:
учет текущей и перспективной потребности в замещении вакантных должностей; объективность и всесторонность оценки профессиональных, личностных и деловых качеств претендентов; добровольность включения и нахождения в Резерве; гласность (открытость) процесса формирования списка кандидатов.
4. Непрерывный срок пребывания в Резерве применительно к конкретной должности составляет три года за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1-10 пункта 28 Порядка.
5. Цель формирования Резерва: замещение должностей руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству.
6. Решением Комиссии кандидаты распределяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей (далее - «уровень готовности»):
«высший» уровень - компетенция, опыт и общий уровень подготовки кандидата достаточны для назначения на руководящую должность;
«базовый» уровень - после получения дополнительного опыта управленческой деятельности кандидат может претендовать на занятие руководящей должности;
«перспективный» уровень перспективные кандидаты, которые после получения дополнительного опыта управленческой деятельности, прохождения стажировки и (или) повышения квалификации могут претендовать на замещение руководящих должностей, в том числе в порядке должностного роста.
7. К претендентам на включение в Резерв предъявляются общие и специальные требования согласно приложению к Порядку.
8. Источниками формирования Резерва являются: лица, замещающие государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы; сотрудники предприятий, учреждений, организаций (в том числе члены общественных организаций, включая политические партии); самовыдвиженцы.
9. Резервист может состоять в Резерве на замещение должностей руководителей нескольких подведомственных учреждений.
10. Резервист, включенный в Резерв на должность руководителя определенного подведомственного учреждения, с его согласия может быть назначен на должность руководителя другого подведомственного учреждения, предусмотренную Резервом.
11. Сбор и обработка данных, содержащих персональные сведения лиц, указанных в пункте 8 Порядка, допускаются с их согласия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
II. Порядок формирования Резерва
12. Объявление о начале формирования Резерва размещается отделом спецработы и кадров Министерства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
13. Формирование Резерва включает в себя следующие этапы: составление списков претендентов; согласование Комиссией кандидатов по результатам рассмотрения представленных документов на претендентов; утверждение заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром экономического развития Алтайского края списков кандидатов, согласованных Комиссией.
14. Составление списков претендентов осуществляется отделом спецработы и кадров Министерства по форме, определенной Министерством, на основании заявлений претендентов.
15. К заявлению прилагаются:
1) подпункт 1 утратил силу приказом Министерства экономического развития Алтайского края от 10.03.2020 № 4;
2) заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с фотографией;
(в редакции приказа Министерства экономического развития Алтайского края от 10.03.2020 № 4)
3) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, полученная в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.09.2019 № 660 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования»;
(в редакции приказа Министерства экономического развития Алтайского края от 16.09.2020 № 19)
4) копия паспорта или заменяющего его документа;
5) копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование и стаж работы, заверенные кадровой службой по месту работы или нотариально;
6) согласие на обработку, проверку, распространение персональных данных;
7) иные документы по желанию претендента.
16. По результатам проверки представленных претендентами документов отдел спецработы и кадров Министерства в тридцатидневный срок со дня их представления:
направляет списки претендентов и представленные ими документы в Комиссию; возвращает претенденту его заявление и приложенные к нему документы в случае их несоответствия требованиям пункта 15 Порядка (в том числе наличия в них недостоверных сведений), а также несоответствия претендента требованиям, указанным в приложении к Порядку.
17. Комиссия осуществляет рассмотрение претендентов в день заседания Комиссии, назначенное не позднее шестидесяти дней со дня поступления документов, используя следующие критерии отбора к претендентам:
наличие практического опыта управленческой деятельности, ее эффективность и результативность;
профессиональная компетентность (в том числе с использованием показателей оценки личностно-профессиональных и управленческих ресурсов претендентов);
наличие организаторских способностей;
мотивация к участию в формировании Резерва;
ответственность за порученное дело, проявляющаяся в высокой требовательности к себе и подчиненным, критической оценке своей работы.
18. Согласование кандидатов осуществляется Комиссией индивидуально или списком путем голосования.
Решение о согласовании кандидатов принимается простым большинством голосов членов Комиссии.
19. Согласованные Комиссией списки кандидатов направляются заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру экономического развития Алтайского края для рассмотрения и утверждения.
20. Отдел спецработы и кадров Министерства размещает информацию о резервистах в течение четырнадцати дней со дня утверждения списков, указанных в пункте 19 Порядка, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
21. Дополнение Резерва осуществляется по решению Комиссии в порядке, установленном для его формирования.
III. Подготовка резервистов
22. Подготовка резервистов осуществляется на основе индивидуальных планов подготовки, за исключением резервистов, отнесенных к «высшему» уровню готовности.
Контроль за выполнением индивидуальных планов подготовки осуществляется структурными подразделениями Министерства, курирующими деятельность соответствующих подведомственных учреждений.
Индивидуальный план профессиональной подготовки резервиста (далее - «индивидуальный план») должен предусматривать конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение необходимых теоретических и практических знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств, необходимых для замещения руководящих должностей.
В индивидуальный план могут быть включены:
специальная подготовка;
курсы повышения квалификации;
профессиональная переподготовка;
стажировка; самообразование - самостоятельная теоретическая подготовка по отдельным направлениям, вопросам теории и практики государственного и муниципального управления, самостоятельное изучение законодательства.
23. Индивидуальный план разрабатывается резервистом на период нахождения в Резерве, по годам, самостоятельно, не позднее чем через месяц после его включения в Резерв и согласовывается соответствующим структурным подразделением Министерства.
24. Копия согласованного индивидуального плана направляется в отдел спецработы и кадров Министерства.
25. Срок представления резервистом отчета о выполнении индивидуального плана определяется соответствующим структурным подразделением Министерства, но не реже одного раза в год.
26. Форма отчета о выполнении индивидуального плана определяется отделом спецработы и кадров Министерства.
27. Отчет о выполнении индивидуального плана резервиста представляется структурным подразделением в Комиссию через отдел спецработы и кадров Министерства.
IV. Основания исключения из Резерва
28. Исключение из Резерва производится в следующих случаях:
1) назначение на должность, для замещения которой резервист был включен в Резерв, иную должность, предусмотренную пунктом 10 Порядка;
2) утрата, выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
3) отказ от назначения на должность, для замещения которой резервист был включен в Резерв;
4) ненадлежащее выполнение индивидуального плана;
5) подтвержденный документально факт (факты) неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности;
6) ликвидация подведомственного учреждения, для замещения должности в котором сформирован Резерв;
7) признание резервиста недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
8) осуждение к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, наличие не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;
9) на основании личного заявления;
10) смерть (гибель) либо признание безвестно отсутствующим или объявление умершим решением суда, вступившим в законную силу;
11) непрерывное пребывание в Резерве более трех лет (применительно к конкретной должности).
29. Исключение из Резерва по основаниям, предусмотренным пунктом 28 Порядка, осуществляется по представлению Комиссии заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром экономического развития Алтайского края.
V. Порядок ведения сведений о резервистах
30. Правила заполнения, порядок ведения Единой формы учета Резерва и предоставления сведений для актуализации Резерва определяет отдел спецработы и кадров Министерства.
Приложение
к Порядку формирования резерва
управленческих кадров Министерства
экономического развития Алтайского края
ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕТЕНДЕНТАМ НА ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие требования к претендентам на включение в резерв управленческих кадров Министерства экономического развития Алтайского края (далее - «Резерв»):
наличие гражданства Российской Федерации;
рекомендуемый возраст участников резерва управленческих кадров - от 25 до 55 лет;
наличие высшего образования, соответствующего требованиям к образованию, специальности (направлению подготовки) по должности, указанной в заявлении претендента на включение в Резерв; отсутствие осуждения к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, отсутствие не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости.
2. Специальные требования к претендентам на включение в Резерв:
(таблица в редакции приказа Министерства экономического развития Алтайского края от 10.03.2020 № 4)
Уровень
готовности
Требования к претендентам
стаж государственной (муниципальной) службы, иной стаж
стаж работы на руководящих должностях
1
2
3
«Высший» уровень
не менее 6 лет или стаж работы
по специальности (направлению подготовки) не менее 7 лет
не менее 5
лет
«Базовый» уровень
не менее 3 лет или стаж работы по специальности (направлению подготовки) не менее 5 лет
не менее 3 лет
«Перспективный» уровень
не менее 2 лет или стаж работы по специальности (направлению подготовки) не менее 3 лет
не установлено
Приложение 2
Утверждено
приказом Минэкономразвития
Алтайского края
от 14 марта 2019 г. № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1. Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Министерству экономического развития Алтайского края (далее соответственно - «Комиссия», «Министерство») является совещательным координационным органом, образованным с целью обеспечения комплексной реализации мероприятий, направленных на формирование и эффективное использование резерва управленческих кадров для замещения должностей руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству, не включенных в перечень, указанный в подпункте «г» пункта 5 Положения о резерве управленческих кадров Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 25.04.2018 № 57 (далее - «Резерв»).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Общей концепцией формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации, одобренной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров 29 ноября 2017 года, правовыми актами Алтайского края, а также настоящим Положением.
В своей деятельности Комиссия взаимодействует с Администрацией Губернатора и Правительства Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, иными государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Основные задачи и полномочия Комиссии
3. Основными задачами Комиссии являются:
подготовка предложений заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру экономического развития Алтайского края, касающихся формирования и эффективного использования Резерва;
рассмотрение предложений по совершенствованию порядка формирования и эффективного использования Резерва, а также предложений по вопросам подготовки управленческих кадров.
4. Основными полномочиями Комиссии являются:
рассмотрение списков претендентов, отбор и согласование кандидатов в Резерв, формирование списков кандидатов для направления на рассмотрение, утверждение заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру экономического развития Алтайского края;
разработка мер по содействию повышения и поддержания профессионального уровня представителей Резерва;
рассмотрение отчетов о выполнении индивидуальных планов профессиональной подготовки резервистов;
формирование списков резервистов на исключение из Резерва для направления на рассмотрение, утверждение заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру экономического развития Алтайского края;
определение методов и показателей оценки личностно профессиональных и управленческих ресурсов претендентов; рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Комиссии.
5. Комиссия имеет право:
рассматривать предложения структурных подразделений Министерства, подведомственных учреждений по совершенствованию порядка формирования и эффективного использования Резерва; приглашать к участию в работе Комиссии специалистов Министерства, органов исполнительной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления, общественных объединений, научно-исследовательских, образовательных и иных организаций; заслушивать представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций по вопросам формирования Резерва (по согласованию).
III. Организация деятельности Комиссии
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах.
Комиссия может пригласить на заседание иных лиц, не включенных в ее состав, для участия в заседании без права голоса. Председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии, а также повестку дня ее заседаний; председательствует на заседаниях Комиссии;
дает поручения членам Комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и решениями Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя Комиссии иные полномочия.
Члены Комиссии вносят предложения по плану работы, повестке дня заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов ее решений.
Секретарь Комиссии:
составляет повестку дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, готовит проекты решений Комиссии;
информирует членов Комиссии о месте и времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
оформляет протоколы заседаний Комиссии;
контролирует исполнение решений Комиссии;
осуществляет иные действия по поручению председателя Комиссии.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Комиссии проводит ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, как участвующих в заседании, так и отсутствующих, но выразивших свое мнение в письменной форме. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий на заседании Комиссии и секретарь.
9. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
14 марта 2019 № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции приказов Министерства экономического развития Алтайского края от 10.03.2020 № 4, от 16.09.2020 № 19)
В соответствии с указом Губернатора Алтайского края от 25.04.2018 № 57 «О резерве управленческих кадров Алтайского края» приказываю:
1. Утвердить:
Порядок формирования резерва управленческих кадров Министерства экономического развития Алтайского края (приложение 1);
Положение о комиссии по формированию резерва управленческих кадров Министерства экономического развития Алтайского края (приложение 2).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.pravo.gov.ru).
Заместитель Председателя Правительства
Алтайского края, министр экономического
развития Алтайского края
П.В. Дитятев
Приложение 1
Утвержден
приказом Минэкономразвития
Алтайского края
от 14 марта 2019 г. № 2
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1. Порядок формирования резерва управленческих кадров Министерства экономического развития Алтайского края (далее - «Порядок») определяет условия формирования резерва управленческих кадров Министерства экономического развития Алтайского края (далее - «Министерство») для замещения должностей руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству, не включенных в перечень, указанный в подпункте «г» пункта 5 Положения о резерве управленческих кадров Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 25.04.2018 № 57 (далее - «подведомственные учреждения»).
2. В целях Порядка используются следующие понятия:
резерв управленческих кадров - вид кадрового резерва, сформированный из перспективных работников, обладающих необходимыми профессионально-деловыми, морально-этическими качествами и профессиональным опытом, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, имеющих необходимую подготовку для замещения руководящих должностей;
претендент на включение в резерв управленческих кадров Министерства (далее - «претендент») - гражданин Российской Федерации, представивший заявление о включении в резерв управленческих кадров Министерства, до согласования его кандидатуры комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Министерства (далее - «Комиссия»);
кандидат на включение в резерв управленческих кадров Министерства (далее - «кандидат») - претендент, кандидатура которого согласована Комиссией; резервист кандидат, включенный в утвержденный заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром экономического развития Алтайского края список.
3. Резерв управленческих кадров Министерства (далее «Резерв») формируется на основе следующих принципов:
учет текущей и перспективной потребности в замещении вакантных должностей; объективность и всесторонность оценки профессиональных, личностных и деловых качеств претендентов; добровольность включения и нахождения в Резерве; гласность (открытость) процесса формирования списка кандидатов.
4. Непрерывный срок пребывания в Резерве применительно к конкретной должности составляет три года за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1-10 пункта 28 Порядка.
5. Цель формирования Резерва: замещение должностей руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству.
6. Решением Комиссии кандидаты распределяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей (далее - «уровень готовности»):
«высший» уровень - компетенция, опыт и общий уровень подготовки кандидата достаточны для назначения на руководящую должность;
«базовый» уровень - после получения дополнительного опыта управленческой деятельности кандидат может претендовать на занятие руководящей должности;
«перспективный» уровень перспективные кандидаты, которые после получения дополнительного опыта управленческой деятельности, прохождения стажировки и (или) повышения квалификации могут претендовать на замещение руководящих должностей, в том числе в порядке должностного роста.
7. К претендентам на включение в Резерв предъявляются общие и специальные требования согласно приложению к Порядку.
8. Источниками формирования Резерва являются: лица, замещающие государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы; сотрудники предприятий, учреждений, организаций (в том числе члены общественных организаций, включая политические партии); самовыдвиженцы.
9. Резервист может состоять в Резерве на замещение должностей руководителей нескольких подведомственных учреждений.
10. Резервист, включенный в Резерв на должность руководителя определенного подведомственного учреждения, с его согласия может быть назначен на должность руководителя другого подведомственного учреждения, предусмотренную Резервом.
11. Сбор и обработка данных, содержащих персональные сведения лиц, указанных в пункте 8 Порядка, допускаются с их согласия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
II. Порядок формирования Резерва
12. Объявление о начале формирования Резерва размещается отделом спецработы и кадров Министерства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
13. Формирование Резерва включает в себя следующие этапы: составление списков претендентов; согласование Комиссией кандидатов по результатам рассмотрения представленных документов на претендентов; утверждение заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром экономического развития Алтайского края списков кандидатов, согласованных Комиссией.
14. Составление списков претендентов осуществляется отделом спецработы и кадров Министерства по форме, определенной Министерством, на основании заявлений претендентов.
15. К заявлению прилагаются:
1) подпункт 1 утратил силу приказом Министерства экономического развития Алтайского края от 10.03.2020 № 4;
2) заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с фотографией;
(в редакции приказа Министерства экономического развития Алтайского края от 10.03.2020 № 4)
3) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, полученная в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.09.2019 № 660 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования»;
(в редакции приказа Министерства экономического развития Алтайского края от 16.09.2020 № 19)
4) копия паспорта или заменяющего его документа;
5) копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование и стаж работы, заверенные кадровой службой по месту работы или нотариально;
6) согласие на обработку, проверку, распространение персональных данных;
7) иные документы по желанию претендента.
16. По результатам проверки представленных претендентами документов отдел спецработы и кадров Министерства в тридцатидневный срок со дня их представления:
направляет списки претендентов и представленные ими документы в Комиссию; возвращает претенденту его заявление и приложенные к нему документы в случае их несоответствия требованиям пункта 15 Порядка (в том числе наличия в них недостоверных сведений), а также несоответствия претендента требованиям, указанным в приложении к Порядку.
17. Комиссия осуществляет рассмотрение претендентов в день заседания Комиссии, назначенное не позднее шестидесяти дней со дня поступления документов, используя следующие критерии отбора к претендентам:
наличие практического опыта управленческой деятельности, ее эффективность и результативность;
профессиональная компетентность (в том числе с использованием показателей оценки личностно-профессиональных и управленческих ресурсов претендентов);
наличие организаторских способностей;
мотивация к участию в формировании Резерва;
ответственность за порученное дело, проявляющаяся в высокой требовательности к себе и подчиненным, критической оценке своей работы.
18. Согласование кандидатов осуществляется Комиссией индивидуально или списком путем голосования.
Решение о согласовании кандидатов принимается простым большинством голосов членов Комиссии.
19. Согласованные Комиссией списки кандидатов направляются заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру экономического развития Алтайского края для рассмотрения и утверждения.
20. Отдел спецработы и кадров Министерства размещает информацию о резервистах в течение четырнадцати дней со дня утверждения списков, указанных в пункте 19 Порядка, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
21. Дополнение Резерва осуществляется по решению Комиссии в порядке, установленном для его формирования.
III. Подготовка резервистов
22. Подготовка резервистов осуществляется на основе индивидуальных планов подготовки, за исключением резервистов, отнесенных к «высшему» уровню готовности.
Контроль за выполнением индивидуальных планов подготовки осуществляется структурными подразделениями Министерства, курирующими деятельность соответствующих подведомственных учреждений.
Индивидуальный план профессиональной подготовки резервиста (далее - «индивидуальный план») должен предусматривать конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение необходимых теоретических и практических знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств, необходимых для замещения руководящих должностей.
В индивидуальный план могут быть включены:
специальная подготовка;
курсы повышения квалификации;
профессиональная переподготовка;
стажировка; самообразование - самостоятельная теоретическая подготовка по отдельным направлениям, вопросам теории и практики государственного и муниципального управления, самостоятельное изучение законодательства.
23. Индивидуальный план разрабатывается резервистом на период нахождения в Резерве, по годам, самостоятельно, не позднее чем через месяц после его включения в Резерв и согласовывается соответствующим структурным подразделением Министерства.
24. Копия согласованного индивидуального плана направляется в отдел спецработы и кадров Министерства.
25. Срок представления резервистом отчета о выполнении индивидуального плана определяется соответствующим структурным подразделением Министерства, но не реже одного раза в год.
26. Форма отчета о выполнении индивидуального плана определяется отделом спецработы и кадров Министерства.
27. Отчет о выполнении индивидуального плана резервиста представляется структурным подразделением в Комиссию через отдел спецработы и кадров Министерства.
IV. Основания исключения из Резерва
28. Исключение из Резерва производится в следующих случаях:
1) назначение на должность, для замещения которой резервист был включен в Резерв, иную должность, предусмотренную пунктом 10 Порядка;
2) утрата, выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
3) отказ от назначения на должность, для замещения которой резервист был включен в Резерв;
4) ненадлежащее выполнение индивидуального плана;
5) подтвержденный документально факт (факты) неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности;
6) ликвидация подведомственного учреждения, для замещения должности в котором сформирован Резерв;
7) признание резервиста недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
8) осуждение к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, наличие не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;
9) на основании личного заявления;
10) смерть (гибель) либо признание безвестно отсутствующим или объявление умершим решением суда, вступившим в законную силу;
11) непрерывное пребывание в Резерве более трех лет (применительно к конкретной должности).
29. Исключение из Резерва по основаниям, предусмотренным пунктом 28 Порядка, осуществляется по представлению Комиссии заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром экономического развития Алтайского края.
V. Порядок ведения сведений о резервистах
30. Правила заполнения, порядок ведения Единой формы учета Резерва и предоставления сведений для актуализации Резерва определяет отдел спецработы и кадров Министерства.
Приложение
к Порядку формирования резерва
управленческих кадров Министерства
экономического развития Алтайского края
ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕТЕНДЕНТАМ НА ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие требования к претендентам на включение в резерв управленческих кадров Министерства экономического развития Алтайского края (далее - «Резерв»):
наличие гражданства Российской Федерации;
рекомендуемый возраст участников резерва управленческих кадров - от 25 до 55 лет;
наличие высшего образования, соответствующего требованиям к образованию, специальности (направлению подготовки) по должности, указанной в заявлении претендента на включение в Резерв; отсутствие осуждения к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, отсутствие не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости.
2. Специальные требования к претендентам на включение в Резерв:
(таблица в редакции приказа Министерства экономического развития Алтайского края от 10.03.2020 № 4)
Уровень
готовности
Требования к претендентам
стаж государственной (муниципальной) службы, иной стаж
стаж работы на руководящих должностях
1
2
3
«Высший» уровень
не менее 6 лет или стаж работы
по специальности (направлению подготовки) не менее 7 лет
не менее 5
лет
«Базовый» уровень
не менее 3 лет или стаж работы по специальности (направлению подготовки) не менее 5 лет
не менее 3 лет
«Перспективный» уровень
не менее 2 лет или стаж работы по специальности (направлению подготовки) не менее 3 лет
не установлено
Приложение 2
Утверждено
приказом Минэкономразвития
Алтайского края
от 14 марта 2019 г. № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1. Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Министерству экономического развития Алтайского края (далее соответственно - «Комиссия», «Министерство») является совещательным координационным органом, образованным с целью обеспечения комплексной реализации мероприятий, направленных на формирование и эффективное использование резерва управленческих кадров для замещения должностей руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству, не включенных в перечень, указанный в подпункте «г» пункта 5 Положения о резерве управленческих кадров Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 25.04.2018 № 57 (далее - «Резерв»).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Общей концепцией формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации, одобренной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров 29 ноября 2017 года, правовыми актами Алтайского края, а также настоящим Положением.
В своей деятельности Комиссия взаимодействует с Администрацией Губернатора и Правительства Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, иными государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Основные задачи и полномочия Комиссии
3. Основными задачами Комиссии являются:
подготовка предложений заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру экономического развития Алтайского края, касающихся формирования и эффективного использования Резерва;
рассмотрение предложений по совершенствованию порядка формирования и эффективного использования Резерва, а также предложений по вопросам подготовки управленческих кадров.
4. Основными полномочиями Комиссии являются:
рассмотрение списков претендентов, отбор и согласование кандидатов в Резерв, формирование списков кандидатов для направления на рассмотрение, утверждение заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру экономического развития Алтайского края;
разработка мер по содействию повышения и поддержания профессионального уровня представителей Резерва;
рассмотрение отчетов о выполнении индивидуальных планов профессиональной подготовки резервистов;
формирование списков резервистов на исключение из Резерва для направления на рассмотрение, утверждение заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру экономического развития Алтайского края;
определение методов и показателей оценки личностно профессиональных и управленческих ресурсов претендентов; рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Комиссии.
5. Комиссия имеет право:
рассматривать предложения структурных подразделений Министерства, подведомственных учреждений по совершенствованию порядка формирования и эффективного использования Резерва; приглашать к участию в работе Комиссии специалистов Министерства, органов исполнительной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления, общественных объединений, научно-исследовательских, образовательных и иных организаций; заслушивать представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций по вопросам формирования Резерва (по согласованию).
III. Организация деятельности Комиссии
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах.
Комиссия может пригласить на заседание иных лиц, не включенных в ее состав, для участия в заседании без права голоса. Председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии, а также повестку дня ее заседаний; председательствует на заседаниях Комиссии;
дает поручения членам Комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и решениями Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя Комиссии иные полномочия.
Члены Комиссии вносят предложения по плану работы, повестке дня заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов ее решений.
Секретарь Комиссии:
составляет повестку дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, готовит проекты решений Комиссии;
информирует членов Комиссии о месте и времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
оформляет протоколы заседаний Комиссии;
контролирует исполнение решений Комиссии;
осуществляет иные действия по поручению председателя Комиссии.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Комиссии проводит ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, как участвующих в заседании, так и отсутствующих, но выразивших свое мнение в письменной форме. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий на заседании Комиссии и секретарь.
9. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: