Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2016г.
Номер документа: RU71000201600441
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(УТРАТИЛ СИЛУ: Приказ министерства экономического развития Тульской области от 30.12.2016 №167)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 июня 2016 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА»

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 4 Закона Тульской области от 20 ноября 2014 года № 2218-ЗТО «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области», постановлением правительства Тульской области от 29.12.2014 № 704 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля», постановлением правительства Тульской области от 11.11.2015 № 508 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития Тульской области», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Тула» (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития Тульской области от 12.12.2015 № 125 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Тула».

3. Отделу финансово-экономической работы и обеспечения деятельности министерства экономического развития Тульской области обеспечить публикацию настоящего приказа в Сборнике правовых актов Тульской области и иной официальной информации (http://npatula.ru), а также размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства экономического развития Тульской области (http:// econom.tularegion.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу со дня опубликования.

Заместитель председателя правительства Тульской области -министр экономического развития Тульской области

Г.В. Лаврухин

Приложение

к приказу заместителя председателя

правительства Тульской области –

министра экономического развития

Тульской области

от 14.06.2016 № 67

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

«ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА»

I. Общие положения

1.1 Наименование муниципальной функции

1. Наименование муниципальной функции – «осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Тула» (далее – муниципальная функция).

2. Административный регламент исполнения муниципальной функции (далее - Административный регламент) разработан в целях исполнения действующего законодательства в отношении проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Тула.

3. Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при организации и проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Тула.

4. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:

а) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства экономического развития Тульской области (далее – Министерство) при осуществлении муниципального земельного контроля;

б) мероприятие по контролю - действия должностных лиц Министерства и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом от  26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, обследованию используемых указанными лицами земельных участков, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения земельного законодательства с фактами причинения вреда;

в) муниципальный земельный контроль - деятельность Министерства и его должностных лиц по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области предусмотрена административная и иная ответственность;

г) объект муниципального земельного контроля – объекты земельных отношений на территории муниципального образования город Тула;

д) проверка - совокупность проводимых Министерством в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых им деятельности или действий (бездействия) в области использования и охраны земель требованиям, установленным земельным законодательством.

1.2 Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию

5. Исполнение муниципальной функции осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области – министерством экономического развития Тульской области.

6. Муниципальная функция исполняется в отношении организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляющих землепользование на территории муниципального образования город Тула (далее - хозяйствующие субъекты, проверяемые лица).

7. В ходе исполнения муниципальной функции Министерством осуществляется взаимодействие с:

Управлением МВД России по городу Туле;

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области и ее территориальными органами;

Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Росреестра по Тульской области;

Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям;

Управлением Федеральной налоговой службы по Тульской области и ее территориальными органами;

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области и ее территориальными органами;

управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы;

комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы;

главными управлениями администрации города Тулы по территориальным округам;

иными органами государственной власти Российской Федерации, Тульской области и органами местного самоуправления.

1.3 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции

8. Правовыми основаниями для исполнения муниципальной функции являются:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009, № 85);

Закон Тульской области от 01.09.2011 № 1637-ЗТО «О системе органов исполнительной власти Тульской области» («Тульские известия», № 129, 02.09.2011);

Закон Тульской области от 20.11.2014 № 2218-ЗТО «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области» («Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» http://npatula.ru, 21.11.2014);

постановление правительства Тульской области от 29.12.2014 № 704 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля» («Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» http://npatula.ru, 30.12.2014);

Устав (Основной закон) Тульской области от 28.05.2015 № 2301-ЗТО «Устав (Основной Закон) Тульской области» («Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» http://npatula.ru, 29.05.2015);

иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области.

1.4 Предмет муниципального контроля

9. Предметом муниципального контроля является соблюдение при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных нормативными правовыми актами в области земельных правоотношений на территории муниципального образования город Тула.

1.5 Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальную функцию

10. Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - проведение проверок и муниципальный контроль соответственно) осуществляется уполномоченными лицами Министерства (далее - уполномоченные лица).

11. Уполномоченные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных запросов от хозяйствующих субъектов информацию и документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, указанных в распоряжении о проведении проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Министерства о проведении проверки посещать проверяемые земельные участки и проводить их обследования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

выдавать хозяйствующим субъектам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

направлять в уполномоченные органы государственной власти информацию о выявленных нарушениях для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений в пределах компетенции указанных органов;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел;

привлекать экспертов, экспертные организации для проведения необходимых экспертиз;

обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении либо пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;

вносить предложения о досрочном прекращении прав на земельные участки, о полном или частичном изъятии в связи с их ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных торгов.

12. Уполномоченные лица при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных правовыми актами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы хозяйствующих субъектов, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю,  гражданину или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании хозяйствующим субъектом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;

не требовать от хозяйствующего субъекта документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

перед проведением в период с 01 января 2016 по 31 декабря 2018 плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений, касающихся изменений федерального законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

13. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:

проверять выполнение требований, установленных федеральными законами, законами Тульской области, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

(примечание: абзацы 11 и 12 вступают в силу с 01 июля 2017 года).

1.6 Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению муниципальной функции

14. Руководитель, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин или уполномоченный представитель хозяйствующего субъекта при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от уполномоченных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав хозяйствующего субъекта при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области к участию в проверке;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе.

(примечание: абзацы 7 и 8 вступают в силу с 01.07.2016).

15. Лица, в отношении которых осуществляется мероприятие по муниципальному контролю, обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан или уполномоченных представителей хозяйствующего субъекта;

не препятствовать и не уклоняться от проведения проверок и (или) исполнения в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7 Описание результатов исполнения муниципальной функции

16. Результатом исполнения муниципальной функции являются:

а) составление актов проверки по типовой форме;

б) при выявлении нарушений:

выдача предписаний об их устранении с указанием сроков и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности (направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений);

принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1 Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

17. Информация о нахождении и графике работы органа исполнительной власти Тульской области, исполняющего муниципальную функцию.

Почтовый адрес для направления документов:

300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2, министерство экономического развития Тульской области.

Информация о графике работы министерства экономического развития Тульской области:

Понедельник

9.00 - 18.00

Вторник

9.00 - 18.00

Среда

9.00 - 18.00

Четверг

9.00 - 18.00

Пятница и предпраздничные дни

9.00 - 17.00

Обеденный перерыв

13.00 - 13.48

18. Информация о месте нахождения и графике работы департамента имущественных и земельных отношений министерства экономического развития Тульской области.

Место нахождения департамента имущественных и земельных отношений Министерства: г. Тула, ул.Жаворонкова, д. 2, тел. 8(4872)24-53-90.

График работы департамента имущественных и земельных отношений министерства экономического развития Тульской области:

Понедельник

9.00 - 18.00

Вторник

9.00 - 18.00

Среда

9.00 - 18.00

Четверг

9.00 - 18.00

Пятница и предпраздничные дни

9.00 - 17.00

Обеденный перерыв

13.00 - 13.48

19. Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить:

непосредственно в Министерстве;

посредством телефонной связи;

посредством факсимильной связи;

посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Министерства.

Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о выполнении муниципальной функции:

отдел контрольной работы департамента имущественных и земельных отношений министерства экономического развития Тульской области - 8 (4872) 24-53-95.

20. Адреса официальных сайтов:

Официальный интернет-сайт Министерства - http:// econom.tularegion.ru.

Официальный интернет-сайт департамента имущественных и земельных отношений Министерства - http:// dizo.tularegion.ru

21. Адреса электронной почты:

Официальный адрес электронной почты Министерства - mineconom@tularegion.ru.

Официальный адрес электронной почты департамента имущественных и земельных отношений  - mizo@tularegion.ru.

22. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции.

Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляются:

при личном обращении;

при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);

по телефону.

23. Консультирование по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется сотрудниками Министерства в соответствии с должностными инструкциями.

24. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 15 минут.

25. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

26. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.

Письменное заявление, полученное посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

27. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Министерства подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.

Время разговора по телефону и при личном обращении не должно превышать 10 минут.

28. При консультировании по телефону сотрудник Министерства обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:

информацию о месте нахождения и графике работы Министерства;

сведения о нормативных актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;

информацию о порядке, сроках и результате исполнения муниципальной функции.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

29. Сведения об исполнении муниципальной функции можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

30. Места размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции:

на официальном интернет-сайте департамента имущественных и земельных отношений Министерства;

31.Информация об исполнении муниципальной функции должна содержать:

информацию об органе исполнительной власти Тульской области, исполняющем муниципальную функцию;

информацию о порядке исполнения муниципальной функции;

информацию о результате исполнения муниципальной функции;

информацию о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;

информацию о порядке получения консультаций;

текст Административного регламента (на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2.2 Сведения о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция

32. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей граждан за проведение мероприятий по контролю не взимается.

2.3 Срок исполнения муниципальной функции

33. Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.

34. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

35. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

35.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 35 Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального земельного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

(примечание: пункт 35.1 Административного регламента вступает в силу с 01 июля 2016 года).

36. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

37. Срок проведения каждой из документарных и выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

38. Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

подготовка к проведению плановых проверок;

подготовка к проведению внеплановых проверок;

проведение проверок;

порядок оформления результатов проверок;

принятие мер по результатам проведенной проверки.

39. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении  1 к Административному регламенту.

3.1 Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

40. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План), утвержденного руководителем Министерства по форме, установленной нормативными правовыми актами.

41. Основанием для начала административной процедуры является разработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

42. Административные действия настоящей административной процедуры выполняются ответственными исполнителями Министерства.

43. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

43.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана, разработанного в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденного руководителем Министерства и согласованного с органами прокуратуры, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в установленном порядке.

43.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

43.3. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации хозяйствующего субъекта;

окончания проведения последней плановой проверки хозяйствующего субъекта;

начала осуществления хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

43.4. Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:

направление проекта плана проведения проверок в  территориальный  орган  государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок;

направление проекта плана проведения проверок в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

направление в органы прокуратуры утвержденного Плана в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

43.5 Критерием принятия решения об утверждении руководителем Министерства Плана является получение из органов прокуратуры предложений по плану проверок.

44.  Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан.

44.1. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем Министерства не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.

44.2. С целью недопущения проведения в отношении одного гражданина Министерством и органами государственного земельного надзора проверок исполнения обязательных требований земельного законодательства, перед утверждением проект ежегодного плана проведения проверок граждан до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в территориальные  органы  государственного  земельного надзора на согласование.

44.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является непроведение в течение трех лет плановых проверок в отношении гражданина.

В ежегодные планы включаются граждане, использующие земельные участки, расположенные в границах муниципального образования город Тула.

44.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:

1) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) граждан, подлежащих плановой проверке;

2) сведения о земельных участках, позволяющие их идентифицировать, в том числе кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения.

3) период проведения каждой плановой проверки;

4) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

5) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку.

44.5. Критерием принятия решения об утверждении руководителем Министерства Плана является получение от органов государственного земельного надзора предложений по плану проверок.

45. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме: Планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

46. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение руководителем Министерства Планов.

47. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

планы проведения проверок - на бумажном носителе;

доведение информации до заинтересованных лиц - в электронной форме посредством их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

3.2. Подготовка к проведению плановых проверок

48. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:

подготовку проекта распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства;

уведомление хозяйствующего субъекта о проведении плановой проверки.

49. Административные действия настоящей административной процедуры выполняются уполномоченными лицами Министерства.

50. При подготовке проекта распоряжения о проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

50.1. При подготовке проекта распоряжения о проведении плановой проверки физических лиц используется типовая форма распоряжения о проведении проверки согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

50.2. В распоряжении о проведении плановой проверки физических лиц указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) граждан, подлежащих плановой проверке, места жительства граждан;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

51. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:

подготовка проекта распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства о проведении плановой проверки, представление его на подпись и подписание руководителем, заместителем руководителя Министерства - не позднее чем за 20 рабочих дней до даты проведения проверки, указанной в Плане;

уведомление хозяйствующего субъекта о проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

52. Критерием принятия решения:

о подписании распоряжения о проведении проверки является наличие проверяемого лица в утвержденном Плане;

об уведомлении проверяемых лиц является подписание распоряжения руководителем, заместителем руководителя Министерства о проведении проверки.

53. Результатом выполнения административной процедуры является подписание распоряжений Министерства о проведении плановой проверки и уведомление хозяйствующих субъектов о проведении проверки.

54. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.

3.3. Подготовка к проведению внеплановых проверок

55. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 10 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

56. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;

2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

57. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в абзацах «а» и «б» подпункта 2 пункта 55 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

    Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области предусмотрена административная и иная ответственность, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

58. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:

а) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований земельного законодательства;

б) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства.

59. Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.

60. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте «а» пункта 57 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

61. При подготовке проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

61.1. При подготовке проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки физических лиц используется типовая форма распоряжения о проведении проверки согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

61.2. В распоряжении о проведении внеплановой проверки физических лиц указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) граждан, подлежащих плановой проверке, места жительства граждан;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

62. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в абзацах втором и третьем подпункта 2  пункта 55 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

63. Административные действия настоящей административной процедуры выполняются уполномоченными лицами Министерства.

64. Результатом выполнения административной процедуры является подписание распоряжений Министерства о проведении внеплановой проверки, а также его согласование с органами прокуратуры, в случае, предусмотренном пунктом 56 Административного регламента, и уведомление хозяйствующих субъектов о проведении проверки.

65. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.

3.4 Проведение проверок

66. Основанием для начала проведения проверки является распоряжение.

67. Проведение проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными проводить проверку распоряжением.

68. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении.

69. Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

70. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих организационно-правовую форму юридического лица, индивидуального предпринимателя, права и обязанности, документы, связанные с исполнением хозяйствующими субъектами требований земельного законодательства, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля.

71. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента имущественных и земельных отношений Министерства.

72. В процессе проведения документарной проверки уполномоченные лица Министерства, в первую очередь, рассматривают документы хозяйствующего субъекта, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленных в отношении этих лиц.

73. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение хозяйствующим субъектом обязательных требований, Министерство направляет в адрес хозяйствующего субъекта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства о проведении проверки.

74. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса хозяйствующий субъект обязан направить в Министерство указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица хозяйствующего субъекта.

Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у хозяйствующего субъекта сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

75. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных хозяйствующим субъектом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

76. Хозяйствующий субъект, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 75 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

77. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемыми лицами пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных федеральными законами, законами Тульской области, уполномоченные лица вправе провести выездную проверку.

78. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах хозяйствующего субъекта сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению требований земельного законодательства.

79. Выездная проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

79.1. Выездная проверка гражданина (как плановая, так и внеплановая)  проводится по месту нахождения принадлежащего данному лицу земельного участка и (или) по месту нахождения земельного участка, фактически используемого гражданином.

80. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности хозяйствующего субъекта требованиям земельного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

81. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, с распоряжением руководителя, заместителя руководителя Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

82. Руководитель, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин или уполномоченный представитель хозяйствующего субъекта, обязаны предоставить уполномоченным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.

83. Министерство привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся его аффилированными лицами.

84. Срок исполнения административных действий по проведению проверок не может превышать сроки, указанные в подпунктах 34 - 37 Административного регламента.

85. Настоящая административная процедура не предусматривает принятие решений.

86. Результатом выполнения административной процедуры является сбор информации для оформления результатов проверки.

3.5. Порядок оформления результатов проверок

87. Основанием для начала административной процедуры является анализ информации, полученной в ходе проверки.

88. Административные действия настоящей административной процедуры выполняются уполномоченными лицами, которыми по результатам проведенной проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.

89. Типовая форма акта проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

90. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, его представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

9) подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.

91. Акт проверки в отношении граждан составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.

92. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;

4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) проверяемого лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, а также:

- сведения о правоустанавливающих и иных документах;

- нормы законодательства Российской Федерации, Тульской области, которые нарушены.

В случае проведения выездной проверки дополнительно указываются:

- информация о наличии ограждения земельного участка, возможности доступа, наличии строений и сооружений, растительности, осуществляемой деятельности и иные сведения, характеризующие фактическое использование земельного участка;

- результаты и методы измерения границ земельного участка и вычисления его площади, используемое оборудование, сведения о поверке;

- сведения о проведении фотосъемки;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписания акта проверки;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

93. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников хозяйствующего субъекта, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

94. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

95. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

96. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

97. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченными лицами Министерства, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

98. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:

фото- и видеоматериалы;

иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.

99. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

100. Критерием принятия решения:

о составлении акта проверки является завершение проверки;

о составлении предписания является наличие нарушений требований законодательства, выявленных в ходе проверки.

101. Результатом исполнения административного действия является:

оформление акта проверки в двух экземплярах;

вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае, если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры).

102. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.

3.6. Принятие мер по результатам проведенной проверки

103. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований, установленных правовыми актами, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица уполномоченного органа направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

104. Критерием принятия решения:

о списании документов в дело является устранение выявленных нарушений;

о направлении в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений) является наличие события административного (иного) правонарушения или в иных случаях, предусмотренных законом.

105. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений

106. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляют руководитель Министерства или один из его заместителей.

107. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции

108. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, руководитель Министерства может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции.

109. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

109.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства.

109.2. Внеплановые проверки осуществляются по поручению руководителя Министерства.

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Тульской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции

110. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

111. Уполномоченные лица, проводящие проверки, несут персональную ответственность за полноту и правильность их проведения, сохранность документов, порядок и сроки их проведения.

112. Сотрудники, уполномоченные на проведение проверок, несут персональную ответственность:

за своевременность и качество проводимых проверок;

за соответствие результатов проверок требованиям действующего законодательства;

за соблюдение порядка и сроков проведения проверок.

113. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме хозяйствующему субъекту, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

114. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Министерства при исполнении муниципальной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц

115. Действия (бездействие) и решения специалистов (сотрудников) Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверок, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство и (или) правительство Тульской области или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

116. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются действия (бездействие), осуществляемые сотрудниками и руководителем Министерства при проведении проверок, а также принятые сотрудниками и руководителем Министерства решения о проведении проверок.

117. Заявители имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

118. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, в том числе посредством электронной почты (в электронном виде), а также электронной приемной правительства Тульской области на официальном сайте правительства Тульской области, на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет», в правительство Тульской области, в Министерство.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, исполнявшего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполнявшего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполнявшего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполнявшего муниципальную функцию;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполнявшего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполнявшего муниципальную функцию.    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

119.  Порядок рассмотрения отдельных обращений.

119.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

119.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

119.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

119.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

119.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

119.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

119.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

120. Заявители вправе знакомиться с материалами по обоснованию и рассмотрению жалобы.

121. Письменная жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости при направлении запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или другому должностному лицу, которые в течение 15 дней обязаны представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, руководитель Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

В течение этого срока должностным лицом Министерства, рассматривающим жалобу, заинтересованному лицу должен быть направлен письменный ответ о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

122. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, соответствующим должностным лицом, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица Министерства, ответственного за действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу.

Если в результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, должностным лицом, рассматривающим жалобу, заявителю направляется письменный ответ о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Подача жалобы не лишает заявителя права обратиться в суд за защитой нарушенных прав согласно установленному действующим законодательством порядку.

Приложение 1

к Административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Тула»

             

Приложение 2

к Административному регламенту

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
министерства экономического развития Тульской области

о проведении

проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

гражданина

от “



г. №

1. Провести проверку в отношении 

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: 

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

задачами настоящей проверки являются: 

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в области земельных правоотношений на территории муниципального образования город Тула;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Срок проведения проверки: 

К проведению проверки приступить

с “



20

г.

Проверку окончить не позднее





20

г.

7. Правовые основания проведения проверки: 

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: 

9. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии): 

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

10. Перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение 3

к Административному регламенту

___________________________________________________________________________

    (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

                         муниципального контроля)

__________________________                       "__" _____________ 20__ г.

(место составления акта)                          (дата составления акта)

                                                 __________________________

                                                  (время составления акта)

                               АКТ ПРОВЕРКИ

               органом государственного контроля (надзора),

            органом муниципального контроля гражданина

                               N __________

По адресу/адресам: ________________________________________________________

                                (место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

            (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ______________________________________ проверка в отношении:

           (плановая/внеплановая, документарная/выездная)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата и время проведения проверки:

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

   (заполняется в случае проведения проверок граждан по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________

                                           (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

                         муниципального контроля)

С   копией   распоряжения/приказа   о   проведении  проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                 (фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае

    привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций

      указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),

должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием

      реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа

                 по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)гражданина, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) представителя, присутствовавших

                  при проведении проверки)

    В ходе проведения проверки:

    выявлены    нарушения    обязательных    требований:___________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    выявлены   факты   невыполнения  предписаний  органов  государственного

контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов

выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    нарушений не выявлено _________________________________________________

___________________________________________________________________________

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

                                   ________________________________________

С  актом  проверки  ознакомлен(а),  копию   акта   со   всеми  приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, его уполномоченного представителя)

                                                "__" ______________ 20__ г.

                                                            _______________

                                                               (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

                                                  (подпись уполномоченного

                                                  должностного лица (лиц),

                                                   проводившего проверку)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сетевое издание "Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://npatula.ru от 20.06.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать