Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2017г.
Номер документа: RU71000201700129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 9 февраля 2017 года №9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 № 771 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области» приказываю:

1. Утвердить Методические указания по разработке, реализации и оценке результативности и эффективности государственных программ Тульской области (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития Тульской области от 25.09.2015 № 97 «Об утверждении Методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Тульской области».

3. Приказ вступает в силу с даты подписания.

Заместитель председателя правительства Тульской области - министр экономического развития Тульской области

Г.В. Лаврухин

1

Приложение

к приказу министерства экономического

развития Тульской области

от 09.02.2017 2017 №9

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке, реализации и оценке результативности и эффективности государственных программ Тульской области (далее соответственно – Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ, содержанию государственных программ, подготовке отчетов о ходе реализации государственных программ, а также порядок проведения министерством экономического развития Тульской области оценки результативности и эффективности реализации государственных программ.

2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:

сфера реализации государственной программы – сфера социально-экономического развития, на решение проблем которой направлена соответствующая государственная программа;

основные параметры государственной программы – цель, задачи, мероприятия подпрограмм (региональных программ), основные мероприятия государственной программы (далее – основные мероприятия), показатели результативности и эффективности государственной программы, показатели конечного и непосредственного результата, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения цели государственной программы;

проблема социально-экономического развития – противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;

цель – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Тульской области посредством реализации государственной программы;

задача – конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели государственной программы;

подпрограмма (региональная программа) – система мероприятий (научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других), определенных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в рамках государственной программы;

основное мероприятие – мероприятие, направленное на реализацию государственной программы и не включенное в подпрограммы (региональные программы);

мероприятие подпрограммы (региональной программы) – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи подпрограммы (региональной программы);

контрольное событие – важное событие, связанное с достижением результата, отражающее социально-экономическую значимость для решения соответствующих задач подпрограммы (региональной программы) и основного мероприятия государственной программы;

показатель результативности и эффективности государственной программы – количественно выраженная характеристика уровня достижения цели и решения задач государственной программы (далее – показатель программы);

показатель результативности и эффективности подпрограммы (региональной программы) – количественно выраженная характеристика уровня достижения цели и решения задач подпрограммы (далее – показатель подпрограммы);

конечный результат – характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы;

непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы;

показатель конечного результата – показатель, отражающий степень достижения цели государственной программы, характеризующий конечные социально-экономические результаты реализации государственной программы (уровень обеспеченности населения жильем, объектами инфраструктуры, предоставляемыми услугами здравоохранения, образования, культуры; состояние окружающей среды и пр.);

показатель непосредственного результата – показатель, отражающий выполнение работ по реализации мероприятий подпрограмм, региональных программ государственной программы (объем произведенной продукции, введенного жилья, выполненных работ, иные размерные характеристики мероприятий);

ответственный исполнитель подпрограммы или региональной программы (соисполнитель государственной программы) – орган исполнительной власти Тульской области или иной главный распорядитель средств бюджета области, ответственные за разработку и реализацию подпрограммы (региональной программы), входящей в состав государственной программы.

факторы риска – факторы, увеличивающие вероятность возникновения и последствия тех явлений, событий, процессов, не зависящих от участников государственной программы, которые в случае возникновения имеют негативное воздействие на основные параметры государственной программы;

мониторинг реализации государственной программы – процесс систематического наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы;

план-график реализации государственной программы (далее – план-график) – ежегодный плановый документ реализации государственной программы.

3. Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 года № 771 (далее – Порядок), и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Тульской области.

4. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:

учета целей и приоритетов социально-экономического развития и показателей их достижения, учета положений концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тульской области, на основании макроэкономических показателей развития Тульской области, тарифно-ценовой политики, социальной политики, налоговой политики, указов Губернатора Тульской области, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Тульской области и правовых актов Тульской области;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Тульской области;

установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы, и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы;

интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, тарифных, кредитных и иных) мер для достижения цели государственных программ;

определения органа исполнительной власти Тульской области, иного главного распорядителя средств бюджета области, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);

наличия у ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения цели государственной программы;

проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, оценки вклада государственных программ в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью корректировки или досрочного прекращения государственных программ.

5. Действующая редакция государственной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 календарных дней со дня официального опубликования постановления правительства Тульской области об утверждении государственной программы (о внесении изменений в государственную программу).

6. Государственная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

II. Разработка проекта государственной программы

7. Ответственный исполнитель обеспечивает разработку проекта государственной программы, его согласование и внесение в установленном порядке в правительство Тульской области, а также координацию деятельности соисполнителей и участников государственной программы при разработке проекта государственной программы.

8. Государственная программа является неотъемлемой частью акта правительства Тульской области об утверждении государственной программы.

9. Вместе с проектом государственной программы разрабатываются и представляются:

9.1. Проект плана-графика на очередной год и плановый период.

9.2. Информация об итогах предварительного общественного обсуждения проекта государственной программы.

Государственные программы подлежат общественному обсуждению. Ответственным исполнителем проводится общественное обсуждение проекта государственной программы, в том числе с привлечением Общественной палаты Тульской области, экспертного совета по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства; общественных советов, созданных при органах исполнительной власти Тульской области, структурных подразделениях аппарата правительства Тульской области, научных и иных заинтересованных организаций.

Общественное обсуждение проводится до направления проектов государственных программ на согласование в министерство экономического развития Тульской области и в министерство финансов Тульской области.

9.3. Обоснования бюджетных ассигнований по каждому мероприятию за исключением мероприятий региональных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Тульской области.

В расходы бюджета Тульской области на реализацию государственной программы могут быть включены средства на содержание аппаратов органов исполнительной власти в составе подпрограмм или основных мероприятий по обеспечению реализации государственных программ Тульской области.

В случае выделения бюджетных средств на реализацию основных мероприятий в соответствии с решениями Губернатора Тульской области или правительства Тульской области вместе с проектом государственной программы представляются реквизиты указанных решений (номер и дата постановления правительства Тульской области, поручения Губернатора Тульской области или председателя правительства Тульской области).

9.4. Результаты оценки планируемой эффективности реализации государственной программы.

Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Тульской области, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения – качественное описание связи динамики значений показателей реализации государственной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области. При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации государственной программы может приводиться оценка влияния реализации государственной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации государственной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).

9.5. Перечень документов перспективного планирования Тульской области, утвержденных Тульской областной Думой, Губернатором Тульской области, правительством Тульской области, действующих в сфере реализации государственной программы с указанием их реквизитов (дата и номер соответствующего правового акта).

10. Проект государственной программы направляется на согласование в установленном порядке.

11. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта государственной программы.

12. В случае внесения изменений в перечни и состав мероприятий государственной программы, сроки их реализации ответственный исполнитель одновременно вносит соответствующие изменения в план-график.

III. Требования к содержанию государственной программы

13. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме таблицы 1 приложения № 1 к Методическим указаниям.

13.1. Графы «Ответственный исполнитель программы», «Соисполнители программы», «Цель программы», «Задачи программы», «Этапы и сроки реализации программы» заполняются в соответствии с требованиями Порядка и Методических указаний.

13.2. В графе «Программно-целевые инструменты» указываются наименования подпрограмм, региональных программ и основных мероприятий, включенных в государственную программу.

13.3. В графе «Показатели программы» указываются показатели программы, относящиеся к государственной программе в целом (при их наличии), а также показатели подпрограмм (региональных программ), включенных в государственную программу, с указанием единиц измерения.

13.4. В графе «Объем ресурсного обеспечения программы» указывается общий объем ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы в целом с разбивкой по годам реализации и источникам финансирования в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой (за исключением случаев, когда по требованию федеральных органов исполнительной власти для получения субсидий из федерального бюджета необходимо указать большее количество знаков после запятой).

Графа «Объем ресурсного обеспечения программы» заполняется в соответствии с разделами 4-5 Порядка.

Средства государственных внебюджетных фондов, государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства указываются в отдельном столбце.

13.5. В графе «Ожидаемые результаты реализации программы» указываются ожидаемые результаты реализации государственной программы в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации государственной программы, а также значений показателей программы на последний год реализации государственной программы, их динамики. При этом формулировка ожидаемых результатов должна отражать прогресс в достижении цели и решении задач государственной программы.

14. Раздел «Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области».

В разделе предусматривается проведение анализа текущего (действительного) состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области на момент разработки государственной программы с приведением соответствующих показателей статистической и иной отчетности за предшествующие первому году реализации государственной программы периоды (не менее трех лет), в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение).

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации политики в этой сфере, описание приоритетов, выявление проблем и потенциала развития анализируемой сферы, а также существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у ведущих субъектов Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).

Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития с указанием единиц измерения данных показателей.

15. Раздел «Цель и задачи государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области, прогноз конечных результатов государственной программы».

В рамках государственной программы должна быть сформулирована одна цель, соответствующая приоритетам и целям социально-экономического развития Тульской области в соответствующей сфере и отражающая конечные результаты реализации государственной программы.

Цель государственной программы должна соответствовать следующим требованиям:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

В рамках формирования в структуре государственной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, следует применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы (региональной программы), решение задачи подпрограммы (региональной программы) осуществляется посредством реализации конкретных мероприятий.

При этом реализация конкретной задачи государственной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы (региональной программы, основного мероприятия). Задачи подпрограммы (региональной программы, основного мероприятия) не должны дублировать задачи государственной программы.

При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели, характеризующие достижение цели или решение задач.

Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.

При описании ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

выгод от реализации государственной программы.

16. Раздел «Этапы и сроки реализации государственной программы».

Реализация государственной программы может осуществляться поэтапно. Этапы реализации государственной программы определяются на основе последовательности решения задач. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.

17. Раздел «Перечень основных мероприятий государственной программы».

Информация об основных мероприятиях государственной программы отражается по форме таблицы 2 приложения № 1 к Методическим указаниям.

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.

18. Раздел «Основные меры правового регулирования государственной программы».

Меры правового регулирования отражаются по форме таблицы 3 приложения № 1 к Методическим указаниям.

Под мерами правового регулирования понимается совокупность нормативных правовых актов, принятие которых обеспечит реализацию мероприятий, необходимых для достижения цели и задач государственной программы.

При формировании и корректировке плана-графика по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов. Предложения вносятся на рассмотрение правительства Тульской области в установленном порядке.

Для выполнения мероприятий государственной программы ответственный исполнитель, соисполнители или участники государственной программы принимают ведомственные нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.

В состав мер правового регулирования по подпрограмме (основному мероприятию), направленной на обеспечение реализации государственной программы, включаются меры по повышению эффективности реализации государственных функций и оказание государственных услуг органов исполнительной власти в сфере реализации государственной программы, обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы, если такие меры направлены на достижение цели и решение задач не менее двух других подпрограмм (основных мероприятий, региональных программ) государственной программы.

19. Раздел «Текст подпрограмм, региональных программ Тульской области и основных мероприятий, включенных в государственную программу».

Раздел имеет следующую структуру:

паспорт подпрограммы;

текстовая часть подпрограммы;

паспорт региональной программы Тульской области;

текстовая часть региональной программы Тульской области;

текстовая часть основных мероприятий.

20. Паспорт подпрограммы оформляется по форме таблицы 4 приложения № 1 к Методическим указаниям.

Подпрограмма должна формироваться с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.

Графы «Наименование подпрограммы», «Ответственный исполнитель подпрограммы», «Соисполнители подпрограммы», «Цель подпрограммы», «Задачи подпрограммы», «Этапы и сроки реализации подпрограммы» заполняются в соответствии с требованиями Порядка и Методических указаний.

В графе «Показатели подпрограммы» указываются показатели подпрограммы с указанием единиц измерения.

Графы «Объем ресурсного обеспечения подпрограммы» и «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» заполняются в соответствии с требованиями к аналогичным графам паспорта государственной программы, приведенными соответственно в пунктах 13.4 и 13.5 Методических указаний.

21. Текстовая часть подпрограммы включает в себя следующие подразделы:

21.1. «Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом».

В разделе содержится характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент.

При анализе причин возникновения проблем приводятся соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие периоды (не менее трех лет). Удельные значения показателей по Тульской области могут сравниваться со значениями аналогичных показателей других субъектов Российской Федерации, по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (при наличии данной информации).

21.2. «Цель и задачи подпрограммы».

В разделе приводятся цель и задачи подпрограммы.

Требования к формулировке цели подпрограммы аналогичны требованиям к формулировке цели государственной программы, приведенным в пункте 15 Методических указаний.

Задачи подпрограммы должны соответствовать:

цели подпрограммы и обеспечивать её достижение;

компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы;

21.3. «Перечень мероприятий по реализации подпрограммы».

Перечень мероприятий по реализации подпрограммы отражается по форме таблицы 5 приложения № 1 к Методическим указаниям.

Столбцы «Объем финансирования» заполняются в соответствии с пунктом 13.4 Методических указаний.

При формировании перечня мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий государственной программы (далее – контрольные события) в рамках реализации мероприятий, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий в течение года.

Для каждого мероприятия должны быть определены:

сроки выполнения мероприятия;

объемы необходимого финансирования мероприятия по годам реализации подпрограммы;

ответственные за выполнение мероприятия.

Мероприятия подпрограммы должны соответствовать:

задачам подпрограммы и обеспечивать их выполнение;

компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы.

Мероприятия подпрограммы целесообразно сгруппировать в соответствии с задачами подпрограммы в разрезе муниципальных образований Тульской области.

Для выделения в составе подпрограммы объектов капитального строительства и определения степени их готовности к финансированию их основные характеристики приводятся по форме таблицы 6 приложения № 1 к Методическим указаниям.

Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Тульской области и муниципальной собственности, включаются в проект подпрограммы при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Включение объектов капитального строительства муниципальной собственности в проект подпрограммы осуществляется при наличии муниципальной программы (мероприятия), которой предусмотрено финансирование (софинансирование) объектов муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования Тульской области.

В случае отсутствия проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности проектом подпрограммы предусматриваются средства на финансирование (софинансирование) разработки проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с указанием источников финансирования (софинансирования) и сроков разработки и утверждения проектной документации.

Включение в проект подпрограммы мероприятий по разработке проектно-сметной документации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства муниципальной собственности с софинансированием из средств бюджета Тульской области предусматривается при осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований. Основанием для включения в проект подпрограммы мероприятия по разработке проектно-сметной документации является поручение Губернатора Тульской области.

21.4. «Перечень показателей результативности и эффективности реализации подпрограммы».

Перечень показателей подпрограммы отражается по форме таблицы 7 приложения № 1 к Методическим указаниям.

Указываются наименования показателей, единицы измерения, плановые (целевые) значения показателей по годам реализации подпрограммы.

В столбце «Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы» указывается плановое значение показателя в зависимости от специфики определения показателя – указываются либо плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы, либо суммарное плановое значение показателя за все время реализации подпрограммы.

Требования к показателям подпрограммы аналогичны требованиям к показателям программы, приведенным в пункте 14 Порядка и пункте 25 Методических указаний.

21.5. «Ресурсное обеспечение подпрограммы».

Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы отражается по форме таблицы 8 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям.

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой (за исключением случаев, когда по требованию федеральных органов исполнительной власти для получения субсидий из федерального бюджета необходимо указать большее количество знаков после запятой). Указывается общий объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы в целом с разбивкой по годам реализации и источникам финансирования.

Строки «Финансовые ресурсы» заполняются в соответствии с пунктом 13.4 Методических указаний.

21.6. «Социально-экономическая эффективность подпрограммы».

Раздел должен содержать краткое описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации цели и задач подпрограммы. В разделе приводится общая оценка вклада подпрограммы в экономическое развитие области, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации.

21.7. «Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения».

Раздел должен отражать механизм управления реализацией подпрограммы.

Раздел должен содержать порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками государственной программы.

Контроль реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель.

22. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы.

К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.

В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, отражаются цель и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения государственных функций, повышение доступности и качества оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.

Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы), информационное обеспечение реализации государственной программы и мониторинг ее реализации.

Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям, приведенным в пункте 14 Порядка и пункте 25 Методических указаний.

Для достижения цели (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, формируются мероприятия, в состав которых могут включаться:

расходы на содержание ответственного исполнителя государственной программы и подведомственных ему учреждений;

расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку результативности и эффективности реализации государственной программы в целом.

23. В состав региональных программ, включенных в государственную программу, входят паспорт, текстовая часть региональной программы, в том числе оценка её вклада в достижение цели государственной программы или динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

24. Текстовая часть основных мероприятий, включенных в государственную программу, отражается по форме таблицы 9 приложения № 1 к Методическим указаниям.

25. Раздел «Перечень показателей результативности и эффективности государственной программы».

Раздел содержит перечень показателей программы и паспорта показателей программы.             

Перечень показателей программы отражается по форме таблицы 10 приложения № 1 к Методическим указаниям.

Указываются наименования показателей, единицы измерения, плановые (целевые) значения показателей по годам реализации программы. Значения показателей программы на момент завершения реализации программы указываются в зависимости от специфики определения показателей – указываются либо плановые значения показателей на день окончания действия программы, либо суммарные плановые значения показателей за все время реализации программы.

Перечень показателей программы складывается из показателей подпрограмм (региональных программ), входящих в государственную программу, и показателей программы, относящихся к государственной программе в целом (при их наличии).

Количество показателей программы формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения задач государственной программы.

Перечень показателей программы следует формировать таким образом, чтобы каждой задаче государственной программы соответствовал как минимум один показатель программы, характеризующий её решение.

В перечень показателей программы должны быть включены (при наличии плановых (целевых) значений показателей, установленных для Тульской области или для всех субъектов Российской Федерации):

показатели, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №№ 596-606;

показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

показатели оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности;

показатели, содержащиеся в государственных программах Российской федерации, федеральных целевых программах, федеральных правовых актах;

показатели, содержащиеся в соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Тульской области.

Рекомендуется учитывать влияние на показатели программы всех инструментов государственной политики: применение налоговых льгот (налоговые льготы рассматриваются в качестве «налоговых расходов»), мер тарифного и нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями.

Показатели программы должны соответствовать следующим требованиям:

1. Адекватность. Показатель программы должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы.

2. Точность. Погрешности измерения показателя программы не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы.

3. Объективность. Изменение значения показателя программы должно однозначно отражать ход реализации государственной программы (улучшение или ухудшение). Не допускается использование показателей программы, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел. Используемые показатели программы должны в наименьшей степени создавать условия для исполнителей (соисполнителей) государственной программы к искажению результатов реализации государственной программы.

4. Однозначность. Определение показателя программы должно обеспечивать четкое понимание существа измеряемой характеристики, для чего следует избегать излишне сложных показателей программы, не имеющих четкого общепринятого определения и единиц измерения, понятных для широкого круга пользователей.

5. Экономичность. Получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами. Применяемые показатели программы должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации.

6. Достоверность. Способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности государственной программы.

7. Своевременность и регулярность. Отчетные данные должны представляться со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.

Показатели программы должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, или определяться на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения. Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

Государственная программа должна содержать не менее трех показателей конечного результата и не менее трех показателей непосредственного результата реализации программы. При этом для показателей конечного результата должна быть обеспечена годовая отчетность, а для показателей непосредственного результата – годовая и квартальная отчетность.

Следует привести обоснование состава показателей программы.

Паспорта показателей программы отражаются по форме таблицы 11 приложения № 1 к Методическим указаниям.

В графе «Номер паспорта показателя» указывается порядковый номер паспорта показателя программы.

В графах «Наименование показателя» и «Единица измерения» указываются наименование показателя и единица измерения показателя соответственно.

В графе «Тип показателя» указывается тип показателя (показатель непосредственного результата или показатель конечного результата).

В графе «Порядок формирования показателя» указывается описание порядка формирования показателя с указанием конкретных методов и (или) формул расчета значений показателя (при наличии).

Если показатель определяется нарастающим итогом, то делается соответствующее пояснение.

В графе «Описание системы мониторинга показателя» указывается описание системы получения фактических значений показателя, а также периодичность показателя (ежеквартальная или годовая).

Если показатель определяется на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения указывается наименование соответствующего органа, представляющего информацию (Росстат, Туластат и др.), а также код соответствующей формы статистической (ведомственной) отчетности (при наличии).

26. Раздел «Информация о ресурсном обеспечении государственной программы».

Раздел содержит информацию об объеме финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств бюджета области и иных источников.

Информация о расходах бюджета Тульской области на реализацию государственной программы отражается по форме таблицы 12 приложения № 1 к Методическим указаниям в соответствии с разделом 4 Порядка.

Информация о расходах бюджета Тульской области на реализацию государственной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Тульской области (по ответственному исполнителю и соисполнителям).

Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом с распределением по подпрограммам и их мероприятиям, региональным программам и основным мероприятиям государственной программы по кодам классификации расходов бюджетов.

Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию государственной программы приводится по форме таблицы 13 приложения № 1 к Методическим указаниям в соответствии с разделами 4-5 Порядка.

Информация о ресурсном обеспечении государственной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой (за исключением случаев, когда по требованию федеральных органов исполнительной власти для получения субсидий из федерального бюджета необходимо указать большее количество знаков после запятой).

Объем расходов на реализацию государственной программы на долгосрочную перспективу при ее формировании определяется исходя из объема расходов на мероприятия подпрограмм, региональных программ и основные мероприятия государственной программы с учетом всех финансовых источников и требования минимизации финансового обеспечения за счет средств бюджета Тульской области.

Объемы ресурсного обеспечения приводятся в ценах соответствующих лет.

27. Раздел «Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы».

Описание социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы включает описание внешних (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы) и внутренних рисков (вероятных явлений, событий, процессов, зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации государственной программы.

К основным рискам могут относиться следующие:

макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ростом государственного и корпоративного долга, ускорением инфляции и т.д.;

природно-климатические риски, обусловленные зависимостью функционирования отрасли (в том числе инвестиционной привлекательности) от природно-климатических условий;

социальные риски, обусловленные ростом безработицы; с неравномерным влиянием кризиса на различные социальные группы населения; с сокращением объема и качества бюджетных услуг в социальных секторах;

политические риски, обусловленные вероятностью финансовых потерь в связи с изменением политической системы, политической нестабильностью и нежелательными последствиями возможных политических событий;

международные риски, обусловленные вероятностью финансовых потерь в связи с динамикой международной обстановки;

законодательные риски, обусловленные недостаточным совершенством законодательной базы, а также в недостаточной оценкой последствий регулирующего воздействия от законодательных инициатив и действий регуляторов, наличии побочных эффектов от принятых решений либо в несвоевременном принятии решений;

управленческие (внутренние) риски, обусловленные неэффективным управлением реализацией государственной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией государственной программы и т.д.

Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:

идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;

качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.

Для минимизации рисков предусматривается разработка комплекса мер и способов снижения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации государственной программы, в том числе:

мероприятия подпрограмм государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;

мероприятия по управлению реализацией государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы.

В целях минимизации риска сокращения финансирования целесообразно указать:

приоритеты финансирования мероприятий (по уровню вклада в ожидаемые результаты реализации государственной программы),

оценку возможности привлечения внебюджетных средств.

28. Помимо разделов, указанных в пункте 11 Порядка, государственная программа может содержать:

28.1. В случае оказания государственными учреждениями Тульской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам в рамках государственной программы – прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы по форме таблицы 14 приложения № 1 к Методическим указаниям.

28.2. В случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов – обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.

29. В рамках государственной программы может предусматриваться предоставление бюджетных инвестиций и (или) субсидий, установленных статьями 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно:

бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;

бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

субсидий бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

субсидий из бюджета области муниципальным образованиям области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

30. Включение в государственную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области и приобретению объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, осуществляется в соответствии с Порядком принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области, утвержденным постановлением правительства Тульской области.

Включение в государственную программу мероприятий по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями области и государственными унитарными предприятиями области, осуществляется в соответствии с Порядком принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Тульской области, утвержденным постановлением правительства Тульской области.

Включение в государственную программу мероприятий по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области, утвержденным постановлением правительства Тульской области.

31. При осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в государственную программу включается отдельное приложение, разрабатываемое в соответствии с пунктом 30 Методических указаний.

IV. Реализация государственной программы

32. Управление и контроль реализации государственной программы должны соответствовать требованиям раздела 6 Порядка.

Ответственный исполнитель организует реализацию государственной программы:

координирует деятельность соисполнителей и участников государственной программы, в том числе по выполнению плана-графика;

разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации государственной программы;

с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации государственной программы;

представляет в установленные сроки отчетность о реализации государственной программы;

33. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную реализацию государственной программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.

Для более эффективного управления и контроля реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе создавать временные органы управления (штабы, советы, комиссии, рабочие группы и т.д.).

34. План-график разрабатывается ежегодно на трехлетний период (на текущий год и плановый период) по форме таблицы 15 приложения № 1 к Методическим указаниям.

В плане-графике отражаются:

контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, с указанием ожидаемых результатов реализации мероприятий в очередном году и плановом периоде;

сведения о должностном лице, ответственном за реализацию контрольного события программы;

сроки (даты) наступления контрольных событий государственной программы.

Основными характеристиками контрольных событий программы являются:

общественная, в том числе социально-экономическая, значимость для достижения результата подпрограммы, региональной программы и основного мероприятия государственной программы;

определенная дата наступления контрольного события;

возможность однозначной оценки достижения контрольного события;

документальное подтверждение результата.

Контрольные события реализации государственной программы определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются.

В плане-графике следует:

выделять не менее одного контрольного события в квартал для одной подпрограммы (региональной программы);

обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года по составляющим государственную программу подпрограммам, региональным программам и основным мероприятиям.

V. Мониторинг и оценка результативности реализации государственной программы

35. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного и осуществляется не реже одного раза в квартал.

Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий государственной программы в установленные и ожидаемые сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных государственных контрактов по государственной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана-графика и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий.

36. Ответственный исполнитель при организации и исполнении мероприятий мониторинга реализации государственной программы:

производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности государственной программы и обеспечивает достоверность и надлежащий уровень качества собираемых данных;

составляет и представляет для оценки результативности реализации государственной программы ежеквартальные отчеты о ходе реализации программы;

составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации государственной программы ежегодные отчеты о ходе реализации программы;

производит оценку рисков реализации государственной программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;

организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.

37. Ответственный исполнитель определяет источники получения данных для расчета показателей. Основными источниками данных являются:

данные государственной статистики;

данные органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, территориальных органов федеральных исполнительной органов власти, государственных учреждений Тульской области, других организаций;

данные, полученные в результате проведения социологических исследований, а также опросов предприятий, ассоциаций и общественных организаций.

38. Для обеспечения мониторинга реализации государственной программы в течении года ответственный исполнитель до 15 февраля текущего года направляет на согласование в министерство экономического развития Тульской области плановые (целевые) квартальные значения показателей программы, имеющих квартальную отчетность.

Информация о плановых (целевых) квартальных значениях показателей программы представляется по форме таблицы 16 приложения № 1 к Методическим указаниям.

39. Ежеквартальный отчет по результатам мониторинга реализации государственной программы за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года включает:

сведения о достижении значений показателей программы, имеющих квартальную отчетность, за отчетный период текущего года по форме таблицы 17 приложения № 1 к Методическим указаниям;

сведения о финансировании государственной программы за отчетный период текущего года по форме таблицы 18 приложения № 1 к Методическим указаниям.

40. Министерство экономического развития Тульской области проводит оценку результативности реализации государственных программ за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года в соответствии с приложением № 2 к Методическим указаниям.

VI. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации государственной программы, оценка результативности и эффективности реализации государственных программ

41. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (далее – годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы в разрезе подпрограмм, региональных программ и основных мероприятий.

Годовой отчет включает:

результаты реализации государственной программы;

сведения о достижении значений показателей программы за отчетный год по форме таблицы 17 приложения № 1 к Методическим указаниям;

сведения о финансировании государственной программы за отчетный год по форме таблицы 18 приложения № 1 к Методическим указаниям;

отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Тульской области (в случае оказания государственными учреждениями Тульской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам в рамках государственной программы) по форме таблицы 19 приложения № 1 к Методическим указаниям;

отчет об исполнении плана-графика по форме таблицы 20 приложения № 1 к Методическим указаниям;

информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении мероприятий или государственной программы в целом (при наличии).

При описании результатов реализации государственной программы следует привести:

конкретные основные результаты реализации государственной программы, достигнутые в отчетном году;

характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение цели государственной программы;

запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (в том числе контрольных событий);

анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы.

Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу должна содержать перечень изменений, внесенных в государственную программу в течении отчетного года, их обоснование и реквизиты соответствующих актов правительства Тульской области.

42. Министерство финансов Тульской области в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития Тульской области отчет о кассовых расходах бюджета области за отчетный год в разрезе государственных программ Тульской области, подпрограмм (региональных программ), основных мероприятий, мероприятий подпрограмм (региональных программ), типов средств.

43. Оценка результативности и эффективности реализации государственных программ осуществляется министерством экономического развития Тульской области в соответствии с приложением № 3 к Методическим указаниям.

44. По результатам оценки результативности и эффективности реализации государственной программы министерством экономического развития Тульской области совместно с министерством финансов Тульской области могут быть внесены предложения в правительство Тульской области о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий подпрограмм (региональных программ), основных мероприятий государственной программы, так и государственной программы в целом.

1

Приложение № 1

к Методическим указаниям по разработке,

реализации и оценке результативности и

эффективности государственных программ

Тульской области

Таблица 1

ПАСПОРТ

государственной программы Тульской области

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Программно-целевые инструменты программы

Цель программы

Задачи программы

Показатели программы

Этапы и сроки реализации программы

Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей

Источники финансирования/

годы реализации программы

Всего

в том числе:

средства федерального бюджета

средства бюджета Тульской области

средства местных бюджетов

внебюджетные источники

1-й год реализации программы



последний год реализации программы

Всего

Ожидаемые результаты реализации программы

Таблица 2

Перечень основных мероприятий государственной программы

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель/

субъект

бюджетного планирования

Срок

Ожидаемый результат

(краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Связь с показателями государственной программы

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Основное мероприятие 1

Основное мероприятие 2

...

...

Таблица 3

Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере

№ п/п

Наименование (направление) мероприятия

Вид нормативного правового акта

Сроки

Исполнитель

Подпрограмма 1

1.

2.

Подпрограмма 2

3.

4.

Региональная программа 1

5.

6.

Таблица 4

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Показатели подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы, тыс. рублей

Источники финансирования/

годы реализации подпрограммы

Всего

в том числе:

средства федерального бюджета

средства бюджета Тульской области

средства местных бюджетов

внебюджетные источники

1-й год реализации подпрограммы



последний год реализации подпрограммы

Всего

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Таблица 5

Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование

мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (тыс. рублей)

Ответственные за выполнение мероприятия

Всего

том числе за счет средств:

федерального

бюджета

бюджета

Тульской

области

местных

бюджетов

внебюджетных

источников

Таблица 6

Перечень

объектов капитального строительства подпрограммы

Наименование и

местонахождение

стройки

(объекта),

проектная

мощность

Сроки

строительства

(годы)

Наличие

утвержденной

проектно-

сметной

документации

(ПСД)

Форма

собственности

Сметная стоимость

Остаток на 1 января

года начала

реализации

подпрограммы

начало

строительства

окончание

строительства

в ценах,

утвержденных

в ПСД

(тыс. руб.)

в ценах

года

начала

реализации

подпрограммы

(тыс. руб.)

в ценах,

утвержденных в ПСД

(тыс. руб.)

в ценах

года

начала

реализации

подпрограммы

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Финансовые показатели указываются в ценах, утвержденных в проектно-сметной документации, и сопоставимых ценах года начала реализации программы.

Таблица 7

Перечень показателей результативности и эффективности реализации подпрограммы

Цель и

задачи

подпрограммы

Перечень

показателей

конечного и

непосредственного

результата

Фактическое

значение показателя

на момент разработки

подпрограммы (базисное значение)

Значения показателей по годам реализации

подпрограммы

Плановое

значение

показателя

на день

окончания

действия

подпрограммы

1-й год

реализации

подпрограммы



Последний год

реализации

подпрограммы

Цель 1

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Таблица 8

Ресурсное обеспечение подпрограммы ________________________________________________________

(наименование подпрограммы)

Наименование ресурсов

Единица

измерения

Потребность в ресурсах

всего

том числе по годам:

1-й год реализации подпрограммы



последний год реализации подпрограммы

Финансовые ресурсы

тыс. руб.

в том числе:

средства федерального бюджета

тыс. руб.

средства бюджета Тульской области

тыс. руб.

средства местных бюджетов

тыс. руб.

внебюджетные источники

тыс. руб.

Прочие виды ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, природные и другие)

Таблица 9

Основные мероприятия государственной программы



п/п

Наименование задач государственной программы

Наименование основного мероприятия

Краткое описание мероприятия

Наименование показателя, характеризующего выполнение задачи

Расходы по годам, тыс. руб.

1

2

3

Таблица 10

Перечень показателей результативности и эффективности государственной программы

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей

1-й год реализации

программы



последний год реализации

программы

на момент завершения реализации программы

Государственная программа (указать наименование)

1

2.

...

...

Подпрограмма 1 (указать наименование)

3.

4.

...

Подпрограмма 2 (указать наименование)

5.



...

Региональная программа 1 (указать наименование)

...



...

Таблица 11

Паспорт показателя _____________________________________________

(наименование показателя)

Исполнитель, ответственный за формирование

показателя (контактная информация:

Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

1.

Номер паспорта показателя

2.

Наименование показателя

3.

Единица измерения

4.

Тип показателя

5.

Порядок формирования показателя

6.

Описание системы мониторинга показателя

Таблица 12

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Тульской области

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия подпрограммы, региональной программы, основного мероприятия государственной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители, источники финансирования

Код бюджетной классификации[1]

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

1-й год реализации

программы



последний год реализации

программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа

всего

X

X

X

X

ответственный исполнитель государственной программы

X

X

X

соисполнитель 1

X

X

X

...

X

X

X

Подпрограмма 1

ответственный исполнитель подпрограммы

X

X

X

соисполнитель 1

X

X

X



X

X

X

Мероприятие 1

ответственный исполнитель за реализацию мероприятия

соисполнитель 1





Региональная программа 1

ответственный исполнитель региональной программы

X

X

X

соисполнитель 1

X

X

X

Мероприятие 1

ответственный исполнитель за реализацию мероприятия

соисполнитель 1





Основное мероприятие 1

ответственный исполнитель основного мероприятия

Таблица 13

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджетов муниципальных образований Тульской области и иных источников на реализацию государственной программы

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы, региональной программы, основного мероприятия государственной программы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

1-й год реализации

программы



последний год реализации

программы

Государственная программа

всего

федеральный бюджет

бюджет Тульской области

бюджеты муниципальных образований Тульской области

внебюджетные источники



Подпрограмма 1

всего

федеральный бюджет

бюджет Тульской области

бюджеты муниципальных образований Тульской области

внебюджетные источники



Региональная программа 1

всего

федеральный бюджет

бюджет Тульской области

бюджеты муниципальных образований Тульской области

внебюджетные источники



Основное мероприятие 1

всего

бюджет Тульской области

федеральный бюджет

бюджеты муниципальных образований Тульской области

внебюджетные источники



Таблица 14

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями по государственной программе

№ п/п

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, региональной программы

Значение показателя объема услуги

Расходы бюджета Тульской области на оказание государственной услуги, тыс. руб.

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

Наименование подпрограммы

1.1

Наименование услуги

Х

Х

Х

1.1.1

Показатель объема услуги, единица измерения

Х

Х

Х

Наименование региональной программы

2.1

Наименование услуги

Х

Х

Х

2.1.1

Показатель объема услуги, единица измерения

Х

Х

Х

Наименование основного мероприятия

3.1

Наименование услуги

Х

Х

Х

3.1.1

Показатель объема услуги, единица измерения

Х

Х

Х

Таблица 15

План-график реализации государственной программы Тульской области «_____________________________________________»

(наименование государственной программы)

на _______ год и плановый период ______ - ______ годов

№ п/п

Наименование подпрограммы, региональной программы, основного мероприятия, мероприятия подпрограммы (региональной программы), контрольного события программы

Ответственный исполнитель подпрограммы, ответственный за выполнение мероприятия, ответственный за выполнение контрольного события (ФИО, должность)

Ожидаемый результат реализации мероприятия

Срок начала реализации мероприятия

Срок окончания реализации мероприятия (дата контрольного события)

Всего по государственной программе

X

1

Подпрограмма 1

X

1.1

Мероприятие 1

Контрольное событие 1.1

X

X

...

1.2

Мероприятие 2

Контрольное событие 1.2

X

X

...

2

Региональная программа 1

Х

2.1

Мероприятие 1

Контрольное событие 2.1

X

X

2.2

Мероприятие 2

Контрольное событие 2.2

X

X

...

3

Основное мероприятие 1

X

Контрольное событие 3.1

X

X

Основное мероприятие 2

Контрольное событие 3.2

X

X

...

Таблица 16

Информация о плановых (целевых) квартальных значениях показателей эффективности и результативности

государственной программы Тульской области ____________________________________ на ________ год

(наименование программы)

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Плановое (целевое) значение показателя

на конец предыдущего года[2]

на конец

I квартала текущего года

на конец

II квартала текущего года

на конец

III квартала текущего года

на конец текущего года[3]

Таблица 17

Сведения о достижении значений показателей эффективности и результативности государственной программы Тульской области _____________________________ за __________________________

(наименование программы)                            (отчетный период)

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя на конец отчетного периода

Отклонение фактического значения показателя от планового

Причины отклонения фактического значения показателя от планового

плановое (целевое)

фактическое

1

Таблица 18

Сведения о финансировании государственной программы Тульской области

«__________________________________________» за __________________________

(наименование программы)                                          (отчетный период)

№ п/п

Наименование государственной программы, направления расходов, источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Выполненные работы в рамках реализации мероприятий

Примечание: причины отсутствия финансирования, финансирования (освоения) не в полном объеме

преду-смотрено

профинансировано

освоено

денежные поступления

неденежные поступления

1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование программы

Общий объем финансирования программы

в том числе за счет средств:

Федерального бюджета

Бюджета области

Бюджетов муниципальных образований

Внебюджетных источников

Капитальные вложения - всего

в том числе за счет средств:

Федерального бюджета

Бюджета области

Бюджетов муниципальных образований

Внебюджетных источников

в том числе по стройкам, объектам:

Наименование стройки, объекта

в том числе за счет средств:

Федерального бюджета

Бюджета области

Бюджетов муниципальных образований

Внебюджетных источников

НИОКР - всего

в том числе за счет средств:

Федерального бюджета

Бюджета области

Бюджетов муниципальных образований

Внебюджетных источников

Прочие расходы - всего

в том числе за счет средств:

Федерального бюджета

Бюджета области

Бюджетов муниципальных образований

Внебюджетных источников

в том числе по мероприятиям:

Наименование мероприятия

в том числе за счет средств:

Федерального бюджета

Бюджета области

Бюджетов муниципальных образований

Внебюджетных источников

Таблица 19

Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ)

государственными учреждениями Тульской области по государственной программе Тульской области «______________________________________» за ______ год

(наименование программы)

№ п/п

Наименование услуги, показателя объема услуги, региональной программы, основного мероприятия

Значение показателя объема услуги

Расходы бюджета Тульской области на оказание государственной услуги (тыс. руб.)

план

факт

сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года

сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года

кассовое исполнение

1.

Наименование подпрограммы

Х

Х

Х

Х

Х

1.1

Наименование услуги

Х

Х

1.1.1

Показатель объема услуги, единица измерения

Х

Х

Х

2.

Наименование региональной программы

Х

Х

Х

Х

Х

2.1

Наименование услуги

Х

Х

2.1.1

Показатель объема услуги, единица измерения

Х

Х

Х

3.

Наименование основного мероприятия

Х

Х

Х

Х

Х

3.1

Наименование услуги

Х

Х

3.1.1

Показатель объема услуги, единица измерения

Х

Х

Х

Таблица 20

Отчет об исполнении плана-графика реализации государственной программы Тульской области

«______________________________» за _____ год

(наименование программы)



п/п

Наименование подпрограммы, региональной программы, основного мероприятия, мероприятия подпрограммы (региональной программы), контрольного события программы

Выполнение мероприятий

Выполнение контрольных событий

Достигнутый результат реализации мероприятия

Планируемый
срок выполнения

Фактический
срок выполнения

Причины невыполнения мероприятия в срок

Количество мероприятий

Плановая дата

Фактическая

дата

Причины невыполнения в срок контрольных событий

Количество контрольных событий

1

Подпрограмма 1

X

Х

Х

Х

Х

Х

X

1.1

Мероприятие 1

Х

Х

Х

Х

Контрольное событие 1.1

X

X

Х

Х

Х

Х

...

2

Региональная программа 1

X

Х

Х

Х

Х

Х

X

2.1

Мероприятие 1

Х

Х

Х

Х

Контрольное событие 2.1

X

X

Х

Х

Х

Х

...

3

Основное мероприятие 1

X

Х

Х

Х

Х

Контрольное событие 3.1

X

X

Х

Х

Х

Х



Всего по государственной программе,

Всего по государственной программе,

в том числе:

в том числе:

выполненных в срок

выполненных в срок

выполненных не в срок

выполненных не в срок

не выполненных

не выполненных

1

Приложение № 2

к Методическим указаниям по разработке,

реализации и оценке результативности и

эффективности государственных программ

Тульской области

Методика

проведения оценки результативности реализации государственных программ

1. Оценка результативности реализации государственных программ проводится на основании оценки степени достижения цели и решения задач государственной программы, для чего определяется степень достижения плановых (целевых) значений показателей программы, характеризующих достижение цели и задачи государственной программы.

Для определения степени достижения плановых (целевых) значений показателей программы рассчитывается индекс результативности реализации государственной программы. Расчет индекса результативности осуществляется по результатам мониторинга реализации государственной программы.

2. Для оценки результативности реализации государственных программ за I квартал, полугодие, 9 месяцев отчетного года применяются показатели программы – показатели непосредственного результата и показатели конечного результата, имеющие квартальную отчетность и квартальные плановые (целевые) значения.

3. Индекс результативности реализации государственной программы определяется по формулам:

- для показателей программы, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

                                                                                   

;

- для показателей программы, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

,

где:

– индекс результативности реализации государственной программы;

– фактическое значение i-го показателя программы за отчетный период;

– плановое значение i-го показателя программы за отчетный период;

– количество рассматриваемых показателей программы в отчетном периоде.

Если фактическое значение i-го показателя программы за отчетный период больше планового значения (для показателей программы, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений) или плановое значение i-го показателя программы за отчетный период больше фактического (для показателей программы, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений), то отношения соответственно и принимаются равными 1.

Значение индекса результативности реализации государственной программы рассчитывается с точностью до второго знака после запятой.

4. По результатам оценки результативности реализации государственных программ делаются заключения об итогах реализации государственных программ за отчетный период.

Если значение индекса результативности реализации государственной программы находится в интервале от 0,80 до 1,00 – итоги реализации государственной программы за отчетный период признаются положительными.

Если значение индекса результативности реализации государственной программы находится в интервале от 0,60 до 0,79 – итоги реализации государственной программы за отчетный период признаются удовлетворительными.

Если значение индекса результативности реализации государственной программы менее 0,60 – итоги реализации государственной программы за отчетный период признаются неудовлетворительными.

Если значение индекса результативности реализации государственной программы менее 1,00 необходимо принять меры для достижения плановых (целевых) значений показателей программы по итогам года.

Также анализируются уровень фактического финансирования государственной программы и уровень освоения финансовых средств при реализации государственной программы за отчетный период.

1

Приложение № 3

к Методическим указаниям по разработке,

реализации и оценке результативности и

эффективности государственных программ

Тульской области

Методика

оценки результативности и эффективности реализации государственных программ

1. Оценка результативности и эффективности реализации государственных программ осуществляется министерством экономического развития Тульской области на основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов, дополнительно запрашиваемой информации и официальных данных государственной статистики.

Оценки результативности и эффективности реализации государственной программы осуществляется соответственно по двум направлениям оценки:

оценка результативности реализации государственной программы;

оценка эффективности реализации государственной программы.

2. По каждому направлению оценки выделяются группы критериев.

Оценка результативности реализации государственной программы осуществляется на основании критерия оценки степени достижения цели и решения задач государственной программы.

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основании критериев оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и критериев оценки качества управления реализацией государственной программы.

Для каждого критерия определены соответствующие весовые коэффициенты.

Перечень критериев по направлениям оценки с указанием весовых коэффициентов критериев приведен в Таблице 21.

Таблица 21

№ п/п

Наименование критерия

Весовой коэффициент критерия

1. Оценка результативности реализации государственной программы

1.1. Критерий оценки степени достижения цели и решения задач государственной программы

1.1.1.

Индекс результативности реализации государственной программы

0,50

2. Оценка эффективности реализации государственной программы

2.1. Критерии оценки степени соответствия запланированному уровню затрат для реализации государственной программы

2.1.1.

Уровень фактического финансирования государственной программы

0,10

2.1.2.

Уровень освоения финансовых средств при реализации государственной программы

0,15

2.2. Критерии оценки качества управления реализацией государственной программы

2.2.1.

Своевременность выполнения мероприятий государственной программы

0,15

2.2.2.

Своевременность выполнения контрольных событий государственной программы

0,10

3. Для проведения оценки результативности и эффективности реализации государственной программы рассчитывается индекс результативности и эффективности реализации государственной программы, который определяется по формуле:

             

,

где:

– индекс результативности и эффективности реализации государственной программы;

– значение j-го критерия оценки реализации государственной программы;

– значение веса j-го критерия оценки реализации государственной программы.

Значение индекса результативности и эффективности реализации государственной программы рассчитывается с точностью до второго знака после запятой.

4. Значение критерия «Индекс результативности реализации государственной программы» определяется в соответствии с пунктом 3 Приложения № 2 Методических указаний.

Значение критерия «Уровень фактического финансирования государственной программы» определяется как отношение фактического объема финансирования государственной программы за счет всех источников к плановому объему в отчетом году.

Значение критерия «Уровень освоения финансовых средств при реализации государственной программы» определяется как отношение фактического объема освоенных средств в рамках реализации государственной программы за счет всех источников к объему фактического финансирования государственной программы в отчетом году.

Значение критерия «Своевременность выполнения мероприятий государственной программы» определяется как отношение количества мероприятий государственной программы, выполненных в срок в отчетном году, к общему количеству мероприятий, предусмотренных государственной программой в отчетном году.

Значение критерия «Своевременность выполнения контрольных событий государственной программы» определяется как отношение количества контрольных событий государственной программы, выполненных в срок в отчетном году, к общему количеству контрольных событий, предусмотренных государственной программой в отчетном году.

5. По результатам оценки результативности и эффективности реализации государственных программ делаются заключения об итогах реализации государственных программ за отчетный год.

Если значение индекса результативности и эффективности реализации государственной программы находится в интервале от 0,80 до 1,00 – итоги реализации государственной программы за отчетный период признаются положительными, государственная программа рекомендуется к дальнейшей реализации.

Если значение индекса результативности и эффективности реализации государственной программы находится в интервале от 0,60 до 0,79 – итоги реализации государственной программы за отчетный период признаются удовлетворительными, государственная программа рекомендуется к дальнейшей реализации с устранением выявленных недостатков.

Если значение индекса результативности и эффективности реализации государственной программы менее 0,60 – итоги реализации государственной программы за отчетный период признаются неудовлетворительными.

В данном случае возможны:

существенная корректировка государственной программы;

изменение форм и методов управления реализацией государственной программы, в том числе изменение состава соисполнителей и (или) участников государственной программы;

сокращение финансирования государственной программы за счет средств бюджета области на очередной финансовый год;

приостановление или досрочное прекращение реализации государственной программы.

[1] - до присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта (решения правительства Тульской области) о выделении средств бюджета Тульской области на реализацию основных мероприятий государственной программы

[2] - значение показателя указывается в соответствии с действующей редакцией государственной программы

[3] - значение показателя указывается в соответствии с действующей редакцией государственной программы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать