Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2017г. |
Номер документа: | RU14000201700692 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство экономики Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТРАТИЛ СИЛУ – ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РС (Я)
от 12 июля 2018 года №83-од
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 14.07.2017 №122-ОД
О внесении изменений в Административный регламент Министерства экономики Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по лицензионному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 04.06.2013 №78-ОД
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в Административный регламент Министерства экономики Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по лицензионному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2013 № 78-ОД, согласно приложению, к настоящему Приказу.
2. Департаменту государственного регулирования торговой деятельности (Иванов М.В.):
2.1. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в уполномоченный орган Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня момента подписания.
2.2. После прохождения процедуры государственной регистрации организовать работу по опубликованию настоящего Приказа в официальных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра экономики Республики Саха (Якутия) Пахомову А.С.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия) –
министр экономики
Республики Саха (Якутия)
А.А. Стручков
Лист согласования
к проекту приказа Министерства экономики Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений в Административный регламент
Министерства экономики Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по лицензированному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 04.06.2013 № 78-ОД «Об утверждении Административного регламента Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по лицензионному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»
______________________________________________________________
Проект приказа подготовил:
Ведущий специалист Департамента государственного регулирования торговой деятельности Дамдинов Е.Г.
__________________ ______________
подпись дата
Согласовано:
Заместитель министра
Пахомова А.С. ______________/____________/
подпись дата
Руководитель
Заместитель руководителя
Департамента ГРТД
Аргунов А.А. _____________ /____________/
подпись дата
Правовой отдел
Николаева Н.С. ______________/____________/
подпись дата
Приложение к приказу
от «____» июля 2017г. № ______ - ОД
1. Наименование административного регламента изложить в следующей редакции: «Административный регламент по исполнению Министерством экономики Республики Саха (Якутия) государственной функции по лицензионному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов».
2. Пункт 1.4. дополнить абзацами следующего содержания:
«- постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации.».
3. Пункт 1.7. изложить в следующей редакции:
«1.7. Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- решение о приостановлении действия лицензии;
- решение о возобновлении действия лицензии;
- решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;
- протокол об административном правонарушении.».
4. Подпункт 2.1.1. пункта 2.1. изложить в следующей редакции:
«2.1.1. Адрес местонахождения Министерства экономики Республики Саха (Якутия): 677000, г. Якутск, проспект Ленина, 28.
Адрес интернет сайта Министерства: http://mineconomic.sakha.gov.ru/.
E-mail: mineсon@ sakha.gov.ru.
Структурное подразделение Министерства, исполняющее государственную функцию - Департамент государственного регулирования торговой деятельности.
Справочные телефоны:
Департамент государственного регулирования торговой деятельности 8(4112) 398-346
Приемная 8(4112) 506-050, факс 42-10-89.
Канцелярия 8 (4112) 398-333.
График работы:
Понедельник- пятница с 9.00 до 18.30 часов, обеденный перерыв с 12.30 ч. до 14.00 ч.;
Суббота, воскресенье – выходной.».
5. В абзаце седьмом подпункта 2.1.3. пункта 2.1. цифры «312» заменить цифрами «311».
6. Подпункт 2.1.4. пункта 2.1. изложить в следующей редакции:
«2.1.4. Информационный стенд Министерства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы;
- о справочных телефонах;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия): https://e-yakutia.ru/;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции.».
7. Пункт 2.1. дополнить подпунктом 2.1.5. следующего содержания:
«2.1.5. Официальный сайт Министерства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы;
- о справочных телефонах;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия): https://e-yakutia.ru/;
- о плане проверок;
- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- руководство по соблюдению обязательных требований;
- регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.».
8. Пункт 2.2. изложить в следующей редакции:
«2.2. Срок исполнения государственной функции.».
9. Пункт 2.2. дополнить подпунктами 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3., 2.2.4., 2.2.5., 2.2.6. следующего содержания:
«2.2.1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
2.2.2. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2.2.2. пункта 2.2. настоящего регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.2.5. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.2.6. Срок исполнения государственной функции в части продолжительности плановой проверки на территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в отношении резидентов ТОСЭР не должен превышать пятнадцати рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.».
10. Раздел 2 дополнить пунктом 2.3. следующего содержания:
«2.3. Осуществление межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверок.».
11. Пункт 2.3. дополнить подпунктами 2.3.1., 2.3.2., 2.3.3., 2.3.4., 2.3.5., 2.3.6. следующего содержания:
«2.3.1. Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2.3.2. Ответственным лицом за направление межведомственных запросов является специалист Департамента государственного регулирования торговой деятельности.
2.3.3. В ходе проверки должностное лицо направляет межведомственный запрос:
- в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц; Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Министерство вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия после принятия приказа о проведении проверки.
2.3.4. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа, направляющего запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование контрольно-надзорной функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», для исполнения которой необходимо предоставление документа и (или) информации (вид государственного контроля);
4) дата и номер приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля о проведении проверки;
5) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
6) наименование необходимых документов и (или) информации из числа приведенных в перечне, предусмотренном пунктом 1 Правил направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323;
7) дата направления запроса;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица для связи.
Запросы и ответы на них, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях получения документов и (или) информации об организации, в отношении которой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», организуется и (или) проводится проверка. Направление межведомственного запроса Министерством для целей, не связанных с организацией и проведением проверок, не допускается, а должностное лицо, направившее необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Срок направления межведомственного запроса – в течение 5 рабочих дней с начала проведения проверки.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию.
2.3.6. Копия межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос приобщаются к материалам проверки.».
12. Раздел 2 дополнить пунктом 2.4. следующего содержания:
«2.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.».
13. Пункт 2.4. дополнить подпунктами 2.4.1., 2.4.2., 2.4.3., 2.4.4. следующего содержания:
«2.4.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
1) размещает на официальном сайте информацию согласно п. 2.1.5 настоящего административного регламента.
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующие обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с установленным Федеральным законом порядком.
2.4.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекалось к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
2.4.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
2.4.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017г. № 166.».
14. Раздел 2 дополнить пунктом 2.5. следующего содержания:
«2.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.».
15. Пункт 2.5. дополнить подпунктами 2.5.1., 2.5.2., 2.5.3., 2.5.4. следующего содержания:
«2.5.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
2.5.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченным должностным лицом Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Министерства.
2.5.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пп. 2.5.1. п.2.5. настоящего регламента, нарушений обязательных требований, должностное лицо Министерства принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Министерства мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пп. 3.2.3.2. настоящего регламента.
2.5.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пп. 2.4.2. - 2.4.4. п. 2.4. настоящего регламента, Министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.».
16. После абзаца первого подпункт 3.1.2. пункта 3.1. дополнить абзацем следующего содержания:
«- утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;».
17. После абзаца шестого по подпункт 3.1.3. пункта 3.1. дополнить абзацем следующего содержания:
«- в случае неисполнения резидентом ТОСЭР предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента ТОСЭР может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа;».
18. После абзаца первого подпункт 3.1.3. пункта 3.1. дополнить абзацем следующего содержания:
«-особенности организации внеплановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР;».
19. Подпункты 3.2.2.1., 3.2.2.2., 3.2.2.3., 3.2.2.4., 3.2.2.5., 3.2.2.6., 3.2.2.7. считать соответственно подпунктами 3.2.2.2., 3.2.2.3., 3.2.2.4., 3.2.2.5., 3.2.2.6., 3.2.2.7., 3.2.2.8.
20. Пункт 3.2.2. дополнить подпунктом 3.2.2.1. следующего содержания:
«3.2.2.1. Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
Ежегодный план проверок разрабатывается в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для рассмотрения в прокуратуру Республики Саха (Якутия).
Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Республики Саха (Якутия) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок оформляется в форме приказа и регистрируется в порядке, установленном Министерством.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение 5 рабочих дней после дня его утверждения, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении резидентов ТОСЭР порядок проведения совместных плановых проверок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015г. № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Орган государственного контроля, планирующий проведение проверок, в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляют для согласования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее - Минвостокразвития России), проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в виде документа на электронном носителе, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Минвостокразвития России не позднее 5 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет поступившие проекты планов на рассмотрение наблюдательному совету ТОСЭР.
Наблюдательный совет ТОСЭР совместно с резидентами ТОСЭР и органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимает решение о необходимости проведения совместной плановой проверки и ее дате и в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет информацию о принятом решении в Минвостокразвития России.
Минвостокразвития России в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения проверок, направляет органам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, представившим на согласование проект плана, указанного в настоящем пункте, предложения для внесения в этот план либо сообщает о его согласовании.
При подготовке соответствующих предложений Минвостокразвития России учитывается решение наблюдательного совета ТОСЭР, предусмотренное настоящим пунктом.
Орган государственного контроля осуществляет доработку проекта, указанного настоящим пунктом, плана проведения плановых проверок, с учетом предложений Минвостокразвития России.
Согласование проектов планов, указанных в настоящем пункте, с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Орган государственного контроля направляет в Минвостокразвития России в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденные планы проведения указанных проверок.».
21. После абзаца седьмого подпункта 3.2.2.3. пункта 3.2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
«Должностное лицо проводивший проверку в отношении резидента ТОСЭР в течении 5 рабочих дней со дня составления соответствующего акта направляет в Минвостокразвития России его копию».
22. Подпункт 3.2.2.2. подпункта 3.2.2. пункта 3.2. дополнить абзацами следующего содержания:
«Срок проведения плановой проверки в отношении резидента ТОСЭР:
не более чем 15 рабочих дней;
не более 40 (сорока) часов в год для малого предприятия;
не более 10 (десяти) часов в год для микропредприятия.».
23. После абзаца седьмого подпункта 3.2.2.4. пункта 3.2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
«Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту ТОСЭР или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом ТОСЭР или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту ТОСЭР или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.».
24. После седьмого абзаца подпункта 3.2.2.5. пункта 3.2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
«При неисполнении резидентом ТОСЭР предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента ТОСЭР может быть прекращен по решению суда на основании заявления Минвостокразвития России.».
25. В подпункте 3.2.2.5. пункта 3.2.2. после слов «-в случае не устранения нарушений – принятие мер по привлечению лицензиата к административной ответственности с приостановлением действия лицензии в порядке, установленном действующим законодательством» дополнить словами «, либо принятие мер по расторжению соглашения об осуществлении деятельности и прекращение статуса резидента ТОСЭР.».
26. Подпункты 3.2.3.1., 3.2.3.2., 3.2.3.3., 3.2.3.4., 3.2.3.5., 3.2.3.6., 3.2.3.7. считать соответственно подпунктами 3.2.3.2., 3.2.3.3., 3.2.3.4., 3.2.3.5., 3.2.3.6., 3.2.3.7., 3.2.3.8.
27. Пункт 3.2.3. дополнить подпунктом 3.2.3.1. следующего содержания: «3.2.3.1. Особенности организации внеплановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР.
Министерство проводит внеплановую проверку резидента ТОСЭР по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если для устранения нарушений требуется более двух месяцев, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
Внеплановые проверки проводятся по согласованию с Минвостокразвития России в порядке, предусмотренном приказом Минвостокразвития России от 2 апреля 2015 года N 43 "Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития". Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пяти рабочих дней.
В целях согласования проведения внеплановой проверки министерство в день подписания приказа министерства о проведении внеплановой проверки резидента представляет или направляет в Минвостокразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию приказа министерства о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, с сопроводительным письмом за подписью министра, заместителя министра.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Минвостокразвития России о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, копию приказа Министерства о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в течение двадцати четырех часов.
При получении от Минвостокразвития России мотивированного предложения о необходимости завершения проведения внеплановой проверки ввиду отсутствия оснований для ее проведения министерство завершает проведение внеплановой проверки.
Результатом административной процедуры по организации внеплановой проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются подписание приказа министерства о проведении внеплановой проверки и согласование ее проведения с Минвостокразвития России.».
28. В подпункте 3.2.3. пункта 3.2. цифры «3.2.2.3, 3.2.2.4, 3.2.2.5, 3.2.2.6, 3.2.2.7» заменить цифрами «3.2.2.4., 3.2.2.5., 3.2.2.6., 3.2.2.7., 3.2.2.8.».
29. Пункт 4.1. изложить в следующей редакции:
«4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции проводится руководителем Департамента государственного регулирования торговой деятельности Министерства, путем оперативного выяснения о проведении плановых проверок (мероприятия по контролю), напоминаний об ответе на письма, истребования от ответственных исполнителей объяснения причин задержки проверок (контроля) и ответов. Требование последующего доклада соответственно Министру и руководству Департамента.».
30. После абзаца седьмого подпункта 3.2.3.2. пункта 3.2.3. дополнить абзацем следующего содержания:
«6) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).».
УТРАТИЛ СИЛУ – ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РС (Я)
от 12 июля 2018 года №83-од
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 14.07.2017 №122-ОД
О внесении изменений в Административный регламент Министерства экономики Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по лицензионному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 04.06.2013 №78-ОД
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в Административный регламент Министерства экономики Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по лицензионному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2013 № 78-ОД, согласно приложению, к настоящему Приказу.
2. Департаменту государственного регулирования торговой деятельности (Иванов М.В.):
2.1. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в уполномоченный орган Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня момента подписания.
2.2. После прохождения процедуры государственной регистрации организовать работу по опубликованию настоящего Приказа в официальных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра экономики Республики Саха (Якутия) Пахомову А.С.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия) –
министр экономики
Республики Саха (Якутия)
А.А. Стручков
Лист согласования
к проекту приказа Министерства экономики Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений в Административный регламент
Министерства экономики Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по лицензированному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 04.06.2013 № 78-ОД «Об утверждении Административного регламента Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по лицензионному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»
______________________________________________________________
Проект приказа подготовил:
Ведущий специалист Департамента государственного регулирования торговой деятельности Дамдинов Е.Г.
__________________ ______________
подпись дата
Согласовано:
Заместитель министра
Пахомова А.С. ______________/____________/
подпись дата
Руководитель
Заместитель руководителя
Департамента ГРТД
Аргунов А.А. _____________ /____________/
подпись дата
Правовой отдел
Николаева Н.С. ______________/____________/
подпись дата
Приложение к приказу
от «____» июля 2017г. № ______ - ОД
1. Наименование административного регламента изложить в следующей редакции: «Административный регламент по исполнению Министерством экономики Республики Саха (Якутия) государственной функции по лицензионному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов».
2. Пункт 1.4. дополнить абзацами следующего содержания:
«- постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации.».
3. Пункт 1.7. изложить в следующей редакции:
«1.7. Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- решение о приостановлении действия лицензии;
- решение о возобновлении действия лицензии;
- решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;
- протокол об административном правонарушении.».
4. Подпункт 2.1.1. пункта 2.1. изложить в следующей редакции:
«2.1.1. Адрес местонахождения Министерства экономики Республики Саха (Якутия): 677000, г. Якутск, проспект Ленина, 28.
Адрес интернет сайта Министерства: http://mineconomic.sakha.gov.ru/.
E-mail: mineсon@ sakha.gov.ru.
Структурное подразделение Министерства, исполняющее государственную функцию - Департамент государственного регулирования торговой деятельности.
Справочные телефоны:
Департамент государственного регулирования торговой деятельности 8(4112) 398-346
Приемная 8(4112) 506-050, факс 42-10-89.
Канцелярия 8 (4112) 398-333.
График работы:
Понедельник- пятница с 9.00 до 18.30 часов, обеденный перерыв с 12.30 ч. до 14.00 ч.;
Суббота, воскресенье – выходной.».
5. В абзаце седьмом подпункта 2.1.3. пункта 2.1. цифры «312» заменить цифрами «311».
6. Подпункт 2.1.4. пункта 2.1. изложить в следующей редакции:
«2.1.4. Информационный стенд Министерства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы;
- о справочных телефонах;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия): https://e-yakutia.ru/;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции.».
7. Пункт 2.1. дополнить подпунктом 2.1.5. следующего содержания:
«2.1.5. Официальный сайт Министерства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы;
- о справочных телефонах;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия): https://e-yakutia.ru/;
- о плане проверок;
- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- руководство по соблюдению обязательных требований;
- регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.».
8. Пункт 2.2. изложить в следующей редакции:
«2.2. Срок исполнения государственной функции.».
9. Пункт 2.2. дополнить подпунктами 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3., 2.2.4., 2.2.5., 2.2.6. следующего содержания:
«2.2.1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
2.2.2. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2.2.2. пункта 2.2. настоящего регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.2.5. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.2.6. Срок исполнения государственной функции в части продолжительности плановой проверки на территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в отношении резидентов ТОСЭР не должен превышать пятнадцати рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.».
10. Раздел 2 дополнить пунктом 2.3. следующего содержания:
«2.3. Осуществление межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверок.».
11. Пункт 2.3. дополнить подпунктами 2.3.1., 2.3.2., 2.3.3., 2.3.4., 2.3.5., 2.3.6. следующего содержания:
«2.3.1. Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2.3.2. Ответственным лицом за направление межведомственных запросов является специалист Департамента государственного регулирования торговой деятельности.
2.3.3. В ходе проверки должностное лицо направляет межведомственный запрос:
- в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц; Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Министерство вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия после принятия приказа о проведении проверки.
2.3.4. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа, направляющего запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование контрольно-надзорной функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», для исполнения которой необходимо предоставление документа и (или) информации (вид государственного контроля);
4) дата и номер приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля о проведении проверки;
5) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
6) наименование необходимых документов и (или) информации из числа приведенных в перечне, предусмотренном пунктом 1 Правил направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323;
7) дата направления запроса;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица для связи.
Запросы и ответы на них, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях получения документов и (или) информации об организации, в отношении которой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», организуется и (или) проводится проверка. Направление межведомственного запроса Министерством для целей, не связанных с организацией и проведением проверок, не допускается, а должностное лицо, направившее необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Срок направления межведомственного запроса – в течение 5 рабочих дней с начала проведения проверки.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию.
2.3.6. Копия межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос приобщаются к материалам проверки.».
12. Раздел 2 дополнить пунктом 2.4. следующего содержания:
«2.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.».
13. Пункт 2.4. дополнить подпунктами 2.4.1., 2.4.2., 2.4.3., 2.4.4. следующего содержания:
«2.4.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
1) размещает на официальном сайте информацию согласно п. 2.1.5 настоящего административного регламента.
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующие обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с установленным Федеральным законом порядком.
2.4.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекалось к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
2.4.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
2.4.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017г. № 166.».
14. Раздел 2 дополнить пунктом 2.5. следующего содержания:
«2.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.».
15. Пункт 2.5. дополнить подпунктами 2.5.1., 2.5.2., 2.5.3., 2.5.4. следующего содержания:
«2.5.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
2.5.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченным должностным лицом Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Министерства.
2.5.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пп. 2.5.1. п.2.5. настоящего регламента, нарушений обязательных требований, должностное лицо Министерства принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Министерства мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пп. 3.2.3.2. настоящего регламента.
2.5.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пп. 2.4.2. - 2.4.4. п. 2.4. настоящего регламента, Министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.».
16. После абзаца первого подпункт 3.1.2. пункта 3.1. дополнить абзацем следующего содержания:
«- утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;».
17. После абзаца шестого по подпункт 3.1.3. пункта 3.1. дополнить абзацем следующего содержания:
«- в случае неисполнения резидентом ТОСЭР предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента ТОСЭР может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа;».
18. После абзаца первого подпункт 3.1.3. пункта 3.1. дополнить абзацем следующего содержания:
«-особенности организации внеплановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР;».
19. Подпункты 3.2.2.1., 3.2.2.2., 3.2.2.3., 3.2.2.4., 3.2.2.5., 3.2.2.6., 3.2.2.7. считать соответственно подпунктами 3.2.2.2., 3.2.2.3., 3.2.2.4., 3.2.2.5., 3.2.2.6., 3.2.2.7., 3.2.2.8.
20. Пункт 3.2.2. дополнить подпунктом 3.2.2.1. следующего содержания:
«3.2.2.1. Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
Ежегодный план проверок разрабатывается в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для рассмотрения в прокуратуру Республики Саха (Якутия).
Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Республики Саха (Якутия) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок оформляется в форме приказа и регистрируется в порядке, установленном Министерством.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение 5 рабочих дней после дня его утверждения, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении резидентов ТОСЭР порядок проведения совместных плановых проверок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015г. № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Орган государственного контроля, планирующий проведение проверок, в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляют для согласования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее - Минвостокразвития России), проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в виде документа на электронном носителе, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Минвостокразвития России не позднее 5 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет поступившие проекты планов на рассмотрение наблюдательному совету ТОСЭР.
Наблюдательный совет ТОСЭР совместно с резидентами ТОСЭР и органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимает решение о необходимости проведения совместной плановой проверки и ее дате и в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет информацию о принятом решении в Минвостокразвития России.
Минвостокразвития России в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения проверок, направляет органам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, представившим на согласование проект плана, указанного в настоящем пункте, предложения для внесения в этот план либо сообщает о его согласовании.
При подготовке соответствующих предложений Минвостокразвития России учитывается решение наблюдательного совета ТОСЭР, предусмотренное настоящим пунктом.
Орган государственного контроля осуществляет доработку проекта, указанного настоящим пунктом, плана проведения плановых проверок, с учетом предложений Минвостокразвития России.
Согласование проектов планов, указанных в настоящем пункте, с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Орган государственного контроля направляет в Минвостокразвития России в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденные планы проведения указанных проверок.».
21. После абзаца седьмого подпункта 3.2.2.3. пункта 3.2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
«Должностное лицо проводивший проверку в отношении резидента ТОСЭР в течении 5 рабочих дней со дня составления соответствующего акта направляет в Минвостокразвития России его копию».
22. Подпункт 3.2.2.2. подпункта 3.2.2. пункта 3.2. дополнить абзацами следующего содержания:
«Срок проведения плановой проверки в отношении резидента ТОСЭР:
не более чем 15 рабочих дней;
не более 40 (сорока) часов в год для малого предприятия;
не более 10 (десяти) часов в год для микропредприятия.».
23. После абзаца седьмого подпункта 3.2.2.4. пункта 3.2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
«Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту ТОСЭР или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом ТОСЭР или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту ТОСЭР или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.».
24. После седьмого абзаца подпункта 3.2.2.5. пункта 3.2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
«При неисполнении резидентом ТОСЭР предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента ТОСЭР может быть прекращен по решению суда на основании заявления Минвостокразвития России.».
25. В подпункте 3.2.2.5. пункта 3.2.2. после слов «-в случае не устранения нарушений – принятие мер по привлечению лицензиата к административной ответственности с приостановлением действия лицензии в порядке, установленном действующим законодательством» дополнить словами «, либо принятие мер по расторжению соглашения об осуществлении деятельности и прекращение статуса резидента ТОСЭР.».
26. Подпункты 3.2.3.1., 3.2.3.2., 3.2.3.3., 3.2.3.4., 3.2.3.5., 3.2.3.6., 3.2.3.7. считать соответственно подпунктами 3.2.3.2., 3.2.3.3., 3.2.3.4., 3.2.3.5., 3.2.3.6., 3.2.3.7., 3.2.3.8.
27. Пункт 3.2.3. дополнить подпунктом 3.2.3.1. следующего содержания: «3.2.3.1. Особенности организации внеплановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР.
Министерство проводит внеплановую проверку резидента ТОСЭР по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если для устранения нарушений требуется более двух месяцев, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
Внеплановые проверки проводятся по согласованию с Минвостокразвития России в порядке, предусмотренном приказом Минвостокразвития России от 2 апреля 2015 года N 43 "Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития". Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пяти рабочих дней.
В целях согласования проведения внеплановой проверки министерство в день подписания приказа министерства о проведении внеплановой проверки резидента представляет или направляет в Минвостокразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию приказа министерства о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, с сопроводительным письмом за подписью министра, заместителя министра.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Минвостокразвития России о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, копию приказа Министерства о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в течение двадцати четырех часов.
При получении от Минвостокразвития России мотивированного предложения о необходимости завершения проведения внеплановой проверки ввиду отсутствия оснований для ее проведения министерство завершает проведение внеплановой проверки.
Результатом административной процедуры по организации внеплановой проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются подписание приказа министерства о проведении внеплановой проверки и согласование ее проведения с Минвостокразвития России.».
28. В подпункте 3.2.3. пункта 3.2. цифры «3.2.2.3, 3.2.2.4, 3.2.2.5, 3.2.2.6, 3.2.2.7» заменить цифрами «3.2.2.4., 3.2.2.5., 3.2.2.6., 3.2.2.7., 3.2.2.8.».
29. Пункт 4.1. изложить в следующей редакции:
«4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции проводится руководителем Департамента государственного регулирования торговой деятельности Министерства, путем оперативного выяснения о проведении плановых проверок (мероприятия по контролю), напоминаний об ответе на письма, истребования от ответственных исполнителей объяснения причин задержки проверок (контроля) и ответов. Требование последующего доклада соответственно Министру и руководству Департамента.».
30. После абзаца седьмого подпункта 3.2.3.2. пункта 3.2.3. дополнить абзацем следующего содержания:
«6) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.010.090 Металлургия |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: