Основная информация
Дата опубликования: | 14 августа 2015г. |
Номер документа: | RU92000201501045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство физической культуры и спорта
Забайкальского края
ПРИКАЗ
14 августа 2015 года № 43
г. Чита
О создании комиссии по аттестации руководителей и специалистов государственных учреждений подведомственных Министерству физической культуры и спорта Забайкальского края и утверждении Положения о порядке аттестации руководителей и специалистов государственных учреждений подведомственных Министерству физической культуры и спорта Забайкальского края
{Утратил силу:
Приказ Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от 10.09.2015 года № 50 НГР: ru92000201501105}
В соответствии с Положением о Министерстве физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство), утверждённым постановлением Правительства Забайкальского края от 31.07.2015г. № 379, в целях определения соответствия руководителей и сотрудников государственных учреждений подведомственных Министерству (далее - учреждения) занимаемой должности,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации руководителей и специалистов государственных учреждений подведомственных Министерству.
2. Утвердить состав аттестационной комиссии Министерства.
3. Директорам учреждений ежегодно в срок до 20 декабря:
- представлять в спортивно-массовой и организационной работы Министерства (юристу) информацию об итогах аттестации специалистов в текущем году;
- составлять графики (списки) аттестации специалистов учреждения, подлежащих аттестации в следующем календарном году и предоставлять их в Министерство (приложение № 3).
4. Ведущему консультанту (юристу) отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства Мкртычян А.Э. подготовить и утвердить график аттестации руководителей учреждений подведомственных Министерству, их заместителей и главных бухгалтеров, который довести до руководителей подведомственных учреждений.
5. Ведущему консультанту (юристу) отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства Мкртычян А.Э. довести настоящий приказ до руководителей структурных подразделений Министерства, директоров подведомственных учреждений Министерства.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Р.В. Ларионов
«УТВЕРЖДЕНО»
приказом Министерства физической
культуры и спорта Забайкальского края
от «14» августа 2015г. № 43
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке аттестации руководителей и специалистов государственных учреждений, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Забайкальского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации директоров, заместителей директоров, главных бухгалтеров, руководителей, специалистов государственных учреждений подведомственных Министерству физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - учреждений, специалистов).
1.2. Целью аттестации является определение соответствия руководителя и специалиста учреждения занимаемой должности.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
- объективная оценка деятельности руководителя, специалиста;
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессионального роста специалистов;
- обеспечение специалисту возможности повышения уровня оплаты труда;
- оказание содействия в повышении эффективности работы учреждений;
- обеспечение возможности подбора и расстановки кадров, формирования резерва на выдвижение.
1.4. Основными принципами аттестации являются:
- открытость и коллегиальность в целях объективного, гуманного и доброжелательного отношения к аттестуемым специалистам;
- обязательность аттестации специалистов, претендующих на вторую квалификационную категорию;
- добровольность аттестации специалистов;
- последовательность присвоения категорий для специалистов, по должностям которых установлены квалификационные категории.
1.5. Основой для аттестации являются:
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Положение о Министерстве физической культуры и спорта Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 31.07.2015г. № 379;
- постановление Правительства Забайкальского края от 07.11.2008 № 76 «О заключении трудовых договоров с руководителями краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений и аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий».
1.6. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации руководителей и специалистов государственных учреждений осуществляет отдел по спортивно-массовой и организационной работы Министерства, специалистов - руководители государственных учреждений социального обслуживания.
II. Организация и сроки проведения аттестации
2.1. Аттестация руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений (далее - руководители учреждения) проводится один раз в три года. Аттестация других специалистов проводится один раз в пять лет.
Аттестация проводится на основе графика (приложение № 1), утверждённого для руководителей - министром. Для других специалистов учреждений - руководителем учреждения.
Ранее указанного срока, внеочередная аттестация может проводиться после принятия в установленном порядке решения:
- о сокращении штатных должностей в учреждении;
- об изменении условий оплаты труда специалистов:
- по решению Министра.
Аттестации не подлежат специалисты учреждения, проработавшие в занимаемой должности менее одного года и беременные женщины. Специалисты, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2.2. Основанием для проведения аттестация специалистов является график проведения аттестации на соответствующий год, утвержденный приказом Министерства или приказом руководителя учреждения.
В графике указываются:
- дата и время проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию документов, необходимых для проведения аттестации, с указанием их перечня.
2.3. Сроки прохождения аттестации конкретного специалиста (далее - аттестуемый специалист) устанавливаются индивидуально, в соответствии с приказом о проведении аттестации и графиком, о котором аттестуемый специалист извещается не позднее, чем за месяц до начала аттестации.
2.4. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого специалиста не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения в соответствии с настоящим Положением.
- на директора учреждения, заместителей руководителей учреждений подлежащего аттестации - курирующий заместителем Министра готовит отзыв;
- главных бухгалтеров учреждений начальник отдела финансово-экономического анализа и контроля Министерства готовит отзыв и согласовывает с курирующим заместителем Министра.
- директор учреждения - на специалистов учреждений.
Отзыв должен содержать оценку: соответствия профессиональной подготовки руководителя по должности, степени его профессиональной компетентности, отношения к работе и выполнению должностных обязанностей, показателей результатов его работы, возможностей управления учреждением, знание основ управленческой деятельности.
2.5. Аттестация специалиста проводиться в форме:
- выполнение аттестационной работы (обобщение опыта работы) с приложением - таблицы показателей эффективности работы учреждения (для директоров, заместителей директоров и для главных бухгалтеров) и таблицы показателей эффективности работы аттестуемого (специалистов).
- тестирование.
- собеседование.
2.6. Специалисты, работающие в учреждениях на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.
III. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы
3.1. В целях аттестации специалистов создаются аттестационные комиссии:
- в Министерстве;
- в учреждениях.
3.2. Персональный состав аттестационной комиссии определяется приказом Министерства или приказом директора учреждения.
Председателем аттестационной комиссии является министр (заместитель Министра) или директор учреждения (заместитель директора учреждения).
Аттестационная комиссия формируется из работников Министерства, представителей учреждений, профсоюзных, научных, общественных и иных организаций.
3.3. При аттестации руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в состав аттестационной комиссии входят с правом голоса представители Министерства финансов Забайкальского края, Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
3.4. Аттестацию специалистов физической культуры и спорта Забайкальского края на высшую и первую квалификационную категорию проводит аттестационная комиссия Министерства в соответствии с распоряжением Министерства от 21.03.2013г. № 213 «О создании Комиссии по присвоению квалификационных категорий специалистам физической культуры и спорта подведомственных учреждений».
В учреждении приказом руководителя учреждения создается аттестационная комиссия, в состав которой входят представители учреждения, муниципального органа управления образования (по согласованию).
3.5. Аттестация медицинских работников учреждений проводится аттестационной комиссией Министерства здравоохранения Забайкальского края.
3.6. Аттестационная комиссия:
- определяет порядок и регламент работы комиссии;
- рассматривает представленные документы (заявление на аттестацию, заполненный аттестационный лист (приложение № 2), отзыв непосредственного руководителя (приложение № 3), отчет о работе, и другие);
- при необходимости рассматривает заключение экспертов, привлекаемых аттестационной комиссией;
- принимает решение о соответствии аттестуемого специалиста занимаемой должности;
- дает рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке аттестуемого специалиста;
- ведет делопроизводство.
3.7. Аттестационная комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов (далее - перечень вопросов), утверждает предельное количество (процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации. Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.
Аттестационные тесты составляются на основе перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания специалистом:
1) специфики сферы физической культуры и спорта Забайкальского края и своего учреждения;
2) правил и норм по охране труда и техники безопасности;
3) действующего законодательства в сфере физической культуры и спорта;
4) основ управления и планирования;
5) прав и обязанностей по занимаемой должности.
Аттестационный тест должен содержать не более 20 вопросов.
3.8. При аттестации специалиста может использоваться шкала оценки (в баллах) профессиональных, деловых, морально-психологических и иных качеств, характеризующих специалиста (приложение № 4).
3.9. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:
а) соответствует занимаемой должности;
б) соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв;
в) соответствует занимаемой должности при условии повышения квалификации;
г) не соответствует занимаемой должности.
3.10. Решение принимается открытым голосованием по большинству голосов и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей установленного состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель аттестационной комиссии.
Решение аттестационной комиссии, принимаемой не в присутствии аттестуемого и незамедлительно сообщается ему сразу после голосования.
При аттестации специалиста, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый работник в голосовании не участвует.
3.11. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем аттестационной комиссии и секретарем.
3.12. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (прилагается), который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании. Аттестационный лист хранится в личном деле работника.
IV. Реализация решений аттестационной комиссии
4.1. Министр, руководитель учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ об итогах прохождения аттестации.
4.2. В целях материального стимулирования специалистов, показавших по итогам аттестации высокий уровень профессиональной подготовки, аттестационная комиссия вправе внести работодателю предложение об установлении специалисту персональной надбавки к должностному окладу.
4. 3. В случае принятия решения о несоответствии аттестуемого руководителя или специалиста занимаемой должности, работник увольняется по пункту 3 части первой статьи 81 Трудового Кодекса Российской Федерации.
По заявлению специалиста может быть назначена повторная аттестация. Решение о необходимости проведения повторно аттестации принимается составом аттестационной комиссии, которая может проводиться не ранее чем через пол года со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
4.4. Трудовые споры по вопросам аттестации специалистов рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном действующим законодательством.
«УТВЕРЖДЕНО»
приказом Министерства физической
культуры и спорта Забайкальского края
Забайкальского края
от 14 августа 2015г. № 43
Состав аттестационной комиссии Министерства
№
п/п
Фамилия, имя, отчество
Должность
1
Ларионов Роман Васильевич
Министр физической культуры и спорта Забайкальского края, председатель комиссии
2
Метешов Сергей Петрович
Заместитель Министра, заместитель председателя комиссии
3
Мкртычян Александр Эдуардович
Ведущий консультант отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства, секретарь комиссии
4
Титов Владимир Викторович
Заместитель Министра
5
Серёдкин Андрей Константинович
И.о. обязанности начальника консультант отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства
6
Борисова Елена Борисовна
Начальник отдела спортивных мероприятий и подготовки олимпийского резерва Министерства
7
Савиных Ольга Анатольевна
Начальник отдела финансово-экономического анализа и контроля Министерства
8
Соболев Александр Николаевич
Заведующий отделом по развитию и эксплуатации спортивной инфраструктуры Министерства
9
Кулигин Аркадий Игоревич
Консультант отдела спортивных мероприятий и подготовки олимпийского резерва Министерства
10
Ломаев Виталий Борисович
Директор Государственного образовательного учреждения
дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» Забайкальского края
11
Акжигитов Артур Рифатович
Директором государственного учреждения «Региональный центр спортивной подготовки» Забайкальского края
12
Моисеев Олег Владимирович
Директор Государственного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по боксу» Забайкальского края
13
Представитель Министерства финансов Забайкальского края
По согласованию
14
Представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
По согласованию
15
Представитель Забайкальской краевого объединения организаций Профсоюзов
По согласованию
Приложение № 1
к приказу Министерства физической культуры
и спорта Забайкальского края
от 14 августа 2015г. № 43
График проведения аттестации специалистов*
__________________________________________
на 20____ год
Наименование учреждения Утвержден
________________________ приказом директора
________________________ от «___»_________20__г.
ГРАФИК
проведения аттестации специалистов (работников)
_____________________________________________________
(наименование структурного подразделения учреждения)
в 20____ году
№
п/п
Фамилия, имя,
отчество
специалиста
Должность
Дата
предыдущей аттестации
(год)
Дата
аттестации
Дата предоставления документов в комиссию
Руководитель структурного
подразделения учреждения ___________________ /____________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
* - график проведения аттестации предоставляется в сводном виде по структурным подразделениям (по должностям) учреждения
Приложение № 2
к Положению об аттестации
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения _____________________________________________________________________________
3. Сведения о наличии образовании (высшего, среднего) и повышении квалификации ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
(что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание, удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации, год)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на должность _______
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж (лет)____________________________________________________ _____________________________________________________________________________
6. Стаж работы в данной должности____________________________________________________________________
7. Вопросы к аттестуемому и ответы на них ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым специалистом ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Оценка деятельности работника по результатам голосования (указывается: да, нет):
а) соответствует занимаемой должности _________________________________________
б) соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в) соответствует занимаемой должности при условии повышения квалификации _______
г) не соответствует занимаемой должности _______________________________________
Количество голосов за _________, против __________, воздержался__________,
11. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Примечания ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии _____________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дата аттестации __________________________________________________________________
С аттестационным листом
ознакомился _____________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи аттестованного и дата)
__________________________
Приложение № 3
к Положению об аттестации
ОТЗЫВ
на аттестуемого
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество аттестуемого)
_____________________________________________________________________________
(полное наименование должности, наименование учреждения, дата назначения на должность)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сведения о наличии образовании (высшего, среднего) и повышении квалификации _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О деловых качествах и квалификации аттестуемого
1. Знаю аттестуемого _________________ лет как__________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. _____ лет аттестуемый работает.
3. Профессиональные знания и опыт ____________________________________________
(какое учебное заведение закончил, специальность, стаж работы)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Деловые качества _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Личностные качества _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Достигнутые результаты работы _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Замечания и пожелания _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Вывод о соответствии занимаемой должности _____________________________________________________________________________
(в соответствии с пунктом 3..9. Положения об аттестации)
____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отзыв подготовил _________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С отзывом ознакомлен _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата _______________________
Приложение № 4
к Положению об аттестации
ШКАЛА ОЦЕНКИ (В БАЛЛАХ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ДЕЛОВЫХ, МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И ИНЫХ КАЧЕСТВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СПЕЦИАЛИСТА
высокий уровень оценки
достаточный уровень оценки
удовлетворительный уровень оценки
низкий уровень оценки
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
1.1. Профессиональные знания
Обладает глубокими, прочными и всесторонними профессиональными знаниями. Поддерживает их на высоком уровне. Способен реализовывать и поддерживать новое в профессиональной области. Может выступать в качестве эксперта, консультанта и лектора по профессиональным вопросам. Способен самостоятельно разрабатывать проекты документов
Обладает достаточными профессиональными знаниями, позволяющими в большинстве случаев принимать правильные решения при выполнении задания руководства. Для решения сложных теоретических задач требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы. Может консультировать коллег по главным вопросам профессиональной деятельности
Обладает профессиональными знаниями для удовлетворительного решения задач профессионального характера
Знания поверхностные, несистемные; профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется
1.2. Профессиональные умения и навыки
Умения и навыки высоко развиты, обеспечивают большую производительность труда. В совершенстве владеет компьютер- ной техникой, информационными технологиями, активно пользуется электронной связью. Умеет быстро устанавливать деловые и личностные отношения с людьми. Мыслит логически. Правильно оформляет документы. Постоянно самосовершенствуется. Генерирует новации
Умения и навыки позволяют обеспечивать выполнение заданий без посторонней помощи в установленные сроки. Владеет в достаточной мере компьютерной техникой, информационными технологиями, электронной связью. При оформлении документов ошибки допускает редко
Развиты удовлетворительно, обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне под контролем и при посторонней помощи
Развиты слабо, при реализации навыков и умений в практической деятельности требуется постоянный контроль
1.3. Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности
С должностными обязанностями справляется с высоким качеством, постоянно превосходит должностные требования. Требует минимального контроля. Квалификация и опыт позволяют выполнять работу по любому направлению деятельности подразделения, а также исполнять обязанности вышестоящего руководителя. Активно делится накопленным опытом работы с коллегами. Часто вносит новые идеи, имеющие конструктивный и деловой характер
С должностными обязанностями справляется. В работе старается проявлять точность и аккуратность большую часть служебного времени. Число допускаемых ошибок незначительно. Может обеспечивать работу на любом участке текущей деятельности подразделения. Может осуществлять функции наставника молодого специалиста. Не лишен новаторского подхода в профессиональной деятельности
Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством. Возможности накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны
Профессиональный опыт недостаточен, требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг
высокий уровень оценки
достаточный уровень оценки
удовлетворительный уровень оценки
низкий уровень оценки
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
2.1. Организованность, ответственность и исполнительность
Организованность и собранность - высокие; умеет планировать свою работу. Высоко развиты чувство долга, ответственности, исполнительская дисциплина - отличная. Надежен в решении рабочих задач
Умеет организовывать свою работу, не суетлив. Присуще достаточно выраженное чувство ответственности и исполнительности
Качества развиты удовлетворительно, допускает проявления суетливости. Имеются затруднения с планированием своей работы. Ответственность и исполнительность проявляются не постоянно. Требуется контроль за исполнением
Качества развиты слабо, навыки планирования повседневной деятельности низкие. В работе суетлив, действия зачастую не продуманны. Проявляет безответственность, склонен к неисполнительности
2.2. Интенсивность труда, работоспособность
Работоспособность высокая, отличается трудолюбием. Состояние здоровья хорошее, практически не болеет, способен переносить физические и психологические нагрузки
Работоспособен, трудолюбив, состояние здоровья хорошее, болеет, но редко, способен переносить физические и психологические нагрузки
Работоспособность удовлетворительная, трудолюбием не выделяется, болеет часто, нагрузки переносит с затруднением
Работоспособность низкая, ленив; часто и подолгу болеет, нагрузки переносит с большими усилиями
2.3. Самостоятельность решений и действий
Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений. Способен к анализу и прогнозу рабочих ситуаций, в критических ситуациях способен к продуманным и решительным действиям
В принятии решений, как правило, самостоятелен. Способен анализировать и прогнозировать события, в критических ситуациях способен к решительным действиям
Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными; в критических ситуациях допускает нерешительность
К принятию самостоятельных решений подготовлен недостаточно. В критических ситуациях самостоятельно действовать затрудняется, проявляет нерешительность
высокий уровень оценки
достаточный уровень оценки
удовлетворительный уровень оценки
низкий уровень оценки
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
3.1. Способность к самооценке
Высоко развиты способности оценивать свои действия и результаты деятельности. В разумной степени самокритичен
Способен к адекватной самооценке. Самокритичен
Свои действия и результаты деятельности оценивает не всегда адекватно. Способности к самокритике ограничены
К адекватной оценке своих действий и результатам деятельности критически относиться не способен. Не самокритичен
3.2. Адаптивность
Быстро адаптируется к новым условиям, в экстремальных ситуациях умеет управлять собой. Психологическая устойчивость высокая
Способен к адаптации в новых условиях, умеет управлять собой в сложных ситуациях. Психологически устойчив
К адаптации в новых условиях требуется продолжительное время. В сложных, неординарных ситуациях может допускать потерю контроля за своим поведением. Психологическая устойчивость невысокая
К новым условиям адаптируется трудно. В сложных и экстремальных ситуациях поведение непредсказуемое. Психологическая устойчивость низкая
3.3. Культура мышления и речи
Мысли излагает четко, речь логичная, доходчивая, продуманная и содержательная. Способен грамотно и убедительно высказывать и отстаивать свое мнение. Обладает ораторскими навыками
Мысли выражает доходчиво, речь правильная, умеет отстаивать свое мнение и убеждать людей. Навыки оратора развиты
Способен мысли выражать правильно и доходчиво, но не всегда умеет их аргументировать. Речь невыразительна, навыки оратора развиты посредственно
Культура мышления низкая, речь бедная и невыразительная, навыки оратора не развиты
высокий уровень оценки
достаточный уровень оценки
удовлетворительный уровень оценки
низкий уровень оценки
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
ИНЫЕ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТА
4.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности
Обладает высокоразвитыми качествами, необходимыми для руководства подчиненными, и успешно проявляет их в повседневной деятельности, постоянно добивается высоких результатов лично, как и его подчиненные
Способен грамотно руководить подчиненными и добиваться результатов в практической деятельности. Постоянно стремится к совершенствованию руководства подчиненными
Обладает опытом руководства подчиненными, но не всегда использует его в повседневной деятельности; результативность деятельности при соответствующей помощи может быть выше
Опыт руководства подчиненными слабый, накапливает его медленно и активно к этому не стремится; результативность в работе низка
4.2. Авторитетность
Имеет высокий, заслуженный практической деятельностью авторитет, пространство авторитета - значительное
Пользуется авторитетом среди сотрудников, пространство авторитета - умеренное
Авторитет - не высокий, пространство авторитета - умеренное
Авторитета среди сотрудников не имеет
4.3. Требовательность
Высоко развита требовательность к себе и подчиненным, постоянно проявляет обоснованную твердость, способен к обдуманным компромиссам ради интересов дела
Проявляет требовательность к себе и в достаточной мере требователен к подчиненным. Способен к проявлению твердости в отстаивании принципиальных позиций, не лишен способности к компромиссам
Способен к проявлению требовательности к себе и подчиненным, но не всегда к этому стремится в практической деятельности, допускает элементы категоричности и односторонности в оценках
Требования к подчиненным предвзятые, необоснованные; в оценках действий своих подчиненных категоричен, односторонен
4.4. Гуманность
Высоко развито чувство уважительного отношения к человеку; отзывчив, заботлив, доброжелателен
Уважительно относится к человеку, способен проявлять заботу о подчиненных, отзывчив, не лишен сочувствия и сопереживания
Способен к проявлению уважительного отношения к человеку, но не всегда и не ко всем, заботу о подчиненных проявляет не всегда, допускает элементы бездушия, черствости
Часто проявляет элементы неуважительного отношения к человеку, заботой о подчиненных не выделяется, не отзывчив
4.5. Способность к передаче профессионального опыта
Высоко развиты педагогические способности, отличный методист
Способен обучать и передавать профессиональный опыт, обладает хорошими методическими навыками
Педагогическими способностями не выделяется, методическими приемами обучения владеет удовлетворительно
Способностями к передаче профессионального опыта не обладает, методическими приемами овладевает с большими трудностями
4.6. Этика поведения, стиль общения
Обладает высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми. Демократичен в общении. Присущи гибкость в использовании стилей общения и поведения
Культурен в поведении и обращении с людьми; владеет демократичным стилем общения, при необходимости использует элементы авторитарности
Присущи элементы культуры поведения с людьми. Стиль общения проявляется соответственно ситуации, но не всегда ей адекватен
Уровень культуры поведения и общения с людьми низкий, допускает элементы нетактичного, грубого отношения к окружающим
Итоговая оценка качеств,
характеризующих аттестуемого специалиста
№ п/п
Качества, характеризующие аттестуемого специалиста
Оценки (баллы)
1
Профессиональные качества
1.1
Профессиональные знания
1.2
Профессиональные умения и навыки
1.3
Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности
1.4
Оценка профессиональных качеств (средний балл)
2
Деловые качества
2.1
Организованность, ответственность и исполнительность
2.2
Интенсивность труда, работоспособность
2.3
Самостоятельность решений и действий
2.4
Оценка деловых качеств (средний балл)
3
Морально-психологические качества
3.1
Способность к самооценке
3.2
Адаптивность
3.3
Культура мышления и речи
3.4
Оценка морально-психологических качеств (средний балл)
4
Иные качества, характеризующие специалиста
4.1
Руководство подчиненными, результативность деятельности
4.2
Авторитетность
4.3
Требовательность
4.4
Гуманность
4.5
Способность к передаче профессионального опыта
4.6
Этика поведения, стиль общения
4.7
Оценка иных качеств, характеризующих специалиста (средний балл)
Итоговая оценка качеств аттестуемого специалиста (средний балл)
Министерство физической культуры и спорта
Забайкальского края
ПРИКАЗ
14 августа 2015 года № 43
г. Чита
О создании комиссии по аттестации руководителей и специалистов государственных учреждений подведомственных Министерству физической культуры и спорта Забайкальского края и утверждении Положения о порядке аттестации руководителей и специалистов государственных учреждений подведомственных Министерству физической культуры и спорта Забайкальского края
{Утратил силу:
Приказ Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от 10.09.2015 года № 50 НГР: ru92000201501105}
В соответствии с Положением о Министерстве физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Министерство), утверждённым постановлением Правительства Забайкальского края от 31.07.2015г. № 379, в целях определения соответствия руководителей и сотрудников государственных учреждений подведомственных Министерству (далее - учреждения) занимаемой должности,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации руководителей и специалистов государственных учреждений подведомственных Министерству.
2. Утвердить состав аттестационной комиссии Министерства.
3. Директорам учреждений ежегодно в срок до 20 декабря:
- представлять в спортивно-массовой и организационной работы Министерства (юристу) информацию об итогах аттестации специалистов в текущем году;
- составлять графики (списки) аттестации специалистов учреждения, подлежащих аттестации в следующем календарном году и предоставлять их в Министерство (приложение № 3).
4. Ведущему консультанту (юристу) отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства Мкртычян А.Э. подготовить и утвердить график аттестации руководителей учреждений подведомственных Министерству, их заместителей и главных бухгалтеров, который довести до руководителей подведомственных учреждений.
5. Ведущему консультанту (юристу) отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства Мкртычян А.Э. довести настоящий приказ до руководителей структурных подразделений Министерства, директоров подведомственных учреждений Министерства.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Р.В. Ларионов
«УТВЕРЖДЕНО»
приказом Министерства физической
культуры и спорта Забайкальского края
от «14» августа 2015г. № 43
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке аттестации руководителей и специалистов государственных учреждений, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Забайкальского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации директоров, заместителей директоров, главных бухгалтеров, руководителей, специалистов государственных учреждений подведомственных Министерству физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - учреждений, специалистов).
1.2. Целью аттестации является определение соответствия руководителя и специалиста учреждения занимаемой должности.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
- объективная оценка деятельности руководителя, специалиста;
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессионального роста специалистов;
- обеспечение специалисту возможности повышения уровня оплаты труда;
- оказание содействия в повышении эффективности работы учреждений;
- обеспечение возможности подбора и расстановки кадров, формирования резерва на выдвижение.
1.4. Основными принципами аттестации являются:
- открытость и коллегиальность в целях объективного, гуманного и доброжелательного отношения к аттестуемым специалистам;
- обязательность аттестации специалистов, претендующих на вторую квалификационную категорию;
- добровольность аттестации специалистов;
- последовательность присвоения категорий для специалистов, по должностям которых установлены квалификационные категории.
1.5. Основой для аттестации являются:
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Положение о Министерстве физической культуры и спорта Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 31.07.2015г. № 379;
- постановление Правительства Забайкальского края от 07.11.2008 № 76 «О заключении трудовых договоров с руководителями краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений и аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий».
1.6. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации руководителей и специалистов государственных учреждений осуществляет отдел по спортивно-массовой и организационной работы Министерства, специалистов - руководители государственных учреждений социального обслуживания.
II. Организация и сроки проведения аттестации
2.1. Аттестация руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений (далее - руководители учреждения) проводится один раз в три года. Аттестация других специалистов проводится один раз в пять лет.
Аттестация проводится на основе графика (приложение № 1), утверждённого для руководителей - министром. Для других специалистов учреждений - руководителем учреждения.
Ранее указанного срока, внеочередная аттестация может проводиться после принятия в установленном порядке решения:
- о сокращении штатных должностей в учреждении;
- об изменении условий оплаты труда специалистов:
- по решению Министра.
Аттестации не подлежат специалисты учреждения, проработавшие в занимаемой должности менее одного года и беременные женщины. Специалисты, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2.2. Основанием для проведения аттестация специалистов является график проведения аттестации на соответствующий год, утвержденный приказом Министерства или приказом руководителя учреждения.
В графике указываются:
- дата и время проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию документов, необходимых для проведения аттестации, с указанием их перечня.
2.3. Сроки прохождения аттестации конкретного специалиста (далее - аттестуемый специалист) устанавливаются индивидуально, в соответствии с приказом о проведении аттестации и графиком, о котором аттестуемый специалист извещается не позднее, чем за месяц до начала аттестации.
2.4. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого специалиста не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения в соответствии с настоящим Положением.
- на директора учреждения, заместителей руководителей учреждений подлежащего аттестации - курирующий заместителем Министра готовит отзыв;
- главных бухгалтеров учреждений начальник отдела финансово-экономического анализа и контроля Министерства готовит отзыв и согласовывает с курирующим заместителем Министра.
- директор учреждения - на специалистов учреждений.
Отзыв должен содержать оценку: соответствия профессиональной подготовки руководителя по должности, степени его профессиональной компетентности, отношения к работе и выполнению должностных обязанностей, показателей результатов его работы, возможностей управления учреждением, знание основ управленческой деятельности.
2.5. Аттестация специалиста проводиться в форме:
- выполнение аттестационной работы (обобщение опыта работы) с приложением - таблицы показателей эффективности работы учреждения (для директоров, заместителей директоров и для главных бухгалтеров) и таблицы показателей эффективности работы аттестуемого (специалистов).
- тестирование.
- собеседование.
2.6. Специалисты, работающие в учреждениях на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.
III. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы
3.1. В целях аттестации специалистов создаются аттестационные комиссии:
- в Министерстве;
- в учреждениях.
3.2. Персональный состав аттестационной комиссии определяется приказом Министерства или приказом директора учреждения.
Председателем аттестационной комиссии является министр (заместитель Министра) или директор учреждения (заместитель директора учреждения).
Аттестационная комиссия формируется из работников Министерства, представителей учреждений, профсоюзных, научных, общественных и иных организаций.
3.3. При аттестации руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в состав аттестационной комиссии входят с правом голоса представители Министерства финансов Забайкальского края, Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
3.4. Аттестацию специалистов физической культуры и спорта Забайкальского края на высшую и первую квалификационную категорию проводит аттестационная комиссия Министерства в соответствии с распоряжением Министерства от 21.03.2013г. № 213 «О создании Комиссии по присвоению квалификационных категорий специалистам физической культуры и спорта подведомственных учреждений».
В учреждении приказом руководителя учреждения создается аттестационная комиссия, в состав которой входят представители учреждения, муниципального органа управления образования (по согласованию).
3.5. Аттестация медицинских работников учреждений проводится аттестационной комиссией Министерства здравоохранения Забайкальского края.
3.6. Аттестационная комиссия:
- определяет порядок и регламент работы комиссии;
- рассматривает представленные документы (заявление на аттестацию, заполненный аттестационный лист (приложение № 2), отзыв непосредственного руководителя (приложение № 3), отчет о работе, и другие);
- при необходимости рассматривает заключение экспертов, привлекаемых аттестационной комиссией;
- принимает решение о соответствии аттестуемого специалиста занимаемой должности;
- дает рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке аттестуемого специалиста;
- ведет делопроизводство.
3.7. Аттестационная комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов (далее - перечень вопросов), утверждает предельное количество (процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации. Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.
Аттестационные тесты составляются на основе перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания специалистом:
1) специфики сферы физической культуры и спорта Забайкальского края и своего учреждения;
2) правил и норм по охране труда и техники безопасности;
3) действующего законодательства в сфере физической культуры и спорта;
4) основ управления и планирования;
5) прав и обязанностей по занимаемой должности.
Аттестационный тест должен содержать не более 20 вопросов.
3.8. При аттестации специалиста может использоваться шкала оценки (в баллах) профессиональных, деловых, морально-психологических и иных качеств, характеризующих специалиста (приложение № 4).
3.9. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:
а) соответствует занимаемой должности;
б) соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв;
в) соответствует занимаемой должности при условии повышения квалификации;
г) не соответствует занимаемой должности.
3.10. Решение принимается открытым голосованием по большинству голосов и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей установленного состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель аттестационной комиссии.
Решение аттестационной комиссии, принимаемой не в присутствии аттестуемого и незамедлительно сообщается ему сразу после голосования.
При аттестации специалиста, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый работник в голосовании не участвует.
3.11. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем аттестационной комиссии и секретарем.
3.12. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (прилагается), который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании. Аттестационный лист хранится в личном деле работника.
IV. Реализация решений аттестационной комиссии
4.1. Министр, руководитель учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ об итогах прохождения аттестации.
4.2. В целях материального стимулирования специалистов, показавших по итогам аттестации высокий уровень профессиональной подготовки, аттестационная комиссия вправе внести работодателю предложение об установлении специалисту персональной надбавки к должностному окладу.
4. 3. В случае принятия решения о несоответствии аттестуемого руководителя или специалиста занимаемой должности, работник увольняется по пункту 3 части первой статьи 81 Трудового Кодекса Российской Федерации.
По заявлению специалиста может быть назначена повторная аттестация. Решение о необходимости проведения повторно аттестации принимается составом аттестационной комиссии, которая может проводиться не ранее чем через пол года со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
4.4. Трудовые споры по вопросам аттестации специалистов рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном действующим законодательством.
«УТВЕРЖДЕНО»
приказом Министерства физической
культуры и спорта Забайкальского края
Забайкальского края
от 14 августа 2015г. № 43
Состав аттестационной комиссии Министерства
№
п/п
Фамилия, имя, отчество
Должность
1
Ларионов Роман Васильевич
Министр физической культуры и спорта Забайкальского края, председатель комиссии
2
Метешов Сергей Петрович
Заместитель Министра, заместитель председателя комиссии
3
Мкртычян Александр Эдуардович
Ведущий консультант отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства, секретарь комиссии
4
Титов Владимир Викторович
Заместитель Министра
5
Серёдкин Андрей Константинович
И.о. обязанности начальника консультант отдела спортивно-массовой и организационной работы Министерства
6
Борисова Елена Борисовна
Начальник отдела спортивных мероприятий и подготовки олимпийского резерва Министерства
7
Савиных Ольга Анатольевна
Начальник отдела финансово-экономического анализа и контроля Министерства
8
Соболев Александр Николаевич
Заведующий отделом по развитию и эксплуатации спортивной инфраструктуры Министерства
9
Кулигин Аркадий Игоревич
Консультант отдела спортивных мероприятий и подготовки олимпийского резерва Министерства
10
Ломаев Виталий Борисович
Директор Государственного образовательного учреждения
дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» Забайкальского края
11
Акжигитов Артур Рифатович
Директором государственного учреждения «Региональный центр спортивной подготовки» Забайкальского края
12
Моисеев Олег Владимирович
Директор Государственного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по боксу» Забайкальского края
13
Представитель Министерства финансов Забайкальского края
По согласованию
14
Представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
По согласованию
15
Представитель Забайкальской краевого объединения организаций Профсоюзов
По согласованию
Приложение № 1
к приказу Министерства физической культуры
и спорта Забайкальского края
от 14 августа 2015г. № 43
График проведения аттестации специалистов*
__________________________________________
на 20____ год
Наименование учреждения Утвержден
________________________ приказом директора
________________________ от «___»_________20__г.
ГРАФИК
проведения аттестации специалистов (работников)
_____________________________________________________
(наименование структурного подразделения учреждения)
в 20____ году
№
п/п
Фамилия, имя,
отчество
специалиста
Должность
Дата
предыдущей аттестации
(год)
Дата
аттестации
Дата предоставления документов в комиссию
Руководитель структурного
подразделения учреждения ___________________ /____________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
* - график проведения аттестации предоставляется в сводном виде по структурным подразделениям (по должностям) учреждения
Приложение № 2
к Положению об аттестации
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения _____________________________________________________________________________
3. Сведения о наличии образовании (высшего, среднего) и повышении квалификации ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
(что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание, удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации, год)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на должность _______
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж (лет)____________________________________________________ _____________________________________________________________________________
6. Стаж работы в данной должности____________________________________________________________________
7. Вопросы к аттестуемому и ответы на них ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым специалистом ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Оценка деятельности работника по результатам голосования (указывается: да, нет):
а) соответствует занимаемой должности _________________________________________
б) соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в) соответствует занимаемой должности при условии повышения квалификации _______
г) не соответствует занимаемой должности _______________________________________
Количество голосов за _________, против __________, воздержался__________,
11. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Примечания ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии __________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии _____________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дата аттестации __________________________________________________________________
С аттестационным листом
ознакомился _____________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи аттестованного и дата)
__________________________
Приложение № 3
к Положению об аттестации
ОТЗЫВ
на аттестуемого
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество аттестуемого)
_____________________________________________________________________________
(полное наименование должности, наименование учреждения, дата назначения на должность)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сведения о наличии образовании (высшего, среднего) и повышении квалификации _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О деловых качествах и квалификации аттестуемого
1. Знаю аттестуемого _________________ лет как__________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. _____ лет аттестуемый работает.
3. Профессиональные знания и опыт ____________________________________________
(какое учебное заведение закончил, специальность, стаж работы)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Деловые качества _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Личностные качества _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Достигнутые результаты работы _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Замечания и пожелания _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Вывод о соответствии занимаемой должности _____________________________________________________________________________
(в соответствии с пунктом 3..9. Положения об аттестации)
____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отзыв подготовил _________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С отзывом ознакомлен _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата _______________________
Приложение № 4
к Положению об аттестации
ШКАЛА ОЦЕНКИ (В БАЛЛАХ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ДЕЛОВЫХ, МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И ИНЫХ КАЧЕСТВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СПЕЦИАЛИСТА
высокий уровень оценки
достаточный уровень оценки
удовлетворительный уровень оценки
низкий уровень оценки
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
1.1. Профессиональные знания
Обладает глубокими, прочными и всесторонними профессиональными знаниями. Поддерживает их на высоком уровне. Способен реализовывать и поддерживать новое в профессиональной области. Может выступать в качестве эксперта, консультанта и лектора по профессиональным вопросам. Способен самостоятельно разрабатывать проекты документов
Обладает достаточными профессиональными знаниями, позволяющими в большинстве случаев принимать правильные решения при выполнении задания руководства. Для решения сложных теоретических задач требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы. Может консультировать коллег по главным вопросам профессиональной деятельности
Обладает профессиональными знаниями для удовлетворительного решения задач профессионального характера
Знания поверхностные, несистемные; профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется
1.2. Профессиональные умения и навыки
Умения и навыки высоко развиты, обеспечивают большую производительность труда. В совершенстве владеет компьютер- ной техникой, информационными технологиями, активно пользуется электронной связью. Умеет быстро устанавливать деловые и личностные отношения с людьми. Мыслит логически. Правильно оформляет документы. Постоянно самосовершенствуется. Генерирует новации
Умения и навыки позволяют обеспечивать выполнение заданий без посторонней помощи в установленные сроки. Владеет в достаточной мере компьютерной техникой, информационными технологиями, электронной связью. При оформлении документов ошибки допускает редко
Развиты удовлетворительно, обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне под контролем и при посторонней помощи
Развиты слабо, при реализации навыков и умений в практической деятельности требуется постоянный контроль
1.3. Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности
С должностными обязанностями справляется с высоким качеством, постоянно превосходит должностные требования. Требует минимального контроля. Квалификация и опыт позволяют выполнять работу по любому направлению деятельности подразделения, а также исполнять обязанности вышестоящего руководителя. Активно делится накопленным опытом работы с коллегами. Часто вносит новые идеи, имеющие конструктивный и деловой характер
С должностными обязанностями справляется. В работе старается проявлять точность и аккуратность большую часть служебного времени. Число допускаемых ошибок незначительно. Может обеспечивать работу на любом участке текущей деятельности подразделения. Может осуществлять функции наставника молодого специалиста. Не лишен новаторского подхода в профессиональной деятельности
Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством. Возможности накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны
Профессиональный опыт недостаточен, требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг
высокий уровень оценки
достаточный уровень оценки
удовлетворительный уровень оценки
низкий уровень оценки
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
2.1. Организованность, ответственность и исполнительность
Организованность и собранность - высокие; умеет планировать свою работу. Высоко развиты чувство долга, ответственности, исполнительская дисциплина - отличная. Надежен в решении рабочих задач
Умеет организовывать свою работу, не суетлив. Присуще достаточно выраженное чувство ответственности и исполнительности
Качества развиты удовлетворительно, допускает проявления суетливости. Имеются затруднения с планированием своей работы. Ответственность и исполнительность проявляются не постоянно. Требуется контроль за исполнением
Качества развиты слабо, навыки планирования повседневной деятельности низкие. В работе суетлив, действия зачастую не продуманны. Проявляет безответственность, склонен к неисполнительности
2.2. Интенсивность труда, работоспособность
Работоспособность высокая, отличается трудолюбием. Состояние здоровья хорошее, практически не болеет, способен переносить физические и психологические нагрузки
Работоспособен, трудолюбив, состояние здоровья хорошее, болеет, но редко, способен переносить физические и психологические нагрузки
Работоспособность удовлетворительная, трудолюбием не выделяется, болеет часто, нагрузки переносит с затруднением
Работоспособность низкая, ленив; часто и подолгу болеет, нагрузки переносит с большими усилиями
2.3. Самостоятельность решений и действий
Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений. Способен к анализу и прогнозу рабочих ситуаций, в критических ситуациях способен к продуманным и решительным действиям
В принятии решений, как правило, самостоятелен. Способен анализировать и прогнозировать события, в критических ситуациях способен к решительным действиям
Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными; в критических ситуациях допускает нерешительность
К принятию самостоятельных решений подготовлен недостаточно. В критических ситуациях самостоятельно действовать затрудняется, проявляет нерешительность
высокий уровень оценки
достаточный уровень оценки
удовлетворительный уровень оценки
низкий уровень оценки
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
3.1. Способность к самооценке
Высоко развиты способности оценивать свои действия и результаты деятельности. В разумной степени самокритичен
Способен к адекватной самооценке. Самокритичен
Свои действия и результаты деятельности оценивает не всегда адекватно. Способности к самокритике ограничены
К адекватной оценке своих действий и результатам деятельности критически относиться не способен. Не самокритичен
3.2. Адаптивность
Быстро адаптируется к новым условиям, в экстремальных ситуациях умеет управлять собой. Психологическая устойчивость высокая
Способен к адаптации в новых условиях, умеет управлять собой в сложных ситуациях. Психологически устойчив
К адаптации в новых условиях требуется продолжительное время. В сложных, неординарных ситуациях может допускать потерю контроля за своим поведением. Психологическая устойчивость невысокая
К новым условиям адаптируется трудно. В сложных и экстремальных ситуациях поведение непредсказуемое. Психологическая устойчивость низкая
3.3. Культура мышления и речи
Мысли излагает четко, речь логичная, доходчивая, продуманная и содержательная. Способен грамотно и убедительно высказывать и отстаивать свое мнение. Обладает ораторскими навыками
Мысли выражает доходчиво, речь правильная, умеет отстаивать свое мнение и убеждать людей. Навыки оратора развиты
Способен мысли выражать правильно и доходчиво, но не всегда умеет их аргументировать. Речь невыразительна, навыки оратора развиты посредственно
Культура мышления низкая, речь бедная и невыразительная, навыки оратора не развиты
высокий уровень оценки
достаточный уровень оценки
удовлетворительный уровень оценки
низкий уровень оценки
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
ИНЫЕ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТА
4.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности
Обладает высокоразвитыми качествами, необходимыми для руководства подчиненными, и успешно проявляет их в повседневной деятельности, постоянно добивается высоких результатов лично, как и его подчиненные
Способен грамотно руководить подчиненными и добиваться результатов в практической деятельности. Постоянно стремится к совершенствованию руководства подчиненными
Обладает опытом руководства подчиненными, но не всегда использует его в повседневной деятельности; результативность деятельности при соответствующей помощи может быть выше
Опыт руководства подчиненными слабый, накапливает его медленно и активно к этому не стремится; результативность в работе низка
4.2. Авторитетность
Имеет высокий, заслуженный практической деятельностью авторитет, пространство авторитета - значительное
Пользуется авторитетом среди сотрудников, пространство авторитета - умеренное
Авторитет - не высокий, пространство авторитета - умеренное
Авторитета среди сотрудников не имеет
4.3. Требовательность
Высоко развита требовательность к себе и подчиненным, постоянно проявляет обоснованную твердость, способен к обдуманным компромиссам ради интересов дела
Проявляет требовательность к себе и в достаточной мере требователен к подчиненным. Способен к проявлению твердости в отстаивании принципиальных позиций, не лишен способности к компромиссам
Способен к проявлению требовательности к себе и подчиненным, но не всегда к этому стремится в практической деятельности, допускает элементы категоричности и односторонности в оценках
Требования к подчиненным предвзятые, необоснованные; в оценках действий своих подчиненных категоричен, односторонен
4.4. Гуманность
Высоко развито чувство уважительного отношения к человеку; отзывчив, заботлив, доброжелателен
Уважительно относится к человеку, способен проявлять заботу о подчиненных, отзывчив, не лишен сочувствия и сопереживания
Способен к проявлению уважительного отношения к человеку, но не всегда и не ко всем, заботу о подчиненных проявляет не всегда, допускает элементы бездушия, черствости
Часто проявляет элементы неуважительного отношения к человеку, заботой о подчиненных не выделяется, не отзывчив
4.5. Способность к передаче профессионального опыта
Высоко развиты педагогические способности, отличный методист
Способен обучать и передавать профессиональный опыт, обладает хорошими методическими навыками
Педагогическими способностями не выделяется, методическими приемами обучения владеет удовлетворительно
Способностями к передаче профессионального опыта не обладает, методическими приемами овладевает с большими трудностями
4.6. Этика поведения, стиль общения
Обладает высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми. Демократичен в общении. Присущи гибкость в использовании стилей общения и поведения
Культурен в поведении и обращении с людьми; владеет демократичным стилем общения, при необходимости использует элементы авторитарности
Присущи элементы культуры поведения с людьми. Стиль общения проявляется соответственно ситуации, но не всегда ей адекватен
Уровень культуры поведения и общения с людьми низкий, допускает элементы нетактичного, грубого отношения к окружающим
Итоговая оценка качеств,
характеризующих аттестуемого специалиста
№ п/п
Качества, характеризующие аттестуемого специалиста
Оценки (баллы)
1
Профессиональные качества
1.1
Профессиональные знания
1.2
Профессиональные умения и навыки
1.3
Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности
1.4
Оценка профессиональных качеств (средний балл)
2
Деловые качества
2.1
Организованность, ответственность и исполнительность
2.2
Интенсивность труда, работоспособность
2.3
Самостоятельность решений и действий
2.4
Оценка деловых качеств (средний балл)
3
Морально-психологические качества
3.1
Способность к самооценке
3.2
Адаптивность
3.3
Культура мышления и речи
3.4
Оценка морально-психологических качеств (средний балл)
4
Иные качества, характеризующие специалиста
4.1
Руководство подчиненными, результативность деятельности
4.2
Авторитетность
4.3
Требовательность
4.4
Гуманность
4.5
Способность к передаче профессионального опыта
4.6
Этика поведения, стиль общения
4.7
Оценка иных качеств, характеризующих специалиста (средний балл)
Итоговая оценка качеств аттестуемого специалиста (средний балл)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 140.020.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: