Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2013г.
Номер документа: RU66000201301104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Департамент по охране, контролю и урегулированию использования животного мира Свердловской области

от 14.11.2013 г. № 178

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области

Признает утратившим силу следующий документ:

приказ директора департамента от 07.05.2010 № 83 (ru66000201000880)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых акта в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (прилагается).

2. Начальнику отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок (В. И. Семакову) разместить на сайте Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза».

3. Признать утратившим силу приказ директора департамента от 07 мая 2010 года № 83 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Староверова Ю.В.

Директор департамента

А.К. Кузнецов

Утверждено

приказом директора Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области

от 14.11.2013 г. № 178

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области разработано в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента по охране контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - департамент), и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).

3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

4. Антикоррупционной экспертизе подлежат все нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов департамента.

5. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в департаменте являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

5) сотрудничество департамента и должностных лиц департамента с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

6. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

7. При проведении антикоррупционной экспертизы необходимо руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и настоящим Положением.

8. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, их целей и задач.

Глава 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

9. Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов отделом государственной службы, кадров и правовой работы Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области в течение трёх рабочих дней со дня поступления на согласование.

10. Разработчики проекта нормативного правового акта осуществляют анализ норм разрабатываемого проекта на предмет наличия коррупциогенных факторов.

11. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа содержания норм проекта нормативного правового акта, должны быть устранены разработчиками проекта нормативного правового акта до представления проекта на согласование в отдел государственной службы, кадров и правовой работы департамента.

12. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования проекта нормативного правового акта, его целей и задач.

13. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

14. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является вывод о наличии или об отсутствии коррупциогенных факторов.

Глава 3. Порядок подготовки и оформления заключений

15. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы отделом государственной службы, кадров и правовой работы департамента составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.

16. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчику соответствующего проекта нормативного правового акта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

17. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется директору департамента с предложениями о внесении изменений в этот нормативный правовой акт с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Глава 4. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

18. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение, ответственное за подготовку указанного проекта направляет проект акта в электронном виде в отдел организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок для размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в отдел государственной службы, кадров и правовой работы. Одновременно с проектом нормативного правового акта размещается информация об адресе электронной почты для направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений,

19. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативных правовых актов на официальном сайте департамента по охране животного мира.

20. Независимая экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в инициативном порядке за счет собственных средств, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96.

21. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта должны быть отражены выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

22. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению департаментом в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

23. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы подшиваются к нормативному правовому акту и хранятся совместно.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать