Основная информация
Дата опубликования: | 14 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU34000201101329 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
14 декабря 2011г. №299
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБУЧЕНИЮ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Утратил силу – Приказ Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 25.09.2012г. №102, НГР: ru34000201201225
В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об образовании», Законом Волгоградской области от 11 августа 2006г. №1276-ОД «Об образовании в Волгоградской области», постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009г. №386 «Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утверждённым стандартам качества оказания государственных услуг Волгоградской области» приказываю:
1. Утвердить стандарт качества оказания государственной услуги по обучению в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности государственным бюджетным учреждением «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области» согласно приложению.
2. Директору государственного бюджетного учреждения «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области» В.В.Катаеву принять меры по соблюдению стандарта качества оказания государственной услуги.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела профессиональной подготовки, обучения руководящего состава и населения Комитета С.С. Чеснокову.
4. Приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Временно осуществляющий
полномочия председателя
В.В. Шустов
Приложение
к приказу Комитета по чрезвычайным
ситуациям, обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
и взаимодействию с органами
военного управления
Администрации Волгоградской области
от 14 декабря 2011г. №299
Стандарт качества оказания государственной услуги по обучению в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности государственным бюджетным учреждением «Учебно-методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области»
I. Общие положения
Стандарт качества оказания государственной услуги направлен на снижение административных барьеров и повышение качества оказания государственной услуги по обучению в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
1. Основные понятия и определения
Наименование государственной услуги - обучение в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности (далее именуется - государственная услуга).
Стандарт качества оказания государственной услуги - перечень требований оказания качественной государственной услуги, включающий перечень потенциальных получателей, перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, требования к материально-техническому, кадровому обеспечению, а также требования к уровню информационного обеспечения учреждения (далее именуется - стандарт).
Качество оказания государственной услуги - совокупность характеристик государственной услуги, определяющих их способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности получателей. Показатели качества оказания государственной услуги:
1) наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее государственную услугу;
2) место расположения и режим работы учреждения, предоставляющего государственную услугу;
3) наличие специального технического оснащения учреждения;
4) укомплектованность учреждения квалифицированными кадрами;
5) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения, порядка и правил оказания государственной услуг;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением качества фактически оказываемой государственной услуги стандарту.
Слушателям предоставлена возможность оценивать содержание, организацию и качество оказания государственной услуги, как в целом, так и работу отдельных специалистов.
Показателем, характеризующим качество государственной услуги, является доля обоснованных жалоб слушателей на оказанные услуги от общего количества поступивших жалоб, в процентах.
Получатели государственной услуги - физические (индивидуальные предприниматели) и юридические лица, получающие, заказывающие государственную услугу.
2. Основные задачи оказания государственной услуги
Основная задача оказания государственной услуги - удовлетворение потребностей в получении знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
Реализация основной задачи осуществляется путём:
повышения качества оказания государственной услуги;
повышения степени удовлетворенности получателей государственной услуги качеством оказания государственной услуги;
установления порядка определения цены предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области;
определения обоснованных нормативов финансирования государственной услуги при установлении государственного задания.
3. Основные принципы оказания государственной услуги
Законность оказания государственной услуги - оказание государственной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами и документами, регламентирующими деятельность учреждения, оказывающего государственную услугу.
Оказание государственной услуги в отношении всех физических (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц осуществляется только по заявлению получателей.
Финансирование потребностей учреждения осуществляется за счёт средств бюджетных и внебюджетных источников.
Публичность и открытость оказания государственной услуги путём информирования о порядке и "правилах оказания государственной услуги в соответствии с законодательством РФ.
Работники учреждения должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на них обязанностей по реализации государственной услуги.
Отчетность о. качестве оказания государственной услуги путём осуществления процедуры внутреннего и внешнего контроля за качеством оказания государственной услуги.
4. Наименование учреждения, оказывающего государственную услугу
Государственная услуга оказывается государственным бюджетным учреждением "Учебно - методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области" (далее именуется - Учреждение), подведомственным Комитету по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
Полное и сокращенное наименование Комитета, являющегося учредителем Учреждения: Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области; Комитет по ЧС Администрации Волгоградской области.
Место нахождение: 400066, Волгоградская область,г.Волгоград, ул.Порт-Саида, 5 а.
График работы: понедельник-пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на 1 час. В выходные и праздничные дни Комитет не работает.
Телефоны Комитета для получения справок по вопросам оказания государственной услуги: 38-51-89, 49-73-08, 49-73-09, факс: 30-93-78.
Адрес электронной почты Комитета: KOBGN@volganet.ru.
Полное и сокращённое наименование Учреждения: государственное бюджетное учреждение «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области»; ГБУ «УМЦ по ГОЧС ВО».
Место нахождение: 400048, Волгоградская область,г. Волгоград, шоссе Авиаторов, 2.
График работы Учреждения: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Учреждения сокращается на 1 час. В выходные и праздничные дни Учреждение не работает.
Телефоны Учреждения для получения справок по вопросам оказания государственной услуги: 78-60-08, 78-62-52, 78-85-50.
Адрес электронной почты Учреждения: UMC34@mail.ru.
Официальный сайт Администрации Волгоградской области в информационно-коммуникационной сети Интернет http://www.volganet.ru.
II Перечень потенциальных получателей государственной услуги
Согласно поступившей заявки (Приложение 2) Учреждением определяется соответствующая программа подготовки слушателя в зависимости от его категории (руководящий состав, должностные лица и работники гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций). Форму обучения выбирает из предложенных учреждением получатель государственной услуги.
Перечень потенциальных получателей государственной услуги подразделяется по программам обучения в зависимости от категории согласно приложению 1, по формам обучения (очная, очно-заочная, дистанционная), по способу финансирования подготовки слушателей (за счёт средств областного бюджета, договорной).
Программы обучения могут осваиваться в различных формах обучения, различающихся объёмом обязательных занятий со слушателями и организацией учебного процесса в очной, очно-заочной, дистанционной формах обучения и методом выездных занятий. Допускается сочетание различных форм обучения.
Занятия проводятся как с полным отрывом слушателей от производственной деятельности - очная форма обучения, с частичным отрывом от производственной деятельности - очно-заочная форма обучения, так и без отрыва от производственной деятельности - дистанционное обучение.
Прейскурант цен на платные образовательные услуги утверждается приказом Учреждения по согласованию с Комитетом.
III. Перечень правовых актов, регулирующих оказание государственной услуги
Правовые основания оказания государственной услуги:
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.;
Закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об образовании»;
Федеральный закон от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 22 августа 1995г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
Федеральный закон от 12 февраля 1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»;
Федеральный закон от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Федеральный закон от 22 июля 2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 06 мая 2011г. №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
постановление Правительства РФ от 26 июня 1995г. №610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)»;
постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997г. №1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей»;
постановление Правительства РФ от 10 июля 1999г. №782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»;
постановление Правительства РФ от 02 ноября 2000г. №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
постановление Правительства РФ от 04 сентября 2003г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007г. №972 «О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»;
постановление Правительства РФ от 30 июня 2007г. №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;
приказ МЧС России от 18 июня 2003г. №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации»;
приказ МЧС России от 19 января 2004г. №19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов государственной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;
приказ МЧС России от 03 марта 2005г. №125 «Об утверждении Инструкции по проверке и • оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
приказ МЧС России от 23 декабря 2005г. №999 «Об утверждении Порядка создания внештатных аварийно-спасательных формирований»;
приказ МЧС РФ от 13 ноября 2006г. №646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;
приказ МЧС России от 12 декабря 2007г. №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности и обучения мерам пожарной безопасности работников организаций»;
приказ МЧС России от 14 ноября 2008г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»;
закон Волгоградской области от 28 апреля 2006г. №1220-ОД «О пожарной безопасности»;
закон Волгоградской области от 21 ноября 2008г. №1779-ОД «О защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 08 ноября 2005г. №1119 «О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2007г. №1986 «О планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Волгоградской области»;
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008г. №1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области»;
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20 августа 2009г. №967 «Об утверждении Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Волгоградской области»;
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 04 сентября 2009г. №1044 «Об утверждении Положения о противопожарной службе Волгоградской области»;
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 25 января 2010г. №5-п «Об утверждении Положения об организации обучения населения Волгоградской области мерам пожарной безопасности»;
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 19 августа 2011г. №920 «Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, в соответствии с основными видами деятельности»;
и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими оказание государственной услуги.[1]
IV. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно быть размещено в зданиях и помещениях, доступных для получателей. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников Учреждения, получателей государственной услуги и оказание им услуг в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (иметь естественное и искусственное освещение (в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями), отвечать требованиям к микроклимату помещений (в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями), правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемых услуг.
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащие качество оказания государственной услуги. Помещения, в которых находятся компьютеры, копировальное оборудование и рабочие места пользователей должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Работникам Учреждения, на которых возложены обязанности по оказанию государственной услуги, должны быть предоставлены надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации. Состояние электрического оборудования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
В здании Учреждения, оказывающего государственную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные классы - изолированные помещения, предназначенные для обучения;
2) специализированные помещения для практических занятий;
3) административные помещения для работников Учреждения;
4) служебно-бытовые помещения для работников Учреждения;
5) сопутствующие помещения.
Оказание государственной услуги осуществляется в учебных классах и специализированных помещениях для практических занятий Учреждения. Возможно осуществление оказания государственной услуги с использованием учебно-методической базы сторонних организаций на основе договоров, заключаемых между Учреждением и этими организациями.
Учебные классы должны быть оформлены тематическими стендами, оборудованы стульями (креслами), столами, компьютерной и мультимедийной аппаратурой.
Места ожидания, места для информирования слушателей, места для получения информации и заполнения необходимых документов должны быть оборудованы креслами, столами, канцелярскими принадлежностями.
V. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Учреждение, оказывающее государственную услугу, комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом.
Оказание государственной услуги в Учреждении осуществляют работники, имеющие соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающие знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Должностные инструкции устанавливают требования к замещаемой должности, связанной с преподавательской деятельностью, а также определяют их права и обязанности.
Повышение квалификации работников, связанных с преподавательской работой, проводится не реже одного раза в 5 лет.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, все работники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, проявлять максимальную вежливость, внимание, предусмотрительность.
VI. Требования к уровню информационного обеспечения получателей государственной услуги
Информационное сопровождение деятельности Учреждения, порядок и правила оказания государственной услуги должны быть доступны получателям.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
Учреждение обязано довести до сведения получателей государственной услуги свое наименование, местонахождение и режим работы. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность.
Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность представляемой информации, удобство и доступность ее получения. Информирование осуществляется посредством публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru), в разделе Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами венного управления Администрации Волгоградской области «Нормативно-правовая документация», на информационном стенде в Учреждении. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
До получателей государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности Учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство, сведения о бесплатных и платных услугах, программах обучения, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий стандарт.
В состав информации о государственной услуге, оказываемой Учреждением, должны быть включены:
наименование государственной услуги;
характеристика государственной услуги;
информация о качестве государственной услуги, условиях ее оказания; сведения о средствах коммуникации получателей с работниками Учреждения;
правила и условия оказания государственной услуги;
гарантийные обязательства Учреждения, оказывающего государственную услугу; •
гарантийные обязательства получателя государственной услуги и др.
Получатели государственной услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации, обеспечивающей их компетентный выбор.
Получатели вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых работниками Учреждения.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления государственной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
1 .Результат оказания государственной услуги
Конечным результатом оказания государственной услуги является реализация положений законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области по обучению в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
2.Срок оказания государственной услуги
Срок оказания государственной услуги зависит от программ обучения и продолжительности обучения для каждой категории слушателей согласно приложению 4 к настоящему стандарту.
Государственная услуга оказывается постоянно в соответствии с планом комплектования Учреждения слушателями на учебный год (далее именуется план комплектования). Продолжительность учебного года - с 01 января по 31 декабря календарного года.
VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются: отсутствие административных барьеров;
осуществление приема документов от заявителя различными способами (электронная почта, факс, почтовая связь, личное обращение);
наличие возможности получения заявителем информации о ходе оказания государственной услуги!
Настоящий стандарт после утверждения в установленном порядке публикуется в официальном печатном издании и размещается в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru), в разделе Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами венного управления Администрации Волгоградской области «Нормативно-правовая документация».
Получателям государственной услуги гарантируется возможность получения дополнительного образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), социального, имущественного и должностного положения. Государственная услуга оказывается на русском языке.
Прием заявок на оказание государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту осуществляется Учреждением до 01 августа года, предшествующего учебному году.
Учреждение реализует программы обучения согласно приложению 1 к настоящему стандарту, утверждаемые в установленном порядке Комитетом. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется планом комплектования, утверждаемым Комитетом, учебным планом, расписаниями занятий.
Количество учебных групп определяется планом комплектования в соответствии с санитарными нормами и условиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса.
Численность слушателей в учебной группе устанавливается 20-25 человек. Исходя из специфики учебного процесса, Учреждение может проводить занятия с группами слушателей меньшей численности, а также может делить группы на подгруппы. Учреждение вправе объединять группы слушателей при проведений учебных занятий в виде лекций.
Практические занятия проводятся в специально оборудованных для этого местах Учреждения. Возможно осуществление оказания государственной услуги с использованием учебно-методической базы сторонних организаций на основе договоров, заключаемых между Учреждением и этими организациями
Слушателям предоставляется необходимая для освоения образовательных программ нормативная, инструктивная документация, учебные и учебно-дидактические материалы.
Программы могут", осваиваться в различных формах обучения и определенными методами.
Обучение заканчивается итоговой аттестацией в форме зачетного занятия. Зачетное занятие проводится специально создаваемой комиссией Учреждения.
По итогам зачетного занятия слушателям вручаются удостоверения (свидетельства) о прохождении обучения установленного образца согласно приложению 3 к настоящему стандарту или заполняется раздел 2 «Курсовое обучение» в свидетельстве о прохождении специального первоначального обучения.
VIII. Контроль за соблюдением качества оказания государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением качества оказания государственной услуги, определенного настоящим стандартом осуществляется руководителем Учреждения на постоянной основе, путем проведения проверок соблюдения качества оказания государственной услуги.
Контроль (плановые и внеплановые проверки) за соблюдением качества оказания государственной услуги осуществляется Комитетом. Порядок осуществления и периодичность проведения контроля, полноты и качества оказания государственной услуги, в том числе порядок и форма контроля за полнотой и качеством её оказания, осуществляются на основании локального нормативно-правового акта Комитета.
Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при оказании государственной услуги осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение полноты и качества оказания государственной услуги.
IX. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, оказывающего государственную услугу, а также их должностных лиц
Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников Учреждения оказывающего государственную услугу, путём обращения лично, в письменной форме или в форме электронного документа, в досудебном (внесудебном) порядке.
Письменное обращение (жалоба) может подаваться, в том числе в канцелярию Учреждения или Комитета, лично или по почте.
Обращения (жалобы) подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.
Получатели государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания государственной услуги, в соответствии с федеральным законодательством в судебном порядке.
[1]
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
14 декабря 2011г. №299
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБУЧЕНИЮ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Утратил силу – Приказ Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 25.09.2012г. №102, НГР: ru34000201201225
В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об образовании», Законом Волгоградской области от 11 августа 2006г. №1276-ОД «Об образовании в Волгоградской области», постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009г. №386 «Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утверждённым стандартам качества оказания государственных услуг Волгоградской области» приказываю:
1. Утвердить стандарт качества оказания государственной услуги по обучению в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности государственным бюджетным учреждением «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области» согласно приложению.
2. Директору государственного бюджетного учреждения «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области» В.В.Катаеву принять меры по соблюдению стандарта качества оказания государственной услуги.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела профессиональной подготовки, обучения руководящего состава и населения Комитета С.С. Чеснокову.
4. Приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Временно осуществляющий
полномочия председателя
В.В. Шустов
Приложение
к приказу Комитета по чрезвычайным
ситуациям, обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
и взаимодействию с органами
военного управления
Администрации Волгоградской области
от 14 декабря 2011г. №299
Стандарт качества оказания государственной услуги по обучению в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности государственным бюджетным учреждением «Учебно-методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области»
I. Общие положения
Стандарт качества оказания государственной услуги направлен на снижение административных барьеров и повышение качества оказания государственной услуги по обучению в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
1. Основные понятия и определения
Наименование государственной услуги - обучение в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности (далее именуется - государственная услуга).
Стандарт качества оказания государственной услуги - перечень требований оказания качественной государственной услуги, включающий перечень потенциальных получателей, перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, требования к материально-техническому, кадровому обеспечению, а также требования к уровню информационного обеспечения учреждения (далее именуется - стандарт).
Качество оказания государственной услуги - совокупность характеристик государственной услуги, определяющих их способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности получателей. Показатели качества оказания государственной услуги:
1) наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее государственную услугу;
2) место расположения и режим работы учреждения, предоставляющего государственную услугу;
3) наличие специального технического оснащения учреждения;
4) укомплектованность учреждения квалифицированными кадрами;
5) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения, порядка и правил оказания государственной услуг;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением качества фактически оказываемой государственной услуги стандарту.
Слушателям предоставлена возможность оценивать содержание, организацию и качество оказания государственной услуги, как в целом, так и работу отдельных специалистов.
Показателем, характеризующим качество государственной услуги, является доля обоснованных жалоб слушателей на оказанные услуги от общего количества поступивших жалоб, в процентах.
Получатели государственной услуги - физические (индивидуальные предприниматели) и юридические лица, получающие, заказывающие государственную услугу.
2. Основные задачи оказания государственной услуги
Основная задача оказания государственной услуги - удовлетворение потребностей в получении знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
Реализация основной задачи осуществляется путём:
повышения качества оказания государственной услуги;
повышения степени удовлетворенности получателей государственной услуги качеством оказания государственной услуги;
установления порядка определения цены предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области;
определения обоснованных нормативов финансирования государственной услуги при установлении государственного задания.
3. Основные принципы оказания государственной услуги
Законность оказания государственной услуги - оказание государственной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами и документами, регламентирующими деятельность учреждения, оказывающего государственную услугу.
Оказание государственной услуги в отношении всех физических (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц осуществляется только по заявлению получателей.
Финансирование потребностей учреждения осуществляется за счёт средств бюджетных и внебюджетных источников.
Публичность и открытость оказания государственной услуги путём информирования о порядке и "правилах оказания государственной услуги в соответствии с законодательством РФ.
Работники учреждения должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на них обязанностей по реализации государственной услуги.
Отчетность о. качестве оказания государственной услуги путём осуществления процедуры внутреннего и внешнего контроля за качеством оказания государственной услуги.
4. Наименование учреждения, оказывающего государственную услугу
Государственная услуга оказывается государственным бюджетным учреждением "Учебно - методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области" (далее именуется - Учреждение), подведомственным Комитету по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
Полное и сокращенное наименование Комитета, являющегося учредителем Учреждения: Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области; Комитет по ЧС Администрации Волгоградской области.
Место нахождение: 400066, Волгоградская область,г.Волгоград, ул.Порт-Саида, 5 а.
График работы: понедельник-пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на 1 час. В выходные и праздничные дни Комитет не работает.
Телефоны Комитета для получения справок по вопросам оказания государственной услуги: 38-51-89, 49-73-08, 49-73-09, факс: 30-93-78.
Адрес электронной почты Комитета: KOBGN@volganet.ru.
Полное и сокращённое наименование Учреждения: государственное бюджетное учреждение «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области»; ГБУ «УМЦ по ГОЧС ВО».
Место нахождение: 400048, Волгоградская область,г. Волгоград, шоссе Авиаторов, 2.
График работы Учреждения: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Учреждения сокращается на 1 час. В выходные и праздничные дни Учреждение не работает.
Телефоны Учреждения для получения справок по вопросам оказания государственной услуги: 78-60-08, 78-62-52, 78-85-50.
Адрес электронной почты Учреждения: UMC34@mail.ru.
Официальный сайт Администрации Волгоградской области в информационно-коммуникационной сети Интернет http://www.volganet.ru.
II Перечень потенциальных получателей государственной услуги
Согласно поступившей заявки (Приложение 2) Учреждением определяется соответствующая программа подготовки слушателя в зависимости от его категории (руководящий состав, должностные лица и работники гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций). Форму обучения выбирает из предложенных учреждением получатель государственной услуги.
Перечень потенциальных получателей государственной услуги подразделяется по программам обучения в зависимости от категории согласно приложению 1, по формам обучения (очная, очно-заочная, дистанционная), по способу финансирования подготовки слушателей (за счёт средств областного бюджета, договорной).
Программы обучения могут осваиваться в различных формах обучения, различающихся объёмом обязательных занятий со слушателями и организацией учебного процесса в очной, очно-заочной, дистанционной формах обучения и методом выездных занятий. Допускается сочетание различных форм обучения.
Занятия проводятся как с полным отрывом слушателей от производственной деятельности - очная форма обучения, с частичным отрывом от производственной деятельности - очно-заочная форма обучения, так и без отрыва от производственной деятельности - дистанционное обучение.
Прейскурант цен на платные образовательные услуги утверждается приказом Учреждения по согласованию с Комитетом.
III. Перечень правовых актов, регулирующих оказание государственной услуги
Правовые основания оказания государственной услуги:
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.;
Закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об образовании»;
Федеральный закон от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 22 августа 1995г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
Федеральный закон от 12 февраля 1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»;
Федеральный закон от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Федеральный закон от 22 июля 2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 06 мая 2011г. №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
постановление Правительства РФ от 26 июня 1995г. №610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)»;
постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997г. №1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей»;
постановление Правительства РФ от 10 июля 1999г. №782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»;
постановление Правительства РФ от 02 ноября 2000г. №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
постановление Правительства РФ от 04 сентября 2003г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007г. №972 «О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»;
постановление Правительства РФ от 30 июня 2007г. №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;
приказ МЧС России от 18 июня 2003г. №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации»;
приказ МЧС России от 19 января 2004г. №19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов государственной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;
приказ МЧС России от 03 марта 2005г. №125 «Об утверждении Инструкции по проверке и • оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
приказ МЧС России от 23 декабря 2005г. №999 «Об утверждении Порядка создания внештатных аварийно-спасательных формирований»;
приказ МЧС РФ от 13 ноября 2006г. №646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;
приказ МЧС России от 12 декабря 2007г. №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности и обучения мерам пожарной безопасности работников организаций»;
приказ МЧС России от 14 ноября 2008г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»;
закон Волгоградской области от 28 апреля 2006г. №1220-ОД «О пожарной безопасности»;
закон Волгоградской области от 21 ноября 2008г. №1779-ОД «О защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 08 ноября 2005г. №1119 «О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2007г. №1986 «О планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Волгоградской области»;
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008г. №1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области»;
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20 августа 2009г. №967 «Об утверждении Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Волгоградской области»;
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 04 сентября 2009г. №1044 «Об утверждении Положения о противопожарной службе Волгоградской области»;
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 25 января 2010г. №5-п «Об утверждении Положения об организации обучения населения Волгоградской области мерам пожарной безопасности»;
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 19 августа 2011г. №920 «Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, в соответствии с основными видами деятельности»;
и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими оказание государственной услуги.[1]
IV. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно быть размещено в зданиях и помещениях, доступных для получателей. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников Учреждения, получателей государственной услуги и оказание им услуг в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (иметь естественное и искусственное освещение (в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями), отвечать требованиям к микроклимату помещений (в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями), правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемых услуг.
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащие качество оказания государственной услуги. Помещения, в которых находятся компьютеры, копировальное оборудование и рабочие места пользователей должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Работникам Учреждения, на которых возложены обязанности по оказанию государственной услуги, должны быть предоставлены надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации. Состояние электрического оборудования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
В здании Учреждения, оказывающего государственную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные классы - изолированные помещения, предназначенные для обучения;
2) специализированные помещения для практических занятий;
3) административные помещения для работников Учреждения;
4) служебно-бытовые помещения для работников Учреждения;
5) сопутствующие помещения.
Оказание государственной услуги осуществляется в учебных классах и специализированных помещениях для практических занятий Учреждения. Возможно осуществление оказания государственной услуги с использованием учебно-методической базы сторонних организаций на основе договоров, заключаемых между Учреждением и этими организациями.
Учебные классы должны быть оформлены тематическими стендами, оборудованы стульями (креслами), столами, компьютерной и мультимедийной аппаратурой.
Места ожидания, места для информирования слушателей, места для получения информации и заполнения необходимых документов должны быть оборудованы креслами, столами, канцелярскими принадлежностями.
V. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Учреждение, оказывающее государственную услугу, комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом.
Оказание государственной услуги в Учреждении осуществляют работники, имеющие соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающие знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Должностные инструкции устанавливают требования к замещаемой должности, связанной с преподавательской деятельностью, а также определяют их права и обязанности.
Повышение квалификации работников, связанных с преподавательской работой, проводится не реже одного раза в 5 лет.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, все работники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, проявлять максимальную вежливость, внимание, предусмотрительность.
VI. Требования к уровню информационного обеспечения получателей государственной услуги
Информационное сопровождение деятельности Учреждения, порядок и правила оказания государственной услуги должны быть доступны получателям.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
Учреждение обязано довести до сведения получателей государственной услуги свое наименование, местонахождение и режим работы. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность.
Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность представляемой информации, удобство и доступность ее получения. Информирование осуществляется посредством публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru), в разделе Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами венного управления Администрации Волгоградской области «Нормативно-правовая документация», на информационном стенде в Учреждении. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
До получателей государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности Учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство, сведения о бесплатных и платных услугах, программах обучения, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий стандарт.
В состав информации о государственной услуге, оказываемой Учреждением, должны быть включены:
наименование государственной услуги;
характеристика государственной услуги;
информация о качестве государственной услуги, условиях ее оказания; сведения о средствах коммуникации получателей с работниками Учреждения;
правила и условия оказания государственной услуги;
гарантийные обязательства Учреждения, оказывающего государственную услугу; •
гарантийные обязательства получателя государственной услуги и др.
Получатели государственной услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации, обеспечивающей их компетентный выбор.
Получатели вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых работниками Учреждения.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления государственной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
1 .Результат оказания государственной услуги
Конечным результатом оказания государственной услуги является реализация положений законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области по обучению в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
2.Срок оказания государственной услуги
Срок оказания государственной услуги зависит от программ обучения и продолжительности обучения для каждой категории слушателей согласно приложению 4 к настоящему стандарту.
Государственная услуга оказывается постоянно в соответствии с планом комплектования Учреждения слушателями на учебный год (далее именуется план комплектования). Продолжительность учебного года - с 01 января по 31 декабря календарного года.
VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются: отсутствие административных барьеров;
осуществление приема документов от заявителя различными способами (электронная почта, факс, почтовая связь, личное обращение);
наличие возможности получения заявителем информации о ходе оказания государственной услуги!
Настоящий стандарт после утверждения в установленном порядке публикуется в официальном печатном издании и размещается в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru), в разделе Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами венного управления Администрации Волгоградской области «Нормативно-правовая документация».
Получателям государственной услуги гарантируется возможность получения дополнительного образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), социального, имущественного и должностного положения. Государственная услуга оказывается на русском языке.
Прием заявок на оказание государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту осуществляется Учреждением до 01 августа года, предшествующего учебному году.
Учреждение реализует программы обучения согласно приложению 1 к настоящему стандарту, утверждаемые в установленном порядке Комитетом. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется планом комплектования, утверждаемым Комитетом, учебным планом, расписаниями занятий.
Количество учебных групп определяется планом комплектования в соответствии с санитарными нормами и условиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса.
Численность слушателей в учебной группе устанавливается 20-25 человек. Исходя из специфики учебного процесса, Учреждение может проводить занятия с группами слушателей меньшей численности, а также может делить группы на подгруппы. Учреждение вправе объединять группы слушателей при проведений учебных занятий в виде лекций.
Практические занятия проводятся в специально оборудованных для этого местах Учреждения. Возможно осуществление оказания государственной услуги с использованием учебно-методической базы сторонних организаций на основе договоров, заключаемых между Учреждением и этими организациями
Слушателям предоставляется необходимая для освоения образовательных программ нормативная, инструктивная документация, учебные и учебно-дидактические материалы.
Программы могут", осваиваться в различных формах обучения и определенными методами.
Обучение заканчивается итоговой аттестацией в форме зачетного занятия. Зачетное занятие проводится специально создаваемой комиссией Учреждения.
По итогам зачетного занятия слушателям вручаются удостоверения (свидетельства) о прохождении обучения установленного образца согласно приложению 3 к настоящему стандарту или заполняется раздел 2 «Курсовое обучение» в свидетельстве о прохождении специального первоначального обучения.
VIII. Контроль за соблюдением качества оказания государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением качества оказания государственной услуги, определенного настоящим стандартом осуществляется руководителем Учреждения на постоянной основе, путем проведения проверок соблюдения качества оказания государственной услуги.
Контроль (плановые и внеплановые проверки) за соблюдением качества оказания государственной услуги осуществляется Комитетом. Порядок осуществления и периодичность проведения контроля, полноты и качества оказания государственной услуги, в том числе порядок и форма контроля за полнотой и качеством её оказания, осуществляются на основании локального нормативно-правового акта Комитета.
Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при оказании государственной услуги осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение полноты и качества оказания государственной услуги.
IX. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, оказывающего государственную услугу, а также их должностных лиц
Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников Учреждения оказывающего государственную услугу, путём обращения лично, в письменной форме или в форме электронного документа, в досудебном (внесудебном) порядке.
Письменное обращение (жалоба) может подаваться, в том числе в канцелярию Учреждения или Комитета, лично или по почте.
Обращения (жалобы) подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.
Получатели государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания государственной услуги, в соответствии с федеральным законодательством в судебном порядке.
[1]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 245 от 28.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: