Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2018г.
Номер документа: RU71000201800933
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Министерство финансов Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2018 года № 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО НАРУШЕНИЯ НА ОСНОВАНИИ УВЕДОМЛЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

(в редакции приказа министерства финансов Тульской области от 12.07.2019 № 90)

Во исполнение пункта 5 статьи 136 и статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании положения о министерстве финансов Тульской области п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомления органов государственного финансового контроля (далее – Порядок) (Приложение № 1).

2. Довести настоящий приказ до финансовых органов администраций муниципальных образований, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, Управления Федерального казначейства по Тульской области.

3. Признать утратившим силу:

Приказ министерства финансов Тульской области от 26 июня 2014 года № 71 «Об утверждении порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения по уведомлениям органов государственного финансового контроля, государственных органов Тульской области».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Министр финансов

Тульской области

В.Е. Юдин

Приложение 1

к  приказу «Об утверждении порядка

исполнения решения о применении

бюджетных мер принуждения за

совершение бюджетного нарушения по

уведомлениям органов государственного

финансового контроля»

от 14.12.2018 № 167

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО НАРУШЕНИЯ НА ОСНОВАНИИ  УВЕДОМЛЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает правила исполнения решения министерства финансов Тульской области (далее – министерство) о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании  уведомления органов государственного финансового контроля.

2. Министерство на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения (далее уведомление) органа государственного финансового контроля принимает решение о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после получения уведомления.

В случае поступления в министерство информации о возмещении в соответствии с представлением органов государственного финансового контроля средств из бюджетов Тульской области, указанных в уведомлении, уведомление считается исполненным.

3. В соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения министерство применяет следующие бюджетные меры принуждения:

- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из бюджета Тульской области другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из бюджета Тульской области другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета Тульской области;

- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Тульской области.

4. Решение министерства о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из бюджета Тульской области другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими, пеней за несвоевременный возврат средств бюджета Тульской области (далее – решение о взыскании),  приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов  (за исключением субвенций) из бюджета Тульской области (далее – решение о приостановлении, решение о сокращении) принимается в следующих случаях:

- нецелевое использования межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита из бюджета Тульской области финансовыми органами администраций муниципальных образований;

- неперечисление либо несвоевременное перечисление финансовыми органами администраций муниципальных образований платы за пользование бюджетным кредитом из бюджета Тульской области;

- нарушение финансовыми органами администраций муниципальных образований условий предоставления бюджетного кредита из бюджета Тульской области, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств;

- нарушение финансовыми органами администраций муниципальных образований (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.

Министерство вправе принять решение  о применении бюджетных мер принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов  (за исключением субвенций) из бюджета Тульской области (далее – решение о приостановлении, решение о сокращении) при нарушении муниципальными образованиями предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации до устранения допущенных нарушений.

5. Решение о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения принимает министр финансов Тульской области в форме приказа.

6. Решение о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения должно содержать информацию о бюджетном нарушении, указанном в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, об объекте контроля, допустившем бюджетное нарушение, о бюджетной мере принуждения и сроках ее исполнения.

7. Для подготовки в срок решения о применении бюджетных мер принуждения министр финансов Тульской области направляет в структурное подразделение министерства, курирующее соответствующее направление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

8. Структурное подразделение министерства не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления подготавливает проект решения о применении бюджетных мер принуждения.

9. Структурное подразделение министерства направляет решение министерства о применении бюджетных мер принуждения  в Управление Федерального казначейства по Тульской области (далее – УФК по Тульской области), копию решения о применении бюджетных мер принуждения – органу государственного финансового контроля  и объекту контроля не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения.

10. Бюджетные меры принуждения подлежат исполнению УФК по Тульской области на основании решения министерства в срок до одного года со дня принятия решения.

По решению министерства финансов Тульской области срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных министерством финансов Тульской области в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.

(абзац введен приказом министерства финансов Тульской области от 12.07.2019 № 90)

II. Порядок исполнения решения о бесспорном взыскании

11. В случае принятия министерством решения о взыскании и в целях его исполнения структурное подразделение министерства направляет решение министерства о применении бюджетных мер принуждения  в Управление Федерального казначейства по Тульской области (далее – УФК по Тульской области), копию решения о применении бюджетных мер принуждения – органу государственного финансового контроля  и объекту контроля не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения.

12. УФК по Тульской области не позднее трех рабочих дней со дня получения решения о взыскании осуществляет перечисление взысканных сумм в бюджет Тульской области в пределах сумм доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, указанного в решении о взыскании.

В случае недостаточности доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, для исполнения решения о взыскании, взыскание осуществляется в последующие операционные дни в пределах сумм поступлений, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, до полного исполнения решения о взыскании.

13. УФК по Тульской области на сумму взысканных средств оформляет платежное поручение для перечисления в бюджет Тульской области по реквизитам, указанным в решении о взыскании.

14. Копию платежного поручения УФК по Тульской области не позднее следующего рабочего  дня за днем завершения исполнения решения о взыскании направляет в министерство и в финансовый орган муниципального образования, из бюджета которого было осуществлено взыскание средств.

15. В случае поступления двух и более решений о взыскании, УФК по Тульской области исполняет их по мере поступления после полного исполнения ранее поступившего решения о взыскании.

16. Срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Порядка, приостанавливается с момента получения решения о взыскании до момента полного исполнения ранее поступившего решения о взыскании.

              III. Порядок исполнения решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)

17. В случае принятия решения о приостановлении, решения о сокращении структурное подразделение министерства не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения направляет копию решения:

- главному распорядителю средств бюджета области, осуществляющему предоставление межбюджетных трансфертов;

- финансовому органу администрации муниципального образования;

- УФК по Тульской области в части межбюджетных трансфертов, по которым ему переданы полномочия получателя средств бюджета области по их перечислению в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты;

- отдел организации исполнения бюджета области и контроля министерства (далее – отдел).

18. Министерство вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области.

19. Министерство вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых бюджету Тульской области из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

20. Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету муниципального образования  осуществляется соответствующим главным распорядителем средств бюджета Тульской области путем прекращения осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Тульской области бюджету соответствующего муниципального образования  с даты, определенной в решение о приостановлении.

В случае сокращения предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования размер такого сокращения равен сумме нарушения.

21. Прекращение санкционирования операций по перечислению межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Тульской области бюджету соответствующего муниципального образования производится отделом не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении, УФК по Тульской области в части межбюджетных трансфертов, по которым ему переданы полномочия получателя средств бюджета области по их перечислению в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, не позднее чем через два рабочих дня с даты получения соответствующего решения.

22. Отмена приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Тульской области осуществляется министерством при получении информации об устранении нарушений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

Соответствующий приказ подготавливается структурным подразделением министерства в течение 10 рабочих дней с момента получения министерством информации об устранении муниципальным образованием нарушений.

IV. Методика определения сумм средств, подлежащих бесспорному взысканию, при нарушении условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Тульской области

23. Должностным лицам при составлении актов контрольных мероприятий и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения:

21.1. Расчет суммы бюджетного нарушения, выраженного в нарушении установленного соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования  из  бюджета Тульской области условия, определяющего объем финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия бюджету муниципального образования  из бюджета Тульской области (далее - бюджетное нарушение), рекомендуется осуществлять отдельно по каждому соглашению о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из  бюджета Тульской области (далее - Соглашение) после полного исполнения сторонами Соглашения своих обязательств по нему, если Соглашением не установлен иной срок окончания его действия.

23.2. Сумму бюджетного нарушения рекомендуется определять по следующей формуле:

Sн = Sф - Sк * Кф,

где

Sн - сумма бюджетного нарушения;

Sф - сумма предоставленной субсидии из бюджета Тульской области для софинансирования расходных обязательств муниципального образования по Соглашению;

Sк - объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципального образования  в соответствующем финансовом году;

Кф - доля софинансирования расходных обязательств муниципального образования из бюджета Тульской области, предусмотренная Соглашением, определяемая как отношение суммы субсидии, подлежащей предоставлению из бюджета Тульской области по данному Соглашению, к общей сумме соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия (округляется с точностью до одного знака после запятой).

В случае, если Соглашением предусмотрено предоставление субсидии на софинансирование нескольких мероприятий (осуществление капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования  и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования, формулу, указанную в настоящем подпункте, рекомендуется применять в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумму бюджетного нарушения рекомендуется определять как арифметическую сумму полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).

23.3. В уведомлениях о применении бюджетных мер принуждения рекомендуется указывать сумму каждого бюджетного нарушения со ссылкой на акты бюджетного законодательства Российской Федерации, Тульской области, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, и Соглашения с указанием их реквизитов и структурных единиц, положения которых были нарушены, а также исходные данные, применяемые для расчета суммы бюджетного нарушения, и их источники.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать