Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 1996г.
Номер документа: 1128
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9600380В0002067

В199600380

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 01.08.1996, N 4, СТР. 3

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 06.08.1996, N 145

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 22.07.1996 ПОД N 1128

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

                        15.03.96 г. N 142

О ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ,

ВВОЗИМЫХ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

<Утрачивает силу с 31 августа 2000 г.: приказ Государственного таможенного комитета РФ от 25 мая 2000 г. N 429; НГР:В0002067>

<Изменение:

приказ Государственного таможенного комитета РФ от 3 сентября 1996 г. N 526; НГР:В9602560>

<См.также:

указание Государственного таможенного комитета РФ от 3 сентября 1996 г. N 01-14/1005; НГР:В9602383,

распоряжение Государственного таможенного комитета РФ от 13 октября 1998 г. N 01-14/1079; НГР:В9802872,

телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 15 октября 1998 г. N Т-18615; НГР:В9802719>

<Разъяснение:

телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 14 октября 1997 г. N Т-18621; НГР:В9703425>

<Пояснения к порядку и условиям применения:

телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 11 июня 1999 г. N Т-11018; НГР:В9902046,

приказ Государственного таможенного комитета РФ от 30 декабря 1999 г. N 945; НГР:В9904620,

телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 25 декабря 1999 г. N Т-25150; НГР:В9904855>

Во исполнение пункта "е" статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", подпункта "ш" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", на основании статей 114 и 169 Таможенного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.03.92 N 170 "О мерах по совершенствованию работы с гуманитарной помощью, поступающей из-за рубежа" и от 10.08.93 N 760 "О внесении изменений в Положение о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающей на территорию Российской Федерации из-за рубежа" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок таможенного оформления товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи на таможенную территорию Российской Федерации (Приложение).

2. Управлению таможенной статистики и анализа (В.В. Орлов) в I квартале 1996 года, ГНИВЦу (Ю.А. Чеботов) с 01.04.96 обеспечить подготовку ежемесячной информации о таможенном оформлении грузов гуманитарной и технической помощи в соответствии с установленной статистической отчетностью по форме 2-ТМ и представление сводной отчетности по грузам гуманитарной и технической помощи в Управление федеральных таможенных доходов и Управление организации таможенного контроля для анализа и представления информации в Комиссию по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации.

3. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить с периодичностью не менее одного раза в квартал контроль за целевым использованием товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи.

4. Начальникам таможенных органов довести содержание настояще Приказа до сведения личного состава, а также декларантов региона своей деятельности.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации С.М. Бекову.

    Председатель Комитета                  А.С. Круглов

Приложение

к Приказу ГТК России

от 15 марта 1996 г. N 142

ПОРЯДОК

ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТ

ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ,

ВВОЗИМЫХ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Изменения:

приказ Государственного таможенного комитета РФ от 3 сентября 1996 г. N 526; НГР:В9602560>

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет особенности таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи в соответствии с Положением о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающих на территорию Российской Федерации из-за рубежа, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.92 N 170 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760).

2. Гуманитарной помощью являются безвозмездно передаваемые юридическим и физическим лицам продовольствие, товары народного потребления первой необходимости, иные предметы, направляемые из зарубежных стран в Россию для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 08.93 N 760 под термином "товары народного потребления первой необходимости" понимаются одежда, обувь, медикаменты и медицинское оборудование.

Иные предметы могут быть отнесены к гуманитарной помощи только соответствующими межправительственными соглашениями или решениями Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее - Комиссия).

Комиссия является единым координирующим органом по вопросам получения, транспортировки, распределения и реализации зарубежной гуманитарной и технической помощи в Российской Федерации.

Поступающая в Россию гуманитарная помощь должна быть безопасной для потребителя и соответствовать действующему в Российской Федерации санитарному законодательству и международным требованиям безопасности для человека.

Условия ввоза продовольствия и медикаментов на территорию Российской Федерации регулируются нормативными актами соответствующих федеральных служб Российской Федерации (санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными и фармакологическими).

3. Технической помощью являются предоставляемые по линии государств и правительств зарубежных стран и международными организациями программы безвозмездного содействия социально экономическим реформам в Российской Федерации. Эти программы осуществляются путем передачи российским юридическим лицам опыта и технологии, организации подготовки кадров и поставок материально-технических средств (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760).

   В  соответствии  с  постановлением  Правительства    Российской

Федерации    от    10.08.93    N    760        под        термином

"материально-технические            средства"           понимаются

научно-лабораторные инструменты,  приборы, средства вычислительной

техники,  оргтехники,  информатики,  транспорта и связи,  научно -

технические издания,  системы и средства обучения, сельхозтехника,

промоборудование   для   сельхозпереработки,   иное  оборудование,

предназначенное для  реализации  конкретных  проектов  технической

помощи, а также денежные средства, выделяемые на эти цели.

Товары могут быть отнесены к технической помощи только соответствующими решениями Комиссии или межправительственными соглашениями.

II. Особенности декларирования и таможенного

оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию

Российской Федерации в качестве гуманитарной

и технической помощи

1. На основантии статьи 179 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, производится в упрощенном порядке. При декларировании товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, декларантом заполняются только графы 1, 2, 4, 5, 8, 12, 14, 15, 15а, 31, 33, 37, 38, 41, 44, 45 и 54 грузовой таможенной декларации. При этом в графе 31 дополнительно указывается "Гуманитарная помощь".

Должностными лицами таможенных органов заполняются графы 7, 46, 47, С и Д.

Заполнение грузовой таможенной декларации производится применительно к порядку, установленному в отношении декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения.

Вместо добавочных листов используются описи товаров в виде спецификаций, упаковочных листов или списков, в которых указываются наименования товаров, их коды в соответствии с ТН ВЭД, количество, количество мест, вес нетто, таможенная стоимость. В описях товаров должностными лицами таможенных органов указываются суммы условно начисленных таможенных платежей и статистическая стоимость. Таможенная стоимость заявляется в валюте Российской Федерации.

При отсутствии у декларанта возможности классифицировать товары в соответствии с ТН ВЭД графы 33 и 41 заполняются должностным лицом таможенного органа. Грузовая таможенная декларация может заполняться от руки разборчиво печатными буквами.

При невозможности определения страны происхождения товара таможенные пошлины начисляются по ставкам ввозных таможенных пошлин, применяемым в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.

В отношении подакцизных товаров, а также товаров, ввозимых по внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим оплату этих товаров российскими лицами, производить таможенное оформление в общеустановленном порядке с уплатой таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акцизов.

<В ред. приказа Государственного таможенного комитета РФ от 3 сентября 1996 г. N 526; НГР:В9602560>

2. Для производства таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, в таможенный орган представляются:

- грузовая таможенная декларация, заполненная в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела;

- транспортные и товаросопроводительные документы;

- документы, в том числе составленные на иностранных языках, подтверждающие факт безвозмездной передачи товаров;

- обязательство получателя о целевом использовании товаров исключительно для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения;

- документы, подтверждающие осуществление контроля со стороны других государственных органов в случае, если ввозимые товары подлежат такому контролю (разрешение Минздравмедпрома России, сертификат соответствия, санитарные, фитосанитарные, ветеринарные свидетельства и разрешения, т.п.);

- в случае таможенного оформления товаров, которые могут быть отнесены к гуманитарной помощи только соответствующими решениями Комиссии, - оригинал выписки из протокола заседания Комиссии, подтверждающей статус товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи.

3. Таможенное оформление товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, производится в первоочередном порядке.

4. Таможенное оформление и декларирование товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи, производится в соответствии с общеустановленным порядком. При этом в графе 31 дополнительно указывается "Техническая помощь".

5. В случае таможенного оформления товаров, которые могут быть отнесены к технической помощи соответствующими решениями Комиссии, в таможенный орган представляется оригинал выписки из протокола заседания Комиссии, подтверждающей статус товаров, ввозимых в качестве технической помощи.

6. В случае, если товары отнесены к гуманитарной или технической помощи решениями Комиссии, в графе 44 ГТД под номером 7А указываются номер и дата выписки из протокола заседания Комиссии.

III. Применение льгот по уплате таможенных платежей

1. Применение льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи.

1.1. В соответствии с пунктом "е" статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", подпунктом "ш" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и на основании статьи 114 Таможенного кодекса Российской Федерации с учетом требований п. 2 раздела II настоящего Порядка таможенное оформление товаров (продовольствия, одежды, обуви, медикаментов и медицинского оборудования), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, производится по решению руководства таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров, без взимания таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.

В целях усиления контроля за обоснованностью применения льгот в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, и повышения ответственности должностных лиц таможенных органов за реализацию названных льгот, установить , что:

- таможенное оформление с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи в адрес одного получателя, оформляемых одним таможенным органом в течение одного месяца, не должна превышать 10 ЭКЮ;

таможенное оформление с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении вышеназванных товаров, таможенная стоимость которых превышает 10 тыс. ЭКЮ, но не более 20 тыс. ЭКЮ, производится по согласованию с вышестоящим таможенным органом (региональным таможенным управлением или ГТК России).

- при таможенном оформлении с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении вышеназванных товаров, таможенная стоимость которых превышает 20 тыс. ЭКЮ, декларант обязан представить в таможенный орган, производящий таможенное оформление, письменное подтверждение гуманитарного характера товаров (выписка из решения Комиссии; соответствующая отметка на сопроводительных документах, заверенная печатью; письмо; телекс; факс) от уполномоченных лиц Комиссии.

В случае возникновения сомнений в характере оформляемых товаров либо непредставления грузополучателем документов, подтверждающих статус товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, таможенные органы обязаны в письменной форме запросить у заинтересованных лиц подтверждение вышестоящего таможенного органа или уполномоченных лиц Комиссии гуманитарного характера товаров.

1.2. Таможенное оформление товаров, которые могут быть отнесены к гуманитарной помощи только решениями Комиссии, производится с применением льгот по уплате таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость только при условии представления декларантом оригинала выписки из протокола заседания данной Комиссии, подписанного одним из уполномоченных лиц и заверенного гербовой печатью Комиссии.

Каждый лист прилагаемых к выписке из протокола заседания  Комиссии

товаросопроводительных  документов  либо  спецификации должен быть

заверен гербовой и  соответствующей  печатью  Комиссии.  Указанный

оригинал  остается  в делах таможенного органа и хранится вместе с

ГТД.

1.3 Образцы подписей уполномоченных лиц и печатей Комисии доводятся до таможенных органов отдельными указаниями ГТК России.

1.4. В отношении товаров, направляемых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи, но использованных не по назначению, льготы по уплате таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость не распространяются. При выявлении таких фактов таможенные органы применяют меры, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.

2. Применение льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве технической помощи

2.1. Таможенное оформление товаров, отнесенных к технической помощи решениями Комиссии, производится с применением льгот только по уплате ввозных таможенных пошлин при условии представления декларантом оригинала выписки из протокола заседания данной Комиссии, подтверждающей статус товаров, ввозимых в качестве технической помощи, подписанного одним из уполномоченных лиц и заверенного гербовой печатью Комиссии.

Каждый    лист       прилагаемых        к        выписке        из

протокола  заседания  Комиссии  товаросопроводительных  документов

либо  спецификации  должен быть заверен гербовой и соответствующей

печатью Комиссии.  Указанный оригинал остается в делах таможенного

органа и хранится вместе с ГТД.

2.2. Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, ввозимых в качестве технической помощи, взимаются в валюте Российской Федерации в размере 0,1% их таможенной стоимости.

2.3. В случае, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в целях оказания технического содействия в рамках межправительственных соглашений, которыми определено освобождение от уплаты налогов, пошлин и сборов, применение названных норм доводится до таможенных органов, производящих таможенное оформление, отдельными указаниями ГТК России.

по отдельным указаниям ГТК России.

3. Учет стоимостных объемов льгот по уплате таможенных платежей, предоставленных в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи...

3.1. Сведения о таможенном оформлении товаров, произведенном в соответствии с настоящим Порядком, включаются в формы отчетности, установленные Приказом ГТК России от 19.04.94 N 145.

3.2. При таможенном оформлении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, в формах отчетности заполняются следующие графы: "NN", "Получатель", "Код товара", "Вес нетто", "Таможенная стоимость товара", "Таможенные сборы за таможенное оформление товаров", "Ввозная пошлина", "НДС", "Акцизы", "N и дата нормативного документа ГТК России о льготе". При этом в графе "N и дата нормативного документа ГТК России о льготе" указываются номер и дата приказа ГТК России, которым утвержден настоящий Порядок.

При таможенном оформлении товаров, ввозимых в качестве технической помощи, формы отчетности заполняются в общеустановленном порядке.

3.3. Данные формы отчетности представляются в Управление федеральных таможенных доходов ГТК России в порядке, установленном указанием ГТК России от 25.04.95 N 01-12/619.

Согласовано

Первый заместитель Председателя

Комиссии по вопросам международной

гуманитарной и технической помощи

при Правительстве Российской Федерации

Ю.П. САЛТАНОВ

[проверено: 31.07.96 корректор НЦПИ - Протасевич Е.В.]

[ТРТ:       26.09.96 юрист     НЦПИ - Артемьева  Л.В.]

[ТРТ:       07.10.96 юрист     НЦПИ - Артемьева  Л.В.]

[ТРТ:       17.11.97 юрист     НЦПИ - Артемьева  Л.В.]

[ТРТ:       11.01.99 юрист     НЦПИ - Ланина     О.Г.]

[ТРТ:       02.04.99 юрист     НЦПИ - Жарова     М.К.]

[ТРТ:       18.08.99 юрист     НЦПИ - Жарова     М.К.]

[ТРТ:       31.01.2000 юрист   НЦПИ - Жарова     М.К.]

[ТРТ:       23.02.2000 юрист   НЦПИ - Жарова     М.К.]

[ТРТ:       22.08.2000 юрист   НЦПИ - Жарова     М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 145 от 06.08.1996, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 4 от 01.08.1996 Стр. 3
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060), 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.100.000 Гуманитарная и техническая помощь, 100.120.000 Таможенно-тарифное регулирование, 100.120.050 Тарифные льготы и преференции, 100.130.000 Нетарифные ограничения, 100.130.030 Ограничения на ввоз, 100.130.040 Ограничения на вывоз, 100.170.000 Таможенное дело (см. также 200.100.050), 100.170.050 Таможенное оформление, 200.000.000 Международные отношения. Международное право

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать