Основная информация
Дата опубликования: | 15 марта 1996г. |
Номер документа: | 1128 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В9600380В0002067
В199600380
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 01.08.1996, N 4, СТР. 3
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 06.08.1996, N 145
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 22.07.1996 ПОД N 1128
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
15.03.96 г. N 142
О ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ,
ВВОЗИМЫХ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
<Утрачивает силу с 31 августа 2000 г.: приказ Государственного таможенного комитета РФ от 25 мая 2000 г. N 429; НГР:В0002067>
<Изменение:
приказ Государственного таможенного комитета РФ от 3 сентября 1996 г. N 526; НГР:В9602560>
<См.также:
указание Государственного таможенного комитета РФ от 3 сентября 1996 г. N 01-14/1005; НГР:В9602383,
распоряжение Государственного таможенного комитета РФ от 13 октября 1998 г. N 01-14/1079; НГР:В9802872,
телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 15 октября 1998 г. N Т-18615; НГР:В9802719>
<Разъяснение:
телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 14 октября 1997 г. N Т-18621; НГР:В9703425>
<Пояснения к порядку и условиям применения:
телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 11 июня 1999 г. N Т-11018; НГР:В9902046,
приказ Государственного таможенного комитета РФ от 30 декабря 1999 г. N 945; НГР:В9904620,
телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 25 декабря 1999 г. N Т-25150; НГР:В9904855>
Во исполнение пункта "е" статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", подпункта "ш" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", на основании статей 114 и 169 Таможенного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.03.92 N 170 "О мерах по совершенствованию работы с гуманитарной помощью, поступающей из-за рубежа" и от 10.08.93 N 760 "О внесении изменений в Положение о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающей на территорию Российской Федерации из-за рубежа" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок таможенного оформления товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи на таможенную территорию Российской Федерации (Приложение).
2. Управлению таможенной статистики и анализа (В.В. Орлов) в I квартале 1996 года, ГНИВЦу (Ю.А. Чеботов) с 01.04.96 обеспечить подготовку ежемесячной информации о таможенном оформлении грузов гуманитарной и технической помощи в соответствии с установленной статистической отчетностью по форме 2-ТМ и представление сводной отчетности по грузам гуманитарной и технической помощи в Управление федеральных таможенных доходов и Управление организации таможенного контроля для анализа и представления информации в Комиссию по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации.
3. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить с периодичностью не менее одного раза в квартал контроль за целевым использованием товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи.
4. Начальникам таможенных органов довести содержание настояще Приказа до сведения личного состава, а также декларантов региона своей деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации С.М. Бекову.
Председатель Комитета А.С. Круглов
Приложение
к Приказу ГТК России
от 15 марта 1996 г. N 142
ПОРЯДОК
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТ
ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ,
ВВОЗИМЫХ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<Изменения:
приказ Государственного таможенного комитета РФ от 3 сентября 1996 г. N 526; НГР:В9602560>
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет особенности таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи в соответствии с Положением о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающих на территорию Российской Федерации из-за рубежа, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.92 N 170 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760).
2. Гуманитарной помощью являются безвозмездно передаваемые юридическим и физическим лицам продовольствие, товары народного потребления первой необходимости, иные предметы, направляемые из зарубежных стран в Россию для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 08.93 N 760 под термином "товары народного потребления первой необходимости" понимаются одежда, обувь, медикаменты и медицинское оборудование.
Иные предметы могут быть отнесены к гуманитарной помощи только соответствующими межправительственными соглашениями или решениями Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее - Комиссия).
Комиссия является единым координирующим органом по вопросам получения, транспортировки, распределения и реализации зарубежной гуманитарной и технической помощи в Российской Федерации.
Поступающая в Россию гуманитарная помощь должна быть безопасной для потребителя и соответствовать действующему в Российской Федерации санитарному законодательству и международным требованиям безопасности для человека.
Условия ввоза продовольствия и медикаментов на территорию Российской Федерации регулируются нормативными актами соответствующих федеральных служб Российской Федерации (санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными и фармакологическими).
3. Технической помощью являются предоставляемые по линии государств и правительств зарубежных стран и международными организациями программы безвозмездного содействия социально экономическим реформам в Российской Федерации. Эти программы осуществляются путем передачи российским юридическим лицам опыта и технологии, организации подготовки кадров и поставок материально-технических средств (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760).
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.08.93 N 760 под термином
"материально-технические средства" понимаются
научно-лабораторные инструменты, приборы, средства вычислительной
техники, оргтехники, информатики, транспорта и связи, научно -
технические издания, системы и средства обучения, сельхозтехника,
промоборудование для сельхозпереработки, иное оборудование,
предназначенное для реализации конкретных проектов технической
помощи, а также денежные средства, выделяемые на эти цели.
Товары могут быть отнесены к технической помощи только соответствующими решениями Комиссии или межправительственными соглашениями.
II. Особенности декларирования и таможенного
оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию
Российской Федерации в качестве гуманитарной
и технической помощи
1. На основантии статьи 179 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, производится в упрощенном порядке. При декларировании товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, декларантом заполняются только графы 1, 2, 4, 5, 8, 12, 14, 15, 15а, 31, 33, 37, 38, 41, 44, 45 и 54 грузовой таможенной декларации. При этом в графе 31 дополнительно указывается "Гуманитарная помощь".
Должностными лицами таможенных органов заполняются графы 7, 46, 47, С и Д.
Заполнение грузовой таможенной декларации производится применительно к порядку, установленному в отношении декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения.
Вместо добавочных листов используются описи товаров в виде спецификаций, упаковочных листов или списков, в которых указываются наименования товаров, их коды в соответствии с ТН ВЭД, количество, количество мест, вес нетто, таможенная стоимость. В описях товаров должностными лицами таможенных органов указываются суммы условно начисленных таможенных платежей и статистическая стоимость. Таможенная стоимость заявляется в валюте Российской Федерации.
При отсутствии у декларанта возможности классифицировать товары в соответствии с ТН ВЭД графы 33 и 41 заполняются должностным лицом таможенного органа. Грузовая таможенная декларация может заполняться от руки разборчиво печатными буквами.
При невозможности определения страны происхождения товара таможенные пошлины начисляются по ставкам ввозных таможенных пошлин, применяемым в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.
В отношении подакцизных товаров, а также товаров, ввозимых по внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим оплату этих товаров российскими лицами, производить таможенное оформление в общеустановленном порядке с уплатой таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акцизов.
<В ред. приказа Государственного таможенного комитета РФ от 3 сентября 1996 г. N 526; НГР:В9602560>
2. Для производства таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, в таможенный орган представляются:
- грузовая таможенная декларация, заполненная в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела;
- транспортные и товаросопроводительные документы;
- документы, в том числе составленные на иностранных языках, подтверждающие факт безвозмездной передачи товаров;
- обязательство получателя о целевом использовании товаров исключительно для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения;
- документы, подтверждающие осуществление контроля со стороны других государственных органов в случае, если ввозимые товары подлежат такому контролю (разрешение Минздравмедпрома России, сертификат соответствия, санитарные, фитосанитарные, ветеринарные свидетельства и разрешения, т.п.);
- в случае таможенного оформления товаров, которые могут быть отнесены к гуманитарной помощи только соответствующими решениями Комиссии, - оригинал выписки из протокола заседания Комиссии, подтверждающей статус товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи.
3. Таможенное оформление товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, производится в первоочередном порядке.
4. Таможенное оформление и декларирование товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи, производится в соответствии с общеустановленным порядком. При этом в графе 31 дополнительно указывается "Техническая помощь".
5. В случае таможенного оформления товаров, которые могут быть отнесены к технической помощи соответствующими решениями Комиссии, в таможенный орган представляется оригинал выписки из протокола заседания Комиссии, подтверждающей статус товаров, ввозимых в качестве технической помощи.
6. В случае, если товары отнесены к гуманитарной или технической помощи решениями Комиссии, в графе 44 ГТД под номером 7А указываются номер и дата выписки из протокола заседания Комиссии.
III. Применение льгот по уплате таможенных платежей
1. Применение льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи.
1.1. В соответствии с пунктом "е" статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", подпунктом "ш" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и на основании статьи 114 Таможенного кодекса Российской Федерации с учетом требований п. 2 раздела II настоящего Порядка таможенное оформление товаров (продовольствия, одежды, обуви, медикаментов и медицинского оборудования), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, производится по решению руководства таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров, без взимания таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.
В целях усиления контроля за обоснованностью применения льгот в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, и повышения ответственности должностных лиц таможенных органов за реализацию названных льгот, установить , что:
- таможенное оформление с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи в адрес одного получателя, оформляемых одним таможенным органом в течение одного месяца, не должна превышать 10 ЭКЮ;
таможенное оформление с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении вышеназванных товаров, таможенная стоимость которых превышает 10 тыс. ЭКЮ, но не более 20 тыс. ЭКЮ, производится по согласованию с вышестоящим таможенным органом (региональным таможенным управлением или ГТК России).
- при таможенном оформлении с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении вышеназванных товаров, таможенная стоимость которых превышает 20 тыс. ЭКЮ, декларант обязан представить в таможенный орган, производящий таможенное оформление, письменное подтверждение гуманитарного характера товаров (выписка из решения Комиссии; соответствующая отметка на сопроводительных документах, заверенная печатью; письмо; телекс; факс) от уполномоченных лиц Комиссии.
В случае возникновения сомнений в характере оформляемых товаров либо непредставления грузополучателем документов, подтверждающих статус товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, таможенные органы обязаны в письменной форме запросить у заинтересованных лиц подтверждение вышестоящего таможенного органа или уполномоченных лиц Комиссии гуманитарного характера товаров.
1.2. Таможенное оформление товаров, которые могут быть отнесены к гуманитарной помощи только решениями Комиссии, производится с применением льгот по уплате таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость только при условии представления декларантом оригинала выписки из протокола заседания данной Комиссии, подписанного одним из уполномоченных лиц и заверенного гербовой печатью Комиссии.
Каждый лист прилагаемых к выписке из протокола заседания Комиссии
товаросопроводительных документов либо спецификации должен быть
заверен гербовой и соответствующей печатью Комиссии. Указанный
оригинал остается в делах таможенного органа и хранится вместе с
ГТД.
1.3 Образцы подписей уполномоченных лиц и печатей Комисии доводятся до таможенных органов отдельными указаниями ГТК России.
1.4. В отношении товаров, направляемых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи, но использованных не по назначению, льготы по уплате таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость не распространяются. При выявлении таких фактов таможенные органы применяют меры, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.
2. Применение льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве технической помощи
2.1. Таможенное оформление товаров, отнесенных к технической помощи решениями Комиссии, производится с применением льгот только по уплате ввозных таможенных пошлин при условии представления декларантом оригинала выписки из протокола заседания данной Комиссии, подтверждающей статус товаров, ввозимых в качестве технической помощи, подписанного одним из уполномоченных лиц и заверенного гербовой печатью Комиссии.
Каждый лист прилагаемых к выписке из
протокола заседания Комиссии товаросопроводительных документов
либо спецификации должен быть заверен гербовой и соответствующей
печатью Комиссии. Указанный оригинал остается в делах таможенного
органа и хранится вместе с ГТД.
2.2. Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, ввозимых в качестве технической помощи, взимаются в валюте Российской Федерации в размере 0,1% их таможенной стоимости.
2.3. В случае, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в целях оказания технического содействия в рамках межправительственных соглашений, которыми определено освобождение от уплаты налогов, пошлин и сборов, применение названных норм доводится до таможенных органов, производящих таможенное оформление, отдельными указаниями ГТК России.
по отдельным указаниям ГТК России.
3. Учет стоимостных объемов льгот по уплате таможенных платежей, предоставленных в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи...
3.1. Сведения о таможенном оформлении товаров, произведенном в соответствии с настоящим Порядком, включаются в формы отчетности, установленные Приказом ГТК России от 19.04.94 N 145.
3.2. При таможенном оформлении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, в формах отчетности заполняются следующие графы: "NN", "Получатель", "Код товара", "Вес нетто", "Таможенная стоимость товара", "Таможенные сборы за таможенное оформление товаров", "Ввозная пошлина", "НДС", "Акцизы", "N и дата нормативного документа ГТК России о льготе". При этом в графе "N и дата нормативного документа ГТК России о льготе" указываются номер и дата приказа ГТК России, которым утвержден настоящий Порядок.
При таможенном оформлении товаров, ввозимых в качестве технической помощи, формы отчетности заполняются в общеустановленном порядке.
3.3. Данные формы отчетности представляются в Управление федеральных таможенных доходов ГТК России в порядке, установленном указанием ГТК России от 25.04.95 N 01-12/619.
Согласовано
Первый заместитель Председателя
Комиссии по вопросам международной
гуманитарной и технической помощи
при Правительстве Российской Федерации
Ю.П. САЛТАНОВ
[проверено: 31.07.96 корректор НЦПИ - Протасевич Е.В.]
[ТРТ: 26.09.96 юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]
[ТРТ: 07.10.96 юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]
[ТРТ: 17.11.97 юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]
[ТРТ: 11.01.99 юрист НЦПИ - Ланина О.Г.]
[ТРТ: 02.04.99 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
[ТРТ: 18.08.99 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
[ТРТ: 31.01.2000 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
[ТРТ: 23.02.2000 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
[ТРТ: 22.08.2000 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
В9600380В0002067
В199600380
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 01.08.1996, N 4, СТР. 3
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 06.08.1996, N 145
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 22.07.1996 ПОД N 1128
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
15.03.96 г. N 142
О ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ,
ВВОЗИМЫХ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
<Утрачивает силу с 31 августа 2000 г.: приказ Государственного таможенного комитета РФ от 25 мая 2000 г. N 429; НГР:В0002067>
<Изменение:
приказ Государственного таможенного комитета РФ от 3 сентября 1996 г. N 526; НГР:В9602560>
<См.также:
указание Государственного таможенного комитета РФ от 3 сентября 1996 г. N 01-14/1005; НГР:В9602383,
распоряжение Государственного таможенного комитета РФ от 13 октября 1998 г. N 01-14/1079; НГР:В9802872,
телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 15 октября 1998 г. N Т-18615; НГР:В9802719>
<Разъяснение:
телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 14 октября 1997 г. N Т-18621; НГР:В9703425>
<Пояснения к порядку и условиям применения:
телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 11 июня 1999 г. N Т-11018; НГР:В9902046,
приказ Государственного таможенного комитета РФ от 30 декабря 1999 г. N 945; НГР:В9904620,
телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 25 декабря 1999 г. N Т-25150; НГР:В9904855>
Во исполнение пункта "е" статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", подпункта "ш" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", на основании статей 114 и 169 Таможенного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.03.92 N 170 "О мерах по совершенствованию работы с гуманитарной помощью, поступающей из-за рубежа" и от 10.08.93 N 760 "О внесении изменений в Положение о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающей на территорию Российской Федерации из-за рубежа" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок таможенного оформления товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи на таможенную территорию Российской Федерации (Приложение).
2. Управлению таможенной статистики и анализа (В.В. Орлов) в I квартале 1996 года, ГНИВЦу (Ю.А. Чеботов) с 01.04.96 обеспечить подготовку ежемесячной информации о таможенном оформлении грузов гуманитарной и технической помощи в соответствии с установленной статистической отчетностью по форме 2-ТМ и представление сводной отчетности по грузам гуманитарной и технической помощи в Управление федеральных таможенных доходов и Управление организации таможенного контроля для анализа и представления информации в Комиссию по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации.
3. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить с периодичностью не менее одного раза в квартал контроль за целевым использованием товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи.
4. Начальникам таможенных органов довести содержание настояще Приказа до сведения личного состава, а также декларантов региона своей деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации С.М. Бекову.
Председатель Комитета А.С. Круглов
Приложение
к Приказу ГТК России
от 15 марта 1996 г. N 142
ПОРЯДОК
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТ
ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ,
ВВОЗИМЫХ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<Изменения:
приказ Государственного таможенного комитета РФ от 3 сентября 1996 г. N 526; НГР:В9602560>
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет особенности таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи в соответствии с Положением о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающих на территорию Российской Федерации из-за рубежа, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.92 N 170 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760).
2. Гуманитарной помощью являются безвозмездно передаваемые юридическим и физическим лицам продовольствие, товары народного потребления первой необходимости, иные предметы, направляемые из зарубежных стран в Россию для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 08.93 N 760 под термином "товары народного потребления первой необходимости" понимаются одежда, обувь, медикаменты и медицинское оборудование.
Иные предметы могут быть отнесены к гуманитарной помощи только соответствующими межправительственными соглашениями или решениями Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее - Комиссия).
Комиссия является единым координирующим органом по вопросам получения, транспортировки, распределения и реализации зарубежной гуманитарной и технической помощи в Российской Федерации.
Поступающая в Россию гуманитарная помощь должна быть безопасной для потребителя и соответствовать действующему в Российской Федерации санитарному законодательству и международным требованиям безопасности для человека.
Условия ввоза продовольствия и медикаментов на территорию Российской Федерации регулируются нормативными актами соответствующих федеральных служб Российской Федерации (санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными и фармакологическими).
3. Технической помощью являются предоставляемые по линии государств и правительств зарубежных стран и международными организациями программы безвозмездного содействия социально экономическим реформам в Российской Федерации. Эти программы осуществляются путем передачи российским юридическим лицам опыта и технологии, организации подготовки кадров и поставок материально-технических средств (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760).
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.08.93 N 760 под термином
"материально-технические средства" понимаются
научно-лабораторные инструменты, приборы, средства вычислительной
техники, оргтехники, информатики, транспорта и связи, научно -
технические издания, системы и средства обучения, сельхозтехника,
промоборудование для сельхозпереработки, иное оборудование,
предназначенное для реализации конкретных проектов технической
помощи, а также денежные средства, выделяемые на эти цели.
Товары могут быть отнесены к технической помощи только соответствующими решениями Комиссии или межправительственными соглашениями.
II. Особенности декларирования и таможенного
оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию
Российской Федерации в качестве гуманитарной
и технической помощи
1. На основантии статьи 179 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, производится в упрощенном порядке. При декларировании товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, декларантом заполняются только графы 1, 2, 4, 5, 8, 12, 14, 15, 15а, 31, 33, 37, 38, 41, 44, 45 и 54 грузовой таможенной декларации. При этом в графе 31 дополнительно указывается "Гуманитарная помощь".
Должностными лицами таможенных органов заполняются графы 7, 46, 47, С и Д.
Заполнение грузовой таможенной декларации производится применительно к порядку, установленному в отношении декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения.
Вместо добавочных листов используются описи товаров в виде спецификаций, упаковочных листов или списков, в которых указываются наименования товаров, их коды в соответствии с ТН ВЭД, количество, количество мест, вес нетто, таможенная стоимость. В описях товаров должностными лицами таможенных органов указываются суммы условно начисленных таможенных платежей и статистическая стоимость. Таможенная стоимость заявляется в валюте Российской Федерации.
При отсутствии у декларанта возможности классифицировать товары в соответствии с ТН ВЭД графы 33 и 41 заполняются должностным лицом таможенного органа. Грузовая таможенная декларация может заполняться от руки разборчиво печатными буквами.
При невозможности определения страны происхождения товара таможенные пошлины начисляются по ставкам ввозных таможенных пошлин, применяемым в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.
В отношении подакцизных товаров, а также товаров, ввозимых по внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим оплату этих товаров российскими лицами, производить таможенное оформление в общеустановленном порядке с уплатой таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акцизов.
<В ред. приказа Государственного таможенного комитета РФ от 3 сентября 1996 г. N 526; НГР:В9602560>
2. Для производства таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, в таможенный орган представляются:
- грузовая таможенная декларация, заполненная в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела;
- транспортные и товаросопроводительные документы;
- документы, в том числе составленные на иностранных языках, подтверждающие факт безвозмездной передачи товаров;
- обязательство получателя о целевом использовании товаров исключительно для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения;
- документы, подтверждающие осуществление контроля со стороны других государственных органов в случае, если ввозимые товары подлежат такому контролю (разрешение Минздравмедпрома России, сертификат соответствия, санитарные, фитосанитарные, ветеринарные свидетельства и разрешения, т.п.);
- в случае таможенного оформления товаров, которые могут быть отнесены к гуманитарной помощи только соответствующими решениями Комиссии, - оригинал выписки из протокола заседания Комиссии, подтверждающей статус товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи.
3. Таможенное оформление товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, производится в первоочередном порядке.
4. Таможенное оформление и декларирование товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи, производится в соответствии с общеустановленным порядком. При этом в графе 31 дополнительно указывается "Техническая помощь".
5. В случае таможенного оформления товаров, которые могут быть отнесены к технической помощи соответствующими решениями Комиссии, в таможенный орган представляется оригинал выписки из протокола заседания Комиссии, подтверждающей статус товаров, ввозимых в качестве технической помощи.
6. В случае, если товары отнесены к гуманитарной или технической помощи решениями Комиссии, в графе 44 ГТД под номером 7А указываются номер и дата выписки из протокола заседания Комиссии.
III. Применение льгот по уплате таможенных платежей
1. Применение льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи.
1.1. В соответствии с пунктом "е" статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", подпунктом "ш" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и на основании статьи 114 Таможенного кодекса Российской Федерации с учетом требований п. 2 раздела II настоящего Порядка таможенное оформление товаров (продовольствия, одежды, обуви, медикаментов и медицинского оборудования), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, производится по решению руководства таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров, без взимания таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.
В целях усиления контроля за обоснованностью применения льгот в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, и повышения ответственности должностных лиц таможенных органов за реализацию названных льгот, установить , что:
- таможенное оформление с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи в адрес одного получателя, оформляемых одним таможенным органом в течение одного месяца, не должна превышать 10 ЭКЮ;
таможенное оформление с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении вышеназванных товаров, таможенная стоимость которых превышает 10 тыс. ЭКЮ, но не более 20 тыс. ЭКЮ, производится по согласованию с вышестоящим таможенным органом (региональным таможенным управлением или ГТК России).
- при таможенном оформлении с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении вышеназванных товаров, таможенная стоимость которых превышает 20 тыс. ЭКЮ, декларант обязан представить в таможенный орган, производящий таможенное оформление, письменное подтверждение гуманитарного характера товаров (выписка из решения Комиссии; соответствующая отметка на сопроводительных документах, заверенная печатью; письмо; телекс; факс) от уполномоченных лиц Комиссии.
В случае возникновения сомнений в характере оформляемых товаров либо непредставления грузополучателем документов, подтверждающих статус товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, таможенные органы обязаны в письменной форме запросить у заинтересованных лиц подтверждение вышестоящего таможенного органа или уполномоченных лиц Комиссии гуманитарного характера товаров.
1.2. Таможенное оформление товаров, которые могут быть отнесены к гуманитарной помощи только решениями Комиссии, производится с применением льгот по уплате таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость только при условии представления декларантом оригинала выписки из протокола заседания данной Комиссии, подписанного одним из уполномоченных лиц и заверенного гербовой печатью Комиссии.
Каждый лист прилагаемых к выписке из протокола заседания Комиссии
товаросопроводительных документов либо спецификации должен быть
заверен гербовой и соответствующей печатью Комиссии. Указанный
оригинал остается в делах таможенного органа и хранится вместе с
ГТД.
1.3 Образцы подписей уполномоченных лиц и печатей Комисии доводятся до таможенных органов отдельными указаниями ГТК России.
1.4. В отношении товаров, направляемых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи, но использованных не по назначению, льготы по уплате таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость не распространяются. При выявлении таких фактов таможенные органы применяют меры, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.
2. Применение льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве технической помощи
2.1. Таможенное оформление товаров, отнесенных к технической помощи решениями Комиссии, производится с применением льгот только по уплате ввозных таможенных пошлин при условии представления декларантом оригинала выписки из протокола заседания данной Комиссии, подтверждающей статус товаров, ввозимых в качестве технической помощи, подписанного одним из уполномоченных лиц и заверенного гербовой печатью Комиссии.
Каждый лист прилагаемых к выписке из
протокола заседания Комиссии товаросопроводительных документов
либо спецификации должен быть заверен гербовой и соответствующей
печатью Комиссии. Указанный оригинал остается в делах таможенного
органа и хранится вместе с ГТД.
2.2. Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, ввозимых в качестве технической помощи, взимаются в валюте Российской Федерации в размере 0,1% их таможенной стоимости.
2.3. В случае, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в целях оказания технического содействия в рамках межправительственных соглашений, которыми определено освобождение от уплаты налогов, пошлин и сборов, применение названных норм доводится до таможенных органов, производящих таможенное оформление, отдельными указаниями ГТК России.
по отдельным указаниям ГТК России.
3. Учет стоимостных объемов льгот по уплате таможенных платежей, предоставленных в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи...
3.1. Сведения о таможенном оформлении товаров, произведенном в соответствии с настоящим Порядком, включаются в формы отчетности, установленные Приказом ГТК России от 19.04.94 N 145.
3.2. При таможенном оформлении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, в формах отчетности заполняются следующие графы: "NN", "Получатель", "Код товара", "Вес нетто", "Таможенная стоимость товара", "Таможенные сборы за таможенное оформление товаров", "Ввозная пошлина", "НДС", "Акцизы", "N и дата нормативного документа ГТК России о льготе". При этом в графе "N и дата нормативного документа ГТК России о льготе" указываются номер и дата приказа ГТК России, которым утвержден настоящий Порядок.
При таможенном оформлении товаров, ввозимых в качестве технической помощи, формы отчетности заполняются в общеустановленном порядке.
3.3. Данные формы отчетности представляются в Управление федеральных таможенных доходов ГТК России в порядке, установленном указанием ГТК России от 25.04.95 N 01-12/619.
Согласовано
Первый заместитель Председателя
Комиссии по вопросам международной
гуманитарной и технической помощи
при Правительстве Российской Федерации
Ю.П. САЛТАНОВ
[проверено: 31.07.96 корректор НЦПИ - Протасевич Е.В.]
[ТРТ: 26.09.96 юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]
[ТРТ: 07.10.96 юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]
[ТРТ: 17.11.97 юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]
[ТРТ: 11.01.99 юрист НЦПИ - Ланина О.Г.]
[ТРТ: 02.04.99 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
[ТРТ: 18.08.99 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
[ТРТ: 31.01.2000 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
[ТРТ: 23.02.2000 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
[ТРТ: 22.08.2000 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 145 от 06.08.1996, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 4 от 01.08.1996 Стр. 3 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060), 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.100.000 Гуманитарная и техническая помощь, 100.120.000 Таможенно-тарифное регулирование, 100.120.050 Тарифные льготы и преференции, 100.130.000 Нетарифные ограничения, 100.130.030 Ограничения на ввоз, 100.130.040 Ограничения на вывоз, 100.170.000 Таможенное дело (см. также 200.100.050), 100.170.050 Таможенное оформление, 200.000.000 Международные отношения. Международное право |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: