Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2014г.
Номер документа: RU27000201400279
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования и науки Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2014 года №17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(в редакции приказов министерства образования и науки Хабаровского края от 06.07.2015 №20, от 27.04.2017 №14, от 30.07.2019 №30, от 08.05.2020 № 15, от 29.03.2021 № 11, от 17.05.2021 № 18)

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. № 189/1513, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. № 190/1512, приказываю:

(в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 30.07.2019 №30)

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о предметных комиссиях для проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Хабаровском крае;

Положение о предметных комиссиях для проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускников прошлых лет в Хабаровском крае.

2. Отделу итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки края (Кошельникова Е.Ю.):

в 3-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи края для опубликования;

в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в Прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (minjustdvfo@minjustdvfo.ru) для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов;

после получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации направить копию данного письма в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки края Короля А.М.

Министр

А.Г.Кузнецова

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Министерства образования и

науки Хабаровского края

от 15 апреля 2014 г. №17

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В

ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(в редакции приказов министерства образования и науки Хабаровского края от 06.07.2015 №20, от 27.04.2017 №14, от 30.07.2019 №30, от 08.05.2020 № 15, от 29.03.2021 № 11)

1. Общие положения

Предметные комиссии для проверки экзаменационных работ (развернутых ответов, в том числе устных) участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – предметные комиссии, ГИА соответственно), выпускников прошлых лет в Хабаровском крае создаются по русскому языку, математике, физике, химии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, биологии, истории, географии, обществознанию, литературе, иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)

(в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 08.05.2020 № 15)

Предметная комиссия создается при наличии в крае участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) по соответствующему учебному предмету.

1.2. Персональный состав предметных комиссий ежегодно утверждается распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края (далее - министерство) по согласованию с государственной экзаменационной комиссией Хабаровского края для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГЭК). Кандидатуры председателей предметных комиссий согласовываются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Предметная комиссия прекращает свою деятельность с момента создания предметной комиссии для проведения ГИА в следующем году.

(Пункт 1.2 в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 30.07.2019 №30)

(в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 08.05.2020 № 15)

1.3. Предметные комиссии в своей деятельности руководствуются:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512;

(в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 17.05.2021 № 18)

- правовыми актами и инструктивными документами министерства образования и науки Хабаровского края по вопросам организации и проведения ГИА в Хабаровском крае;

- правовыми актами и инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организационного и технологического сопровождения ГИА.

1.4. Организационно-технологическое обеспечение деятельности предметных комиссий осуществляет Краевое государственное казенное учреждение "Региональный центр оценки качества образования", выполняющее функции регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ).

(в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

1.5. Координирует работу предметных комиссий ГЭК.

2. Состав и структура предметной комиссии

2.1. В состав предметной комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, члены предметной комиссии.

(в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 29.03.2021 № 11)

2.2. Численный состав предметной комиссии определяется ГЭК исходя из прогнозируемого количества участников ГИА по данному учебному предмету в текущем году с учетом сроков проверки ответов участников ГИА по данному предмету.

2.3. В состав предметной комиссии включаются специалисты, соответствующие следующим требованиям:

- наличие высшего образования;

- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы основного общего среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

(в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

2.4. По решению министерства в составе предметных комиссий создаются территориальные предметные подкомиссии, осуществляющие отдельные полномочия предметных комиссий на территории отдельного или нескольких муниципальных районов и (или) городских округов.

(в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

3. Функции, права и обязанности председателя,

заместителя председателя предметной комиссии

3.1. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии осуществляет ее председатель.

3.2. Заместитель председателя предметной комиссии подчиняется председателю предметной комиссии, в отсутствие председателя выполняет его обязанности.

3.3. Председатель предметной комиссии в период подготовки и проведения ГИА осуществляет:

- представление в ГЭК предложений по составу предметной комиссии;

- подбор членов предметной комиссии для привлечения к рассмотрению апелляций;

- назначение членов предметной комиссии для осуществления третьей проверки экзаменационной работы;

- осуществление по поручению министерства межрегиональной перекрестной перепроверки экзаменационных работ;

- информирование ГЭК и РЦОИ о ходе проверки экзаменационных работ;

- информирование ГЭК об обнаружении некорректных заданий в контрольных измерительных материалах;

(в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

- участие в рассмотрении апелляций по запросу конфликтной комиссии Хабаровского края;

- представление отчета о результатах работы предметной комиссии.

3.4. Председатель (заместитель председателя) предметной комиссии имеет право:

- давать указания членам предметной комиссии в рамках своих полномочий;

- направлять запросы в рамках своей компетенции в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования", Федеральное государственное научное учреждение "Федеральный институт педагогических измерений";

- отстранять по решению министерства членов предметной комиссии от участия в работе предметной комиссии.

3.5. Председатель (заместитель председателя) предметной комиссии обязан:

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, решений ГЭК, настоящего Положения;

- вести учет рабочего времени членов предметной комиссии;

- обеспечивать своевременную проверку экзаменационных работ;

- обеспечивать соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности в период работы предметной комиссии;

- обеспечивать сохранность материалов проверки до их передачи в РЦОИ;

- организовывать подготовку отчета о результатах работы предметной комиссии в текущем году.

4. Функции, права и обязанности членов предметной комиссии

4.1. Функции членов предметной комиссии:

- принимают к проверке экзаменационные работы;

- осуществляют проверку экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания;

- заполняют и передают председателю (заместителю председателя) протоколы результатов проверки экзаменационных работ.

4.2. Члены предметной комиссии вправе:

- получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания;

- обсуждать с председателем (заместителем председателя) процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

- требовать от председателя (заместителя председателя) организации необходимых условий труда;

- принимать участие в обсуждении отчета о работе предметной комиссии, вносить в него свои предложения.

4.3. Члены предметной комиссии обязаны:

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, решений ГЭК, настоящего Положения;

- вносить результаты оценивания в протокол проверки развернутых ответов участников ГИА, по окончании заполнения передавать его председателю (заместителю председателя) предметной комиссии;

- профессионально и добросовестно выполнять возложенные на них функции, соблюдать этические и моральные нормы;

- соблюдать конфиденциальность и требования информационной безопасности, запрет на использование фото- и видеоаппаратуры, портативных переносных персональных компьютеров при проверке экзаменационных работ;

- информировать председателя (заместителя председателя) предметной комиссии о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ.

5. Ответственность председателя, заместителя

председателя, членов предметных комиссий

5.1. Председатель, заместитель председателя, члены предметной комиссии в период выполнения своих функций признаются должностными лицами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.

5.2. Председатель, заместитель председателя, члены предметной комиссии отстраняются от работы в составе предметной комиссии в случаях:

- предоставления о себе недостоверных сведений;

- утери протокола проверки экзаменационных работ;

- несоблюдения конфиденциальности и требований информационной безопасности, запрета на использование фото- и видеоаппаратуры, портативных переносных персональных компьютеров при проверке экзаменационных работ;

- невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей.

Решение об отстранении от работы в составе предметной комиссии принимается министерством.

Начальник отдела итоговой аттестации

и оценки качества образования

Е.Ю.Кошельникова

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Министерства образования и

науки Хабаровского края

от 15 апреля 2014 г. №17

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(Изменения:

приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 06.07.2015 №20;

приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

1. Общие положения

1.1. Предметные комиссии для проверки экзаменационных работ (развернутых ответов, в том числе устных) участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - предметные комиссии, ГИА соответственно), выпускников прошлых лет в Хабаровском крае создаются по русскому языку, математике, физике, химии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, биологии, истории, географии, обществознанию, литературе, иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский).

Предметная комиссия создается при наличии в крае участников ГИА, выпускников прошлых лет, зарегистрированных для сдачи экзамена по соответствующему предмету.

(пункт 1.1 в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 06.07.2015 №20)

1.2. Формирование состава предметной комиссии организуется председателем государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГЭК). Кандидатуры председателей предметных комиссий представляются на согласование в Федеральную службу в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) председателем ГЭК не позднее чем за месяц до начала проведения ГИА.

Предметная комиссия прекращает свою деятельность с момента согласования Рособрнадзором председателей предметных комиссий для проведения ГИА в следующем году.

(пункт 1.2 в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 06.07.2015 №20)

1.3. Предметные комиссии в своей деятельности руководствуются:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. №1400;

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. № 190/151;

(в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 30.07.2019 №30))

- правовыми актами и инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организационного и технологического сопровождения ГИА.

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 №755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

(абзац введен в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

1.4. Организационно-технологическое обеспечение деятельности предметных комиссий осуществляет Краевое государственное казенное учреждение "Региональный центр оценки качества образования", выполняющее функции регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ).

(в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

1.5. В помещениях, где находятся предметные комиссии, могут присутствовать: члены ГЭК (по решению председателя ГЭК); общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке; должностные лица Рособрнадзора, управления по контролю и надзору в сфере образования министерства (по решению соответствующих органов).

(пункт 1.5 введен в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 06.07.2015 №20)

2. Состав и структура предметной комиссии

2.1. В состав предметной комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены предметной комиссии.

2.2. Численный состав предметной комиссии определяется ГЭК исходя из прогнозируемого количества участников ГИА по данному учебному предмету в текущем году с учетом сроков проверки ответов участников ГИА.

2.3. В состав предметной комиссии включаются специалисты, соответствующие следующим требованиям:

- наличие высшего образования;

- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

- успешно прошедшие квалификационное испытание.

2.4. Для председателя, заместителя председателя, членов предметной комиссии вводятся статусы "ведущий эксперт", "старший эксперт", "основной эксперт".

На основании решения ГЭК присвоение соответствующих статусов утверждается распоряжением министерства.

На должность председателя и заместителя председателя предметной комиссии назначаются лица со статусом "ведущий эксперт".

"Статус "ведущий эксперт" может быть присвоен только председателю или заместителю председателя предметной комиссии. Экспертам, не назначенным заместителем председателя или председателем предметной комиссии и прошедшим квалификационные испытания с результатом, соответствующим статусу "ведущий эксперт", присваивается статус "старший эксперт".

(абзац введен в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

2.5. Организация подготовки председателей, заместителей председателей, членов предметных комиссий, а также проведение квалификационных испытаний в крае осуществляется министерством.

3. Функции, права и обязанности председателя, заместителя

председателя предметной комиссии

3.1. Председатель предметной комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю ГЭК.

3.2. Заместитель председателя предметной комиссии подчиняется председателю предметной комиссии, в отсутствие председателя выполняет его обязанности.

3.3. Председатель предметной комиссии в период подготовки и проведения ГИА:

- осуществляет общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии;

- обеспечивает организационное и методическое сопровождение ежегодного обучения (обучающих семинаров по согласованию подходов к оцениванию) экспертов с учетом результатов анализа согласованности работы экспертов и статистики удовлетворенных апелляций в предыдущие годы;

- не позднее чем за 14 дней до начала обработки материалов ГИА по соответствующему учебному предмету формирует и согласует с руководителем РЦОИ график работы экспертов предметной комиссии для планирования назначения экспертов на проверку работ с указанием статуса каждого эксперта предметной комиссии;

- согласует с руководителем РЦОИ график работы экспертов, проводящих проверку бланков, распознанных как пустые;

- представляет в ГЭК предложения по составу предметной комиссии, по кандидатурам, предлагаемым для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором;

- осуществляет распределение экзаменационных работ государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ, с последующей фиксацией в протоколе и передачей в ГЭК;

- проводит оперативный семинар-согласование подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом (продолжительностью не менее 60 минут), опираясь на полученные критерии оценивания заданий с развернутыми ответами, а также на согласованные подходы к оцениванию развернутых ответов, выработанные на федеральном уровне;

- осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;

- назначает из числа экспертов, имеющих статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", консультантов, к которым могут обращаться эксперты предметной комиссии при возникновении затруднений при оценивании развернутых ответов участников ГИА;

- подбор членов предметной комиссии со статусом "ведущий эксперт" и (или) "старший эксперт" для привлечения к рассмотрению апелляций;

- назначает членов предметной комиссии со статусом "ведущий эксперт" и (или) "старший эксперт" для осуществления третьей проверки экзаменационной работы (в случае проверки экзаменационной работы участника ГВЭ);

- осуществляет по поручению министерства перепроверку отдельных экзаменационных работ участников ЕГЭ, сдававших экзамены на территории Хабаровского края;

- информирует ГЭК и РЦОИ о ходе проверки экзаменационных работ; об обнаружении некорректных заданий в контрольных измерительных материалах ЕГЭ;

- участвует в рассмотрении апелляций по запросу конфликтной комиссии Хабаровского края;

- фиксирует номера работ, вызвавших наибольшие разногласия или трудности у экспертов при оценивании, и передает их по запросу в Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФИПИ);

- отстраняет от работы экспертов, нарушающих требования Порядка, игнорирующих в процессе проверки согласованные подходы к оцениванию работ, систематически допускающих ошибки в оценивании работ или нарушающих процедуру проведения проверки;

- представляет в ГЭК информацию о нарушении экспертом установленного порядка проведения ГИА;

- на основании информации, предоставленной РЦОИ, обеспечивает проведение анализа работы предметной комиссии, подготовку статистико-аналитического отчета о результатах ЕГЭ в Хабаровском крае и представление их в ГЭК.

(пункт 3.3 в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

3.4. (утратил в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

3.5. Председатель (заместитель председателя) предметной комиссии обязан:

- участвовать в ежегодных семинарах на федеральном уровне по согласованию подходов к оцениванию заданий;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, решений ГЭК, настоящего Положения;

- вести учет рабочего времени членов предметной комиссии;

- обеспечивать своевременную проверку экзаменационных работ;

- обеспечивать соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности в период работы предметной комиссии;

- обеспечивать сохранность протоколов результатов проверки до их передачи в РЦОИ;

- организовывать подготовку отчета о результатах работы предметной комиссии в текущем году.

- по завершении проверки получить от руководителя РЦОИ пакет документов о результатах работы предметной комиссии: количество работ, проверенных каждым экспертом; количество работ, отправленных на третью проверку; информацию об экспертах, показавших наибольшее количество расхождений в результатах оценивания;

(абзац введен в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

- контролировать качество заполнения экспертами бланков-протоколов и оперативно передавать бланки-протоколы и бланки-копии в РЦОИ;

(абзац введен в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

- обеспечить присутствие в аудиториях только допущенных лиц;

(абзац введен в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

- распределить экспертов в предоставленных аудиториях по рабочим местам;

(абзац введен в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

- не допускать экспертов, не подтвердивших квалификацию и/или не прошедших инструктаж и/или не участвующих в оперативном семинаре-согласовании, к проверке развернутых ответов;

(абзац введен в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

- в рамках своей компетенции решать вопросы, возникающие у экспертов, а при необходимости решать вопросы, связанные с компетенцией РЦОИ, согласовывать свои решения с руководителем РЦОИ;

(абзац введен в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

- по завершении работы предметной комиссии сдать руководителю РЦОИ все критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом, выданные для проведения проверки;

(абзац введен в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

- оперативно передавать в ФИПИ, РЦОИ, ГЭК для информирования Рособрнадзора, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования" об обнаруженных некорректных (по мнению председателя предметной комиссии) заданиях с обязательным указанием номера варианта КИМ, номера задания и содержания замечания.

(абзац введен в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

4. Функции, права и обязанности членов предметной комиссии

4.1. Функции членов предметной комиссии со статусом "ведущий эксперт":

- осуществление руководства подготовкой экспертов на региональном уровне;

- осуществление проверки и перепроверки развернутых ответов участников ГИА в составе предметной комиссии, в том числе в качестве третьего эксперта;

- участие в межрегиональных перекрестных проверках;

- привлечение к рассмотрению апелляций по учебному предмету;

- консультирование экспертов предметной комиссии по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА.

(пункт 4.1 в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

4.2. Функции членов предметной комиссии со статусом "старший эксперт":

- проверка экзаменационных работ;

- третья проверка экзаменационных работ;

- участие в межрегиональной перекрестной проверке экзаменационных работ;

- участие в перепроверке отдельных экзаменационных работ;

- рассмотрение по направлению председателя (заместителя председателя) предметной комиссии апелляций участников ГИА.

4.3. Члены предметной комиссии с категорией "основной эксперт" осуществляют первую или вторую проверку экзаменационных работ;

участвуют в межрегиональных перекрестных проверках в составе предметной комиссии.

(слова введены в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

4.4. Члены предметной комиссии вправе:

- получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания;

- обсуждать с председателем (заместителем председателя) процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

- требовать от председателя (заместителя председателя) организации необходимых условий труда;

- принимать участие в обсуждении отчета о работе предметной комиссии, вносить в него свои предложения.

4.5. Члены предметной комиссии обязаны:

- проходить ежегодное квалификационное испытание, по результатам которого принимается решение о присвоении статуса;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, решений ГЭК, настоящего Положения;

- вносить результаты оценивания в протокол проверки развернутых ответов участников ГИА, по окончании заполнения передавать его председателю (заместителю председателя) предметной комиссии;

- профессионально и добросовестно выполнять возложенные на них функции, соблюдать этические и моральные нормы;

- соблюдать конфиденциальность и требования информационной безопасности, запрет на использование фото- и видеоаппаратуры, портативных переносных персональных компьютеров при проверке экзаменационных работ;

- информировать председателя (заместителя председателя) предметной комиссии о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;

- незамедлительно информировать ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и требований информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности предметной комиссии.

- заблаговременно пройти инструктаж по содержанию и технологии оценивания развернутых ответов в сроки, определяемые председателем предметной комиссии;

(абзац введен в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

- непосредственно перед проверкой работ участвовать в проводимом председателем предметной комиссии оперативном семинаре-согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом.

(абзац введен в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 27.04.2017 №14)

5. Ответственность председателя, заместителя

председателя, членов предметных комиссий

5.1. Председатель, заместитель председателя, члены предметной комиссии в период выполнения своих функций признаются должностными лицами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.

5.2. Председатель, заместитель председателя, члены предметной комиссии отстраняются от работы в составе предметной комиссии в случаях:

- предоставления о себе недостоверных сведений;

- утери протокола проверки экзаменационных работ;

- несоблюдения конфиденциальности и требований информационной безопасности, запрета на использование фото- и видеоаппаратуры, портативных переносных персональных компьютеров при проверке экзаменационных работ;

- невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей.

Решение об отстранении от работы в составе предметной комиссии принимает председатель ГЭК.

Начальник отдела итоговой аттестации

и оценки качества образования

Е.Ю.Кошельникова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать